Директором и администратором группы были Дмитрий Фикс (ныне известный режиссер) и Валерий Соколов (кстати, именно он при создании с ным нового музыкального проекта назвал его "Мираж" в честь своей любимой группы).
Online Casino
Летом 1982 года группа устроила "гастроли" по Черноморскому побережью Краснодарского края, благо поступило предложение "подхалтурить" в студенческом лагере "Сеченовец" 1-го Московского мединститута. В 1983 году группу покидает Игорь Андрияшкин - барабанщик и автор хитов "Солдат удачи" и "Пункт назначения". С новым барабанщиком Александром Мориным в составе, по предложению Дмитрия Фикса, группа меняет название на "Елочный базар", дает несколько концертов, записывает несколько новых песен и даже немножко экспериментирует с джазом. В 1984 году группу покидает Николай Файзрахманов, чтобы в 1985 году воскреснуть с группой "Сталкер". В 1985 году группа "Елочный базар" записывает свой единственный альбом и в 1986 году прекращает свое существование под этим названием и продолжает свое существование как группа "Мегаполис" под руководством О.
Маргарита пришла в коллектив уже дипломированным специалистом. Она закончила музыкально-педагогическое училище в 1983г. Суханкина длительное время не задержалась в коллективе, её не прельщала эстрада, ей хотелось быть оперной певицей. Маргарите это удалось, она стала солисткой Большого театра, где она и проработала до 2003 года. После ухода Суханкиной, в «Мираже» появилась новая солистка — Наталья Гулькина.
Девушка хоть и была ещё молодой, но она не была новичком на эстраде, она уже пела в джазовой студии, хорошо играла на гитаре и даже писала песни. Наталья не сразу согласилась работать в группе, но Летягин все же настоял на своём и девушка записала несколько песен для будущего альбома группы. Он получился удачным и сразу же принес популярность артистам.
Даже группа «Depeche Mode» была вынуждена на сцене врубать фонограмму и уже поверх нее что-то играть.
Точно так же работали и мы. Да, бывало, на катушечном магнитофоне рвалась пленка. Но участники группы продолжали играть и петь живьем, и публика, как правило, ничего не замечала. Гораздо больше неприятностей мне как руководителю доставляли наши солистки.
Если после концерта не успевали за ними проследить и отправить их в гостиницу, они могли уехать развлекаться с какими-то непонятными персонажами и надолго пропадали. Однажды их удерживали пригласившие на шашлыки кавказцы, и лишь под угрозой увольнения мне удалось их оттуда вытащить. Закончились все эти похождения тем, что у Гулькиной появился гражданский муж Костя Терентьев. Он был обычным шофером и как-то на служебной «Волге» подвез наших солисток.
Пропудрил им мозги, будто он высокопоставленный человек. Света сразу поняла, что это развод. А Наташа влюбилась и привела его в коллектив. Сначала Терентьев сидел в зале и смотрел на нее восторженными глазами.
А потом, по ее настоянию, стал выходить на сцену и имитировал игру на клавишах. Самое поразительное, что при этом он еще успевал изменять Гулькиной. Мне рассказывали, как он уединялся в гримерках с другими девушками, а потом частенько отпрашивался в вендиспансер. Не знаю, приходилось ли лечиться самой Наташе.
Зато хорошо помню, как на гастролях в Перми попала в больницу Света Разина. У нее были проблемы по гинекологии. Случилось острое воспаление, и надо было срочно делать операцию. Отправив остальной коллектив дальше по маршруту, я тогда остался со Светой.
И это так нас сблизило, что через некоторое время мы стали жить вместе. Фото с сайта razina. Вслед за Мишей Хажинским подтянулись Андрей Разин и еще какие-то люди. Работали они через хозрасчетные коммерческие структуры, созданные комсомолом, и платили нам за концерт от 600 до 1200 рублей, а не по два с полтиной на человека, как в государственных филармониях.
Количество концертов стремительно росло. Бывало, они шли через каждые два часа, как сеансы в кинотеатре. В конце концов, заказов на «Мираж» стало так много, что выступать везде мы физически уже не успевали. Один директор договаривался о выступлении в одном городе.
Другой — на ту же дату в другом. Отказываться от денег никто не хотел. И директора начали отправлять Гулькину и Разину по отдельности в разные города. Я выступал против этой практики.
