Российский портал «Госуслуги» разослал предупреждение пользователям о мошенниках, которые звонят по телефону россиянам и предлагают привязать QR-код к аккаунту. Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам».
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. О другой схеме получения доступа к личным кабинетам россиян на «Госуслугах» ранее предупреждали эксперты R-Vision. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Что за новая схема мошенников, с помощью которой взламывают «Госуслуги»? | Аргументы и Факты | Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам». |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Исаак Ньютон был не только физиком, математиком, механиком и астрономом, но и 30 лет заведовал монетным двором в Лондоне. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле.
Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта.
Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший.
Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт.
Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа.
Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.
Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню. В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль».
Купить рекламу Отключить Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Понятное дело, я сделала несколько попыток понять как и что произошло. Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона.
В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах этого также не делала Ну и дополнительно. Помимо этого, оказалось, что мошенник успел написать оператору в чате до меня скрины ниже.
Приехала полиция хотели изъять детей. Бабушка позвонила мне я написал доверенность чтобы она забрала детей так как жалко если детей бы забрали. И мама Настя спустя 4 суток начала искать их только и забрала у бабушки. Но её это даже не исправило они как пили так и пью. Я ещё и узнаю что ухажер Уголовник и вор. И у него уже вроде есть трое детей и что Настя спустя полтора месяца с ним в отношениях уже беременная это она сообщила мне сама и он подтвердил. Мы взяли в ипатеку квартиру и она с ним планирует переехать на новую квартиру в ближайшее время и я уже не смогу следить за её отношения к детям. Она не работает у него нет постоянного места работы только подработки.
Он заработает что то и они пьют. Помогите пожалуйста что мне делать в такой ситуации полиция была в пдн её вызывали но ничего это не помогло ей исправиться они и дальше продолжают такой образ жизни. Если она родит как она с грудным ребенком будет детей водить в садик.
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Помимо доступа для МФО через личный кабинет на "Госуслугах" преступники научились подавать от имени владельца аккаунта заявления о предоставлении налоговых вычетов и субсидий, ради которых создаются поддельные документы. Ничего не подозревающий гражданин произносит вслух четыре цифры и мошенники получают доступ к его профилю на «Госуслугах», — объясняет Хаминский. Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам".
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.
Для получения информации лучше зайти на Госуслуги. Как защититься? Константин Дрындин: — Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны.
Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен.
Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты.
Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант». Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту. Что делать, если это случилось с вами?
Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль.
Была фиксация что она в 2 часа ночи пьют на улице а дети у соседей спят. Потом я приехал с работы забрал детей сказал мы поедем к бабушке на выходные. В воскресенье привезу детей поедем вещи им купим. Наступает воскресенье она уехала с ухажором в Чехов и не может от туда приехать они там пьют и ей некогда Спустя 5 дней она приехала. Я уехал на работу. Работаю в Москве с графиком неделю на неделю. Второй раз она вообще их бросила я уже в этот момент сделал ребенку Вацап она мне звонила если мамы дома не было.
И тут она мне позвонила Даша сказала что младшая Вика лезет купаться включила кипяток а мамы нет дома. Я сказал Даше что бы она не пускала Вику. В этот момент я начал звонить Анастасии а у нее телефон выключен. Я позвонил бабушке Гришечкиной Татьяне Геннадьевне она проживает в Нарышкина и приехала примерно через 1.
Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные.
Как только жертва продиктует информацию, преступники поменяют номер телефона в профиле и получат над ним контроль. Чем грозит взлом аккаунта? Портал «Госуслуги» содержит обширную личную информацию о пользователях, завладев которой, мошенники могут проводить от имени человека финансовые операции, доступные без его личного присутствия. В том числе, оформлять займы в кредитных организациях и делать покупки в онлайн-магазинах. Кроме того, через госпортал можно получить доступ к данным ФНС запрплата, выплаты, вклады, счета и т. Располагая персональными данными жертвы, ею легче управлять и вынудить к необходимым действиям.
Зная имя, телефон, адрес и номер паспорта человека, к нему проще войти в доверие, и выманить деньги по другим схемам. Как не попасть в сети аферистов? Эксперты ПСБ рекомендуют строго соблюдать правила кибергигиены. Установите все рекомендованные «Госуслугами» настройки безопасности.
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Мошенники в результате получают данные доступа к «Госуслугам» и подтверждённую информацию об абоненте. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг.
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять — Приёмная на | Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. |
Видео: Как обманывают через «Госуслуги» | Новости России | Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. |
Что делать, если взломали Госуслуги | Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. |
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах
Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера.
РИА Новости Злоумышленники сначала рассылают пуш-уведомления о необходимости подтвердить паспортные данные по ссылке, которая ведёт на «сайт оператора», а затем на портал «Госуслуги». Там пользователь должен ввести логин и пароль к личному кабинету, отмечает газета. Мошенники в результате получают данные доступа к «Госуслугам» и подтверждённую информацию об абоненте.
Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина.
Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. Причина — подозрительная активность. При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту. В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации.
«Ъ» рассказал о попытках мошенников получить доступ к «Госуслугам» россиян
Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным.