Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата.
Клуб «Валдай»
Российское ядерное топливо доставлено в Иран В Иран доставлена очередная партия российского ядерного топлива для АЭС "Бушер", передает Reuters со ссылкой на иранские СМИ, которые цитируют сообщение Организации по атомной энергии Исламской республики. «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу. Ситуация вокруг иранской ядерной программы рассматривается ПИР-Центром с разных углов. Внимание уделяется и непосредственно дискуссиям по ядерной проблематике внутри Ирана. Духовный лидер Ирана Али Хаменеи неожиданно заявил, что в соглашении с Западом по ядерной программе «нет ничего плохого». Очень важный момент: сейчас именно Израиль провоцирует Иран на эти действия, чтобы нанести удар по территории исламского государства, как они это делали ранее, и свернуть иранскую ядерную программу.
Все новости
- Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
- Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
- Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля
- Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР
- Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Госдеп не стал комментировать выводы главы МАГАТЭ по ядерной программе Ирана
Издание со ссылкой на чиновников и конфиденциальные документы сообщило, что в настоящее время у Тегерана якобы достаточно запасов обогащенного урана для как минимум трех атомных бомб, создание которых может занять от нескольких дней до нескольких недель. По данным источников газеты, на создание боеголовки для ракеты на базе примитивной ядерной бомбы может уйти два и более года. Популярное за сутки.
За Россией должна быть закреплена особая роль в этом процессе. При этом Вашингтон обязан отнестись к России как к равноправному партнеру, продемонстрировать уважение к постоянно растущему международному авторитету Москвы и к ее курсу на полное возрождение статуса великой мировой державы. Следование такой линии никоим образом не означает «таскания каштанов из огня» для Вашингтона. Напротив, участие российской стороны необходимо для разрешения серьезного международного кризиса, при этом ей предоставляется шанс существенно повысить собственный мировой рейтинг, столь важный для возрождения былой дипломатической влиятельности.
В случае такого развития событий Россия, в конечном счете, укрепит статус признанного мирового лидера, ничем не ущемив своих интересов. За прошедшие пятнадцать лет Россия и Соединенные Штаты убедительно продемонстрировали особенно благодаря успешной программе Нанна-Лугара по совместному снижению угрозы оружия массового уничтожения , что их двусторонне сотрудничество может стать источником укрепления безопасности для всех. Участие России в урегулировании иранской ядерной проблемы соответствовало бы духу идеи сенатора Р. Лугара, предполагающей расширение сферы сотрудничества и за пределы бывшего СССР на такие страны как Ирак, Иран и даже Китай и Индию, причем России в данном случае будет отведена роль одного из равноправных партнеров. В этой связи для решения иранской «ядерной головоломки» следовало бы попытаться рассмотреть этот кризис в более широком контексте региональной безопасности - с учетом мотивов, которые стоят за стремлением Тегерана обрести статус ядерной державы. Москва и Вашингтон - при администрации Б.
Обамы - могли бы выступить инициаторами проведения на первоначальном этапе реализации данного многоходового плана международной конференции, посвященной вопросам региональной безопасности в Персидском заливе, под совместной эгидой США, России и ЕС. Особая ответственность лежит на Соединенных Штатах. Нежелание Вашингтона вести прямой диалог с Ираном в течение длительного времени блокировало международные усилия по поискам дипломатической развязки иранского ядерного узла. Эта инициатива позволила бы американцам не только восстановить реально партнерские отношения с Москвой, но и в определенной мере завязать полномасштабный диалог с тегеранским режимом. ДНЯО признает «неотъемлемое право» государств-членов на «участие в самом полном обмене оборудованием, материалами, научной и технической информацией» об «использовании ядерной энергии в мирных целях». Более того, все стороны, подписавшие ДНЯО, «берут на себя обязательство способствовать» такому обмену.
Это значит, что Иран может на законных основаниях приобретать ядерные реакторы у России и оборудование для обогащения урана у Китая, если им будут соблюдаться остальные положения Договора. Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки.
На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности. Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут.
Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений. Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг.
Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г. Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса.
На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14. В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России.
Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Иран никогда не проводил испытаний своего ядерного вооружения. Стратегическая ядерная триада КСИР В 1979 году, ядерная программа Ирана, а также все ракетное вооружение, связанное с созданием ядерных боеголовок, перешло под контроль Корпуса стражей исламской революции КСИР , который является военно-политическим формированием и своеобразной религиозной гвардией Ирана помимо регулярных вооруженных сил , имеющей свою армию в 250 тысяч человек. Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок. Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов. Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие.
Ранее член Комиссии по национальной безопасности и внешней политике Исламского совета Шахрияр Хейдари заявил , что «иранский народ не будет ждать решения западных государств в отношении ядерных достижений». В свою очередь, депутат парламента Али-Реза Салими отметил, что поскольку ядерная деятельность «ведется иранским народом и парламентом и является частью стратегической политики страны», правительство и Исламская консультативная ассамблея полны решимости ослабить санкции, введенные Западом в отношении Ирана по этому поводу. Как сообщало EADaily , глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси ранее заявил, что Иран не предложил ничего нового во время недавней встречи в Вене по поводу своей ядерной программы, но добавил, что переговоры будут продолжены в ближайшее время Постоянный адрес новости: eadaily.
СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану
Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы. Оттуда твердят, что атомная программа Ирана – чуть ли не Бич Божий для Израиля. При этом о своих ядерных арсеналах Тель-Авив изначально помалкивает. Власти Ирана готовы сотрудничать по ядерной сделке с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ). А в день начала ооновской конференции премьер страны Яир Лапид еще и намекнул, что израильская ядерная программа будет развиваться дальше.
Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР
Уже в марте гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси проинформировал Совет управляющих, что «агентство утратило непрерывность информации о производстве и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды» в Иране. В одном из интервью отставного чиновника спросили, обрел ли Тегеран возможность разработать ядерную бомбу. Что нужно для того, чтобы он поехал? Нужны шасси, двигатель, руль… Если вы спросите меня, сделали ли мы коробку передач, я отвечу — да, сделали. Собрали ли мы двигатель? Да, собрали.
Однако каждая из этих деталей создана для конкретной задачи». Подобный настрой Тегерана заставляет международных инспекторов просчитывать, что конфронтация на Ближнем Востоке, возникшая на фоне войны в Газе, увеличит свой масштаб.
А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии.
И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы. В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль.
Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран.
Россия, Китай и "евротройка" осудили действия Соединенных Штатов.
Саудовская Аравия и Израиль поддержали решение Трампа. Израиль также заявил, что в Тегеране обнаружен секретный склад с тоннами ядерного оборудования и материалов, которые имеют отношение к атомному проекту Ирана. Внутри этого склада хранится минимум 15 морских контейнеров, чей общий вес может составлять 300 тонн, сказал Нетаньяху.
В ноябре произошло восстановление всех санкций США против Ирана. В санкционном списке — свыше 700 физических и юридических лиц в нефтяном, банковском и транспортном секторах. Одновременно США отказались от закупок нефти в Иране.
В мае Иран объявил о прекращении выполнения ряда пунктов СВПД в части, касающейся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. Механизм позволяет поддерживать торговлю с Ираном в обход американских санкций, не используя доллары для сделок. В начале сентября после неудавшейся договоренности с Европой о покупке иранской нефти или поставке кредитов Иран начал третий этап сокращения ядерных обязательств, приступив к работе с целым рядом центрифуг.
В ноябре Иран более чем в два раза увеличил производство урана, запустил 30 центрифуг IR-6 и установил 20 новых центрифуг этого типа. Тегеран заявил, что вернется к ее соблюдению только при условии отмены Вашингтоном односторонних санкций. Байден дал понять, что это произойдет только после того, как иранцы прекратят обогащение урана.
Заместитель руководителя пресс-службы Госдепартамента Ведант Пател отказался комментировать недавно озвученные главой Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ Рафаэлем Гросси выводы относительно иранской ядерной программы. Ранее Гросси заявил, что наличие у Ирана обогащенного урана не говорит об обладании ядерным оружием. Глава МАГАТЭ также подчеркнул, что технически идентичный оружейному масштаб запасов обогащенного урана в распоряжении Тегерана «вызывает настороженность и вопросы у международного сообщества».
Почему США разорвали атомную сделку с Ираном
В этой связи делается вывод о том, что по мере усиления напряженности вокруг ядерной программы Ирана Россия может стать все более важным игроком в оказании помощи в предотвращении давления США на Тегеран. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление.
В чем обвиняют Израиль?
- В той же категории
- 45-летняя война
- СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану
- ВЗГЛЯД / Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном :: В мире
Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля
Гросси призвал мировых лидеров возобновить диалог с Ираном по его ядерной программе. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ.
Как будет выглядеть война между Израилем и Ираном
Дональд Трамп уверен, что соглашение с Ираном не соответствует интересам Вашингтона, Израиль и Саудовская Аравия поддержали позицию главы Белого домаOriginal. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Одной из главных новостей минувшей недели стал отказ Вашингтона от соблюдения ядерной сделки с Ираном. «По имеющимся оценкам, Иран не занимается реализацией программы создания ядерного оружия в ближайшее время, однако имеет возможность менее чем за две недели произвести достаточно расщепляемого материала для создания ядерного устройства».