это Антуан де Сент-Экзюпери, только в детстве. Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей.
Ключевые постулаты произведения
- Символизм "Маленького принца"
- Маленький принц
- "Маленький принц": смысл произведения Экзюпери - Другие авторы
- О Маленьком принце (Светлана Жукова 4) / Проза.ру
- «Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
- Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
«Маленький принц»: как детская сказка стала главным трудом экзистенциализма
Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения.
"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери
Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие. Есть ли у нас примеры такой истинной любви? И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Related posts: Вопросы и ответы к сказочной повести А. В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней. Что такое аллегория?
Это иносказательное изображение предметов, понятий. Например, Маленький принц олицетворяет безграничное детство, чистоту души. Почему действие сказки происходит в пустыне? Из текста следует, […]... Сочинения: Экзюпери А. Маленький принц Философская проблематика повести-сказки А.
Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания […]... Герой сказки А. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться.
А […]... Помогите написать сочинение на тему истины человеческой жизни в сказке-притче а. Де сент-экзюпери маленький принц срочно! Читая произведения А. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции 1944 — он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр.
Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, […]... Главные жизненные ценности в сказке А. Он видел много с борта своего самолета: разрушенные бомбами и пожарами города, толпы беженцев на дорогах Европы, поля битв, залитые кровью, бесчисленные могилы убитых… Там, в Европе, захваченной Гитлером, он написал найпоэтичнейшую сказку в мире. Сент-Экзюпери знал о том, что […]... Это называется чувствами.
Можно расставить […]... Он создал не так уж много произведений, но одно из них сделало его самым любимым писателем для миллионов детей и взрослых людей. Сюжет для Сент-Экзюпери […]...
Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г.
Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам.
Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912. Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности. Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души».
Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга». Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой».
Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом». Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение? Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо.
Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра».
Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей. Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя.
Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем. Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека. В центре пьесе - маркитантка Анна Фирлинг, которая больше известная как мамаша Кураж. Для неё война - это способ существования: она тянет вслед за армией свой фургон, где каждый может купить ее нехитрый товар.
Война принесла ей трех детей, которые родились от солдат разных армий; война стала для нее нормой. Ей безразлично, что является причиной этой войны, кто будет победителем, за которые идеи воюют армии. Эта же война и все отнимает у мамаши Кураж: один за одним гибнут ее трое детей, и она остается одна. Пьеса Брехта завершается такой сценой: мамаша Кураж уже сама тянет свой фургон вслед за армией, которая отходит. Даже в самом финале матушка Кураж не изменила свои мысли о войне. Для Брехта важно, чтобы прозрение пришло не к герою, а к зрителю. В этом и заключается смысл «эпического театра»: зритель сам должен осудить или поддержать героя. Так, в пьесе «Мамаша Кураж и ее дети» автор все подводит к тому, чтобы главная героиня осудила войну, поняла в конце концов, что война губительная и беспощадная ко всем и всему.
Но «прозрение» мамаши Кураж не происходит. Более того сама её «профессия» предусматривает существование за счет войны. И в финале пьесы она остается верной своей «профессии». Несмотря на то что война забрала ее детей, мамаше Кураж нужна война, война - это единственный способ ее существования. И это одно из главных достижений «эпического театра». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея».
По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем. Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной. История жизни Галилея - драматическая. Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения. Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует! И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод. В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу.
Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия. В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения. История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы. При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта. Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами. Брехт существенно переработал сюжет пьесы, ввел дополнительных персонажей, изменил трактовку образов.
Действие пьесы Брехта происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный, но истинный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем, отец которой тоже местный авторитет, но на другом поприще, он — предводитель лондонских нищих. Пичем требует от полицейского Брауна поймать бандита Мэкки и посадить в тюрьму — он в таком зяте не нуждается. Но Полли не собирается предавать любимого и охотно принимает на себя командование бандой, начиная свою деятельность с того, что берет контроль над местным банком.
У Маленького принца своя логика, опрокинутая логика чуда. Поэтому, наверно, он «оживляет» именно того барашка, который скрыт от глаз стенками ящика: этот барашек самый чудесный, и, кроме того, «самого главного глазами не увидишь». V Образ Змея и смерти. Попадая на Землю, «жесткую, как гранит», Маленький принц, это воплощенное чудо, становится смертным. Символично, что первым существом, которое Маленький принц встречает на планете Земля кстати, седьмой по счету из посещенных им планет , становится змея во французском варианте - «1е serpent», мужского рода, поэтому будем называть персонажа «змей», что более соответствует сути образа. Змей «решает все загадки», «возвращает земле всякого, кто из нее вышел», и хоть он не толще пальца, могущества у него больше, «чем в пальце короля». Змей - тоже многоплановый образ. Несомненна его связь с архетипическим библейским образом Змея, перевоплощенного Люцифера. Змей Экзюпери так же мудр понимает, например, Маленького принца с полуслова, когда тот говорит о ссоре со своим цветком и связан со светом он цвета «лунного луча», «умирающего ручейка», и он похож на «золотой браслет» и «желтую молнию». Змей открывает Маленькому принцу, что «среди людей тоже одиноко», словно искушая его даже не пытаться искать людей, потому что они этого не стоят. Это более страшный яд, чем тот, от которого погибает Маленький принц хотя можно спорить о том, от чего он погибает и погибает ли вообще. Правда, самому Маленькому принцу змей предстает в несколько сниженном плане: «Змеи ведь злые. Кого-нибудь ужалить для них удовольствие»8, - говорит Маленький принц. Очевидно, что змей является воплощением смерти и ее символом. Но змей не властен над Маленьким принцем, потому что тот «чист и явился со звезды». Тема смерти в «Маленьком принце», связанная с образом змея, является одной из основных, и загадка смерти Маленького принца а значит, смерти вообще не раскрывается читателю до конца: финал притчи и ее символы неоднозначны. Точно можно утверждать только то, что смерть не властна нал чистой душой Маленького принца. Сам Маленький принц признается, что, с точки зрения земных законов и в глазах героя-рассказчика, он умрет: «Тебе покажется, будто я умираю... Но смерть эта - только потеря материальной оболочки: «Мое тело слишком тяжелое. Мне его не унести», - говорит Маленький принц и добавляет: «Но это все равно, что сбросить старую оболочку». Но герой-рассказчик не находит на песке тела Маленького принца: «Не такое уж оно было тяжелое», и решает, что Маленький принц все-таки вернулся на свою планету. Таким образом, смерть становится мотивом возвращения домой, и этот мотив существует тысячи лет в самых разных культурах, а в европейской восходит к учению Платона и очень тесно связан с христианской традицией. VI Образ Лиса. Общечеловеческие ценности, смысл любви и привязанности, страдания и разлуки, открывает Маленькому принцу Лис, наиболее, пожалуй, загадочный персонаж книги. Появляется он в тяжелейший для Маленького принца момент, в минуту, когда тот жестоко разочаровывается в своем любимом цветке: «Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, а это была самая обыкновенная роза». Парадоксально, что пока цветок был «единственным на свете», у него не было имени, это был просто «цветок», а имя пришло вместе с осознанием ее «обыкновенности»; но «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Лис открывает Маленькому принцу, что значит «приручить»: «Это давно забытое понятие. Оно означает: создавать узы». Лис говорит о приручении, очень поэтично: «Но твоя походка позовет меня, точно музыка. И я полюблю шелест колосьев на ветру... А куры там есть? Если бы не эта ирония, образ Лиса мог бы показаться неестественным и слишком дидактичным, потому что все основные нравоучения, ставшие практически афоризмами, произносит в «Маленьком принце» именно Лис: «Узнать можно только те вещи, которые приручишь»; «Слова только мешают понимать друг друга»; «Зорко одно лишь сердце»; «Самого главного глазами не увидишь»; «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни»; «Ты в ответе за всех, кого приручил».
Издание книги Кажется, что книга далась Экзюпери легко. Но переводчик первого издания на английский язык Льюис Галантьер вспоминала, что он переписывал по многу раз каждый лист рукописи. А также нарисовал к повести замечательные картинки гуашью. Экзюпери писал книгу в момент острого политического противостояния во всем мире - нацистская Германия начала Вторую мировую войну. Эта трагедия живо отзывалась в душе и сердце патриота. Он говорил, что будет защищать Францию и не сможет остаться вдали от поля боя. Несмотря на все попытки друзей и начальников оградить уже популярного писателя от тягот и опасности, Экзюпери добился зачисления в боевую эскадрилью. В 1943 году книга была опубликована в США на английском языке, где в Нью-Йорке проживал тогда писатель, вынужденный покинуть оккупированную Германией Францию. И сразу после этого повесть вышла и на французском - родном языке автора. Лишь через три года на родине Экзюпери издали "Маленького принца", автора не было в живых уже два года. И Экзюпери, и Толкин, и Клайв Льюис создали удивительные фэнтези-сказки. Все они творили в первой половине страшного для Европы ХХ века. Но так и не узнали о том, насколько их произведения повлияли на поколения после их жизней. Пьяница Чудо, сотворенное Экзюпери в "Маленьком принце", - это диалоги героев и Принца. Разговор с Пьяницей на очередной планете в путешествии мальчика, очень короткий по сравнению с другими, тому ярчайший пример. Всего четыре вопроса и ответа, но это лучшее изложение теории порочного круга вины, известного психологического явления, на объяснение и обоснование которого именитые психологи потратили многие страницы, а надо было включить в их труды цитату из "Маленького принца". Это лучшая терапия для зависимых людей. Язык повести прост и ясен, но беспощадно обнажает всю глубину проблемы, причиняет боль и врачует. В этом волшебство книги "Маленький принц" - глубокое раскрытие самых потаенных, но насущных проблем всего человечества на примере одного разговора с одним индивидуумом. Об этих трудностях рода людского не принято разговаривать публично или с детьми. Слепой, ведущий слепого И эти диалоги ведут ребенок и разные взрослые. Маленький принц и герои - слепцы, желающие еще и поучать других жизни, и чистое дитя. Ребенок беспощаден в своих вопросах, бьет по больному, видит суть. При этом только задает правильные вопросы. Большинство персонажей-оппонентов остаются слепы и продолжают поучать всех вокруг, не видя собственной немощи. Но читатель повести прозревает и узнает себя то в одном, то в другом персонаже. Начинает путь к свету и автор "Маленького принца". Фонарщик Фонарщик - единственный представитель взрослого мира, который, хотя и ворчливый, но положительный персонаж. Он верен своему слову, пусть исполнять его уже не нужно. Но все же после встречи с ним остается послевкусие из сомнения и надежды. Кажется, что не так мудро слепо следовать обещанию, утратившему смысл.
«Маленький принц» характеристика главного героя
Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. В произведении «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери можно выделить основные две сюжетные линии – история Маленького принца и история летчика. произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором. Главная мысль повести-сказки «Маленький принц» заключается в том, что необходимо ценить дружбу, заботу, принимать обязательства, нести ответственность за людей, которые доверились нам. Кроме рассказчика, Маленький принц познакомился с Лисом, подружился с ним, приручив его. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения.
Маленький принц
Планета четвертая На четвертой планете жил Деловой человек. Его единственным занятием был подсчет звезд. Принц считал эту работу абсолютно бессмысленной. Он рассуждал так: «если моей розе и моим вулканам выгодно, что я за ними ухаживаю, то звездам от пересчета дельца нет никакой пользы». По мере своего путешествия Маленький принц начал осознавать, что люди, с которыми он встречался на астероидах, замкнуты в своем внутреннем мире и сосредоточены на собственных проблемах, важных только для них. Проникнуть в их замкнутое пространство практически невозможно. Планета пятая Иллюстрация автора Фонарщик, хозяин пятой планеты, понравился Маленькому принцу.
Работа единственного обитателя астероида заключалась в том, что он зажигал и гасил фонарь. Его занятие, на первый взгляд, было таким же нелепым, как и у остальных. Но в нем принц увидел скрытый смысл: «Когда он зажигает фонарь — как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
Планета шестая На шестой планете жил географ, который постоянно сидел в своем кабинете и с важным видом размышлял о вечном. Принц сначала принял его за умного человека, но вскоре понял, что географ обладал лишь поверхностными знаниями. Даже о своей планете он имел смутное представление, потому что считал себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». Но именно географ посоветовал принцу отправиться на Землю. Во время путешествия у Маленького принца поменялось представление о счастье, о долге и о жизни в целом. На Земле же ему удалось познать истинную сущность этих нравственных категорий.
Земное путешествие Первой, с кем встретился Маленький принц на Земле, была Змея. Она советует принцу ближе узнать жизнь этой планеты и предупреждает, что «среди людей тоже одиноко». Она сомневается, что после всех испытаний принцу удастся сберечь свою чистоту. Но, в любом случае, он может рассчитывать на ее помощь, если захочет вернуться на свою планету. Для этого ей всего лишь нужно дать принцу немного яда: «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел». Во время путешествия по Земле происходит встреча Маленького принца с мудрым Лисом.
Беседуя с ним, принц понимает, что, наконец, он приблизился к тому, что так долго искал. Лис рассказывает мальчику, сколько доброты и любви может вместить в себя человеческое сердце, повествует о великой силе дружбы. К сожалению, многие люди забывают об этом и утрачивают способность любить, от этого их жизнь становится пустой и лишенной смысла. Иллюстрация автора Лис говорит мальчику, что тот для него всего лишь один из сотен тысяч таких же маленьких мальчиков, равно, как и Лис для принца — один из тысяч таких же зверей. Ты будешь для меня единственный в целом свете.
Более того, в реальной жизни — это отражение отношений автора и его жены. Жить вместе непросто, особенно, если характеры не сходятся.
Но настоящая любовь вдохновляет людей на самоотречение, заставляет заботиться друг о друге, что бы ни случилось. Экзюпери в своем произведении остро ставит проблему одиночества, о котором знал не понаслышке, сидя в кабине пилота. Чтобы показать одиночество, автор помещает летчика в пустыню, но, как говорит Маленький принц, одиноким можно быть и среди людей. Эта проблема актуальна в современном обществе как никогда. Тема разума и чувств. Устами Лиса Экзюпери пытается донести до читателя, что нельзя все увидеть глазами, «зорко одно лишь сердце», как говорит Лис. Главная мысль Основная идея автора становится понятна сразу после прочтения произведения.
Ему удалось создать сказочную историю, в которой он простым языком донес до читателя сложные вещи, от понимания которых зависит мир во всем мире. Автор говорит о том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за все то, что любят. Смысл книги заключается во фразе: Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить.
Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг.
Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь. Автор: Елизавета Буркова Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Проблему всепоглощающего зла втор рисует с помощью баобабов, которые, если их не искоренять, поглотят все живое. Это символ любого паразитизма на Земле. Нужно жить своим трудом, а не нападать на чужие земли, искореняя все живое. Описание жизнедеятельности баобабов — это воплощение антивоенной темы, ведь в образе агрессивных деревьев легко можно увидеть гитлеровскую армию. Проблему взаимоотношений мужчины и женщины Экзюпери показывает через отношения Маленького принца и Розы. Более того, в реальной жизни — это отражение отношений автора и его жены. Жить вместе непросто, особенно, если характеры не сходятся. Но настоящая любовь вдохновляет людей на самоотречение, заставляет заботиться друг о друге, что бы ни случилось. Экзюпери в своем произведении остро ставит проблему одиночества, о котором знал не понаслышке, сидя в кабине пилота. Чтобы показать одиночество, автор помещает летчика в пустыню, но, как говорит Маленький принц, одиноким можно быть и среди людей. Эта проблема актуальна в современном обществе как никогда. Тема разума и чувств. Устами Лиса Экзюпери пытается донести до читателя, что нельзя все увидеть глазами, «зорко одно лишь сердце», как говорит Лис. Главная мысль Основная идея автора становится понятна сразу после прочтения произведения. Ему удалось создать сказочную историю, в которой он простым языком донес до читателя сложные вещи, от понимания которых зависит мир во всем мире. Автор говорит о том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за все то, что любят. Смысл книги заключается во фразе: Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг.
Властолюбец любит власть, а не подданных, поэтому и лишен последних. Принц посещает планету честолюбца На другой планете обитал честолюбец. А ведь тщеславные люди ко всему глухи, кроме похвал. Лишь славу любит честолюбец, а не публику, поэтому и остается без последней. Планета пьяницы Продолжим анализ. Маленький принц попадает на третью планету. Следующая его встреча - с пьяницей, сосредоточенно думающим о себе и в итоге окончательно запутывающимся. Этому человеку совестно за то, что он пьет. Однако пьет он для того, чтобы забыть о совести. Деловой человек Деловому человеку принадлежала четвертая планета. Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе. Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого. Встреча с географом Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна. Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал. Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты. Маленький принц на Земле Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет.
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание
Реальные прототипы «Маленького принца» и что обо всей этой истории думает Роза По сюжету сказки автор-лётчик сам Экзюпери провёл несколько дней в пустыне без воды, где встретил Маленького принца. Антуан действительно терпел крушение во время перелёта в Сайгон и вместе с механиком провёл несколько дней в Ливийской пустыне без воды и еды, шагая в бреду под палящим солнцем. Они спаслись только благодаря случайно встретившемуся арабскому каравану. Это событие, описанное в другом известном произведении писателя — «Планете людей», дало толчок и к созданию «Маленького принца». Принц — часть души самого автора, маленького Тонио. Ещё в колледже над ним смеялись за привычку смотреть на звёзды.
Капризная, но прекрасная Роза — жена писателя Консуэло. Эту связь героя своей повести с реальным человеком Экзюпери никогда не скрывал. Кстати, оба они в жизни не отличались друг другу верностью. Но любовь и брак были крепки. Несколько лет назад, уже после смерти Консуэло, вышла её автобиографическая книга «Воспоминания Розы», которая раскрывает их с Экзюпери историю с новой стороны, объясняет многие события из жизни обоих, но, впрочем, тоже является лишь личным мнением.
С началом книги можно бесплатно ознакомиться на ресурсе Ru. Если заинтересуетесь, полностью её можно платно скачать или заказать в печатном виде в популярных интернет-магазинах. Относительно Лиса мнения критиков разнятся. Дело в том, что на французском непонятен пол животного. Если мужской, то это, несомненно, кто-то из друзей.
Тогда, возможно, мудрая соперница супруги со сложным характером. Жители планет — альтер-эго автора, взрослые, на которых ему очень не хочется быть похожим. Кстати, всех героев сказки «Маленький принц» Экзюпери зарисовал, но только не себя — рассказчика. Недавно были обнаружены неизвестные ранее наброски писателя, в частности, любовное письмо Маленького принца своей Розе.
Чудо кажется абсурдом закосневшему в рационализме герою, но спасает его именно абсурд или безумие, ведь можно рассматривать Маленького принца как порождение сознания, истощенного жаждой и стрессом героя; кроме того, сам Маленький принц намекает, что друзья сочтут героя сумасшедшим, когда он будет смотреть на небо и смеяться. Образ Маленького принца - сложный образ. В нем можно увидеть очень многое. Если продолжать трактовать текст так, как это позволяет делать образ пустыни, то есть с точки зрения религиозной тематики, то Маленький принц - это вечное Дитя, Младенец, пришедший в мир людей, чтобы спасти их.
Экзюпери подчеркивает его светоносную миссию: «И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить... К тому же Маленький принц спускается на землю с неба, и у него такие лучистые волосы цвета золотой пшеницы и желтый шарф то есть тоже солнечный, золотой; таким образом, семантика цвета также указывает на божественное начало в Маленьком принце. Все это делает его образ еще более светлым. Именно Маленький принц побуждает героя отправиться на, казалось бы, безнадежные поиски колодца в пустыне, очищает его родниковой водой фольклорный мотив живой воды совмещается с христианским мотивом крещения , после чего герою удается починить мотор самолета, «вопреки всем ожиданиям». Происходит чудо воскрешения: Маленький принц спасает героя, не дает ему превратиться в «гриб» каким стал «человек серьезный» открывая ему красоту мира и тайну жизни, даря ему смеющиеся звезды-бубенцы. III Образ Розы. Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности.
Он бежал, как он сам признается, с родной планеты, от любимого цветка, потому что «пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным»: «Я был слишком молод, я еще не умел любить»3, - говорит он. Маленький принц полюбил цветок, потому что он был прекрасен, потому что он был так непохож на все, что окружало Маленького принца, потому что цветок был единственным во Вселенной. Его цветок стал для него Прекрасной дамой, которой он служил как рыцарь ведь он - принц, хоть и маленький. Образ прекрасного цветка во французском языке цветок женского рода — la fleur перекликается с символистским образом Вечной Женственности: роза мы вскоре узнаем, что это роза прекрасна, она - чудо, принесенное на планету Маленького принца неведомо откуда, она появляется на рассвете, «вместе с солнцем», и делает жизнь прекрасной и полной смысла: «Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь»4. Она становится душой жизни Маленького принца, а образ ее сливается с образом далекой звезды, к которой Маленький принц должен вернуться. Но оказалось, что роза «горда и обидчива», капризна от беззащитности и жестока от любви. Существуют различные мнения о том, насколько в отношениях Маленького принца с розой отразились факты биографии Экзюпери - его напряженные и бурные отношения с Консуэлой Сунсини, но собственно в тексте мы видим больше признаков литературного мифа, чем биографии. Образ розы как и другие образы притчи дан скорее не как индивидуальный характер, а как вечный тип.
IV Образы обитателей планет. На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов человеческой натуры: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды. Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают почти всегда философский характер. Вопросы Маленького принца затрагивают самые основы бытия героев, это серьезные вопросы. Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование. Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса. Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет.
Пьяница пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Деловой человек кладет звезды в банк. В работе фонарщика Маленький принц видит смысл, потому что фонарщик несет в мир красоту, но «на его планете нет места для двоих», да и не любит он свою работу, а больше всего на свете любит спать. Географ не знает, есть ли на его планете горы или реки.
Тогда король приказал ему зевать. Он был авторитарным королем крошечной планеты. Когда мальчик захотел уйти, одинокий король предложил ему должность министра. Поскольку мальчик настаивал на своем отъезде, король, чтобы не противоречить, заявил, что мальчик будет его послом. На соседней планете жил тщеславный одиночка, который думал, что Маленький принц пришел восхищаться им. Житель соседней планетки был пьяницей, и этот контакт поверг мальчика в меланхолию. На четвертой планете он встретил бизнесмена, который был занят накоплением богатства. Пятая маленькая планета, самая маленькая из всех, едва хватало на лампу и фонарщика, который послушно соблюдал правила включения и выключения лампы. Следующая планета была больше и на ней жил географ. По его совету Маленький принц решил посетить планету Земля. Первым существом, с которым он здесь столкнулся, был змей в пустыне, который говорил загадками и сказал, что сможет помочь мальчику, если тот захочет вернуться домой.. Потом он нашел цветок. Затем он прошел через горы, увидел снег, а также нашел в саду несколько роз. На Земле Маленький принц встретил лису, которая стала его другом. Затем он встретил лису, которая научила его значению слова «пленить».. Итак, пленённому Маленьким принцем, лису хотелось плакать, когда он уйдёт.
Каждое утро он наводит на ней порядок, устраняет вредителей баобабы. Мальчик ухаживает за капризной Розой, тем самым познавая безусловную любовь. Затем персонаж решает покинуть родную планету. В путешествии ему встречаются необычные люди. На каждой из посещенных планет принц знакомится с чудаковатыми взрослыми. А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы. Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном
книга не совсем обычная, и занимает особое место даже среди произведений самого автора. Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит. По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. Анализ произведения «Маленький принц» / Полина Чернышова, Елизавета Буркова. Книга о маленьком(принце) мальчике, который заботился о розе и о своём барашке. Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц.
Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете. Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения.
Анализ «Маленький принц» Сент-Экзюпери
Главный герой говорит о дружбе, как об одной из величайших ценностей человечества. Другу можно простить мелкие обиды и капризы, но ни в коем случае нельзя оставлять его в беде или дать понять, что он не нужен. Причём он не идеализирует человеческие отношения и знает, что «когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать». Но даже грусть понимается им как возможность побыть наедине с собой и задуматься о жизни. Философия главного героя особенно ярко выражается во взаимоотношениях с двумя персонажами: Лис стал для маленького принца самым близким другом и расставаться с ним было очень сложно. Автор подчёркивает, что нужно быть вместе.
Если разлуки не миновать, не стоит бояться разрушить дружбу. Она никуда не пропадёт, а близость будет ощущаться даже на большом расстоянии. Розу, несмотря на капризы, ребёнок очень любил. Интересна его реакция на другие цветы, которые он увидел. Раньше в его жизни была лишь одна Роза, она была для него целой Вселенной.
Он полюбил её, несмотря на отвратительный характер и самозабвенно заботился о ней. Когда же он увидел другие розы, его чувства не пропали. Роза всё равно оставалась для него самой красивой. И в этом суть любви.
После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях. Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию.
Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест. Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда.
Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день. Спорить с этим трудно, но попробуйте прочитать это кому-нибудь вслух — ручаюсь, что вы испытаете при этом чувство неловкости.
А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.
Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы.
Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М.
Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж.
Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной.
Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло.
Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А.
Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф.
Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол. Проблематика драматургии Бернарда Шоу.
Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г.
Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899. Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом.
Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом. Виви находит в себе силы отвергнуть грязные деньги матери и заняться честным самостоятельным трудом. В пьесе сказалось отвращение Шоу к мелодраматическим эффектам и трагическим развязкам. Концовка пьесы кажется даже довольно обыденной: молодая девушка, порвавшая с матерью и своей средой, одиноко сидит в конторе над расчетными книгами. Среди произведений, написанных в довоенный период, самой популярной пьесой Шоу стала комедия «Пигмалион» 1912.
Ее заглавие напоминает о мифе, согласно которому скульптор Пигмалион, изваявший статую Галатеи, влюбился в нее, и тогда богиня любви Афродита, внявшая мольбам отчаявшегося художника, оживила ее. Шоу дает свой, современный, вариант древнего мифа. Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, что за несколько месяцев ему удастся обучить уличную торговку цветами правильной речи и сделать так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». Но в атмосфере внимания и уважения к ее личности Элиза проявляет необыкновенные способности, ум, талант, чувство внутреннего достоинства. Они лишь препятствуют людям реализовать заложенные в них возможности.
Шоу безгранично верит в культуру, знания, которые, по словам прозревшего Хиггинса, «уничтожают пропасть, отделяющую класс от класса и душу от души». Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического героя. Человек создается человеком -- таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга».
Среди литературных критиков бытует мнение, что пьесы Шоу, больше, чем пьесы других драматургов, пропагандируют определенные политические идеи. Учение об изменяемости человеческой природы и зависимости от классовой принадлежности есть не что иное, как учение о социальной детерминированности индивидуума. Пьеса «Пигмалион» является хорошим пособием, в котором рассматривается проблема детерминизма. Даже сам автор считал ее «выдающейся дидактической пьесой». Главной проблемой, которую Шоу искусно решает в «Пигмалионе», стал вопрос «является ли человек изменяемым существом».
Это положение в пьесе конкретизируется тем, что девушка из Ист Энда Лондона со всеми чертами характера уличного ребенка, превращается в женщину с чертами характера дамы высшего общества. Чтобы показать, как радикально можно изменить человека, Шоу выбрал переход из одной крайности в другую. Если такое радикальное изменение человека возможно в относительно короткое время, то зритель должен сказать себе, что тогда возможно и любое другое изменение человеческого существа. Второй важный вопрос пьесы - насколько речь влияет на человеческую жизнь. Что дает человеку правильное произношение?
Достаточно ли научится правильно говорить, чтобы изменить социальное положение? Вот что думает на этот счет профессор Хиггинс: «Но если бы вы знали, как это интересно -- взять человека и, научив его говорить иначе, чем он говорил, до сих пор, сделать из него совершенно другое, новое существо. Ведь это значит -- уничтожить пропасть, которая отделяет класс от класса и душу от души». Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, подобно превращению Дулиттла, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди, который, в сущности, ничего общего не имеет со старым идеалом леди аристократического общества.
Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение. Знаменательно, что даже Хиггинс не может отказать ей в привлекательности -- разочарование и враждебность скоро превращаются в противоположность. Новаторство эпического театра Б. Немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик и практик «эпического театра».
Подобно Б. Шоу, который традиционной драме противопоставил пьесу-дискуссию, Брехт традиционному театру противопоставлял театр «эпический». В чем же заключается отличие «эпического театра» Брехта от театра традиционного? Прежде всего, Брехт стремился подчеркнуть условность самого сценического действа: зритель должен помнить, что сценическое действие - это не жизнь, а именно театр. Очень важным фактором, к которому стремился Брехт, было отсутствие эмоциональной реакции у зрителей.
Пьеса не должна волновать, вызвать слезы или какие-то другие эмоции, она должна принудить зрителя думать. Зритель не должен проникаться судьбой героя, он должен оценивать поступки героя, быть ему судьей. В таком театре нет положительных и отрицательных героев - это каждый зритель определяет сам для себя. Главное для Брехта, чтобы этот зритель начал думать над тем, что происходит на сцене. В таком театре ведущей есть роль автора, для которого все действие - лишь повод для начала дискуссии со зрителем.
Произведения Брехта имеют довольно откровенный подтекст. Так, знаменитая пьеса «Мамаша Кураж и ее дети» создавалась в то время, как Гитлер начал Вторую мировую войну. И хотя исторической основой этой истории есть события Тридцатилетней войны, самая пьеса, а особенно образ ее главной героини, приобретают вневременное звучание. По сути это произведение о жизни и смерти, о влиянии исторических событий на жизнь человека.
Психотерапевт Пьер Лассюс, написавший очерк «Мудрость Маленького принца», полагает, что Маленький принц — детское «я» автора, его способность очаровываться, воспринимать жизнь через призму поэзии и сказки, а книга — история встречи взрослого с его внутренним ребенком. Маленький принц разочарован миром «больших людей»: они хотят власти, денег и почестей, «ни разу не понюхав цветка» и «ни разу не посмотрев на звезду». Случайно ли Сент-Экзюпери, потомок крестоносцев, обедневший аристократ, чьи предки сидели за одним столом с королями Франции, выбрал себе в воображаемые собеседники Маленького принца? Разве что шпага принца похожа на игрушечную. Маленький принц — странствующий рыцарь, звездочет и мечтатель. Он путешествует по планетам дельцов и честолюбцев, но его возлюбленная Роза и друг Лис пришли на страницы повести из старинныx книг в кожаных обложках, из мира французской средневековой поэзии.
Интересно, что романы о Розе и Лисе в свое время тоже были бестселлерами. В «Маленьком принце» много и библейскиx отсылок. Это еще и фантазия на тему возвращения на Землю божественного ребенка, история о боге, который решил стать человеком, чтобы понять любовь, боль и смерть. Автор не случайно отказался убирать сцену возвращения Маленького принца на родную планету. Для многих юных читателей повести исчезновение героя — первое столкновение со смертью на страницах художественного произведения, шок, который помогает смириться с настоящими потерями. Сент-Экзюпери знал, о чем писал. В четыреxлетнем возрасте он потерял отца, а в пятнадцатилетнем — старшего брата, с которым был очень близок.
Маленький принц
Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. На протяжении всей истории Маленький принц старается ответить на один из главных философских вопросов: в чем смысл жизни? Данный анализ произведения Сент-Экзюпери "Маленький принц" поможет понять глубину всего произведения и философский смысл, заложенный автором.
Жанр сочинения
- Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
- 1 комментарий
- Смысл произведения Сент-Экзюпери
- Первое издание
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. Несмотря на то что Маленький принц ребёнок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Оцените статью.
Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце. Только художник способен увидеть сущность — внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь — как будто ещё рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают.
Прекрасное занятие.
Потом он нашел цветок. Затем он прошел через горы, увидел снег, а также нашел в саду несколько роз.
На Земле Маленький принц встретил лису, которая стала его другом. Затем он встретил лису, которая научила его значению слова «пленить».. Итак, пленённому Маленьким принцем, лису хотелось плакать, когда он уйдёт.
Потом Маленький принц встретил ключницу вокзала и продавца. На восьмой день в пустыне пилот слышит, как мальчик рассказывает историю продавца таблеток, утоляющих жажду. Маленький принц идет по пустыне Сахара с пилотом рассказчиком.
В тот день вода кончилась. Не имея возможности починить самолет, пилот говорит мальчику, что они умрут от жажды, но Маленький принц, похоже, не понимает, что это значит. Они идут в поисках колодца и в конце ночи находят тот, который утоляет жажду.
Именно тогда пилот узнает, что прошел год с тех пор, как мальчик прибыл на Землю. Более того, он ищет змею, которая обещала забрать его домой. Когда Маленький принц находит ее, он позволяет змее укусить себя и таким образом умирает..
Он верил, что таким образом вернется на свою планету. Наконец пилот успевает отремонтировать самолет и тоже возвращается домой, и никогда не забывает пленившего его Маленького принца.
Маленький принц рассказывает, как он следил за баобабами и дружил с розой, а потом отправился путешествовать и на маленьких планетах встречал самых необычных и странных людей. Маленький принц оказывается на Земле, где знакомится со змеей, обещающей отправить его домой, и видит целый сад с розами. Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе. Автор прощается с Маленьким принцем.
Понравившийся эпизод Мне очень понравился эпизод, в котором Маленький принц встречает Лиса. Лис объясняет Маленькому принцу, что значит приручить кого-то.