Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

Презентация для родительского собрания Трудности адаптации первоклассников в школе. Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия.

Содержание:

  • Аннотация к презентации
  • Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог
  • С какими трудностями сталкиваются первоклассники
  • Скачать презентацию для родительского собрания: «Трудности адаптации первоклассников в школе».
  • Международный педагогический портал

Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»

Ребенок должен уметь вслушиваться в условие задачи. Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.

Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное. Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой. Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь?

Советы родителям для успешной адаптации первоклассника Полезные советы: Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.

Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив. Не ждите от ребенка немедленного результата, ему нужно втянуться в учебу. Помните, что период адаптации к школе индивидуален: от 3 недель до 8 месяцев.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть: развитое воображение; нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину;.

Употребление местоимений «мы», «нам» свидетельствует о том, что все вопросы школьной жизни является для родителей общими. Переживаются вместе и первые школьные трудности - адаптация ребенка к обучению в школе. Как помочь их преодолеть? Как найти общий язык с учителем и одноклассниками? Что сделать для того, чтобы первоклассник не потерял интерес к учебе? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить, предлагая определенные советы для родителей первоклассников. Уровень адаптации. Начнем с раскрытия первой проблемы - в чем заключается сущность понятия «адаптация к школе». Согласно педагогическим словарям, адаптация - это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского учебного заведения и семьи в дошкольном детстве. В психолого-педагогических исследованиях определяются и характеризуются три уровня адаптации.

С целью определения уровня, на котором находится ваш ребенок, подаем их содержание и основные показатели. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе: правила и требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, вежливый, внимательно выслушивает указания, объяснения учителя; поручения выполняет охотно и добросовестно, без внешнего контроля; обнаруживает высокую заинтересованность к самостоятельной учебной работы, готовится ко всем урокам, имеет в классе положительный статус. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе: посещение уроков не вызывает у него негативных переживаний, понимает учебный материал, когда учитель объясняет его довольно подробно и наглядно; усваивает основное содержание программы по всем предметам, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении задач, поручений, указаний учителя, одновременно требует контроля со стороны взрослого; сосредоточенным бывает только тогда, когда делает что-то интересное для себя, почти всегда готовится к урокам и выполняет домашние задания; поручения выполняет добросовестно;.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших с их точки зрения результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих. Поэтому очень важно реально оценивать возможности своего ребенка, чаще хвалить и восхищаться им, если у него что-то получилось. Важно формировать высокий уровень притязаний. И самим верить, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью. Постарайтесь дома сохранить спокойную обстановку, в которой ребенку было бы комфортно. Детей, у которых пониженный уровень тревожности, нужно терпеливо и последовательно обучать способам адекватного реагирования на требования окружающих и приучать реагировать на эти требования, тем самым, развивая у них самоконтроль и самокорректировку действий. А сейчас давайте обратимся к личностным особенностям ваших детей. Это дети, которые спокойно переносят свойственные периоду адаптации трудности и неудачи, понимая, что они временные, сохраняя привычный уровень активности. Ребенку всегда необходима моральная и эмоциональная поддержка. Родителям очень важно содействовать формированию положительного образа «Я», снизить планку достижений, расширить сферу проявления самостоятельности, что бы ребенок мог познавать различные аспекты самого себя и видеть результативность собственных действий. Важно показывать ребенку, что вы любите его не за какие-то достижения, а любите, цените, принимаете вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. Если у ребенка что-то не получается, помогите принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок.

Чтение К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с ребенком в звуки: пусть он назовет окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Разговорная речь После прочтения книг всегда обсуждайте прочитанное. Учите ребенка отвечать на вопросы, выражать свои мысли, учите отвечать не односложно «да» или «нет», а давать развернутые ответы. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Общий кругозор Ребенок должен уметь рассказать о себе, о своих родителях, где они работают, где живет он и его мама с папой. Нужно знать окружающий мир: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей, рассказывайте ребенку обо всем, что видите на прогулке, — это обогатит его знания о природе и окружающем мире. Учите ребенка делать выводы, задавайте вопрос: а почему ты так думаешь? Советы родителям для успешной адаптации первоклассника Полезные советы: Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно. Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность. Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив. Не ждите от ребенка немедленного результата, ему нужно втянуться в учебу. Помните, что период адаптации к школе индивидуален: от 3 недель до 8 месяцев. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть: развитое воображение; нужда в похвале или проявлении любви взрослого; попытка скрыть свою вину;.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ"

Адаптация первоклассника в школе Родительское собрание Для многих детей адаптация к школе является. район. Адаптация первоклассников к школе. Учитель второй категории: Кирамова Аклима Расиховна. Проблемы адаптации первоклассников в школе. Родительское собрание в 1 классе. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з. Выступление на родительском собрании. Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания: “Адаптация первоклассников в школе”.

Родительское собрание «Будущие первоклассники»

Лучше позанимайтесь с ней дополнительно. Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы. Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме? Родители обсуждают ситуацию. Психолог обобщает. Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы.

У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Выступление заведующей по учебной части начальных классов на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия. Практическая часть Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение.

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе. Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? От успехов ребёнка в первые дни в школе зависит и успех адаптации. Прежде всего надо ответить на вопрос: «Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал посредственным? Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Совсем неохотно. Очень охотно принимает распорядок школы. Совсем не принимает.

Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности. При изучении адаптации детей к школе нами изучался характер поведения ребёнка в этих трёх сферах. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Они также испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становятся адекватными требованиям школы учителя. Беседуют две мамы роли исполняют родительницы : - Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу? Лучше позанимайтесь с ней дополнительно. Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы. Правильно ли поступают взрослые?

Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним, другими взрослыми и детьми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению.

5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе

Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. Родительское собрание в 1 классе«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»Катышева Ульяна Александровна,учитель начальных Звенит звонок нам 11 лет услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у «Зачем дети приходят в школу?». Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"" по педагогике.

Адаптация первоклассников к школе

Конспект родительского собрания «Адаптация первоклассника в школе» 1 класс. Адаптация первоклассника к школе. (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). Цели. Форма проведения родительского собрания по адаптации Родительское собрание, на котором рассматриваются проблемы адаптации первоклассников к школе, относится к информационным видам. Родительское собрание в 1 классе«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»Катышева Ульяна Александровна,учитель начальных Звенит звонок нам 11 лет услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у «Зачем дети приходят в школу?». Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint). Родительское собрание "Адаптация первоклассников". Написала Попкова Татьяна Ивановна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий