Внутришкольный этикет поведения. » Фоны для презентаций» Фон для презентации этикет (69 фото).
Правила этикета
СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ – совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. свод правил поведения, обхождения, принятых в о. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях. В индивидуальном творческом проекте по светской этике на тему "Правила этикета" представлено подробное описание истории возникновения этикета. Что такое этикет? Это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.
Авторская работа участника конкурса с публикацией на сайте
Загрузите шаблоны и темы этикет для своей следующей презентации. В индивидуальном творческом проекте по светской этике на тему "Правила этикета" представлено подробное описание истории возникновения этикета. Этикет –не этикетка И не новенький костюм, Это жизненная сметка, И воспитанность и ум. Слайд 3Немного истории Этикет – установленный порядок поведения где-либо. В начале встречи главный библиотекарь Татьяна Иванова, демонстрируя мультимедийную презентацию, рассказала дошкольникам о том, что означает слово «этикет».
Версия для слабовидящих
- Виды и правила этикета
- Презентация "Этикет в твоей жизни"
- Презентация для классного часа Школа изящных манер Этикет (начальная школа; 5-6 классы)
- Вход на сайт
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Уроки этикета презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
- 🗊Презентация 27 важных правил современного этикета
- Презентация Этикет современного человека - Дополнительное образование
- Разделы презентаций
- "Идём в театр. Этикет зрителя", интерактивная презентация
🗊Презентация 27 важных правил современного этикета
Дама встает лишь в случае знакомства с гораздо более старшей женщиной или с весьма почтенным во всех отношениях мужчиной. Среди ровесников вполне допустимо при знакомстве называть только имя. Обращение "вы" прежде всего свидетельствует о вашей собственной культуре. И конечно же, оно подчеркивает ваше уважение к лицу, с которым вы беседуете. Это вежливое местоимение чаще всего употребляется при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми и в официальной обстановке. Обращение "вы" ни в коем случае не унизит вас, даже если вы употребляете его в разговоре с человеком неприятным вам, с вашим соперником или даже врагом. Cлайд 7 Правила приветствия В приветствии постарайтесь выразить свою доброжелательность и симпатию.
Слова произносите четко, не спешите. Не поленитесь улыбнуться человеку или людям, к которым вы обращаетесь. Первым здоровается мужчина с женщиной, более молодой - со старшим, проходящий - со стоящим на месте. Первой здоровается женщина, идущая в обществе мужчин, с женщиной, идущей в одиночестве или с другой женщиной. Приветствие как и прощание обычно сопровождается жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, поклоном. Рукопожатие - традиционный, символический жест.
Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия - показать, что в ней нет оружия. В наше время без рукопожатия можно обойтись особенно если часто приходится вступать в контакт. Рукопожатие должно быть коротким. Cлайд 8 Правила приветствия Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается обязательно протянуть руку и всем остальным. При встрече на улице женщина, здороваясь, может не снимать перчатку варежку снимают все , мужчина обязательно должен это сделать. Когда мужчину представляют женщине, она первой предлагает ему руку.
Более пожилые тоже в этом имеют приоритет. Приветствовать знакомых, сидя за столиком в ресторане или кафе, можно только кивком головы. Нарушением этикета считаются шумные приветствия. Не привлекайте внимания всех присутствующих к вашему появлению и приветствию. Приветствие является приличным и вполне допустимым способом вступить в разговор или завязать знакомство. Cлайд 9 Телефонные разговоры На телефонный звонок особенно на работе отвечайте сразу.
Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой. Звонивший обязан назвать себя, если, не застав нужного ему человека, просит передать какое-нибудь сообщение.
В Сети например, в конференциях Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете.
Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны.
Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы. Отправляя кому бы то ни было электронное письмо, возьмите за правило писать в строке «тема» несколько слов. Тему следует формулировать как можно более конкретней и четче, должна отражать суть письма и соответствовать его содержанию.
В названиях писем избегайте бессмыслицы. Текст для удобства чтения необходимо разбить на абзацы. Деловая переписка не предполагает длинных посланий. Предложения должны быть короткими.
Не злоупотребляйте шрифтами, размером текста и цветом. В случае официальной переписки недопустимы жаргонные выражения и грамматические ошибки.
Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися. В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами. Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами. Мужчина всегда встает за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься , здороваясь и с женщинами, и с мужчинами.
Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.
Различные холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобы гостям было легко достать их. Тарелки с ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли доставать до него. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок.
Но, когда гостям предлагаются яства с общего блюда, официант подходит к каждому гостю с левой стороны. За столом надо сидеть прямо, не облокачиваясь, локти на стол не ставить. Брать еду из общей посуды следует разложенными столовыми приборами - чаще всего это вилка и ложка. Держа в левой руке вилку, а в правой - ложку, соответствующую еду кладут в свою тарелку. Не надо в свою тарелку накладывать одновременно несколько холодных закусок и салатов.
Неприлично оставлять на тарелке недоеденным то или иное блюдо. Это - прямое неуважение к хозяйке дома. Поэтому, накладывая еду, следует подумать о двух вещах: все ли положенное на тарелку будет съедено и хватит ли этого блюда всем. Хозяйка дома должна предложить то или иное блюдо, ненавязчиво поясняя, какой салат или соус надо взять к соответствующей еде. Если какое-либо блюдо неизвестно гостю, надо незаметно понаблюдать, как его ест хозяйка хозяйка дома начинает есть первой.
Когда едят СУП, ложку направляют при зачерпывании от себя. Доедая суп, тарелку чуть наклоняют от себя. Бульон, поданный в особой чашке с пирожками, гренками, соленым печеньем и т. Вместо ножа можно пользоваться второй вилкой или кусочком хлеба, держа его в левой руке. Рыбу ножом не разрезают, а отделяют с его помощью кусочки, придерживая вилкой.
Кости изо рта берут вилкой и кладут их на край тарелки. Если рыбу подают с лимоном, то вилкой удерживают ломтик лимона у куска рыбы, ножом выскребают середину, а остатки лимона кладут на край тарелки. Не принято разрезать сразу весь кусок мяса на более мелкие части и затем есть. Ножом можно только придерживать. Если мясные кушанья легко разделяются одной вилкой, пользоваться ножом вообще не следует.
В этом случае, сервируя стол, вилку кладут справа от тарелки. Только крылышки и куски, в которых может быть много мелких костей, можно есть держа руками. Кончики пальцев можно ополоснуть ароматизированной водой, которую на званом вечере носят для гостей после блюд из спаржи, раков или жаркого из мяса птицы в небольших мисочках. После жареных цыплят "табака" подают смоченные салфетки, для того чтобы можно было обтереть пальцы. Они могут быть положены на тарелочки для хлеба уже при сервировке стола.
Отварную рыбу или рыбу горячего копчения едят только с помощью вилки. Копченую рыбу прежде всего очищают от кожи и костей с одной стороны. Когда съедена верхняя часть, рыбу переворачивают и приступают ко второй стороне. ИКРУ подают в стеклянной посуде, помещенной в мельхиоровую посуду с колотым льдом. К икре подают гренки.
Икру лопаточкой или ложкой накладывают на гренки и едят их, держа руками. В последнем случае их берут руками и, если косточки не удалены, выплевывают их в кулачок и кладут затем на край тарелки. Смешанные салаты то есть политые соусами едят, как правило, вилкой. Хрупкий зеленый листовой салат сервируют целыми листьями на отдельной тарелке и без соуса. Его позволено есть руками, отправляя в рот небольшими кусочками.
РАКИ подают в вареном виде с солью и укропом. При разделке пользуются специальным ножиком, открывая панцирь сбоку и вынимая мясо. Остальные части можно просто обсосать вместе с чешуйками, затем ножиком вскрывают хвостовой панцирь и удаляют кровеносный сосуд как у омара и внутренности, высасывают сок. Чешуйки складывают на край тарелки. Закрытую раковину открытой ее нельзя подавать на стол, так как это означает, что находящийся в ней моллюск уже мертв поворачивают выпуклой стороной к тарелке и открывают вилкой.
С ее же помощью удаляют и несъедобную часть. Затем, держа раковину в левой руке, а вилку в правой, лакомятся устрицей предварительно сбрызнув ее лимонным соком , после чего выпивают сок, образовавшийся в углублении раковины. Панцирные пластинки удаляют пальцами и складывают на край тарелки.
Презентация на тему Современный этикет
Презентация на тему Современный этикет | Презентация для старшеклассников "Мобильный этикет". |
Презентация Этикет современного человека - Дополнительное образование | Впервые слово этикет было употреблено при дворе Людовика XIV, на одном из его приемов гостям выдали карточки (этикетки) с объяснением того, как они должны держаться. |
Презентация к уроку ОРКСЭ "Премудрости этикета"
Презентация - Этикет и мы | Что такое этикет? Это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. |
Презентация, доклад для классного часа на тему Этикет (8 класс) | Благодаря детской powerpoint презентации, ребята познакомятся с понятием определения этикета, с историей его развития с разными видами этикета: речевой, столовый. |
Презентация - Этикет и мы | Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга. |
"Идём в театр. Этикет зрителя", интерактивная презентация | 8. Современный этикет Этикет включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное. |
Авторская работа участника конкурса с публикацией на сайте | это порядок поведения, установленный в деловом общении. |
Авторская работа участника конкурса с публикацией на сайте
Диск послушала? И как? Ну, кайф! Слыхал, «Психо Токсин» приезжают!
Ага, я от них торчу. Подгребёшь на концерт? Без базара, я же не лох какой-нибудь.
В переносном значении — форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
В случае сильной занятости допустимо попросить подождать или перенести разговор на другое время. Следует также уметь вовремя высказать согласие или несогласие, ответить на вопрос, задать свой вопрос. Знаешь ли ты пословицы о правилах общения? Умный не говорит, невежда не дает говорить.
Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.
Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего. Столовый этикет Поговорим о правилах поведения за столом. Сервировка стола Правила поведения за столом из истории.
Не делай другим то, чего не хочешь получить от них сам. Помните, что все слова и тексты в Интернете сохраняются. Это может как навредить, так и помочь-все зависит от Вас. Уважайте время и возможности других. Хорошим тоном в Интернете считается экономия чужого времени : дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Не стоит оскорблять людей, публиковать чужие записи или личную переписку, не заниматься плагиатом. Не приветствуются разговоры «ни о чем» и спор ради спора. Сохраняйте лицо. Используйте преимущества анонимности. В Сети например, в конференциях Вы можете встретиться с теми, кого никогда бы не встретили в реальной жизни и никто не осудит Вас за цвет кожи, глаз, волос, за Ваш вес, возраст или манеру одеваться. Однако Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Для тех, кто находится в Сети, это имеет значение. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясны и логически выдержанны.
Презентация "Этикет в жизни человека" 8 класс
Этикет (от фр. etiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Разное, презентация, доклад, проект на тему. Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно. Презентация на тему современный этикет.
Презентация «Этикет и мы»
Мужчина всегда встает за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься , здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает. Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует. Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку.
Тетя Маша, позовите, пожалуйста, Ксению к телефону. Различают активную речевую агрессию оскорбление, унижение кого-либо, высказывание угроз в чей-либо адрес, призывы к агрессивным действиям, насилию и пассивную речевую агрессию отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т. Например, японцы, приветствуя друг друга, должны обязательно сказать что-то о погоде и поклониться, а арабы обязаны подробно расспросить собеседника о здоровье всех членов его семьи. В китайском речевом этикете вообще нет общепринятых формул приветствия близких, родственников и хороших друзей, а в некоторых культурах например, в немецкой не принято прямое речевое выражение благодарности при прощании, даже если вы были в гостях. При приветствии греки, как и русские, говорят «Будь здоровым!
Для чего нужно знать эти правила? Как нужно вести себя? Как вести себя в школе? Кто такой гражданин? Слайд 4 Вступление: Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять. Слайд 5 1. Уважение прав и свобод других лиц. Забота о детях и нетрудоспособных родителях. Получение основного общего образования. Забота о памятниках истории и культуры. Уплата налогов и сборов. Охрана природы и окружающей среды. Защита Отечества. К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся: Слайд 6 Понятия слова гражданин Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Слайд 7 Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей. Слайд 8 Важные качества гражданина Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность. Слайд 9 Этикет — это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения. Слайд 10 Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой ; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный ; -столовый ; -выходного дня; -религиозный; -школьный.
В подобных случаях необходимо искать разумный компромисс. Служебный этикет — нормы профессионального поведения делового человека или предпринимателя. Знание его основных правил — это необходимое качество любого профессионала, которое важно не только приобретать, но постоянно совершенствовать. Праздничный этикет научит правильно вести себя дома и в гостях. Вы узнаете, что надевать, о чем вести беседу и как красиво покинуть праздничное мероприятие. Профессиональный этикет регулирует нравственные взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности. Свадебный этикет. Правила свадебного этикета относятся к основным моментам проведения свадебного торжества. Дипломатический этикет - правила, традиции и условности, соблюдаемые правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами. Речевой этикет - Подробней остановимся на речевом этикете. Как вы думаете, какое значение этикету придает речь? Усвоение новых знаний Решение жизненных ситуаций слайды 8-10 - Правила хорошего поведения мы должны соблюдать в повседневной жизни. Вам будут предложены жизненные ситуации, прочитав которые вы должны предложить свой вариант выхода из ситуации.
Презентация. "Этикет и мы".
Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения. Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах — умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». К ним относится: - Доброжелательное отношение друг к другу. Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса.
Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета. Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе. Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного!
Если один из собеседников женщина, представляют незнакомца ей. Сопровождается наклоном головы не делайте вид, что Вы не заметили человека.
Мужчины приподнимают головной убор кроме зимней шапки. Приветствие выполняют первыми мужчины. Девушки и юноши первыми приветствуют старших по возрасту. Пришедший в компанию приветствует всех первым сначала женщин, затем мужчин. Является формой более дружелюбной, чем словесная, но не обязательной.
При рукопожатии необходимо посмотреть в глаза. Телодвижения: Всегда встают: мужчины, здороваясь с женщиной, друг с другом, женщины — с людьми, явно старшими по возрасту, все, здороваясь с начальником.
Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». Слайд 4 Первая страница «История этикета».
Оно объяснялось с помощью мифов. В современном западном обществе жесткая иерархия и строгое соблюдение правил этикета приняты лишь в некоторых профессиях, в частности у военных и дипломатов. Однако во многих странах Востока сохранилось требование подчеркивать социальный статус партнера и собственное положение в обществе.
Это необходимо помнить тем людям, чьи деловые и личные контакты выводят их за пределы собственной культуры. Слайд 9 Этикет как культурная традиция Важная роль этикета состоит в том, что он помогает людям осознавать свое единство, принадлежность к одному сообществу. Это значение этикета уходит корнями в дочеловеческую историю. Лоренц, крупнейший специалист в области этологии, лауреат Нобелевской премии, выявил сходство человеческого общения с тем, как взаимодействуют между собой животные. Он подробно рассмотрел ритуалы, сопровождающие процессы ухаживания, отстаивания своей территории, соперничества за власть и ресурсы. Как и у животных, человеческие ритуалы сплачивают людей в сообщество и ограничивают это сообщество от других подобных групп. Слайд 10 «Хорошие» манеры — это те, которые характеризуют собственную группу; мы постоянно руководствуемся их требованиями, они становятся нашей второй натурой... Их назначение состоит в торможении агрессии и в создании социального союза…» Невольно вспоминаются слова М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Слайд 11 Язык общения Успех в деловых контактах зависит от умения правильно понимать и использовать язык общения. Этот язык состоит из множества знаков. Слова, интонации, жесты, взгляды, костюм и многое-многое другое — все это зримые выражения мыслей, чувств и намерений собеседника. Каждый из нас в той или иной мере способен расшифровать их. Слайд 12 Существуют люди, от природы наделенные психологической интуицией. В обыденной жизни они безошибочно распознают, с кем имеют дело, и находят оптимальный подход к каждому. Однако таких людей немного, и сегодня для успешного делового общения одной интуиции мало. В современном бизнесе используются весьма изощренные технологии влияния на внутренний мир человека. Освоить их можно, лишь зная тайны человеческой психики и скрытые способы воздействия.
Кроме того, в наше время деловые контакты часто предполагают живое общение с представителями других стран. Поведение иностранных партнеров во многом определяется их культурными традициями, незнание которых может быть губительным для самого многообещающего проекта. Слайд 13 Обучение общению начинается с осознания факта, что каждый из элементов поведения человека имеет несколько возможных значений. Так, улыбка может выражать искреннюю радость, скрывать смущение или быть данью вежливости. Как распознать, что именно кроется за ней? Слайд 14 Ученые проводят тончайшие изыскания, выясняя, как поведение человека связано с его внутренним миром, воспитанием, конкретной ситуацией. Иногда эти исследования дают неожиданные результаты. Так, специалисты по этологии — науке о поведении животных — выяснили, что широкая, открытая человеческая улыбка — это... Улыбаясь, мы показываем зубы, но лишь слегка, намекая, что могли бы воспользоваться своей силой, хотя не делаем этого.
В такой улыбке проявляется чувство собственного достоинства и доброжелательность к окружающим. Слайд 15 Понять значение каждого из элементов человеческого поведения можно лишь сопоставляя его с другими элементами — внешними признаками внутренних переживаний. Так мы и поступаем в повседневном общении, «настраиваясь» на собеседника: видя улыбку, одновременно вслушиваемся в его речь, следим за выражением глаз, движениями рук и корпуса. В психологии такой комплекс знаков получил название модели, образца поведения. Слайд 16 Модели поведения Одни выражают настроение человека, другие — устойчивые черты личности, третьи — отношение к собеседнику. Есть модели, «привязанные» к возрасту, полу, конкретной ситуации. Эти модели и составляют культуру общения. Мы обучаемся им, вбирая в себя культуру своего народа, социального слоя, семьи. Они кажутся столь естественными, что не осознаются нами.
Но именно благодаря общности этих моделей люди понимают друг друга, могут прогнозировать поведение, создают определенное впечатление о себе. Слайд 17 Стратегии общения Стратегия — это последовательность действий, направленных к определенной цели. Понятно, что хорошая стратегия значит стратегия эффективная. Однако если в стремлении достичь своей цели человек разрушает чужие судьбы, это наносит ущерб, превышающий выигрыш, в том числе ему самому и его близким. Как средство самозащиты человечество в ходе всей истории вырабатывало моральные заповеди, запрещавшие причинять вред другому во имя собственной пользы. Эти запреты и лежат в основе правил этикета.
Презентация на тему Современный этикет
Цели: организовать деятельность обучающихся по изучению установленных правил поведения в обществе, видов этикета. Загрузите шаблоны и темы этикет для своей следующей презентации. Смотрите видео онлайн «презентация "Этикет телефонного разговора"» на канале «Педагогический взгляд на воспитание и обучение» в хорошем качестве и бесплатно. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация по теме "Правила культурного поведения"» доступна всем пользователям. Нормы этикета, носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым.
Уроки этикета презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Заметим, что обращение на «вы» к человеку, достигшему 25 лет, дополняется именем и отчеством; к тем, кому от 15 до 25 лет, - только полной формой имени В общении между близкими людьми и сослуживцами, в случае присутствия при этом посторонних лиц и посетителей По отношению к людям старшего возраста — вместе с именем и отчеством При обращении к учащимся средней и старшей школы, что прежде всего подчеркивает уважительное отношение и отмечает зрелость личности В общении с человеком, которого вы встретили впервые Необходимо, переступив черту тщеславия, эгоизма, гордыни, попытаться попросить прощения у тех, «кого горько обидели» Извинение — это сестра покаяния и очищения Прощать так же необходимо, как и просить прощения Извинения говорят о знании этикета, хорошего тона, о воспитании человека, его культуре, или, как раньше говорили, светскости Должен ли мужчина задерживать знакомую женщину после приветственной фразы?
Те, у кого кривые ноги, должны особенно следить за тем, чтобы ставить стопу прямо Слайд 15 Если вы идете вдвоем, то нужно по возможности подстраиваться под шаг идущего рядом человека, особенно если вы идете под руку. Если на даме узкая юбка, то она может идти только мелкими шагами, а мужчина, несмотря на свой широкий шаг, должен постараться идти с ней в ногу. Слайд 16 Каждый имеет руки, но иногда создается впечатление, что человек не знает, что с ними делать! Ведь невозможно все время вертеть в пальцах сигарету, а держать руки постоянно в карманах считается у нас признаком дурного тона хотя в Англии это полагают нормальным и в наши дни. Руки можно иногда прятать только в карманы пальто Слайд 17 В разговоре руки вообще не должны участвовать, за исключением отдельных жестов, подчеркивающих сказанное. Когда стоишь, нужно держаться по возможности прямо, не горбиться. При этом можно опереться рукой о спинку кресла или найти какую-либо другую опору.
Слайд 18 Сервировка Обычно первое блюдо ставят на стол до того, как гости заняли свои места. В противном случае обеденная салфетка лежит на мелкой тарелке, а не слева от вилок, как показано на рисунке. Рыбную вилку можно разместить тремя способами, один из которых показан на рисунке. Необходимы также пепельницы. Первое блюдо Слайд 19 Второе блюдо Меню неофициальных обедов не очень строго. Оно может включать всего два блюда, однако обычно их число ограничено пятью. Суп можно не подавать, особенно если обед начинается с закуски. На неофициальном обеде суп никогда не подают в традиционных неглубоких суповых тарелках.
Иногда используется для шотов — крепких коктейлей. Пить из такой рюмки нужно буквально заглатывая содержимое внутрь. Водочная рюмка, 40-60 мл. Подходит только для водки. Пус кафе, 80-120 мл. Используется для слоистых коктейлей в небольших количествах, которые были изобретены в Канаде в 90-х.
Различные спиртные напитки и ликеры наливаются по обратной стороне ложки слоями и выпиваются одним глотком. Выпиваются залпом. Иногда бокалы могут иметь расширение сверху. Тумблер, 260-320 мл. Подходит для прохладительных напитков большого объема, а также безалкогольных напитков. Он выше, чем старомодный стакан, но ниже колинза.
Стенки могут быть утолщёнными к нижней части. Универсальный стакан, который часто хранят охлажденным, чтобы дольше сохранять свойства напитков. Арманьячный бокал, 160-240 мл. Арманьяк можно подавать и в коньячных бокалах, но надо знать, что есть и свои собственные. Арманьяк должен быть комнатной температуры, поэтому если он недостаточно теплый можно греть его в руках. За счет суженного горлышка усиливается аромат напитка.
Бокал для красного вина, 180-240 мл. Бокалы для красного вина более круглы, чем для белого.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.