Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека.
Виды почерка и их расшифровка
- Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких | Правмир
- Угловатый почерк: анализ почерка
- Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
- Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
- Угловатый почерк: анализ почерка
Можно ли по почерку определить характер человека
Итак, как определить по почерку присущую человеку тенденцию быть ведущим или ведомым? — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк. Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Психология Психиатрия. Эксперты в области почерковедения отмечают индивидуальность почерка, как его характерную особенность. В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали".
«Как курица лапой»: о чем расскажет твой почерк
Большинство тестирований зависит от подготовленности человека, его эмоционального состояния и пережитого опыта. Даже IQ-тест во второй раз решается лучше. Я искала методику, которая бы познавала человека независимо от внешних факторов, и столкнулась с графологией. Сначала для меня она тоже была сродни астрологии и гаданию на кофейной гуще, но позже я выяснила, что это серьёзная наука.
Большинство уважающих себя крупных компаний в Европе и США имеют в штате графолога, потому что это экономичный способ проверки персонала. Фото: Мария Васильева — Через почерк проверяют сотрудников? Дело в том, что к встрече с психологом или стрессовому интервью можно заранее подготовиться, а к проверке почерка — не получится.
Ты ведь даже не будешь знать, что в нём менять, чтобы выставить себя в лучшем свете. С точки зрения психологии можно повести себя на встрече более сдержанно, чтобы показаться спокойным, а как это в почерке отразить? Графология — универсальный метод.
К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг. К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают.
У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг. А сама я специалист по славянским и европейским языкам. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12—14 у каждого в классе свой почерк.
Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один. Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела.
Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой. Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются.
Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые. На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела.
Буквы могут быть расположены в трех зонах. Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах.
Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах? В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз.
Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение.
Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст.
Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие.
Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки.
Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, практический эксперт-психолог. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний.
Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www.
Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство? Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого. Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах.
Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них. Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.
В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача.
У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям?
Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны. Истина, как обычно, примерно посередине. Графология, основываясь на изучении почерка как психосоматического отображения свойств личности, несомненно, имеет под собой определенную научную базу. Однако, сами графологи определяют ее как смесь науки и искусства.
Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности.
Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка. Это может быть и врач, и журналист. Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем.
Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным. Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции. Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства.
Даже если придётся пожертвовать красотой почерка. Графолог так и работает. Информация бывает ограничена лишь сведениями о поле и возрасте человека, и больше ничего. Хоть и не каллиграфический, но эстетически приятный, аккуратный и понятный. Потому что придерживаться нормативов в почерке — это как придерживаться социального научения по жизни: когда человек начинает проявлять индивидуальность, начинает обретать свой опыт, свой стиль жизни, его почерк может уйти далеко от прописей. Когда почувствовали, что изучение графологии станет Вашим призванием? Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности.
Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт. Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным. Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал. Не мешает это в жизни? Знаю свои нюансы, прорабатываю их и даже лояльнее к себе отношусь. Это знание позволяет мне не загонять себя, не ждать от себя того, на что не способна. Многие так и остаются рабами собственного перфекционизма. А так важно вовремя затормозить, сделать паузу.
Что говорит о человеке его почерк
Угловатый почерк: анализ почерка | Психология Психиатрия. Эксперты в области почерковедения отмечают индивидуальность почерка, как его характерную особенность. |
Читать "Психология почерка" - Гольдберг Инесса - Страница 1 - ЛитМир Club | Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. |
Что говорит о человеке его почерк | Поясним, какие признаки стресса можно найти в почерке, как по нему определить стрессоустойчивость сотрудника. |
Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека : Общество : | Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. |
Что говорит о человеке его почерк
Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность. Изучение психологии почерка не только увлекательное занятие, но и надежный источник информации о личности.
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений
Признаки почерка и психологические характеристики личности Формирование почерка, как правило, заканчивается к 20—25 годам. Несмотря на то, что обучение происходит по единой методике и стандартным прописям, почерк каждого человека индивидуален, так как на него влияют анатомические, психофизиологические особенности и тип нервной системы. Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить почерк конкретного человека от почерков всех остальных людей. Детальное изучение почерка основывается на целой системе информативных признаков, например, следующих: форма и размер, положение букв, направление, наклон почерка, промежутки между элементами, буквами и словами, величина оставляемых полей, определение повторяемости выделяющихся признаков, подпись как самостоятельный признак и др. Признаки почерка в криминалистике традиционно делят на общие и частные. К общим признакам относятся: степень выработанности, конструктивная сложность, общее направление движения, а также размер букв, их разгон, наклон, связность и темп выполнения. Общие признаки почерка не считая степени выработанности достаточно легко поддаются изменению по воле пишущего, а поэтому при идентификации исполнителя рукописи следует отдавать предпочтение частным признакам. Частный признак — это особенности движений руки, проявляю щиеся при выполнении букв либо их отдельных частей. Частные признаки могут одинаково проявляться у различных лиц, однако их сочетания отличаются индивидуальной специфичностью и представляют собой неповторимую совокупность признаков Криминалистика, 1994. Пример разбиения на элементы криминалистические признаки почерка прописной буквы Ж представлен на рис.
Пример разбиения на элементы прописной буквы Ж. Фрагмент I все элементы : 1 — первый элемент; 2 — второй элемент; 3 — третий элемент; 4 — четвертый элемент; 5 — пятый элемент; фрагмент II 1-й и 5-й элементы : 1 — точка начала; 2 — начальная часть; 3 — верхняя часть; 4 — основная средняя часть; 5 — нижняя часть; 6 — заключительная часть; фрагмент III 2-й и 4-й элементы : 1 — начальная нижняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная верхняя часть; фрагмент IV 3-й элемент : 1 — начальная верхняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная нижняя часть. Как видно из примеров, интерпретации признаков почерка в криминалистике и графологии расходятся. Если в криминалистическом почерковедении признаки почерка в основном имеют количественную оценку и предназначены для идентификации писавшего или для установления авторства, то в графологии признаки почерка имеют скорее описательный характер и представляют психологические характеристики автора рукописи. Для исследования был составлен исходный набор из 107 признаков почерка, включающий в себя признаки почерка как из графологии, так и из криминалистического почерковедения и основанный на обзоре работ И. Щеголева, Ю. Чернова, С. Кулика, М. Челышева, Е.
Формирование почерка происходит при обучении письму и применении практических навыков. Со временем у человека происходят видимые изменения в письме. В школе почерк постепенно совершенствуется. К шестому или седьмому классу происходит выработка так называемого автоматизма письма с графической зрелостью моторики. Окончательно почерк формируется к возрасту от 25 до 30 лет, с индивидуальными чертами в виде: особенностей физиологии это связано с анатомией и физиологией руки, а также особенностями зрения ; нейропсихологических факторов внимания, памяти, зрения ; условий обучения письму в виде освещения, применения разных методов и принадлежностей.
Причины изменения почерка Одни люди отличаются стабильностью почерка в течение жизни, но у других он может меняться вследствие разных состояний и болезней. К психофизиологическим событиям, способствующим изменению почерка, относят психические травмы, процессы старения, алкогольную зависимость. К патологическим процессам, изменяющим структуру почерка, относят зрительные и слуховые нарушения, проблемы в работе опорно-двигательной системы.
Если ваш почерк неразборчив, пишите максимально четко. Если у вас каллиграфический почерк, пишите слегка небрежно, спонтанно. Хорошо, если буквы наклонены вправо, сочетают в себе и округлые, и угловатые формы, не очень узки или широки». Печатными буквами лучше не писать: эксперты относятся к ним неоднозначно. Графолог Владимир Тараненко предупреждает, что людей, которые всегда так пишут даже письма близким , можно заподозрить в «шизофренических наклонностях в сочетании с ненормальным педантизмом и коммуникативной закомплексованностью». Графолог центра «Адамант» Дамир Кяримов менее категоричен: «Многие пишут печатными буквами, чаще всего в этом нет ничего страшного.
У людей с подобным способом письма скорей всего есть свои сложности какие-либо комплексы , но это необязательно показатель патологии, которая будет мешать работе». Позаботьтесь о том, чтобы вам предоставили нормальные условия для прохождения тестирования. Инесса Гольберг рассказала, что ручка должна быть шариковая, с темной пастой, лист — большой, не разлинованный, обязательно с подложенными под него несколькими листами. Стол, стул, поза — удобные. Настроение — не подавленное. Хотя опытный графолог сумеет определить, влияли ли на почерк настроение, усталость, нервозность, и учтет это. Скажите графологу, носите ли вы очки, принимаете ли сильные лекарства. Также он должен знать ваш пол и возраст. Писать нужно на родном языке.
Если вы отвыкли пользоваться ручкой или почерк некрасивый, не волнуйтесь. На результаты анализа это не влияет. Можете попросить минуту, чтобы потренировать руку. Во время тестирования вам могут предложить дополнительные задания. Например, уместить большой текст на маленьком листе, написать на разлинованной странице и на чистой. Соискатель может и не узнать, что стал объектом тестирования. Часто графолог берет образец почерка из стандартной анкеты, которая заполняется перед собеседованием. Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит.
По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста.
Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка». Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. В странах Европы, в Израиле, Америке специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой, а о графологическом анализе известно даже обывателю, который сталкивается с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу в сфере 1Т-технологий, финансов, услуг, безопасности и т.
Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения.
Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка
Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Чтобы вы сами обнаружили связь почерка и личности, предлагаю начать с простых наблюдений. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Частные проблемы психологии почерка мы подробно проанализируем ниже. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.
Психология почерка
Причины изменения почерка Одни люди отличаются стабильностью почерка в течение жизни, но у других он может меняться вследствие разных состояний и болезней. К психофизиологическим событиям, способствующим изменению почерка, относят психические травмы, процессы старения, алкогольную зависимость. К патологическим процессам, изменяющим структуру почерка, относят зрительные и слуховые нарушения, проблемы в работе опорно-двигательной системы. В качестве диагностических критериев, свидетельствующих о патологиях почерка, различают макро- и микрографию, письмо по буквам, излишнюю вычурность почерка. Также может наблюдаться нарушенная координация в движениях. Линии при письме становятся слишком извилистыми, человек не может держать строку и т. Причины макрографии и микрографии Макрография или мегалография — явление, когда высота строчных букв становится слишком высокой. В норме она должна составлять не больше 0,5 см.
Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы». И в подписи — все линии плавные. Человек решительный, с характером. Немедленно реагирует на негативное внешнее воздействие. И рука моментально меняет направление движения, делая подпись угловатой. Точку в первой половине подписи ставит человек, которому необходима полная ясность для того, чтобы начать какое-либо дело. Точку в конце ставит тот, кто всегда принципиально доводит дело «до последней точки». Образцы почерка, подписей и их характеристику предоставил графолог кадрового центра «Адамант» Дамир Кяримов. Графологический анализ почерка Владимира Путина Провела Инесса Гольдберг, член Израильского объединения научной графологии. О том, что автор почерка — президент, графологу сообщили уже после экспертизы. Этому человеку приходилось впитывать невероятное количество негативного и нелегкого жизненного опыта. Он очень зажат — и мышечно, и психологически. Стремится стать еще выше и значимее, чтобы компенсировать неуверенность и заниженную самооценку, добиться уважения и прежде всего-самоуважения. Это человек высоко развитого, выше среднего, интеллекта. Редкостный индивидуалист, обязательно имеющий на все свое, иное мнение. Он из тех, кто «закрывается», недоверчив и преувеличенно осторожен по отношению к людям. Может быть весьма «колючим» и скептичным в общении — таков защитный механизм личности. В почерке ярко выражен «синдром жертвы», когда личность все время ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного. Такие люди часто способны «заразить» и повести за собой других обиженных, в чьих душах его нотки гнева, слова о правах и несправедливости найдут такой же эмоциональный отклик. Яркая особенность этой личности — сочетание холодного разума со вспышками импульсивности. Не обладает терпением и терпимостью, психологическим пониманием людей вообще, а женщин в частности. Весьма упрям, неуступчив, очень критичен — ко всему миру, людям, но в том числе и к себе самому. Настоящий «самоед»: его принципы, ценности, самоконтроль порой чересчур жестки и могут загонять в тупик его самого. Нет гибкости дипломата. Мыслит глобально, непрактичен.
Наиболее характерное проявление психического отклонения наблюдается у людей, страдающих алкогольной зависимостью. Причем, чем сильнее доза опьянения, тем отчетливее проявляются отклонения. В случае, когда алкоголизм становится патологией, изменения в почерке становятся стабильными. Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий. Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью. Такой человек пишет каждую букву с большим трудом. Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис. Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день.
Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками. Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик.
Что говорит почерк о человеке?
На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. Смотрите видео на тему «Раскрыт Секрет Почерка Врачей» в TikTok. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. Шутки «про почерк, как у врача» и «начеркал тут, как курица лапой» скоро станут анахронизмом.