Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20.
Третье место
Третье место - «Рельсы» - Тверь | Порядка 5 тыс. гостей планирует собрать фестиваль креативных индустрий "Рельсы Фест", который пройдет в Твери 23 июля, с лекциями выступят эксперты из шести регионов страны. |
Встав на «Рельсы», не остановишься | В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации». |
В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"
Так, Катя Августеняк создаёт произведение на основе рабочего опыта, Андрей Ишонин через искусство рефлексирует и критикует свою занятость, а для Natasha Hudan творчество — способ освоить новую профессию. Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года. Для этого произведения сопровождаются интервью с участниками выставки.
Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года. Для этого произведения сопровождаются интервью с участниками выставки. Большую роль в ее реализации сыграло тесное взаимодействие с локальным сообществом, с тверскими некоммерческими организациями, людьми с инвалидностью разных возрастов.
И можно ли уже говорить о конкретных сроках открытия? Мы надеемся, что найдутся еще спонсоры, которые захотят помочь нам с проектом и таким образом сделать свой вклад в то, чтобы Тверь стала более интересным в культурном и событийном плане городом. Мы открыты для сотрудничества и ищем также энтузиастов, готовых непосредственно работать над концепцией «Рельсов». Что касается сроков, то мы планируем открыться в январе-феврале следующего года.
Уже подыскали место для нашей площадки недалеко от центра города, но называть точный адрес пока не буду. Однако, несмотря на несколько скептическое отношение Ильи, все-таки собираемся претендовать на различные государственные гранты. Не боитесь ли в этом смысле проблем с властью и определенными общественными деятелями? Однако специально уходить от каких-то, возможно, провокационных проявлений современного искусства не будем, если они будут действительно яркими и классными.
Но и специально концентрироваться на этом также не собираемся. Мы проводили некий мониторинг среди посетителей лекций и отметили четкую тенденцию: у людей есть большой интерес к произведениям современных художников. И возможность увидеть их в Твери, а не ездить для этого в столицы заманчива. Она — филолог, культуролог, переводчик, за ее плечами уже немало социально значимых проектов в сфере культуры и искусства в России.
В том числе и в Твери, она ежегодно привозит к нам фестиваль современного польского кино «Висла». К тому же Настя прекрасный спикер и вообще очень здорово разбирается в культуре и искусстве. Оговорюсь, что наш проект основан на энтузиазме, и люди, которые над ним работают, не преследуют каких-то меркантильных целей.
Лекция Александр Старков — управляющий партнёр Мастерской городских изменений «Люди делают место», сооснователь пространства «Открытый сад» Ижевск 13:10 — 14:10 — Креативный кластер: выгоды и проблемы объединений в креативных индустриях. Лекция Илья Токарев — партнёр Института «Полис», эксперт в сфере городской экономики, территориального развития и креативных индустрий Москва 14:20 — 15:10 — Как медиа влияют на мир вокруг и зарабатывают на этом. Лекция Влад Воронин — главный редактор Sports. Москва 15:30 — 16:30 — Культурные институции, как драйверы развития.
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Москва Илья Андреев — директор центра современной культуры "Рельсы", социальный предприниматель, куратор урбанистического сообщества "Мы ТУТ" Тверь 16:40 — 17:40 — Развитие города через креативную индустрию.
Рельсы тверь
Сейчас гораздо актуальнее стали вопросы политологии, социологии, психологии, то есть время диктует свои условия, лекции по демократии или авторитарным режимам становятся популярнее. Иногда мы изучаемся столичный опыт, смотрим, какие выставки проходят в Москве. Условно, проходит выставка Врубеля, и мы как раз делаем лекцию о Врубеле. Чтобы человек мог и на лекцию сходить, и потом выставку посетить. Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий. Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона. Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры.
Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства.
Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся.
Люди, которые приходят на «Рельсы», им хочется унести какой-то кусочек отсюда. Это может быть наклейка, карандаш, свечка, худи, что угодно. Это круто работает с туристами: им хочется привезти из Твери что-то кроме магнитика с Михаилом Кругом, поэтому для нас мерч решает две задачи — это и классный продукт, к оторый человек может ассоциировать с «Рельсами», и финансовая сторона. Когда пошел некий спад, нам разрешили его провести.
Выберите город и проект, и нажмите «Принять участие». Выключите впн, с ним сайт не откроется. Голосовать можно до конца апреля. Расскажите о проекте друзьям, чтобы о нём узнало как можно больше жителей.
В программе лекции от спикеров со всей России, бесплатные мастер-классы для детей и взрослых, интерактивные площадки, маркет с локальными брендами и фуд-корт. Зимой на базе центра проходит Рельсымаркет [6] — площадка-ярмарка локальных брендов. Летом 2022 года был запущен иммерсивный променад «Фабричные» — экскурсия-прогулка по Морозовскому городку , исторической части Твери, бывшему рабочему кварталу фабрики купцов Морозовых. Проект был создан совместно с композиторами, актёрами Тверского театра юного зрителя и командой Bonneville Cafe.
Так появился мобильный лекторий. Название хотелось на русском языке. Выбрали «Рельсы» — как направление движения. Проект кочевал по разным площадкам два с лишним года. Все это время ребята искали подходящее пространство для центра. Илья отправил предложение стать партнером будущего культурного центра примерно пятидесяти тверским компаниям, откликнулись два предпринимателя — Константин Иванов и Гая Соболев. У Кости в долгосрочной аренде было здание, торговый центр, который он незадолго до этого закрыл. И он отдал «Рельсам» второй этаж на максимально дружелюбных условиях, помог с ремонтом и поиском инвесторов. Запущенный Ильей и Аней краудфандинг на платформе «Планета. А на ремонт и запуск было нужно около 5 000 000. Костя очень просто объясняет свое участие в проекте: «Я вообще стараюсь поддерживать любые социальные инициативы. Мне хочется, чтобы город добрел. Я учился в Москве, Питере и какое-то время жил там. Но мне нравится Тверь». Илья — это аналитика, финансы, взаимодействие с администрацией и бизнесом, Аня — идеи, развитие, общение с прессой, работа с творческими партнерами, поиск форматов и лекторов. Сейчас уже есть команда из десяти человек, между которыми распределены направления: лекции, курсы, концерты, экскурсии, детские программы, кинопоказы, выставки в галерее Room, занятия семейного шахматного клуба, праздники во дворике по выходным.
В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*"
Далее мы собираем обратную связь и уже принимаем решение, работаем с этим спикером или нет. Недавно к нам приезжала Варя Веденеева, у нее два замечательных проекта, она тоже постоянна я гостья YouTube-шоу. Катя Тарасова, нейробиолог, довольно известна. Понимаете, если человек увлечен темой и смотрит лекции по современному искусству, он сто процентов знает издание «Арт гид» и Машу Кравцову, которая уже несколько раз приезжала к нам в качестве главного ректора этого издания и рассказывала о современном искусстве. Сейчас гораздо актуальнее стали вопросы политологии, социологии, психологии, то есть время диктует свои условия, лекции по демократии или авторитарным режимам становятся популярнее. Иногда мы изучаемся столичный опыт, смотрим, какие выставки проходят в Москве. Условно, проходит выставка Врубеля, и мы как раз делаем лекцию о Врубеле. Чтобы человек мог и на лекцию сходить, и потом выставку посетить. Наш куратор кинопрограммы Сережа мониторит выход крупных событий. Например, вышел фильм «Французский вестник», и мы повторили его лекцию про режиссера Уэса Андерсона.
Если есть какой-либо инфоповод, на который мы можем откликнуться в рамках своей программы — мы обязательно это делаем. Мне кажется, именно этим отличается центр современной культуры от просто дома культуры. Например, кто пользуется пространством чаще всего — это студенты, то есть здесь очень много молодых людей в возрасте до 25 лет. Есть аудитория каворкеров, они сидят здесь с утра до вечера, но кто-то ходит на события, кто-то нет. Эта аудитория старше — это как правило фрилансеры от 25 до 40 лет, преимущественно айтишники и дизайнеры. Зачастую они как раз и являются спонсорами наших событий. В зависимости от темы и от спикера приходит разная аудитория. Вот у нас есть, например, художник Николай Дулько, он читает цикл лекций об искусстве, и очень четко попадает в женскую аудиторию старше 40 лет. При этом есть Настя Каменская, и вокруг нее собирается более молодая аудитория, хотя она тоже читает на тему искусства.
Поэтому здесь очень сильно зависит от продукта, которым пользуются люди. Детская программа у нас вообще начинается от трех лет и туда приходят родители с детьми. Поэтом аудитория у нас одним словом — широкая. Это то, что дает нашей команде бесконечное вдохновение работать. Все-таки мы не коммерческая организация и уровень наших зарплат, даже по тверскому рынку, он ниже у большинства сотрудников, чем в каких-то коммерческих организациях. Но мне кажется, что тот запал и атмосфера работы в команде, а также отзывы посетителей — они и не дают людям уйти. Во-первых, это классно, а мы стараемся делать много вещей, которые нам просто нравятся.
Итак… — Франсиско, а кто среди людей является самым низменным? Айн Рэнд. Зачем же вам «Рельсы»? И почему ваш проект называется именно так? Илья: — Будучи предпринимателем, я сумел закрыть свои низшие социальные потребности, но ощущал дискомфорт. Чувствовал себя низко образованным и не эрудированным. Мне сложно было поддержать разговор. На первый план вышла потребность учиться и жить иной, культурной, жизнью. В нашем городе для этого возможностей мало. Я стал ездить в Москву, ходить на выставки, лекции. Так родилась идея сделать и у нас нечто подобное. Аня — умная, интеллигентная, начитанная. Мне казалось, что она может задать планку проекту, сможет помочь с его воплощением. Так и вышло. Анна: — Мы стремились создать особое культурное пространство для молодежи, которое поможет сделать их жизнь иной, более наполненной и интересной, сделать процесс обучения осознанным. Илья: — А над названием проекта мы думали долго. В романе Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» все крутится вокруг рельсов из суперсплава, который вдвое прочнее и легче обычной стали. Это послужило прообразом для создания названия. Анна: — Рельсы — это символ пути, движения и развития, равно как возможность, которая есть, и воспользоваться ею можно или нет. Илья: — А еще очень интересное толкование названия придумал для нас один из друзей, он сказал: «Рельсов двое, и вас двое!
Станция Межево Тверская область. Рельсы в деревне. Тверская рельсы. Железная дорога рельсы шпалы. Рельсы станция. Железнодорожная станция рельсы. Рельсы шпалы шпалы. Рельсы фест Тверь. Демонтаж трамвайных путей на улице проспект Дзержинского. Трамвай будущего Тверь. Площадь Конституции Тверь движение по полосам. Трамвайные пути в Твери в 1968 году. Покилометровый запас рельсов. Покилометровый запас шпал. Рельсы ПКЗ. Surrey Iron Railway. Old track. Вокзал пути. ЖД пути на станции. Вокзал рельсы. Лекторий рельсы Тверь. Рельсы металлолом. Шпалы 1950 годов. Шпалы 1840 годов. Королев рельсы. Шпала Железнодорожная чугуна 1929. Рельсы на картинке с подписью. Феодосия рельсы. Боник на рельсах Тверь. Рельсы Тверь официальный сайт. Рельсы Тверь Пашедко. Демонтаж рельс трамвайных. Улица рельсы. Выправка трамвайных путей. Путевые тяги. Путевая тяга для трамвайных путей. Бесшпальные трамвайные пути. Железнодорожные пути сверху. Железнодорожные пути сверху рельсы. Железная дорога зелень. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы фильм 2020. Картинки Рузаевка рельсы. Нижний Новгород... Люди, шпалы. Чебоксары рельсы фото. Ж Д рельсы Тверь. Производство ЖД рельс. Новгородский центр у рельс. Взрез стрелки РЖД. Сход с рельсов электровозов. Взрез стрелки рельса. Локомотив рельсы. Шпалы для трамвайных путей. Композитные шпалы для трамвайных путей.
Так, Катя Августеняк создаёт произведение на основе рабочего опыта, Андрей Ишонин через искусство рефлексирует и критикует свою занятость, а для Natasha Hudan творчество — способ освоить новую профессию. Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года. Для этого произведения сопровождаются интервью с участниками выставки.
У вас включен VPN?
Центр современной культуры «Рельсы» находится в городе Тверь по адресу ул. Трёхсвятская, 18а, 2 этаж и относится к категории Образование. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Курс на Тверь: идем в центр современного искусства «Рельсы» — стильный спот с библиотекой и кафе, появившийся благодаря местным жителям. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы».
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Чтобы это было доступно по цене и приятно по обстановке. Никаких скучных конференц-залов. Это же невероятно здорово, когда ты не только узнаешь что-то новое на лекции, но и знакомишься с новым в городе, который, казалось, ты знаешь вдоль и поперек. Для удобства выдаем все атрибуты для конспектирования: ручки, листы, планшеты. В другую руку вручаем стаканчики с чаем или кофе. А после всё это забираем, дабы освободить руки для карточек с полезными источниками: чтобы человек мог глубже изучить тему и при этом не отбирать в интернете стоящие ссылки часами. Мы хотим, чтобы было больше интересующихся ребят, и чтобы у них была возможность свои интересы развивать. Или это как с любым успешным стартапом - сделать в среде, в которой живете, то, чего не хватает самим? Конечно, мы сделали то, от чего кайфуем сами. Мы специально не сидели и не придумывали проект, чтобы был, чтобы приносил деньги, чтобы маму обрадовать.
Мы только не сразу поняли, как подступиться, - и отправились на недельное обучение в Сочи. На кампусе мы все разложили по полочкам, расписали план действий, подышали горным краснополянским воздухом, очень мало поспали и вернулись в Тверь невероятно заряженные. Через полтора месяца мы провели первую лекцию. Чтобы люди приходили на оффлайн площадку? Чего они не найдут в сети? Нужно показать человеку ценность 2. Для каждого эта ценность своя: может, дело в выборке актуальной информацию, которую сделали за тебя и ты не тратишь часы в скроллинге Google ; может, - в живом общении, возможности спросить у эксперта, поболтать с людьми, которые, как ты, интересуются каким-нибудь историческим процессом. А может, просто хочется сменить обстановку, выйти из дома, а кино и рестораны - изрядно надоели. Да, многие приходят к нам в компании с друзьями и воспринимают наши мероприятия как полезный досуг.
Это становится, в каком-то роде, модным - ходить на лекции. Это ли ни чудо?
Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры.
Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей.
У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками. Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят. У них там уже свои тусовки, они проводят мероприятия не только в «Рельсах», но и в других клубах тоже, участвуют в литературных чтениях. В общем, этот процесс развивается. Но бывает и когда теряется вот этот личный контакт, и процесс двигает не отдельный человек, а целая команда. Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть.
Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс. Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было.
Мы спросили себя, а как мы его соберем? И решили провести фестиваль. Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения. Я стал одним из основных участников.
К настоящему моменту [конец 2022 года — прим. Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий.
В августе 2020 «Рельсы» открылись для посещения в здании бывшего Дома Моды на Трёхсвятской, главной пешеходной улице Твери [4]. В центре есть бесплатная библиотека, лекторий , пространство для воркшопов и три кафе — Locals, BON и Miuccia. Проекты и мероприятия[ править править код ] Каждую неделю на «Рельсах» проходят несколько лекций и мастер-классов, кураторы устраивают кинопоказы и организуют крупные городские события. РельсыФест-2022 в Ландшафтном парке "Тьмака".
Блюмс рельса. Поезд ЕКБ Ижевск. Алматы Симферополь поезд. Поезда остановились за 700 метров Ижевск. Рельсы железнодорожные. Железнодорожное полотно. Современные рельсы. Рельс Железнодорожный. Железная дорога зимой ночью. Рельсы зимой ночью. Рельсы зима ночь. ЖД пути ночью зимой. Тверь Трёхсвятская 18 а. Трёхсвятская 18 улица в Твери. Демонтаж рельс. Демонтаж рельсовых путей. Станция Черничная Тверская область. Решетниково Тверская область. Решетниково Завидово. Дорога в Тверь электричкой. Демонтаж трамвайных путей в Дзержинске. Дзержинск трамвайные пути. Демонтаж рельсов. Современные трамвайные рельсы. Рельсовый ремонтный трамвай. Снятие трамвайных путей. Мигалово трамвай Тверь. Тверь Тверской проспект трамваи. Дрифт трамвая в Твери. Мигалово Тверь трамвайное депо. Собаку привязали к рельсам. Брошенные поезда. Шпал bf-70. Бованенково железная дорога шпалы. Рельсы с бетонными шпалами. Шпалы без рельс. Резиновый профиль для рельса трамвайных путей. Рельсовые резиновые профили трамвайные. Резиновый фиксатор для трамвайных плит. Рельсовые резиновые фиксаторы трамвайные. ЖД Полустанок России. Светлогорский лес Старая железная дорога. Полустанок РЖД. ЖД Полустанок Буровка. Разобранные рельсы. Гнилые рельсы. Рельсы Украина. Рельсы на Тверской. Стрелковая группа на станции Тверь. Железная дорога. ЖД дорога. Железная дорога уходящая вдаль. Тверь трамвайный дрифт. Дрифт Тверского трамвая.
Центр современной культуры «Рельсы» — афиша Твери
Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 182 достопримечательностей в Твери. Центр современной культуры «Рельсы» находится по адресу 170100, Тверская область, Тверь, Трёхсвятская, 18а. Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. Лента новостей. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу.
Третье место
Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Курс на Тверь: идем в центр современного искусства «Рельсы» — стильный спот с библиотекой и кафе, появившийся благодаря местным жителям.
Рельсы тверь
В программе фестиваля — лекции и паблик-токи исследователей и лидеров креативных индустрий из разных городов России, а также выставка тверских художников, интерактивные площадки и мастер-классы для детей и взрослых, зона фудкорта с блюдами и напитками от тверских заведений, маркет с изделиями от локальных мастерских и шоурумов. Тверь, ландшафтный парк «Тьмака».
Это многофункциональный и стильный проект, который совмещает разнообразные активности и привлекает творческих людей. Первый этаж занимают рестораны Locals и Miuccia. В обоих спотах очень вкусно: авторская кухня и барная карта — выше всяких похвал. На второй этаж ведет лестница, а на подоконнике расположилась небольшая архитектурная инсталляция. Пространство второго этажа занимает стильная библиотека. Тут много удобных мест с розетками и Wi-Fi.
Идеальный спот для коворкинга!
У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да.
Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе.
В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое.
Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр.
Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций.
Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня».
В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей.
Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100.
Так мы не только рассказываем вам о новом, но и показываем новое в городе.
Модно быть умным. В Твери новый досуг: молодёжь идёт не в кафе, а на лекции
22 июля в Твери в ландшафтом парке «Тьмака» с 12 до 20 часов пройдет пятый «РельсыФест», который организует команда центра современной культуры «Рельсы».-2-3. Центр современной культуры «Рельсы» в четвертый раз проведет в Твери «Рельсы фест». If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away.