бомба замедленного действия. Маск, помимо прочего, заявляет, что одной из его целей является достижение симбиоза человеческого мозга и искусственного интеллекта. Компания Илона Маска Neuralink, разрабатывающая чипы для вживления в мозг, получила лицензию на клинические испытания на людях.
Илон Маск хочет создать кибернетическое тело, которое превзойдет биологическое
Маск, Tesla, Spacex и пр. Нарисовал Илона - покажи. На площадке Twitter Spaces состоялась конференция, во время которой Илон Маск раскрыл первые подробности о недавно созданной им компании xAI. Первая компания, которую основал Илон Маск, — Zip2. В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". Американский предприниматель Илон Маск (Elon Musk) занимается не только производством электрических автомобилей и космических кораблей.
Команда Маска: кто стоит за электромобилями, ракетами и нейрочипами
Она обладает более совершенными камерами и более производительными нейронными процессорами собственной разработки Tesla. Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в следующем году. Источник изображения: Tesla, YouTube Уже сейчас, как пояснил Илон Маск Elon Musk на квартальном отчётном мероприятии, человекоподобные роботы Optimus используются в лабораториях Tesla для выполнения задач, характерных для производственных операций компании. По его мнению, уже к концу текущего года эти роботы смогут найти применение в реальных производственных операциях на предприятиях Tesla.
К концу 2025 года компания надеется начать продажи роботов Optimus сторонним клиентам. Маск в очередной раз подчеркнул, что продажа человекоподобных роботов со временем станет для Tesla самым крупным источником выручки. Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук.
По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты. Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж.
Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck.
На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе.
Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили.
Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей.
Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно. Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года.
Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе.
По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии.
Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям.
При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер.
В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y.
Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время.
Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан.
От этого может зависеть судьба как минимум 3 млрд долл. Однако речь идет о гораздо более серьезных суммах, если Google действительно перестанет доминировать на рынке поисковиков. Поэтому в компании тоже активно работают над внедрением ИИ в поисковую систему. Карлсон имел в виду и «открытость» как отсутствие политкорректности и цензуры, а также стремление к истине, полезной для человечества: во всяком случае, ИИ с такими параметрами обещал создать Маск. В своем интервью он много внимания уделял моральной дилемме, стоящей перед человечеством в связи с этим. По его словам, с развитием ИИ уже нельзя будет сказать, что «человек является самым умным существом на планете». Поэтому Маск предлагает законодательно ограничить сферы применения ИИ и создать органы по контролю за ним, схожие с теми, которые имеются в некоторых других сферах.
Например, коммуникаций или фармацевтики. Это весьма неожиданное предложение. Ведь Маск сам конфликтовал с регуляторами при производстве автомобилей Tesla и вообще в глазах многих избирателей-республиканцев был воплощением образа бизнесмена, борющегося с излишним давлением государства.
Всего в мозг имплантируют до 1,5 тыс. Один процессор величиной 4 кв. Кабель USB-C обеспечивает наилучшую пропускную способность для передачи необходимых данных. Фото: Neuralink В нейрочип встроен Bluetooth, благодаря которому человек сможет при помощи мыслей управлять смартфоном, компьютером, телевизором или другим электронным устройством, поддерживающим данную технологию передачи данных. Цена на нейрочип Neuralink, для кого создан, что изменит Илон Маск основал нейротехнологическую компанию Neuralink в США еще в 2016 году. Предприятие сразу начало активную работу по разработке и производству имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов, позволяющих упростить повседневную жизнь. В июле 2019 года Neuralink впервые презентовала прибор, позволяющий передавать сигналы мозга по Bluetooth. Его тестирование должно было проходить на добровольцах, но на тот момент у компании не было необходимых разрешений от правительства. До этого исследования компании проводились только на животных. Например, в 2021 году Neuralink разместила видео с макакой Пейджер, которая могла играть в видеоигры благодаря вживленному в мозг чипу. В мае 2023-го власти США наконец выдали Neuralink разрешение проводить испытания на людях, и уже в сентябре прошлого года стартовал набор участников-добровольцев для тестирования вживления нейрочипов. Маск отмечал, что для испытаний специально отбирали людей, имеющих серьезные нарушения здоровья — паралич, проблемы со зрением или слухом.