Пока солистки работали вместе, это как-то сдерживало их амбиции. А тут каждая почувствовала себя «звездой» и начала перетягивать одеяло в свою сторону. Чтобы навести какой-то порядок, мы решили, что у «Миража» должен быть только один главный директор, который будет решать все вопросы по концертам. Им стал друг Литягина Саша Букреев, который до этого торговал у нас на концертах фотографиями и кассетами коллектива.
Но он тоже быстро понял: «Чем больше будет составов «Миража», тем больше будет денег». И активно поддержал идею «размножения» группы.
Просто все они не привыкли работать по какой-то жесткой договоренности. Контрактов тогда не было, но были договоренности. А солистки постоянно пытались какой-то крендель выкинуть. Но вы понимаете, что проект должен функционировать как часы, иначе все разваливается. Как же вышло, что вы не просто поссорились, но и дошли до суда?
Наш суд — это вопрос утряски лицензионных отношений между двумя юридическими лицами: компанией, которая занимается делами Маргариты, и компанией, которая управляет моими авторскими правами. Я автор всей музыки группы «Мираж» и двадцати пяти процентов текстов. Чтобы исполнять мои песни, Маргарита Суханкина ее официальные представители должна купить у меня лицензию и получить право их петь. Авторское право — это такая же собственность, как квартира или земля. Закон нужно соблюдать. Все-таки она вам не посторонний человек... Конечно, мы творчески связаны, но для того, чтобы проект работал, нужны жесткие договоренности.
Это не понятийные договоренности. Должны договариваться фирмы. А у Маргариты, насколько я понимаю, нет права решающего голоса, и она делает то, что решили ее директора или продюсеры. А как на самом деле? По моим подсчетам, примерно на 30 миллионов, которые нужно заплатить и спокойно продолжать работу. Как разворачивались события? Как только обязательства начали трещать по швам и перестали исполняться, монолитность проекта была потеряна.
Я сказал, что меня это не устраивает, и мы начали работать с Алексеем Горбашовым и Катей Болдышевой. Мы начали работать, потому что мне интересно, чтобы проект жил и радовал на концертах своих поклонников. С Екатериной Болдышевой. Фото предоставлены пресс-службой — Да, вижу, непросто работать в шоу-бизнесе… А уж приятельствовать, наверное, еще сложнее. Вы, кстати, дружите с кем-то? Общаюсь с некоторыми продюсерами, аранжировщиками и звукорежиссерами — людьми, от которых зависит технология шоу-бизнеса. Эти люди для меня интересны по всему миру.
Общение с ними приносит дополнительный опыт. Я черпаю опыт у них, делюсь с ними своим. Это, безусловно, продуктивно. А понтами меряться… Не хочу. Прекрасно знает, что я являюсь автором и создателем группы «Мираж», мы неоднократно бывали на его программе. А тут провел две программы с Маргаритой Суханкиной, представил ее как группу «Мираж», дал исполнить песню «Музыка нас связала», петь которую она не имеет никакого права. Полностью проигнорировал меня как руководителя, продюсера и композитора, зная, что я являюсь обладателем авторских прав.
Это я считаю настоящей подлянкой.
Наталья Валерьевна Гулькина
Группа «Мираж»: состав и история развития. За время развития «Мираж» поменял нескольких солисток. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди. История группы "Мираж" с 1986 года до наших дней – как появилась группа мираж и кто был ее солистками. На смену Наталье Гулькиной пришла бывшая участница группы 80-х годов – Светлана Разина, которая вместе с Маргаритой Суханкиной представляет современный состав группы. Группа "Мираж" стала популярной в 80-х и 90-х годах. Недавно «Миражом» назвались солистка Екатерина БОЛДЫШЕВА и гитарист Алексей ГОРБАШОВ, объявившие о возрождении ими оригинального состава 80-х.
Юбилейный тур группы Мираж продолжается
После «Миража»: аборты, измены и вредные привычки экс-солисток группы | кузницы кадров советской и российской эстрады. |
ИСТОРИЯ УСПЕХА ГРУППЫ «МИРАЖ» | В составе группы «Мираж» побывало много музыкантов, которые позже пытались сделать сольную карьеру. |
Несуществующая группа: Суханкина пела за шестерых участниц "Миража" | Голос группы *Мираж* Маргарита Суханкина Только в 2005 г. создатели группы раскрыли все тайны своей грандиозной аферы в 1980-х гг. При этом Литягин заявил, что жалеет только об одном – что в свое время не создал по 80 «Миражей» в каждом городе. |
Группа мираж фото 80 х состав | Первый состав группы «Мираж» просуществовал недолго. |
Певицы, которые выступали в составе группы «Мираж»
Аранжировки к этому альбому сделал талантливый звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв. Для концертной деятельности были отобраны молодые девушки, были изданы альбомы «Версия 2000» 1999 , «Dance remix 2000» 2000 , «Назад в будущее» 2001 , «Брось» 2003. Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные были альбомами ремиксов на ранее изданные треки. Эти альбомы рождают множество пересудов. В некоторых треках звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной, на некоторых он отличается. Во-первых, в 2004 году издательство Джем предложило Андрею Литягину закончить начатую им в 1992 году работу и издать третий номерной альбом группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Был заключен договор, и издательство начало работу.
Во-вторых, в молодом составе группы произошли изменения — вместо трёх солисток, «поющих» голосом Суханкиной появились 4 девушки Николь Амбразайтис,Евгения Морозова,Елена Степанюк,Мария Харчева. В 2005 году прошла серия концертов, посвящённых 18-летию группы, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийском». В этом концерте приняли участие почти все бывшие и действующие участники группы «Мираж». Незадолго до подготовки шоу сложился дуэт двух бывших вокалисток — Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной. Но поскольку для своей концертной деятельности они не могли использовать название «Мираж», они сначала решили использовать название «Соло на двоих», затем — собственные имена, под которыми в 2004 году издали сингл «Мираж любви», а в 2005 году — альбом «Просто мираж». На этих альбомах не было ни одной песни из бывшего репертуара группы «Мираж» и ни одной песни, написанной основателем группы Андреем Литягиным.
После выхода альбома дуэт начинает активную концертную деятельность, что не нравится руководству группы "Мираж". В ноябре 2004-го неизвестные зверски избивают Маргариту Суханкину у подъезда ее дома, и в своем интервью Маргарита прямо указывает на Литягина как на одного из возможных заказчиков нападения. В связи с этим молодой состав группы переименовали в «Мираж-Junior» и проект начал свою параллельную творческую деятельность, однако они наделены правом исполнять произведения из репертуара группы «Мираж». В 2006 и 2007 годах были последовательно изданы три концертных альбома, включающих записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеки СССР» в Санкт-Петербурге и некоторые другие редкие записи.
Маргарита пришла в коллектив уже дипломированным специалистом. Она закончила музыкально-педагогическое училище в 1983г. Суханкина длительное время не задержалась в коллективе, её не прельщала эстрада, ей хотелось быть оперной певицей. Маргарите это удалось, она стала солисткой Большого театра, где она и проработала до 2003 года. После ухода Суханкиной, в «Мираже» появилась новая солистка — Наталья Гулькина. Девушка хоть и была ещё молодой, но она не была новичком на эстраде, она уже пела в джазовой студии, хорошо играла на гитаре и даже писала песни. Наталья не сразу согласилась работать в группе, но Летягин все же настоял на своём и девушка записала несколько песен для будущего альбома группы. Он получился удачным и сразу же принес популярность артистам.
Она грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, став таким образом ведущей солисткой «Миража». В этом же году группа впервые участвует в фестивале «Песня года», где исполняет песни «Новый герой» и «Музыка нас связала», последняя выходит в финал. Тем временем Андрей Литягин и Алексей Горбашов в студии начинают работу над альбомом «Не в первый раз». Болдышева была первой и единственной вокалисткой группы, которая в те годы выступала вживую. До прихода в коллектив Екатерины Болдышевой для записи третьего альбома в 1990 году была в очередной раз приглашена Маргарита Суханкина. Альбом был записан с участием Алексея Горбашова и Андрея Литягина и был готов к изданию в 1991 году. Но тяжёлая экономическая ситуация в стране вынудила группу отложить выпуск альбома на неопределённый срок. Между тем концертную деятельность группа вела с лидер-вокалисткой Екатериной Болдышевой. В результате, третий альбом группы «Мираж» вышел именно с голосом Екатерины Болдышевой в 2008 г. При записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной, записанные в 1997 году. Аранжировки к этому альбому сделал звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв. Для концертной деятельности были отобраны молодые девушки, были изданы альбомы «Версия 2000», «Dance remix 2000», «Назад в будущее», «Брось». Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные были альбомами ремиксов на ранее изданные треки. Эти альбомы рождают множество пересудов. В некоторых треках звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной, на некоторых он отличается. Во-первых, в 2004 году издательство «Джем» предложило Андрею Литягину закончить начатую им в 1992 году работу и издать третий номерной альбом группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Был заключен договор, и издательство начало работу. В 2005 году прошла серия концертов, посвящённых 18-летию группы, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийском». В этом концерте приняли участие почти все бывшие и действующие участники группы «Мираж». Все участники шоу, за исключеним участниц молодого состава, пели своими голосами. Что это?
Литягин подал в суд, но дело это он проиграл. В 2009 году Светлана Разина пишет книгу «Музыка нас связала. Все тайны «Миража»». В ней певица подробно рассказывает историю группы, ее секреты и неизвестные факты из жизни музыкального коллектива. Литягин полностью рассорился со своими коллегами и погряз в судовых разбирательствах и это отрицательно отразилось на функционировании и без того ослабевающей творчески группе. В 2011 году в «Мираж» возвращается Разина. Она полностью берет на себя управление ансамблем, что имело позитивные последствия. Былой славы уже не вернуть, но «Мираж» по-прежнему является любимой группой многих поколений и его с радостью встречают на каждой ретро-вечеринке. Почти тридцать лет прошло с тех пор, когда прозвучали первые драйвовые мелодии этой группы.
Группа «Мираж» вернется на сцену в составе 80-90-х годов
Состав группы Мираж. — На Дне города Москвы, на одной сценической площадке мне довелось выступать с группой «Мираж», в состав которого уже вошла Татьяна Овсиенко, и Светой Разиной, создавшей свою группу «Фея». В 80-е годы песни группы «Мираж» знала вся страна, без этих композиций не обходилась ни одна дискотека, кассеты с их записями расходились миллионными тиражами, но сам коллектив оставался загадкой для поклонников. К концу 80-х без песен "Миража" не обходилась ни одна дискотека.
Музыка их развязала: Почему на личном фронте у участниц группы "Мираж" всё так сложно
Культовая группа 80-х и 90-х годов «МИРАЖ» приедет с сольным концертом в Новосибирск. В 80-е годы песни группы «Мираж» знала вся страна, без этих композиций не обходилась ни одна дискотека, кассеты с их записями расходились миллионными тиражами, но сам коллектив оставался загадкой для поклонников. Мираж Брось (Лучшие песни 80-х, 90-х 2018). Видео клипы и концертные исполнения группы Мираж 80-90-х. Первый сценический состав был сформирован нами по образцу легендарной группы «АББА». Начало одному из наиболее противоречивых этапов развития группы положил Андрей Литягин, решив возродить группу «Мираж» в новом составе: для концертных выступлений под старые переаранжированные плюс-фонограммы были отобраны три молодые девушки. Новости. Маргарита Суханкина начинала путь на эстраде в конце 80-х. Сегодня у артистки и легендарной солистки «Миража» день рождения.
35 лет в «Мираже». Как создавалась музыкальная сенсация времён перестройки
Сейчас она активно гастролирует со своими песнями. В период с 1994 по 2004 год выпустила шесть сольных альбомов, а некоторые песни стали настоящими хитами. В 2013 году она переехала в Испанию, однако иногда она все же возвращается в Россию для частных выступлений. Однако ей не удалось закрепиться в «Мираже», так как певице приходилось разрываться между дочкой и работой.
Величковским проект под ярким названием "Звезды". В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже". Среди безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля euro-disco придает группе неповторимое звучание.
Весьма быстро выходит следующий альбом — "Дискотека". Его саунд уже несколько иной, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража". С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н. Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г. Величковского, основавшего в 1990 г. Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала.
В 1991 г. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы — большинство песен написали О. Молчанов и С. Все же скорее альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь "раскрутить" свое имя и произведения.
В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой. Начало 90-х гг. Две выдающихся вокалистки - Рита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это. Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц.
В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые и протежируемые им группки быстро терялись среди такого же шлака, приносили лишь сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма. Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом. Описанное исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража".
Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat. В 1993 г. Alban, Culture Beat, DJ Bobo Надо сказать, что и технические средства совершенствовались — новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы Миража уже казались несколько архаичными. На "свободный" рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток качественной музыки. Людей перестало удивлять многое из того, в чем Мираж был первопроходцем. В то время как во всем мире с 1986 года практически все музыкальные релизы, помимо винила и кассет, в обязательном порядке выходили на CD, маленький зеркальный кружок с цифровой записью пришел в Россию лишь в 90-е годы.
Более того, даже кассеты становились массовым носителем постепенно, многие по старинке использовали бобинные магнитофоны. Не успели еще окончательно загнуться "студии звукозаписи", как буйным цветом в прямом и переносном смысле зацвели "пираты", ставшие массово тиражировать наиболее ходовую музыку на CD и кассетах с цветной полиграфией. Вначале нелегальные диски и кассеты поставлялись из Восточной Европы т. Показательно, что подзабытый "Мираж" среди этих относительно дешевых релизов, радовавших непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г.
Вслед за ним, в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя. Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К "возвращению" "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень". Был переиздан альбом ремиксов 1997 г.
Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены.
Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось! Спустя 18 лет, снова вместе!!! Первый зимний день в 2004 году был ознаменован грандиозным событием, которого многие ждали целых 18 лет. Под крышей спортивного комплекса "Олимпийский", который за долгие годы не раз видел на своей сцене группу "Мираж", в одночасье собрались ВСЕ солистки легендарного коллектива и все люди, которые когда-либо имели отношение к знаменитой студии "Mirage-music", которая стала для многих настоящей "Фабрикой Звезд". Девчонок в этот вечер ожидал большой сюрприз, но о нем чуть позже. Для тех, кто не смог попасть на концерт в "Олимпийский" постараемся воссоздать полную картину происходящего в тот вечер.
Начнем с матушки-сцены, ведь именно на ней все и происходило.
Концертная деятельность коллектива продолжалась с вокалисткой Екатериной Болдышевой, которая, в отличие от своих предшественниц, исполняла песни собственным голосом. В этот период группа выступала исключительно живьём, давая при этом 20-30 концертов в месяц. Кризис 1998 года вынудил группу практически свернуть свою гастрольную деятельность на родине. В период с 1999 по 2004 годы группа с участием Екатерины Болдышевой и Алексея Горбашова активно гастролировала в странах Западной Европы. В 1997 году был издан первый альбом ремиксов группы — «Danceremix», при записи которого были использованы вокальные партии Суханкиной, записанные в том же году. Аранжировки к этому альбому сделал звукорежиссёр и композитор Роман Мухачёв. Начало одному из наиболее противоречивых этапов развития группы положил Андрей Литягин, решив возродить группу «Мираж» в новом составе: для концертных выступлений под старые переаранжированные плюс-фонограммы были отобраны три молодые девушки.
В данный период «Мираж» записал альбомы «Версия 2000» 1999 , «Dance remix 2000» 2000 , «Назад в будущее» 2001 , «Брось» 2003. Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные представляли собой сборники ремиксов на ранее изданные треки. В 2004 году произошло большое количество знаковых для группы событий. Издательство «Джем» предложило Андрею Литягину завершить начатую им в 1992 году работу и издать третий номерной альбом группы «Мираж» — «Не в первый раз». После успешного заключения договора издательство начало соответствующую работу. Тем временем в «молодом» составе группы произошли изменения: вместо трёх предыдущих солисток, выступавших на концертах под фонограмму Суханкиной, в коллективе появились четыре новых девушки: Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк и Мария Харчева. В 2004 году, когда группе «Мираж» «исполнялось» 18 лет, в России прошла серия концертов, посвящённых этому событию, включая концерт в спорткомплексе «Олимпийском». В состоявшемся концерте приняли участие практически все бывшие и действующие участники группы «Мираж»: солистки и вокалистки Татьяна Овсиенко, Ирина Салтыкова, Екатерина Болдышева, Наталия Гулькина, Маргарита Суханкина, Светлана Разина, клавишник Александр Хлопков, гитарист Алексей Горбашов и другие.
Из бывших солисток в концерте не принимала участие Наталья Ветлицкая. Примечательно, что все исполнительницы, участвовавшие в концерте, включая Салтыкову и Овсиенко, пели исключительно своими голосами. Зарождение дуэта. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина 2005 г. Незадолго до концерта в «Олимпийском» две бывшие вокалистки «Миража» — Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина, ранее не знакомые друг с другом, объединились в дуэт. Не имея права на использование названия «Мираж» для совместной концертной деятельности, они сначала решили выступать под именем «Соло на двоих», а затем использовали собственные имена, под которыми в 2004 году был издан сингл «Мираж Любви», а в 2005 году — альбом «Просто Мираж». На обоих дисках не было ни одной композиции из бывшего репертуара группы и, соответственно, ни одной песни, написанной её основателем, Андреем Литягиным. После выхода альбома дуэт Гулькиной и Суханкиной приступил к активной концертной деятельности, что вызвало недовольство со стороны руководства «Миража».
Так, однажды Литягин заявил в интервью, что Суханкина позорит его как композитора своими «убогими ремейками», размещёнными в Интернете. В ноябре 2004 года Маргарита Суханкина подверглась нападению и избиению со стороны неизвестных у подъезда собственного дома, а позднее указала на Литягина как на возможного заказчика данного нападения. Об угрозах в свой адрес со стороны Литягина сообщала и Наталия Гулькина. Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина - Просто мираж 2007 г. Спустя немного времени Суханкина и Гулькина, несмотря на недавние конфронтации, пошли на сотрудничество с Литягиным. В связи с этим молодой состав группы был переименован в «Мираж-Junior», и этот проект начал свою параллельную творческую деятельность, оставив за собой право на исполнение произведений из репертуара группы «Мираж». В 2006 и 2007 годах вновь воссоединившийся «взрослый» «Мираж» последовательно издал три концертных альбома, включающих записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеки СССР» в Санкт-Петербурге и некоторые другие редкие записи. Один из дисков был переиздан в серии «Grand Collection».
Кроме всего прочего, в этот период был издан DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция, включающая, кроме аудиофайлов, книгу с воспоминаниями участников о группе «Мираж». В апреле 2007 года на церемонии вручения премий «Лучшие из лучших» группа «Мираж» в «золотом составе»: Андрей Литягин, Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов и Александр Букреев директор группы была награждена медалями и дипломами «Профессионал России» за вклад в культуру и искусство. В 2008 году издательство «Джем» закончило работу над изданием альбома «Не в первый раз», вокальные партии для которого были записаны вокалисткой «Миража» 1990-х годов Екатериной Болдышевой, а гитарные — гитаристом Алексеем Горбашовым. Внезапно Андрей Литягин выразил своё неудовлетворение результатом работы, заявив, что все вокальные партии в альбоме должна была спеть Маргарита Суханкина, несмотря на прежние заявления о том, что для исполнения песен из данного альбома в 1991 году и была приглашена в коллектив Болдышева. В защиту своей позиции он обратился в суд, однако вскоре отказался от иска, вследствие чего Арбитражный суд города Москвы в лице судьи Барабанщиковой прекратил производство по делу. Легитимность альбома «Не в первый раз» в исполнении Екатерины Болдышевой подтвердил Хамовнический суд города Москвы в лице судьи Канановича, отказав 3 июля 2009 года Андрею Литягину в иске к торговой компании «Каприз» и издательству «Джем», которые занимались распространением альбома. Команда мечты» с участием бывших отечественных эстрадных звёзд как советской эпохи, так и 1990-х годов.
С приходом в группу в качестве звукорежиссера еще одного ученика школы — Владимира Акимова, группа "Мираж" начинает опыты в записи собственных магнитоальбомов. В конце 70-х годов концерты подобных групп были редкостью, но группе "Мираж" удавались редкие выступления в московских и подмосковных ДК и молодежных кафе. Благодаря стихийно распространявшимся магнитоальбомам такие песни, как "Солдат удачи", "Летучий голландец", "Оазис", "Пункт назначения", "Ночь" стали популярны на молодежных тусовках и зарождавшихся тогда дискотеках. Все знали, что это - группа "Мираж", но увидеть его удавалось немногим. Директором и администратором группы были Дмитрий Фикс ныне известный режиссер и Валерий Соколов кстати, именно он при создании с А.