Mercedes-Benz продает свой завод в Подмосковье, в переговорах участвует множество дилеров, основным претендентом на покупку является автомобильный холдинг "Автодом", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники. Автомобильный завод Завод Мерседес-Бенц, Москва и Московская область, фото. В обсуждаемую сделку не входит завод в Подмосковье, говорят источники. Mercedes-Benz обсуждает с дилерами продажу имущества официального дистрибутора марки «Мерседес-Бенц Рус», рассказал источник «Ъ», знакомый с ситуацией. Отмечается, что «Автодом» сможет привлекать другие компании для выпуска автомобилей на базе завода Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово».
Комментарии
Об этом в интервью газете « КоммерсантЪ » рассказал генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский. Это пробная партия для проверки технической готовности. Мы пока не готовы называть партнера», — отметил г-н Ольховский.
Предусмотрен подобный механизм и у японской Nissan. Подмосковный завод рассчитан на выпуск 25 000—30 000 премиальных иномарок в год. В начале марта 2022 года производство было остановлено. Эксперты оценивают стоимость земли и здания предприятия, запущенного в 2019 году, примерно в 4 млрд рублей, всё это без учёта самого бизнеса. Преимуществами завода называют современное оборудование и близость к главному рынку сбыта, то есть Москве.
Неофициально сообщается о том, что на производственных линиях бывшего «Мерседеса» планируют собирать китайские автомобили. С начала марта Mercedes-Benz приостановил производство автомобилей на заводе в Подмосковье и перестал поставлять в Россию легковые и малотоннажные машины в связи с военными действиями армии РФ на территории Украины. В конце августа СМИ писали, что компания продаёт автозавод на территории подмосковного индустриального парка Есипово, которым владеет с 2019 года.
Однако речи об уходе «трехлучевой звезды» с нашего рынка пока не идет. В официальном сообщении компании сказано, что «Mercedes-Benz приостановит экспорт легковых и малотоннажных автомобилей в Россию, а также локальное производство до дальнейшего уведомления».
В Подмосковье началось строительство завода Mercedes
Компания ГК «Автодом», купившая в апреле 2023 года 100% акций АО «Мерседес-Бенц Рус», планирует перезапустить завод в подмосковном Есипово. Завод автокомпании Mercedes, расположенный в Подмосковье, может быть перезапущен уже летом 2023 года. В обсуждаемую сделку не входит завод в Подмосковье, говорят источники. Mercedes-Benz обсуждает с дилерами продажу имущества официального дистрибутора марки «Мерседес-Бенц Рус», рассказал источник «Ъ», знакомый с ситуацией. Актуальные новости. Обзор главных новостей от «МБ РУС».
«Придут китайцы»: шутка российского губернатора про Mercedes дошла до Германии
Если завод будет продан, то покупатель едва ли сможет использовать его для сборки автомобилей Mercedes-Benz. Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в подмосковном Есипове, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Mercedes-Benz намерен продать принадлежащий ему завод по сборке автомобилей в Подмосковье, сообщили СМИ. Отмечается, что «Автодом» сможет привлекать другие компании для выпуска автомобилей на базе завода Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово». После одобрения соответствующими органами дилерскому холдингу будут проданы доли Mercedes в российских дочерних компаниях марки и завод в Подмосковье, принадлежащий «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», сообщает пресс-служба автопроизводителя 26 октября.
Дилер "Автодом" купил завод Mercedes в Подмосковье
Думаю, надо идти к этому», — отметил топ-менеджер. Объявляя о сделке, генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Наталья Королева отметила, что ключевыми приоритетами при согласовании ее условий были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании. В Минпромторге, в свою очередь, заверили , что помогут новому владельцу дилерскому холдингу «АВТОDOM» подобрать другого технологического партнера, с которым он наладит совместное производство автомобилей на базе завода в индустриальном парке Есипово. С тех пор новые «Мерседесы» ввозятся в нашу страну только параллельным импортом.
Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства. И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке. В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes. Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров министр промышленности и торговли Российской Федерации , прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам.
Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz. Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется: Алюминиевые детали у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника Детали кузова.
На последнем кадре затесалась уже собранная и окрашенная дверь. Ванна для очистки алюминиевых деталей, 3D-сканер системы контроля качества, шнур андона и умная тележка Siemens Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова. Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты. Почему тут нет мега-роботов? Просто потому, что на небольшом объеме выпуска это нерентабельно. Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии.
Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины.
Цель всей этой сделки — это защитить как раз владельцев Mercedes, то есть дать возможность кому-то из дилеров заниматься относительно легально поставкой запчастей в Россию, чтобы существующая дилерская сеть могла ремонтировать автомобили и поддерживать гарантийные обязательства. Все-таки для Mercedes важна репутационная история с точки зрения работы в России в текущих условиях, но гораздо важнее репутация в глазах покупателей автомобилей.
В этом смысле они всегда в таких историях действуют достаточно последовательно и стараются защитить именно владельцев автомобилей. Тонким-тонким ручейком такие машины едут из Армении, из Эмиратов. Из Европы достаточно проблематично машину привезти, оттуда подержанные машины в основном сейчас завозят.
Но, видимо, таким тонким ручейком он в ближайшее время и останется, поскольку в большом количестве таких машин на внешних рынках нет. Во-вторых, существуют логистические сложности и таможенные. Поэтому купить, наверное, вы все-таки сможете, но это будет стоить очень дорого, и придется машину достаточно долго ждать.
По словам экспертов, Mercedes еще не успел вернуть вложения в завод, потому что он запустился только в 2019 году. Поэтому есть смысл предусмотреть во время сделки возможность обратного выкупа активов.
Все они исправно получали зарплату и практически все остались работать у новых владельцев завода. Сразу после покупки предприятия гендиректор ГК "Автодом" Андрей Ольховский заявил, что здесь будут выпускаться китайские автомобили люксового сегмента. И это логично, ведь модельная линейка подмосковного "Мерседеса" тоже была не из самых простых и полностью переоборудовать почти новый завод под производство масс-маркета не имело смысла. Какие именно китайские бренды получили допуск к подмосковному производству, не называется до сих пор, но эксперты предполагают, что это будут "Лисьяны" LiXiang и "Айто" Aito.
Бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье перезапустят в 2024 году
Сейчас много факторов, влияющих на безостановочную работу завода. Что касается технологического партнёра, то финальные переговоры по вопросам локализации компонентов состоятся на автомобильной выставке в Пекине», — сказал Андрей Ольховский. Drom со ссылкой на свои источники пишет, что вовсе не факт, что договоренность между «Автодомом» ему сейчас принадлежит предприятие и китайским партнёром будет заключена на следующей неделе. Более того, есть сомнения, что после выпуска 360 машин сотрудничество будет продолжено.
Российский холдинг «Автодом», выкупивший завод «Мерседеса», специализируется на продаже и обслуживании премиальных и люксовых автомобилей. Но гендиректор холдинга Андрей Ольховский ещё в 2021 году озвучивал планы обзавестись производственной площадкой по промышленной сборке авто.
Поэтому в наших планах расширение окрасочной линии — сейчас она является узким горлышком. На втором этапе мы рассчитываем, что мы приведем к полностью автоматическому режиму сварочный участок», — сказал гендиректор «Автодома».
Он отметил, что увеличение мощности будет экономически целесообразным, если рынок позволит компании производить порядка 100 тысяч автомобилей в год. И даже нет необходимости расширять окраску.
Это пробная партия для проверки технической готовности. На прямой вопрос, когда планируется начать сборку, гендиректор «Автодома» не дал конкретного ответа, заявив, что «нет никакой проблемы запустить завод в течение недели». Самым простым вариантом использования предприятия Ольховский назвал контрактную сборку автомобилей одного из китайских брендов. Называть имя партнера, автомобили которого будут собираться на заводе под Зеленоградом, «Автодом», по словам Ольховского, пока не готов.
Mercedes продаст завод в Подмосковье. Покупатель найдется быстро
Дилер "Автодом" стал владельцем бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье, следует из данных ЕГРЮЛ. Бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье планируют перезапустить летом 2023 года. Российский завод Mercedes-Benz был открыт в 2019 году в Подмосковье: здесь собирают седаны E-Class, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS. Компания Mercedes-Benz продаёт свой завод в Московской области, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Комментарии
Производство автомобилей «Автодом» планирует перезапустить в течение этого года. Мерседесы там делать больше не будут — предполагается, что площадку займут выпуском люксовых «китайцев». Завод Mercedes-Benz в Есипово, фото из архива пресс-службы компании.
Новому собственнику перейдёт и подмосковный завод, проработавший под маркой немецкого бренда всего 3 года. Какие машины будут собираться там в дальнейшем, пока неизвестно. В «Мерседесе» обещают выполнить обязательства перед всеми клиентами, в том числе по обслуживанию купленных авто — этим займётся уже новый собственник. Обсудить Отдельно оговаривается и сохранение рабочих мест для сотрудников компании в России. Сделка находится на финальной стадии согласования.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Как отмечает автопроизводитель, завершение сделки подлежит одобрению всеми соответствующими органами. Минпромторг РФ, в свою очередь, сообщил, что холдинг "Автодом" как новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, чтобы организовать совместное производство на базе автозавода в Подмосковье. Ведомство планирует помочь компании в подборе партнера.
Mercedes-Benz уходит из России — компания продала завод и другое имущество местному дилеру
У немецкого автоконцерна Mercedes-Benz, завод которого в Московской области приобрел «Автодом», есть опцион на его обратный выкуп в течение шести лет. В простой завод ушел в конце февраля — в связи с антироссийскими санкциями и решением Mercedes-Benz приостановить бизнес в России. Компания Mercedes-Benz продаёт свой завод в Московской области, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Бывший завод Mercedes-Benz, расположенный в Есипово в Московской области, до конца текущего года возобновит работу. Концерн Mercedes продал свой завод в Подмосковье и имущество дилеру марки ГК «Автодом».