Театральный режиссер Юрий Бутусов уже больше 20 лет ставит спектакли, в которых классические произведения кажутся написанными сегодня. В интервью Forbes Life он.
Спектакль Бег в театре Вахтангова
Я всегда говорил, что не занимаюсь политикой. А теперь понимаю, что занимался, потому что свобода — это идеологическая категория, важнейшая для людей и, конечно же, политическая. Утверждая свободу творчества, я утверждаю и свободу человека, свободу его проявлений, свободу мыслей, свободу слова. Поэтому театр — это, безусловно, идеологическое поле. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги Я думаю, что ситуация развивается негативно. Мой спектакль «Человек из рыбы» уже убран из репертуара театра, насколько я знаю, по требованию Министерства культуры, что, конечно, говорит о цензуре. По другим спектаклям мне пока удается как-то отбиться. Но из спектакля «Бег» мне пришлось убрать песню украинской группы «Океан Эльзы», хотя понятно, что это абсолютный произвол, потому что спектакль вышел семь лет назад и никакого политического подтекста в ней не было.
Это просто очень хорошая красивая песня. Вернее, она должна быть, когда наступает какой-то предел, связанный с искажением твоей личности. Сейчас я к ней очень близок и рассматриваю для себя разные варианты будущего, в том числе и эмиграцию. У меня есть очень внятное отношение к происходящему, которое выражено в моих спектаклях, и поэтому я хочу, чтобы они шли. В них есть важные гуманистические, антивоенные в общефилософском смысле высказывания, поэтому я еще продолжаю за них бороться. Эти спектакли важны и для актеров, которые могут посредством чужого текста транслировать собственные чувства и мысли. Такое чувство, что вы берете что-то из воздуха.
Как вы выбираете то, что поставить? Она вбирает в себя и интуицию, и анализ, и мировоззрение — вместе эти качества позволяют ему выстраивать жизнь театра. Сейчас наблюдается такая тенденция, даже не тенденция, а, как говорят, дело сделано — театрами руководят успешные актеры. Или директора, тоже успешные. Это, конечно, глупость неимоверная, потому что, конечно, режиссер — это профессия. Ни директор, ни актер не обладают в ней нужными знаниями, ни художественными, ни гуманитарными. Театр ведь в каком-то смысле — это тоже наука.
У них нет нужных инструментов, нет стратегического понимания художественного развития. Для актера вообще самое главное — это сыграть роль, этому его учили. И здесь нет ничего обидного, просто все остальное — другая работа. Так что, отдавая театр популярным артистам, его превращают в коммерческое заведение. И уничтожают сам смысл. Успех — это очень сложное понятие. Конечно, оно включает в себя и финансовую сторону, но она должны быть вторичной.
Когда театром руководит не режиссер, прибыль становится первостепенной задачей. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги. Никто ничего не отменяет. Везде идет Чехов, Достоевский, звучит Чайковский. Отмена происходит только у нас, потому что идет закрытие новых замечательных имен: Волошина, Дурненков, Вырыпаев. Снятие спектаклей Крымова, Серебренникова. Можно по-разному относиться к творческим поискам всех этих людей, что-то может быть вам немило, но запрещать и не пущать — это унижение.
Мы живем во времена страшного человеческого унижения. И с этим очень трудно смириться. Как вы объясняете своим студентам, что после условно идеальной действительности, в которой они учатся быть настоящими режиссерами, они могут выйти и столкнуться с тем, что такой возможности уже не будет?
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику.
Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов, режиссёр: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего.
Простота подменяется развлечением, которое, конечно, проще продать. Но когда человеку дают возможность встретиться, например, с Эфросом, то велика вероятность, что он выберет его. Я верю в это. Сегодня я вижу полные залы на содержательных спектаклях в больших театрах. Мой опыт в Петербурге тоже тому подтверждение. Так что не надо загонять авторский театр в подвалы и лифты, потому что он якобы не продается и никому не нужен. Всё это демагогия и манипуляция.
В таких разговорах, кстати, часто ссылаются на модель театра, созданную Олегом Павловичем Табаковым. Да, Табаков создал театр, где были спектакли на любой вкус, это так. И дело в том, что это было связано с уникальностью личности и харизмой самого Олега Павловича. Это был его авторский театр. Повторить это невозможно. Любой театр, что-то собой представляющий, неповторим. Складывалось ощущение, что вы рады наконец стать свободным художником.
Сегодня мне не хватает забот художественного руководителя. Это большая ответственность, но для меня это привычно и даже необходимо. Справка «Известий» Юрий Бутусов окончил Ленинградский кораблестроительный институт и режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Доступно по «Пушкинской карте» 3 часа 50 минут c 1 антрактом Зрелищный, динамичный, провокационный спектакль, поставленный в фирменном стиле Юрия Бутусова. Мрачная захватывающая красота с лёгким привкусом ночного кошмара.
Драма и абсурд, романтика и сарказм, психологическая глубина и ювелирно выстроенная композиция. Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов.
Билеты на спектакль «Бег»
Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова. Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Как сообщил журналист Юрий Бутусов, в Украину была осуществлена поставка ручных гранатометов PSRL-1, которые уже. Спектакль «Бег», режиссер Юрий Бутусов. Спектакль «Бег», поставленный в 2015 г., представлен первым на биеннале театрального искусства и показан на основной сцене. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры.
21 мая 2019
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова приглашает на спектакль Бег, заказ официальных билетов на Бег по доступной цене онлайн или по телефону +7(499). хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных. Режиссер о спектакле: «"Бег" почти не имеет сценической истории. Прямо в своей день рождения Кирилл Крок, отмечающий 55-летие, сообщил ТАСС печальную новость — вахтанговцы остались без главного режиссера. после, а в январе 2023-го была.
Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял
Режиссер-постановщик Ю. Бутусов уравновесил юмор с сантиментами, сгладил все острые углы, каждому персонажу выделил приблизительно равное время на то, чтобы раскрыть характеры, а сценическое оформление пропитал чуть уловимым шлейфом места и времени. Впервые спектакль «Бег» увидел свет рампы на вахтанговской сцене в апреле 2015 г. Постановку отметили премией «Гвоздь сезона», а коллектив артистов неоднократно отмечался различными престижными наградами. Спектакль "Бег" зрители смогут увидеть в театре Вахтангова в Москве с 29 сентября 2023 года. Эта захватывающая постановка Юрия Бутусова расскажет историю о людях, пытающихся сбежать от своих проблем и найти свободу.
В его версии в исполнении Виктора Добронравова, Леонида Бечевина, Валерия Ушакова, Екатерины Крамзиной и других актеров она звучит во всех смыслах пронзительно. Как купить билеты на спектакль «Бег» онлайн Провести прекрасный вечер в Театре им. Вахтангова и побывать на показе этой постановки очень просто! Выберите дату показа, места в зрительном зале и оформите заказ, указав свои контактные данные. Купить билеты на спектакль «Бег» можно, оплатив заказ наличным расчетом при выборе доставки пригласительных курьером или по карте в этом случае они придут на электронный ящик. Цены на билеты отображаются в электронной схеме при бронировании мест. Бронирование мест и оплата заказа займет всего две минуты, избавив от поездки в кассу или сделок с сомнительными продавцами. Подлинность билетов гарантируется. Посетить спектакль «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова можно с 26 декабря по 4 февраля 2024. Его постановка была отмечена премией "Гвоздь сезона", а актерский коллектив многократно получал различные престижные награды. Кто является режиссером спектакля «Бег» в Театре имени Евгения Вахтангова? Режиссер тщательно изучил оригинальный материал.
Здесь же у всех появился шанс, и многие его успешно использовали. Это касается прежде всего Добронравова и Епишева. Первый акт заканчивается знаменитой сценой тараканьих бегов, где Виктор Добронравов — человек-таракан, с безумным видом загребающий лапами воздух. Страшная и сильная сцена. А вот человек-бронепоезд в первом акте и Корзухин во втором — это Валерий Ушаков, получил возможность доказать, что он сильный и перспективный артист. Женские роли в спектакле больше оформляют мужские образы, но нельзя не сказать о Екатерине Крамзиной, Александре Стрельциной и Ольге Лерман — яркие работы. Неожиданное назначение Епишева на роль приват-доцента Голубкова оказалось более чем удачным. Этот самый высокий артист труппы за два метра тонок и лиричен. Хотя совершенно непонятно, почему в первом акте режиссер приделал ему комическую задницу, какую обычно используют в цирке. Если только подчеркнуть нелепость приват-доцента? Но это не главное его качество. Разве что оправдать сном, где все больше, выше, жестче и злее? Ощущение удивительно-страшного сна, в который была погружена Россия 20-х годов, — сто процентов. Другое дело, что эта форма, которая на первый взгляд, кажется, допускает любые фантазии, на деле является предательской.
Это сон Серафимы Корзухиной Екатерина Крамзина — ее страх, нестерпимо громкий, сопоставимый с масштабом бедствия, но несоразмерный маленькой женщине, готовый ее смять, как одноразовый стаканчик. Смерть ходит рядом — отведя назад руки и слегка перебирая пальцами — ходит плавно, покачивая белым кринолином. И не показывает лица. Уведет она одного — генерала Хлудова Виктор Добронравов — просто и бережно взяв за руку. Но только к финалу выяснится, что это его ангел смерти, к нему приставленный. Через все сны она проходит стороной, никого не касаясь и уступив на время место вестовому Крапилину. Он-то, повешенный по приказу Хлудова, повсюду таскается за ним и волочит за собой табуретку, видимо, ту самую, что выбили из-под ног, опутанную той самой веревкой. Но даже его нельзя назвать навязчивым видением, в отличие от дамочек «в трауре» — их Бутусов снова и снова пускает паровозиком под легкую, или даже легкомысленную, праздничную музыку — наперекор всему — и «заряжает» их карманы конфетти, которое они пускают в воздух вместо орудийных залпов. Конфетти в спектакле «выстрелит» не раз, в том числе у виска генерала Хлудова, когда он под конец решится пустить себе пулю. Но с первых позиций Бутусов уведет его намного раньше — главной роли здесь в принципе нет: в лихорадочной, сбивчивой череде снов все сровнялись, и молодым, еще не заявлявшим о себе вахтанговским актерам — Артур Иванов генерал Чарнота , Валерий Ушаков Корзухин, он же Бронепоезд, начальник станции, начальник контрразведки — внимания достается не меньше. До бегства из России Хлудов — поверенный смерти, ее побратим.
[театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов.
Сидели, репетировали по восемь часов. Это вообще цепь случайностей. Цепь каких-то проб... Существование актёров в ваших спектаклях чаще всего нельзя назвать бытовым.
Актёры самых разных школ и театров существуют ярко, экспрессивно, на каком-то совершенно другом уровне подключения к ситуации... Как вы помогаете им выскочить из бытового существования? Ну, это зависит от компании, от атмосферы, в которой всё делается.
Это довольно сложно. Возможно, это даже самое трудное. Опять же, я не знаю никаких истин...
Нет, нет! Надо больше молчать. Мой опыт говорит о том, что разговоры — губительны.
И они не дают этого выхода. Потому что ну о чём мы можем говорить? Обсуждать ситуацию с точки зрения нашего человеческого понимания?
Как правило, мы погружены в быт. О нём можно говорить сколько угодно, но театр — это же что-то совсем другое! Я не хочу шаманить и что-то такое говорить...
Но во время репетиции, бывает, сидишь четыре с половиной часа с артистами, из них три — молчишь. Не знаю.
Получается только то, что живёт в твоей душе. Возможно, в каком-то смысле это непрофессиональное отношение.
Ремесло ты проходишь в школе, осваиваешь его. Это, конечно, важно. Но когда выходишь на свободу, мне кажется, начинают работать какие-то другие механизмы. Скорее, надо искать пути ухода от школы, находиться с ней в сложных, конфликтных отношениях.
Может быть, даже доказывать, что она неправильная! Это продуктивнее, чем следовать каким-то истинам, которые тебе кто-то сказал. Они в тебе живут уже, и ты должен найти с ними собственное взаимодействие. Тогда может получиться некая третья сила, которая тебя куда-то вытащит.
Вы работали с очень разными актёрами, многие из которых после ваших спектаклей сильно выросли профессионально, нашли себя, начали по-настоящему реализовываться. Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять? Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»...
За счёт чего они прорвались? Это такие, почти интимные вещи. Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию...
Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов. Залезаешь в какие-то свои собственные кишки, говоришь и как будто разрушаешь это. Театр — это очень личное дело, шкурное, поэтому мне его анализировать очень трудно.
Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.
Получить «Золотую маску» на сцену «Зарядья» вышли Евгения Крегжде номинант «Золотой маски» в категории «Лучшая работа актрисы» и Сергей Волков лауреат «Золотой маски» 2016 года. В зале на торжественной церемонии присутствовал художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас, пришедший поддержать своего коллегу и артистов. Поздравляем Юрия Николаевича для режиссёра это уже 6-я «Золотая маска» и всех, кто вместе с ним работал над сценическим воплощением «Пер Гюнта» на Вахтанговской сцене, с одной из самых престижных театральных премий России — «Золотой маской»!
Билеты на спектакль «Бег», Театр Вахтангова
Режиссер о спектакле: «"Бег" почти не имеет сценической истории. Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Режиссер Юрий Бутусов не гонится за исторической достоверностью и не стремится распутать клубок сюжетных линий, зато погружает зрителей в самые глубины человеческого подсознания. Новости культуры Юрий Бутусов поставил "Бег" на сцене театра Вахтангова. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания Как сообщил журналист Юрий Бутусов, в Украину была осуществлена поставка ручных гранатометов PSRL-1, которые уже. Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов.
Описание и фото
- В печатном номере
- Восемь тяжелых снов
- Что еще почитать
- «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова
- В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова
ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»!
Не верю, я не оптимист» Людям, которые хотя бы изредка посещают театр, не нужно представлять Юрия Бутусова, остальным же, на наш взгляд, будет достаточно сказать, что этот человек — один из главных российских режиссёров современности, который, несмотря на свои очень разные и эксцентричные спектакли, имеет абсолютный кредит доверия и у зрителей, и у профессионального сообщества. Потому что каждый его спектакль — это страсть, рок и предельная честность. Мы встречались с Юрием Николаевичем несколько раз: сначала в «Электротеатре», а потом — в репзале театра имени Пушкина, и каждый раз долго и обстоятельно говорили. В процессе беседы он то вжимался в самую глубь кресла, а то вдруг вскакивал, ходил по залу и стучал по столу. Разговор получился и про профессию, и про отношения с собой и временем, и про страхи, и про мечты. И, — может быть, главное — про счастье. Вам приходилось что-то доказывать как режиссёру, может быть, во время первой репетиции в профессиональном театре? Пауза Если я говорю себе, что нужно что-то доказать или у меня сейчас будет экзамен, у меня сразу коллапс происходит. Думаю, словами невозможно доказать.
Убеждает или увлекает что-то совсем другое. Всегда по-разному это происходит. Если хочешь, чтобы именно этот артист был у тебя — что-то для этого делаешь... Улыбается Думаю, ничего не бывает случайно, и даже если происходят отказы, это нормально, это естественно. Конечно, сформировавшийся человек может сказать, что ему не нужно ничего доказывать, но когда молодой режиссёр приходит в театр после института, чаще всего он оказывается в подобной ситуации... Это такое дело странное... Как вывезет. Кому-то быстро везёт, кому-то через много лет.
Самое главное — это научиться себя слышать, время слышать.. Мне кажется, это и есть режиссура — уметь воспринимать. И никогда не делать то, что не нравится. Только то, что тебе по душе.
Лауреатом в одной из самых главных номинаций премии — «Лучшая работа режиссёра в драматическом театре» стал Юрий Бутусов за создание спектакля «Пер Гюнт» по пьесе Генрика Ибсена. Этот спектакль — его первая постановка в должности главного режиссёра Театра имени Евгения Вахтангова. Премьера спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» состоялась 7 сентября 2019 года.
Давайте продолжим путешествие по Театру им. Евгения Вахтангова. Сегодня буду делиться с вами впечатлениями о спектакле "Бег. Восемь снов" Юрия Бутусова. Сцена из 1 действия. Фото - Яна Овчинникова. С официального сайта Театра им. Это попытка осмыслить трагические события одного из периодов истории нашей страны - революции 1917 года и Гражданской войны, а также судьбы людей, которые волей случая попали в водоворот этих кровавых времен, "сидят" на осколках старого мира и пока не готовы к строительству нового. Им приходится делать выбор: бежать от нового или остаться и созидать. Задача любого режиссёра с помощью выразительных средств передать нам, зрителям идею автора и облечь ее свою форму. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Смог ли он в своем спектакле "Бег" передать дух, атмосферу, трагедию того времени, смог ли достучаться до зрителей, зацепить, повести за собой?
Больше известен фильм 1970 года Алова и Наумова. Даже странно, что в эпоху матерого социализма вышла роскошная экранизация о трагедии белого движения, что вызывает сомнение: может, не так была страшна советская цензура, как о ней рассказывают? И вот Вахтанговский. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально» — не для него. А тут — Булгаков в виде восьми сновидений. Первый — дрожащий, под названием «…Мне снился монастырь…», происходит на фоне пожарного занавеса, и эта фактурная металлическая конструкция сама как выразительная декорация — металл, рельеф профиля спокойной жизни не обещают. Фото: Михаил Гутерман В центре на авансцене в черном пальто сидит дрожащее существо всклокоченные волосы, выбеленное лицо — это Серафима Корзухина Екатерина Крамзина. Мимо нее носятся мужчины и женщины — в шинелях и без, женщины со сбитыми набок прическами. Каждый пробегающий или ставит у ног пластиковый стаканчик с водой, или дает ей в дрожащую руку, отчего вода выплескивается и заливает сцену. Дрожащее зрелище усиливает монотонная музыка, что гвоздем вбивается в голову. И так полчаса — дрожи, озноба, лихорадки… А собственно, как иначе назвать то, что с такой болью описано Булгаковым, — исход и по сути гибель белой армии? Бои за Крымский перешеек, жестокость со всех сторон, массовые убийства без разбору, без суда и следствия… Искалеченные судьбы… Как еще объяснить мясорубку, происходящую в человеческих душах от Гражданской войны? Но этот «Бег» не только «от» — войны, красных, самих себя, — но и «за» — любовью. Она — главное.