Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.
Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения. «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам.
Культура безопасности на производстве
Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как. Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности.
Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху
- Особенности культуры безопасности
- Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
- Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
- Культура безопасности движения поездов - презентация онлайн
Путь к устойчивому успеху: развитие уровней зрелости
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности
- А что с культурой безопасности в 2020 году?
- Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности? » HSE DAYS | Международный проект
- Архив номеров
- Сколько уровней зрелости культуры безопасности
Как зарождалась культура безопасности
Рисунок 13 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 1 Рисунок 14 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, существует определенные расхождения в оценках участников анкетирования. По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3. В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5. Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации.
Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента. Коэффициент адекватности менеджмента вычисляется по следующей формуле 3. Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными.
Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД. Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный.
Признаки: управляемость, где подразумеваются заинтересованность в результате и самоотдача руководителей, двусторонний обмен информацией — кто и как доводит её до линейных сотрудников, вовлечённость персонала, культура изучения проблем, отношение к возложению вины — о расследовании нарушений, его справедливости и честном признании вины. Каждый признак оценивался по пятибалльной шкале, где «единица» — это «совсем не присуще», а «пять» — «присуще в полной мере». Также есть вопросы о том, что тормозит развитие культуры безопасности в подразделении, насколько сотрудники обеспечены СИЗ и другими ресурсами. Как отметила заместитель начальника отдела контроля грузовой и коммерческой работы службы грузовой и коммерческой работы Октябрьского ТЦФТО Лилия Коноплёва, шесть лет назад, когда проходили первые такие мероприятия по оцениванию, средний показатель по подразделению составлял три балла из пяти.
Сейчас подразделение со средним баллом 4,28 относится к уровню зрелости «Управляемый и измеримый».
Чем выше уровень компетенций, тем больше сотрудники проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за безопасность на местах. В такой компании, как правило, существует взаимовыручка, люди открыто дают друг другу советы и обратную связь по опасным и безопасным методам работы вне зависимости от уровня подчинения. Когда культура безопасности достигает стадии взаимозависимости, приверженность и лидерство в области безопасности пронизывают всю вертикаль управления — от директора до мастера. А вопросы управления охраной труда и производственной безопасностью интегрируются в работу производственной системы. Стадия реагирования. Сотрудники не берут на себя ответственности и уверены, что несчастные случаи невозможно предотвратить. Стадия зависимости.
Сотрудники считают, что безопасность заключается в следовании определенным правилам.
Оружие выбранное — это инициативы по обучению и осведомлению сотрудников о безопасности, а также системы мониторинга и контроля. Уровень 3: Интегрированная безопасность На этом уровне компания интегрирует безопасность в свою культуру и бизнес-процессы. Безопасность встроена в каждый аспект работы, а команда получает регулярное обучение по безопасности.
Также существуют механизмы обратной связи и процессы непрерывного улучшения. Уровень 4: Ортогональная безопасность Компании, достигшие этого уровня, смогли создать не только успешную культуру безопасности на своем уровне, но и ортогональную безопасность. Это означает, что отношение к безопасности распространяется на других участников цепочки поставок, партнеров и других экосистемных игроков. Распознавание существующих рисков Для эффективного распознавания рисков необходимо провести комплексное исследование окружения, в котором действует организация.
Важно учитывать не только технические и физические аспекты безопасности, но и социальные, экономические и правовые факторы. Одним из инструментов распознавания рисков является анализ уязвимостей системы. При этом выявляются слабые места и недостатки в системе безопасности, которые могут быть использованы злоумышленниками для проведения атаки или взлома. Также важно оценить вероятность возникновения рисков и их потенциальный ущерб.
