В широком смысле нужно стремиться к созданию в рамках БРИКС таких условий и механизмов сотрудничества, которые бы способствовали удовлетворению имеющегося «спроса» в экономике за счет создаваемого внутри объединения «предложения». ↑ Президент Аргентины официально отклонил приглашение стать участником БРИКС, РИА Новости (20231229T1511).
Названы главные ожидания от расширения БРИКС: вызов Западу
БРИКС стал серьезным противовесом США и ЕС на мировой арене, заявил Пушков | Председательство в БРИКС осуществляется государством-участником в течение календарного года на ротационной основе. |
Перспективы расширения БРИКС | Какое значение имеет расширение БРИКС для будущего организации? |
Что мешает созданию единой валюты БРИКС: мнение экспертов
В этом смысле влияние на политику России расшире-ния БРИКС лежит в плоскости роста возможностей взаимодействия в мире. Группа БРИКС, первоначально созданная для выявления инвестиционных возможностей, с годами превратилась в сплоченный геополитический блок. Но сегодня Запад наконец-то осознал, что союз БРИКС способен перевернуть с ног на голову как всю геополитику, так и международную монетарную систему. Патриотические СМИ и паблики в целом положительно отреагировали на эту новость. К организации БРИКС хотят присоединиться почти два десятка стран, и это лишний раз подтверждает растущий авторитет объединения. БРИКС — это, скорее, форум, участники которого координируют экономическую политику, и в этом плане уместнее сравнивать его с G7.
БРИКС: мечты о переустройстве мира и реальные перспективы
Во-вторых, вряд ли стоит ожидать от БРИКС решений конфронтационного или репрессивного характера в отношении других участников международного сообщества. Мы понимаем, конечно, что в своём современном положении страны Запада воспринимают как конфронтационное любое действие или решение, которое не обслуживает их специфические интересы. Другое дело, что западные державы неслучайно подозревают всех остальных в революционных или ревизионистских замыслах — даже вполне невинные действия становятся опасными для организма западной гегемонии в условиях его современной хрупкости. Вопрос, таким образом, только в способности Запада адаптироваться к неизбежному сокращению своей власти над основными институтами и повестками глобального характера. Поэтому нет оснований пытаться «давить» на наших партнёров с тем, чтобы их действия стали более разрушительными для Запада, — это в любом случае произойдёт. В-третьих, БРИКС вряд ли окажется готова масштабно решать те задачи глобального характера, которые Запад решать не может или — в рамках своих эгоистических интересов — не хочет. Однако БРИКС сможет создавать конкретные механизмы решения проблем развития бедности, голода, экологии, преступности, терроризма, информационной безопасности, искусственного интеллекта , представляющие собой альтернативу западным подходам и решениям. Это само по себе принесёт пользу мировой устойчивости, но также послужит той самой адаптивности Запада к новым условиям. И наконец, не стоит ждать от стран БРИКС достижений в тех вопросах, где их национальные интересы отличаются в силу объективных причин, то есть связаны с достижением ими основных целей развития. БРИКС создан и расширяется для того, чтобы дополнительно усилить возможности его участников, но ни в коем случае их не ослабить. Мы должны особенно внимательно и бережно оценивать связь между инициативами БРИКС, а также потенциальными последствиями их претворения в жизнь и конкретными интересами стран-участниц, включая Россию, в самых разных сферах: от глобальной безопасности до частных экономических вопросов.
Если же говорить о практике влияния БРИКС на глобальные дела, то стоило бы думать в направлении нескольких условных критериев эффективности. Во-первых, степень их соответствия собственным интересам России с учётом всех особенностей нашего участия в мировой экономике и международной политике. Другими словами, соотносить то, что мы хотим от БРИКС, с нашими собственными объективными возможностями.
После каждой такой встречи участники принимают совместную декларацию. Трижды встречи проходили виртуально — в 2020, 2021 и 2022 годах, из-за пандемии. В 2023 году в ЮАР Россию не смог представить президент — из-за ордера Международного уголовного суда. В августе 2024 года саммит пройдет в Казани.
На этих мероприятиях участники БРИКС обсуждают актуальные экономические и политические вопросы, разбирают региональные проблемы, вырабатывают новые торговые связи и налаживают контакты, в том числе с представителями стран, не входящих в блок. Например, на саммит в ЮАР в 2023 году пригласили 30 глав африканских государств.
Общий размер капитала этих финансовых систем равен 200 млрд. Всемирный банк — это международная организация, которая оказывает финансовую помощь развивающимся странам.
Международный валютный фонд, по сути, делает то же самое. Организация предоставляет государствам недолгосрочные кредиты. Страны объединяют усилия в вопросах внешней политики, противодействию мировому криминалу в частности — незаконному обороту наркотиков , организовывают совместные культурные фестивали вроде Международного фестиваля театральных школ, развивают науку. Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Представляющая почти половину населения земного шара группа БРИКС — в составе Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки — никогда еще не была так заметна на мировой арене, комментирует американский канал СNN, отмечая вслед за другими западными медиа непростой характер отношений между входящими в это объединение странами. Тут речь прежде всего о тлеющих пограничных спорах между Пекином и Нью-Дели, притом что отношения КНР с Соединенными Штатами находятся на историческом минимуме, тогда как Индия поддерживает тесные связи с Вашингтоном. Ожидается, что обсуждение вопроса о принятие в БРИКС новых членов займет важное место в повестке дня начинающегося во вторник трехдневного саммита, на котором лидеры стран БРИКС за исключением президента России Владимира Путина, участвующего виртуально собираются лично впервые после пандемии. Пяти странам БРИКС придется согласовать критерии для новых членов, прежде чем будут приняты какие-либо страны, но расширение БРИКС рассматривается как политика, которой отдают предпочтение Китай и Россия на фоне их ухудшающихся отношений с Западом, отмечает Associated Press. В каком-то смысле символично, что именно на южноафриканской земле обсуждается вопрос расширения организации. На карту при принятии решений о расширении поставлены направление и идентичность группы, члены которой стремятся к большему влиянию в международной системе, которая, по их мнению, благоприятствует Западу и странам "Большой семерки" G7 , несмотря на смену того, кто доминирует в мировой экономике в последние десятилетия.
Аналитики говорят, что БРИКС может стать более геополитическим, нежели экономическим в своем стремлении восстановить баланс мировой мощи, особенно в связи с тем, что Китай и Россия стремятся привлечь его на свою сторону в условиях растущей напряженности в отношениях с Западом. И этому стремлению, считает CNN, могло бы способствовать расширение организации. По словам Бхасо Ндзендзе, адъюнкт-профессора политики и международных отношений Йоханнесбургского университета, вопрос о расширении может стать «первым стресс-тестом» БРИКС за почти полтора десятилетия его существования. По мнению аналитиков, то, решат ли лидеры объединения дать добро на расширение блока, и как они выберут новых потенциальных членов, будет иметь значительные глобальные последствия. В настоящее время 22 страны официально выразили заинтересованность в присоединении к блоку, в то время как многие из них также направили неофициальные запросы, заявил в прошлом месяце представитель Южной Африки в БРИКС Анил Суклал.
БРИКС - все новости на сегодня
Слоган нынешнего саммита — «БРИКС и Африка: партнерство ради взаимного ускорения роста, устойчивого развития и всеохватной многосторонности», — намекает на проявление интереса на форуме к проблемам африканского континента. Главные темы саммита BRICS — уход от доллара и перевод торговых расчетов стран-участниц организации в национальные валюты. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы К выступлению о значении БРИКС президент готовился до последней минуты. Саммит БРИКС в ЮАР завершился, принеся с собой множество новостей — от неожиданных до тех, которые наконец получили официальное подтверждение. Нет смысла отрицать, что многие страны, желающие присоединиться к БРИКС, считают, что данное объединение может дать им возможности, которые они никогда не смогут получить от Запада.
Что такое БРИКС: объясняем простыми словами
Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего | Сегодня у БРИКС — период взросления, который характеризуется последовательным расширением объединения за счет приема новых членов, укреплением его авторитета, более четким пониманием целей и смыслов существования. |
БРИКС против доллара: к чему может привести вступление в организацию новых стран | «Хотя не исключено, что в рамках БРИКС, при соответствующем финансировании Новым банком развития БРИКС и при помощи партнеров по объединению некоторые страны будут способны совершить технологический прорыв. |
Журнал Международная жизнь - Архив 4 номера 2023 года Перспективы расширения БРИКС | Цель группы БРИКС (BRICS) — коллективное увеличение темпов экономического роста стран-участниц и укрепление их позиций в мире за счет активного сотрудничества друг с другом. |
Что такое БРИКС — расшифровка, страны участницы, что это за организация и чем она занимается
Налажены контакты по линии администраций городов, бизнеса, академических и научных кругов, гражданского общества. США, что является не только солидной финансовой опорой объединения, но и свидетельством возрастания его профиля в международной экономике и финансах. БРИКС на практике доказал свое значение и востребованность для решения общих задач в самых разных сферах сотрудничества. На VII саммите объединения г. Уфа, 8-9 июля 2015 г. Придан новый импульс работе по таким направлениям, как промышленное сотрудничество, в том числе в партнерстве с ЮНИДО, здравоохранение, труд и занятость, наука и образование, сельское хозяйство, предупреждение и ликвидация природных катастроф, охрана окружающей среды. Проведен целый ряд крупных форумов, способствовавших сплочению культурных и цивилизационных потенциалов стран объединения. IX саммит объединения состоялся 4-5 сентября 2017 г. Встреча лидеров наглядно продемонстрировала единство «пятерки», четко подтвердила наличие у всех ее участников реальной заинтересованности в дальнейшем развитии и углублении многопланового партнерства, совпадение или созвучность позиций по широкому спектру ключевых вопросов мировой политической и экономической повестки дня. На саммите в Китае была одобрена Сямэньская декларация и Сямэньский план действий, подписаны три межведомственных пятисторонних документа План действий БРИКС по торгово-экономическому сотрудничеству, План действий БРИКС по инновационному сотрудничеству на период 2017-2020 гг.
Документ констатирует растущую мощь ведущих «развивающихся» стран и необходимость подключить их к выработке правил игры в макроэкономике. Вместо этого страны Евросоюза попытались сообща «догнать и перегнать» Америку и сделали ставку на евро, как для проведения внешних расчётов, так и внутренних. В 2021-м предполагалось, что зона евро в горизонте 7 лет вырастет до 25 стран. Однако, их до сих пор только 20, и эксперимент вряд ли можно признать удачным. В виде золотой середины между полным валютным объединением, с отменой национальных денежных единиц, как в случае с евро, и координацией курсов, как по Лионскому соглашению.
Развивается сотрудничество в области развития космоса, обмен спутниковыми данными , создание совместной виртуальной спутниковой группировки. Политика Выше уже писал, что экономики без политики не бывает. По своей сути БРИКС — союз стран, которые решили совместно отстаивать свои интересы на международной арене. Страны запада явно видят в БРИКС угрозу для своего доминирующего положения, далее приведу слова Джо Салливана : «Слухи о гибели доллара как мировой резервной валюты, возможно, были преувеличены в преддверии августовского саммита [БРИКС]. Однако на этот раз слухи о его гибели могут оказаться не преувеличенными», — указал он. Как указал автор, достаточно организовать торговлю между государствами в национальных валютах. В таком случае роль доллара может стать сравнима с ролью британского фунта в XIX веке.
Дискуссии по поводу схем и решений продолжаются, Россия, в свою очередь, и дальше продолжит продвигать идеи дедолларизации и усилия по расширению взаимодействия между налоговыми, таможенными, антимонопольными органами в рамках объединения. Недавно в ходе саммита организации глава МИД ЮАР Наледи Пандор заявила о том, что государства-члены уже пришли к согласию по поводу параметров расширения. Сергей Вадимович, как Вы оцениваете принятое решение? Вместе с тем, главой МИД ЮАР Наледи Пандор были названы критерии отбора новых членов, которые, по моему мнению, звучат достаточно расплывчато: приверженность прогрессивным идеям, признание ООН «ведущим мировым институтом», веру в мир и соблюдение международного права. В этой связи достаточно странно видеть среди новых членов Эфиопию, разрываемую от гражданской войны, Саудовскую Аравию, не отличающуюся прогрессивными идеями в плане внедрения прав человека и ведущую войну в Йемене. Появление именно такого списка стран среди приглашенных к полноправному членству — ситуационные решения, которые таят в себе как и преимущества, так и недостатки. В первую очередь, ключевой критерий отбора — отсутствие явных противоречий со странами-участницами БРИКС, а также партнерство в сфере экономики. Так, Эфиопия является ключевым экономическим партнером Китая в Африке, равно как и Египет имеет тесные экономические связи сразу с несколькими странами-участницами БРИКС. Иран в данном случае наиболее ценен для России, как государство, обладающее опытом по развитию в условиях многолетних санкций и транзитом по коридору Север-Юг. Приглашение Аргентины отвечает уже, в первую очередь, китайским и бразильским внешнеполитическим интересам: левый президент Бразилии Лула да Силва прилагает все старания, чтобы в ходе предстоящих президентских выборов в соседней стране власть не получили сторонники правых сил, которые, в том числе, имеют и антироссийские настроения. Главным риском расширения видится отсутствие общих целей всех приглашенных государств. В течение предстоящего года БРИКС необходима, по моему мнению, выработка единого политического измерения, которое предотвратит скатывание организации в «объединение ради объединения». Кроме того, важно введение институциальной основы организации, так как с повышением количества участников неизменно повысится и количество региональных противоречий между членами.
Как новые страны БРИКС усилят Россию
«Хотя не исключено, что в рамках БРИКС, при соответствующем финансировании Новым банком развития БРИКС и при помощи партнеров по объединению некоторые страны будут способны совершить технологический прорыв. Историк Александра Архангельская о разбалансированности мировой экономики начала столетия, экономическом потенциале Южной Кореи и будущем группы БРИКС. Стабильность БРИКС зависит в первую очередь от Китая, ведь именно он является локомотивом всей движухи.
"Кирпич", брюки, а может, барсики. Что такое БРИКС и в чём его феномен
Он также отметил , что одним из основных условий для кандидатов на вступление в БРИКС станет поддержка политики многополярности. По его словам, при обсуждении кандидатов будут учитываться политический и экономический вес той или иной страны, причём не только в своём регионе, но и во всём мире. Аль-Саати подчеркнул, что Россия сделала всё, чтобы Бахрейн тоже был в этом объединении. Кроме того, о подобных планах также заявляли Венесуэла, Пакистан, Мьянма и другие государства. На неё приехали более 150 специалистов из 20 стран. По данным российских властей, БРИКС рассматривает вариант создания платформы, объединяющей финансовые системы стран-участниц. По словам замминистра иностранных дел России Сергея Рябкова, в практическом плане изучается ряд опций. Россия вносит весомый вклад в формирование концепции дальнейшего развития БРИКС как безбарьерного торгово-экономического пространства, где нет места санкциям, политическому давлению на партнёров и вмешательству в чужие внутренние дела», — сказал аналитик в комментарии RT. Главное достоинство формата БРИКС заключается в том, что присоединяющиеся к нему страны в полной мере сохраняют свой суверенитет и продолжают руководствоваться национальными интересами.
Так было несколько лет назад, но не сейчас. Теперь страны БРИКС обладают огромной экономической мощью на мировой арене и способны изменить статус-кво. На следующей неделе все лидеры страны соберутся, чтобы обсудить множество внутренних и международных вопросов. Хотя страны БРИКС не разглашают детали своих встреч, высказывания официальных лиц дают небольшое представление. Внутренняя сила Неудивительно, что наибольшее внимание группа будет уделять укреплению своей экономики. Несмотря на относительно большой коллективный ВВП, отдельные члены группы сталкиваются с уникальными проблемами, включая инфляцию и санкции США. Тем не менее, некоторые опасаются, что Китай просто использует сотрудничество группы для достижения своей конечной цели глобального господства. Глобальное расширение В настоящее время БРИКС включает только пять стран, но блок находится на пороге экспансионистского роста. Около 22 стран официально подали петиции о присоединении, а более 40 стран выразили заинтересованность. Саудовская Аравия, когда-то верный союзник США, является важным потенциальным членом, наряду с несколькими другими богатыми нефтью странами.
БРИКС и глобальные альтернативы в современном мире Олег Барабанов Современное геополитическое противостояние России и Запада, которое, очевидно, не прекратится в ближайшие годы, остро ставит на повестку дня вопрос о глобальных альтернативах. Этот вопрос теперь приобретает не только теоретическое или футурологическое значение — для России он напрямую связан с тем, насколько успешно страна сможет развиваться в сложившейся ситуации. Поэтому речь идёт в первую очередь о реализуемости, устойчивости и эффективности альтернативных моделей глобального социально-экономического развития, мирового порядка и восприятия ценностных нарративов, пишет Олег Барабанов, программный директор Валдайского клуба. Мнения Также рассуждения о том, что реально БРИКС может, а чего не может, стоило бы начать с понимания того, насколько достижения или провалы других международных институтов связаны с их индивидуальными особенностями. Второе, однако, является теоретической задачей. Группа БРИКС — если кратко — это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы в практических вопросах мировой экономики и политики. Поэтому, во-первых, мы не можем рассчитывать на то, что группа БРИКС создаст международные финансовые институты и инструменты, сопоставимые по масштабам влияния с теми, которыми управляет Запад — с Международным валютным фондом или Всемирным банком. Во-вторых, вряд ли стоит ожидать от БРИКС решений конфронтационного или репрессивного характера в отношении других участников международного сообщества. Мы понимаем, конечно, что в своём современном положении страны Запада воспринимают как конфронтационное любое действие или решение, которое не обслуживает их специфические интересы. Другое дело, что западные державы неслучайно подозревают всех остальных в революционных или ревизионистских замыслах — даже вполне невинные действия становятся опасными для организма западной гегемонии в условиях его современной хрупкости. Вопрос, таким образом, только в способности Запада адаптироваться к неизбежному сокращению своей власти над основными институтами и повестками глобального характера. Поэтому нет оснований пытаться «давить» на наших партнёров с тем, чтобы их действия стали более разрушительными для Запада, — это в любом случае произойдёт. В-третьих, БРИКС вряд ли окажется готова масштабно решать те задачи глобального характера, которые Запад решать не может или — в рамках своих эгоистических интересов — не хочет. Однако БРИКС сможет создавать конкретные механизмы решения проблем развития бедности, голода, экологии, преступности, терроризма, информационной безопасности, искусственного интеллекта , представляющие собой альтернативу западным подходам и решениям.
Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка. Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз. Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий. Создаваемые технологии находят широкий спрос на развивающихся рынках, включая беднейшие страны, и стимулируют устойчивое социально-экономическое развитие в мире. Эти технологии также начинают проникать на верх пирамиды, на развитые рынки, что приводит к возникновению глобальной технологической экосистемы, альтернативной сложившейся к настоящему времени и основанной на концентрации НИОКР в странах Запада и Японии. В этих условиях экономический союз БРИКС сводит свою внешнеполитическую повестку к сотрудничеству с другими торговыми блоками и отдельными странами создание ЗСТ, активизация работы в регионах мира, диверсификация портфеля проектов , однако основной задачей союза является углубление экономической интеграции. Страны БРИКС осуществляют единую внешнеторговую политику с тысячами общих торговых домов по всему миру. Более того, в условиях сохраняющейся экономической нестабильности на внешних рынках и распада еврозоны в экономическом союзе БРИКС создается единое министерство планирования и прогнозов, которое стремится сочетать компетенции и производственные мощности стран БРИКС в комплексных долгосрочных стратегиях. Ключевые вызовы, стоящие перед экономической интеграцией БРИКС: низкий уровень взаимной торговли, слабость экономических связей и взаимная конкуренция на третьих рынках. С переходом на этот уровень важнейшим показателем развития БРИКС стала его глобальная конкурентоспособность. Представленные на ключевых континентах, которые являлись источником не только глобального роста, но и основных мировых проблем, члены БРИКС, превращаясь в главного агента работы с цивилизационными вызовами, вынуждены ставить перед собой задачи, выходящие за рамки их политических и экономических интересов. Постоянно растет плотность контактов между странами — экономических, цифровых, культурных, образовательных, общества стран БРИКС учатся проектировать совместное будущее для всего мира. Компании из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР реализуют проекты развития глобального масштаба, и политическая подсистема альянса поддерживает его экономическую мощь. Показательным примером является масштабный инфраструктурный проект «Африканский перекресток», который связал транспортными артериями крупнейшие города Центральной, Восточной, Южной и Западной Африки. Для реализации этого проекта свои компетенции объединили более 300 компаний из стран пятерки, а Силы быстрого реагирования БРИКС по мандату ООН обеспечили безопасную постройку этой континентальной транспортной артерии. Таких примеров становится все больше и больше — Латинская Америка стала глобальным центром биотехнологий, северо-восток Китая производит больше высокотехнологичной продукции, чем остальные страны АТР, Россия становится глобальным хабом фундаментальной науки. Приоритет на более глубокую интеграцию не привел к ее расширению, и вместо включения каждая страна-участница становится политическим, технологическим и экономическим лидером в окружающем ее регионе, беря на себя ответственность за развитие составляющих его стран. Модели поведения и распределения общественного богатства, модели образования и государственного управления, бизнес-практики и здравоохранение, практики устойчивого развития имплицитно интегрированы в любые проекты стран БРИКС. Система управления БРИКС строится по корпоративной модели, где Парламентская ассамблея выполняет роль «наблюдательного совета», а непосредственное управление осуществляется «президентом корпорации» и «советом директоров» из глав исполнительной власти стран. Объектом их управления являются конкретные функции по решению проблем — комитеты и комиссии по инновациям, культуре, обороне, социальным вопросам, развитию бизнеса и т. Мы понимаем, что помимо присущих ему одному внутренних вызовов БРИКС — необходимость создания новой модели межгосударственных отношений и действенной системы сдержек и противовесов такого масштаба — этот сценарий интегрирует вызовы и возможности предыдущих сценариев. Само по себе наблюдаемое развитие событий не дает никаких предпосылок для появления БРИКС в таком виде, и успешная реализация этого сценария будет зависеть от способности стран БРИКС спроектировать общее будущее. Согласно оценкам ООН, достижение целей развития тысячелетия потребует более 100 млрд долларов. И это только социальная перспектива. По некоторым оценкам, рынок инфраструктурного развития только в развивающихся странах в ближайшие годы составит 4 трлн долларов Заключение Безусловно, рассмотренные выше сценарии являются предельными. Учитывая масштаб глобальных вызовов, препятствий внутри БРИКС, сложную страновую динамику и сложное пространство поиска консенсуса, мы понимаем, что траектория движения БРИКС будет включать в себя те или иные элементы из всех сценариев. Мы признаем, что вероятность раскрытия потенциала пятерки мала.
БРИКС - все новости на сегодня
Кстати, по прогнозам до пандемии и нынешнего кризиса, разразившегося в мире после начала российской СВО на Украине. Учитывая деградацию экономик Запада, это может произойти намного быстрее. Объединение не расширялось вплоть до последнего момента. Однако тут надо понимать, что Тегеран и Буэнос-Айрес заявки уже подали, что было официально подтверждено представителями этих стран. Потом, "планируют подать заявку" или "собираются" — это ещё не равно "подали заявку", как в случае с Аргентиной и Ираном. За год многое может измениться. Так или иначе, дыма без огня не бывает, и заявление Ананд явно не вброс, определённые сигналы от трёх стран действительно получены.
Надо отметить, что у всех трёх стран отношения с коллективным Западом во главе с США, действительно, не особо складываются. Египет до сих пор не простил Вашингтону то, что тот во время "арабской весны" привёл к власти в этой стране исламистов, которые являются злейшими врагами нынешнего руководства. Конфликты президента Турции с США всем известны. На фоне одобрения заявки двух стран в альянс, намёк на вступление в БРИКС может быть как реверансом в сторону России, так и намеком Вашингтону, что, мол, мы остаёмся достаточно самостоятельными, несмотря ни на что. Как "шестёрка" и США пытались отыграться на российском президенте Что касается Саудовской Аравии, то у неё тоже есть причины быть недовольными действиями нынешней администрацией США, которая к этой стране относится заметно менее трепетно, чем предыдущая. На днях президент США Джо Байден был с визитом в Эр-Рияде, и многие эксперты назвали целью поездки уговорить саудитов увеличить добычу нефти для удара по России.
На этом фоне игра Вашингтона на несколько фронтов, перспективы снятия эмбарго с Венесуэлы явно не добавляют США очков за столом переговоров с саудитами, которым тоже есть смысл поднимать ставки в торге со своим неудобным "партнёром".
Это расширение имело бОльше политические мотивы, чем экономические. По мнению внештатного старшего научного сотрудника американской неправительственной организации Atlantic Council Хуна Трэна, БРИКС в перспективе может эволюционировать в "коллегу" G7 в мировых делах, что окажет очень серьёзное влияние на международные отношения. Секрет успехаВ отличие от международных организаций и блоков БРИКС имеет более гибкую структуру, за счёт чего может оперативнее и эффективнее реагировать на возникающие вызовы глобального масштаба.
Если, например, G7 выстроено так, что есть 1 гегемон в лице Соединённых Штатов, а остальные 6 обслуживают его экономические и политические интересы, то в БРИКС деятельность построена на принципе взаимного равенства стран с собственными национальными интересами. Бразилию, Россию, Индию, Китай и ЮАР заботит своё развитие и повышение своего благополучия, они не дружат против других государств, что в нынешних геополитических условиях становится всё ценнее и привлекательнее. Ресурсы, которыми обладает 5-ка — углеводороды, аграрная продукция, промышленное производство, высокие технологии, драгоценные металлы и камни как реальная альтернатива резервированию бумажных денег , - позволяют БРИКС не просто выжить в условиях дефицита жизненно важных энергоносителей, продовольствия, питьевой воды, но и динамично развиваться. Хотя дедолларизация не является как таковой целью БРИКС, он активно наращивает взаиморасчёты в национальных валютах, что не может бесследно пройти для США.
Для тех стран, которые выступают против американского господства в мировых делах, это крайне привлекательно.
Брак по расчету существует лишь тогда, когда расчет правильный. Мы же все время хотели, чтобы с нами дружили, а надо было заставлять их с нами сотрудничать. Кстати, уважали бы больше. А мы все время идем им навстречу, потому они и считают, что русские никуда не денутся, а с Западом лучше не ссориться». Руководитель Института региональных проблем уточняет, что Россия безусловно, является одним из основателей Нового банка развития, созданного под эгидой БРИКС.
Руководитель Института региональных проблем уточняет, что Россия безусловно, является одним из основателей Нового банка развития, созданного под эгидой БРИКС. По финансам там Япония и Германия — очень крутые страны, но по реальной экономике они слабее Бразилии. Однако, создав этот формат, мы не смогли его загрузить. А потому, они там посидели-посидели, подождали-подождали, да и пошли искать тех, кто их загрузит. То есть купит», — резюмировал Дмитрий Журавлев.
Объединяя Юг и Восток. В чем секрет притяжения БРИКС?
К потенциальным членам БРИКС относят те государства, что уже изъявили желание вступить в состав членов этой международной организации. Проходящий в ЮАР саммит БРИКС меняет представление об этом объединении: из статиста сообщество пытается превратиться в значимую силу, которая может лишить доллар США статуса главной мировой валюты. Так он прокомментировал заявление главы Нового банка развития, созданного в рамках БРИКС, Дилмы Руссефф. Межгосударственная организация БРИКС была создана в 2006 году и на 2024 год состоит из 9 государств. Страны БРИКС занимают уникальное место в глобальной экономике. БРИКС объединил 11 стран с разным уровнем экономики, культурой, историей и политикой.
Приоритеты председательства в 2022 году
- БРИКС — что это такое, расшифровка
- Что такое БРИКС?
- Что такое БРИКС: объясняем простыми словами
- БРИКС - все новости на сегодня
Итоги саммита БРИКС: как теперь он назовётся и что у него за валюта
Сенатор отметил, что в состав объединения БРИКС уже входят 10 государств, которые намерены отстоять свой суверенитет и сохранить собственный уклад жизни, без влияния извне. Еще 20 стран подали заявки на вступление. Еще первый год-полтора было не до конца ясно. США и их западные союзники предпринимали большие политические и дипломатические усилия, чтобы убедить лидеров незападного мира присоединиться к ним в их санкциях.
Но они не присоединяются. Не присоединяются, даже если учитывают опасность вторичных санкций и в чем-то корректируют свою политику финансовую, экономическую Но ни формального, ни реального присоединения мы не наблюдаем», - заявил Пушков.
Мало того, на Западе серьезно выросло протестное движение. Политика США и Евросоюза все чаще подвергается острой критике, причем в студенческой среде - событие небывалое со времен войны во Вьетнаме, отметил сенатор.
Сенатор отметил, что в состав объединения БРИКС уже входят 10 государств, которые намерены отстоять свой суверенитет и сохранить собственный уклад жизни, без влияния извне. Еще 20 стран подали заявки на вступление. Еще первый год-полтора было не до конца ясно. США и их западные союзники предпринимали большие политические и дипломатические усилия, чтобы убедить лидеров незападного мира присоединиться к ним в их санкциях.
Если отталкиваться от причин формирования ядра БРИКС, то очевидно, что изначально эта площадка объединила ряд признанных мировых центров силы и региональных держав незападного мира, желавших закрепить в архитектуре глобального управления их возросшую роль в мировой политике и экономике, создать своеобразный «клуб лидеров» незападного мира. Подлинным мотивом к сближению первоначальной «пятёрки» БРИКС было именно стремление оформить это новое, изменившееся в их пользу соотношение сил в глобальной политико-экономической конфигурации.
В определённом смысле БРИКС, каким мы его знали последние пятнадцать лет, основывался на такой философии классической геополитики. Круг государств, причисляемых к «региональным лидерам» и ещё остающихся вне орбиты БРИКС весьма ограничен. Однако решения в Йоханнесбурге исходят из иного концептуально-политического прочтения мира и могут изменить, или во всяком случае размыть, первоначальную сущность БРИКС. В Йоханнесбурге произошла трансформация объединения в нечто иное, что может стать более объёмным и влиятельным, а может и не стать. Но очевидно, что в переформатированном БРИКС во главу угла будут ставиться не интересы отдельных держав как таковых, а коллективные интересы более крупных геоэкономических величин — региональных или даже супрарегиональных группировок и блоков. Китай — другое дело, логика его стремления к «инклюзивности» понятна — ему пока удаётся снимать экономические сливки с глобализации мировой экономики. А другим? Документ о принципах и критериях приёма новых членов, принятый на саммите в ЮАР, позволил спасти репутацию блока.
В Йоханнесбурге задним числом эту дилемму решили решили? Спору нет, «пятёрка» БРИКС оказалась невольной жертвой глобального запроса на модель отношений, транслируемую объединением. Экспертам пришлось в авральном порядке формулировать рекомендации, исходя из многочисленных и весьма разноплановых факторов, как и соображений стран-участниц. Перечень шести новых членов, избранных из более двадцати государств, подавших официальные заявки, вызывает немало вопросов и уязвим для критики. Если исходить из принципа формирования первоначальной «пятёрки», а главное — следовать логике укрепления репрезентативности БРИКС как ведущей структуры, выражающей интересы коллективного Глобального Юга, то бесспорными первоочередными кандидатами должны были стать региональные гиганты — Индонезия и Нигерия или даже Венесуэла в качестве представителя сообщества стран Карибского бассейна. В рамках такого подхода отечественные эксперты видели одним из ключевых критериев для присоединения лидерство страны-кандидата в своём регионе и своей региональной интеграционной группе. Две первые крупные экономики развивающегося мира были бы логичным выбором и с точки зрения следования принципу вхождения стран-претендентов в «Группу двадцати». Как можно понять комментарии, доносящиеся из околосаммитных кругов, этот принцип —значимости в мировой экономике и механизмах глобального управления — был взят в качестве одного из определяющих критериев при отборе претендентов.