Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. Например, при ввозе популярного в России электромобиля Zeekr 001 в средней комплектации, который в Китае стоит $ 44 тысячи (около 4 млн рублей), совокупный таможенный платеж составляет 2,6 млн рублей: сумма включает НДС, акциз, пошлину, утилизационный сбор. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Для новых авто таможенная пошлина в России – 48%.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей. По словам собеседника агентства, ввезенные в Россию автомобили подорожают примерно на 30%. Ктп – сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто | Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. |
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). |
Эксперт рассказал о лазейках в новых правилах параллельного импорта машин - 2 апреля 2024 - 74.ру | ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. |
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.
Читать далее В пределах этих стран товары могут свободно перемещаться без таможенных сборов. Предполагается, что все платежи по единым ставкам ЕАЭС уже внесены при ввозе в одну из стран союза.
Однако мнение о том, что автомобиль, например, из Белоруссии растамаживать не нужно, ошибочно. Процедуру оформления на таможне пройти все-таки придется, а вот сумма к оплате будет немного меньше. Это же касается ввоза машин и из других государств ЕАЭС. Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ.
И еще один нюанс. Если автомобиль, который вы хотите привезти в Россию, попал на территорию ЕАЭС через Киргизию или Армению раньше июня 2020 года, потребуется внести некоторую сумму. В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии?
Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок.
Это нивелирует меры по развитию производства в России продаже российских автомобилей и сокращает поступления в федеральный бюджет России. Введение повышенного утилизационного сбора проблему не решило. Теперь проблему хотят решить радикально. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета. Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г. Согласно документу, Правительство России предлагает ввести механизм, при котором разница в размере таможенного пошлины будет доначисляться при ввозе автомобилей в Россию.
С 1 апреля 2024 г.
Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, дефицит на российском авторынке в 2022 году составит 500-600 тыс. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так.
Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие».
Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей. Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя. С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия. Подобные коллаборации оказались выгодны для обеих сторон: представители Поднебесной изучают европейские технологии, а производители из Европы получают обширный рынок в КНР. Другие примеры успешного сотрудничества: Nissan во второй половине 2018 года в КНР создали производство и начали продажи EV-модели электромобиля Sylphy zero emission. Mazda в 2019 году начали выпуск и продажи автомобиля, разработанного вместе с китайскими партнерами по совместному предприятию. Honda в 2018 году организовали совместный выпуск и продажи массовой модели EV. До 2025 года планируется сделать 20 разновидностей EV и гибридных машин. Toyota построит третий завод в городе Тяньцзинь, который станет 14-м в Китае. Производственная мощность предприятия составит 200 тыс. Tesla объявили о том, что профинансируют строительство в Шанхае центра разработки и производства EV. Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции.
Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод. Она стремится вверх, потому что часть автомобилей завозится сложными логистическими путями либо их собираются покупать параллельным импортом, что вдвойне дороже обходится. Экономист подчеркнул: раньше машины были более доступны, так как осуществлялись регулярные связи с дилерами. И он участвовал во всех промоушенах и операциях по продвижению товара на рынок. Сейчас этого нет, процесс усложнился, цены продолжат расти.
Как будет до 1 апреля В Евразийский экономический союз входят Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия, что позволяет ввозить в Россию автомобили из этих стран без таможенной очистки. При этом, в странах-членах ЕАЭС есть, кроме единых для всего союза правил растаможивания, свои внутренние льготные схемы. Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001. В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное».
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов После отмены льготной ставки для некоторых россиян сумма утилизационного сбора за отдельные марки автомобилей взлетела до 1 млн 270 тысяч рублей Руководитель барнаульской компании "Альбион-Моторс" официальный представитель EXEED, Dongfeng, Land Rover и Jaguar Елена Марисина уверена, что такой шаг поддержит и само государство, и дилеров. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, полагает, что к этим изменениям все давно шло и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта, пишет 74. По мнению эксперта, вопрос для России стал принципиальным, так как речь идет о недоборе триллионов рублей. Однако Олег Кадников, гендиректор барнаульского салона "Сибирь-Авто", не исключает, что правила могут не заработать именно 1 апреля. Хотя очевидно, говорит он, для рынка сейчас это одно из самых важных решений. Автоблогер Александр Михельсон, признающий, что государство и в дальнейшем будет регулировать параллельный импорт, тем не менее уверен, что "как везли "серяк", так и будут везти": "Мечты дилеров, что эти пути полностью закроют, не оправдаются. Все равно люди найдут варианты". Действовавший с 2022 года упрощенный порядок, когда нужно было получить заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЭТС , теперь распространяется только на "бренды, которые прекратили официальные поставки в Россию" и входят в перечень товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта. При этом физлица могут ввозить электромобили и гибриды, как и раньше, но с упрощенными схемами будет бороться все та же схема, которую хотят ввести с 1 апреля.
С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей. При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало.
Подорожают ли машины с 1 апреля?
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам | НДС рассчитывался так: стоимость автомобиля, таможенная пошлина и акциз в целом составили 2 530 306 рублей, а 20% от этой суммы — чуть больше 500 тысяч рублей. |
Депутат Госдумы предложил отменить пошлину на ввоз автомобилей в Россию | разница между суммой акциза. |
Как могут ударить по ценам новые правила ввоза авто в Россию с 1 апреля 2024-го - Толк 13.02.2024 | Владимир Путин поручил отменить таможенные пошлины на сельхозтранспорт, не имеющий аналогов в России. |
Челноки приготовились. Отменят ли заградительные меры для ввоза б/у машин?
Он уточнил, что это касалось в основном системы растаможки. Сейчас эта схема не будет больше работать. Если этот белорусский инвалид не сам будет ездить, а решит продать машину в Россию, покупатель будет платить разницу. Если машина была растаможена по заниженной цене, придет весьма чувствительное доначисление от российских таможенных служб, а машина может быть отправлена на склад временного хранения. В общем, сэкономить теперь будет невозможно», — сообщил координатор «Синих ведерок». Фото: auto-proverka. Осенью прошлого года власти уже регулировали импорт машин частными лицами. С начала 2023 г.
С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Так или иначе, импортных машин в ближайшее время станет еще меньше. Кому от этого будет лучше? Будет больше смертей. Но видимо Мантурова это мало волнует», — пишет в соцсетях Дмитрий. Сколько денег на рекламу потрачено, надо возместить пошлиной. Власти в очередной раз ненавязчиво дают понять, что пора покупать в первую очередь отечественный автопром.
Изменения, внесенные в расчет, будут автоматически доступны по ссылке. Вы делитесь ссылкой на статичный расчет. При изменении вами расчета, изменения не будут транслироваться по ссылке.
Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет.
Эту меру предлагалось ввести для родителей или усыновителей в многодетных семьях, а также ветеранов боевых действий. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на имеющийся у издания проект заключения правительства. В частности, вопросы у кабмина вызвала финансовая сторона законопроекта, иными словами - откуда брать на это деньги?
В случае перепродажи автомобиля в течении 12 месяцев или если автомобиль ввозиться для перепродажи, то уплачивается коммерческий утильсбор, который зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. Но данная мера не помогла. Цены на наш автопром, вместо того, чтобы понизить, поползли вверх, а поток автомобилей по параллельному импорту не убавился, а наоборот стал только больше за счет смены логистики на Киргизию, где автомобили таможились с занижением инвойса и по льготной сетке для юридических лиц. В итоге бюджетные автомобили из ОАЭ и автомобили с поднебесной оставались на одном уровне с моделями ВАЗ, а более дорогие марки в разы дешевле чем у дилеров автомобилей из Китая. На примере марки Москвич он же китайский JAC , который стоил на 300000-500000 руб дороже, чем сам оригинал по параллельному импорту. Продажи китайского JAC, превысили продажи Москвич у дилерской сети. Далее, вместо того, чтобы господину Соколову развивать отечественный автопром, улучшать качество продукции и попытаться снизить цены на "народные" автомобили, а дилерам убавить свои аппетиты, они идут еще дальше. Снова по инициативе АвтоВаза и представителей Минторга - в октябре 2023 года резко, без каких либо уведомлений, меняется законодательство по ввозу автомобилей из Киргизии Казахстана Армении.
Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
Частный ввоз автомобилей в РФ накрывается пошлиной. Последняя позволяет юридическим лицам ввозить в Россию авто по параллельному импорту по той же схеме, что и физическим лицам. Ктп и Кндс — поправочные величины для компенсации разницы между усредненными значениями таможенных пошлин и НДС, которые могли бы быть уплачены при ввозе и оформлении транспортных средств в РФ.