Подробный прогноз погоды в Батырево на 14 дней: осадки, атмосферное давление, уровень влажности, скорость и направление ветра, геомагнитная обстановка.
Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино на день
Используемая нами модель погоды пересчитывает прогноз 4 раза в сутки. Это называется обновлением прогноза. Кроме того, 8 раз в сутки выполняется дополнительная коррекция по фактической погоде. Это называется уточнением прогноза. Комфорт - это температура по ощущению одетого по сезону человека, выходящего на улицу. Оценка средней высоты снежного покрова в Новом Ахпердино.
Подробный прогноз погоды для садоводов и огродников в окресностях Прогноз неблагоприятных погодных явлений для автомобилистов Прогноз погоды по аэропортам, ближайшим к городу Новое Ахпердино.
Комфорт - это температура по ощущению одетого по сезону человека, выходящего на улицу. Оценка средней высоты снежного покрова в Новом Ахпердино. Подробный прогноз погоды для садоводов и огродников в окресностях Прогноз неблагоприятных погодных явлений для автомобилистов Прогноз погоды по аэропортам, ближайшим к городу Новое Ахпердино. Оценка неблагоприятных для полетов погодных явлений, прогноз задержек вылетов по метеоусловиям. Наглядный погоды в Новом Ахпердино на 3 дня Более подробные данные о состоянии атмосферы, поверхности и почвы Медицинский прогноз погоды в Новом Ахпердино для метеочувствительных людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и дыхательных путей.
Эти ссылки управляют голосовым сопровождением сайта. Ссылка Прослушать с начала выполняет повторное воспроизведение блока прогноза погоды.
Население Батыревского района. Деревни в Батыревском районе. Деревне старое Ахпердино. Карта старое Ахпердино. Старое Ахпердино Батыревского района карта. Батыревский район карта деревень. Новоахпердинская школа Батыревского района. Аниш Ахпердино Канашский район.
Сельское поселение Чувашия новое Ахпердино. Новое Ахпердино Батыревский район садик. Новое Ахпердино Батыревский район афганцы. Батыревский район Чувашской Республики село старое Ахпердино. Батыревский район Селиванов. Батырево селотновое Азпердино храм. Рудольф Ахпердино. Тойсинское сельское поселение батыр рай Чувашии. Старое Ахпердино Батыревского района школа. Реконструкция школы Ахпердино.
Новое Ахпердино Батыревский район Толстов. Батыревский район деревня старое Ахпердино Каргин Анатолий. Цыганова Яльчикского района. Новое Ахпердино Батыревский район садик и школа. Проект школы Ахпердино. Батырево Чувашская Республика семья Бахитовых. Многодетные семьи Батыревского района.
И пока тепло продолжается, говорят синоптики проекта "Погода в Чувашии". В субботу, 27 апреля, Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе. Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов.
Погода в Старом Ахпердино на 5 дней
Старое Ахпердино (Батыревский район) — статья из свободной большой энциклопедии. Прогноз погоды в Старое Ахпердином. Россия Республика Чувашия Старое Ахпердино. 55° 4.379 N 47° 43.684 E. Погода для деревни Старое Ахпердино(Канашский р-н, Чувашия, Россия). по адресу, району, улице (до номера дома). С начала апреля в Чувашии установилась не по сезону теплая погода.
Прогноз погоды в д. Старое Ахпердино на день
так это же родственники по названиям! Подборка новостей по теме Батырево в разделе "Новости Чувашии" на портале Юрий Иванович Ендеев, ураженец Батыревского района, проходил службу в отделе специального назначения «Страж» УФСИН Чувашии с 1997 по 2007 год. Подробный и точный прогноз погоды в Старом Ахпердино (Батыревского района, Чувашской Республики. Новости погоды. Старое Ахпердино (чуваш. Кивĕ Ахпỹрт) — деревня в Батыревском районе Чувашии. Центр деревни Старое Ахпердино (Батыревский район Чувашии) имеет следующие координаты.
Прогноз клева для рыболовов - Старое Ахпердино
Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус.
Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы.
Около 14 часов дня во время дождя молния ударила во двор дома 59-летнего сельчанина, угодив в кровлю сарая. Хозяин, увидев разгорающееся пламя, позвонил в службу спасения. Сотрудники МЧС и помогавшие им местные пожарные-добровольцы быстро сбили огонь, не дав пожару перекинуться на соседние постройки. Ущерб оценен в 25 тысяч рублей: крыша здания сгорела полностью, пострадали кровля, обрешетка и перекрытие сарая. Грозовой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов. Как действовать во время грозы 1.
А 13-18 градусов на термометре в эти дни позволят комфортно провести время на природе — и отдохнуть, и поработать. Прогноз погодных условий на понедельник, 29 апреля. Правда, непосредственно День весны и труда ожидается дождливым. Поэтому май с большой вероятностью начнётся с холодной погоды. С учётом того, что в первой декаде месяца на высоте облаков иногда будет глубокий минус, столбики термометры у земли в некоторые дни покажут всего 5-10 градусов выше ноля, а по ночам ожидаются заморозки. Тут очень важно понять и принять тот факт, что просто не может быть всё время тепло — рано или поздно вернутся холодные дни, чтобы скомпенсировать возникшую крупную положительную аномалию. Более подробно разберём, чего нам ожидать от следующего месяца, в прогнозе погоды на май, который будет опубликован первого числа на сайте pogoda21.
География Расположена на берегу реки Була в 7 км к востоку от Батырево, в 132 км от Чебоксар. К селу примыкают деревни Козловка и Булаково. В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси, в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты. Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных.
Деревня Старое Ахпердино на карте
Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви.
Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни. С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [29]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек. Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу, учреждённую И. Яковлевым , получал земскую стипендию. После окончания школы работал учителем в деревне Новочелны-Сюрбеево , а после — священнослужителем в деревне Новое Ахпердино, где изучал традиции чувашей окрестных сёл, проводит этнографические исследования в сёлах Буинского уезда.
В 1899 году из 316 проверенных жителей деревни Старое Ахпердино 152 страдали глазными болезнями, некоторые из них был вовсе слепы. Это объясняется низким уровнем медицины, но особенно на это влияла практика топки изб «по-чёрному», когда едкий дым не удалялся из помещения полностью и это негативно сказалось на здоровье его обитателей [29]. Во время реформы Столыпина из деревни выделились несколько семей хуторян, образовавших хутор Малое Ахпердино несколько километров южнее материнской деревни [34]. В 1910 году хутор состоял из 7 хозяйств, там жили 11 мужчин и 24 женщины всего 35 человек, грамотным из них был только один мужчина. Хутор не существует с 20-х годов XX века. Пыркин Константин Алексеевич в течение 3 лет был в плену в Германии, вернулся в родную деревню. Во время страшного голода 1921 года 18 детей из деревни Старое Ахпердино были посланы в Москву и в другие губернии, которых не коснулся голод. В соседней деревне Тойси от голода погибло 12 человек.
Были организованы две общественные столовые, деятельность которых организовывали учительница Е. Никифорова и активист Хрисан Галкин.
Грозовой разряд стал вчера причиной пожара в селе Новое Ахпердино Батыревского района. Около 14 часов дня во время дождя молния ударила во двор дома 59-летнего сельчанина, угодив в кровлю сарая. Хозяин, увидев разгорающееся пламя, позвонил в службу спасения. Сотрудники МЧС и помогавшие им местные пожарные-добровольцы быстро сбили огонь, не дав пожару перекинуться на соседние постройки. Ущерб оценен в 25 тысяч рублей: крыша здания сгорела полностью, пострадали кровля, обрешетка и перекрытие сарая. Грозовой разряд характеризуется большими токами, а его температура доходит до 300 тысяч градусов.
Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [28] [29]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях, было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [29]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог; за него это сделал волостной писарь Самойлов [29]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [30] [31].
Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви.
Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни. С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [29]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек. Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу, учреждённую И. Яковлевым , получал земскую стипендию. После окончания школы работал учителем в деревне Новочелны-Сюрбеево , а после — священнослужителем в деревне Новое Ахпердино, где изучал традиции чувашей окрестных сёл, проводит этнографические исследования в сёлах Буинского уезда. В 1899 году из 316 проверенных жителей деревни Старое Ахпердино 152 страдали глазными болезнями, некоторые из них был вовсе слепы.
Новое Ахпердино от 1 до 5. Прогноз погоды на месяц в Новом Ахпердино. Оценка температуры и вероятности осадков на 30 дней. Индекс ультрафиолетового излучения Солнца. Защитите себя от солнечных ожогов! Подробная информация на странице УФ-индекса в Новом Ахпердино. Прогноз пыления основных растений-аллергенов на территории средней полосы России и СНГ, а также влияния погодных условий на самочувствие больных поллинозом.
Почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино
METEO7 Точный прогноз погоды в деревне Старое Ахпердино (Батыревский район, Чувашия) на неделю. Старое Ахпердино: подробная карта с детализацией до дома, поиск по адресу + телефоны, отзывы, фото, часы работы фирм + удобный поиск проезда на авто и городском транспорте. Грозовой разряд стал вчера причиной пожара в селе Новое Ахпердино Батыревского района. Новости погоды. Кадастровая карта деревня Старое Ахпердино Батыревский район от 24.04.2024. Вечером 5 декабря в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Батыревский» была доставлена жительница деревни Старое Ахпердино с. В Батыревском районе строится новая амбулатория.
Прогноз погоды в Новом Ахпердино на 14 дней
Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского [4]. Выдающийся тюрколог и алтаист , доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова [6] , и других учёных [7] [8] [9]. История [ править править код ] Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии [10]. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки около древнего могильного памятника «Чул юпа» [ рус. Каменный столб] с надписями на арабице , с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Каховского [11].
Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14]. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского периода же осталась широкая дорога, пролегающая через поле из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино и поныне называющаяся местными жителями «прогоном». По мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3]. Массовое покидание этих земель подтверждается, опять же, археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16].
Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17]. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Ру сского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле» [18]. Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10]. Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. Деревня Старое Ахпердино чуваш.
Батыревский район Чувашской Республики село старое Ахпердино. Батыревский район Селиванов. Батырево селотновое Азпердино храм. Рудольф Ахпердино.
Тойсинское сельское поселение батыр рай Чувашии. Старое Ахпердино Батыревского района школа. Реконструкция школы Ахпердино. Новое Ахпердино Батыревский район Толстов. Батыревский район деревня старое Ахпердино Каргин Анатолий. Цыганова Яльчикского района. Новое Ахпердино Батыревский район садик и школа. Проект школы Ахпердино. Батырево Чувашская Республика семья Бахитовых. Многодетные семьи Батыревского района.
Новое Ахпердино Батыревский. С Первомайское Батыревского района Чувашской Республики. Юбилей д. Лариса Юрьевна Батыревский район. Батыревский район прводы мобилизированных 19 октября. Церковь Батырево село новое Ахпердино. Село новое Ахпердино леса. Школа новое Ахпердино Батыревского района год основания. Шыгырданы Батыревский район. Шыгырданы Батыревский район дома.
Село Шыгырдан Батыревского района.
На юге Республики Коми сильный дождь. В Херсонской области сильный дождь, гроза. В Запорожской области сильный дождь, гроза. Высокая, местами чрезвычайная пожарная опасность 27-29 апреля в Тамбовской, Воронежской и Херсонской областях, Донецкой и Луганской Народных Республиках, Республике Крым, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, на юге Приволжского федерального округа и Хабаровского края.
Курбский , в 1552 году двигавшийся в составе русского войска и в 19-й день своего похода устроивший стан на реке Була, указывает, что от Суры «шли есмя с войском 8 дней полями дикими и дубравами, негде же и лесами; а сёл со живущими зело мало, понеже у них сёла при великих крепостях ставлены и незримы, аще и по близку ходящим» [19]. Димитриев [10]. Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён царское правительство было заинтересовано в увеличении ясачных доходов , и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт , обеспечивших защиту территории от нападений ногайцев , астраханцев , крымцев и других кочевых народов [20]. К тому же, причиной переселения служил тот факт, что в северных районах, ввиду интенсивного в XIII—XIV веках притока населения, создалась, по-видимому, значительная земельная теснота, которая имела тенденцию к росту в связи с переходом пригородных и приречных земель Чувашии в руки русских светских и духовных феодалов.
Деревня Старое Ахпердино чуваш. Дмитриев в своём труде «К вопросу о заселении юго-восточной и южной частей Чувашии» пишет о деревне Старое Ахпердино следующее: «В 1634 году на Большую Булу переселились 12 семей. Позже к ним присоединился Сеприхав со своей роднёй. В Ахпердино приезжали селиться переселенцы не только из Канашского района. Как видно из исторических документов, приезжали и чуваши из-под Казани ». Вот, к примеру, в 1645 году из волости Красный Яр Галицкой «даруги» Казанского уезда переселился Матачка Манкеев [23]. В том же году казанский воевода наделяет Манкеева землёй на Буле , с разрешением «жить там, пашни пахать и сено косить», с условием платить половину ясака. Он же повелевает ему взять с собой на новое место свою родню и друзей. Через год на Булу переселились ещё 5 хозяйств: 2 из них из-под Казани, 3 хозяйства — из деревни Ахпердино с Аниша [24] [25].
В свою очередь, переселенцами с нынешней территории деревни образованы другие селения: житель тогдашнего Аниш-Ахпердина Матак Манкеев в 1650 году переселился на реку Пасна и основал там селение Матаки ныне Дрожжановский район Татарстана. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми , до 1835 года — государственными крестьянами , до 1863 — удельными ; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца [26]. Во второй четверти XVIII века действовал один из сельских «торжков» базаров Симбирского уезда , которые были упомянуты в рамках этнографических изысканий В. Татищева [27]. Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [28]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей.
Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [28]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси.
Погода в Старом Ахпердино на неделю
Неудивительно, что с такими значениями погода установила уже два новых температурных рекорда. Так тепло, да ещё в таком количестве, в апреле не было ещё ни разу за всю историю метеонаблюдений. Шестой по счёту рабочий день на этой неделе приготовил нам очередной жаркий день. Завтра Чувашия в третий раз за месяц окажется в тропической воздушной массе. Воздух по республике прогреется до 23-28 градусов.
Чебоксары снова могут взять температурный максимум, который держится с 1986 года и составляет плюс 25,7 градуса. Жаль только, что такие тёплые дни выпадают не на выходные.
Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных.
История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус. Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В.
В текущем году планируется завершить строительство еще двух. Объект строится в рамках федерального проекта «Чистая вода» нацпроекта «Жилье и городская среда». Продолжение строительства группового водовода, а также внутрипоселковых распределительных сетей водоснабжения в зоне его охвата в феврале этого года поддержал Владимир Путин. Президент России поручил представить соответствующие предложения и определить источники финансирования.
Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. Не находитесь в водоеме или на его берегу.