В этом помогает анализ исторических данных, статистика и экспертные оценки.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности | Чтобы определить уровень зрелости культуры безопасности на предприятии, специалисты пользуются моделью Патрика Хадсона, идеолога программы Shell по воспитанию сознательного подхода к собственной и корпоративной безопасности «Сердца и умы». |
Уровни зрелости культуры безопасности в РЖД: подробный обзор | Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. |
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД: сколько их и зачем они нужны? | Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. |
Особенности культуры безопасности
- Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
- Первые шаги в области культуры безопасности
- Зрелость руководителя и уровень культуры безопасности в организации
- Лестница культуры безопасности патрика хадсона
- Культура безопасности на производстве
- Культура безопасности движения поездов
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
Третий уровень зрелости — уровень процесса. На этом этапе организация формализует процессы и процедуры, связанные с обеспечением безопасности информации, а также внедряет инструменты и технологии для эффективного контроля и защиты. Организация создает команду профессионалов, отвечающих за информационную безопасность, и проводит регулярные проверки и аудиты системы безопасности. Важно проводить обучение сотрудников и повышать их квалификацию в области безопасности информации. Четвертый уровень зрелости — уровень интеграции. На данном этапе организация интегрирует систему безопасности информации в общую систему управления компании. Информационная безопасность рассматривается как важное направление деятельности организации и становится неотъемлемой частью процессов и процедур.
Важно проводить анализ эффективности системы безопасности и регулярно обновлять меры защиты в соответствии с изменяющимися угрозами. Пятый уровень зрелости — уровень оптимизации. На этом этапе организация достигает высочайшего уровня зрелости культуры безопасности. Внедряются передовые технологии и инновационные подходы к обеспечению безопасности информации. Организация создает цикл непрерывного улучшения системы безопасности и динамично реагирует на новые угрозы и вызовы в области информационной безопасности. Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации.
Подходя к безопасности информации осознанно и системно, организация создает надежную защиту от угроз и рисков, а также повышает свою конкурентоспособность на рынке. Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху Достижение устойчивого успеха в области безопасности требует от организации развития и поддержки культуры безопасности.
Неоспоримым становится тот факт, что необходимость развития культуры безопасности станет понятна лишь в том случае, когда понятен уровень культуры безопасности. В 1995 году президент компании «Дюпон» Эд Вулард сформировал исследовательскую команду по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. В команду, состоящую из 30 человек, входил руководитель заводов «Дюпон» в г. Бомонт штат Техас. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли» [3] Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии.
Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Кривая безопасности Брэдли Но стоит понимать, что хронология развития культуры безопасности будет иметь именно такой алгоритм, миновать какой-либо промежуточный уровень невозможно, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм.
Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. Подходя к безопасности информации осознанно и системно, организация создает надежную защиту от угроз и рисков, а также повышает свою конкурентоспособность на рынке. Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху Достижение устойчивого успеха в области безопасности требует от организации развития и поддержки культуры безопасности. Формирование такой культуры начинается с принятия первого шага в правильном направлении.
Первоначальный шаг заключается в осознании необходимости культуры безопасности и ее важности для всех работников организации, независимо от их должностей и ролей. Этот шаг может быть достигнут путем проведения практических тренингов и семинаров, а также путем распространения информации о политике безопасности и лучших практиках внутри компании. Следующим важным шагом является создание системы мотивации и стимулирования работников для соблюдения политики безопасности. Это может быть достигнуто путем награды за безаварийную работу, установления четких правил и ответственности, а также обеспечения обратной связи и вознаграждения за инициативу и проактивность в сфере безопасности. Ключевым элементом формирования культуры безопасности является обучение персонала. Это позволяет работникам получить знания и навыки, необходимые для правильного выполнения рабочих процессов и применения безопасных практик. Обучение может быть регулярным и обязательным для всех сотрудников, а также включать практические тренировки и симуляции, чтобы обеспечить практическую применимость полученных знаний.
Преимущества формирования культуры безопасности: Снижение числа и тяжести несчастных случаев на работе Повышение производительности и эффективности труда Улучшение репутации организации и привлечение новых клиентов Сохранение знаний и опыта сотрудников Создание здоровой и безопасной рабочей среды В целом, формирование культуры безопасности является первым и важным шагом на пути к устойчивому успеху. Оно позволяет создать осознанность о необходимости безопасности на всех уровнях организации и сделать ее интегральной частью рабочих процессов. Оцените статью.
А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности. Убежденность в необходимости развития порождает действия без принуждения. Культура безопасности не допускает формального соблюдения правил, одни и те же принципы риск-ориентированного поведения должны соблюдаться всегда и везде.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности выделяют в холдинге РЖД?
Развитие стратегического подхода к безопасности является важным этапом на пути к развитию культуры безопасности в холдинге РЖД. Это позволяет сделать безопасность одним из основных фокусов компании и обеспечить устойчивую и надежную систему безопасности для всех участников деятельности железнодорожного транспорта. Управление культурой безопасности на уровне руководства Руководство компании устанавливает стратегические цели и задачи в области безопасности и создает условия для их достижения. Оно также определяет политику безопасности и разрабатывает меры по ее реализации. Руководители должны обеспечить доступность и адекватность ресурсов для реализации мер безопасности, включая обучение, оборудование, технические средства и др.
Кроме того, руководство компании создает и поддерживает коммуникативную и информационную инфраструктуру, необходимую для взаимодействия сотрудников и распространения информации о безопасности. Оно участвует в формировании системы мотивации и поощрения работников за соблюдение правил безопасности и принятие активной роли в предотвращении возникновения аварий и происшествий. Руководители обязаны демонстрировать лидерство в вопросах безопасности, быть состоятельными и последовательными в своих действиях, а также включать безопасность в рамки стратегии и операционной деятельности компании. Они должны вести активную коммуникацию с сотрудниками, поощрять открытость и честность, а также поддерживать систему обратной связи и изучать причины возможных нарушений безопасности.
Таким образом, управление культурой безопасности на уровне руководства играет ключевую роль в формировании и поддержании безопасной рабочей среды и профессионального поведения сотрудников. Оно является основой для развития и улучшения системы безопасности в холдинге РЖД и повышения эффективности мероприятий по предотвращению несчастных случаев и аварий.
Наличие «некарательной» среды в компании, желание рядовых работников сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов своему руководству, и, что наиболее важно, готовность руководителей среднего звена передавать информацию об этих проблемах и допущенных ошибках топ-менеджменту беспрепятственно, без искажений и каких-либо негативных последствий для работников, сообщивших об этом — являются характеристиками позитивной культуры безопасности полетов, которые необходимо постоянно отслеживать и оценивать.
В качестве инструментов, позволяющих оценить состояние культуры безопасности, используется весьма широкий набор различных подходов, - от проведения периодических исследований СУБП до анкетирования и бесед с работниками организации. Новой тенденцией, декларируемой ICAO, является отход от балльной оценки развития культуры безопасности с помощью отчетов, формируемых «из кабинета» и смещение акцентов в сторону прямого взаимодействия с персоналом. Объективная и непредвзятая оценка текущего состояния культуры безопасности авиапредприятия — задача очень сложная и ресурсоемкая.
Одной из основных проблем, на которую обращает внимание ICAO, является непреднамеренное желание компаний при самостоятельном проведении оценки «выделять в себе лучшее», свои успехи и достижения, одновременно понижая значимость и негативное влияние выявляемых проблем. Проведение аудитов состояния систем управления безопасностью полетов, фактическая оценка ее состояния, как правило, осуществляется собственными силами работников компаний, прямо или косвенно ответственных за проверяемый участок деятельности, либо работниками, имеющими компетенции аудитора, но без практического опыта работы с системами управления безопасностью полетов, а следовательно, недостаточно глубоко погруженных в тонкости и проблемы, связанные с вопросами безопасности. И в том, и в другом случае снижается качество проверки и соответственно объективность оценки СУБП и состояния внутрикорпоративной культуры.
Такая же ситуация возникает и при проведении анкетирования работников собственными силами.
В компании линейный персонал берет на себя ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей. Значительные усилия прилагаются для предотвращения происшествий с помощью профилактических мер. Отдел охраны труда сокращается и становится больше консультативным, чем надзирающим. Руководство воспринимает безопасность как фундаментальную ценность. Все сотрудники полностью вовлечены в управление безопасностью и считают своим долгом работать качественно и безопасно.
Основополагающие процессы по безопасности хорошо налажены, поняты и используются организацией. Ведется полная отчетность по инцидентам, их расследование позволяет устранить системные дефекты. Созидательный уровень - "Коллективное чувство осознанной безопасности": Ответственность за охрану труда несут все. Постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности. Основная корпоративная ценность - предотвращение ущерба здоровью работников. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей.
Организация не требует воздействия контролирующих органов для обеспечения безопасности, она стремится иметь полное понимание условий труда и производственной среды на своих подразделениях. В постоянное улучшение безопасности вовлечены все сотрудники организации, а также подрядчики. Работники неосознанно компетентны, они понимают воздействие своих действий на безопасность. Каждый сотрудник может внести вклад в развитие организации.
Трансформация системы охраны труда и производственной безопасности в Металлоинвесте стартовала в 2021 году. Стратегия изменений включает в себя развитие риск-ориентированного управления, внедрение новых стандартов работы руководителей, повышение уровня технологической безопасности, цифровизацию и дебюрократизацию процессов, совершенствование взаимодействия с подрядными организациями.
Показатели в области производственной безопасностью являются частью KPI руководителей предприятий Компании. Завершен процесс формирования системы комитетов по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды на всех уровнях предприятий, вплоть до цехового. Комитеты служат площадками для диалога и оперативного решения задач, позволяя сокращать время на принятие решений и выделение ресурсов, концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах. Продолжается реализация трансформационного проекта «PRO-риски». В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении. Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД: важность и особенности | Назовите уровни зрелости культуры безопасности. |
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха? | Уровни зрелости культуры безопасности определяют, насколько глубоко и прочно заложены принципы безопасности в организации. |
Оценка состояния культуры безопасности
Модель эволюции мышления. В основе всех моделей одна идея: чем выше уровень зрелости культуры безопасного труда, тем ниже уровень травматизма. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Патологический: Люди не заботятся о безопасности и руководствуются только соблюдением нормативных требований или тем, что будут наказаны. Расчетливый: Сбор данных о происшествиях и других показателях, большое количество аудитов, эффективность сбора данных не всегда доказана, повышается внимание к безопасности. Увеличивается вовлеченность в безопасность персонала. Созидательный: Высокие стандарты безопасности, постоянное улучшение стандартов с опорой на опыт. Неудачи рассматриваются как возможности, а не упущения. Каждый понимает, что происходит.
По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам. Наибольшее расхождение в оценках отмечается по элементам 2, 4, 8, 9, 10. Также нами был произведен расчет коэффициента адекватности менеджмента по элементам СМБД. Рисунок 22 - Коэффициент адекватности менеджмента по элементам СМБД Как видим значения коэффициента адекватности менеджмента по элементам 2, 8, 9 и 10 находятся в зоне «переоценки», что подтверждает несогласованность мнений между руководителями дистанции и линейным персоналом. По выявленным выше «слабым» сторонам признаков культуры безопасности и элементов системы менеджмента безопасности движения, сопоставим и определим возможные причины их возникновения. Таблица 9 - Возможные причины Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины 1 управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера 1 формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД» слабым информированием работников о формировании и существовании политики СМБД 2 вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения поддержка его стремления к обсуждению проблем безопасности движения, планированию мероприятий или улучшений, оценке их результативности 1 процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском в организации холдинга «РЖД»; 2 обеспечение выполнения планов действий по ликвидации последствий транспортных происшествий и событий и информирования о них. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях. Не привлечение работников к оценке рисков, недостаток практики и невнимание к теории, что является следствием отсутствия обучения работников по программе система менеджмента безопасности движения 3 признание существования системных причин нарушений безопасности движения, понимание того, что ошибки человека - симптом наличия проблем в системе, и отношение к 1 процедуры расследования транспортных происшествий и событий и принятия мер по их предупреждению; 2 проведение регулярно повторяющихся внутренних Недостаточно полная оценка рисков не позволяет разрабатывать адекватные корректирующие и предупреждающие мероприятия, что в дальнейшем ведет к Признак культуры безопасности Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины возложению вины аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов. Возникновению нежелательных событий. В связи с тем, что в настоящее время при расследовании причин, событий, отказов технических средств акцент делается на вине персонала, то возникает недоверие к результатам расследования и недоверия персонала к менеджменту организации. В целом из проведенного анализа можно сделать вывод о неоднозначном уровне культуры безопасности движения ЭЧ - 5, так как результаты находятся в диапазоне среднего и предпозитивного уровня. Для устранения данной ситуации и приведения уровня культуры на предпозитивный уровень, руководству ЭЧ - 5 рекомендуется: - выявление причин несоответствий, анализ категорий, где прослеживаются максимальные расхождения в оценке; - провести обучение по программам «Менеджмент безопасности движения в организациях холдинга «РЖД»», «Аудит системы менеджмента безопасности движения в организациях холдинга «РЖД»»; - провести технические занятия по теме Менеджмент безопасности движения с ознакомлением с Политикой в области безопасности движения.
Начальный уровень: На этом уровне организация еще только начинает осознавать важность безопасности и разрабатывать соответствующие политики и процедуры. В основном, основной упор делается на соблюдение минимальных стандартов и требований законодательства. Уровень осознания: На этом уровне сотрудники организации уже имеют понимание важности безопасности и ее прямой связи с эффективностью работы. Компания активно проводит обучающие мероприятия, регулярные тренинги и повышение квалификации персонала в области безопасности. Уровень управления: На этом уровне организация уже активно внедряет системы управления безопасностью на всех уровнях компании. В основе лежит бесперебойная работа компании и непрерывное улучшение процессов в области безопасности. Уровень оптимизации: На этом уровне культура безопасности в холдинге РЖД находится на самом высоком уровне. Компания активно применяет передовые технологии и лучшие практики для обеспечения безопасности. Здесь также активно развиваются механизмы мониторинга и анализа безопасности, а также проводятся независимые аудиты. Каждый уровень зрелости культуры безопасности требует своего времени и усилий для достижения. Желательно учитывать, что уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД могут варьироваться на разных уровнях компании и в разных ее подразделениях. Важно постоянно совершенствовать системы безопасности и стремиться к достижению самого высокого уровня культуры безопасности.
Уровень 2: Усиленная безопасность Когда компания достигает усиленной безопасности, она создает политики и процедуры для обеспечения безопасности, а также разрабатывает меры предотвращения инцидентов. Оружие выбранное — это инициативы по обучению и осведомлению сотрудников о безопасности, а также системы мониторинга и контроля. Уровень 3: Интегрированная безопасность На этом уровне компания интегрирует безопасность в свою культуру и бизнес-процессы. Безопасность встроена в каждый аспект работы, а команда получает регулярное обучение по безопасности. Также существуют механизмы обратной связи и процессы непрерывного улучшения. Уровень 4: Ортогональная безопасность Компании, достигшие этого уровня, смогли создать не только успешную культуру безопасности на своем уровне, но и ортогональную безопасность. Это означает, что отношение к безопасности распространяется на других участников цепочки поставок, партнеров и других экосистемных игроков. Распознавание существующих рисков Для эффективного распознавания рисков необходимо провести комплексное исследование окружения, в котором действует организация. Важно учитывать не только технические и физические аспекты безопасности, но и социальные, экономические и правовые факторы. Одним из инструментов распознавания рисков является анализ уязвимостей системы. При этом выявляются слабые места и недостатки в системе безопасности, которые могут быть использованы злоумышленниками для проведения атаки или взлома. Также важно оценить вероятность возникновения рисков и их потенциальный ущерб.
Культура и приверженность производственной безопасности
В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 2). Курские Известия. Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД». Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода.
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
Сотрудники проходят специальные обучающие программы и тренинги по вопросам безопасности, активно привлекаются к участию в решении задач по предотвращению происшествий и аварийных ситуаций. На втором уровне культуры безопасности в Холдинге РЖД проводится систематическая аналитика происшествий и ошибок, исследуются их причины с целью устранения возможных рисков. Осуществляется контроль и надзор за соблюдением правил и норм безопасной работы, а также разработка новых методов и технологий, способствующих повышению уровня безопасности в компании. Формирование безопасности как приоритета на втором уровне культуры безопасности обеспечивает постоянное и системное внедрение безопасных практик и привычек в работе всех сотрудников Холдинга РЖД. Третий уровень: создание системы управления безопасностью На третьем уровне зрелости культуры безопасности Холдинга РЖД осуществляется создание системы управления безопасностью. Данный уровень предполагает внедрение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в области безопасности, разработку политики и стратегии безопасности, а также принятие мер по обеспечению безопасности операций. Одним из ключевых элементов на данном уровне является разработка и внедрение стандартов и процедур в области безопасности. Это включает в себя создание регламентов и инструкций по безопасному выполнению работ, а также требований к оборудованию и техническим средствам безопасности.
