Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике.
Описание и характеристики
- Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
- Решать ЕГЭ по биологии 2024. Тесты онлайн ЕГЭ по химии 2024
- Задачи по генетике егэ биология 2024
- Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы
- что входит в курс?
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June
Генетика. вопросы 10-11 класс. Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Задачи по молекулярной генетике. Задача № 1. Фрагмент молекулы белка миоглобина содержит аминокислоты, расположенные в следующем порядке: валин-аланин-глутаминовая кислота-тирозин-серин-глутамин.
Московская олимпиада по генетике
Решать ЕГЭ по биологии 2024. Тесты онлайн ЕГЭ по химии 2024 | Задача по генетике: все задания. |
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June | Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. |
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии | Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. |
НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА. | Задачи и методы генетики человека. |
Открытый вариант ЕГЭ по биологии 2023 | | Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. |
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и. Задачи и методы генетики человека. Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки. Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин.
Отборочный этап
- Задания по темам
- Оформление задач
- Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга
- Основные изменения
- Задание 28. Генетика: Решение задач: теория ЕГЭ-2024 по Биологии — NeoFamily
- ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
Задание №28 ЕГЭ по биологии | завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку). |
Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы | С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. |
Задание 28. Генетика: Решение задач: теория ЕГЭ-2024 по Биологии — NeoFamily | задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. |
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
При этом его пол, если это самка, то aaХbY. При определении генотипа самки— анализирующее скрещивание. Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2? В потомстве получится 1:1 АаВЬ белая окраска и дисковидная форма : aabb жёлтые шаровидные плоды. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах.
Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип. Это будет анализирующее скрещивание. У дрозофил серая окраска тела А доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев В — над скрюченной неаллельные гены расположены в разных аутосомах. При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. Какой тип наследования признаков проявляется в данном скрещивании? Для решения задачи используется правило единообразия гибридов первого поколения и анализи- рующеескрещивание. Гены обоих признаков не сцеплены. Схема решения задачи включает: 1 В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый муж- чина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. У детей «исчезают» признаки родителей — голубые глаза и леворукость, значит данные признаки рецессивные.
А — карие глаза, a — голубые глаза B — праворукость , b — леворукость. Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа. Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желёз? У них родились сын и дочь, оба умеют сворачивать язык в трубочку. Мать пробанда умеет сворачивать язык в трубочку, а отец — не умеет. Брат пробанда умеет сворачивать язык в трубочку. У пробанда есть и сестра, которая не умеет сворачивать язык в трубочку, она дважды выходила замуж за мужчин, которые умеют сворачивать язык в трубочку.
Сын от первого брака не умеет сворачи- вать язык в трубочку, дочь от первого брака и сын от второго брака умеют сворачивать язык в трубочку. Бабушка по материнской линии не умела сворачивать язык в трубочку, а дедушка — умеет. Определите характер наследования признака умение сворачивать язык в трубочку и укажите генотипы пробанда и её сестры. Признак «умение сворачивать язык в трубочку» является доминантным аутосомным, т. Если из двух родителей только один умеет сворачивать язык в тру- бочку, то признак проявляется. С одинаковой вероятностью встречается и у мужчин и у женщин не сцеплен с Х-хромосмой. Генотип пробанда: Аа, т. Генотип сестры пробанда: аа, т. Схема задачи не требуется, т. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний.
Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Две другие фенотипические группы 149 и 150 образуются в результате кроссинговера между аллельными генами. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими у гибридов листья имеют среднюю ширину. A — красные цветки; a — белые цветки; B — узкие листья; b — широкие листья. Родители: AABb 2. Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Составьте схему скрещивания и объясните полученные результаты.
Схема решения задачи включает: 1 генотипы родителей: Самка АаВв. Гаметы АВ и ав; самец - аавв. Гаметы - ав; 2 генотипы потомства: АаВв - серое тело, нормальные крылья, аавв - чёрное тело, короткие кры- лья, Аавв - серое тело, короткие крылья, ааВв - чёрное тело, короткие крылья; 3 появление четырёх фенотипических групп обусловлено кроссинговером при образовании поло- вых клеток у самки и образованием дополнительных гамет - Ав и аВ. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов во втором поколении, тип скрещивания и характер наследования признаков при условии, что гены не сцеплены. В потомстве появились светлокожие курицы с чёрным оперением. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства. Схема решения задачи включает. У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок. Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка?
Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза. Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего.
АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме.
У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ. В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв.
Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки высокие — грушевидные Аb и карликовые — округлые аВ сцеплены, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. В потомстве получается 4 фенотипических аа Вb — карликовых с округлыми плодами аа bb — карликовых с грушевидными плодами группы, что говорит о том, что идет кроссинговер.
Большинство ребят уже наверняка познакомились с сайтом ФИПИ и навигатором для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, где вся школьная программа удобно систематизирована по разделам. Не только зубрить, но и понимать: лайфхаки от выпускников Участница круглого стола 11-классница Анастасия Козлова рассказала, что ее тактика подготовки к ЕГЭ проста. Особое внимание девушка уделяет разбору тем, которые изначально вызывали у нее сложности на уроках. Также для работы с терминами помогает мнемотехника, способ заучивания, основанный на ассоциативном ряде. С помощью каких-то определенных ассоциаций мне проще запоминать термины. Московская выпускница Маргарита Воронкова считает, что самое главное в подготовке к ЕГЭ по биологии не просто зазубривать материал, а понимать изучаемые процессы и явления.
Эти вопросы я тщательно разбираю и заучиваю, решаю по ним дополнительные задания. Также важно не просто зазубривать материал, а его понимать. Именно понимание материала потом может помочь тебе построить логическую цепочку и справиться с вопросом, ответа на который ты не знаешь, — поделилась девушка. Лайфхак от учителя биологии Марии Ишевской: «При подготовке очень важна техника интервального повторения, когда ты постоянно возвращаешься к трудным темам и работе над ошибками. То есть нужно не просто прорешать какие-то задания, но, увидев ошибки, вернуться к ним и поработать дополнительно. Обычно у ребят вызывают трудности задания на обмен веществ, метаболизм, фотосинтез, энергетический обмен, эволюцию, экологию, биосферу, матричный синтез. На эти темы нужно обратить особое внимание». Часто на экзамене школьники теряются. Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь?
Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны. Оформление задач В схеме скрещивания первым указывается генотип матери; Аллели одного гена указываются вместе, сначала пишется доминантный аллель гена, затем рецессивный: например, АаВb; Родители обозначаются буквой Р Скрещивание х Гаметы G : указываются варианты гамет, не стоит дублировать гаметы у гомозиготного организма; гаметы обводятся в кружок; Гибриды первого поколения F1 ; Под генотипом записывается фенотип особей; Обязательна запись ответа с указанием ответов на все вопросы, поставленные в задаче. Понятно 156 Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы голосовать.
Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой изменяющейся , а какая — независимой задаваемой? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль? При значительном учащении дыхания развивается респираторный алкалоз увеличение свыше 7,45 значения рН крови. За счёт чего происходит увеличение значения pH крови? К каким последствиям может привести алкалоз? Какой защитный механизм существует в организме млекопитающих в том числе человека для поддержания постоянства рН внутренней среды? Какая структура сердца человека обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какова особенность её строения и где она расположена? В чём заключается функция этой структуры? В каких состояниях находится данная структура в момент систолы желудочков и момент общей диастолы сердца?
Московская олимпиада по генетике
Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где? Там и биология. Кстати, занимаются девочки, которые в том году не прошли пороги. Вот в этом году сдавали. Умскул вебинары, теория и практика. Теория практически всегда в записи, практика - прямые эфиры. Если сейчас будет мало баллов. Дочь говорит,что нет.
Биология всегда сложная,что с репом,что без. Пишут плохо. А в каком формате, решать вам с ребенком. Anonymous Школа в этом была,закончилась уже,там и готовилась.
Аллельные гены аллели — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам.
Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма.
XAbXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; XABXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; генотипы, фенотипы возможных сыновей: XAbY - нормальный зрительный нерв, отсутствие потовых желёз; XABY - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; 3 в первом браке возможно рождение сына с атрофией зрительного нерва и отсутствием потовых желёз XabY. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните результаты скрещивания. Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи.
Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 У птиц самки гетерогаметны по полу.
Все типы задач по генетике егэ биология 2023
Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным.
Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях.
Гомологичные хромосомы несут аллельные гены: в результате ребенок получает по 2 аллеля каждого гена: один - от отца, другой - от матери. Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны.
Для большинства животных характерен способ питания, при котором пища переваривается в пищеварительном тракте. Однако у некоторых животных, например у широкого лентеца и взрослой особи бабочки павлиноглазки, отсутствует рот и кишечник. Рот отсутствует также у личинок рыб в первую неделю после выхода из икринки. Каким образом эти организмы получают питательные вещества? Укажите два процесса, в которых клетки этих животных используют мономеры органических соединений питательных веществ. Ответ: 1 широкий лентец всасывает питательные вещества через покровы поверхность тела ; 2 бабочка павлиноглазка использует питательные вещества, накопленные ее личинкой; 3 личинки рыб используют питательные вещества, запасенные в икринке в желточном мешке, в желтке ; 4 синтез собственных полимерных веществ; 5 получение энергии.
Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.
Эволюция живой природы. Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом. Экзамен уже не кажется таким сложным и непонятным, правда?
Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы. Но не забывайте про свой уровень знаний. Когда вы определите самые сложные для себя темы, вы сможете правильно выстроить стратегию подготовки.
Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач
Главная» Новости» Задачи на закон харди вайнберга егэ 2024 биология. Решаем новые задачи по молекулярной биологии. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами.
Марк Ламарк
- что входит в курс?
- 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
- Задачи на морганиды. Конспект Биология. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ
- Задания - Генетика
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
Линия заданий 28, Тесты ЕГЭ по биологии | Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. |
Задачи по генетике егэ биология 2024 | Задания по генетике для ЕГЭ по биологии. |
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году | Главная» Новости» Решу егэ биология 2024. |