Новости собор пресвятой богородицы

На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня. Храм Архистратига Божия Михаила в Царицыне.

Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы

В этот праздник православные обращаются к Деве Марии, родившей Спасителя, с хвалебными и благодарственными песнями. В праздник Собора Пресвятой Богородицы верующие, по традиции, с утра идут в церковь и читают Деве Марии благодарственные молитвы. На Руси женщины в этот день пекли хлеб и пироги, которые несли в церковь для освещения. После освящения часть угощений оставляли у алтаря, а часть несли домой. Пирогами угощали рожениц.

Справа и слева от подножия трона Богородицы написаны фигуры двух женщин, олицетворяющие Землю и Пустыню. Земля одета в зеленый плащ — одной рукой она протягивает вертеп, а в другой держит цветущую ветвь. Пустыня облачена в красное, она подносит Младенцу Христу ясли. В нижней части иконы написаны трое мужчин в белых одеждах, юный чтец, а также юноша. Предполагается, что это хор певчих, прославляющих Богородицу. Также есть версия, что три центральные мужские фигуры — это Богоотцы Давид, Иаков и Иосиф.

Со временем вид иконы менялся, но основные элементы оставались нетронутыми. Приметы на Собор Пресвятой Богородицы Церковь приметы отвергает, но в народе они все равно существуют: Если в этот день будет вьюга и мороз, то ожидается холодное лето. Считается, что повитухам 8 января надо дарить материю и полотенца — "на легкую дорогу" принятыми ими детьми. Также повитухам дарят угощения, что сулит дарителям счастье, а женщинам — легкие роды. Малыша в этот праздник поднимали выше собственной головы, чтобы он рос высоким, крепким, красивым и здоровым. В праздник нельзя было покупать веревки или изделия из них, поскольку это может привести к тому, что в семье кто-нибудь повесится. Также считалось, что в этот день нельзя готовить и есть кисель — это к смерти.

И Сам Господь, огонь опаляемый, смог вместиться в Ее пречистую душу. Серафимы и херувимы теперь воспевают: Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Ангелы своими крыльями закрывают лица свои, ибо не могут взирать на Спасителя. А Матерь Божия смогла принять внутрь Себя слово Божие. И когда архангел Гавриил пришел благовествовать, что от Нее родиться Сын Божий, Она сказала: как будет это, когда Я мужа не знаю? Человечество теперь имеет Заступницу рода христианского, и именуется Она — Усердной Заступницей. И мы во всех нуждах и печалях, как привыкли обращаться к матери своей с детства, в течении всей своей жизни обращаемся к Матери Божией. Она во всем поможет, все подскажет, все сделает для того, чтобы мы действительно шли по пути ко спасению.

Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам». Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: "Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет" ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: "В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности". Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: "Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские" Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества. Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили.

ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Он рассказал о появлении праздника Собора Пресвятой Богородицы, а также о значении Пречистой Девы в деле Боговоплощения. Отец Иоанн назначен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы. После освящения в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова 29 марта 2024 года образ Божией Матери «Августовская победа» в составе гуманитарной миссии посетил воинские подразделения, проходящие службу на территории специальной военной операции. В среду, 3 апреля, штатный священник Приозерского Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Виктор Кедысь совершил первое в Великий пост Таинство Елеосвящения. Умиление Пресвятой Богородицы. Умиление Пресвятой Богородицы.

В день воспоминания III Вселенского Собора совершена Литургия в храме Пресвятой Богородицы в Эфесе

В праздник Собора Пресвятой Богородицы митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля. Собор Пресвятой Богородицы означает "собрание" – круг лиц, близких к Деве Марии и ее сыну Иисусу Христу. На второй день празднования Рождества Христова Церковь прославляет Собор Пресвятой Богородицы.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы предстал после масштабной реставрации

Версия для слабовидящих «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.

Православные до этого дня соблюдали пост. Сегодня те, кто отстоял службу в храме, могут сесть за стол. В церковной лавке. Православные пишут имена своих родственников на специальных бумагах и отдают их в окошко.

Молитвы с именами читаются во время службы. В лавке много религиозной литературы, в том числе и детской. Сегодня православные поклоняются главной иконе. В центре храма икона "Рождество Христа".

По окончании богослужения митрополит Павел обратился к собравшимся: «Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте от сердца, от души поблагодарить всех за общие молитвы! Время настолько быстротечно, казалось, только начинался Великий пост и так время пролетело незаметно, уже остаётся Страстная седмица, где мы будем вспоминать предательство Господа, судилище над ним, и конечно же, переживать будем Его Распятие и ожидать Воскресения.

Все эти дни особо переживаемые каждым христианином, мы проходим, пропуская через себя, через сердце, через душу все эти события. Мы знаем, что Господь пошёл на вольную Страсть ради того, чтобы спасти род человеческий от греха, проклятия и смерти. Он дал человеку все спасительные средства, чтобы человек мог избавиться от грехов и наследовал бы жизнь вечную, это самый главный замысел Господа.

Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси. Праздник этот называется «Собором» не потому, что посвящен нескольким святым как, например, Собор 12 апостолов , а потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в святые храмы для прославления Богоматери. Таким же образом на следующий день после праздника Крещения Господня совершается празднование Собора честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 20 января , когда православный народ собирается в храме, чтобы соборно помолиться, совершить богослужение и похвалу в честь того, кто послужил в деле Крещения Христова. К истории праздника. После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему повелено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам». Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: "Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет" ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им.

Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре

Предстоятель Русской Церкви освятил Благовещенский собор в Дивеевском монастыре Митрополит Александр совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы.
[20.09.2023] Рождество Пресвятой Богородицы Икону Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» привезли в Христо-Рождественский собор Липецка.
В воронежский Благовещенский собор привезли ковчег с частицами пояса Пресвятой Богородицы © 2024, rutube. Воскресная божественная литургия. Собор пресвятой богородицы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы | 4 декабря 2023 | Новости Ачинского благочиния Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Наш Храм.

Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника

ему почти пять веков - и самый первый каменный храм в Арзамасе. Распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 27.04.2023 № 77-449-р в собственность Русской Православной Церкви передано здание храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, по адресу: г. Москва, ул. Восточная, д. 6. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы был установлен в IX веке как благодарность Матери Божией за то, что Она неоднократно освобождала Константинополь, столицу Византийской империи, от нашествия внешних врагов. один из древних православных праздников, его установили еще в конце VII века.

  • Рубрика: Новости
  • Последние комментарии
  • Новости приходов
  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы предстал после масштабной реставрации // Новости НТВ
  • “The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”
  • ВОСКРЕСНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Собор Пресвятой Богородицы – 2023: дата, история и традиции праздника

Версия для слабовидящих «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.

Раздолье Приозерского района. Храм в поселке Раздолье построен недавно, в 2009-13 годах, но за эти годы трудами настоятеля храма иерея Бориса Ершова, матушки Марии, активных прихожан проделана огромная работа по созиданию приходской жизни, обустройству и благоукрашению храма и прихрамовой территории, развитию различных миссионерских, социальных, катехизаторских и общественных проектов, которые реализовываются усилиями настоятеля, прихода, благотворителей. Настоятель храма отец Борис, вместе с матушкой Марией, радушно встретили юных паломников. После совместной молитвы перед иконой Святых Царственных Страстотерпцев ребята вместе с матушкой Марией, педагогами Воскресной школы рассматривали иконы с частичками мощей святых, старинные образы, переданные в дар храму, каждый из которых имеет интересную историю создания и обретения, о чем поведала нам матушка Мария.

Икона из Варваринской церкви в Пскове.

Конец XIV- нач. Москва, ГТГ Слева от трона Девы Марии изображены приносящие дары волхвы, один из них указывает на звезду, изображение которой на иконе не сохранилось. Справа и слева от подножия трона написаны фигуры двух женщин, которые олицетворяют Пустыню и Землю. Пустыня одета в красное, она подносит Христу ясли, а Земля облачена в зеленый плащ: одной рукой она как бы протягивает вертеп, а в другой держит процветшую ветвь. Вверху, над горками, изображены ангелы и дивящиеся пастухи. В верхних углах изображения особо почитаемых святых — Николы Чудотворца и великомученицы Варвары. Изображение именно святых, вероятно, выполнено по желанию заказчика, и не имеет прямого отношения к иконографии.

В нижней части образа изображены три мужа в белых одеждах, похожих на стихари, юный чтец, а также юноша. Эта сцена и по сей день не имеет однозначной интерпретации. В научной литературе встречаются противоречивые истолкования. Предполагают, что вся группа в целом может олицетворять разные формы прославления Богородицы, совершаемого людьми. Три центральных фигуры рассматривались как хор певчих, как диаконы, как Богоотцы Давыд, Иосиф и Иаков. Их называли «пастырями» в конкретном и иносказательном значении этого слова, понимая под этим и странствующих исполнителей духовных стихов, посвященных библейским событиям. Существуют и более поздние иконописные изображения и фрески Собора Пресвятой Богородицы.

Как уже говорилось выше, Пресвятая Дева изображается восседающей на троне с Младенцем Христом, в окружении ангелов, волхвов, которые преподносят дары Спасителю, и святых. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

По окончании Литургии игумения Алексия поблагодарила архиепископа Аксия за посещение обители. Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом, затем поздравил матушку игумению с 25-летием игуменства и подарил ей наперсный крест. Праздник продолжился в стенах православной гимназии во имя преподобного Варлаама Серпуховского. Учащиеся представили литературно-музыкальную композицию, посвященную Введению Богородицы во храм. Архиепископ Аксий обратился к детям, их родителям и учителям с напутственным словом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий