Новости характеристика цифровой зависимости

Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости.

Компьютерная зависимость

Но и интернета есть обратная сторона. Интернет - зависимость — это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. У человека возникает постоянная потребность в интернете, он находит любой повод, чтобы проверить почту, просмотреть новости, поиграть в игры и т. Менее распространенными видами интернет-зависимости являются тяга к покупкам в интернет-магазинах и скачивание музыки и видео для создания своей базы. Стадии развития интернет - зависимости: 1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формируется собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии.

Как распознать первые «симптомы» Замечали ли вы когда-либо, что вместо личной встречи с друзьями выбираете видеочат или общение через мессенджеры? Становится ли для вас сложностью построение офлайн диалогов? Все это могут быть первые негативные последствия цифровой зависимости. Среди других «симптомов»: трудность при концентрации, невозможность усвоения больших объемов информации. Страдает здоровье — и физическое в первую очередь зрение , и психологическое. Начинается апатия, возникают трудности с креативным, творческим мышлением, которое нам так необходимо. Цифровой контент становится важнее, чем реальная жизнь. Что делать Признание проблемы, как водится, первый шаг к излечению. Залогом успеха также является самоконтроль. Вы можете начать, например, постепенно ограничивать время, проведенное в цифровом пространстве. Выделите конкретные часы, когда вы не будете пользоваться гаджетами или установите в программах специализированные таймеры.

Первый — постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон. Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту. Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство. В разных странах этот вопрос решается по-разному, однако везде он решается при участии государства. Где-то введены возрастные ограничения: в основном до 13-14 лет запрещается пользоваться гаджетами без контроля родителей; где-то есть специальные уроки в школах, на которых объясняют, как извлечь максимум пользы из своего смартфона.

Если гаджеты вмешиваются в жизнь малыша, то вероятность стойкого снижения когнитивных способностей, вплоть до клинического уровня, усиливается. Должна быть профилактика гаджетозависимости. Нельзя допускать, чтобы она развилась и потом перешла в более тяжелую зависимость. Дети более уязвимы перед гаджетами Данных о том, кто больше подвержен зависимости, — дети, которые растут с гаджетами в руках, или взрослые, которые взяли смартфоны в сознательном возрасте, нет. И чем раньше ребенок начинает использовать гаджеты, тем более высок риск последствий от этого», — отметила психолог. Если родители сами вручили гаджет ребенку, а потом вдруг озаботились тем, что их ребенок слишком много играет в телефоне и смотрит мультфильмы, глупо пытаться отобрать у малыша телефон или планшет. С пониманием нужно к этому относиться. Если вашему ребенку 12 и все 12 лет он провел за планшетом, то просто отобрать гаджет уже не поможет», — рассказала Мария Щевлягина. Разрешать ребенку играть в «стрелялки» можно, но в разумном количестве. Если в семье мама и папа постоянно смотрят в экран гаджета, то ожидать от детей другого поведения странно, ведь родители для него служат ролевой моделью. Поэтому специалисты советуют взрослым начинать в первую очередь с себя и пересмотреть свое отношение к смартфону. По рекомендации ВОЗ, до трех лет дети не должны использовать гаджеты вообще. По мере взросления ребенку можно разрешить пользоваться смартфоном или другим гаджетом полчаса в день с перерывом. Поэтому обязательно нужно делать перерывы, например, два раза по 15 минут, два раза по 20 минут», — заметила Мария. Когда ребенок становится школьником, «сидеть в телефоне» можно не больше часа в день. Важно с детства ребенку привить информационную гигиену. Чтобы как можно с более раннего возраста он сам осознанно относился к гаджетам и мог регулировать их использование. Например, полчаса в день тратишь, как хочешь. Хочешь — играешь, хочешь — учишься. Сам учишься распределять это время.

Интернет-зависимость

Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми. это особенно серьезная проблема, так как она влияет на их физическое и психическое развитие, обучение и социализацию. Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016).

