Братья Игорь и Дмитрий Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004 году.
Разработчик игр Playrix уходит из Беларуси и России
Как говорили братья в интервью Олегу Тинькову, они хотят создать крупнейшую игровую компанию в мире, сейчас Бухманы ищут новые команды и присматриваются к другим компаниям. Директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка отмечает, что Playrix уже перешла из разряда разработчиков игр в издателей. Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мы давно уже понимаем, что Playrix, по сути, это не компания-разработчик, хотя они занимаются разработкой своих игр, но они в большей степени издатели различных игр на мобильных платформах. Их стратегия — покупка маленьких независимых студий разработчиков игр. Они в 2018 году заявляли, что потратили больше 100 млн долларов на покупку различных студий. Boolat Games — не первая покупка Playrix на Украине. Два года назад они купили студию Zagrava Games. Тогда аналитики оценивали покупку где-то в районе миллиона долларов, там работало порядка 60 человек, а Boolat Games говорит, что у них работает 30.
Зачем это Playrix?
Дмитрий и Игорь делили одну комнатушку на двоих. Но у них был ПК с Pentium 100 и множество идей, что и позволило им создать свою первую популярную компьютерную игрушку. Первая разработка Бухманов приносила им по 100 долл. США ежемесячно.
Они не остановились на этом, а приняли решение работать в этом направлении дальше. Молодые программисты начали трудиться над своими новыми работами. Следующие созданные ими игрушки сделали их знаменитыми. Не остановились на достигнутом Братья решили, что нужно брать новые высоты и открыли свою компанию. Это произошло в 2004 году.
А человека, который продал участок изначально, найти так и не удалось. Из этой истории родственники сделали однозначный вывод — строительством они заниматься больше не хотят, да и вообще было бы лучше перенести бизнес из России. Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать.
Мы же тогда все по закону делали, а отвечали, как будто обманывали.
В 2004 году, спустя три года после выпуска первой игры, наш доход достиг около 10 тысяч долларов в месяц — а хорошая зарплата в Вологде тогда составляла 300 долларов. Наши родители сначала даже не верили, что мы зарабатываем что-то в интернете. Тогда вообще в интернете никто ничего не понимал. Да и зарабатывая большие по тем временам деньги, мы жили так же, не покупали ничего роскошного.
Я сейчас даже не понимаю, что мы делали с деньгами. Наверно, откладывали. Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить. До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом. Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз.
Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию. На старте было четыре человека, включая нас. Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили. Года два так проработали, потом нас стало 10—15, еще через два-три года — под 100. Сначала меняли офисы, а потом уже построили свой.
Тогда мы думали, что построить выгоднее, чем снимать или купить что-то, потом стало понятно, что это не было хорошей идеей. Но в России бывает, что проблемы возникают там, где их быть не должно. Мы купили землю под офис за три или четыре миллиона рублей, через год-полтора начали строить. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали.
В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли. Мы сделали выводы из этой истории — больше заниматься строительством не будем. Но была проблема: какую бы ты крутую игру ни сделал, ты упирался в потолок по аудитории и, следовательно, по заработку. Мы поняли, что не сможем на этом рынке вырасти, условно, в 10 раз.
Не было мотивации делать что-то новое. Сейчас мы работаем на рынке мобильных игр, тут потолок заработка только теоретический.
Playrix уходит из России и Беларуси
Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix. Третье место в рейтинге заняли Дмитрий и Игорь Бухманы, чье состояние за год снизилось на $1,1 млрд у каждого и составляет $7 млрд. Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001 году, еще живя в Вологде.
Деньги из "воздуха": как братья из Вологды стали миллионерами, создавая компьютерные игры
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк | В скором времени Дмитрий и Игорь начали выпускать мобильные игры под брендом Playrix. |
Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды стали миллиардерами | Персона Бухман Игорь Анатольевич, Биография, 2023 Создание Rix Capital, 2024 Покупка особняка в Лондоне за $30 млн. |
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн | В списке миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, который ведет аналитическое агентство Bloomberg, можно заметить двух новичков из Российской Федерации — братьев Игоря и Дмитрия Бухманов. |
Компания братьев Бухманов Playrix купила украинского разработчика игр
Директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка отмечает, что Playrix уже перешла из разряда разработчиков игр в издателей. Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мы давно уже понимаем, что Playrix, по сути, это не компания-разработчик, хотя они занимаются разработкой своих игр, но они в большей степени издатели различных игр на мобильных платформах. Их стратегия — покупка маленьких независимых студий разработчиков игр. Они в 2018 году заявляли, что потратили больше 100 млн долларов на покупку различных студий. Boolat Games — не первая покупка Playrix на Украине. Два года назад они купили студию Zagrava Games. Тогда аналитики оценивали покупку где-то в районе миллиона долларов, там работало порядка 60 человек, а Boolat Games говорит, что у них работает 30. Зачем это Playrix?
Для разработчиков программного обеспечения и компьютерных игр основной расход — это фонд оплаты труда.
В итоге мы второй раз купили эту землю, иначе нам пришлось бы просто сносить все построенное. Человека, который продал нам землю, в итоге не нашли. Мы сделали выводы из этой истории — больше заниматься строительством не будем. Сейчас оба брата стали долларовыми миллиардерами. Согласно данным Bloomberg Billionaires Index, состояние каждого из них оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Совокупная аудитория пользователей этих игр - около 30 миллионов человек в день. Именно в Дублин перебазировалась штаб-квартира Playrix, оттуда сейчас управляют компанией.
Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии.
На прохождение уровня дается определенное количество ходов. Некоторые уровни очень сложные. Любой уровень можно провалить и переиграть за внутриигровую валюту. Только ее долго копить — в отзывах жалуются, что на прохождение уровня уходит 2-3 дня.
Поэтому ходы можно докупать, чтобы пройти побыстрее. По исследованию Forbes и Mediascope, несмотря на множество жалоб, игроки все же проводят в Homescapes и Gardenscapes около 40 минут в день. Это больше, чем ютуб, ВК, инста и другие соцсети по времени использования. Но YouTube и соцсети более популярны, потому что их открывают чаще. Homescapes и Gardenscapes многим знакома по необычной рекламе с усатым дядькой.
Остин попадает в жуткие ситуации — ему на голову падает что-то тяжелое, он тонет или замерзает в большой глыбе льда. Или за его девушкой охотится маньяк, и игроку нужно решить головоломку, чтобы вывести ее без жертв. Эту рекламу запретили в Великобритании — она не отражает суть геймплея.
В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса». На одну игру уходило по четыре года Несмотря на то что Playrix ассоциируется с мобильными играми, она занялась ими не сразу — первую игру для смартфонов студия Бухманов выпустила только в 2011 году.
До этого братья делали игры для компьютеров, для Facebook и даже продавали заставки для мониторов на сайтах вроде majorgeeks. Их ранние игры, например, 4 Elements 2008 года или Royal Envoy 2010 года, уже использовали механики, которые сейчас знакомы многим мобильным игрокам: в них можно было строить фермы и решать головоломки «три в ряд». В 2000-х Playrix выпустила очень много подобных игр — около 30 штук. Игровой процесс игры 4 Elements, которую Playrix выпустила в 2008 году В следующие десять лет производство игр Playrix усложнилось, например, один из своих главных хитов — Gardenscapes — делали целых четыре года и выпустили в 2016 году.
Основатели компании Playrix рассказали о причинах переноса штаб-квартиры из Вологды в Ирландию
Игорь и Дмитрий Бухманы — создатели игровой компании Playrix — включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg. Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001 году, еще живя в Вологде. Игорь и Дмитрий Бухманы, братья и партнеры, начали заниматься разработкой игр в 2001 году, когда ещё проживали в Вологде.
Совет директоров гейм-студии Nexters покинут Таврин и один из основателей
Компанию основали в 2004 году братья Игорь и Дмитрий Бухманы 1. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix. Ими оказались братья Бухманы: 37-летний Игорь и 34-летний Дмитрий, уроженцы Вологды и владельцы компании по разработке компьютерных игр Playrix Holding Ltd. Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001 году, еще живя в Вологде. Ранее на Пикабу была новость: Уроженцы Вологды, основатели компании-разработчика игр Playrix Дмитрий и Игорь Бухманы, выделят 100 млн рублей на борьбу с коронавирусом в России. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы, разработчики компьютерных игр, владельцы компании Playrix.
Братья Бухманы
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне | В распоряжении Игоря и Дмитрия был компьютер на базе Pentium 100, который и помог им создать первую популярную у пользователей игру. |
Братья-миллиардеры из Вологды рассказали о причинах отъезда из России | Игорь и Дмитрий Бухманы в начале 2000-х в Вологде стали выпускать игры и создали Playrix. |
Гейм-студия Nexters объявила об изменениях в совете директоров - РБК Инвестиции | Ими оказались братья Бухманы: 37-летний Игорь и 34-летний Дмитрий, уроженцы Вологды и владельцы компании по разработке компьютерных игр Playrix Holding Ltd. |