Для эффективной работы системы управления безопасностью на данном уровне необходимо обеспечить систематический контроль и анализ безопасности операций. Также требуется создать систему обучения и повышения квалификации сотрудников в области безопасности и проводить регулярные тренировки по ликвидации аварийных ситуаций. Внедрение системы управления безопасностью на третьем уровне позволяет повысить эффективность работы, снизить риски аварий и нештатных ситуаций, а также обеспечить сохранность оборудования и рабочего персонала. Четвёртый уровень: развитие культуры безопасности на всех уровнях На этом уровне акцент делается на создание системы управления безопасностью, которая объединяет все подразделения предприятия и обеспечивает единый подход к безопасности. Важным элементом развития культуры безопасности на этом уровне является участие всех работников организации в обучении и обучение более глубоким аспектам безопасности. Работники должны быть не только ознакомлены со всеми необходимыми требованиями и нормами безопасности, но и уметь применять их на практике. На четвёртом уровне происходит установление культуры безопасности как внутренней нормы поведения для каждого сотрудника, что позволяет избегать опасных ситуаций и принимать информированные решения в случае возникновения каких-либо угроз безопасности.
На этом уровне активно осуществляется мониторинг и анализ деятельности организации с целью выявления и устранения возможных уязвимостей в системе безопасности. Разработка и проведение тренингов, семинаров и обучающих программ на тему безопасности становятся системным и регулярным процессом, позволяющим постоянно повышать уровень компетенции и осведомленность работников Холдинга РЖД в вопросах безопасности. Пятый уровень: постоянное совершенствование безопасности На пятом уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД акцент делается на постоянном совершенствовании и развитии системы безопасности.
Важно оценить и придать значимость культуре безопасности, чтобы обеспечить стабильность и безопасность деятельности как для сотрудников компании, так и для ее клиентов и партнеров. Развитие стратегического подхода к безопасности В рамках развития стратегического подхода к безопасности в холдинге РЖД проводятся следующие мероприятия: Разработка и внедрение стратегических планов безопасности, которые включают в себя долгосрочные цели и приоритеты в области безопасности. Эти планы разрабатываются с учетом специфики деятельности холдинга РЖД и изменений внешней среды. Анализ рисков и выработка мер по их управлению. Холдинг РЖД активно проводит анализ угроз безопасности, включая выявление возможных уязвимостей и рисков, связанных с физической безопасностью, информационной безопасностью и внутренними процессами. На основе такого анализа разрабатываются меры по минимизации рисков и управлению ними.
Внедрение инновационных решений в области безопасности. Холдинг РЖД постоянно отслеживает новейшие технологии и разработки, которые могут улучшить безопасность работы железнодорожной отрасли. Это включает в себя внедрение новых систем видеонаблюдения, усовершенствование систем контроля доступа и автоматизацию процессов безопасности. Обучение сотрудников и повышение осведомленности о безопасности. В холдинге РЖД проводятся регулярные тренинги и семинары по безопасности для сотрудников на всех уровнях организации.
Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий.
В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма. Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности». Это хорошо заметно при посещении производственных площадок. Внедрены инструменты и практики безопасного производства, высок уровень вовлеченности рядовых сотрудников и руководителей разных уровней, открыто обсуждаются проблемы. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», — рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.
Трансформация системы охраны труда и производственной безопасности в Металлоинвесте стартовала в 2021 году.
Это долгий долгосрочный процесс, требующий планирования, стратегии, а главное участие всего коллектива. Для того чтобы прийти в какую-то точку нужно иметь ориентиры и критерии. Такие критерии в 1995 году предложил президент компании «Дюпон» Эд Вулард. Он сформировал исследовательскую команду из 30 человек по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли». Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно.