Ректор Тюменского государственного университета в 2022 году получал в среднем 725288 рублей в месяц. Томский государственный университет запустил международный проект по цифровой трансформации общего образования.
Преподаватель ТГУ стала финалистом всероссийской научной конференции
Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудиоматериалы. Основу «Университетской библиотеки онлайн» составляют электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, здравоохранению, архитектуре и строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, что очень удобно при поиске. Для работы в библиотеке необходимо зарегистрироваться на сайте biblioclub.
Если регистрируетесь не с компьютера университетской сети, то в анкете следует выбрать организацию ТГУ из списка и дождаться подтверждения регистрации максимальный срок ожидания подтверждения — 24 часа. После этого откроется доступ к материалам в полном объёме. Они не размещены в других электронных ресурсах.
В числе зарубежных преподавателей - ученые, работающие в ведущих университетах мира, таких как Гейдельбергский, Монреальский университеты, университеты Брунеля, Шэффилда. Также в вузе работают специалисты из Нидерландов, Франции, Италии, Китая. По его словам, ТГУ имеет современную инфраструктуру и постоянно обновляет техническую базу, расширяя тем самым возможности ученых. Помимо этого, в университете обучается более 1,5 тыс.
Данные можно получить на почту, заполнив форму, - рассказали в ТГУ. Университетская библиотека онлайн специализируется на учебных материалах для вузов. Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудиоматериалы. Основу «Университетской библиотеки онлайн» составляют электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, здравоохранению, архитектуре и строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, что очень удобно при поиске. Для работы в библиотеке необходимо зарегистрироваться на сайте biblioclub. Если регистрируетесь не с компьютера университетской сети, то в анкете следует выбрать организацию ТГУ из списка и дождаться подтверждения регистрации максимальный срок ожидания подтверждения — 24 часа.
Именно они, по её словам, играют решающую роль в деле объединения различных проектов, их руководителей, участников, чиновников и всех, кто в той или иной степени может быть причастен к их реализации. Спикер отметила, что женщина может объединять вокруг себя единомышленников, она коммуникативна и способна внутренне сопереживать весь рабочий процесс, «живя в нём и физически, и морально» — от создания проекта до его конечной фазы, что, безусловно, ускоряет достижение нужного результата. Никитчук посоветовала участницам проекта «Школа наставничества», которые планируют реализовать себя в науке или управлении процессами, заручиться поддержкой близких. С такой помощью девушка сможет достичь успеха, к которому стремится», — сказала Ксения Никитчук. Ранее депутат Госдумы Екатерина Харченко в рамках «Школы наставничества» поделилась секретами того, как сделать, чтобы при всей сложности лидерской, управленческой работы оставаться, прежде всего, женщиной, у которой будет хватать времени на семейный очаг и на себя саму. Адрес редакции: 117420 г. Москва, ул.
Преподавателей и студентов ТГУ поздравили со 105-летием образования вуза
Молодые преподаватели ТГУ попали в число победителей конкурса «Преподаватель он-лайн», который проводил благотворительный фонд Владимира Потанина. Последние новости. Великие преподаватели Томска, Томск Подробнее. Какими были преподаватели и сотрудники ТГУ в студенческие годы? Преподаватели опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стали участниками VI Международного форума по педагогическому образованию vIFTE.
Почетную грамоту Совета Федерации вручили ТГУ на ученом совете
Сенатор Российской Федерации от Томской областиВладимир Кравченковручил Национальному исследовательскому Томскому государственному университету почетную грамоту Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации за большой вклад в развитие науки и образования, подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи со 145-летием со дня основания. Также он вручил ректору ТГУЭдуарду Галажинскомублагодарственное письмо Министерства науки и высшего образования РФ за вклад в развитие психологической науки, образования и организацию психологической помощи населению России. Владимир Кравченко вручает почетную грамоту Совета Федерации Эдуарду Галажинскому Лауреаты Премии Томского государственного университетаза высокие достижения в науке, образовании, в создании электронных образовательных ресурсов, в создании электронных научных ресурсов, в области литературы, искусства и культуры и социально-просветительской деятельности. Решение Ученого совета ТГУ от 29 ноября 2023 г.
Эти и другие вопросы планируется обсудить на полях конференции для преподавателей высшей школы в ТГУ. Начиная с 2015 года Фонд проводит конференцию для преподавателей магистратуры в партнерстве с одним из вузов-участников Стипендиальной программы.
В фокус попадает самый широкий круг вопросов — от технологий создания инновационных конкурентоспособных магистерских программ и курсов до внедрения в образовательный процесс лучших образовательных практик как инструмента подготовки кадров для экономики будущего. ТГУ — один из шести вузов России, которые участвуют в пилотном проекте по трансформации системы высшего образования. Томский государственный университет и Фонд Потанина успешно сотрудничают как в сфере образовательной деятельности, так и в области социально значимых проектов. Студенты и преподаватели университета неоднократно становились стипендиатами различных программ, а грантовая поддержка Фонда позволила не только разработать редизайн курса для специалистов энергетической и машиностроительной отраслей, но и концепцию развития Сибирского ботанического сада. Для посещения мероприятия при себе необходимо иметь паспорт для пропуска на территорию проведения конференции.
Основу «Университетской библиотеки онлайн» составляют электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, здравоохранению, архитектуре и строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, что очень удобно при поиске. Для работы в библиотеке необходимо зарегистрироваться на сайте biblioclub.
Если регистрируетесь не с компьютера университетской сети, то в анкете следует выбрать организацию ТГУ из списка и дождаться подтверждения регистрации максимальный срок ожидания подтверждения — 24 часа. После этого откроется доступ к материалам в полном объёме. Они не размещены в других электронных ресурсах.
Включено около 600 журналов, в том числе более 300 журналов из перечня ВАК.
ТГУ — один из шести вузов России, которые участвуют в пилотном проекте по трансформации системы высшего образования. Томский государственный университет и Фонд Потанина успешно сотрудничают как в сфере образовательной деятельности, так и в области социально значимых проектов. Студенты и преподаватели университета неоднократно становились стипендиатами различных программ, а грантовая поддержка Фонда позволила не только разработать редизайн курса для специалистов энергетической и машиностроительной отраслей, но и концепцию развития Сибирского ботанического сада. Для посещения мероприятия при себе необходимо иметь паспорт для пропуска на территорию проведения конференции. Тема проектного наследия имеет для Фонда особое значение. В этом году мы отмечаем юбилей и смотрим на результаты деятельности через призму поддержанных на протяжении 25 лет проектов, через те долгосрочные социальные эффекты, которых удалось достигнуть благодаря реализованным инициативам.
Среди наших грантополучателей много специалистов, которые внесли значимый вклад в развитие высшего образования — авторы курсов и программ в самых разных областях, от медицины и физики до истории и лингвистики.
Более тысячи преподавателей вузов освоили новые цифровые технологии в Томске
По итогам обучения преподаватели получат знания и профессиональные навыки, которые позволят им готовить кадры, способные не только эффективно использовать уже существующие технологии и продукты в области ИИ, но и создавать новые. Наша программа — готовый цифровой продукт, который при необходимости легко масштабировать и тем самым значительно увеличить охват слушателей», — рассказывает директор Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Александр Замятин. В 2021-2023 годах ТГУ совместно с пятью профильными вузами разработает шесть образовательных программ, направленных на подготовку специалистов в области ИИ: четыре для магистратуры и две для бакалавриата. Ожидается, что на базе ТГУ и университетов-партнеров пройдут повышение квалификации 336 преподавателей, которые в дальнейшем будут готовить новые кадры по направлению «Искусственный интеллект». При подготовке специалистов, которые будут использовать искусственный интеллект в новых медицинских технологиях, за профильную часть отвечает Красноярский государственный медицинский университет. В формировании программы подготовки кадров в направлении ИИ для горнодобывающей промышленности определять профильную составляющую будет Кузбасский государственный технический университет.
К работе в качестве молодого специалиста Екатерина Кандрашкина приступит в следующем учебном году. Трёхсторонний ученический договор также подразумевает получение единовременного пособия на обустройство и стипендию на сумму 164 тысячи рублей с обязательством отработать в образовательном учреждении не менее трёх лет. Самое читаемое в Тольятти.
Далее, белорусскими коллегами для преподавателей из Туркменистана была проведена онлайн-конференция на тему «Проблемы изучения биотехнологии в высших учебных заведениях и пути сотрудничества». В свою очередь, заместитель декана по учебной части биологического факультета ТГУ им. Махтумкули Говхер Шихгулыева сделала акцент на перспективах взаимозаинтересованного партнёрства с белорусскими коллегами.
Повышение квалификации преподавателей университетов — это первый значимый этап, реализуемый в рамках большого проекта, поддержанного Минобрнауки России. По итогам обучения преподаватели получат знания и профессиональные навыки, которые позволят им готовить кадры, способные не только эффективно использовать уже существующие технологии и продукты в области ИИ, но и создавать новые. Наша программа — готовый цифровой продукт, который при необходимости легко масштабировать и тем самым значительно увеличить охват слушателей», — рассказывает директор Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Александр Замятин. В 2021-2023 годах ТГУ совместно с пятью профильными вузами разработает шесть образовательных программ, направленных на подготовку специалистов в области ИИ: четыре для магистратуры и две для бакалавриата. Ожидается, что на базе ТГУ и университетов-партнеров пройдут повышение квалификации 336 преподавателей, которые в дальнейшем будут готовить новые кадры по направлению «Искусственный интеллект». При подготовке специалистов, которые будут использовать искусственный интеллект в новых медицинских технологиях, за профильную часть отвечает Красноярский государственный медицинский университет.
Студенты и преподаватели ТГУ поддержали Всемирный день без автомобиля
Преподаватель ТГУ, доктор исторических наук Владимир Румянцев вошел в число лауреатов всероссийского конкурса «Лучший лектор». Подростки из Новосибирска отправились на экскурсию в ботанический сад ТГУ вместе со своим учителем. Пятьдесят педагогов из Луганского медицинского университета прошли обучение по девяти программам повышения квалификации в Тамбовском государственном.
79-летний преподаватель ТГУ получил красный диплом магистра
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) начался приём заявок на участие в XIV городском конкурсе юных журналистов «Тольятти – город молодых». Главная» Лента новостей» Образование» Студенты и преподаватели ТГУ создают «умные теплицы». Преподаватели и студенты томского университета написали открытое обращение к ректору вуза Эдуарду Галажинскому о том, чтобы вернуть в вуз привычный формат расписания. Ректор Тюменского государственного университета в 2022 году получал в среднем 725288 рублей в месяц. Томский государственный университет (ТГУ) - Томск / СтудЗона.
Великие преподаватели ТГУ
Среди наших грантополучателей много специалистов, которые внесли значимый вклад в развитие высшего образования — авторы курсов и программ в самых разных областях, от медицины и физики до истории и лингвистики. Во многих университетах до сих пор продолжают реализовываться, расширяться и совершенствоваться программы, поддержанные Фондом десятилетие назад. Проекты трансформируются в целый спектр отдельных дисциплин, открываются новые направления подготовки специалистов по различному профилю, появляются программы ДПО на иностранных языках, проводятся научные исследования. Но проектное наследие вузов — не просто набор внедренных образовательных продуктов и инициатив. Это ключ к адаптации к новым вызовам, причем не только для университетов, но и для всего общества. И для воплощения значимых, востребованных инициатив специалисты из академической среды нуждаются в партнерах из других сфер общественной жизни.
Именно партнерство и открытый диалог помогут нам вместе построить «университет будущего», который будет не только готовить востребованные кадры и производить новые знания, но и играть заметную, весомую роль в жизни общества Оксана Орачева Генеральный директор Фонда Потанина Важная часть стратегии университета на ближайшие годы — это выстраивание экосистемы, участники которой объединены общими ценностями и совместной деятельностью, направленной на решение общественно значимых задач.
Инга Конева, магистрант направления «Спорт»: Мои самые любимые места в нашем городе — лыжный стадион в парке «Дружба». Там всегда много людей, вероятность встретить знакомых стремится к 80 процентам. Для тренировок — окружная дорога до Тулиновки. Кататься хорошо на Набережной и, конечно, по вечерней Советской. Мария Ионкина, студентка 4-го курса направления «Экология и природопользование»: Катаюсь круглый год. Три весенних месяца вносят значительное разнообразие в велопрогулки. В этот период можно испытать колеса своего велосипеда.
Из класса придет, возможно, один человек к тебе на первую пробную тренировку, а возможно не придет никто. Поэтому я решил после окончания вуза с дипломом пойти поработать в свою же общеобразовательную школу, чтобы набраться опыта. Мой первый год в школе проходил в некотором очаровании ситуацией. И от работы негатива не было: я же видел, кто это такой. Нас все равно знакомили с особенностями работы, трудностями, которые у тренера есть.
И к тому же, тренер отличается от учителя физкультуры, которым я являюсь. Здесь у тебя есть дети, которые должны по учебному плану посещать уроки. Все они — с разной мотивацией. Нужно понимать, как их включить в работу, как работать с теми, у кого что-то не получается, чтобы не отбить желание заниматься. Мы в школе с коллегами не допускаем, чтобы нас называли физруками.
Физрук — это тот, кто может организовать игру, занятие. А учитель физической культуры — это человек, который не только руководит упражнениями, но который воспитывает нравственные, личностные качества и развивает человека гармонично. И я себе задачу ставлю воспитать в первую очередь людей ответственных, честных, справедливых, которые готовы помогать друг другу, хотят становиться лучше, занимаясь физической культурой. Возможно, в игровых видах спорта мои компетенции не настолько сильны, но минимум, который я должен дать детям, я реализую. И мне кажется, что мои ученики растут хорошими людьми.
Был случай на выпускном, когда ведущий сказал: «Дадим слово физруку! Один мой ученик подошел к нему, взял микрофон и сказал: «Он не физрук, он учитель физической культуры». Это такая гордость, хотя у этого ребенка в спортивном плане не все получалось, где-то он даже гневался на меня. Но в итоге выпустился и сейчас занимается хоккеем, ведет здоровый образ жизни, учится. Завуч собрала педагогов, предложила участие.
А я вижу, что люди не идут и говорю: «Запишите меня! На школьном этапе я победил, перешел на городской. После первого испытания оставили 15 человек я оказался пятнадцатым , а на следующих испытаниях я попал в шестерку финалистов. Все учителя на всех этапах соревнуются вместе. У нас на городском этапе было два учителя русского языка, учитель истории и учитель биологии, учитель английского и я.
Есть в обществе стереотип, касательно учителей физкультуры, который навеян фильмами. Возьмем тот же сериал «Физрук» или фильм 1968 года «Доживем до понедельника». Так что мне в тот момент казалось, что с моим предметом уже здорово просто выйти в финал на городе. Но так вышло, что в финале я отыграл две позиции, вышел на четвертое место и прошел дальше, на региональный этап. Готовиться мне помогала моя учительница музыки Наталья Леонидовна Федорова, с которой мы стали коллегами.
В свое время в конкурсе «Учитель года» она заняла третье место на региональном этапе. Мы анализировали, что, раз на городе были четвертые, по области в пятерку не войдем. Прошли часть испытаний, нас приглашают на объявление пятерки финалистов… И называют меня.
Здесь и усиление практикоориентированности, и взаимодействие с партнерами по реальным кейсам, и расширение проектной деятельности. Изменяются и формы итоговой аттестации, больше внимания уделяется построению индивидуальных треков. Создается образовательная среда, чтобы студенты могли собирать компетентностный профиль. В 2023 году быстрый запуск пилотного проекта смог случиться благодаря опыту команд в Лиге РОП. Сейчас изменения, происходящие в программах, сопровождает Институт образования ТГУ, однако важно отметить, что в университете уже сформировалось сильное экспертное сообщество, внутри которого мы и обсуждаем сложные вопросы пилотного проекта, — подчеркнула Марина Отт.
Обновления программ базового высшего образования бывшего бакалавриата на примере программ ТГУ были представлены в докладе Марины Отт, а о новинках магистратуры говорили сами руководители образовательных программ. Эта годичная программа построена в формате мастерской: студенты проходят обучение на реальных кейсах, разбирая их под руководством опытных наставников. Доцент ФЖ Василий Вершинин представил магистерскую программу «Цифровой медиамаркетинг» , где студенты в течение года работают с настоящими заказчиками в формате коммуникационного агентства.