Тексты для диктантов и контрольного списывания в четвертом классе. 4 класс 1 четверть. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 - 95 слов.
Учительские университеты
Тегилесной оркестр текст для списывания 2 класс, русский язык списывание. Контрольный диктант №11"Совесть" (90 слов) Контрольный диктант №11 "Совесть" Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Контрольный диктант за 3 четверть 4 класс Птицы. Списывание по теме «Склонение имён существительных» 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тексты для контрольного списывания в 4 классе» категории «Русский язык 4 класс» бесплатно. УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов.
Конспект урока по русскому языку 4 класс контрольное списывание 4 четверть
Он отличается предварительной подготовкаой, очень уместен именно в эти дни - юбилей полета человека в космос. А что касается чистописания - здесь уместнее, на мой взгляд, индивидуальный подход. Ведь к концу 4 класса не всем детям требуется такая кропотливая работа над чистописанием. Обязательно применю вашу идею в своей работе. С увадением, Ольга Николаевна Оценить комментарий 0.
Высунул голову из норы, облизался, зевнул во всю зубастую щучью пасть и медленно, вразвалку пошагал дальше. Потянулся вараний след через барханы к новому городку. Сладкову Грамматическое задание Выпишите из текста наречия, которые отвечают на вопросы куда? Образуйте от данных прилагательных наречия с суффиксом - О.
Чистый -... Составьте и запишите небольшой текст на тему «В лесу», используя наречия. Раки Речка Берёзовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Берёзовке нет. Перевелись, да и всё. Тиша с Ваней их давно не ловили. А в соседней речке Вертушинке раки не переводились. Только ходить туда было далеко. Через лес да ещё через болото.
Дед рассказывал Ване, что раков раньше много было. И Тишина бабушка это рассказывала. Предложил Тиша Ване наловить по корзине вертушинских раков и выпустить их в Берёзовку. Ваня отказался. Пока они разведутся, их ребята повыловят. Не стал спорить Тиша, хоть и знал - нельзя всех раков выловить. Пусть сотня, а останется. А эта сотня много икры вымечет. Раков потом и не сосчитаешь.
На этом и кончился разговор. Прошёл год. Ваня и Тиша уже в третий класс перешли. Как раньше, в выходные удили рыбу. Однажды закинул Ваня крючок и поймал озорного рачонка. Обрадовался Ваня и показал рачка Тише. А Тиша больше Вани обрадовался. Не зря он прошлым летом на Вертушинку ходил. Страшно было - один, через лес да ещё через болото.
Пермяку Грамматическое задание Выпишите из текста наречия, которые отвечают на вопросы когда? Образуйте отданных прилагательных наречия с суффиксом -О. Ловкий -... К данным наречиям подберите антонимы. Составьте и запишите с ними словосочетания. Холодно, правильно, печально, тихо. Дерзость В бою под Фокшанами турки расположили свою артиллерию хитро. С тыла, за спиной, у них оказалось болото. Позиция для пушек - лучше не сыщешь.
Сзади неприятель не пройдёт и с флангов не обойдёт. Спокойны турки. Однако Суворов не побоялся болота. Прошли суворовские богатыри через топи. Как гром среди ясного неба напали они на турецкую артиллерию сзади. Захватил Суворов турецкие пушки. И турки, и австрийцы, и сами русские осуждали манёвр Суворова - рискованно, дерзко. Хорошо, что прошли через топи солдаты. А вдруг не прошли бы?
Но прежде чем пустить войска через болота, Суворов отрядил бывалых солдат на разведку. А те вдоль и поперёк излазили топи и выбрали надежный путь для своих товарищей. Суворов берёг солдат и действовал наверняка. Однако мало кто про это знал. Алексееву Грамматическое задание От данных имён прилагательных образуйте наречия с суффиксом -Е. Мягкий -... Замените фразеологизмы наречиями и запишите их.
Контрольное списывание Учитель: Першина Л.
Тема: Контрольное списывание с грамматическим заданием. Цели урока: - закреплять знания написания изученных орфограмм, оформления предложения, расширить знания о признаках весны; - развивать умение проверять написание сомнительных гласных, парных согласных, разделительного ь, внимание, память, орфографическую зоркость; - воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к жизни животных. Ход: 1. Организационный момент.
Примечание учителю: предупредить учащихся о постановке дефиса: берёзки-подружки, кое-где. Я сидел в беседке и читал. Отец позвал меня на прогулку к озеру. Мы шли по узкой тропинке. Вот и озеро.
Оно дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались. Я стал осматривать подлёдное царство. На дне я заметил лягушек. Оказывается, осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Вот так я узнал о жизни лягушки зимой. В гнезде вывелись птенцы. Однажды люди узнали о гибели одного аиста. Птенцы всё время просили есть.
Аисту было трудно прокормить их. Шли с речки ребята. Один мальчик снял со связки рыбу и протянул на шесте птенцам. Аистята испугались, попрятались. Вдруг один птенец схватил рыбку и съел. Ребята стали помогать аисту кормить птенцов. Каждый день они ловили в речке рыбу для аистят. Яшка сидел на постели и смотрел в окно. Наступал рассвет.
Мальчик взял на крыльце удочки и выбежал на улицу. Деревня была укрыта пуховым одеялом. Туман медленно плыл по земле. Яшка побежал по тропинке к сеновалу. Там спал его друг. Он приехал из города. Яшка свистнул. Выглянул Володя. Его глаза блестели.
Он быстро спустился по лестнице. Ребята молча шли по деревне. Туман отступал. Брызнули яркие лучи солнца. На крыше нашего сарая была голубятня. Отец с фронта не вернулся. Голубятня опустела. Однажды к нам приехал фронтовой товарищ отца. Он подарил матери и мне почтовых голубей.
Я назвал их Кай и Герда. Каждое утро я бежал к голубятне. Я очень привязался к Каю и Герде. Летом я гостил у бабушки. Из деревни я посылал весточку маме. Моими почтальонами были голуби. Дети часами следили за дятлом. Он с силой долбил крепким клювом старую сосну. По стволу и сучьям бегали суетливые поползни.
Дети закрепили в развилке веток дощечку и насыпали корм. Они до тонкости узнали птичьи вкусы. Синицы не любили пшено, но очень любили подсолнухи. На мясные обрезки накидывались пугливые сойки. Отважные маленькие воробьи отгоняли от кормушки надутого снегиря. Жизнь птиц была интересна детям. Поздним вечером они возвращались домой. Полюбился князю удобный для обороны холм. Это место слияния узенькой лесной речки Неглинной с полноводной Москвой-рекой.
Место было тихое, водное, рыбное. Обнесли воины холм высоким валом, поставили крепкие ворота. Быстро строились дубовые княжеские терема. Москва всем полюбилась. Она укрепилась и объединила окрестные земли под свою сильную и уверенную руку. Москва стала центром всей великой Руси. Как хорошо в эту пору в суровом лесном краю. Природа здесь ликует после долгого зимнего сна. Весной на севере ночь тает, словно остатки льда на реках и озёрах.
Ют сплошной темноты зимой идёт переход к летнему дню. Солнцу надо успеть растопить глубокие зимние снега, прогреть озябшую землю. Недолго гостят на севере весна и лето. Вот солнце и спешит в этот короткий срок дать побольше тепла и света. Сходит снег. Но лес не пробудился. Стоят холодные утренники. Только орешник да ольха ожили и выбросили бурые серёжки. В урожайную осень орешник щедро одарит и человека, и лесного зверя орехами.
А какая польза от серой ольхи? Сходи в лес солнечным мартовским днём. Среди голого леса стоит чудесное дерево. Это ольха. Она вся унизана серёжками. Красавица купается в лучах солнца. От ветерка на землю слетают желтые облачка пыльцы. Весь год будешь помнить праздник ольхи! Особенно хороши горные леса около моря.
В них был слышен шум далёкого прибоя. С моря постоянно полз седой туман. От обилия влаги быстро рос мох. Он спадал с веток зелёными прядями до самой земли. В горных лесах поселилось весёлое эхо. Оно подхватывало любой звук и несло через скалы. По ночам гулко стонали, скрипели сосны и ели. По их вершинам бойко пробегал ветер и сбрасывал на землю шишки. Паустовскому 80 слов Слова для справок: от обилия, подхватывало.
Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге.
В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги — делиться с друзьями своими запасами. Я осмотрел их. Они удивительно хороши. Мне показалось, что я ощутил тепло древних художников. Это было около города Беломорска, на реке Выг. Лоси и рыбы, медведи и киты, моржи и белухи были выточены на твёрдом камне. Человек учился мирно жить с родной природой.
Вода и огонь, солнце и звёзды, ветер и звери были объектами его поклонения. Начался дождь. Вода смыла пыль. Древние рисунки чётко выделились на старой скале. Природа решила показать работу мастеров. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево. Сколько лет этому лесному старику?
Диктанты по русскому языку за 4 класс
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Объём слов: 82 Когда мы вы ходим в поле, мы видим, как там, вдали, небо со единяется с землёй. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось. Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас. А почему она у даляется?
Ведь мы только хотим на неё по смотреть. Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами. Можно идти всю жизнь —и никогда не придёшь.
Объём слов: 69 В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках.
Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком.
Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. Объём слов: 88 Тексты для контрольного списывания 4 класс по русскому языку Тексты для контрольного списывания Начальная школа 2100 4 класс Входные контрольные. Мы идём по улицам Москвы.
Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом!
Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой. Вот мастерская художника.
С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали 2 обильные, но короткие дожди 4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Разбейте его на предложения. Спишите, проставляя нужные знаки препинания. Скаяайте карточки, распечатайте, разрежьте по линиям. Каждый текст содержит 70-80 слов. Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки препинания. Наступает любимый праздник детворы в школе будет утренник ребята готовят костюмы маски головные уборы мальчики вырезают очки из бумаги девочки шьют юбки платья из марли и вот зимний бал в зале гремит музыка лёгкие снежинки кружат в танце трудно узнать ребят на маскараде кто в костюме Емели кто в шляпе в сапогах Золушка в пляске потеряла хрустальную туфельку принц побежал по лестнице за неизвестной красавицей бал был в разгаре радости детей не было конца. На улице холод зимняя пора а в магазине продают зелёный лук свежие огурцы душистый укроп из какой местности доставляют овощи на какой грядке вызрели зимой помидоры овощи поспевают в теплице там круглый год лето от стужи и метели растения защищает стекло лампочки заменяют солнце из большой лейки тёплый дождик поливает рассаду заботливые руки людей рыхлят землю и удобряют почву каждый день подъезжают к теплице фургоны ящики с зеленью и корзины с плодами они везут в город.
Контрольное списывание. Оценка знаний В работе представлен текст "Скворцы" для контрольного списывания с грамматическими заданиями для 4 класса УМК "Школа России". Весна выдалась дружная. Изредка выпадали2 обильные, но короткие дожди4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь.
Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии фгос с заданием презентация
Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки. развивать умение проверять написание сомнительных гласных.
Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 4 класса
Но Варя всё же решила скатиться. Пригнулась, подняла1 повыше палки, нырнула в овраг, но упала. Весь вечер брат учил Варю скатываться с горы. Девочка много раз падала, но победила трудный овражек. Варя шла домой и представляла, как катится по лыжне, обгоняет ребят и никаких трудных овражков не боится. Поставьте к ним вопросы. Подберите к данным глаголам синонимы с суффиксом -СЯ. Грустить -...
Спишите пословицы, вставьте подходящие по смыслу глаголы. Утопающий и за соломинку... Проверочные диктанты по теме «Глаголы в прошедшем времени» На катке Был солнечный день. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка ездила от скамейки к скамейке. Она смешно растопыривала руки.
Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Тот катался хорошо. Он выделывал разные фокусы: ехал на одной ноге, кружился. Мальчики громко хвалили Витю. Но вот мальчик круто завернул и наскочил на девочку. Она упала и ушибла коленку. Витя испугался за малышку и подъехал к ней.
Но тут сзади послышался смех. Витя подумал - это мальчишки над ним смеялись. Он отвернулся от девочки и обозвал её плаксой. Все трое взялись за руки и весело заскользили по льду. А маленькая девочка одна сидела на скамейке, тёрла коленку и плакала. Осеевой Грамматическое задание Выпишите из текста по три глагола, которые отвечают на вопросы что делал? Запишите глаголы в прошедшем времени.
Понять - понимать, изменить наступать - наступить. Спишите предложения, употребив глаголы в нужной форме. Удача окрылил спортсмена. Солнце взошёл на небо. Луг пестрел цветами. Две лягушки Жили-были две лягушки. Одна была храбрая и сильная, другая - ленивая и трусливая.
Вышли они однажды ночью погулять. Увидели дом и забрались в погреб. Прыгали там, прыгали и свалились в горшок со сметаной. Стали они барахтаться, но стенки горшка были высокие и скользкие. Ленивая лягушка поплавала немного и перестала - всё равно не выбраться. А вторая лягушка - та не такая была. Не стала сдаваться.
Из последних сил боролась с лягушачьей смертью. И вдруг почувствовала под ногами что-то крепкое и надёжное. Посмотрела и видит - стоит она на комке масла. Вылезла из горшка и домой попрыгала. А вторая лягушка осталась лежать в горшке. Пантелееву Грамматическое задание 1. Выпишите из текста три глагола прошедшего времени.
Выделите в них суффиксы. Образуйте форму прошедшего времени отданных глаголов. Стелить -... Составьте и запишите два предложения о весне так, чтобы в первом предложении - глагол стоял в настоящем времени, а во втором — в прошедшем. Новый голосок В гнезде чайки лежали три яйца. Одно яичко зашевелилось.
Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке. Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки. Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он!
Изредка выпадали 2 обильные, но короткие дожди 4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов 3.
Выделенные написания в тексте диктанта четко проговариваются учителем. Лесные пожары Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Грамматическое задание Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу. У зайчишки была сломана лапка. Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе. Контрольный диктант №11"Совесть" (90 слов) Контрольный диктант №11 "Совесть" Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. В классе алгоритм списывания составляется детьми коллективно и размещается радом с доской.
Контрольное списывание 4 класс IV четверть
Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают3 очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Задание: 2. Выполните разборы слов, отмеченные цифрами. Цифра 2 — разбор по составу корень, суффикс, окончание и т.
Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают3 очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Задание: 2.
Выполните разборы слов, отмеченные цифрами.
В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы — мать-и-мачеха.
Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик. Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь.
Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки. Все весне рады! Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые.
Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки.
С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности.
Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень.
Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне! Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.
Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода.
Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу.
Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера.
Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность.
После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд.
Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.
Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса.
С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.
Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера.
Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон.
Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня.
В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.
Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу.
В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться.
И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием.
Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.
Рядом уже красуется душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями. На листике подорожника сидит большой зелёный кузнечик, играет на скрипке.
Стучит пёстрый дятел. Жалобно кричит жёлтая иволга. А вот и голос кукушки.
Серый зайка шмыгнул в кусты. Высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом рыжая белка. Стоишь и волнуешься природой.
Объём слов: 93 Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра. Набежал ветерок, раздул пламя.
Синий огонек зажег сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползет в небо. Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей! Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси.
Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.
Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82 Когда мы вы ходим в поле, мы видим, как там, вдали, небо со единяется с землёй. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось.
Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас. А почему она у даляется? Ведь мы только хотим на неё по смотреть.
Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами. Можно идти всю жизнь —и никогда не придёшь.
Объём слов: 69 В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые.
Настя была как золотая курочка на высоких ножках.
Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии презентация
Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств.
Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники.
Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины.
Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.
Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла.
Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу!
Легко дышать свежим морозным воздухом. Выписать три словосочетания «прил. Составить три словосочетания: прил.
Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. Радуются они светлой весне. Белки к весне сменили пушистые шубки.
Спинки, хвосты стали у них рыжими. Долгую зиму жили белки в высоком лесу. В ненастные дни грелись в глубоких дуплах деревьев.
В хорошую погоду носились по лесу. На ёлках грызли они смолистые шишки. Много забот будет у белок летом.
Нужно выкормить бельчат. На зиму белкам нужно запасти орехов, грибов. Мирные белки в лесу никому не делают вреда.
Друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело играет у старой сосны стайка белок. Слова для справок : радуются, ненастные, гоняются.
Выписать все словосочетания «прил. Вдали послышался знакомый лесной голосок.
Подумайте, что было потом. Запишите текст, включив в него концовку. Озаглавьте текст. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору. Вдруг он увидел кота … 4 класс ДИКТАНТ Цель работы — проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения. Вариант 1 На поляне Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце.
Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся.
В хорошую погоду носились по лесу. На ёлках грызли они смолистые шишки. Много забот будет у белок летом. Нужно выкормить бельчат. На зиму белкам нужно запасти орехов, грибов. Мирные белки в лесу никому не делают вреда. Друг за дружкой гоняются они по деревьям. Весело играет у старой сосны стайка белок. Слова для справок : радуются, ненастные, гоняются. Выписать все словосочетания «прил. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны?
Тексты для списывания. 4 класс
4 класс 1 четверть Контрольное списывание. Картинки по запросу картинки русский язык начальная школа. Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе. Наступает любимый праздник детворы в школе будет утренник ребята готовят костюмы маски головные уборы мальчики вырезают очки из бумаги девочки шьют юбки платья из марли и вот зимний бал в зале гремит музыка лёгкие снежинки кружат в танце трудно узнать ребят на.