Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа.
Как правильно читать, чтобы запоминать сложные тексты
Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Ведущая телеканала BBC News рассказывает о том, как успешно освоить технику чтения новостей с телесуфлера, выглядеть и звучать уверенно и удерживать внимани. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Очень сложный текст для чтения. Очень сложные текста на русском. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Сложные тексты на английском
Тексты диктантов. 2023. Экология по Арсеньеву. Подборка сложных текстов для чтения на русском языке. Тексты для чтения распределены на три блока по уровню сложности. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Если письма нет в папке «Входящие», обязательно проверьте папку "Cпам". Пароль успешно изменён который Вы используете для входа на сайт На номер был отправлен код. Тексты диктантов.
Все топики и статьи сопровождаются переводом на русский, к некоторым даны комментарии и сноски. Здесь вы найдете публикации от носителей, художественную литературу, специализированные материалы. Чтение и двусторонний перевод сложных текстов с английского на русский и наоборот приблизит ваше владение языком к уровню носителя.
Текст из скороговорок. Текст для чтения. Сложный текст для чтения на русском. Интересный текст. Прочитайте текст. Прочитайте текст и составьте сложный план. Самый сложный текст читать. Сложный текст для чтения. Не очень сложный текст. Самый трудный текст для чтения. Тексты со сложным текстом. Сложный текст на русском. Самый сложный текст. Смысловое чтение текст. Слова для чтения смысловое чтение. Сложный тест на чтение. Трудное и запутанное дело писательство. Прочитайте текст и выполните задания. Текст трудное задание. Сочинение ЕГЭ писательство. Последний снег текст. Текст на тему последний снег. Последняя текст. Свежий снег текст. Тексты которые сложно прочитать. Прочитать сложный текст. Тяжелый текст. Трудный текст. Прочитайте текст вслух. Текст для выразительного чтения. Тексты для чтения Выра. Трудные слова. Сложные слова для детей. Сложные слова для дошкольников. Читаем сложные слова. Текст для проверки техники чтения дошкольников. Тксты для первого клас. Текс для чтенния 1 класс. Тексты для чтения 1 класс. Текст для проверки техники чтения 2 класс 4 четверть. Техника чтения 3 класс 4 четверть тексты. Текст для техники чтения 4 класс за 1 полугодие. Текст для техники чтения 4 класс школа России. Длинные тексты для чтения. Читать текст 2 класс. Текст для чтения взрослым. Текст на скорость. Текст для чтения 4 класс техника чтения. Техника чтения 4 класс 4 четверть тексты. Текст для техники чтения 3 класс 3 четверть школа России. Текст для проверки техники чтения 2 класс 3 четверть. Текст с цифрами и буквами. Прочитать текст с цифрами и буквами. Непонятный текст. Странный текст. Техника чтения 4 класс 2 четверть тексты. Тексты для чтения 4 класс для проверки техники чтения. Читаем 1 класс тексты для чтения.
I do not like walking home. My mother cooks soup for dinner. The soup is hot. Then, I go to bed. I do not like to go to bed. Our Vacation Every year we go to Florida. We like to go to the beach. My favorite beach is called Emerson Beach. It is very long, with soft sand and palm trees. It is very beautiful. I like to make sandcastles and watch the sailboats go by. Sometimes there are dolphins and whales in the water! Every morning we look for shells in the sand. I found fifteen big shells last year. I put them in a special place in my room. This year I want to learn to surf. It is hard to surf, but so much fun! My sister is a good surfer. She says that she can teach me. I hope I can do it! My name is John Hi! Nice to meet you! My name is John Smith. I am 19 and a student in college. I go to college in New York. My favorite courses are Geometry, French, and History. English is my hardest course. My professors are very friendly and smart. I love it! I live in a big house on Ivy Street. I share the house with three other students. Their names are Bill, Tony, and Paul. We help each other with homework. On the weekend, we play football together. I have a younger brother. He just started high school. He is 14 and lives with my parents. They live on Mulberry Street in Boston. Sometimes they visit me in New York. I am happy when they visit. My Mom always brings me sweets and candy when they come. I really miss them, too! Читайте также: Кто такой оратор? Что за профессия, чем занимается? Как улучшить дикцию в любом возрасте Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала отклонений в речи. Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному. Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их. Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале. Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт. От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп. В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи: Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе. Подборка диктантов повышенной сложности для учащихся 10-11 классов Необыкновенные дни Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. День был ярок и, пожалуй, немного ветрен. Он влетел в город на танке с разведчиками и потом остался один. Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался, и его кишинёвская рана затягивалась, точно излечиваемая волшебным зельем. А следующая рана,случайно полученная после Бухареста, хотя и была легче предыдущей, но заживала необъяснимо долго, почти до самой Софии. Но когда он, опираясь на палку, вышел из штабного автобуса на площадь в центре болгарской столицы и, не ожидая, пока его обнимут, сам стал обнимать и целовать всех, кто попадал в его объятия, что-то защемило в ране, и она замерла. Он тогда едва держался на ногах, голова кружилась, и холодели пальцы рук — до того утомился он в течение дня, ибо говорил часами на площадаях, в казармах и даже с амвона церкви, куда был внесён на руках. Он говорил о России и славянах, будто ему было не меньше тысячи лет. Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости. Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко назади. От нечего делать Егорушка поймал в ьраве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички. Неожиданно послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжгло её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шёпот. Опасная профессия В погоне за интересными кадрами фотографы и кинооператоры часто переходят границу разумного риска. Не опасна, но почти невозможна в природе съёмка волков. Опасно снимать львов, очень опасно — тигров. Нельзя сказать заранее, как поведёт себя медведь — этот сильный и, вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. На Кавказе я нарушил небезызвестное правило: полез в гору, где паслась медведица с медвежатами. Расчёт был на то, что, мол, осень и мать уже не так ревниво оберегает потомство. Но я ошибся… При щелчке фотокамеры, запечатлевшейдвух малышей, дремавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как торпеда. Я понимал: ни в коем случае нельзя бежать — зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затормозила и, пристально поглядев на меня, кинулась за малышом. Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избегать встреч с людьми. Анализируя все несчастья, видишь: беспечность человека спровоцировала нападение зверя. Издавна придуманы телеобъективы, чтобы снимать животных, не пугая их и не рискуя подвергнуться нападению, чаще всего — вынужденному. К тому же, непуганые животные, не подразумевающие о вашем присутствии, ведут себя естественно.
Сложные тексты для чтения на русском языке
А значит ребенок читает с удовольствием, его внимание максимально включено в работу, его мозг впитывает информацию. При таком подходе положительный результат достигается в разы быстрее. Нейротексты могут быть полезны для детей с нарушениями чтения, таких как дислексия , а также для детей, которые испытывают трудности с пониманием прочитанного. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала для обучения чтению или как часть индивидуальной программы. Использование нейротекстов может помочь детям не только улучшить свои навыки чтения и понимания текста, но и развить интерес к чтению. В настоящее время еще используется термин нейрочтение.
Нейрочтение, в данном случае, это чтение нейротекстов. Пособия с нейротекстами содержат специальные тексты, которые используются для тренировки мозга и улучшения способности к чтению, а также различные упражнения и задания, которые помогают развивать навыки чтения, такие как распознавание слов, понимание текста, запоминание информации и т. Еще не один ребенок не отказался прочитать не просто какой-то рассказ, а текст с необычной «изюминкой». В такие моменты ребенок не осознает, что он читает.
Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу.
После смерти Пушкина настал черёд Пущина одного за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал неизвестные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мысли Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда с отроческих лет не боялся сказать другу правду. Столько же, несомненно, велико и влияние Пушкина на Пущина. Огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний?
В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе — плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя.
Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор.
Но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб. Затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел. Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится. Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опять с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши. О всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить.
Автор: Алферова Любовь. Автор: Нора Галь. Автор: Максим Кронгауз. Автор: Лев Успенский. Авторы: Юрий Левитан и Елизавета Емельянова. Работа с дикцией ребенка Детям сложнее всего произносить сложные слова, не всем дается звук Р или Л. Ребенок не всегда может быстро сменить артикулярную позицию, речевой аппарат не может перестроиться быстро и «зажевывает» звуки, поэтому то, что говорят дети, понять очень трудно. Исправить эту проблему можно при помощи специальной речевой гимнастики. После допустимо начинать работу с дикцией.
Для развития мышц речевого аппарата используют следующие упражнения: Ребенок широко раскрывает рот, произнося звук А; пусть он представит, что говорит в рупор, можете взять лист А4 и свернуть его в трубочку для этой цели. Преподносите все в игровой форме, тогда ребенок будет делать упражнения с удовольствием. Звук О требует максимально растянуть губы, придумайте игру для этого. Вы можете делать вид, что вы фотограф. При звуке У губы должны вытягиваться в трубочку. Изобразите уточек. Для настройки речевого аппарата и улучшения дикции делают также дыхательные упражнения: Нужно сделать глубокий вдох, а затем на выдохе произнести «бим-бом», «дом», «вон». Воздух должен сохраниться до конца произношения. Он плавно переносится на каждый следующий слог.
Такое упражнение подходит как взрослым, так и детям. Постепенно нужно учиться произносить целые предложения. Для этого первые слова должны быть немного глубже последующих. Дыхание нужно стараться распределить равномерно, оно должно быть достаточно глубоким, и его должно хватить до конца фразы. Вдыхать надо через нос, выдыхать — через рот. Можно использовать несложные скороговорки, постепенно усложняя и удлиняя предложения. Тексты для дикции необязательно запоминать, просто читайте их. Но перед началом чтения необходимо сделать артикулярную разминку. Подготовительный этап должен занимать не менее 15 минут.
15 книг, которые не каждому под силу
Тексты для чтения по журналистике и е. В этом подкасте мы обсуждаем самые важные тексты, вышедшие на «Медузе». Просмотр содержимого документа «Читаем тексты повышенной сложности, тренируем технику чтения.». Сложные тексты для развития дикции — пост пикабушника dzmisha73. Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа. Примерные тексты для чтения представлены на сайте
Трудные тексты
3. Прослушайте заново, следя за текстом, и повторите чтение вслух, стараясь максимально имитировать натуральное произношение. Подборка самых сложных текстов для чтения на русском языке, а также советы по их правильному чтению в нашем блоге об ораторском мастерстве «Демосфен». Ключевые слова: чтение, сложный текст, содержательная сторона текста, преодоление трудностей понимания. Чтение сложного текста заставляет ваш мозг декодировать незнакомые и перевернутые шаблоны, что потенциально укрепляет навыки распознавания образов, которые облегчают скорочтение. Книгу можно назвать хорошим вспомогательным пособием по обучению чтению и устной речи. Здесь присутствуют тексты различных жанров: маленькие рассказы, фрагменты художественных произведений, информативные биографические, исторические, сказки и шутки.
Непонятные тексты — головоломки
Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт.
Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом.
Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга.
Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва , сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей.
Словно их и не было! Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём.
И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян.
Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва.
Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада. Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес.
Он утих под сизым пологом тумана. Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ.
Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто, воробьи, слетелись они с разных концов деревни.
Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они. Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала: Хорошо, я расскажу вам сказку , про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.
Если вам не нравится текст, просто перейдите к другому. Здесь есть и настоящие шедевры. Зарегистрированные пользователи могут добавлять тексты в этот раздел.
Мы публикуем только оригинальные тексты, не размещённые ранее в сети Интернет.
Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу.
Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё.
Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.