Проект сверхскоростного поезда Hyperloop - разрабатываемая сверхскоростная транспортная система, представляющая из себя "парящие" капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой капсулы образуют поезд, который способен преодолевать расстояние в 1,2 тысячи километров всего за час. Помимо Маска над проектом работает ряд других компаний. Компания по строительству подземных тоннелей для автомобилей The Boring Company - проект основан на концепции, согласно которой транспортная система города может состоять из обширной сети тоннелей для машин с выходами на поверхность. Планируется, что первым коммерческим проектом компании станет прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе. Neuralink - компания, занимающая изучением нейротехнологий. Основная цель проекта - интегрировать мозг человека с искусственным интеллектом с помощью создания устройств, которые будут встраиваться в мозг. В 2019 году Маск анонсировал инновационную разработку компании - чип N1, представляющий из себя небольшое устройство, встраиваемое в мозг, которое призвано помочь людям с параличом или слабоумием. В 2021 году Neuralink провела презентацию чипа, продемонстрировав его возможности на макаке: с помощью вживленного чипа обезьяна играла в видеоигру. Покупка Twitter Последней затеей Маска стала покупка компании и одноименной соцсети Twitter. История приобретения растянулась на несколько месяцев. Сначала Маск захотел купить компанию за 44 миллиарда долларов, а после передумал. Свое решение он объяснил тем, что Twitter "не смог или не захотел прояснить многочисленные вопросы" о количестве ботов и спам-аккаунтов среди зарегистрированных пользователей соцсети, а также увольнение нескольких руководителей и людей, отвечавших за подбор талантов. Отказ от сделки, последовавший через несколько месяцев, привел к падению акций Twitter на семь процентов. Однако по законам штата Дэлавер, в юрисдикции которого оформлялась сделка, акционеры Twitter могли в судебном порядке принудить Маска к покупке компании за изначально оговоренную цену. Так и произошло. За несколько дней до заседания миллиардер снова передумал покупать соцсеть, но Twitter отказался отзывать иск. В ответ Маск подал встречный иск, заявив о мошенничестве. Напряженность между сторонами продолжала сохраняться. Начавшаяся в апреле эпопея завершилась лишь в конце октября. За 44 миллиарда долларов "сделка года" была закрыта, Маск стал владельцем Twitter. После покупки Twitter Илон Маск явился в штаб-квартиру компании с раковиной в руках. Таким образом он выразил отношение к соцсети как к "сточной трубе". Фото: AP Photo Реформы от нового начальника не заставили себя долго ждать. Новоявленный глава компании, взявший на себя еще и роль гендиректора, начал управление с массовых увольнений , которые коснулись как рядовых сотрудников, так и топ-менеджмента. Помимо прочего, Маск отменил удаленный формат работы и бесплатные обеды для работников. Как отметил миллиардер, стоимость обеда для сотрудника за последний год превысила 400 долларов, а затраты на питание в штаб-квартире Twitter в Сан-Франциско составили около 13 миллионов долларов. Причем в это время в компании, по его словам, действовала "удаленка" и в офис никто не ходил.
25 лет до бессмертия? Илон Маск анонсировал технологию для загрузки сознания в интернет
Зачем, действительно, старое поминать. В этот-то раз триллион секретных прорывных теслатехнологий так мировой хайтех-то продвинут, что ух. Как ещё-то, правда? Сидим да ждём, ух сейчас-то начнётся. Ох вот теперь-то самое интересное и пойдёт.
Знакомо ж, правда? Или на электродвигатель? Какие велики изобретения он дарует миру? Ну и ссылки к новости охуенные, ни одна не ведет к оригиналу...
Критику бизнесмен изложил в четверг, 25 апреля, в своем посте в соцсети X бывш. Он обратил внимание на то, что Белый дом описал, как видит победу Украины в конфликте. Рано или поздно на Западе начнется гражданская война, заявил американский предприниматель и миллиардер Илон Маск в соцсети Х. Подоляк назвал единственной стратегией уход России с территории Украины. Он выразил опасение в связи с отсутствием стратегии по выходу из российско-украинского конфликта.
Миллиардер Илон Маск иронично прокомментировал сообщения об ударе Израиля по Ирану, вспомнив в этом контексте американских налогоплательщиков.
За 20 лет существования SpaceX успела создать несколько ракет-носителей серии Falcon, полноценный космический шаттл Crew Dragon и много другого оборудования для полетов в космос. Первый полет корабля Dragon с астронавтами на борту состоялся в мае 2020 года. Еще одна важная задача SpaceX — создать целую спутниковую сеть, которая бы обеспечила все население планеты дешевым высокоскоростным интернетом. Просто представьте — вы бедуин, путешествуете по пустыне и в любой момент можете присесть отдохнуть и посмотреть серию «Друзей» с телефона. Полет был демонстрацией того, что ракета может запускать полезную нагрузку до орбиты Марса. По словам миллиардера, он хотел отправить в космос «самую глупую вещь, какую только можно представить». Roadster цвета «Полуночная вишня» — один из автомобилей личной коллекции миллиардера За рулем авто сидел манекен по кличке Starman, которая является названием одной из песен британского рок-музыканта Дэвида Боуи. Правда, при запуске машины в ней играла намного более популярная его песня — «Space Oddity». Этот небольшой элемент является данью уважения писателю, который в своих произведения неоднократно шутил, что полотенце — неотъемлемый атрибут любого путешественника.
Tesla Tesla Motors является единственной публичной компанией Маска на рынке, а ее название отсылает к известному физику — Николе Тесле. Одно из самых часто встречающихся заблуждений гласит, что Маск — основатель компании. На самом деле это не так. Ее создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Илон Маск присоединился к компании спустя год после этого и вложил в нее часть денег, полученных от продажи PayPal. Но компания не просто так ассоциируется с его именем — за почти 18 лет руководства компанией он успел вывести ее на рынок акций и добиться капитализации в 1 трлн долларов. Важная цель Tesla Motors — сделать планету чище. Именно поэтому компания не только создает электрокары, но и вкладывает деньги в проекты по развитию альтернативных источников энергии. Одним из таких проектов является дочернее предприятие Теслы — энергетическая компания SolarCity, которая продает и устанавливает солнечные панели. Еще одно достижение компании — создание полноценного автопилота.
На данный момент законодательно автопилот почти никак не регулируется, а пользоваться им рекомендуется в ограниченном виде — держать руки на руле и все равно следить за дорогой. В ближайшие годы миллиардер планирует создать целые таксопарки, состоящие исключительно из машин с автопилотом, а управлять ими можно будет с помощью мобильного приложения. Еще проекты Маск неоднократно высказывал опасения касательно создания искусственного интеллекта, т. Но все же миллиардер является одним из основателей OpenAI — американской компании, которая занимается разработкой технологий на основе машинного обучения. Ее главная цель — создать полноценный искусственный интеллект, который бы работал на пользу для всего человечества. Еще один любопытный проект — нейротехнологическая компания Neuralink, которая летом 2019 года разработала небольшой мозговой чип N1. Спустя несколько лет испытаний фирма провела эффектную презентацию — во время нее обезьяна смогла сыграть в видеоигру с помощью только вживленного в мозг чипа.
Надеемся, это произойдет в ближайшие полгода. Наша цель — позволить людям с параличом управлять компьютер на уровне обычного человека или лучше. Мы хотим предоставить возможность быстрого и точного управления всеми функциями компьютера.
В любое время, в любом месте N1 с нашим ПО и алгоритмами для достижения этой цели. В прошлом году мы показали вам видео с обезьяной Пейджером, управляющего курсором компьютера силой мысли. Сначала мы записали нейронную активность в его моторной коре с помощью чипа N1. Мы можем записывать, как он играет с контроллером с тысячи каналов. Затем мы обучаем нейросеть предсказывать скорость курсора исходя из паттернов его нейронной активности. С помощью этого дешифратора он может управлять курсором силой мысли, и даже не касаться контроллера. С дешифратором он может играть в разные игры, и выполнять задачи. Например, передвигать точку на желтый квадрат. Каждый раз, когда у него получается, он получает любимый смузи. Он выбирает эту игру каждый день.
Десятилетиями ПО разрабатывалось под мышь и клавиатуру. А мы разрабатываем интерфейсы для компьютера и мыши для мозга. Делаем мы это, обучая Пейджера и его друзей выполнять множество задач на компьютере. А потом разрабатываем алгоритм предсказания их поведения. Типичный процесс использования чипа N1: подключение по блютуз, трансляция нейронной активности мозга, использование этой активности для обучения дешифраторов, и вывод в режиме реального времени. Мы создали симуляцию конкретно для этой последовательности. Но, вместо того, чтобы использовать обезьяну с имплантом, мы используем симулятор мозга, который генерирует нейронную активность для чипа, установленного на сервере. С точки зрения импланта, он находится в реальном мозге. Такая симуляция отлично подходит для тестирования ПО и железа. За прошлый год стабильность и надежность системы значительно выросла.
Мы смогли достичь постоянной высокой производительности во множестве сессий за несколько месяцев. Но впереди большой путь, прежде чем система будет казаться нативной. В области интегральных схем мы разработали собственные нейронные сенсоры, включающие в себя аналоговые и цифровые схемы для записи и стимуляции на тысяче двадцати четырех независимых каналах. Перед нами стоят вызовы по всем трём важным метрикам: производительность, потребление, и область в мозге. Нам нужно не только вместить тысячу двадцать четыре канала в имплант размером с четвертак, нам также нужно измерять активность спайков амплитудой меньше двадцати микровольт. Потребление — наш краеугольный камень, потому что мы хотим, чтобы будущие пользователи могли применять имплант весь день, без необходимости заряжать его. Мы также работаем над чипом следующего поколения, ориентированном на стимуляцию. У него будет шестнадцать тысяч каналов. Полностью имплантируемое устройство N1 зависит от непрерывной работы аккумулятора. Когда батарея садится, зарядка выполняется через беспроводную передачу энергии.
Но в отличие от большей части потребительской электроники, у которой есть физический разъем, зарядка полностью имплантируемого устройства ставит перед нами уникальные задачи. Во-первых, система должна работать в широком диапазоне, она должна быть устойчива к помехам, и выполняться быстро, чтобы не утомлять пользователя. Но во главе всего — безопасность. Температура поверхности импланта в контакте с тканями мозга, не должна повышаться больше, чем на 2 градуса. Наша система зарядки прошла несколько итераций, чтобы удовлетворять этим целям. Команда электротехнического отдела в данный момент занимается разработкой зарядки третьего поколения. Улучшения включают в себя двунаправленную ближнюю бесконтактную связь. Это позволило нам снизить задержку в управлении, и улучшить терморегуляцию. Это в свою очередь ускоряет время зарядки. Далее Кристин подробно рассказала про хирургические операции.
Установка устройства N1 предполагает следующее: Разметка и надрез, трепанация черепа, вскрытие менингеального слоя — твердой мозговой оболочки, затем установка тонких подвижных нитей электродов, установка импланта в получившееся отверстие. Хирургический робот проводит часть операции по установке нитей, потому что вручную это было бы очень трудно. Остальная часть операции проводится нейрохирургом. Чтобы мы могли сделать процедуру доступной, в том числе и финансово, нам нужны другие решения. Есть и сотни тысяч частично парализованных людей, не считая людей с другими диагнозами, кому может помочь наше устройство. При этом нейрохирургов не так уж и много. Примерно десять на миллион человек. Их обучение занимает десять лет или даже больше, они обычно довольно заняты, и их время стоит дорого. Итак, чтобы Neuralink мозг выполнить свою цель, и процедура была максимально доступной, нам нужно сделать так, чтобы один нейрохирург мог наблюдать за множеством процедур. Возможно, это звучит немного безумно, но коррекция зрения примерно также раньше выглядела, до лазерной.
Лазерную коррекцию зрения делают уже больше 30 лет. Поначалу робот выполнял только самую основную задачу, а все остальное делал хирург. Это очень привлекательная процедура. Она занимает всего несколько минут, но зачастую качественно меняет жизнь. С 2017 года мы сделали несколько итераций для оптимизации работы R1 по управлению нитями. Одной из трудных задач для нас стала оптимальная укладка. Нам еще многое нужно преодолеть, прежде чем роль нейрохирурга в процедуре сократится, а сама она станет гораздо доступнее. Другая проблема — нам нужно убедиться, дрель с ЧПУ надежно работает из раза в раз, и не делает слишком глубоких отверстий. Проекты следующего поколения. Возможность замены устройств.
За прошлый год мы улучшили прочность импланта, производительность батареи и зарядки, удобство использования блютуз.
Илон Маск рассказал, когда человекоподобный робот Optimus поступит в продажу
В 2015-м Илон Маск объявил о глобальной спутниковой системе Starlink, которая обеспечит скоростной доступ в интернет из любой точки Земли. Нейротехнологическая компания Neuralink, принадлежащая Илону Маску, планирует уже через полгода провести первую операцию по имплантированию человеку чипа, который позволит использовать компьютер и телефон без помощи рук. Об этом пишет Bloomberg. Компания Илона Маска Neuralink, которая тестирует нейрочипы для управления гаджетами силой мысли, планирует разработать аналогичный продукт для слепых, чтобы они могли видеть, сообщил бизнесмен, передает The Independent. Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности. последние новости о персоне сегодня. Только самые свежие материалы, мнения экспертов и аналитика.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Он также упомянул, что тест-драйвы проводятся в разных странах, включая Новую Зеландию, Таиланд, Норвегию и Японию. Вам определённо понадобится много тренировочных данных, чтобы это заработало. Вам нужны миллионы долларов или оборудование для обучения. И вам нужно запустить оборудование для обучения нейронной сети. Это нелегко.
Маск неоднократно выступал с критикой созданного компанией чат-бота ChatGPT, поскольку считает используемую компанией модель ИИ «политически ангажированной». Более того, в конце марта предприниматель вместе с сооснователем Pinterest Эваном Шарпом и соучредителем Apple Стивом Возняком подписал петицию, которая призывает на полгода приостановить разработку новых моделей генеративного ИИ. В заявлении говорилось, что за это время отрасль сможет разработать некие стандарты безопасного использования технологии и тем самым предотвратить потенциальный вред. Сейчас ИИ становится критически необходим любой компании, не только из IT-сферы, сказала руководитель отдела по работе с партнерами и клиентами Just AI Светлана Захарова. По ее словам, Маск не может оставаться в стороне от этого тренда и его беспокоят именно этические последствия появления новых технологий, а не коммерческая составляющая. Технологии Манифест с предложением приостановить исследования в области ИИ был скорее попыткой привлечь к данной теме как можно больше внимания, в том числе и со стороны государств, для рассмотрения вопроса о регуляторике, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников. Поэтому создание компании в этой области, по его словам, не выглядит как кардинальное изменение риторики. Возможно, что этот призыв скрывал за собой стремление Маска «нагнать уходящий поезд OpenAI» за счет создания искусственных преград для успешного конкурента, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко.
Проект: 2016 год. ITS Interplanetary Transport System межпланетная транспортная система — Маск обещает отправить человека на Марс уже в 2025 году, а чуть позже и вовсе колонизировать планету. Маск предполагает создать ракету вместимостью 200 человек и сделать около десяти тысяч перелетов на марс. Полет по его мнению займет не более 150 суток. В 2018 Маск объявляет о снаряжении, для начала, экспедиции на Луну. Первый космический турист для нее уже известен — им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Илон основал нейротехнологическую компанию Neuralink.
Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение. Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании. Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях. Источник изображения: OpenAI По словам представителей OpenAI, на которые ссылается Bloomberg , упрёки Илона Маска в отказе организации от своих альтруистических принципов базируются на ложных утверждениях, являются ни чем иным, как «историческим ревизионизмом», и направлены на продвижение собственного конкурирующего стартапа. Иск Илона Маска к OpenAI был подан в марте, и одним из пунктов обвинения было вступление стартапа в партнёрство с Microsoft. Представители ответчика сообщают, что несколько лет назад сам Маск покинул OpenAI после неудачной попытки установить в организации своё доминирование, но после запуска собственной компании в сфере искусственного интеллекта пытается использовать успех OpenAI в собственных коммерческих интересах. В документах, определяющих сферу и принципы деятельности OpenAI, как утверждают юристы, нет положений, запрещающих ей монетизировать собственные технологии, а потому упрёки Илона Маска в нарушении принципов некоммерческого распространения ПО не являются состоятельными. Свидетельство о регистрации организации, на которое ссылается Маск, не содержит обязательств по непременному распространению открытого кода своих разработок для всеобщего блага. Формулировка подразумевает, что руководство OpenAI в ходе обсуждения должно определять, какую часть ПО сделать открытой, а какую нет. Илону Маску, по мнению стороны ответчика, также не удастся доказать, что OpenAI не имеет права лицензировать свою технологию сторонним компаниям а именно Microsoft , а также предоставлять им наблюдательное место в совете директоров. Впрочем, промежуточный исход спора двух субъектов может стать понятен уже в середине этой недели, когда состоится судебное заседание. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время». Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны. Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается. Источник изображения: Tesla Встреча миллиардера с премьер-министром Нарендрой Моди Narendra Modi , о которой пресса писала всю неделю, должна была состояться во время посещения Илоном Маском Индии в период с 21 по 22 апреля. На ней, как ожидалось, участники собирались обсуждать вопросы выхода на индийский рынок не только продукции Tesla, но и услуг компании Starlink, которая обеспечивает доступ абонентов к скоростному спутниковому интернету. Следует понимать, что участие в квартальной отчётной конференции, которая состоится 23 апреля, потребует от Маска изрядной выдержки и определённой подготовки, поскольку Tesla сейчас находится на довольно сложном этапе своей истории. Поездка в Индию, график которой определённо составлялся с учётом занятого в предвыборной кампании премьер-министра страны, потребовала бы от Маска распыления ресурсов и времени, а их сейчас нужно сосредоточить на подготовке к общению с акционерами и инвесторами. Илон Маск в статусе владельца компании Starlink также рассчитывает встретиться с руководителями некоторых молодых аэрокосмических компаний в Индии, этот провайдер спутниковой связи до сих пор рассчитывает получить право на предоставление услуг гражданам самой густонаселённой страны мира. Первого апреля компания успела поднять цены, так что их движение не было однонаправленным в последнее время. Цены на электромобили Tesla были снижены на сопоставимую сумму в Китае, Европе, Африке и на Ближнем Востоке, как стало известно позднее. Попутно Tesla объявила, что к 30 апреля прекратит действие так называемой реферальной программы на всех рынках, где её продукция присутствует официально. Долгие годы данный метод стимулирования продаж позволял привлекать новых покупателей через уже существующих владельцев электромобилей данной марки. Видимо, сейчас такой подход к продвижению продукции Tesla уже себя не оправдывает. Это уже второе снижение цены за последние месяцы, ведь ранее Илон Маск настаивал на том, что со временем FSD становится более совершенной, и это оправдывает повышение стоимости опции. Tesla также попросит акционеров одобрить перенос регистрации компании из Делавэра в Техас.
Илон Маск – последние новости
Что изобрел Илон Маск? Из наиболее значимых изобретений Маска платежная система PayPal, электромобиль Tesla, ракеты-носители разного класса, космический корабль Dragon, проект Hyperloop, высокоскоростные тоннели. Илон Маск впервые чипировал человека: что не так с экспериментом. Илон Маск рассказал о первом в истории вживлении человеку нейрочипа. Это может помочь Илону Маску достичь своей цели по сокращению затрат на производство вдвое, сообщает Reuters со ссылкой сразу на пять источников. Одна из новых технологий, которую использовала Tesla, — это процесс «гигакастинг». Илон Маск на презентации Tesla AI Day 2022 представил человекоподобного робота — он называется Tesla Bot или Optimus. Вся музыка взята с библиотеки Epidemic Sound Production Music courtesy of Epidemic Sound Смотрите видео онлайн «РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop» на канале «KOSMO» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля. Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека.
5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
Илон Маск также активно наращивает вычислительные мощности ИИ в xAI, ориентированной на искусственный интеллект. Сообщается, что xAI, вероятно, владеет от 26 000 до 30 000 ИИ-ориентированных графических карт Nvidia. Кроме того, ожидается, что суперчип будет в 30 раз быстрее выполнять такие задачи, как генерация ответов в чат-ботах.
Оно позволяло привязать банковскую карту к карманному компьютеру и совершать операции по ней, обмениваясь информацией через инфракрасный порт какая древность! Для защиты транзакций в приложении использовались алгоритмы шифрования, в которых Левчин отлично разбирался. Пути команд Илона Маска и Питера Тиля вскоре сошлись. Они объединили свои разработки под единым брендом PayPal. Компания успешно действует до сих пор, а её имя стало синонимом совершения виртуальных платежей в интернете. Сегодня у PayPal более 200 миллионов пользователей по всему миру. В 2002 году Маск и его партнёр продали проект интернет-гиганту eBay за 1,5 миллиарда долларов. Илон получил тогда 165 миллионов долларов чистой прибыли.
Интересно, что люди, работавшие в компании PayPal на заре её появления, до сих пор поддерживают тесные связи между собой. В прессе их называют «мафией PayPal». За прошедшие годы они создали множество инновационных проектов, стоимость которых превышает 30 миллиардов долларов. Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам. Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации. После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина.
Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии.
Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу. Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением.
Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары.
Правда, при запуске машины в ней играла намного более популярная его песня — «Space Oddity». Этот небольшой элемент является данью уважения писателю, который в своих произведения неоднократно шутил, что полотенце — неотъемлемый атрибут любого путешественника. Tesla Tesla Motors является единственной публичной компанией Маска на рынке, а ее название отсылает к известному физику — Николе Тесле. Одно из самых часто встречающихся заблуждений гласит, что Маск — основатель компании. На самом деле это не так.
Ее создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Илон Маск присоединился к компании спустя год после этого и вложил в нее часть денег, полученных от продажи PayPal. Но компания не просто так ассоциируется с его именем — за почти 18 лет руководства компанией он успел вывести ее на рынок акций и добиться капитализации в 1 трлн долларов. Важная цель Tesla Motors — сделать планету чище. Именно поэтому компания не только создает электрокары, но и вкладывает деньги в проекты по развитию альтернативных источников энергии. Одним из таких проектов является дочернее предприятие Теслы — энергетическая компания SolarCity, которая продает и устанавливает солнечные панели. Еще одно достижение компании — создание полноценного автопилота. На данный момент законодательно автопилот почти никак не регулируется, а пользоваться им рекомендуется в ограниченном виде — держать руки на руле и все равно следить за дорогой.
В ближайшие годы миллиардер планирует создать целые таксопарки, состоящие исключительно из машин с автопилотом, а управлять ими можно будет с помощью мобильного приложения. Еще проекты Маск неоднократно высказывал опасения касательно создания искусственного интеллекта, т. Но все же миллиардер является одним из основателей OpenAI — американской компании, которая занимается разработкой технологий на основе машинного обучения. Ее главная цель — создать полноценный искусственный интеллект, который бы работал на пользу для всего человечества. Еще один любопытный проект — нейротехнологическая компания Neuralink, которая летом 2019 года разработала небольшой мозговой чип N1. Спустя несколько лет испытаний фирма провела эффектную презентацию — во время нее обезьяна смогла сыграть в видеоигру с помощью только вживленного в мозг чипа. В ближайшей перспективе разработки компании должны поспособствовать лечению серьезных заболеваний головного мозга, а в долгосрочной — усовершенствовать людей. Последний проект в этой главе, заслуживающий внимания, — строительная компания The Boring Company рус.
Ее главная задача — создать систему подземных сверхскоростных автострад и решить проблему пробок. По задумке это должно выглядеть примерно так В 2017 фирма начала строительство одного из подземных тоннелей в Калифорнии. По заявлениям Маска, возможно, в будущем The Boring Company будет использоваться для колонии на Марсе. Кроме того, с помощью этой компании Маск продает огромное количество шуточного мерча. Например, высокотехнологичные свистки, огнеметы и детские!
Илон Маск сделал анонс в своём стиле, кратко обозначив устремления компании в направлении «понимания реальности», без каких-либо объяснений. На 14 июля запланирована трансляция в Twitter Spaces, во время которой Маск и его команда раскроют подробности проекта и ответят на вопросы. Кроме того, команду xAI консультирует Дэн Хендрикс, возглавляющий Центр безопасности ИИ, некоммерческую организацию, целью которой заявлено «снижение социальных рисков, связанных с ИИ». В связи с появлением этой новости The Verge вспомнил о строгих ограничениях на чтение твитов в Twitter, которые недавно ввёл Маск.
ТОП-25: Инновации будущего, которые планирует ввести Илон Маск
В портфолио Илона Маска 18 патентов, которые разделены на 9 различных патентных категорий. Компании Илона Маск. Творец будущего – Маск – является генеральным директором, основателем, изобретателем или советником в таких раскрученных мировых компаниях, как. Вся музыка взята с библиотеки Epidemic Sound Production Music courtesy of Epidemic Sound Смотрите видео онлайн «РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop» на канале «KOSMO» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля. Нейротехнологическая компания Neuralink, принадлежащая Илону Маску, планирует уже через полгода провести первую операцию по имплантированию человеку чипа, который позволит использовать компьютер и телефон без помощи рук. Об этом пишет Bloomberg.
Илон Маск сообщил о создании новой компании, которая будет разрабатывать ИИ
Подобными событиями полна биография изобретателя и предпринимателя Илона Маска. В портфолио Илона Маска 18 патентов, которые разделены на 9 различных патентных категорий. Вчера, 20 апреля, состоялся первый пробный запуск Starship — «самой мощной ракеты в истории», созданной SpaceX Илона Маска. Сам Илон Маск значился её директором, а главой финансов — Джаред Бирчалл, который работает во всех проектах Маска с 2016 года в качестве его близкого помощника. Илон Маск опубликовал сегодня сообщение о том, что его компания Neuralink, специализирующаяся на разработке интерфейса «мозг-компьютер», работает над созданием чипа зрения, который будет готов к использованию в течение нескольких лет. По словам Илона Маска, сенсор протестировали и на обезьяне, которая смогла управлять курсором компьютера.