В интернете можно набрать "Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по русскому языку ЕГЭ". Описание критериев оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку и тестовой части экзамена [ссылка на демоверсию]. В 2024 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы.
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 2024 учебном году: разбор изменений
За итоговое сочинение не ставят оценки или баллы. За каждый критерий выставляют «зачёт» или «незачёт». Нужно получить «зачёт» по трём из пяти критериев. Но есть нюанс. Если получить по одному из них «незачёт» — это автоматически «незачёт» за всю работу. То есть нужно получить «зачёт» за эти два критерия и ещё за один критерий. Разберём критерии оценивания подробнее. Соответствие теме Текст с рассуждением должен быть на заданную тему.
Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт». Привлечение литературного материала Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примерам- иллюстрациям нет.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примеру-иллюстрации нет.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки одна и более , связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста 0 Отражение позиции автора исходного текста Позиция автора рассказчика по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1 Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника работа другого участника, исходный текст и др.
Итоговое изложение подробное , соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования Данные критерии носят рекомендательный характер. Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности. Критерии оценивания Баллы К1.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по литературе
Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2022 год. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2024. При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Критерии оценивания ЕГЭ 2024. Оценка выполнения заданий 1–3 и 6–8. Ответственность эксперта при оценивании сочинения по критерию К1 нулём баллов должна быть очень высокой, так как выставление по критерию К1 ноля баллов влечёт за собой автоматическое выставление ноля баллов по критериям К2–К4.
Сочинение: объем, требования, критерии оценки
Максимум сочинение может набрать 21 балл. Рекомендуемый объём работы — 150 и более слов. Минимальный объём — 70 слов. Если ученик напишет сочинение, которое не пройдёт этот минимальный порог, за него автоматически поставят 0 баллов. Более того, для работы объёмом от 70 до 149 слов есть особые условия оценивания.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 4 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 3 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснений к примеру-иллюстрации нет.
Объем сочинения не менее 150 слов рекомендуется писать сочинение объемом 150—300 слов. На экзамен по русскому языку отводят 210 минут, ученики распределяют время на выполнение 2-х частей, одной из которых является сочинение. На сочинении ЕГЭ ученикам разрешается пользоваться орфографическим словарем. Критериями оценки сочинения ЕГЭ являются верная постановка проблемы, изложенной в тексте, наличие комментариев к проблеме, поднятой в тексте, аргументация собственного мнения, речевая связность, смысловая цельность и композиционная стройность.
Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Привлечение текста произведения для аргументации. Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений; оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме согласившись или не согласившись с автором и обосновал его. Речевое оформление сочинения К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста. К6 Точность и выразительность речи 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
Грамотность 3 балла. Орфографических ошибок нет или 1 негрубая ошибка. Допущено не более 2-х ошибок. Допущено 3—4 ошибки. Допущено более 4-х ошибок. К8 Соблюдение пунктуационных норм 3 балла. Пунктуационных ошибок нет или 1 негрубая ошибка.
Допущено 1—3 ошибки 0 баллов. Допущено более 5-и ошибок.
В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Когда на неб.. Мы проб.. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Зачем всё это надо, спросите вы?
Для того, чтобы более объективно оценить знания девятиклассника. Потом оно упорхнуло, но обещало вернуться. Так что всё логично. Наконец, стали более строгими и критерии оценивания работы. Критерий ИК2 — «Сжатие исходного текста» — теперь принесёт школьнику, написавшему «идеальное» изложение, на один первичный балл меньше. А за сочинение теперь ставят не на один, а на целых три первичных балла меньше.
Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три. Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания.
Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями 4 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно 3 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации 2 Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны 1 Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2021
Официальные критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023 от ФИПИ. Критерии оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом (задание 27). Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
В ЕГЭ 2023 года были внесены значимые изменения в критерии оценки сочинения по русскому языку. Разбираем критерии оценивания, чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году на максимум. Наш учитель говорит что в следующем году добавят обязательный критерий в сочинении, то что нужно привести как минимум 1 пример из литературы обязательно,это правда?
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2024 по русскому языку
Если этот пункт в сочинении будет отсутствовать, или мнение писателя будет искажено — 0 баллов. Критерий 4 — отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Самая интересная композиционная часть сочинения. Здесь ученик может высказать своё мнение относительно волнующей проблемы. Из изменений 2024 года следует, что помимо отношения к авторской позиции должно быть и обоснование, которое включает в себя пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого. Выражаем согласие Я согласен с автором и считаю, что… Нельзя не согласиться с мнением …, потому что… Я поддерживаю автора в его рассуждениях, ведь… 2. Добавляем аргументы После союзов необходимо обосновать свою точку зрения. Сделать это можно двумя способами, а именно: привести пример из жизни или литературы. Нюанс в том, что жизненный пример не подразумевает под собой тот случай, когда вы перевели бабушку через дорогу и вдруг осознали, как важно помогать старшим.
Такой аргумент должен включать в себя, например, событие из истории, научный факт, кинофильм или спектакль в театре. Причём в первых двух случаях необходимо указать дату и фамилии, а в последних двух — режиссёров и название картины. Выражаем несогласие Безусловно, вы имеете право не согласиться с автором. Но, чтобы получить заветные баллы, вы должны предоставить железные аргументы. Вдруг у вас совсем нет аргументов для того, чтобы согласиться с мнением писателя, но есть контраргументы? Используйте их! На этом основные критерии, в которые вы должны попасть, заканчиваются. Но сочинение по русскому языку не было бы таковым, если бы не проверяло ваших познаний о правилах правописания.
Не забудьте также привести подробный пример-аргумент: теперь он также учитывается как обязательный компонент этой части работы. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку Речевое оформление сочинения Критерий 5 — смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Каждый пункт лучше начинать с нового абзаца. Мнение автора можно написать отдельно от вашего, это не принципиально и на баллы не влияет. Работа с правильным абзацным членением без логических нарушений — 2 балла. Допустили одну ошибку или промахнулись с абзацем — 1 балл. Совершили более одной логической ошибки и неправильно расчленили текст на абзацы — 0 баллов. Критерий 6 — точность и выразительность речи.
Здесь экзаменуемый должен показать, как разнообразна его речь и как он владеет языком. Поможет употребление синонимов, тропов, речевых оборотов. Следует отказаться от жаргонизмов, заимствованных слов, просторечий. А также избегайте коротких, обрубленных предложений.
ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована 0 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1 Отношение согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения согласие или несогласие с автором текста к позиции автора исходного 0 текста не соответствуют сформулированной проблеме. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Допущена 1 логическая ошибка 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста.
Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно выбирает для контекстного сопоставления одно произведение не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст. При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа например, А.
Островский и Н. Островский, Л. Толстой, А. Толстой и А. Толстой Критерии 1.
Участники итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.
Участники итогового сочинения изложения — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения изложения. Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ.
Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ.