Синий график — биржевые цены. Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. Цена на бензин марки Аи-95 также выросла на 0,75% и достигла отметки в 55,1 тысячи рублей за тонну. С другой стороны, стоимость летнего дизельного топлива снизилась на 0,51% и составляет теперь 56,626 тысяч рублей за тонну. Цены на бензин и дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) на уходящей неделе перешли к активному росту с приближением сезонного роста потребления, свидетельствуют данные площадки.
Что происходит с биржевыми и розничными ценами на топливо
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз. Средняя стоимость литра бензина по стране на 28 августа составила 54,54 руб. (на 21 августа — 54,28 руб.). Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня.
Индексы цен на дизельное топливо и бензин сегодня
Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.
Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Снижаться они начали еще на новостях о том, что правительство готовится к экстренным мерам. А когда они были приняты, биржа отреагировала соответствующим образом.
Но как минимум на АЗС, принадлежащих независимым топливным компаниям, которые бензин и дизель покупают как раз на бирже, цены еще достаточно долго будут оставаться высокими. Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний».
Эксперты считают, что сокращение этих выплат автоматически влечет за собой рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС. В начале текущей недели Федеральная монопольная служба России объявила о начале проверки обоснованности повышения цен на автомобильное топливо.
Москва, Светлана Антонова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
В числе факторов ценового снижения он называет также вероятное сокращение покупок нефтяными компаниями топлива на бирже друг у друга. Вместе с тем, участники топливного рынка сходятся во мнении, что снижению цен на топливо на СПбМТСБ во многом способствовало значительное улучшение жд-поставок нефтепродуктов по стране. Топливо, купленное на бирже, сейчас доставляется без задержек и очень оперативно отгружается. Вследствие этого нефтебазы в регионах быстро заполняются, нет необходимости закупаться "в долгую", из-за чего спрос на топливо снизился, и на СПбМТСБ произошла ценовая коррекция. Ранее РЖД заявили, что железная дорога оперативно адаптировалась к изменению логистики доставки нефтяных грузов после введения запрета на экспорт отдельных видов топлива с 1 марта до конца августа в России действует запрет на экспорт бензина.
«Это еще не предел»: транспортный эксперт Олег Арефьев — о росте цен на бензин в Башкирии
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Текущая стоимость сырой нефти является важным фактором в определении цены на бензин и дизельное топливо. Снижение предложения или увеличение спроса может привести к резкому скачку цен в одночасье. Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней.
Posted 5 октября 2023,, 16:41 Published 5 октября 2023,, 16:41 Modified 5 октября 2023,, 16:42 Updated 5 октября 2023,, 16:42 В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх 5 октября 2023, 16:41 Фото: 1MI Цены на топливо растут Российский топливный рынок продолжает штормить. Хуже всего ситуация с ДТ. По данным «Новых Известий» , Аи-92 подорожал до 56 151 руб. Цены на российских заправках сдерживал механизм демпфера, но в последнее время топливо дорожает быстрее, чем официальная инфляция. Это больше, чем официальная инфляция в стране.
Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» сообщил, что скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц.
Изменились критерии для выявления недобросовестной торговой практики, в том числе для борьбы с торговыми роботами. В результате это позволило обеспечить доступность нефтепродуктов более широкому кругу участников торгов и снизить ажиотажный спрос. Отметим, изменения отразились на биржевых ценах. Так, в начале февраля цена на АИ-92 немного снизилась: 7 февраля топливо торговалось по 46,567 тыс. Остальные виды топлива пока не показали заметной динамики: АИ-95 по 54,795 тыс.
Бензин и дизель подешевели на бирже
Стоимость бензина Аи-95 на СПбМТСБ выросла до максимума с сентября 2023 года. Стоимость бензина Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновила очередной рекорд. Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула, никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
По большому счету, у сетевых и без этого рычагов достаточно и не так много этих «независимых» и осталось на сегодняшний день. Проблемы в другом. В частности, нефтяникам выгоднее продавать его за рубеж, по кривым и не очень схемам, учитывая сегодняшний курс валюты и практический полное отсутствие контроля за ними в сегодняшних реалиях. Ну а в целом, это лишний раз говорит, что в России под видом развития экономики сформировались целые кланы, которые само государство не особо способно контролировать и они его начинают шантажировать. Стоило только 31 июля президенту подписать закон о корректировке механизма демпфера выплат компенсации нефтяникам при поставках топлива на внутренний рынок, сокращая эти выплаты нефтяникам по демпферу до 2026 года в два раза, так сразу от них прилетела ответочка, и весь август стоимость бензина пёрла как на дрожжах. При этом все понимают, что это еще не предел.
Ну а сетевые и системные заправки теперь тоже могут начать постепенно поднимать цену, кивая на биржу, хоть они и не зависимы от нее, но кто теперь разбираться-то будет, когда из каждого утюга орут про рост цены на этой бирже.
Конец низким ценам на бензин? В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.
Биржевые цены на бензин в России весной и в начале лета обновили исторические рекорды. В связи с этим Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба рекомендовали нефтяникам, а затем и потребовали от них увеличить продажи бензина на бирже. Рост биржевых цен объяснялся сезоном ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах.
Биржа: стоимость бензина резко снизилась в середине недели
Средняя розничная цена бензина только за последнюю неделю выросла еще на 0,8%, до 55,92 рубля за литр, а дизтоплива — на 1,6%, до 64,99 рубля. Бензин - Фьючерсный контракт - Цены. Цены на топливо подогревались неудовлетворенным спросом на бирже.
Биржевые цены на топливо перешли к активному росту
По мнению аналитика, ограничения, вводимые СПбМТСБ для предотвращения "взрывной" динамики цен на оптовом рынке, лишь увеличивают период, в течение которого биржевые цены двигаются к своему новому равновесию. Накануне Федеральная антимонопольная служба ФАС в рамках борьбы с торговыми роботами предложила снижать процент в заявке на приобретение топлива пропорционально увеличению его цены на бирже. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года. Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения. Дополнительно, она должна будет выплатить штраф в размере восьми млн йен больше 4,5 млн рублей.
Ранее Neva.
Японка получила за это время 117 млн йен больше 68 млн рублей. Две другие жертвы пострадали в период с апреля по август 2023 года. Суммарно Ватанабэ выманила 38 млн йен больше 68 млн рублей. Суд приговорил японку к девяти годам тюремного заключения. Дополнительно, она должна будет выплатить штраф в размере восьми млн йен больше 4,5 млн рублей.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
«Неудержимое» подорожание: тонна бензина Аи-92 выросла в цене на бирже выше 70 тысяч рублей
Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля. Оно было принято с целью быстро и эффективно решить проблемы с серым экспортом, а также чтобы снизить цены на топливо в опте, объяснял первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин. По его словам, достаточно ощутимый объем топлива на рынке приобретали недобросовестные участники и вывозили на экспорт, сейчас такой возможности нет.
По большому счету, у сетевых и без этого рычагов достаточно и не так много этих «независимых» и осталось на сегодняшний день. Проблемы в другом. В частности, нефтяникам выгоднее продавать его за рубеж, по кривым и не очень схемам, учитывая сегодняшний курс валюты и практический полное отсутствие контроля за ними в сегодняшних реалиях. Ну а в целом, это лишний раз говорит, что в России под видом развития экономики сформировались целые кланы, которые само государство не особо способно контролировать и они его начинают шантажировать.
Стоило только 31 июля президенту подписать закон о корректировке механизма демпфера выплат компенсации нефтяникам при поставках топлива на внутренний рынок, сокращая эти выплаты нефтяникам по демпферу до 2026 года в два раза, так сразу от них прилетела ответочка, и весь август стоимость бензина пёрла как на дрожжах. При этом все понимают, что это еще не предел. Ну а сетевые и системные заправки теперь тоже могут начать постепенно поднимать цену, кивая на биржу, хоть они и не зависимы от нее, но кто теперь разбираться-то будет, когда из каждого утюга орут про рост цены на этой бирже.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.
Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Накануне Федеральная антимонопольная служба ФАС в рамках борьбы с торговыми роботами предложила снижать процент в заявке на приобретение топлива пропорционально увеличению его цены на бирже. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Цены на топливо в России снова начали расти
Биржевые цены на бензин марки АИ-92 продолжают бить исторические рекорды стоимости и, судя по тренду, останавливаться не планируют. Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Оптовая стоимость бензина после достижения годовых максимумов в марте на фоне нападений беспилотников в апреле перешла к снижению.