Кара небесная Ту-22М3 самый быстрый стратегический бомбардировщик на планете. Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт. Технические характеристики Ту-22М3 следующие.
Краткое техническое описание Ту-22М3
Сверхзвуковая "ответка": чем опасен для врага Ту-22М3 | Завод производит и обслуживает ракетоносец Ту-160, бомбардировщик Ту-22М3, а также различные. |
Sohu: в Китае назвали российский бомбардировщик Ту-22М3М стратегическим убийцей | Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт. |
История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3 | Ту-22М3 имеет длину 42,46 м и максимальный размах крыла 34,28 м. Максимальный взлетный вес — 126 т, максимальная скорость полета на высоте — 2300 км/ч. |
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Учитывая предполагаемый качественный скачок в развитии Ту-22М, заказчик на начальном этапе существования Ту-22М3 дал новому самолету новое обозначение Ту-32. В дальнейшем из-за затяжка в развитии многих перспективных модернизационных направлений по комплексу оставили привычное обозначение Ту-22М3. Слаженная работа ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки провести глубокую модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям первый опытный Ту-22М3, который совершил первый пслет 20 июня 1977 года командир корабля летчик-испытатель А. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство.
Серийное производство самолета было прекращено в 1993 году. Испытания первых Ту-22М3 показали, что по своим летно-тактическим характеристикам самолеты новой модификации значительно превосходят Ту-22М2. Практически по летным характеристикам удалось выйти на требования 1967 года, при значительном повышении боевых возможностей самолета и всего комплекса.
Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году, и самолет был рекомендован к принятию на вооружение. С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями и в том числе в варианте оснащения аэробаллистическими ракетами. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22М3 официально принимается на вооружение только в марте 1989 года.
Перспективы развития комплекса Ту-22М3 связаны с модернизацией бортового оборудования, довооружением перспективными высокоточными системами вооружения и обеспечением необходимых ресурсов и сроков службы планера самолета-носителя, его систем и оборудования. Основными целями модернизации являются: повышение оборонительных возможностей самолета при выполнении боевого задания, точности навигации, надежности и помехозащищенности связи; обеспечение эффективности применения ракетного оружия нового поколения, бомбардировочного вооружения, как управляемого, так и неуправляемого. В агрегатах и аппаратуре БРЭО требуется переход на новую современную элементную базу, что позволит обеспечить снижение габаритов и массы БРЭО, а также должно снизить энергопотребление аппаратуры.
Предлагаемые мероприятия по модернизации БРЭО в совокупности с проводимыми работами по продлению ресурсных показателей обеспечат возможность эффективной эксплуатации данного авиационного комплекса до 2025 — 2030 годов. Все эти мероприятия ОКБ постоянно проводит, улучшая и развивая базовую конструкцию комплекса Ту-22М3, спроектировав с момента создания этого комплекса несколько вариантов его развития. Как отмечалось ранее, помимо основных вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика, вооруженного бомбами и ракетами Х-22Н, был подготовлен вариант, вооруженный противорадиолокационными ракетами на базе ракет X-22H и аэробаллистическими ракетами.
Читайте также: Автобусы в аэропорт Махачкалы - расписание и маршрут К началу 80-х годов ОКБ подготовило и передало в производство несколько модификаций Ту-22М, отличавшихся от базовых составом вооружения и оборудования. Введение в состав прицельного комплекса аппаратуры разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными ракетами, а затем и аэробаллистическими ракетами различных типов. Сначала эти работы шли применительно к Ту-22М2, о затем и к Ту-22М3.
В 80-е годы эти работы увенчались успехом — серийные Ту-22М3 получил и вариант ракетного вооружения с аэробаллистическими ракетами на внутрифюзеляжной МКУ и но крыльевых катапультных установках. Для замены самолетов-постановщиков помех Ту-22ПД в 70-е годы была предпринята попытка создания постановщика на базе Ту-22М. В ходе этих робот переоборудовали в постановщик серийный Ту-22М2.
Самолет, получивший обозначение Ту-22МП, проходил испытания, но в серию и на вооружение не передавался из-за недоведенности комплекса РЭП. В дальнейшем от идеи специализированного самолета групповой РЭП отказались и сделали ставку на оснащение серийных Ту-22М3 новыми эффективными комплексами РЭП индивидуальной и групповой защиты, которые начали устанавливать на Ту-22М3 со второй половины 80-х годов Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели HK-32, тем самым улучшить его характеристики и унифицировать его силовую установку с другим самолетом ОКБ — стратегическим Ту-160. Для испытаний новой силовой установки переоборудовали один из серийных Ту-22М3, но до установки новых двигателей дело не дошло, в дальнейшем эта машина использовалась в качестве летающей лаборатории для испытаний новых образцов оборудования и вооружения.
Помимо перечисленных построенных вариантов Ту-22М в ОКБ прорабатывались несколько проектов модификаций и модернизаций самолета, работы по которым не вышли из начальных стадий проектирования. Проект получил обозначение «45М». Согласно проекту, «45М» должен был оснащаться двумя двигателями НК-25 или HK-32 и иметь оригинальную аэродинамическую компоновку, в определенной степени напоминающую компоновку американского разведчика SR-71, сочетаемую с крылом изменяемой стреловидности.
Ударное вооружение предполагалось из двух ракет типа Х-45. Однако этот проект не был принят к дальнейшей реализации из-за сложностей с кардинальной перестройкой серийного выпуска и с соответствующей потерей темпа выпуска и перевооружения ВВС новыми самолетами, что в тот период СССР себе позволить не мог. Существовали проекты создания на базе различных модификаций Ту-22М дальнего перехватчика Ту-22ДП ДП-1 , способного бороться не только с ударными самолетами на больших удалениях от защищаемых объектов, но и с самолетами ДРЛО, соединениями транспортных самолетов, а также выполнять ударные функции Помимо перечисленных существовали и существуют несколько других проектов развития Ту-22М на основе применения модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения, например — проекты Ту-22М4 и Ту-22М5.
Работы по комплексу Ту-22М4 начались в середине 80-х годов до 1987 года эта тема как глубокая модернизация Ту-22М продолжала носить обозначение Ту-32 Проект представлял модификацию серийного Ту-22М3 с целью дальнейшего повышения боевой эффективности комплекса зо счет оснащения самолета новым оборудованием и вооружением Прежде всего внедрялся новый прицельно-навигационный комплекс, в который входила современная навигационная система, созданная на основе новейшей элементной базы; внедрялась новая бортовая РЛС типа «Обзор», модернизированный комплекс РЭП, новая прицельная оптическая система; отдельные агрегаты аппаратуры внешней и внутренней связи заменялись единым комплексом, вводилась система наддува топливных баков с использованием жидкого азота и т. Новый состав оборудования обеспечивал применение в составе комплекса ракетного вооружения как штатных ракет, так и систем высокоточных бомбардировочных и ракетных средств поражения. По программе создания Ту-22М4 к началу 90-х годов был построен опытный самолет, но в 1991 году по финансовым соображениям работы по теме были практически свернуты в пользу более дешевой программы «малой модернизации» серийных Ту-22M3 под модернизированные пилотажно-навигационный комплекс и систему управления ракетным оружием Опытный самолет Ту-22М4 использовался для проведения работ по дальнейшей модернизации комплекса.
Повышение боевой эффективности комплекса предполагалось за счет увеличения номенклатуры и обновления состава систем вооружения с упором на высокоточное оружие, дальнейшей модернизации БРЭО; снижения сигнатур заметности самолето-носителя, улучшения аэродинамического качества самолета модификация обводов крыла, улучшение местной аэродинамики и качества внешних поверхностей. В планируемый состав комплекса ракетного вооружения предполагалось включить перспективные высокоточные противокорабельные ракеты тактического назначения и ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны и выполнения комплексом функций самолета сопровождения и «рейдера» , в систему бомбардировочного вооружения вводились современные свободно-падающие и управляемые корректируемые авиабомбы. В состав модернизируемого БРЭО предполагалось ввести: новейший прицельно-навигационный комплекс, модернизируемую систему управления оружия, бортовую РЛС «Обзор» или перспективную новую РЛС, модернизированный комплекс связи, модернизированный комплекс РЭП или новый перспективный комплекс.
По планеру самолета доработке подвергались: носовая часть самолета; носки средней части крыла и поворотной части крыла, обтекатели над узлами поворота крыла; кормовая закилевая часть фюзеляжа, руль направления. В качестве потенциальных покупателей самолета могут рассматриваться такие страны, как Индия, Китай, Ливия и др Помимо этих работ по развитию Ту-22М, в ОКБ в рамках конверсионных программ во второй половине 90-х годов рассматривался проект СПС административного класса Ту-344 на 10-12 пассажиров, создание которого предполагалось на базе самолетов Ту-22М2 или Ту-22М3. Следует отметить, что в области авиационно-космических систем в ОКБ как наиболее целесообразные и имеющие перспективу реализации и дальнейшего развития рассматриваются два направления.
Первое направление — создание коммерческих систем на базе существующих самолетов-носителей Ту-160 и Ту-22М3 для оперативного вывода на околоземную орбиту относительно небольших полезных нагрузок. Второе направление — разработка и летные испытания экспериментальных комплексов для отработки элементов будущих гиперзвуковых летательных аппаратов, в том числе АКС и ВКС, в первую очередь гиперзвуковых прямоточных ВРД.
Система слепой посадки и радиовысотомеры РВ-5 и РВ-18. Система «Пароль», предназначенная для распознавания государственной принадлежности. Кроме того, на борту имеется система кондиционирования воздуха. Она предназначена не только для экипажа, но и для поддержания работоспособного состояния различных видов управляемого оружия. Защита от пожара обеспечивается сложной сетью датчиков, предупреждающих о критическом повышении температуры во внутренних отсеках и в наиболее подверженных возгоранию местах, а также системой автоматического тушения огня. При её отказе инициировать подачу фреона можно из кабины экипажа, нажав на соответствующую кнопку. Вооружение Основной целью для Ту-22М3 всегда считались авианосные группировки.
Поэтому его «главным калибром» стала противокорабельная крылатая ракета Х-22. Это довольно тяжелое и «габаритное» оружие, при помощи которого можно наносить удары по надводным целям с расстояния до 600 километров. Посмотрите также Читать Противокорабельная ракета Х-22. Вес боевой части Х-22 составляет 960 кг. В «конвенционном» варианте она содержит до 630 кг специальной взрывчатки ТГАГ-5. Ядерная боеголовка может иметь мощность от 250 килотонн до одной мегатонны. Полет к цели Х-22 может выполнять по низкой 11500 м или высокой более 22 000 м траектории. Ту-22М3 может взять на борт от одной до трёх таких ракет. Нормальная боевая нагрузка — две Х-22.
При прежних размерах и скорости эта ракета стала гораздо более защищенной от помех. Ту-22М3 мог применяться для постановки морских донных мин. В зависимости от их веса и габаритов на борту размещалось от 8 до 18 таких боеприпасов. Для поражения наземных целей Ту-22М3 вооружался аэробаллистическими ракетами Х-15П. На борту их могло быть до десяти: шесть в барабанной установке, размещенной внутри грузового отсека, и еще 4 — под корневой частью крыла. Х-15П являлась своего рода предком современного «Кинжала». Эта ракета летела к цели с гиперзвуковой скоростью в 5М, но дальность поражения составляла всего 280 километров. В отличие от Ту-160, Ту-22М3 с самого начала был способен применять по наземным целям обычные свободнопадающие бомбы самого разного калибра, вплоть до 9000 кг. Допустимым является и «смешанное» вооружение, состоящее как из управляемых ракет, так и из бомб.
Нормальная боевая нагрузка самолета составляет 12 тонн, что позволяет брать на борт до 69 ФАБ-250. Аэробаллистическая ракета Х-15.
На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа.
В сентябре 1974 года в Полтаву пришли две машины, а в сентябре три машины. Личный состав полка переучивался на Ту-22М2 с Ту-16, что было типично, полки вооруженные Ту-22 не перевооружались на новую технику, а еще долго продолжали летать на своих «аннушках». Полк достаточно быстро освоил новые машины и комплекс, начались первые пуски ракет Х-22М. Впервые в 1984 году в боях приняли участие Ту-22М2 1225-го ТБАП из Белой, базируясь на аэродроме Мары-2, они наносили мощные бомбовые удары по позициям и базам «моджахедов» в ходе Панджерской операции 40-й армии. Второй раз самолеты типа Ту-22М привлекались к боевым действиям осенью 1988 года, когда начался вывод частей 40-й армии из Афганистана. К операциям по локализации противника и обеспечению безопасного выхода наземных частей, на сей раз привлекли 185-й Гв. Благодаря массированному применению бомбардировщиков ДА Ту-16, Ту-22М3 , наносивших удары бомбами калибром до 9 тонн Ту-22М3 до 3 тонн , удалось обеспечить сравнительно «комфортные» условия вывода частей 40-й армии. В начале 1989 года последние Ту-22М3 покинули аэродром Мары-2 и вернулись на места своей постоянной дислокации. За успешные боевые действия в Афганистане многие летчики, участвовавшие в боевых вылетах получили высокие правительственные награды. Еще 105 машин этого типа имелось в морской авиации. В результате сокращения российской авиации в строю сохранятся лишь бомбардировщики Ту-22М3 и их варианты. Рассматривалась возможность продажи экспортного варианта самолета Ту-22М3 зарубежным странам в качестве потенциальных покупателей назывались такие страны, как Иран, Индия и Китай , однако по ряду политических причин до настоящего времени ни одного контракта так и не было заключено. Самолет должен получить высокоточное вооружение, обеспечивающее поражение не только стационарных стратегических и крупных подвижных целей, но и малоразмерных тактических целей. Ведутся работы по продлению срока службы самолетов до 35 лет. В конце 90-х?
Обзор бомбардировщика Ту-22М, особенности модели
Первый самолёт Ту-22М0 был построен к середине 1969 года, и 30 августа он совершил свой первый полёт командир корабля — лётчик-испытатель В. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. После выполнения программы лётно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года.
Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолётов Ту-22М различных модификаций.
Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Механизация крыла включает предкрылки, закрылки и интерцепторы, которые работают дифференциально по крену и синхронно как тормозные щитки , с сохранением функции поперечного управления. Стабилизатор — цельноповоротный. При больших углах стреловидности поворотных консолей крыла для управления по крену используется дифференциальное отклонение консолей стабилизатора. Вертикальное оперение состоит из форкиля и руля направления. Силовая установка Силовая установка состоит из двух двигателей ТРДДФ НК-25 с форсажными камерами, регулируемых многорежимных воздухозаборников с горизонтальным клином и створками подпитки, бортовой вспомогательной силовой установки, топливной и масляной систем, систем управления и контроля агрегатов силовой установки.
Вспомогательная силовая установка ВСУ ТА-6А, размещаемая в форкиле, обеспечивает запуск двигателей на земле и, в случае отказа, — в полёте. Также ВСУ осуществляет питание самолётных систем воздухом на земле и в отдельных случаях — в полёте. Состав оборудования Основой оборудования Ту-22М3 является пилотажно-навигационный комплекс ПНК — цифровой, сопряжённый с инерциальными навигационными системами.
ОАО «Туполев» продолжает настойчиво работать над дальнейшим развитием и модернизацией самолетов семейства Ту-22М на путях совершенствования самолета-носителя, в части его оборудования и систем вооружения. Краткое техническое описание самолета Ту-22М3 Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами, как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применения радиоэлектронных помех. Летно-технические данные самолета, его конструкция, радиоэлектронное оборудование и ракетно-бомбовое вооружение обеспечивают поражение оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных и площадных на сухопутных и морских театрах военных действий, в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета. По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободно-несущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси.
Экипаж самолета состоит из четырех человек, размещенных попарно: в передней кабине — два пилота командир корабля, помощник командира корабля , в задней — штурман-навигатор и штурман-оператор систем вооружения. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами ТРДДФ типа НК-25 с взлетной максимальной форсажной тягой 25000 кгс. Бортовое радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование самолета навигационный комплекс НК-45, обзорно-прицельная радиолокационная станция ПНА, оптико-телевизонный бомбардировочный прицел ОПБ-015Т, автоматическая бортовая система управления АБСУ-145М и система управления ракетным оружием обеспечивают автоматизированное решение навигационных, прицельных и пилотажных задач при полете по заранее запрограммированной или оперативно введенной программе, а также бомбометание и пуск ракет. Самолет Ту-22М3 может нести управляемые ракеты «воздух—поверхность» типа Х-22 с различными вариантами систем наведения и боевых частей, на балочных держателях внутри грузоотсека и в двух точках внешней подвески под крылом 1, или 2, или 3 , а также до десяти аэробаллистических ракет на внутрифюзеляжной многопозиционной катапультной установке и на двух крыльевых катапультных установках. На балочных и кассетных бомбовых держателях, размещенных внутри грузоотсека и на внешних узлах подвески могут размещаться бомбы калибров 100, 250, 500,1500 и 3000 кг и авиационные мины в габаритах бомб калибра 500 кг. Максимальное значение бомбовой нагрузки — 24 т. Для защиты задней полусферы самолета от атак истребителей Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой части фюзеляжа и состоящим из пушки ГШ-23, радиолокационного стрелкового прицела 4ДК, телевизионного прицела ТП-1КМ и вычислительного блока ВБ-157А-5.
В 1976 г. За достигнутые успехи в деле освоения новой техники главком ВВС П. Этот же полк первым из строевых частей в 1983 г. В 1974 г. Ту-22М2 начали поступать в части морской авиации.
Уже в апреле 1975 г. Впервые в 1984 г. Второй раз Ту-22М привлекались к боевым вылетам осенью 1988 г. В операциях по локализации противника и обеспечению безопасного прохода наземных частей на сей раз был задействован 185-й гв. Все они летали на Ту-22М3.
В начале 1989 г. Согласно официальным данным, на 1990 г. Так же, как и стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22М3 оказались не нужны Украине, и в 2002-2006 г. В ходе первой Чеченской войны Ту-22М3 из состава Дальней авиации России в период с конца ноября 1994 г. Вылеты на освещение местности по заявкам наземных войск носили систематический характер на протяжении всей кампании.
В декабре 1994 г. В марте 1995 г. В мае — июне 1995 г. В целом, можно констатировать, что за все время своей службы бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой были созданы. Локальные конфликты — явно не их уровень.
В то же время в войне против Грузии, обладавшей более-менее приличной системой ПВО, «стратеги» тут же понесли потери, не соизмеримые с пользой от их применения. В частности, при подходе к нашим берегам авианосных ударных групп ВМС США и НАТО именно бомбардировщикам-ракетоносцам отводилась ключевая роль в нанесении ударов по кораблям противника. В 2011 г. По-видимому, это решение связано с моральным и физическим устареванием Ту-22М3, когда все сохранившиеся в исправном состоянии самолеты целесообразнее держать в одном «кулаке».
Ту 22м3 технические характеристики
Ту 22м3 технические характеристики | По своим характеристикам самолет Ту-22М3 получился гораздо мощнее зарубежных представителей данного класса по дальности полета, развиваемой скорости, и грузоподъемности. |
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев | ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУ-22М3. |
Самолет Ту-22 М3. Описание. Характеристики. Фото. Видео.
Технические характеристики. Размах крыла, м. 34,3/23,3. Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Дальний бомбардировщик Ту-22М3М является модификацией самолета Ту-22М3 (по классификации НАТО «Backfire-C», производственный шифр в СССР «Изделие 45.03»), который совершил первый полет в 1976 (по другим данным в 1977 году) и в 1983 году был принят на. Ту-22М — советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может нести ядерное оружие.
Ту 22м3 технические характеристики
Машиной управлял экипаж в составе командира Анатолия Бессонова, второго пилота Александра Махалина, штурмана-навигатора Анатолия Еременко и штурмана-оператора Бориса Кутакова. В 1978 году после завершения программы летно-доводочных испытаний бомбардировщик был запущен в серийное производство до 1983 года велось параллельно с выпуском Ту-22М2. В окончательном виде принят на вооружение авиации советских ВМФ и Дальней авиации в марте 1989 года. Серийно строился до 1993 года на Казанском авиационном производственном объединении имени С. Горбунова ныне — Казанский авиационный завод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев». По данным из открытых источников, всего было выпущено 497 единиц Ту-22М различных модификаций, в том числе 268 единиц Ту-22М3. Потенциал для развития Ту-22 — разработка конца 1950-х годов. Однако детище КБ Туполева было рассчитано на последующую продолжительную модернизацию.
Уже в середине 1970-х годов появились две обновлённые версии стратегического самолёта — Ту-22М и Ту-22М2. Нынешняя модель Ту-22М3 была представлена в 1978 году и дорабатана в начале 1980-х годов. Внесённые изменения позволили значительно улучшить лётные и эксплуатационные характеристики машины. Прогресс оказался настолько впечатляющим, что специалисты выдвинули идею переименовать машину в Ту-32. Однако эта инициатива не получила развития. Строительство дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 на Казанском авиастроительном заводе им. Горбунова По словам военных, модернизационный потенциал Ту-22М3М по-прежнему не исчерпан. При этом подробности современного этапа модернизации стратегического самолёта неизвестны.
В открытом доступе можно найти информацию о том, что КАЗ должен установить на машине более совершенные радиоэлектронное системы, навигационные комплексы и крылатые ракеты. Также по теме Небесный ядерный щит: на что способна стратегическая авиация России 23 декабря в России отмечают День дальней авиации, которая является одним из компонентов ядерной триады. Новый комплекс позволит самолёту применять современное дальнобойное и высокоточное оружие. Именно этой силовой установкой будет оснащён Ту-160М2. Сейчас Ту-22М3 летает на менее мощном турбореактивном двигателе НК-25. Он обеспечивает поражение оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных и площадных целей, в широком диапазоне скоростей и высот полёта. При эксплуатации были выявлены недостатки проекта — самолет оказался тяжелым в управлении и ненадежным, в том числе из-за размещения двигателей в хвосте, под килевым оперением. В середине 1960-х специалисты Московского машиностроительного , ныне — ПАО «Туполев» на инициативных началах начали разработку нового самолета этого класса.
Поскольку в Министерстве обороны СССР категорически отказывались выделять средства на разработку нового типа сверхзвукового бомбардировщика спустя всего несколько лет после начала эксплуатации Ту-22, работы формально проводились как глубокая модернизация Ту-22К. Фактически же был разработан новый самолет с крылом изменяемой стреловидности и двигателями, расположенными по бокам фюзеляжа. В 1969-1973 годах были созданы несколько модификаций, только одна из которых строилась большими сериями. Ту-22М0 — опытный самолет. Небольшая партия проходила испытания в 1969-1971 годах. Ту-22М1 — опытная модификация с новыми двигателями НК-144-22, доработанным крылом увеличенного размера, кормовой пушкой и др. В начале 1970-х годов было построено девять экземпляров. Ту-22М2 — первый серийный вариант с увеличенной боевой нагрузкой.
В 1973-1983 годах были построены 211 единиц. Однако эти самолеты в полной мере не удовлетворяли государственного заказчика. Требовалось разработать новую модификацию самолета, оснастив ее перспективными видами ракетного вооружения, увеличив загрузку бомбовым вооружением, доработав крыло, заменив двигатели НК-22 более мощными НК-25 и др. Создание новых самолетов было продиктовано необходимостью появления в военной авиации более легких, скоростных и многофункциональных бомбардировщиков. Изменения должны были коснуться конструкции крыльев, двигателей и систем атаки и обороны. В начале 1974 года было принято решение о создании Ту-22М3. В новом ракетоносителе планировалось внедрить современные двигатели, снизить взлетную массу, усовершенствовать бортовую систему и сконструировать новую прицельную систему. Машина получила ряд преобразований: Новые двигатели под электронным управлением.
Увеличили максимальный угол отклонения поворотной части крыла до 65З, убрали в контур обтекателя гидравлические агрегаты узла поворота. Ввели новую удлиненную носовую часть фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки. Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку на однопушечную с улучшенной аэродинамической формой. Облагородили съемные узлы, уплотнили щели, заменили обтекатели и т. Провели мероприятия по снижению массы пустого самолета: облегчили основные стойки шасси перешли на другой тип колес, отказались от раздвижной системы средней пары колес , ввели облегченный стабилизатор и укороченный руль направления, конструкцию средней части крыла сделали неразъемной, перешли на титан в конструкции противопожарных перегородок и хвостовых стекателей, изменили тип теплоизоляции и герметиков, ниппельные стыки труб заменили на паяные, заменили гидронасосы и генераторы на более легкие, отказались от тяжелых и громоздких однофазных электромашинных преобразователей, перешли на более теплостойкие электропровода, облегчили агрегаты СКВ, элементы изготовлявшиеся штамповкой и литьем стали делать с минусовыми допусками. Все мероприятия по уменьшению массы, даже с учетом увеличившейся массы новых двигателей, должны были обеспечить общее снижение массы пустого самолета на 2300-2700 кг. Важным отличием Ту-22МЗ от предыдущих модификаций стало использование в системе электроснабжения бесконтактных генераторов постоянного тока и интегральных гидромеханических приводов-генераторов переменного тока стабильной частоты, применение которых, помимо снижения массы агрегатов, позволило поднять надежность энергосистемы и качество бортового электропитания.
Провели изменения в элементах навигационного комплекса. Рассматривали вопросы по расширению вариантов ударного вооружения и модернизации РЭП. В результате всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летно-тактические характеристики наконец должны были достичь значений, соответствующих требованиям постановления 1967 года. Слаженная работа всех подразделений ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки провести глубокую модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям первый опытный Ту-22МЗ, который совершил первый полет 20 июня 1977 года. После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22МЗ с 1978 года запускается в серийное производство. Серийное производство было завершено в 1993 г. Совместные государственные испытания Ту-22МЗ завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.
С 1981 по 1984 годы самолет проходил дополнительный комплекс испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями. Новые системы вооружения потребовали дополнительного времени на их доводку и испытания, поэтому в окончательном виде Ту-22МЗ официально принимается на вооружение только в марте 1989 года.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
С позицией Кремля по гражданской войне в Сирии тоже до поры не считались. И, похоже, наши западные партнеры все еще поставляют оружие ближневосточным террористам. На что надеются? Прямым текстом в немецком издании Der Spiegel советник российского президента Сергей Караганов объясняет Западу: если России придется воевать, это будет не так, как вы планируете. Возможно, для кого-то в Брюсселе и Вашингтоне это шанс осознать, что Россия умнее, сильнее и решительнее, чем принято думать на Западе. Большая часть из выше представленных имела в наличии систему дозаправки топливом по схеме «шланг-конус». Разведывательный вариант самолета Ту-22Р, Ту-22РМ осуществлял видовую, радиотехническую и радиоэлектронную разведку.
Также они могли проводить аэрофотосъемку в прифронтовой зоне и оперативной области противника, чему способствовала установка трех бортовых фотоаппаратов. Помимо разведчика, создан специальный учебный вариант Ту-22У для обучения летчиков техники пилотирования и самолетовождения. Модификация Ту-22П предназначена для создания пассивных и активных помех в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазоне. Новая, более мощная РЛС, которая была установлена на Ту-22П, позволяла отслеживать воздушные цели и направлять на них истребителей, а также была связана с наземными средствами ПВО. Ту-22 стал наиболее аварийным самолетом Советской Армии: до 1975 г. В бомбардировочном положении можно было нести 24 т смертоносного груза. Четвёрка самолётов накрывала 70 га земной поверхности. В 1984-м в Афганистане Ту-22М3 бомбили вражеские базы в горах и минировали караванные пути из Пакистана. С целью лишить боевиков финансирования, на изумрудные шахты моджахедов сбрасывали 1,5 и 3 тонные бомбы.
Спасаясь от переносного зенитно-ракетного комплекса ПЗРК , Ту-22М3 проходили горы на сверхзвуке, в остальных случаях в них не позволяла попасть высота 10 — 13 км. В 1992 году умер Дмитрий Марков, созданием Ту-22М2 сделавший прорыв в авиастроении. В декабре 2000-го главным конструктором стал А. Пухов, ведущий компоновщик этих машин, начиная с 1970-х, который сегодня довёл могучий комплекс 4-го поколения Ту-22М3 до совершенства. Кроме того, новые машины поступали в морскую ракетоносную авиацию ВМФ СССР, став одним из двух главных инструментов борьбы с авианосными группами потенциального противника. К настоящему времени в составе командования дальней авиации ВКС России насчитывается, по имеющимся данным, около 70 самолетов Ту-22М3. Машины этого типа активно участвовали в локальных конфликтах, начиная с войны в Афганистане и заканчивая операцией в Сирии. При этом основным используемым оружием во всех этих войнах были свободнопадающие авиабомбы разных типов. Ракетное оружие, будь то сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты Х-22 или аэробаллистические Х-15, так и остались в арсеналах — война, для которой они создавались, к счастью, на произошла.
Интересные факты В годы «холодной войны» авианосные корабли стран НАТО больше всего боялись атак Ту-22, недаром их прозвали «убийцами авианосцев». В ходе военных действий в Афганистане Ту-22М3 ограниченно использовались в самом конце войны при выводе войск. Ту-22 В грузино-осетинском конфликте 2008 года Ту-22М3 уничтожали живую силу и наносили бомбовые удары по складам и аэродромам, располагавшимся в Кодорском ущелье. После того, когда в ходе этой войны был сбит в одной из операций Ту-22М3, командование решило больше не применять эти самолёты. В ноябре 2015 года четырнадцать Ту-22М3 приняли участие в боевых действиях российских ВКС в воздушном пространстве Сирии. Ту-22М3 принял участие в съёмках фильма «Особенности национальной охоты», а в фильме «Все страхи мира» есть сюжет атаки этого самолёта на авианосец. Ту-22 Пожиратели кораблей Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам оптически видимым и радиолокационно-контрастным, площадным и одиночным управляемыми ракетами и авиационными бомбами — одиночно и в составе группы самолетов. Зона боевых действий практически в центре Сирии явно нуждалась в зачистке от крупных бандформирований и современных образцов вооружений.
История создания и характеристики бомбардировщика Ту-22М3
Новая гиперзвуковая авиационная ракета для Ту-22М3М прошла испытание с борта модернизированной версии этого дальнего бомбардировщика-ракетоносца. Самолёты серии Ту-22М — большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Авиация, военная авиация, самолет на развлекательном портале Бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 создан в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н. Туполева. Ту-22М3 (по кодификации НАТО Backfire-C) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, обладающий изменяемой геометрией крыла. Совместные государственные испытания Ту-22М3 завершились в 1981 году и самолет был рекомендован к принятию на вооружение.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Как отмечалось выше, на Ту-22М3 предполагалось устанавливать двигатели типа НК-32, тем самым улучшая его характеристики и унифицируя с Ту-160. Military ет, что модернизированный бомбардировщик Ту-22М3 станет носителем гиперзвуковых противокорабельных ракет «Кинжал». Всего до 2020 года на Казанском авиационном заводе планируют модернизировать до новой версии 30 Ту-22М3.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3
Ту-22М3 обладает трехопорным шасси с передней опорной стойкой. В конструкции планера самолета широко используются титановые и алюминиевые сплавы, жаропрочные и высокопрочные стали, а также неметаллические конструкционные материалы.
Это убедительный успех правительственных войск. Есть и политические достижения. Режим прекращения огня в Сирии действует с 27 февраля. К перемирию присоединились уже 179 населенных пунктов, и если кого-то из вооруженных «оппозиционеров» не устраивает мирный процесс, с ними будут разговаривать по-другому. Невзирая на зарубежную поддержку, связи и покровительство. И логичнее сократить путь к миру. В подобной ситуации Россия может значительно увеличить количество боевых вылетов смешанной авиагруппы в Сирии, дальних бомбардировщиков из России , массированно применить высокоточное оружие крылатые ракеты морского и воздушного базирования «Калибр-НК» и палубную авиацию крейсера «Адмирал Кузнецов» будет нести боевую службу в Средиземном море с октября 2016 года по январь 2017-го. А режим перемирия можно оставить действовать лишь для тех, кто выполняет условия перемирия, включая западных инструкторов сирийских «отрядов оппозиции». Мне кажется, это было бы справедливо.
Когда-то российское руководство предупреждало западных партнеров: Украину лучше не трогать. Не послушали. И что из этого вышло? С позицией Кремля по гражданской войне в Сирии тоже до поры не считались. И, похоже, наши западные партнеры все еще поставляют оружие ближневосточным террористам. На что надеются? Прямым текстом в немецком издании Der Spiegel советник российского президента Сергей Караганов объясняет Западу: если России придется воевать, это будет не так, как вы планируете. Возможно, для кого-то в Брюсселе и Вашингтоне это шанс осознать, что Россия умнее, сильнее и решительнее, чем принято думать на Западе. Большая часть из выше представленных имела в наличии систему дозаправки топливом по схеме «шланг-конус». Разведывательный вариант самолета Ту-22Р, Ту-22РМ осуществлял видовую, радиотехническую и радиоэлектронную разведку.
Также они могли проводить аэрофотосъемку в прифронтовой зоне и оперативной области противника, чему способствовала установка трех бортовых фотоаппаратов. Помимо разведчика, создан специальный учебный вариант Ту-22У для обучения летчиков техники пилотирования и самолетовождения. Модификация Ту-22П предназначена для создания пассивных и активных помех в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазоне. Новая, более мощная РЛС, которая была установлена на Ту-22П, позволяла отслеживать воздушные цели и направлять на них истребителей, а также была связана с наземными средствами ПВО. Ту-22 стал наиболее аварийным самолетом Советской Армии: до 1975 г. В бомбардировочном положении можно было нести 24 т смертоносного груза. Четвёрка самолётов накрывала 70 га земной поверхности. В 1984-м в Афганистане Ту-22М3 бомбили вражеские базы в горах и минировали караванные пути из Пакистана. С целью лишить боевиков финансирования, на изумрудные шахты моджахедов сбрасывали 1,5 и 3 тонные бомбы. Спасаясь от переносного зенитно-ракетного комплекса ПЗРК , Ту-22М3 проходили горы на сверхзвуке, в остальных случаях в них не позволяла попасть высота 10 — 13 км.
В 1992 году умер Дмитрий Марков, созданием Ту-22М2 сделавший прорыв в авиастроении. В декабре 2000-го главным конструктором стал А. Пухов, ведущий компоновщик этих машин, начиная с 1970-х, который сегодня довёл могучий комплекс 4-го поколения Ту-22М3 до совершенства. Кроме того, новые машины поступали в морскую ракетоносную авиацию ВМФ СССР, став одним из двух главных инструментов борьбы с авианосными группами потенциального противника.
При их создании отчасти были использованы сведения о воздухозаборниках американского истребителя F-4. Изменено расположение топливных баков.
Размеры кабины экипажа увеличены, в его состав введен второй пилот помощник командира корабля. Значительно усовершенствовано бортовое оборудование, повышен уровень автоматизации. Кроме того, предусматривалась установка новых, гораздо более совершенных двигателей. Фактически изменилась даже аэродинамическая схема. Следует отметить, что планы ОКБ предполагали создание многоцелевого самолета, который должен был наносить удары не только по авианосным группировкам, но и по различным наземным целям, в том числе защищенным сильной системой ПВО. Планировалось, в частности, обеспечить полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности.
Это вполне отвечало пожеланиям представителей ВВС, но «отработка» необходимого оборудования требовала значительного времени. Первый летный экземпляр Ту-22М0. В результате процесс создания и «доводки» машины решили разделить на несколько этапов, после каждого из которых бомбардировщик должен был становиться всё более совершенным. Первый из этих этапов удалось пройти довольно быстро: уже в конце августа 1969 года в воздух поднялся Ту-22М0 «изделие 45» , первый самолет из небольшой опытной серии. Построили его не на предприятии ОКБ, а в Казани, на авиационном заводе, где планировалось развернуть серийное производство бомбардировщиков. Всего было изготовлено десять единиц Ту-22М0.
Эти машины не предназначалась для использования в строевых частях, однако их использовали в рязанском Центре боевой подготовки для предварительного обучения экипажей. Следующий этап работ завершился летом 1971 года, когда был построен первый экземпляр Ту-22М1. Бомбардировщик получил более мощные двигатели, но это не было единственным значительным изменением. В частности, увеличился размах крыла разница составила около трех метров , подверглась пересмотру конструкция воздухозаборников, улучшилась форма обтекателей. Кроме того, на новой модификации установили оборонительное вооружение, на чем уже давно настаивали представители ВВС. При всём этом масса пустого самолета снизилась примерно на 3000 килограммов без ухудшения прочностных характеристик.
Всего было построено 9 экземпляров Ту-22М1. После проведенных испытаний стало ясно, что и эта модификация не отвечает требованиям ВВС — дальность и скорость машины оказалась значительно меньше, чем этого хотел заказчик. Изменить эту ситуацию могли НК-22, новые и более мощные двигатели. Ту-22М2 на стоянке. Бомбардировщик, оборудованный этими моторами, получил обозначение Ту-22М2. В отличие от своих предшественников, он уже строился серийно и поступил на вооружение строевых частей дальней авиации.
Но конструкторам так и не удалось воплотить свой замысел до конца — несмотря на улучшенную аэродинамику и дополнительное снижение веса пустого самолета, летно-технические характеристики почти не изменились по сравнению с Ту-22М1. Правда, летчикам новый самолет понравился даже в таком варианте, но работы по его «доводке» продолжились. В конструкцию внесли следующие изменения: Установили двигатели НК-25 НК-22 так и не смогли вывести на проектные характеристики. Заменили воздухозаборники. Изменили форму носовой части фюзеляжа. Улучшили обтекаемость планера и крыльев самолета.
Расширили диапазон угла изменения стреловидности крыла. Кроме того, была заменена кормовая пушечная установка. Значительному пересмотру был подвергнут состав бортового электрооборудования. В конечном счете конструкция самолета так изменилась, что его какое-то время планировалось переименовать в Ту-32. Но это название по каким-то причинам «не прижилось» — бомбардировщик стали обозначать как Ту-22М3. Первый полет обновленная машина совершила в июне 1977 года.
Испытания прошли успешно, и в следующем году было развернуто серийное производство. Первые пять лет Ту-22М2 и Ту-22М3 строились «параллельно», но затем от выпуска более старой модификации бомбардировщика отказались. Тем не менее на вооружение новый самолет официально приняли лишь в 1989 году. Причиной для этого стали длительные испытания новых систем вооружения и бортового оборудования, разработанных для Ту-22М3. Ту-22М3 на взлете.
Лица Дальний бомбардировщик Ту-22М3: справка Первый опытный Ту-22М3 совершил свой первый полёт 20 июня 1977 года, а на вооружение самолет был принят в марте 1989 года. Александра Звягина 2019-01-22 14:58:00 Поделиться: Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.
Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М
История создания Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977 года. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полет 20 июня 1977. С 1978 года самолет запущен в серийное производство. В окончательном виде Ту-22М3 был принят на вооружение в марте 1989 года. Всего на Казанском авиационном производственном объединении было построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Туполева велась с 1974 года, и 20 июня 1977 года состоялся первый испытательный полет. Выпуск ТУ 22 М3 был ограничен рамками соглашения по сокращению стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 и за весь период было выпущено 268 единиц техники. Ту-22 М3 фото По техническим характеристикам машина значительно превосходит своих зарубежных аналогов. Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс. Основные конструктивные особенности самолета заключаются в геометрической изменяемости крыла, в цельноповоротном стабилизаторе и вертикальном однокилевом оперении, выполненном из алюминиевых сплавов.
Крыло состоит из поворотных консолей, которые могут принимать значения угла стреловидности, в зависимости от скорости, 200, 300 и 650, и неподвижной цельной части.
Но из-за множества доработок официально машину приняли на вооружение только в марте 1989 года. Всего в Казани построили 268 таких самолётов. Производство прекратили в 1993 году тогда же, когда и Ту-160 , предположительно, под давлением США. По неофициальным данным, сегодня в строю имеется 62 ракетоносца Ту-22М3.
На модернизацию Ту-22М3 повлияла война в Сирии. А усиленная эскадрилья Ту-22М3, действовавшая с авиабазы в Моздоке, применяла обычные авиабомбы. Тогдашний командующий Дальней авиацией Анатолий Жихарев сообщал: «В ходе выполнения ударов самолёты Ту-22М3 за один вылет, продолжавшийся 5 часов 20 минут, преодолели расстояние 4510 километров». Чтобы понимать, на что способен этот бомбардировщик, приведём сравнение: одним ударом свободнопадающими бомбами Ту-22М2 перепахивал площадь, эквивалентную 35 футбольным полям — это без малого 250 000 кв. Возможности прицельного оборудования позволяли попасть с 10-километровой высоты одиночной бомбой в отдельный дом.
Осенью 2017 года появилась информация, что завершена разработка документации на Ту-22М3М, на Казанском авиазаводе идёт подготовка производства для ремонта и модернизации бомбардировщиков, находящихся в строевых частях ВКС. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ту-22М3М будет абсолютно новым и унифицированным с Ту-160М2. Это касается всей авионики, включая навигационно-прицельный комплекс, самолёт получит стеклянную кабину с многофункциональными дисплеями.