Маленькие хроники Покровского собора. — социальный работник Покровского собора г. Саратова Наталья Владимировна Музафарова. За богослужением митрополит Игнатий совершил освящение обновленного иконостаса собора. инициатор восстановления утраченной святыни. Впервые упоминается оно в летописях первой половины 17 века, как село с церковью Николая Чудотворца, уже в 18 веке её переименовали в Покровскую.
Покровский храм города Черкесска отпраздновал свое 180-летие
XIV Открытый фестиваль православной культуры «Покровские встречи» закончился 26 мая выступлением Московского Синодального хора в главном кафедральном соборе Вологды. Изначально концерт планировалось провести в концертном зале «Русский дом», но по многочисленным просьбам он был перенесен в Софийский собор — место, где прославленный православный хор звучал особенно органично. Руководит хором заслуженный артист России Алексей Пузаков. Коллектив обладает не менее богатой историей, чем старейшее каменное здание Вологды. Он ведет свое происхождение от хора киевских, затем владимирских и московских митрополитов до 1589 года.
Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога горожан, узнавших о приближении кораблей неприятеля, была особенно сильна, христиане собрались во Влахернском храме у иконы Пресвятой Богородицы - похоже, на Льва Философа горожане уже не надеялись. Вместе со всеми в храме молился и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами. Преклонив колена, Божия Матерь со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от всех врагов - зримых и незримых. Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он "Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире". Летописи свидетельствуют: неожиданно для жителей столицы корабли с дружинами славян вдруг развернулись назад. Константинополь был спасен. Историки до сих пор не пришли к единству касаемо даты произошедшего и того, был ли это князь Олег с дружиной или захватчики-арабы. Но вот сам факт того, что корабли врага, вплотную подошедшие к Константинополю, без видимой причины изменили свои планы, врезался в народную память надолго. Как чудо, связанное с молитвой к Пресвятой Богородице, простирающей Свой плат, Свой покров, Свою защиту над всеми молящими об этом. Это явление Пресвятой Богородицы, которая Своим Покровом защищает всех, ищущих Ее заступничества, и вспоминают во время праздника.
Возводили Покровские храмы и в честь избавления от нашествия французов. Множество Покровских храмов освящены в честь наших воинских побед, но при этом само событие, положившее начало празднику, было отнюдь не победой, скорее поражением русских. Давайте разбираться с этим парадоксом. Начало X века, христианский Константинополь, столица Византии. Правит империей Лев VI Философ, личность занятная. Автор трудов по праву, инструкций о том, как развивать ремесла и торговлю, пророческих стихов и религиозных гимнов, император оставил потомкам еще и военное сочинение "Тактика Льва". При этом, несмотря на ученость и трактат по военному делу, военачальником Лев VI был никудышным: к примеру, в его правление Византия потеряла Сицилию. Да и сам богатейший Константинополь мог показаться легкой добычей для всех, кто бы вознамерился его завоевать. Летописи свидетельствуют: такими желающими оказались наши предки славяне, тогда еще язычники. Согласно "Повести временных лет" русский князь Олег в 907 г. Тот самый пушкинский Вещий Олег, который, не имея обыкновения церемониться с врагами, обрекал "их села и нивы...
И все же молитва еще теплится, и некоторые памятники архитектуры чудом сохранены. Один из них — Покровская церковь на улице Чехова. Церковь, напоминающая посадские храмы Москвы и Ярославля XVII столетия, словно скрывается от глаз городских обывателей, хотя вроде и стоит непосредственно у дороги центральной улицы Серпухова. Кажется, храм Покрова Пресвятой Богородицы только для избранных открывает себя и только избранных впускает под свои своды. Покровская церковь — уникальный в своем роде образец «русского стиля» начала ХХ столетия. Стройная нарядная шатровая колокольня, ярусы кокошников и наличники окон с килевидными завершениями на фасаде переносят нас на страницы билибинских иллюстраций. Но вот что удивительно: у храма отсутствует алтарная апсида, да и зачем она, собственно, когда здесь никогда не служилась и не служится литургия. Дело в том, что храмовое сооружение принадлежало общине старообрядцев-беспоповцев федосеевского толка, у которых не имелось священников. С крестом, но без попа Свое начало старообрядцы-беспоповцы берут в 1650-1660-х годах, с тех самых страшных лет никоновских реформ. Изменение богослужения, внесение существенных смысловых правок в служебные книги, замена студийского устава, принятого в Х веке при князе Владимире, на иерусалимский, предание проклятью всех тех, кто крестился двумя перстами… Реформация церкви проходила жестоко, с насилием, потому раскол русской Церкви станет одной из самых страшных и кровавых страниц российской истории. Геополитические интересы царя Алексея Михайловича были превыше главной христианской заповеди «возлюби ближнего». Русский царь под своим скипетром должен объединить все православные государства, в том числе и Константинополь. Не смирившиеся с новой трактовкой вероисповедания и, соответственно, с жестокими расправами православные христиане появились на северо-западе Руси, то есть там, где изначально были не церковные, а часовенные приходы. Если даст Бог, то батюшка раз в год и навестит приход, причастит прихожан, отслужит службу, повенчает, в ином же случае в часовне пели, читали, молились самостоятельно… Но с летами не осталось ни одного священника древлеправославной Церкви Христовой, посему некому больше причащать, вести богослужение и венчать. Часть этих христиан сказала: мы находимся в нужде и гонении, незримо пришел в этот мир антихрист, воцарился в церкви, в государстве, не сегодня, завтра наступит конец света, страшный суд; попов, которые молились за наши грехи, — нет, а посему будем спасаться, как сможем. Так и возникло одно из направлений старообрядцев-беспоповцев. Супружеская невенчанность Сильные гонения только укрепляли дух старообрядцев-беспоповцев: святое дело принять на себя мученичество за Истину. Из всех таинств удерживается только два: крещение и покаяние, так как в церковной истории были случаи, когда исповедовали и крестили люди, не облеченные в священный сан. Но жизнь продолжалась, нужно было создавать семьи, тем самым исполнять один из божественных законов «плодитесь и размножайтесь». Но тут старообрядство-безпоповство принимает еще более радикальное направление — христиане отрицают молитву за власть и отказываются от венчания, так как по трактовке беспоповцев вся власть от антихриста, а венчать могут только священники древлеправославной Церкви, а таковые уже почили. Основатель сего учения был глубоко начитанный человек Феодосий Васильев, являющийся дьячком одного из новгородских погостов. Организовав свою общину в 1694-м году на землях пограничных с Польшей, Васильев находит немало сторонников.
В Требухове храм, захваченный ПЦУ, получил статус памятника культуры
Настоятель Покровского храма наградил активных прихожан. XIV Открытый фестиваль православной культуры «Покровские встречи» закончился 26 мая выступлением Московского Синодального хора в главном кафедральном соборе Вологды. Мы очень Вас благодарим, что в сентябре 2023 года Покровский собор обрёл купола с крестами. Покровский собор находится в центре духовной жизни Воронежской епархии. Настоятель Покровского храма с. Осиковка принял участие в соборном богослужении благочиния 5 апреля, в пятницу 3-й седмицы Великого поста, в Свято-Митрофановском храме. иерей Александр Родин, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе.
120-летие отметил приход Покровского кафедрального собора города Шахты
В конце 20-х годов прошлого века Покровская церковь была закрыта. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года сельская Покровская церковь была отнесена к объектам историко-культурного наследия. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
В совещании приняли участие помощник председателя Финансово-хозяйственного управления по строительству храмов иерей Александр Привалов, начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов, начальник Отдела по строительству православных храмов ФХУ Дмитрий Борисович Ткаченко, представители городских департаментов и префектур, настоятели храмов, архитекторы и проектировщики, строители и технические заказчики. На северо-востоке столицы готовится к великому освящению в декабре 2019 года храм в честь Собора Московских святых в Бибиреве. Продолжается строительство храма равноапостольных Мефодия и Кирилла на пересечении улиц Малахитовая и Бажова. До конца года планируется выполнить монолитные железобетонные конструкции арок и лестниц, железобетонные конструкции барабанов и алтарного свода. При храме Торжества Православия в Алтуфьеве возведен приходской дом. Подрядчики производят работы по внешней и внутренней отделке.
Деревянный храм Покрова Божьей Матери с пристроенной колокольней был возведен в Требухове еще в начале ХХ века — в 1905-1911 годах. Сейчас он требует ремонта, на который местные депутаты будут собирать 800 тысяч гривен. Читайте также.
Надпись гласит: «Когда наука делает шаг вперед, религия делает шаг назад». Но, кажется, в этот раз они идут в ногу и помогают друг другу, ведь реставраторы владеют удивительной наукой сохранения и возрождения. Уже сейчас мы можем увидеть лики святых Великомучениц Варвары и Александры, которые были раскрыты на пробном этапе. Теперь мастера перешли на стены и потолки Покровского храма. Долгие годы их покрывала однотонная масляная краска. С одной стороны, говорят специалисты, она выступила как консервант, с другой - местами ее толщина доходит до 10, а то и 14 слоев. И под каждым может прятаться история.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ПОСЕТИЛ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ
В истории страны праздник Покрова Пресвятой Богородицы не раз становился днем наших воинских побед Итак, Влахерны - северо-западная окраина Константинополя на южном берегу бухты Золотой Рог. Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога горожан, узнавших о приближении кораблей неприятеля, была особенно сильна, христиане собрались во Влахернском храме у иконы Пресвятой Богородицы - похоже, на Льва Философа горожане уже не надеялись. Вместе со всеми в храме молился и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами. Преклонив колена, Божия Матерь со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от всех врагов - зримых и незримых. Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он "Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире". Летописи свидетельствуют: неожиданно для жителей столицы корабли с дружинами славян вдруг развернулись назад. Константинополь был спасен. Историки до сих пор не пришли к единству касаемо даты произошедшего и того, был ли это князь Олег с дружиной или захватчики-арабы.
Но вот сам факт того, что корабли врага, вплотную подошедшие к Константинополю, без видимой причины изменили свои планы, врезался в народную память надолго. Как чудо, связанное с молитвой к Пресвятой Богородице, простирающей Свой плат, Свой покров, Свою защиту над всеми молящими об этом.
Среди однообразных жилых домов спального района храмовый комплекс и его территория, словно оазис, вносит гармонию в городской ландшафт, радуя глаз. Настоятель и сотрудники храма от всей души благодарят принявших участие в уборке за помощь.
Грамоту от имени Председателя ИППО по благословению Правящего архиерея отцу Александру вручил секретарь Ростовского регионального отделения ИППО, древлехранитель Шахтинской епархии Илья Геннадиевич Шарков в день празднования 120-летия Покровского кафедрального собора, в котором до революционных потрясений 1917 года регулярно проводились Палестинские чтения для многочисленных прихожан, велась просветительская работа, направленная на раскрытие подлинного христианского смысла и важного значения паломничества к святыням мирового Православия для спасения души. В своем поздравительном слове отец Александр отметил: — Сегодня для всех нас поистине важный день и, к сожалению, невозможно отметить каждого потрудившегося на благо собора, тех, кто его восстанавливал практически из небытия, тех, кто положил много трудов в строительство и благоукрашение, тех, кто до нынешнего дня продолжает трудиться здесь, но обо всех мы ежедневно совершаем молитву.
Восстановление собора и его современная жизнь напоминают нам и призывают к обновлению и нашей духовной жизни. В этот великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы желаю всем заступничества Царицы Небесной и Божией помощи на многая лета. Торжество продолжилось праздничным мероприятием в духовно-просветительском центре при Покровском кафедральном соборе.
Выходим из вокзала, мама говорит: «Мы сейчас такси возьмем». А он: «Какое такси? Едем на автобусе! А был он отсюда, из этих мест. Поэтому посещение Лукоянова — для меня особое духовное переживание, и я очень рад ступить на эту землю, рад вас всех видеть».
В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал Жировицкую икону Богородицы, а всем присутствующим благословил раздать иконки святителя Тихона Задонского с Патриаршим благословением. На титульным листе учебника сделана карандашом надпись «Гундяевъ», а в конце на обложке книги написано «Гундяева Михаила Законъ Божiй». На страницах учебника есть пометы и подчеркивания владельца. Книга была обнаружена в семье ученика школы Ильи Дмитриева. Она предполагает, что у ее бабушки, Потаповой Пелагеи Семеновны, книга сохранилась от ее братьев и сестер, двое из которых также, как и Михаил Гундяев, учились в железнодорожной школе. Храм строился в течение 10 лет на пожертвования частных лиц, а также за счет государственных средств, которые были выделены по повелению императора Николая I в связи с обращением жителей города.
Уникальный экспонат вернули в Покровский Собор
Покровский храм в Зеленой роще. События, происходящие с 1770 по 1873 года в Покровском соборе, фиксировались. В Покровском храме города Волоколамска есть придел, освящённый в честь святого мученика Уару, христианского святого, небесного ходатая за изменение участи некрещеных умерших. Верующие смогут поклониться святыне в Покровском храме.
Дорогие братья и сестры
21 декабря в Покровском казачем храме д. Мышецкое г. о. Химки состоялась передача благотворительного груза для казаков участников СВО. Свой завершенный вид Покровский храм обретает в лучах осеннего солнца. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход от ныне действующей церкви к месту строительства нового Покровского храма, а также праздничный молебен. В дар Казанскому монастырю специально для Покровского храма были преподнесены две чтимые иконы. Покровский храм в рудном.
Праздник Вход Господень в Иерусалим встретили в Покровском храме
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Саратовского Северного округа, председатель финансово-хозяйственного управления Саратовской епархии, настоятель собора иерей Олег Грушин; клирик собора, директор Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова иерей Ярослав Коздринь; ключарь собора иерей Сергий Филимонов; клирик собора, директор Архиерейского мужского хора, директор Сводного праздничного митрополичьего хора иерей Иоанн Козлов; клирик собора, духовный попечитель — заместитель директора по воспитательной работе Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова иерей Александр Салямов; благочинный собора иерей Вячеслав Кривов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик собора иерей Григорий Родихин; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.
Невинномысска, воспитанники православного детского сада «Вера, Надежда, любовь», учащиеся православной гимназии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и воины батальона железнодорожных войск.
По окончании богослужения, Митрополит Кирилл обратился ко всем жителям города Невинномысска и поздравил с рождественскими праздниками, с наступившим Новым Годом и пожелал всем мира, благополучия и успехов в добрых делах.
Он припоминает все прегрешения, все грехопадения — от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть — восемь песен. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…» О раскаянии без покаяния, или почему так важно уметь прощать себя 17. Своего рода глубокое, эмоционально окрашенное раскаяние, но без покаяния в христианском смысле слова. Человек «переваривает» все внутри себя, не понимая, как эту боль принести Богу, а порой и не желая этого делать с тайной обидой на свою «судьбу». И это подобно раскаянию Иуды, который хотя и раскаялся в своем предательстве, но, не пожелав обратиться ко Христу, не получил от своего раскаяния никакой пользы… Богослужение Недели сыропустной 16. В богослужении предстоящего воскресенья, в народе известного как Прощеное, воскресная служба соединяется с песнопениями Триоди, повествующими об изгнании Адама из рая. Все церковные праздники посвящены тем или иным событиям Священной истории.
За богослужением молились благодетели храма семья Игоря Анатольевича и Марьяны Игоревны Кузнецовых, прихожане храма и паломники. После прочтения Евангелия епископ Николай произнёс проповедь.
На сугубой ектении были прочитаны особые прошения и вознесена молитва о Святой Руси.