Цифровая зависимость и ее причины

  • Компьютерная зависимость: типы, симптомы, стадии, лечение
  • Цифровая зависимость
  • Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
  • Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять

Цифровая зависимость

Поначалу посетителям такая смена привычки дается с трудом. Человечество меняется, констатируют эксперты, но некоторые уверены, что это лишь неизбежная эволюция сознания. Елена Горбунова, лаборатория когнитивной психологии пользователей цифровых интерфейсов Высшей школы экономики: «Точно так же, как меняются особенности восприятия с момента изменения письменности по мере развития прогресса. Так, безусловно, будет. Я бы не назвала это угрозой». Дело в том, что аналогичным образом ученые били тревогу в конце 90-х , когда юное поколение уселось за компьютерные приставки и проводили ночи напролет в Интернете. Елена Горбунова: «Я не поддерживаю версию, что вырастет поколение дебилов. Мы должны посмотреть, что будет с детьми, которые сейчас в смартфонах. Они вырастут весьма интеллектуальными и не менее прогрессивными, чем предыдущее поколение». Цифровые технологии много требуют от нас, хоть и дают немало. Фантасты не раз предупреждали.

Максим Макаренков, координатор общественной инициативы «Новая осознанность»: «Мы получили не Оруэлла, а Хаксли или Замятина. У людей не нужно подавлять волю, им достаточно дать неограниченный доступ к развлечениям. Надо понимать, что мы сейчас живем в информационном пространстве, которое напоминает трубу, где под давлением в нас подается неструктурированная информация. Приводит это к тому, что наступает информационный перегрузка, человек выгорает. Тут не до творчества, обработать бы входящую информацию». Писатель-фантаст , на заре мобилестроения — журналист, тестировавший для журнала компьютеры-наладонники , а ныне — издатель, выступил с инициативой, которую назвал «Новая осознанность». Максим Макаренков: «Нужно осознанно подходить к тому, чем вы пользуетесь, как, понимать зачем вам это нужно.

Анна, например, на время перешла на телефон-звонилку и обнаружила, что освободилась уйма времени на книги, а жизнь стала спокойной и упорядоченной. Такой отдых называется цифровой детокс digital detox. Во всем мире уже есть отели, которые построили бизнес на отказе от смартфонов. В пятизвездочном отеле в Дублине предлагают на время пребывания обменять свой смартфон на комплект из настольной игры, бумажной карты и набора, чтобы посадить дерево. Библиотека есть в каждом номере. Совсем радикальный подход предлагает итальянский отель, где номера больше смахивают на кельи. Уединенное место, умиротворение и тишина, говорят авторы проекта, — лучшее средство излечиться от цифровой зависимости. В роскошном отеле в австралийской Тасмании можно временно обменять свое устройство на комплект услуг по цифровой детоксикации. Приключения и кенгуру прилагаются. Но не обязательно так далеко лететь, чтобы избавиться от зависимости. Дмитрий Никитин, основатель офлайн-лагеря : «Зависимость эту можно сравнить с зависимостью от веществ. Были проблемы со сном, стрессы, я понял, что я не живу своей жизнью, я не один такой». Дмитрий Никитин основал так называемый офлайн-лагерь , где после заезда гаджеты пакуют в конверты, а программа составлена таким образом, чтобы как можно быстрее и комфортнее выйти за рамки смартфонного экрана. Нечто вроде пионерского лагеря для взрослых, но с новым смыслом. Поначалу посетителям такая смена привычки дается с трудом. Человечество меняется, констатируют эксперты, но некоторые уверены, что это лишь неизбежная эволюция сознания. Елена Горбунова, лаборатория когнитивной психологии пользователей цифровых интерфейсов Высшей школы экономики: «Точно так же, как меняются особенности восприятия с момента изменения письменности по мере развития прогресса. Так, безусловно, будет.

Один из комментаторов заметил: «Несколько раз меня обвинили в том, что я женился на своем смартфоне и не обращаю внимания на окружающих». Стратегии достижения этой цели включали: Отслеживание собственных привычек, связанных со смартфоном, для более осознанного его использования. Регулярное напоминание о собственных жизненных приоритетах и о тех, кто требует к себе повышенного внимания, а также о рисках, связанных с неконтролируемым использованием смартфона. Напоминание впоследствии становилось мотивацией. Обсуждение порядка использования смартфона с супругами или сотрудниками и совместный поиск эффективной стратегии. Какая стратегия лучше Мнения комментаторов о самых эффективных стратегиях в этой категории разделились. Отслеживание собственных поведенческих привычек было сочтено хорошим способом для повышения осознанности, что, в свою очередь, стало стимулом для изменения нежелательных привычек. Точно так же работало и напоминание самим себе о жизненных приоритетах для комментаторов с сильной привязанностью к семье. К примеру, один из участников написал: «Мой работодатель не позволяет пользоваться смартфонами на работе. И я подумал: если я могу сделать это для работодателя, почему я не могу поступить так же для моих сыновей? Стратегии, упомянутые в этой статье, были получены из ответов одной выборки людей, однако представляют собой несложные изменения в поведении, которые приведут к значительным результатам для многих. Их нельзя назвать универсальными, поэтому первым вашим шагом к ограничению использования смартфона должен стать выбор стратегии, которая подойдет именно вам. Если вы ставите перед собой цель ограничить использование гаджетов, спросите себя о причинах такого решения, а затем найдите лучший способ достижения цели. Об авторах: Марчелло Руссо — доцент кафедры организационного поведения и управления кадрами в Болонском университете, соруководитель магистратуры управления кадрами и менеджмента в Болонской школе бизнеса; Ариан Олье-Малатерр — профессор менеджмента в Университете Квебека, консультант по управлению и предприниматель с десятилетним опытом работы; Габриэль Морандин — доцент факультета организационного поведения на кафедре менеджмента Болонского университета, заместитель декана в Болонской школе бизнеса.

Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. В чем причина? Отторжение реального мира Идеальный, виртуальный мир настолько хорош, что о настоящем можно легко позабыть. Проблемы в личной жизни или на работе, стресс, различные жизненные сложности - все это подталкивает к тому, чтобы уйти в онлайн-реальность.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. Как проявляется компьютерная зависимость, чем она опасна и можно ли защитить от нее близких людей? Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения».

В чем суть диджитал-зависимости

Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета. «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина. Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века.

Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости

Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне.

Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней.

Многие современные исследования посвящены изучению подобных противоречивых последствий и задаются вопросом: это мы контролируем наши устройства или они нас? В нашей работе мы стремились изучить это явление в другом ракурсе: нам были интересны не столько последствия избыточного пользования смартфонами, сколько настоящее желание сотрудников избавиться от своей зависимости. Наш вопрос звучал так: хотят ли сотрудники контролировать время, проведенное со смартфонами, и, если да, какие стратегии используют и какие цели ставят перед собой? Мы проанализировали массив комментариев, оставленных пользователями LinkedIn к статье, описывающей риски избыточного использования смартфонов при социальном взаимодействии. Статья призывает пользователей прекратить использовать смартфоны в присутствии других людей в течение 21 дня это время необходимо для формирования новой привычки. За несколько месяцев публикация получила более 168 000 просмотров, 2900 лайков и 941 комментарий. Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий.

Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни. К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте. Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости.

Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память , язык , чтение и зрение. Кроме того, при поиске в Интернете активируются мозговые центры, ответственные за сложные рассуждения и принятие решений, благодаря необходимости решать, какую из предложенных ссылок выбрать для получения необходимых данных при чтении книг подобной активации соответствующих областей мозга не происходит [12]. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что опрошенные студенты имеют лишь умеренный уровень зависимости от социальных сетей. Более того, качество жизни большинства студентов оценивается в диапазоне выше среднего [13]. Интернет-зависимые в разных странах мира[ править править код ] В 2009 году в США появилась первая лечебница, занимающаяся исцелением «интернет-зависимости» [14]. В Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью и подтвержденным врачом диагнозом предоставляют отсрочку от армии на 3 года [15]. Китай в 2008 году заявил, что собирается стать пионером в мире по официальному признанию данной зависимости болезнью, и первым начал открывать клиники [16].

Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий