Новости эмоциональная интеллектуальность

Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих.

Читайте также в рубрике «Книги»

  • Найди то, не знаю что
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
  • Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
  • Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики»

Почему так? Эмоциональный интеллект может помочь в развитии навыка лидерства, что очень важно, особенно для топ-менеджеров. Но прелесть его в том, что он помогает и с такими актуальными вопросами, как стрессоустойчивость или антивыгорание. В этом смысле это уникальный набор компонентов, знаний, умений, навыков, целый комплекс, который позволяет вести за собой и неразрывно связан с успехом, с темой баланса, гармонии, спокойствия, управления собой и влияния на своих сотрудников.

Эмоциональный интеллект кажется очень похожим на эмпатию. Почему он выделяется отдельно? Очень часто возникает путаница, и кажется, что эмпатия равна эмоциональному интеллекту.

На самом деле она — его часть. Причем во всех моделях. Если мы возьмем американского психолога Дэниела Гоулмана, который еще с прошлого столетия активно ратует за эту тему, то у него в модели присутствует эмпатия.

Есть диагностические инструменты, состоящих из 16-ти параметров развития эмоционального интеллекта, и эмпатия — один из них. Почему ее недостаточно? Эмпатия — это способность понимать эмоции, чувства, переживания других людей.

Но мне больше нравится определение эмоционального интеллекта, как раз в контексте бизнес-практики. Есть три этапа. Первый — понимать эмоции, чувства, переживания свои и других людей.

Второй — понимать причины возникновения этих эмоций. Это категорически важно и чаще всего пропускается даже в научных статьях. И третье — управлять ими.

Я поясню, почему настолько важен второй этап. На MBA программах и тренингах корпоративных руководителей я всегда задаю вопрос: кто раздражается на своих сотрудников? Это как бы включено в базовую комплектацию.

Я раздражаюсь на сотрудников, потому что, скажу честно, они тупят, и повторять им по 10 раз одно и то же бесит. Или потому что они что-то не выполнили. Или потому что сейчас я занимаюсь важным делом, а тут условный Сидоров со степлером приходит, можно ли взять то-то, Иван Иванович.

Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни.

Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю. Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково.

Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело.

Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово.

Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то?

С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать?

Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации.

Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте.

Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда.

В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база.

Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит?

Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно.

Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше.

С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью.

Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие.

Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски.

Мы не просто носим в голове физико-математические комплексы принятия решений. Наши решения — метапродукты более ранних решений, потому что мозг ни секунды не тормозит в трансформации. Мозг — не комплекс проложенных кабелей, которые выключаются со временем: нейронные связи распадаются и образуются на протяжении всей жизни. Так что нет объективных причин списывать себя со счетов когда бы то ни было, друзья, ригидность мозга — несостоятельный миф.

Парадокс разрушения Трансформироваться и искать новые пути — это тезис самоформирования мозга, гарант подвижности, живучести и жизнеспособности. При современном темпе изменений мы вынужденно учимся быстро запускать модификации. Но почему мне всё ещё когнитивно трудно, я раздражаюсь и отрицаю, даже когда я хорошо понимаю нюансы? Здесь важно не запутаться в синонимах.

Пластичность не равна гибкости. Потому что пластичность — это не только приспособляемость и подвижность, но и непокорность, взрывоопасность. Пластичность, как я коротко упомянула выше, вмещает в себя и обретение формы, и уничтожение формы. Это то самое раздражение, которое я испытываю, когда всё идёт не по плану.

Вот откуда этот когнитивный дискомфорт. Таково первородное противоречие всякого лекала: придавать и принимать форму — значит расщеплять, удерживая в равновесии постоянство и случайности, новинки и инаковости, ранее неизвестное и хорошо знакомое. Пластичность-балансировщик соизмеряет, сколько новаторства впитать и сколько традиции оставить. Мы недаром сопротивляемся изменениям, пластичность «взрывает» нас изнутри.

Маленькая ремарка: уничтожение — не буквальная коннотация взрыва, здесь я имею в виду всплески энергии, ярости, продуктивности, вдохновение, озарения, оставляющие послевкусие победы и удовлетворённости. Как системы без ошибок не способны развиваться, так и мы, будучи абсолютно гибкими, как пророчит современность, как дышит за шиворот старый добрый Agile, не прогрессировали бы, замкнувшись в собственном совершенстве. А что с того, что мне понятно? И вот, написав столько текста, анализа и рассуждений, что я хотела бы сказать под финал?

Я бы хотела сейчас вывалить уверенную аргументацию применимости эмоционального интеллекта и методичку по его развитию, но, увы! У меня есть только понимание её потенциального существования и отчётливое знание, что создавать её каждый должен под себя, исходя из собственных потребностей. Человек — сложная система, изучающая, создающая, изменяющая другие сложные системы. Человек — искусственный результат встраивания естественного в социальное.

Отслеживая собственные эмоции, можно попытаться осознать, принять и частично взять под контроль свою сложность. Вот что мне помогает ловить отклики «неуловимого эмоционального» и преодолевать издержки, так называемого «хьюманбиинга». Возможно, в этом списке глаголов вам тоже что-нибудь откликнется и вдохновит: Узнавать себя и не уставать с собой знакомиться. Проживать традиционно «плохие» злость, раздражение, страх, огорчение.

Наблюдать за людьми, сопереживать, замечать схожее и различное. Саботировать паттерны. Рефлексировать, сомневаться и ошибаться. Подбирать правильные слова.

Никто меня не узнает лучше, чем я. EQ помогает понимать, почему я чувствую раздражение, где рождаются волнение, агрессия, оптимизм и вдохновение. Учит вовремя распознавать побочные эффекты затянувшегося стресса, не давая выгореть в угли. Мониторит тревогу, чтобы синдром самозванца и «fear of missing out» не порождали лишнего шума в голове.

Позволяет сопереживать, делиться, делать шаги навстречу другим, вовлекаться и вовлекать. И, честно говоря, я хочу разбираться в правилах всех этой игры не ради игры по правилам, а чтобы понимать санкции за их нарушение, и совершенно трезво рассчитывать риски. Вот зачем мне нужен эмоциональный интеллект. Выводы Кристаллизуем немного выводов.

Пластичность мозга не равна гибкости. Образ суперчеловека, который моментально и безропотно адаптируется, притягателен и, возможно, достижим. Но сперва неплохо бы разобраться с имеющимся функционалом и его издержками. Мы совершенствуемся всю жизнь.

Мозг — поле бесконечного перехода из одного состояния в другое, и самым устойчивым его паттерном оказывается саботаж оного. Если вы ищете «универсальный рецепт успеха» — что сделать, чтобы не испытывать ментальный дискомфорт, у меня для вас плохие новости.

Одним из вариантов использования такого приподнятого настроения у сотрудников является мозговой штурм. MBA образование от CBS Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом Выбрать программу Мифы об эмоциональном интеллекте в бизнесе EI важнее, чем IQ Если лидер сосредотачивается только на эмоциях, в ущерб организационным процессам или контролю, ничего хорошего не выйдет.

Особенно сильно это вредит бизнесу в том случае, когда сотрудники недостаточно обучены, им не успели передать весь объем профессиональных знаний и навыков. Поэтому важно уделять внимание всем аспектам интеллекта. Правильный лидер чувствует то же, что и подчиненные Это по сути своей другое явление, которое скорее можно назвать дефектной эмпатией, когда сопереживание доходит до такой степени, что руководитель взваливает себе на плечи весь груз эмоций его команды. В таком случае от них невозможно абстрагироваться и действовать эффективно.

Вечно хорошее настроение — спутник развитого EI В нашей стране не принято испытывать и демонстрировать окружающим негативные переживания. Известный пример, когда мальчикам внушают, что им нельзя плакать. Такой подход приводит к подавлению эмоций и психосоматике, причем за негативными чувствами угасают и позитивные, а после падает мотивация. В бизнесе не стоит вообще испытывать эмоции Мы не бездушные машины, и потому всё равно будут возникать те или иные чувства, в зависимости от обстоятельств.

Поэтому проще и правильнее будет осознавать и управлять ими. EI — это средство манипулирования В случае манипуляций для того, кто этим занимается, на первом месте стоит личная выгода. И она держится в тайне. В случае с эмоциональным интеллектом лидера ситуация другая.

Обуховой, факультет «Психология образования» МГППУ выступили с докладом «Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества» на "Педагогической среде" в рамках Большой перемены. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики эмоционального интеллекта. Авторы рассмотрели эмоциональный интеллект в контексте информационного общества, социальных сетей.

Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики» Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.
Как развить эмоциональный интеллект // Нам надо поговорить с Леонидом Кролем - YouTube Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности.
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста.

Ход и результаты исследования

  • Эмоциональный интеллект
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
  • Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
  • Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение

Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Как развить эмоциональный интеллект // Нам надо поговорить с Леонидом Кролем - YouTube Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной.
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности.

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. Канал публикаций на тему эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллигент. Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях».
Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи.

Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга

Радость Усиливает способность видеть перспективы, помогает находить удачные идеи и альтернативные варианты, упрощает принятие решений. Одним из вариантов использования такого приподнятого настроения у сотрудников является мозговой штурм. MBA образование от CBS Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом Выбрать программу Мифы об эмоциональном интеллекте в бизнесе EI важнее, чем IQ Если лидер сосредотачивается только на эмоциях, в ущерб организационным процессам или контролю, ничего хорошего не выйдет. Особенно сильно это вредит бизнесу в том случае, когда сотрудники недостаточно обучены, им не успели передать весь объем профессиональных знаний и навыков. Поэтому важно уделять внимание всем аспектам интеллекта. Правильный лидер чувствует то же, что и подчиненные Это по сути своей другое явление, которое скорее можно назвать дефектной эмпатией, когда сопереживание доходит до такой степени, что руководитель взваливает себе на плечи весь груз эмоций его команды. В таком случае от них невозможно абстрагироваться и действовать эффективно. Вечно хорошее настроение — спутник развитого EI В нашей стране не принято испытывать и демонстрировать окружающим негативные переживания. Известный пример, когда мальчикам внушают, что им нельзя плакать. Такой подход приводит к подавлению эмоций и психосоматике, причем за негативными чувствами угасают и позитивные, а после падает мотивация. В бизнесе не стоит вообще испытывать эмоции Мы не бездушные машины, и потому всё равно будут возникать те или иные чувства, в зависимости от обстоятельств.

Поэтому проще и правильнее будет осознавать и управлять ими. EI — это средство манипулирования В случае манипуляций для того, кто этим занимается, на первом месте стоит личная выгода. И она держится в тайне.

Не нарубите дров.

После могут сожалеть об этом, но сделать с собой ничего не могут. В таких случаях мы, как правило, имеем послеродовую депрессию. Рядом нет человека, которому можно оставить детей, который поймёт женщину и даст ей возможность отдохнуть. У такой женщины сразу несколько раздражающих факторов, а эмоциональная сфера очень слабая.

Необходимо не боятся просить помощи у знакомых в присмотре за детьми и заниматься собой, формировать навыки работы с эмоциями. Есть правило двенадцати минут: именно столько длится любая, даже самая сильная эмоция, потом её острота снижается. Поэтому, чтобы не нарубить дров, надо подождать. Первое, что нужно сделать, — отвернуться от источника раздражения.

Острота эмоции снижается, и интеллект повышается. Увидеть свои чувства, понять источник раздражения и попытаться найти безопасный способ сбросить негатив можно через занятия спортом, творчеством, выход на природу, иногда нужно просто выспаться. Вообще, человек может помочь себе сам — это заложено природой, но если он не справляется, то не стоит бояться идти к психологу. Сейчас век клиентоориентированности.

Умение понимать эмоции другого человека и управлять ими делает человека успешным. В кризисных ситуациях такие люди способны справляться со своими эмоциями, отбрасывать всё лишнее и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. С такими людьми проще договориться, они умеют сопереживать, не будут таить обиду, а выяснят отношения на месте, спокойно. Они умеют выстраивать границы и уважают границы другого.

В таком коллективе дружат семьями, работника ценят не только за профессиональные качества, но и за душевные. Это приводит к тому, что повышается эффективность труда. Родилась в 1986 году в г. Окончила КГПУ им.

Детский психолог, арт-терапевт, специалист по эмоциональному интеллекту.

Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях» 13. Доцент и преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Л. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ Кочетова Юлия Андреевна и Климакова Мария Вячеславовна рассказали о понятии Эмоциональной интеллект, проблемах изучения данного явления, его диагностики, о том, как проявляется эмоциональный интеллект в жизни человека.

А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся.

Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность.

Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали.

Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи.

И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно.

В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать.

И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание?

Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут. В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция.

С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности.

Это как Web 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий