Новости повышение зарплат учителям

Смотрите, кого коснется повышение и насколько кому повысят зарплату. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года будет производиться поэтапно, причем размер повышения будет зависеть от квалификации и опыта работы педагога. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей.

Как изменилась система оплаты труда бюджетников

  • Курсы валюты:
  • Индексация зарплат учителей в 2024 году
  • Повышение зарплаты учителям в 2023 году: когда и на сколько увеличат оплату труда | BanksToday
  • В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату

Каким будет повышение зарплаты учителям в 2023 году: разбираем официальные данные

Ничего в лучшую сторону не изменится — стаж 37 лет, два высших профильных образования, высшая квалификационная категория — оклад 32 тыс. А стаж теперь — большой минус, всех «стажников» на заслуженный отдых». Ответить Светлана 15 ноября 2023 в 18:55 Ульяновск, стаж 22 года, учитель русского языка и литературы, высшая категория. Осталась работать на 18 часов, решила посмотреть, сколько это будет на руки. Вот теперь проверю, что изменится после нового года. Если ничего — то в школе точно не останусь. Много часов взять уже не могу — здоровье не позволяет, тетради проверять не могу. А на эти «деньги» прожить не получится, как ни старайся! Дарья 24 ноября 2023 в 21:11 Да ну, что-то не верится совершенно в эти сказки. Дарья did not rate this post.

Ответить Ирина 3 декабря 2023 в 22:28 Ивановская область. Образование высшее. Работаю более 30 лет учителем математики. В настоящее время нагрузка 32 часа ставка учителя 18 часов!

Примечательно, что, хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда таких бюджетников предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата учителя по стране в 2023 году составила 45 787 рублей. Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за предыдущий год. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащим и другим работникам бюджетной сферы. Тогда президент обещал индексацию к 2020 году сначала учителям и врачам. Индексация продолжается до сих пор, для этого ежегодно в бюджете предусматривают средства.

Ответ на вопрос, когда повысят зарплату бюджетникам, не подразумевает конечной даты. Индексацию производят ежегодно по группам специальностей. В первую очередь повышение зарплаты бюджетникам в 2024 году коснется тех работников, на которых распространяется действие указов президента об индексации:.

В этом году Росстат установил этот индекс на уровне 7,42 процента, — поясняет собеседница «Октагона». Кроме того, у учителей обычно индексируют только оклад за одну ставку, который составляет часть зарплаты, остальные выплаты не увеличиваются или даже уменьшаются. Допустим, зарплата за полторы-две ставки в бедных регионах может составлять 30 тысяч рублей, а оклад — 8 тысяч. При индексации на 7 процентов прибавка составит менее 600 рублей. В результате реального роста доходов педагоги практически не замечают.

Муниципалитет должен индексировать зарплату педагогов в связи с инфляцией. В результате зарплаты растут только потому, что увеличивается нагрузка. Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ. Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы.

А это сказывается на потенциале всего региона. Нет грамотных людей — нет экономического роста. Надо шире задействовать федеральные программы, использовать опыт образовательных площадок вроде «Сириуса». И еще Путин предложил активнее привлекать ветеранов СВО к патриотическому воспитанию молодежи.

Говоря о роли педагогов и наставников, Путин подразумевал не только школьное образование. Молодые ученые, инженеры, рабочие тоже нуждаются в учителях из числа более опытных коллег. Владимир Путин: «В Калужской области наставничество на производстве сыграло ключевую роль в ускоренной подготовке кадров, что в свою очередь обеспечило мощный промышленный подъём региона, позволило с нуля фактически построить десятки предприятий, получить дополнительные ресурсы для развития социальной сферы. И такой опыт должен внедряться повсеместно, по всей стране».

Повышение зарплаты учителям в 2023 году

С ее слов, воспитание и обучение детей должно оплачиваться в разы больше, то есть сопоставимо ответственности и затраченным силам. На это в Минобре республики ответили, что с 1 января 2024 года в Башкирии планируют увеличить оклады работников образования. RU обратился в Минобр республики с вопросом о том, как изменятся зарплаты учителей. Это также коснется сотрудников здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки.

Ранее Башстат сообщил, что в 2023 году в среднем учителя получают 42 тысячи рублей в месяц. Средняя зарплата преподавателей высших учебных учреждений составляет 95 тысяч рублей, а в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях — 43,9 тысяч рублей. RU изучил вакансии в школах Уфы и Уфимского района и выяснил, сколько денег предлагают платить местным учителям и какие требования им выдвигают.

В своем telegram-канале Олег Смолин опубликовал ответ за подписью и. Смолин же пишет, что на оплату труда работников образования, медицины, культуры, социальной защиты в бюджете 2024 года выделяется 100 миллиардов рублей, и эта сумма не меняется с 2018 года. На дополнительную поддержку сумму не увеличили. И денег просто не хватит, чтобы поднять зарплаты. Депутат переводит, что рекомендации предполагают упорядочение, а не повышение всех выплат внутри региона.

Такие доплаты педагоги получают с 1 сентября 2020 года. Кураторам учебных групп в колледжах и техникума их назначили с 1 сентября 2021 года. Надбавку должны повысить педагогам и кураторам из государственных и муниципальных образовательных организаций. Но не всем.

Средние же зарплаты учителей за 6 месяцев 2022 года, по данным Росстата, зависели от уровня образования и региона: педагоги дошкольного образования в среднем по РФ получали 42 912 руб. Среди регионов антилидерами по зарплате среди учителей дошкольников стала Республика Дагестан 24 354 руб. Правда, есть один нюанс: указанные в статистике Росстата цифры — это средние зарплаты учителей. То есть, туда входят учителя высшей категории, директора школ которые совмещают и ставку преподавания и молодые специалисты. Соответственно, учитель с минимальным стажем и званиями может получать значительно меньше средней цифры. Когда будет повышение зарплаты учителям в 2023 году Повышение зарплаты на уровень роста цен — не право, а обязанность работодателя, в том числе если работодатель представляет государство. Но по датам ТК РФ не устанавливает четких требований к срокам индексации. Если верить чиновникам, то увеличение зарплаты учителей в 2023 году запланировано с начала календарного года, и обновлённую получку педагоги получат за январь. Статья 136 Трудового кодекса РФ устанавливает обязанность перечисления средств не реже двух раз в месяц с интервалом не менее 15 дней. Соответственно, уже увеличенную выплату учителям должны перечислить: не позднее 31. Повысят ли учителям зарплату в 2023 году с января или позже — будет понятно по итогам первого месяца.

Какие законы регулируют льготы для учителей

  • «А вам и не положено»: учителя из Волгоградской области не дождались повышения зарплат
  • «Копейки за неблагодарную работу»: учителя Башкирии жаловались на зарплаты и получили ответ Минобра
  • Свежие записи
  • Какие законы регулируют льготы для учителей

Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году

Средства пойдут на повышение зарплат учителям, врачам, преподавателям вузов, работникам науки и культуры. Если верить чиновникам, то увеличение зарплаты учителей в 2023 году запланировано с начала календарного года, и обновлённую получку педагоги получат за январь. Российским учителям пообещали повысить зарплаты. С помощью этого инструмента мы с вами заставим прекратить саботировать повышение зарплаты в бюджетной сфере и выполнить поручение президента, данное более 10 лет назад», – пояснил Кузнецов.

Каким будет повышение зарплаты учителям в 2023 году: разбираем официальные данные

В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается.
Путин предложил начислять зарплаты учителям по справедливости Правительство направит свыше 30 млрд рублей на повышение зарплаты бюджетников.
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году | Правмир «Как бы головы не вскружились»: ярославцев возмутила новость о повышении зарплат учителям.
С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько Если повсеместно перейдут на НСОТ, повышение зарплаты учителям в 2024 году доверят руководителям учреждений.
Каким будет повышение зарплаты учителям в 2023 году: разбираем официальные данные это новое качество роста, сокращение издержек, повышение производительности труда".

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2024 году

12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. С помощью этого инструмента мы с вами заставим прекратить саботировать повышение зарплаты в бюджетной сфере и выполнить поручение президента, данное более 10 лет назад», – пояснил Кузнецов. 12 октября 2023 г. на заседании комитета Госдумы по просвещению депутаты обратились с вопросами по заработным платам учителей. По данным Росстата, средняя зарплата учителя в 2023 году составила 45 787 рублей. последние новости.

Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году

Будет ли повышение зарплаты учителей в 2024 году? Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Узнайте, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России, обещают ли повышение последние новости, а также как повлияют на выплаты запланированные изменения.

Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц

Налоговый вычет для многодетных семей составит: 1400 рублей на первого ребенка, 2800 — на второго, 6000 — на третьего и последующего. Возможность получить выплату в 450 тысяч рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка будет продлена до 2030 года. Будет запущена новая программа по охране материнства, сбережению репродуктивного здоровья женщин. Регионы с низкой рождаемостью получат на эти цели до 75 млрд рублей. ЕГЭ и поддержка подростков Путин обратил внимание на то, что зачастую в современных школах учат вовсе не тому, что потом спрашивают на экзаменах. И поручил кабмину разобраться с этой проблемой. Президент также отметил, что в модификации нуждаются механизмы сдачи ЕГЭ. И в том числе предложил ввести возможность быстрой пересдачи экзамена: «Нужно дать выпускникам школы шанс пересдать один из выбранных экзаменов ЕГЭ до конца приемной кампании». Также Путин подчеркнул, что нагрузка на детей в школах «должна быть равномерной».

И школы не должны вынуждать родителей нанимать репетиторов.

Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского.

Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue.

К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало.

Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю.

Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике.

Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов.

Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.

Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.

Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей.

Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников.

Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.

Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя.

Почему-то в нашей стране говорят не о ставке учителя, а о его зарплате. Чтобы наша зарплата приближалась к средней по региону, нам не оплату за ставку увеличивают, а увеличивают нагрузку. А потом спрашивают качество знаний. Учителя из школы бегут.

Работать некому. Сил нет работать с такой нагрузкой. Собираюсь тоже уйти…. Ирина did not rate this post.

Ответить Татьяна 14 декабря 2023 в 16:55 просто смешно. Татьяна did not rate this post. Татьяна 17 декабря 2023 в 09:08 Очередное враньё!!! Ответить Вадим 8 января 2024 в 10:47 Ложь, сплошная ложь!

Наши чиновники жили, живут и будут жить совсем в другой реальности в отличии от нас… увы. Одно радует, в аду все эти уроды гореть будут вечно.

Кроме того, это поможет удержать наиболее ценных учителей с большим стажем и опытом работы. Ранее Минпросвещения РФ сообщило, что сложность труда и экономическая ситуация в регионах будут учитываться при формировании зарплаты педагогов. Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник.

Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году.

Что пообещал Путин: выплаты и льготы для семей, изменение в ЕГЭ, зарплаты учителей

Депутаты Госдумы предлагали законопроекты такого содержания, но их отклоняли, сказал он. Но с тех пор ситуация не изменилась, «базовые оклады учителей в трех четвертях регионов ниже МРОТ, и без серьезных денежных вливаний поднять их невозможно», говорит депутат. Постановления Госдумы, впрочем, носят рекомендательный характер. Можно двигаться поэтапно, если сразу выделить нужное количество денег не получается.

Пилотный проект не взлетел В октябре 2020 года Госдума приняла закон , который разрешил правительству но не обязал его устанавливать общие для всей страны правила оплаты труда учителей, медработников, работников культуры. Правилами должны будут руководствоваться и региональные власти. Там обсуждался вопрос о неравенстве оплаты труда бюджетников.

Спустя два года максимум, о чем удалось договориться, — вот это». Эксперимент, по итогам которого должна была быть сформирована единая отраслевая система оплаты труда для государственных учреждений здравоохранения по всей стране, планировали начать в 2022 году. Но дважды переносили, а потом отложили до 1 января 2025-го «в силу объективных причин», объяснял Антон Котяков.

Параметры системы Минтруд и Минздрав разработали еще в 2021 году. Почему официальная инфляция так сильно отличается от той, что ощущает на себе потребитель Председатель профсоюза работников здравоохранения РФ Анатолий Домников сказал «Профилю», что для пилотного проекта выбрали семь регионов: Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская, Тамбовская области, Якутия и Севастополь. По его словам, в постановлении правительства были прописаны «единые подходы к определению должностных окладов и, что очень важно, единые наименования и размеры стимулирующих и компенсационных выплат».

Сейчас, говорит Домников, «стимулирующие за квалификационные условия устанавливаются на основе единых федеральных документов, специалисты проходят одинаково сложные экзамены, но размер выплат в разных регионах очень сильно различается». Хотя в экспериментальной конструкции слово «МРОТ» не упоминалось, величину минимального оклада зафиксировали в размере 13 890 руб. Анатолий Домников полагает, что новую модель придется актуализировать, так как «жизнь двинулась вперед», да и МРОТ изменился.

Денег на эксперимент наверняка потребуется больше, чем предполагалось ранее, отметил замглавы думского комитета по охране здоровья Алексей Куринный КПРФ : «По расчетам, 30 млрд рублей, но пока их в трехлетнем бюджете не заложено. По стране в целом переход на новую отраслевую систему в здравоохранении потребует около 600 млрд рублей». Почти половина опрошенных полагают, что «у конкретных руководителей все равно останутся инструменты занижения расходов на персонал».

Капиталоемкая задача Разработкой единой отраслевой системы оплаты труда занимались также Минпросвещения и Министерство науки и высшего образования.

С повышением минимальной оплаты труда доход учителей составит два размера МРОТ. Это даже больше прогнозируемого уровня инфляции. Частые вопросы Как определяют оклад для преподавателя в России?

Оклад учителю определяют в зависимости от нормы часов за ставку. Для учителей школ и СПО норма составляет 18 часов в неделю. Для педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов-организаторов — 36 часов в неделю. На сколько увеличилась зарплата учителям в 2023 году?

Еще одна индексация произошла в октябре 2023 года. Увеличатся ли зарплаты учителям в 2024 году? Да, планируется ежегодная индексация зарплат учителей с 1 января 2024 года. Что входит в состав зарплаты преподавателя?

В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки.

Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку.

И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы.

Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст.

Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь». Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают.

Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение. Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности.

Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его. Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.

Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество. Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности.

Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре. Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное.

Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо. Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста. То есть умение работать с текстом, умение его прочитывать и понимать у детей явно страдает.

Есть ряд важных изменений в самом ЕГЭ. Стали жестче некоторые критерии проверки сочинения, появилось так называемое правило «золотого абзаца»: то есть теперь более трех раз повторенное слово в одном абзаце будет считаться нарушением речевых норм. В ЕГЭ по литературе тоже есть изменения, связанные с языком: если раньше учитывались только орфографические и речевые ошибки, то теперь отдельно снижают баллы за нарушение грамматических норм. Михаил Солонников. Фото: из личного архива С единой программой русскому языку повезло больше других предметов.

Особых изменений, в общем-то, нет. Поменялись местами некоторые темы: какие-то параграфы из шестого класса теперь изучаются в пятом. Только проблема в том, что новые федеральные программы есть, а новых учебников нет. На русском языке мы пока вынуждены использовать свои дополнительные материалы, разработки и прыгать по старым учебникам, потому что последовательность тем немного иная.

Октябрьское повышение для работников госорганов напоминает слоеный пирог: оно коснется высших и низших категорий, тогда как среднему звену зарплату не индексируют. Экономист Никита Кричевский убежден, что пренебрегать этой категорией не стоило: — Госслужащих не так много, порядка 400 тысяч на всю страну, и зарплаты у них невысокие, если не сказать откровенно маленькие, — объясняет он. У госслужащих в регионах нет возможности подработки: им могут конфет принести, а реально подработать нельзя — это коррупция. Поэтому я бы ни в коем случае не исключал госслужащих. При этом для высших чиновников Никита Кричевский предлагает, наоборот, снизить зарплату. Одни работают за престиж, за имидж, за честолюбие, они не пропадут. Зато в системе останутся одни пассионарии, креативщики, тогда как сейчас уровень безграмотности и неквалифицированности сотрудников федеральных министерств просто зашкаливает, о чём я каждый день пишу. Нельзя же так! Оставьте им хваленые должности и голый оклад, без доплат за сложные условия и прочее. И может быть, что-то в стране начнет меняться к лучшему. А что же бюджетники? Власти называют бюджетниками сотрудников, перечисленных в майских указах президента 2012 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий