Презентацию на тему "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Смотрите также
- Похожие презентации
- Валерия Добронравова - exclusive content on Boosty
- Куст сирени
- Куст сирени урок в 8 классе презентация - 82 фото
Анализ «Куст сирени» Куприн
Вслед за автором полистаем страницы рассказа, поговорим о событиях, героях и их характерах. Аргумент Да. Николай Алмазов возвращается домой в необычном состоянии. Он сразу откровенно рассказывает о своих переживаниях жене. В тексте много деталей, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой. Верочка быстро находит выход из сложившейся ситуации.
Оценщик сочувствует чужому горю и старается помочь Николаю и Вере. Садовник рад появлению заказчиков. После покупки сирени Верочка отправляется домой и ждёт возвращения мужа. Ещё издали по походке мужа Вера поняла, что их затея удалась. История Николая и Веры заканчивается благополучно, так как герои преодолели все трудности, поскольку любили друг друга.
Каждому человеку при рождении дают имя. Как правило, родители долго думают, как назвать ребёнка. Об именах и фамилии героев рассказа «Куст сирени» подготовила сообщение имя ученицы Что в имени тебе моём? Имя «по-гречески - «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика. Ономастика - наука, изучающая имена собственные всех типов.
Героев рассказа зовут Вера и Николай. Женское имя Вера в переводе с греческого языка - это вера, верование, истина. Героиня А. Куприна никогда не сдаётся, всегда верит в лучшее. Николай - победитель народов, побеждающий народ.
Николай преодолевает все трудности, так как Вера не позволяет ему опускать руки, она всегда его направляет, во всём ему помогает. Фамилия героев Алмазовы.
Cлайд 17 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Cлайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Cлайд 20 В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Беспомощность, пассивность Не видит выхода, не верит в успех Находчивость, активность, деятельность Раздраженность, неудовольствие Cлайд 21 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Cлайд 22 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.
Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.
О Родине. Куприн Александр Иванович.
Оберегайте животных. Летят в наш край скворцы. Талантливый писатель. Моделирование обложки произведения.
Лёгкий завтрак. Как звали полесовщика. Дикая метель. Что оставила Олеся на память Ивану Тимофеевичу.
Ружье фабрики. Фактологический контроль. Сцена в церкви. Олеся рассказала Ивану Тимофеевичу одну сказочку.
Первая встреча Ивана Тимофеевича с Олесей. Мать А.
Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?
Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки?
Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося.
Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию.
Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба.
В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи. С осени 1893 года начинает печататься в журнале «Русское богатство». В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. Он много ездит, охотно меняет профессию, образ жизни, окружение.
На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездником, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет с артистами цирка… Всё это давало богатейший материал для его произведений. Именно в эти годы он становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах. Герои повестей и рассказов Куприна — люди самых различных классов и социальных групп, начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими. Куприн писал «обо всех и для всех…» - Ассоциации: весна, тепло, солнце, счастье, любовь.
Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени"
Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
Как он воспринял сложившуюся ситуацию? Слайд 6 Опишите, как вы себе представляете жену Алмазова? Как помогала Верочка в работе Николая? Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом.
Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.
Открытый урок по рассказу А. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте! Применялись разные виды речевой деятельности. Учащимся было предложено прослушать фрагмент рассказа, ответить на вопросы, сравнить поведение героев, сжато пересказать часть текста, составить синквейн.
Куст сирени Куприн презент. Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. Литература 8 класс 2 часть Куприн куст сирени. Куст сирени рассказ.
Рассказ куст сирени Куприн. Части рассказа куст сирени. Синквейн куст сирени. Род литературы куст сирени. Куст сирени составить план рассказа. Куст сирени. Верочка Алмазова куст сирени. Куст сирени Куприн Верочка. Проект по литературе 8 класс по рассказу куст сирени. Любовью дорожить умейте сочинение.
Презентация любовью дорожить умейте. Тема любви в рассказе куст сирени. Куприн куст сирени краткое содержание. Краткое содержание произведения куст сирени Куприн. Рассказ Куприна куст сирени краткое содержание. Ларионов куст сирени. Куст сирени Куприн смысл. Куприн куст сирени анализ. Куст сирени Куприн алмазов. Куприн куст сирени любовь.
Куст сирени Бунин. Куприн презентация. Произведение Куприна "безумие". Краткая биография Куприна 3 класс кратко. История создания рассказа куст сирени Куприна.
Разделы презентаций
- 🗊Презентация А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени»
- 46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...
- Регистрация
- А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
Презентация книжной выставки «Мудрых книг хранитель вечный» (о библиотеках) @ Библиотека — филиал № 1 им. А.И. Герцена. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени». 34, Инфоурок» в сравнении с последними загруженными видео. Белякова МЛПрезентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени». Презентация неплохая, фона как такового нет, на некоторых слайдах иллюстрации служат в качестве фона, а вот размер шрифта мелкий, меньше рекомендуемого 24ps.
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени".
Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу. А помогли им в этом такие качества, как понимание, умений прийти на помощь в трудную минуту, взаимовыручка, упорство, решительность, любовь. Минутка релакса. Слайд 16 Учитель. Обратите внимание, на экране картина П. Кончаловского «Сирень в корзине». Прикройте ладонями закрытые глаза, не оказывая никакого давления на глазное яблоко и прослушайте отрывок из романса С. Рахманинова «Сирень». Запомните ощущение, которые возникнут у вас в это время. Характеристика образов.
Итак, давайте охарактеризуем образы Верочки и Николая Алмазовых. Эти образы похожи или противоположны? Впишите в таблицу черты героев на партах лежат заранее распечатанные таблицы; индивидуальная или групповая работа Приложение 3. Творческая работа. Слайд 17,18 Учитель. Познакомимся с новым видом работы- даймонд. Выполним устно краткую сравнительную характеристику героев. Приложение 4 15. Теория литературы Какой прием использует автор, сравнивая персонажей?
Антитезу Слайд 19 -Как соотносится начало и конец рассказа? В начале рассказа Николай приходит домой без настроения, опечален провалом на экзамене. В конце произведения он приходит домой счастливый — экзамен сдан. Вывод: такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией Слайд 21 16. Дерево идей. Вернемся к проблемному вопросу. Слайд 22. Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? Давайте главную мысль произведения воспроизведем в форме Дерева идей.
К доске крепятся веточки сирени, вписываем в них нравственные качества, с помощью которых семье Алмазовых удалось сберечь любовь. Вывод: автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Учитель в это время прикрепляет посередине стебель слова «Любовь, Счастье». Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга. Цель: тренировать способность к самоконтролю Метод «Незаконченные предложения» обучающиеся по очереди одевают шапочку магистра и продолжают предложения: сегодня на уроке я узнал…, я сделал вывод…, я понял…, я почувствовал а , что…, теперь я могу... Домашнее задание. Посмотрите короткометражный фильм "Куст сирени". Какие различия между рассказом и его экранизацией вы заметили?
Что понравилось больше, почему? Литература 1. Асачева, М. Афанасьев В. Коровина В. Часть 2, М.
Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Данная работа поможет учащимся выявить позицию автора в изображении любви.
Слушатели познакомятся с человеческими качествами, которые помогают героям сохранить и развить любовь.
Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа.
Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».
Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка.
Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?
Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.
Существует поверье: тот, кто найдет цветок сирени с пятью лепестками, будет счастлив Учащиеся работают по группам, советуются между собой. Отвечают на поставленный вопрос.
Коммуникативные УУД: 1. Я предлагаю сейчас проявить творчество — написать «Даймонд» или «Диаманта» по теме нашего урока. Инструкция написания «Даймонд». Это 7 строк. Первая и последняя строки противопоставлены.
Вторая строка — 2 прилагательных к первой. Третья строка — 3 глагола к первой строке, четвёртая строка — два словосочетания, противопоставление двух образов или явлений. Пятая строка — 3 глагола к противоположному образу, явлению. Шестая строка — 2 прилагательных к противоположному образу, явлению. Седьмая — противопоставление образа первой строки к седьмой.
Задание групповое при составлении можно использовать текст, ассоциации. Итак, для первой группы: Для второй группы по композиции рассказа : Несчастье — счастье.
Куст сирени А. И. Куприн
Почему рассказ называется «Куст сирени»? знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.
А.И.Куприн Куст сирени презентация
В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. «Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился.
Презентация "А. И. Куприна «Куст сирени»" 8 класс
А ещё есть и пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Сирень - символ доброты и великодушия. Сирень символизирует личность отзывчивую, чуткую и сердечную. О любви, о счастье, о взаимоотношениях людей. Запись темы в тетради II. Изучение новой темы. Словарная работа: педант, поручик, ридикюль, ломбард, солитёр, портсигар. В тексте рассказа встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование.
Эту работу выполнила в качестве домашнего задания имя ученицы. Педант - человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований в науке, в жизни. Поручик - офицерский чин рангом выше подпоручика и ниже штабс-капитана, а также лицо, имеющее этот чин. Ломбард - учреждение для выдачи ссуд под залог имущества. Солитер - крупный брильянт, вправленный в брошь или перстень. Портсигар - карманная плоская коробка для папирос, сигарет. Ридикюль - ручная женская сумочка уст. Исследование по тексту.
Работа с таблицей. Вслед за автором полистаем страницы рассказа, поговорим о событиях, героях и их характерах. Аргумент Да. Николай Алмазов возвращается домой в необычном состоянии. Он сразу откровенно рассказывает о своих переживаниях жене. В тексте много деталей, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой.
Несколько фиолетовых, как из флюорита, маленьких цветочков на длинной веточке и пара светло — зелёных листьев — вот и всё; а между тем как это красиво и изящно! Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.
А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.
В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена? Cлайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка? Cлайд 17 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Cлайд 18 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Cлайд 19 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?
Не хватает конспекта к уроку. Не совсем понятна цель работы. Для групп задания очень простые :вопросы не носят исследовательский характер.
Можно было бы в презентацию включить работу с текстом изобразительно-выразительные средства языка.....
Презентация Куст Сирени
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Куприн «Куст сирени»» В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». В течении урока, дети будут заняты интересными заданиями, и смогут неплохо провести время.
Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки. Презентации » Литература » А.
Урок - презентация:. Куприн «Барбос и Жулька». Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание.