Батюшка Баранов Владимир. новости России и мира сегодня.
Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО
Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. Священник РПЦ Сергий Баранов, прославившийся своими беседами об Иисусовой молитве, дал большое интервью о своем отношении к &a. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ 00:11:13 Лети высоко.
В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог
Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир. Ситуация с клириком Тамбовской епархии Сергием Барановым, заявившем о своем выходе из РПЦ в связи с приговором Pussy Riot, получает оценку рядовых священников из других регионов. Вопросы священнику. Новости. Протоиерей сергий баранов, 1.10.2023. О покаянии без христа.
Смотрите также
- Происшествия
- Духовник монастыря получил новые назначения
- Беседы с батюшкой. Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии
- Лента новостей
- Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
- Новости проекта
Также рекомендуем
- Орловские священники передали военным медикам материалы для строительства бани и рентген-аппарат
- Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов
- Cвященник из Тамбова отказался от сана из-за дела Pussy Riot
- Виртуальный хостинг
- Беседа о вкусе молитвы
- Последние новости
Разговор о Грузии, молитве и Сан-Франциско: орловчане встретились с протоиереем Сергием Барановым
После возвращения Борис Владимирович работал в «Литературной газете», заведовал редакцией классической литературы в Детском государственном издательстве Детгизе. В 1968 году его приняли в Союз писателей. Борисом Владимировичем была подготовлена серия биографических документальных произведений о русских писателях: «Живые страницы. Белинский» и «Живые страницы». Книги неоднократно переиздавались.
Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника. Святое Евангелие c выделением слов Спасителя красным цветом Издательство Сретенского монастыря выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом. Ранее большим успехом пользовался классический размер Евангелия, где также были выделены красным Слова Спасителя, но не всегда бывает возможным взять с собой книгу стандартного размера.
Нельзя опираться только на опыт, потому что это не опыт в творчестве, науках или просто в жизненном пути. Благая область Духа Святого, область духовная — такая тонкая, которую только опытом не поймешь.
Марина Борисова: — Протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске проводит с нами сегодня этот «Светлый вечер». В студии Мариина Борисова. Мы прервемся буквально на минуту. Не переключайтесь. Марина Борисова: — Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Марина Борисова и наш сегодняшний гость, протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске. Возвращаясь к тому, на чем мы прервались, опыт женщины-старицы. Вам встречались такие в жизни? И насколько мы можем ожидать...
Пришлось переводить святых отцов. Протоиерей Сергей Баранов: — Даже на Афоне не нашел. История Церкви очень циклична, То вектор поднимается выше, то он опускается. Если мы проследим, Паисий Величковский искал науку умного делания, даже умное делание то почти совсем затухало, то от какой-то личности снова отталкивалось и расцветало. Паисий Величковский в 18-м веке, казалось бы, все, дальше какие перспективы, мир хуже-хуже, обмирщается. А вдруг 20-й век, община Иосифа Исихаста дает такой толчок Афону. Не случайно после смерти Иосиф Исихаст благословляет своим чадам не оставаться общиной, а разойтись, чтобы от них это дело множилось. Они стали игуменами монастырей, духовниками и опять тема умного делания становится шире и шире. Относительно герондиссы.
У нас такая печально-уникальная ситуация в Русской Церкви, такой период перерыва был, это так сильно ударило по нашему монашеству, которое уже почти-почти было на волоске. Если мы берем хороших герондисс, мы все равно находим, что у каждой из них был духовник, все-таки она сверяла свое мировоззрение с духовником. У хороших герондисс всегда бы духовник. У старца Порфирия Кавсокаливита были женские монастыри, в которых были герондиссы, это его духовные чада. Старец Емелиан Симонопетрит основывает Армилию. Там хорошая герондисса, но она все равно духовное чадо хорошего крепкого духовника. Это, кстати, традиция Афонских монастырей, они окормляют каждый какую-то общину. Взять наши классические монастыри, если мы даже возьмем Пюхтицу, была ли игуменья Пюхтицы, ныне покойная, герондиссой? Была, но у нее был духовник, с которым она сверяла свою жизнь.
Я не нахожу таких примеров хорошей крепкой герондиссы, которая без духовника бы стала в это состояние герондиссы. Можно делать театр, который, кстати, будет печальным, который будет театром. Нельзя в духовной жизни играть роль, это когда-то рухнет, и рухнет как Вавилонская башня, люди стремились ввысь, ввысь, к небесам, а результат: все рухнуло и некоторые люди под обломками остались. В духовную жизнь нельзя играть, надо понимать, что обстоятельства могут сильно отомстить, если ты будешь играть в серьезные вещи. Марина Борисова: — Мне кажется, что бывают, к несчастью нередко, ситуации, когда монастырь вообще становится своего рода сценой. По разным причинам. Человек мирской опирается на то, что он в книжках прочитал, и на свое стремление. Он едет в монастырь, чтобы прикоснуться к духовной жизни, и часто наполняет свои впечатления, скорее, своими эмоциями и ожиданиями, нежели тем, что он действительно может там почерпнуть для себя. Это соприкосновение мира и монастыря в наше время, в чем его смысл, и нужно ли это вообще монастырю, и нужно ли это миру?
Протоиерей Сергей Баранов: — Авторитет монастыря всегда играет большую роль. Монастырь это уже авторитет, тем более, если человек все-таки едет в монастырь, значит, для него это уже авторитетная тема. И, к сожалению, этот авторитет может сыграть и отрицательную роль в жизни. Я когда был настоятелем кафедрального собора, каждое лето прихожане собираются в паломничество. Я всегда давал им одну и ту же инструкцию: вот вы сейчас проедете десять монастырей, пожалуйста, элементарное средство духовной безопасности. Если к вам подходят, берут за руку и начинают давать духовные советы, пусть это даже старец седовласый в схиме, если вы его не спрашиваете, а он навязчиво лезет к вам в душу, это для вас ориентир духовного нездоровья. Вежливо улыбнулись, поклонились и идите, идите в сторонку. Настоящая духовность ненавязчива, очень деликатна, как деликатен Сам Бог. И если настоящая духовность это обоженность, наполненность Богом, то она так же действует как Сам Бог.
Иногда люди, попадая в монастырь, приезжают не вдохновленными, а поврежденными. Столько всяких предрассудков, опираясь на авторитет монастыря: ну, это же нам в монастыре сказали, но это же нам такой старец сказал. Если бы это же самое сказал кто-нибудь ему на улице, он бы ответил, что ты бредишь, что ты мне глупости какие-то. Но авторитет старца, псевдостарца, сразу ставит это в такой ранг непререкаемой истины, не обсуждаемой. А на самом деле можно попасть в нелепую ситуацию, набравшись там... И я же всегда ездил на Афон. Но иногда меня спрашивают, что ты там говорил, что ты спрашивал? Я говорю: у меня вроде и вопросов нет, у меня вопросы к самому себе, то, что я уже знаю и понимаю, почему я это не исполняю и не претворяю в жизнь? Зачем мне спрашивать больше, если я еще из этого не вырос?
Некоторые едут, как в зоопарк: я с таким старцем познакомился, я с таким рядом стоял, а вот даже сфотографировался, а я у него спрашивал. Что ты у него спрашивал? Наверное, самое лучшее посещение монастырей, это как-то скромно побыть в этой атмосфере, где люди сугубо живут максимально в духовной теме, по крайней мере стараются жить, где все должно быть Христоцентрично, это должно коснуться твоего сердца сочувствием к такой жизни и немножко должна родиться ревность хоть чуть-чуть подражать. И хорошо, если ты приехал, не войдя в нюансы бытовые. Однажды мне одна учительница сказала такую вещь: странное дело, я наблюдаю, что дети священников меньше воцерковлены, чем дети простых прихожан. Я говорю: если бы вы только знали, насколько глубоко они воцерковлены. Дети прихожан смотрят с этой стороны занавеса, а дети священников знают все закулисье. Если при этом они остаются еще верующими, это настоящие верующие будут. Иногда, может быть, неподготовленному человеку не стоит входить в закулисье, в какие-то детали, он может разочароваться.
Он едет увидеть великого старца, а вдруг он приехал и действительно к хорошему, трезвому человеку, духовному, и вдруг увидел, что он в быту мог рассердиться. Для него все, это катастрофа, для него стереотипы рухнули. Старец это тот, который ходит, постоянно смотрит в землю и перебирает четки, а вдруг он рассердился. Это стереотипы, которые могут плохую шутку сыграть. Марина Борисова: — Я не знаю, вряд сейчас это так же актуально, как было актуально в 90-е годы.
Тем выгоднее смотрится письмо Баранова патриарху на фоне церковного официоза, поскольку прочитывается не только в контексте оппозиции РПЦ-диакон, но и в контексте противостояния двух сложившихся внутри церкви лагерей. И тем сильнее резонирует случившийся после публикации письма скандал. Вопросы стилистики Надо сказать, что российские священники уже давно освоили жанр открытого письма. И добавить, что писать такие письма у них получается одинаково плохо. Вот, к примеру, из свежего: открытое письмо игумена Сергия Рыбко сэру Полу Маккартни, в котором он, искренне восхищавшийся сэром Полом, пишет о "непотребстве" Pussy Riot в храме Христа Спасителя и том плевке, который долетел до души каждого православного верующего человека. Кривлянья и богохульства Pussy Riot и там не имели никаких последствий", отмечает Рыбко, обожествляющий то ли Красную площадь, то ли то место, где уважаемый сэр Пол дал свой концерт. И с надрывом продолжает, очевидно, риторическим вопросом: "Скажите, сэр Пол, как бы Вы отнеслись к такому лицу, которое во время Вашего концерта выскочило бы на сцену, и, кривляясь, стало бы портить инструменты, препятствовать Вашему выступлению, а потом вырвало бы у Вас микрофон и стало бы в нецензурных выражениях поливать грязью все то, что для Вас близко, дорого и свято? Заштатный диакон Баранов прорыва в эпистолярном жанре также не совершил. Зато шуму наделал на порядок больше. После того, как Баранов опубликовал свой пост в Facebook, его бросились разоблачать , обнаружив у него в аккаунте некоторое количество перепостов оппозиционных СМИ и проявления симпатии к пронизанному католическими мотивами творчеству. Попутно выяснилось, что проникновенное письмо клирика состоит из выдержек из текстов сторонних авторов. Короче говоря, к патриарху диакон обратился не столько через тернии, сколько через умелую компиляцию и функции Copy и Paste, то есть занялся банальным плагиатом. Диакона Баранова уже было и вовсе записали в вымышленные провокаторами персонажи, как он материализовался и на беду конспирологов стал раздавать интервью о письме патриарху. Сергей Баранов. Фото с личной страницы в Facebook Lenta. На 8 лет он уехал в Волгоградскую область, где, среди прочего, поступил на юридический факультет, что позволяет ему говорить о суде над Pussy Riot с позиции "христианина и юриста". Заштатную приставку в иерархии Баранов получил, чтобы его не могли перевести из Волгоградской области, где жила его семья. И что написать патриарху решил, "прочитав заявление известного историка и библеиста Светланы Горячевой о разрыве отношений с РПЦ".
Литургия. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск
Он написал письмо бывшему дьякону и предложил ему лично забрать его в чешском посольстве в Москве. Сообщается, что после этого давление на Баранова со стороны тайных служб ФСБ, церковных и верховных представителей области усилилось еще больше.
Или бывает? Протоиерей Сергей Баранов: — Здесь и то и то. И школа, и труд в послушании, и благодать Божия. Есть такое понятие в Церкви: «Свят, но не искусен». Человек, которому естественно дана благодать святости, но он не проходил путь борьбы, падений, восстаний.
Поэтому святые отцы говорят, с таким лучше не советоваться, или советоваться осторожно, не буду я категоричен, все-таки он же в благодати. Но у него нет опыта, он не выстрадал. Как, можно сказать, что Адам в раю в некоторой степени был свят, но не искусен и поэтому потерял благодатный дар Божий. У него еще не было опыта потери, у Адама в раю. И когда Господь ему говорит: не ешьте, смертью умрете. Адам не видел, что такое смерть, у него не было опыта смерти, он был еще наивный, он просто слышит, что Господь запрещает, но смерть он увидел, когда Каин убил Авеля. Это был первый опыт соприкосновения со смертью.
Поэтому тут нельзя сказать, только так или только так. Нельзя опираться только на опыт, потому что это не опыт в творчестве, науках или просто в жизненном пути. Благая область Духа Святого, область духовная — такая тонкая, которую только опытом не поймешь. Марина Борисова: — Протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске проводит с нами сегодня этот «Светлый вечер». В студии Мариина Борисова. Мы прервемся буквально на минуту. Не переключайтесь.
Марина Борисова: — Еще раз здравствуйте, дорогие друзья. В студии Марина Борисова и наш сегодняшний гость, протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске. Возвращаясь к тому, на чем мы прервались, опыт женщины-старицы. Вам встречались такие в жизни? И насколько мы можем ожидать... Пришлось переводить святых отцов. Протоиерей Сергей Баранов: — Даже на Афоне не нашел.
История Церкви очень циклична, То вектор поднимается выше, то он опускается. Если мы проследим, Паисий Величковский искал науку умного делания, даже умное делание то почти совсем затухало, то от какой-то личности снова отталкивалось и расцветало. Паисий Величковский в 18-м веке, казалось бы, все, дальше какие перспективы, мир хуже-хуже, обмирщается. А вдруг 20-й век, община Иосифа Исихаста дает такой толчок Афону. Не случайно после смерти Иосиф Исихаст благословляет своим чадам не оставаться общиной, а разойтись, чтобы от них это дело множилось. Они стали игуменами монастырей, духовниками и опять тема умного делания становится шире и шире. Относительно герондиссы.
У нас такая печально-уникальная ситуация в Русской Церкви, такой период перерыва был, это так сильно ударило по нашему монашеству, которое уже почти-почти было на волоске. Если мы берем хороших герондисс, мы все равно находим, что у каждой из них был духовник, все-таки она сверяла свое мировоззрение с духовником. У хороших герондисс всегда бы духовник. У старца Порфирия Кавсокаливита были женские монастыри, в которых были герондиссы, это его духовные чада. Старец Емелиан Симонопетрит основывает Армилию. Там хорошая герондисса, но она все равно духовное чадо хорошего крепкого духовника. Это, кстати, традиция Афонских монастырей, они окормляют каждый какую-то общину.
Взять наши классические монастыри, если мы даже возьмем Пюхтицу, была ли игуменья Пюхтицы, ныне покойная, герондиссой? Была, но у нее был духовник, с которым она сверяла свою жизнь. Я не нахожу таких примеров хорошей крепкой герондиссы, которая без духовника бы стала в это состояние герондиссы. Можно делать театр, который, кстати, будет печальным, который будет театром. Нельзя в духовной жизни играть роль, это когда-то рухнет, и рухнет как Вавилонская башня, люди стремились ввысь, ввысь, к небесам, а результат: все рухнуло и некоторые люди под обломками остались. В духовную жизнь нельзя играть, надо понимать, что обстоятельства могут сильно отомстить, если ты будешь играть в серьезные вещи. Марина Борисова: — Мне кажется, что бывают, к несчастью нередко, ситуации, когда монастырь вообще становится своего рода сценой.
По разным причинам. Человек мирской опирается на то, что он в книжках прочитал, и на свое стремление. Он едет в монастырь, чтобы прикоснуться к духовной жизни, и часто наполняет свои впечатления, скорее, своими эмоциями и ожиданиями, нежели тем, что он действительно может там почерпнуть для себя. Это соприкосновение мира и монастыря в наше время, в чем его смысл, и нужно ли это вообще монастырю, и нужно ли это миру? Протоиерей Сергей Баранов: — Авторитет монастыря всегда играет большую роль. Монастырь это уже авторитет, тем более, если человек все-таки едет в монастырь, значит, для него это уже авторитетная тема. И, к сожалению, этот авторитет может сыграть и отрицательную роль в жизни.
Я когда был настоятелем кафедрального собора, каждое лето прихожане собираются в паломничество. Я всегда давал им одну и ту же инструкцию: вот вы сейчас проедете десять монастырей, пожалуйста, элементарное средство духовной безопасности. Если к вам подходят, берут за руку и начинают давать духовные советы, пусть это даже старец седовласый в схиме, если вы его не спрашиваете, а он навязчиво лезет к вам в душу, это для вас ориентир духовного нездоровья. Вежливо улыбнулись, поклонились и идите, идите в сторонку. Настоящая духовность ненавязчива, очень деликатна, как деликатен Сам Бог. И если настоящая духовность это обоженность, наполненность Богом, то она так же действует как Сам Бог. Иногда люди, попадая в монастырь, приезжают не вдохновленными, а поврежденными.
Столько всяких предрассудков, опираясь на авторитет монастыря: ну, это же нам в монастыре сказали, но это же нам такой старец сказал. Если бы это же самое сказал кто-нибудь ему на улице, он бы ответил, что ты бредишь, что ты мне глупости какие-то. Но авторитет старца, псевдостарца, сразу ставит это в такой ранг непререкаемой истины, не обсуждаемой. А на самом деле можно попасть в нелепую ситуацию, набравшись там... И я же всегда ездил на Афон. Но иногда меня спрашивают, что ты там говорил, что ты спрашивал? Я говорю: у меня вроде и вопросов нет, у меня вопросы к самому себе, то, что я уже знаю и понимаю, почему я это не исполняю и не претворяю в жизнь?
Зачем мне спрашивать больше, если я еще из этого не вырос? Некоторые едут, как в зоопарк: я с таким старцем познакомился, я с таким рядом стоял, а вот даже сфотографировался, а я у него спрашивал.
Как известно, в августе 2012 года диакон Сергий Баранов разместил в Интернете открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором заявил «о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью» и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал. Сергей Баранов.
Мы стали свидетелями того, как в XXI веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции", - пишет диакон.
По информации сайта Грани. В настоящее время находится за штатом.
Беседа о вкусе молитвы
- Также рекомендуем
- Духовник Иверского женского монастыря Орска отец Сергий уехал в зону СВО - новости Оренбурга
- «Когда придёт Христос, вопросы уходят»
- Святость ближе, чем кажется. Протоиерей Сергий Баранов – Святые Online
- Беседы с батюшкой. Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии
Священник из Орска отправился в зону СВО в составе ОМОНа
Если кто не понимает, не так страшно. Страшно, когда не хотят понимать. Пацифизм — это ведь лицемерие и утопия до тех пор, пока угроза не пришла в дом. Пережив трагедию, как та женщина из фильма, на руках которой сгорел сын, подожженный нацистами еще задолго до 24 февраля, я думаю, каждый бы поменялся. Пацифист, который произносит высокие слова, когда наносят увечья родным, это или мерзавец, или трус, или сумасшедший. Нормальный человек вступится за мать, девушку, ребенка, Родину. Самое главное лицемерие наших пацифистов, когда как точка начала войны подается 24 февраля и стираются из памяти напрочь восемь лет бомбежек на Донбассе.
Это самая глупая позиция. Каждый на своем месте — рабочем, управленческом и родительском должен что-то делать. Вовсе не значит, что мы все должны пойти на войну, но должны стремиться к единому духовному разумению. В чем же высший промысел Бога на войне? Если ты верующий человек, то не можешь не знать историю Содома и Гоморры. У меня есть друг в Киеве, я его духовник, но отчасти он на той стороне.
Спрашиваю: что они сделают с вашей страной, если уже сейчас, в самый неподходящий момент уничтожают церковь? А вопрос о Боге на войне мне уже задавали прихожане и студенты из Томска. Может ли Бог благословлять военные действия? Шведы, немцы, турки отобрали бы ее, если бы народ не защитил. Не грех, а честь — То есть Бог на нашей стороне? Александр Невский тоже произнес фразу: «Не в силе Бог, но в правде».
Ничего не изменилось. Воевать за Родину и веру — это не грех, а даже честь. Горе человека перерождает, но значит, мы еще мало хлебнули, как бы это жестоко ни звучало.
И бабушка говорит: мы не хотим жить, мы каждый день ждем смерти. А дед говорит: настолько я уже исстрадался, хочется взять нож и вонзить себе в сердце, чтобы только остановить этот кошмар», рассказал протоиерей Сергий, Баранов.
Но были, говорит он, в этой поездке и радостные события: «Мы ехали в одном эшелоне, перестроились в другой… Оказывается, вот Господь с разных точек страны свёл людей, меня, как священника, и молодую пару, которая венчалась прямо на позиции. У нас не было венцов, потому что это полевые условия были. Там как раз цвела яблоня. Мы сплели из цветущей яблони венцы. Но, я говорю, Господь даже здесь свой штрих поставил.
Это было настолько трогательно и торжественно.
В письме он указал, что желает окончательно прекратить свои отношения с русской православной церковью, в которой есть лжецы и притворщики. Слова дьякона вызвали бурную реакцию. После этого в Тамбовской епархии состоялся церковный суд, в ходе которого священнослужитель был лишен сана и предан анафеме.
В студии Марина Борисова и наш сегодняшний гость, протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске. Возвращаясь к тому, на чем мы прервались, опыт женщины-старицы. Вам встречались такие в жизни? И насколько мы можем ожидать... Пришлось переводить святых отцов. Протоиерей Сергей Баранов: — Даже на Афоне не нашел.
История Церкви очень циклична, То вектор поднимается выше, то он опускается. Если мы проследим, Паисий Величковский искал науку умного делания, даже умное делание то почти совсем затухало, то от какой-то личности снова отталкивалось и расцветало. Паисий Величковский в 18-м веке, казалось бы, все, дальше какие перспективы, мир хуже-хуже, обмирщается. А вдруг 20-й век, община Иосифа Исихаста дает такой толчок Афону. Не случайно после смерти Иосиф Исихаст благословляет своим чадам не оставаться общиной, а разойтись, чтобы от них это дело множилось. Они стали игуменами монастырей, духовниками и опять тема умного делания становится шире и шире. Относительно герондиссы. У нас такая печально-уникальная ситуация в Русской Церкви, такой период перерыва был, это так сильно ударило по нашему монашеству, которое уже почти-почти было на волоске. Если мы берем хороших герондисс, мы все равно находим, что у каждой из них был духовник, все-таки она сверяла свое мировоззрение с духовником. У хороших герондисс всегда бы духовник.
У старца Порфирия Кавсокаливита были женские монастыри, в которых были герондиссы, это его духовные чада. Старец Емелиан Симонопетрит основывает Армилию. Там хорошая герондисса, но она все равно духовное чадо хорошего крепкого духовника. Это, кстати, традиция Афонских монастырей, они окормляют каждый какую-то общину. Взять наши классические монастыри, если мы даже возьмем Пюхтицу, была ли игуменья Пюхтицы, ныне покойная, герондиссой? Была, но у нее был духовник, с которым она сверяла свою жизнь. Я не нахожу таких примеров хорошей крепкой герондиссы, которая без духовника бы стала в это состояние герондиссы. Можно делать театр, который, кстати, будет печальным, который будет театром. Нельзя в духовной жизни играть роль, это когда-то рухнет, и рухнет как Вавилонская башня, люди стремились ввысь, ввысь, к небесам, а результат: все рухнуло и некоторые люди под обломками остались. В духовную жизнь нельзя играть, надо понимать, что обстоятельства могут сильно отомстить, если ты будешь играть в серьезные вещи.
Марина Борисова: — Мне кажется, что бывают, к несчастью нередко, ситуации, когда монастырь вообще становится своего рода сценой. По разным причинам. Человек мирской опирается на то, что он в книжках прочитал, и на свое стремление. Он едет в монастырь, чтобы прикоснуться к духовной жизни, и часто наполняет свои впечатления, скорее, своими эмоциями и ожиданиями, нежели тем, что он действительно может там почерпнуть для себя. Это соприкосновение мира и монастыря в наше время, в чем его смысл, и нужно ли это вообще монастырю, и нужно ли это миру? Протоиерей Сергей Баранов: — Авторитет монастыря всегда играет большую роль. Монастырь это уже авторитет, тем более, если человек все-таки едет в монастырь, значит, для него это уже авторитетная тема. И, к сожалению, этот авторитет может сыграть и отрицательную роль в жизни. Я когда был настоятелем кафедрального собора, каждое лето прихожане собираются в паломничество. Я всегда давал им одну и ту же инструкцию: вот вы сейчас проедете десять монастырей, пожалуйста, элементарное средство духовной безопасности.
Если к вам подходят, берут за руку и начинают давать духовные советы, пусть это даже старец седовласый в схиме, если вы его не спрашиваете, а он навязчиво лезет к вам в душу, это для вас ориентир духовного нездоровья. Вежливо улыбнулись, поклонились и идите, идите в сторонку. Настоящая духовность ненавязчива, очень деликатна, как деликатен Сам Бог. И если настоящая духовность это обоженность, наполненность Богом, то она так же действует как Сам Бог. Иногда люди, попадая в монастырь, приезжают не вдохновленными, а поврежденными. Столько всяких предрассудков, опираясь на авторитет монастыря: ну, это же нам в монастыре сказали, но это же нам такой старец сказал. Если бы это же самое сказал кто-нибудь ему на улице, он бы ответил, что ты бредишь, что ты мне глупости какие-то. Но авторитет старца, псевдостарца, сразу ставит это в такой ранг непререкаемой истины, не обсуждаемой. А на самом деле можно попасть в нелепую ситуацию, набравшись там... И я же всегда ездил на Афон.
Но иногда меня спрашивают, что ты там говорил, что ты спрашивал? Я говорю: у меня вроде и вопросов нет, у меня вопросы к самому себе, то, что я уже знаю и понимаю, почему я это не исполняю и не претворяю в жизнь? Зачем мне спрашивать больше, если я еще из этого не вырос? Некоторые едут, как в зоопарк: я с таким старцем познакомился, я с таким рядом стоял, а вот даже сфотографировался, а я у него спрашивал. Что ты у него спрашивал? Наверное, самое лучшее посещение монастырей, это как-то скромно побыть в этой атмосфере, где люди сугубо живут максимально в духовной теме, по крайней мере стараются жить, где все должно быть Христоцентрично, это должно коснуться твоего сердца сочувствием к такой жизни и немножко должна родиться ревность хоть чуть-чуть подражать. И хорошо, если ты приехал, не войдя в нюансы бытовые. Однажды мне одна учительница сказала такую вещь: странное дело, я наблюдаю, что дети священников меньше воцерковлены, чем дети простых прихожан. Я говорю: если бы вы только знали, насколько глубоко они воцерковлены. Дети прихожан смотрят с этой стороны занавеса, а дети священников знают все закулисье.
Если при этом они остаются еще верующими, это настоящие верующие будут. Иногда, может быть, неподготовленному человеку не стоит входить в закулисье, в какие-то детали, он может разочароваться. Он едет увидеть великого старца, а вдруг он приехал и действительно к хорошему, трезвому человеку, духовному, и вдруг увидел, что он в быту мог рассердиться. Для него все, это катастрофа, для него стереотипы рухнули. Старец это тот, который ходит, постоянно смотрит в землю и перебирает четки, а вдруг он рассердился. Это стереотипы, которые могут плохую шутку сыграть. Марина Борисова: — Я не знаю, вряд сейчас это так же актуально, как было актуально в 90-е годы. Добрые прихожане пожертвовали скотину какую-то небольшую, а мы все городские. Протоиерей Сергей Баранов: — И вы молитесь, чтобы она сдохла. Марина Борисова: — Мы не знаем, как к этой корове подойти с какого боку, чтобы она тебя не пырнула, не лягнула и не забодала.
И так на каждом шагу. Все это было больше научение через бытовую, физическую, трудовую жизнь, но на молитву, во-первых, не было, у кого учиться, кроме как в книжках вычитанного, а, во-вторых, просто физически не было сил. Протоиерей Сергей Баранов: — Послушники молодые, которые только приходят, находятся еще в фантазиях, у них какая-то меланхолия духовная. Первое время нужно их немножко утрудить, чтобы рухнули их воздушные замки, и начать строить не на песке, а на камне, на камне смирения, послушания.
7.05.2023. О скорбях и самомнении. Протоиерей Сергий Баранов
У протоиерея Сергия Баранова еще множество незавершенных дел на земле. Орский протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря, уже известный своей богатой фильмографией, снял документальное кино. Обвиняемый — священнослужитель одной из религиозных организаций в Омске. Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил. «Царица Небесная нас не оставит»: священники с чудотворной иконой Богородицы облетели место паводка. Протоиерей Сергий Баранов снял документальный фильм в зоне СВО, где он пробыл несколько дней.
6.11.2023. ЛЕКЦИЯ ПРОТ.СЕРГИЯ БАРАНОВА В НИКОЛО-УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ
Погиб он на боевом посту. Дома у отца Ефимия остались жена и пятеро детей. Все новости онлайн в отдельном разделе. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
А вот заповедь монашествующим. Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей.
И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности. Еще раз скажу: мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития. И сегодня ревностное служение Церкви заключается не только в совершении богослужений и треб, но и в реальном пастырском окормлении нашего народа, в укреплении его любви к Богу, Церкви и Отечеству. Это наша первостепенная задача. Знаю, что многие в своей проповеднической и духовнической практике ничего не изменили и продолжают работают по некоторому шаблону. Призываю всех от этих шаблонов отказаться!
Все, что создает средостение межу пастырем и паствой, должно быть аннулировано. Ни белый клобук, ни голубая мантия, ни митра архимандрита не должны отделять нас от реального взаимодействия с нашей паствой.
В этом «тяжело» — вся суть труда над собою. Господь, когда пришел, что сказал? Легко на Голгофе? Это протестанты учат: бизнес пойдет, жилищные условия улучшишь... Через скорби нам Господь открывает глаза на нас же самих. Нечто важное нам так показует.
Память смертная — это очень высокий дар. Для кого-то, может, это жестковато. Можно смягчить: чувство времени. Это когда человек постоянно ощущает, что не только он сам умирает, но и всё вокруг него скоротечно, хрупко и тленно. Вот мы сейчас с вами говорим, а минуты уходят... Через полтора часа — конец. И повтора не будет. Это умирание — всегда и везде.
Оно точно актуальнее всего, что проходит. Нечто подобное переживал отец Софроний Сахаров , будучи еще молодым, — Бог дал ему это чувство времени... Чтобы стяжать то, что не умирает, — святость. Самого Бога. Этим нужно заниматься всю жизнь — Как найти наставника в Иисусовой молитве? Ты сойдешь с ума, впадешь в прелесть — не нужно! И как непорядочно распорядился тот первый, который и сам не хочет этим заниматься, и тебе путь попытался закрыть». Во-первых, не переставайте искать учителя, даже если вы его не можете пока найти.
Были времена даже на Святой Горе Афон, когда туда приехал, например, Паисий Величковский искать делателя Иисусовой молитвы — и почти никого не нашел. Я говорю «почти», потому что всегда кто-то да остается. Отец Сергий Баранов. На встрече в Новоспасском. Фото Ольги Орловой Не ищите на молитве никаких состояний — ничего сверхъестественного Во-вторых, чтобы не ошибиться: не ищите на молитве никаких состояний — ничего сверхъестественного. Наставник об этом как раз каждый раз и напоминает. Опытный духовник подсказывает: не спеши, не форсируй события, иначе это будет не то, что ты ищешь, это будет иллюзия достигнутого. Господь говорит: «дай кровь и прими Дух».
Я часто привожу пример: даже в земных науках, в искусстве, чтобы чего-то достичь, надо много работать. Говорят: «грызет гранит науки». Так и есть: если ты чего-то хочешь добиться, тебе придется зубы источить. А в молитве — науке из наук, искусстве из искусств — тем более. Поэтому, если вы решились серьезно заняться Иисусовой молитвой, ищите учителя. Ничего не планируйте: сейчас, мол, я начну заниматься, а через полгода у меня уже должен быть такой-то результат. Вы должны прийти в область молитвы и уже не выходить оттуда до самой смерти. Это дело жизни.
Этим нужно заниматься всю жизнь. Не спешите, не скачите через несколько ступеней, — споткнетесь, скатитесь обратно. Вот это скатывание может вас разочаровать, и вы дальше не пойдете. В Евангелии есть такое точное выражение: «Царствие Божие нудится» Мф. То есть это процесс очень долгий, постоянный, часто неприятный, некрасивый. И он дает надежный результат. А быстрые эффекты — зачастую миражи. Бог Сам вас найдет Не ищите никаких состояний.
Не ищите на молитве Бога — Бог Сам вас найдет. Просто уступите Христу главное место в вашей жизни. Читайте молитву не эмоционально, без интонационных красивостей. Ничего не нужно! Просто постоянство. Всякое дело, которое совершается стабильно, дает результат. Без пропусков, без выходных. Каждый вечер выделите себе час.
Хотя бы полчаса. Закройтесь в комнате. Начните с поклонами произносить Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»... Потом, после поклонов, в темноте, остановите свой ум от впечатлений, от размышлений, опростайте от образного мышления. Держите его сухим. Остановите свое творчество. Дайте место Богу. Просто говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»...
Просто уступите Христу главное место в вашей жизни А в течение дня побольше повторяйте устные молитвы. Это когда человеку страшно, он сразу: «Мама! И чтобы дети видели, как вы молитесь. И пусть дети замечают, что вы молитесь искренно. И пусть дети отмечают, что после молитвы вы становитесь не раздраженными, а добрыми, сильными, мирными. Пусть дети наблюдают не только за тем, как вы молитесь, пусть они еще ощущают и результат этих молитв. Потому что больше всего дети не прощают, когда мы говорим высоко, а плодов у нас самих не бывает. Это им очень обидно.
Так что заставляйте в первую очередь себя молиться. А детки за вами пойдут. Только бы вы их не замучили. А то они уже никуда не смогут добраться. С Богом нужно общаться — Что такое духовная радость? Это нельзя объяснить. Это надо пережить. Как один человек другого спрашивает: «Ты любил?
Ты знаешь, что такое любовь? Но начнет вздыхать, слова подбирать, примеры... Потом признается: «Слушай, да я не могу тебе это объяснить... Пережить это нужно... Ну, как объяснишь, что такое любовь? Она вне всех категорий этого мира. Я пишу икону и говорю: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя... Господи Иисусе Христе, помилуй мя»...
Когда человек занимается творчеством, он от молитвы как-то может отвлекаться. А со мной приехал мой друг-мирянин. И я пишу иконы и молюсь, а он носит целый день дрова и тоже: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя... На третий день афонский монах не выдержал: «Слушай, ну с тобой всё понятно...
Протоиерей сергкй Баранов. Сергей Баранов протоиерей семья. Батюшка с семьей.
Сергей Баранов священник. Протоиерей Сергий Баранов проповеди. Сергий Баранов Орск беседы. О Сергий Баранов Орский монастырь. Отец Сергий Баранов Орский. Сергей Баранов Орск. Протоиерей Сергий Баранов.
Священник Сергий Баранов. Протоиерей Сергий Баранов проповедь на торжество Православия. Протоиерей Сергий Баранов настоятель. Священник Сергий Золотов. Священники Украины. Прот Сергий Баранов Орский монастырь. Беседы Сергей Баранов священник.
Сергий Баранов Воскресная беседа. Протоиерей Сергий Баранов модернист. Иверский женский монастырь духовник Сергей Баранов. Сергий Баранов Орск 2021. Протоиерей Сергий Баранов с детьми. Семья протоиерея Сергия Баранова Орск. Протоиерей Сергий Петряшов.
Книга к свету протоиерея Сергия Баранова.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции
Отряд особого назначения будет обеспечивать общественный порядок. Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки». Это очередная командировка в зону боевых действий. Бойцов в торжественной обстановке проводили в путь.
Её образ всё время будет с бойцами отряда. Фото: ivermon.
Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Работы еще предстоит много, к тому же, как стало известно, провести грядущее освящение Оренбургская митрополия пригласила Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Новым настоятелем прихода назначается протоиерей Сергий Баранов. Его широко знают в Оренбужье, особенно - в Гае и Орске по его благим делам.
Служба с о. Сергием была проведена вместе с о. Максимом в прошедшее воскресенье.
Максим представил его прихожанам, затем последовало приходское собрание.
Сергий Баранов
По мнению Сергия Баранова, Московский патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot. 13 ноября после Божественной литургии в соборе Иоанна Кронштадтского бывший настоятель храма священник Максим Бражников представил прихожанам батюшку Сергия. Настоящим определением, в связи с окончанием срока командирования в Покровскую епархию, Вы, иеромонах Серафим (Баранов), восстанавливаетесь в следующих должностях. Важный разговор с протоиереем Сергием Барановым – духовником Иверского женского монастыря.00:00 – Разговор об СВО01:24 – Россия – агрессор?16:52 – Почему не.
Священника Баранова отлучили от церкви за Pussy
новости России и мира сегодня. Орский протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря, уже известный своей богатой фильмографией, снял документальное кино. hqdefault (480x360, 21Kb) Мой Афон Протоиерей Сергий Баранов Протоиерей Сергий Баранов снял документальный фильм в зоне СВО, где он пробыл несколько дней.