Новости ит ландшафт

Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется.

Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт

Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | РБК Компании технологии Тренд: BIG DATA 2011 Количество DDoS-атак в 2013 году 178% в 2012 году 15% Тренды ПО = Тренд: Мобильность 97% запросов Эволюция информации Новый ландшафт ИТ.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времениосуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях.
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | РБК Компании Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система.

ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»

Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ".

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году 00:00, 23 ноября 2023 г. Техника Hi-Tech. Другое Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год.

Мы реализуем полный цикл услуг: от предварительного обследования, проектирования и подготовки технического задания до создания, тестирования и сопровождения современных программных решений. Вы согласны с этой формулировкой?

Как работается айтишникам в Нижнем Новгороде? В регионе, обладающим огромным потенциалом по развитию передовых технологий, консолидированы усилия научного сообщества и представителей бизнес-индустрии для решения ключевых задач цифровой трансформации. В том числе по этим причинам наша компания несколько лет назад и выбрала Нижний Новгород для открытия собственного центра программных разработок. Таким образом, у сотрудников нашей компании появилась возможность работать в эпицентре развития ИТ-индустрии, использовать новейшие технологии, делиться опытом с коллегами и получать новые знания.

Собственные разработки, собственное оборудование — это гарантия вашего суверенитета? Именно это и является гарантией нашего суверенитета. Своевременная цифровая трансформация и адаптация под новые условия — это ключевые факторы, позволяющие компаниям развиваться в современных условиях. В эпоху цифровой экономики именно внедрение ИТ-технологий обеспечивает конкурентоспособность в любой сфере, улучшает качество продукции и обслуживания, дает возможности для вывода новых товаров и услуг на рынок.

Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры. На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности. Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально.

Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов. Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их.

Однако в связи с потребностью в больших мощностях и желанием обеспечить отказоустойчивость комплекса руководство компании «НТВ» приняло решение провести модернизацию комплекса с одновременным наращиванием мощностей. По соглашению, с марта по апрель 2008 года компания «Тринити» осуществляла работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему.

По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса. После этого смонтирован и настроен новый комплекс оборудования. Осуществлено подключение к переферийному оборудованию, установка и настройка операционных систем.

В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений", — отметил Александр Писаренко , директор по информационным технологиям "Рулог". Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений. Не для всего ПО было легко подобрать аналоги.

NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ

Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года. Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

Несмотря на уход ряда зарубежных поставщиков ПО и оборудования российский рынок не сократился, но пока не стал суверенным. Появились новые партнеры и поставщики, а также возможности для отечественных разработчиков занять ниши ушедших брендов. По разным оценкам этот процесс может занять от 4 до 5 лет. Вместе с тем, ИТ-отрасль будет развиваться не только посредством разработки продуктов, способных заменить импортные, но и в направлении поддержки существующих ИТ-инфраструктур.

На выставке «Связь» компания САТЕЛ представила экосистему коммуникаций и продемонстрировала возможности собственных программных разработок: Российский телефонный узел РТУ — платформа унифицированных коммуникаций операторского класса надежности для предоставления широкого спектра услуг связи. Многокомпонентное решение, в составе которого реализованы модули голосовых роботов и чат-ботов с использованием искусственного интеллекта ZIAX, мобильное приложение, функционал личного кабинета абонента виртуальной АТС, а также собственный мессенджер для различных видов онлайн-коммуникаций. РТУ-Коннект — современное решение для совместной работы с широким функционалом видео-, аудиоконференций, обменом контентом, интеграцией с календарем и внутренним справочником предприятия, чатами, записью конференций и многим другим.

Система оперативно-диспетчерской связи — мощный эффективный комплекс оперативно-диспетчерской связи на базе единой сетевой платформы. Наша компания является производителем Российского диспетчерского пульта связи. Контакт-центр Атмосфера — омниканальный контакт-центр с единой системой личных кабинетов и автономных ботов, в том числе с синтезом и распознаванием речи.

Она поддерживает как полностью удаленный, так и гибридный формат работы. Важным преимуществом является экономичность. Заказчик может минимизировать производственные затраты, в том числе благодаря снижению расходов на оборудование.

Растет эффективность обслуживания клиентов, снижаются расходы на службу эксплуатации за счет управления услугами связи через облачные АТС. Также можно отметить гибкие модели владения CAPEX, OPEX, SaaS, PaaS , высокую степень выживаемости возможность резервирования платформы в нескольких ЦОД , соответствие требованиям безопасности и переход на полностью отечественное решение в рамках реализации программ импортозамещения и цифровой трансформации. Хочу сказать, что гости выставки «Связь — 2023» проявили большой интерес к разработкам нашей компании.

На стенде САТЕЛ всегда были посетители, которым мы рассказывали о ключевых функциональных особенностях наших решений и возможностях их применения.

Однако в целях упрощения под ИТ ландшафтом мы будем понимать только совокупность всех приложений ПО и данных и их интеграций, поскольку именно они, как правило, находятся в фокусе внимания, когда речь идет о сложности ландшафта. Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт».

Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой.

В ходе масштабного проекта специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» полностью автоматизируют процесс построения и актуализации ресурсно-сервисной модели для всей X5 Group и на ее основе создадут «карту цифрового здоровья» бизнеса. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов.

Таким образом, если на рынке не хватает какого-то продукта, рано или поздно его кто-то предложит. Утверждение справедливо и в отношении промышленного ПО. Однако российские компании находятся лишь в начале пути», — напоминает г-н Гуторов. Инициатива сверху 14 декабря 2022 года Комиссия Правительства РФ по цифровому развитию утвердила дорожную карту по направлению «Новое индустриальное программное обеспечение». В соответствии с этим документом к 2030 году российские разработчики инженерного софта должны создать более 2300 новых программных продуктов. Прежде всего речь идёт о системах автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделий CAD и PLM среднего и тяжёлого классов, которые преимущественно используются в промышленности. Определённые наработки по обоим направлениям были и до начала массового импортозамещения. Однако эти решения ещё не набрали достаточного количества успешных внедрений, чтобы говорить о полноценном замещении», — комментирует Сергей Локтев. Представитель ООО «Первый Бит» считает, что развитию этих направлений сопутствуют две основные проблемы. Эта проблема решается за счёт ручного переноса данных и использования RPA для интеграции. А во-вторых, есть сложности с кадрами: необходимо переобучить большое количество специалистов в короткие сроки. По словам Александра Готфрида, российские разработчики на данный момент уже создали большое количество программных решений как для проектирования САПР, системы автоматизированного проектирования , так и для строительства и управления жизненным циклом объектов капитального строительства среда общих данных, среда управления инженерными данными. Эти решения динамично дорабатываются, исходя из запросов реальных пользователей. Что же касается дорожной карты, то эта инициатива кажется эксперту необычной. При запросе рынка нужное количество решений появится. Если запроса нет, то и разрабатывать решение не имеет практического смысла», — считает директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг». В связи с этим возникает закономерный вопрос: являются ли эти 2300 новых решений тем, что действительно нужно заказчикам, рынку, отрасли? Сейчас мы находимся в эпицентре множества событий, которые кардинально влияют на российскую ИТ-отрасль, и сценарий её будущего очень гибок. В такой ситуации представляется разумным развитие тех решений, которые уже принесли реальный результат, решают текущие прикладные задачи и которые можно и нужно масштабировать ради достижения отраслевых целей, в том числе по ряду государственных программ», — поддерживает Степан Воробьёв. Евгений Воякин, в свою очередь, напоминает, что добиться успеха можно при комплексном подходе: нужно внедрять инновации, инвестировать в исследования и разработки, привлекать талантливых специалистов, сотрудничать с отечественными и международными партнёрами из дружественных стран, а также создавать благоприятную экосистему для развития инженерного софта. Всё это требует времени и ресурсов. Поэтому оценка достижения поставленных целей к 2030 году будет возможна только при последующих аналитических исследованиях и мониторинге прогресса отечественных разработчиков инженерного софта», — подчёркивает заместитель гендиректора ООО «Бизнес Система Телеком». Я думаю, что они способны это сделать. Сложности могут возникнуть именно в части исполнения данной дорожной карты. Но если создать адекватную нормативную базу и обеспечить финансирование, то никаких проблем не будет», — считает Дмитрий Нор. Мыслите шире Что рациональнее в текущей ситуации: создавать максимально универсальное промышленное ПО или предлагать как можно больше специфических решений для разных областей промышленности и различных процессов? Как показал опрос участников нашей дискуссии, выбирать не обязательно. Вторым этапом можно делать универсальные решения, потому что их можно продавать всем, в том числе на экспорт. Это экономически эффективно. Создание специфических решений может оказаться нерациональным с точки зрения экономики», — высказался Дмитрий Нор. Директор по проектному производству ООО «Кайрос Инжиниринг» отметил, что его компания придерживается срединного пути: использования универсальных программных решений с усилением в виде специфических решений для узких задач. Это обусловлено во многом отсутствием стандартов бизнес-процессов: все бизнесы похожи в общем, но совершенно по-разному строят внутренние процессы и в большинстве случаев не готовы подстраивать их под программное обеспечение. Таким образом, целесообразно создавать максимально универсальное промышленное ПО, модульная структура которого позволит конструировать решение из нужного для конкретной отрасли функционала. А затем уже получившуюся конструкцию можно дорабатывать под специфику бизнес-процессов конкретного заказчика. Однако совсем не обязательно создавать монолитную архитектуру, контролирующую все функциональные блоки предприятия. Современные инструменты для интеграции — шины данных позволяют выстраивать отказоустойчивые сервисные архитектуры с большим количеством источников и приёмников данных. Сервисная архитектура обуславливает возможность замены отдельных модулей, сервисов и подсистем оперативно и безболезненно для работы всей системы. В условиях динамично развивающегося рынка такая архитектура является конкурентным преимуществом бизнеса», — поясняет Сергей Локтев. Евгений Воякин считает, что обе заявленные стратегии имеют свои преимущества и недостатки. С другой — такое ПО может не соответствовать уникальным требованиям отраслей или специфическим процессам. И тогда нужна стратегия разработки специфических решений для разных областей промышленности и процессов. Только она может обеспечить точное соответствие требованиям клиентов и уникальным особенностям каждой отрасли. Разумеется, такая стратегия может потребовать больших инвестиций в исследования и разработку, а также глубокого понимания конкретных отраслей и специфических процессов», — поделился мнением замруководителя ООО «Бизнес Система Телеком». Степан Воробьёв согласен с коллегой: выбор стратегии во многом зависит от ресурсов производителя. Например, в «СиСофт Девелопмент» разработали подходы, которые успешно решают и ту, и другую задачу. Далеко не по всем направлениям их достаточно, это также касается разработчиков, но особенно — заказчиков. Так что, возможно, жизнеспособная стратегия — сопровождать решения на начальном этапе собственными квалифицированными внедренцами», — рассуждает эксперт. Универсальное ПО всегда будет уступать специализированному и не сможет удовлетворить потребности каждой сферы с уникальной спецификой. И напротив, если каждое предприятие будет разрабатывать уникальное решение для собственных нужд, ресурсы будут слишком распылены. Важно соблюсти баланс между этими двумя стратегиями», — считает Егор Гуторов. Поддержка государства Для поддержки российских разработчиков промышленного программного обеспечения запущена грантовая система. Однако ПО, как любой сложный продукт, требует тщательного планирования и поэтапного цикла работ.

Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать

Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем. Особенно активно они используются в самых динамичных индустриях — банках и страховых компаниях, ритейле, телекоме. Доступность Open Source делает легким вход в эксперименты с контейнеризированными приложениями. По факту же на одной чаше весов мы имеем простоту их первоначального развертывания, а на другой — множество сложностей с эксплуатацией: обеспечением надежности, безопасности, вопросами "второго дня". В ландшафтах enterprise-уровня эти проблемы становятся критичными.

Модератор Владимир Кононов, депутат Государственной Думы ФС РФ, председатель Оргкомитета «НТИ Экспо», представил темы для обсуждения: меры государственной поддержки ИТ-компаний ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты — оценка промежуточных результатов передовые инженерные школы и другие инструменты развития кадрового потенциала ИТ-отрасли актуальные возможности применения ИТ-технологий для решения задач двойного назначения переход системы образования на обучение отечественным технологиям и решениям В ходе пленарного заседания Максим Паршин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал о промежуточных результатах импортозамещения ПО в России и о том, как организована работа по переходу на российское ПО. Было подсчитано, что 168 российских решений практически полностью могут заместить лучшие зарубежные решения, 304 решения обладают средней степенью зрелости, 232 решения требуют дополнительных инвестиций для доработки и только для 40 позиций не было найдено более-менее зрелого решения. Илья Массух, директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, в своем выступлении рассказал о проекте «Передовые инженерные школы», стартовавшем в 2022 году для того, чтобы обеспечить экспертно-ориентированные секторы экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости.

Александр Осадчук, начальник Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ, сообщил о мерах по ускоренной реализации инициативных проектов: «Основной механизм — это комиссия по инновационным проектам. Помимо традиционного назначения, мы используем ее как площадку для рассмотрения инициатив молодых коллективов, предприятий промышленности. Наиболее перспективные решения после быстрой апробации идут в ход». Алексей Смирнов, член правления АРПП «Отечественный софт», председатель совета директоров «Базальт СПО», поделился результатами своей работы как председателя ЦКР по операционным системам и отметил: «Работа в рамках ЦКР была очень важной, но я бы хотел подчеркнуть, что более значимая работа была проделана до этого, когда ИТ-компании получили беспрецедентные налоговые льготы и преференции при госзакупках». По мнению эксперта: «Ситуация с ИЦК получается более мощной, потому что там есть заказчик, у которого есть потребности, и эти потребности должны закрываться.

Не для всех бизнес-приложений легко подобрать замену. Например, компания использовала разнородные системы по управлению складом, которые недостаточно полно удовлетворяют требованиям бизнеса. На российском рынке WMS много сильных игроков. Мы сравнили решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, соответствию параметрам архитектуры, надежности поставщиков и другим критериям. С выбором ERP дело обстоит сложнее.

Выбрать замену было практически не из чего, поэтому предложено использовать 1С. Некоторые системы уже недоступны в России, но компания смогла продолжить работу без них. Часть систем можно просто перенести на серверы в РФ, это будет сделано уже в текущем году. Речь идет о планировании маршрутов и некоторых модулях 1С, сейчас физически находящихся не в России. Инфраструктуру офисные системы, сеть, серверы рекомендовано заменить почти полностью. Развитие проекта На втором этапе проекта, который стартовал в октябре 2022 года, выбрали конкретные решения из предложенных вариантов, разработали детальный план трансформации и точный бюджет, запустили в работу «Штаб трансформации» и начали процесс переноса систем и сервисов на новую инфраструктуру. Работа шла по пяти направлениям. Первое — переход в российское облако. Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов.

Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов. Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было.

На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной.

Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать

Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической.

Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"

Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —"День поставщика ИТ". Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех.

Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам

В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений", — отметил Александр Писаренко , директор по информационным технологиям "Рулог". Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений. Не для всего ПО было легко подобрать аналоги. Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков.

Так в чем же состоит прорывная сила ЧМИ?

Она состоит в том, что инвалиды получат способности, которые позволят им работать наравне с трудоспособными гражданами. ИТ-директорам следует уделить внимание приспособленности рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также расширить доступ к вычислительной технологии с использованием интерфейсов типа мозг-компьютер. Маркетплейсы ПО В настоящее время на рынке уже действуют программные экосистемы. Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce.

В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта. Пламмер считает, что наличие такой технологии стало бы революцией в распространении ПО на рынке, оцениваемом в 450 млрд. Способом реализации этой идеи он видит маркетплейсы, которые могут функционировать в режиме соблюдения текущих условий контрактов, обеспечивать динамические обновления или «заморозку» обновлений программ, упрощать закупки, предлагать большое разнообразие, революционизировать API и многое другое. Появление маркетплейсов нарушит текущую модель распространения и владения ПО.

ИТ-директора не должны сбрасывать со счетов вероятность появления таких маркетплейсов. Для этого нужно проводить постоянный мониторинг рынков ПО, тестировать образцы ПО и пересмотреть свои планы аварийного восстановления. Дезинтермедиация смартфонов Современные смартфоны активируют и отслеживают все остальные устройства: с их помощью отдают распоряжения «умным» домам, сопрягаются с навигационным или аудиоприложением в автомобиле, ими можно расплатиться за покупки.

Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения.

Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача. К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке». Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума.

Создание единой ресурсно-сервисной модели ИТ в крупной распределенной организации с расчетом «здоровья» как на основе внутренних метрик, так и на основе внешнего влияния других элементов позволит повысить прозрачность и снизить время расследования инцидентов.

Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов. Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка. Дополнительную информацию Вы можете найти в Политике в отношении обработки персональных данных.

Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена

ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. Совместная команда Axenix и «Синхро» (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы.

Единый ИТ-организм: что такое ИТ-ландшафт компании и как его сформировать

Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" Об этом и не только говорили владельцы и первые лица крупнейших российских и мировых ИТ-компаний, руководителей инфраструктурных организаций, госструктур в рамках.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов Обсудим с заказчиками и российскими производителями актуальные темы и вместе определим ИТ-ландшафт 2023 года.
Аудит цифрового ландшафта Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений.
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса Локализация ИТ-ландшафта подразумевает замену решений с глобальных на российские, организацию поддержки пользователей и инфраструктуры местными командами.

Ценность RPA в корпоративном ИТ-ландшафте

В текущих реалиях он отличается высоким разнообразием предложения. Особенно, когда речь идет о базовых компонентах цифровой среды, таких как ОС и серверное ПО, виртуализация, офисные пакеты, а также специализированный прикладной софт. Почти в каждом продуктовом сегменте вместо топ-3 привычных глобальных решений сегодня доступны около десятка или более альтернатив российских вендоров. Бизнес-сообщество вынуждено решать задачу реорганизации ИТ-ландшафта в сквозном ключе — от инфраструктуры, до прикладных инструментов. На этом пути перед ним стают новые вызовы. Их преодоление требует и новых подходов. В целом все типичные ситуации здесь сегодня можно разделить на три основных сценария. Бессрочные лицензии на зарубежное ПО Если последние закупки софтверных лицензий на все основные ИТ-инструменты компании прошли относительно недавно, то это дает несколько лет относительно спокойной жизни.

Купленное по такой модели ПО можно эксплуатировать довольно долго — особенно, если речь идет об СМБ-компаниях, не подпадающих под различные законодательные регулирования. Другое дело, что такая ситуация редка: трудно добиться полной синхронизации сроков действия вообще всех лицензий в одном ландшафте. Также, с 2022 года в отношении «бессрочного ПО» возник ряд проблем: прекращение поддержки и обновлений, без которых его функциональность и надежность ощутимо сокращается. И, конечно, купить новые лицензии больше не получится. В такой ситуации устаревание ПО происходит гораздо быстрее: за пару лет работы в таком режиме версия софта может отстать на целое поколение. Также — практически невозможно масштабироваться. Разрыв можно преодолеть через интеграцию зарубежного ПО с бессрочной лицензией с новыми российскими разработками.

Да, это усложняет управление и обслуживание ИТ-систем, но вариант вполне рабочий. Конечно, прибегают здесь и к возможностям параллельного импорта, что не запрещено законом — однако описанных выше рисков при таком подходе меньше не становится. Опора на зарубежные облака Многие компании у нас в стране в значительной мере полагались на зарубежные облачные сервисы.

Илья Массух, директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, в своем выступлении рассказал о проекте «Передовые инженерные школы», стартовавшем в 2022 году для того, чтобы обеспечить экспертно-ориентированные секторы экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости.

Александр Осадчук, начальник Главного управления инновационного развития Министерства обороны РФ, сообщил о мерах по ускоренной реализации инициативных проектов: «Основной механизм — это комиссия по инновационным проектам. Помимо традиционного назначения, мы используем ее как площадку для рассмотрения инициатив молодых коллективов, предприятий промышленности. Наиболее перспективные решения после быстрой апробации идут в ход». Алексей Смирнов, член правления АРПП «Отечественный софт», председатель совета директоров «Базальт СПО», поделился результатами своей работы как председателя ЦКР по операционным системам и отметил: «Работа в рамках ЦКР была очень важной, но я бы хотел подчеркнуть, что более значимая работа была проделана до этого, когда ИТ-компании получили беспрецедентные налоговые льготы и преференции при госзакупках».

По мнению эксперта: «Ситуация с ИЦК получается более мощной, потому что там есть заказчик, у которого есть потребности, и эти потребности должны закрываться. В ЦКР «Общесистемное ПО» конкурирующие разработчики, что очень важно для формирования ландшафта, но по сравнению с ИЦК, это играет менее значимую роль для развития программных продуктов». Вадим Павлов, генеральный директор АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» рассказал, каким образом на уровне регионов достраивается система мер господдержки.

Однако со временем как-то сама собой выросла популярность PaaS-сервисов. Полагаю, что во многом это заслуга крупных поставщиков ПО, которые оперативно предложили рынку систему аренды лицензий на свои продукты, в том числе на операционные системы.

Так что сейчас заказчики уже не просто берут виртуальный сервер с диском и функцией резервного копирования, а покупают готовую настроенную платформу, то есть серверы с развернутой и настроенной операционной системой и инфраструктурными сервисами, на которые сразу можно устанавливать бизнес-приложения. Более того, наши западные заказчики больше интересуются именно PaaS-сервисами. Однако мало кто уточняет, что эти цифры, как правило, означают доступность инженерных систем дата-центра, а не приложений. И получается, что соглашение об уровне обслуживания не нарушено, а заказчику нанесен колоссальный ущерб. Думаю, что провайдер должен заявлять реальную доступность на уровне сервисов.

Поэтому на сайте OnCloud. На мой взгляд, это правильная практика, она свидетельствует, что проблемы могут случиться у каждого и если есть смелость честно в них признаться, то значит, уже приняты меры к тому, чтобы подобные инциденты не повторялись. Здесь пока все смотрится закономерно: есть большая база корпоративных ЦОДов, которые по мере морального устаревания будут приходить к естественному эволюционному шагу — модернизации. В рамках модернизации будет осуществляться переход к использованию облачных вычислений. Наша статистика за прошлый год и рыночные тенденции указывают на то, что в 2013 г.

Полагаем, что к концу 2013 г. Во всяком случае, предпосылки для этого в виде продуктов, которые должны быть востребованы потребителями, есть. Мы принципиально не разделяем IaaS- и PaaS-сервисы, потому что даже когда заказчики изначально заявляют, что им нужны только виртуальные мощности, потом выясняется, что им удобней получить платформу, готовую к установке бизнес-приложений, включая лицензии на операционные системы и другие программные продукты.

Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7. ERP для любого ритейлера — это центральная нервная система с огромным объемом передаваемых и обрабатываемых данных. Вместо этого была просто добавлена память и дисковая емкость, что в несколько раз экономичнее стандартного подхода по масштабированию.

Такая гибкость является серьезным преимуществом комплексов Oracle в отличие от других решений, которые мы рассматривали». Мы рады, что Oracle Exadata помогает компании «Лента», одному из лидеров российской розницы, динамично развиваться и снижать совокупную стоимость владения ИТ, обеспечивая существенный рост производительности не только приложений Oracle, но и решений других поставщиков. Новое в разделе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий