это просто непонятная книжечка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Twitter, Юмор, дети на развлекательном портале
Как сделать почерк ребенка красивым?
Некоторые приемы по формированию навыка письма у первоклассников при обучении грамоте. Кроме того, прописи формируют почерк малыша. 1. Тетрадь первоклассника. Download. Шрифтотека. Понравился почерк первоклассника? А вот как школьники пишут лет через семь. учебное пособие, направленное на коррекцию формы письменных букв у младших школьников, имеющих проблемы при графическом начертании.
Зачем детям учиться писать, если текст теперь можно набрать на компьютере?
Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все. Кроме того, прописи формируют почерк малыша. Психотерапевт объясняет, что по почерку действительно можно сказать о характере, способностях и настроении человека. Заглянув в тетради первоклассников, вы не отличите их: дети пишут одинаково красиво, одинаковым почерком. Учитель говорит что из всего класса только у Ксю такой почерк. «Коррекция почерка первоклассника» — учебное пособие, направленное на коррекцию формы письменных букв у младших школьников, имеющих проблемы при графическом начертании.
Акции сегодня
- Секреты красивого почерка
- О чем может говорить почерк
- [Родителям первоклассников] Карантин – время исправлять почерк
- Евгения Михайлова
- Исправление почерка. Коррекция почерка первоклассника
Акции сегодня
- Mamochki.by
- Мастер-класс «Каллиграфия как средство развития когнитивных способностей»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Инструкция
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
Написание букв — сложная задача для первоклассника. Она требует мелких движений, которые еще не совсем привычны. Чтобы снять напряжение с пальцев, нужно каждые 15 минут делать гимнастику — сжимать и разжимать кулачки, стряхивать кисти, «играть на пианино». Также не будут лишними занятия и игры на развитие мелкой моторики.
Полезно расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать узелки, нанизывать бусинки на нитку, плести косички, перебирать крупы, лепить фигурки из пластилина. Развитие пространственного восприятия. Отсутствие отступов, путаница в написании схожих букв Х и Ж, М и Ш, Ш и Щ — следствие плохой ориентации на листе бумаги.
Чтобы ее развить, следует писать графические диктанты и играть в «найди сокровище» см. Сверху рабочей страницы положите кальку. Через нее будут видны буквы.
Пусть ребенок обведет через нее напечатанный образец, напишет букву через кальку 2—3 раза. После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике.
Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями — зебру. Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв. Следует помнить, что дети достаточно быстро устают.
По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры.
Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.
Во что полезно играть при плохом почерке? Графический диктант. Суть игры заключается в том, чтобы нарисовать рисунок, двигаясь по клеточкам по заданному алгоритму.
Ребенку выдается листок бумаги в клетку и ручка.
Но возмутились родители - дескать, химические чернила для детей небезопасны. И учитель не смог им возразить. Наше мнение теперь не имеет значения - мы всего лишь оказываем «образовательные услуги», поэтому должны реагировать на любые безумные претензии. И все-таки на родительских собраниях я не устаю повторять: каллиграфию никто еще не отменял.
Но я гоняю ребят, гоняю - они пыхтят, бедные, но ничего у них не получается. Хочется, чтобы родители поняли: с детьми надо заниматься еще до школы и не поощрять бесконечное сидение в гаджетах. Красивый почерк продлевает жизнь Школы каллиграфии пользуются популярностью во всем мире. Есть они и в нашей стране. Те, кто решил поставить себе красивый почерк, порой даже не представляют, каким потенциалом овладевают.
Искусство красиво писать положительно влияет на психологическое состояние и даже помогает в реабилитации после нейрофизиологических травм, отмечает специалист по морфологии и эволюции мозга, завлабораторией развития нервной системы НИИ морфологии человека Федерального агентства научных организаций Сергей Савельев. Мозг работает по простой схеме: какие области нагружаете, туда кровь и приливает. При занятиях каллиграфией включается такое количество нейронов, которое другим способом подключить невозможно. Для комплексного развития мозга важны не просто движения рук, которые есть и в других интеллектуальных занятиях, например шахматах. Нужны тонкие и точно координированные движения.
В Японии сотрудники некоторых компаний занимаются в обед каллиграфией — для этого приглашается учитель - сенсей. За счет таких тренировок и увеличения нейронных связей клерки чаще принимают более эффективные решения. В Университете Вандербильта США сравнивали результаты по разным дисциплинам у двух групп студентов - одних учили красивому письму, других - нет. В первой группе успеваемость повысилась от 50 до 80 процентов.
Смотрю на прописи других и понимаю, что не зря волнуюсь. Я тоже Юле стала помечать те буквы, что получились. Ваще если беспокоишься - то работайте. Нам сегодня учительница папе сказала, что с прописями у Юли не ахти, надо работать. Я и так это раньше понимала, но теперь вдвойне понимаю; помнишь Юлю?
Не зря мы беспокоились за школу...
В дошколке прописали кучу крючков, особо не помогло. Рука мне еще кажется слабая.
Да, и мы пользуемся ручкой первоклашки, с ней немного лучше. С простой ручкой выворачивает руку как то не естественно. Вот добавлю нашу красоту : Anonymous 25.
И главное я же вижу как он это пишет! Потом старательно дорисовывает соединение между буквами, чтобы было похоже на то, что он писал буквы слитно Каламка KF 24. Что мамы-перфекционистки хотят от детей, чтобы они уже каллиграфами были, если да, то зачем?
Объясните мне, плииииз. Ps сын тоже в 1-ом классе, читает хорошо, считает хорошо, в школу идти хочет, что ещё надо: а знаю, нервы сохранить ему и себе, имхо :.
Красивый почерк первоклассника - как этого достичь?
Лекторий учителя-логопеда "Некрасивый почерк у ребенка" | Учитель Ирина Демченко просит первоклашек открыть прописи и достать особенные, перьевые ручки. |
Детский почерк: причины частых ошибок и методы их исправления | А покажите что пишут ваши первоклашки в прописях? |
Зачем детям учиться писать, если текст теперь можно набрать на компьютере | Учитель говорит что из всего класса только у Ксю такой почерк. |
Описание товара
- ПОЧЕРК ПЕРВОКЛАССНИКА ✏
- Откуда берутся проблемы с почерком?
- Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
- Как курица лапой: нужен ли первокласснику красивый почерк?
- Фотографии тетрадей по чистописанию советских школьников: Так умели писать наши бабушки и мамы
- А. Латынина: Коррекция почерка первоклассника
Красивый или разборчивый: каким должен быть почерк у младшего школьника?
Вначале перед учениками поставлен проблемный вопрос: нужна ли современному школьнику каллиграфия? В век компьютеров и различных гаджетов, когда все тексты печатаются на компьютере, письма отправляются по электронной почте, используются для общения СМС на телефоне, стоит ли учиться писать рукой? Ребята привели много аргументов в пользу каллиграфии: это развивает в человеке опрятность во всем, помогает избежать грамматических ошибок. Человека, у которого аккуратные тетради, уважают, ценят. Затем учитель ознакомила обучающихся с краткой историей возникновения письма в разных странах.
Также младшеклассники посмотрели очень интересное видео про письменность в Китае.
Можно делать где угодно и когда угодно — для этого ничего не требуется. Рисовать в тетради прямые наклонные линии — обязательно одинакового размера и с одинаковым интервалом. Это основа букв. Линии можно соединять между собой, превращая в слова. Резонно даже использовать сначала тетрадь в клетку, потом перейти к линейке: так ребенку будет проще.
Рисовать фигуры по точкам — это развивает пространственное мышление, заставляет ребенка продумывать свои действия наперед и, как следствие, помогает улучшать каллиграфические навыки. Прямые наклонные — основа букв. Можно рисовать их в обычной тетради в клеточку или купить специальные тренажеры. Источник: wildberries. Источник: ozon. Даже если вы собираетесь работать над почерком третьеклассника, я все равно рекомендую приобрести прописи для первого класса.
Нет ничего зазорного в том, чтобы вернуться назад и устранить пробелы. Уделите особое внимание выносным элементам, то есть хвостикам букв у, з, р, д, а также верхушкам букв б и в: по опыту, именно с ними у ребят часто бывают проблемы. Эти элементы не должны быть слишком маленькими, чрезмерно большими или витиеватыми: это затрудняет чтение текста. Ребенку может быть скучно писать одни только буквы — это нормально. Предложите замену — есть много прописей с интересными заданиями. Например, можно выводить очертания знакомых предметов или необычные загогулины — на деле все это элементы букв.
Новые реалии приводят к тому, что дети, приходя в первый класс, не контролируют свои пальцы и кисти настолько, чтобы комфортно развивать письменные навыки. Из-за этого руки быстро устают, а почерк оставляет желать лучшего. Чтобы избежать этого и исправить почерк, нужно развивать мелкую моторику ребенка с раннего возраста. В этом вам помогут простейшие действия, такие, как перелистывания страниц, закручивание и откручивание крышек, рисование, лепка и пазлы. Также есть множество игр, способствующих развитию мелкой моторики. Неплохим подспорьем в вопросе развития мелкой моторики выступают занятия по каллиграфии для детей. Несформированность произвольных процессов и волевой сферы Если у ребенка отстает волевая сфера, то он может быть неусидчивым, быстроутомляемым и торопливым. К тому же ребенок будет часто отвлекаться и ему будет сложно сфокусироваться на одной конкретной задаче. А для процесса письма нужны сосредоточенность, концентрация внимания и развитое умение планировать свои действия, чтобы правильно соединять букву с той, что следует далее.
Чтобы развивать волю, усидчивость и сосредоточенность ребенка, вам помогут игры с четкими правилами, планирование распорядка дня или общего досуга, а также спортивные секции. Как видите, причин плохого почерка может быть много.
Несложные задания, включающие обведение по контуру, способствуют формированию автоматических навыков правильного написания букв и цифр.
Перейти к характеристикам Книга «Исправление почерка. Коррекция почерка первоклассника» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Как дети пишут в первом классе - 89 фото
Тетрадки двух первоклассниц:) К вопросу о почерках, о том, как наши деточки перенапрягаются и о том, как учили раньше. Сегодня учащиеся 5-10 классов гимназии приняли участие в Международном конкурсе «Красивый почерк» 2023. Download. Шрифтотека. Понравился почерк первоклассника? А вот как школьники пишут лет через семь. А покажите что пишут ваши первоклашки в прописях?
Коррекция почерка первоклассника. 2 часть. Строчные буквы. Тарасова Л.
У каждого ученика есть свои особенности начертания букв, свой почерк. День почерка учрежден, чтобы напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека.
Одни из самых популярных сюжетов и образов в театре теней — это рождение и полет бабочки, лающая собака, лебедь или гусь. Пример изображения с театром теней Для развития моторики полезно также заниматься бисероплетением и оригами, рисовать мелкие узоры, собирать конструкторы и пазлы, лепить из пластилина, создавать фигурки из спичек, перебирать крупы, играть в пальчиковые куклы.
Зрительно-пространственное восприятие Если у ребенка проблемы с межбуквенными интервалами, зеркальное написание букв или путаница с визуально схожими буквами, слишком размашистый или очень узкий почерк, значит, у него плохо развито пространственное мышление. В таком случае мозг неправильно воспринимает положение, формы и габариты вещей. Улучшать этот навык у ребенка можно с помощью различных игр: «Фотограф-капризуля» Ведущий в данном случае играет роль фотографа, а ребенок — постановщика кадра. Малыш должен высадить любимые игрушки в один ряд, а фотограф будет давать ценные указания о том, кого в кадре нужно поменять местами.
Попросите малыша посмотреть на себя в зеркало. Пусть его ладошка медленно и плавно «проедет» по лицу от носа ко рту, а потом поднимется наверх. Затем движения нужно будет повторить без зеркала, а потом — с закрытыми глазами. Графический диктант Речь идет о рисовании с нуля в тетрадях в клетку.
Выполняется игра под диктовку ведущего, который объясняет, в какую сторону и на сколько шагов клеток нужно двигаться с ручкой. В результате на бумаге появляется забавное законченное изображение, а ребенок учится ориентироваться на листе. Также полезными для пространственного мышления будут раскраски. Пример изображения с графическим диктантом «Поиск сокровищ» В данном случае цель ребенка — найти спрятанную игрушку, сладость или любой подарок.
Ведущий же дает указания, куда и как перемещаться в пространстве. Например, дойти до окна, повернуться, подойти к столу и т. Альтернативой здесь является популярная игра «Холодно-горячо», но важно, чтобы направление движения всегда озвучивалось вслух. Штриховка Готовые контурные рисунки можно штриховать разными линиями.
Это развивает координацию движений, терпение, аккуратность и, конечно, пространственное восприятие. Заполнять фигуры и силуэты можно разными способами: по горизонтали, вертикали, диагонали, а также волнистыми и ломаными линиями. Пример изображения со штриховкой Для развития пространственного мышления полезно сделать буквы наглядными: Самый простой вариант — рисовать буквы в воздухе. Попросите ребенка показать рукой, как он пишет в пространстве ту или иную букву.
Этот способ хорошо показывает ошибки малышей и развивает детское воображение. Также можно сделать объемные буквы вместе с ребенком из проволоки, чтобы малыш лучше понимал, из каких элементов состоит буква. С готовыми карточками с алфавитом продаются в книжном или детском магазине можно организовать целую игру. Предложите ребенку найти общее и отличия между разными буквами, а затем — между заглавными и прописными формами одной и той же буквы.
Также можно приобрести буквы с неровной поверхностью. Это объемный алфавит из магнитов или кубиков, как правило, шершавых на ощупь. Развивая тактильные ощущения, ребенок лучше понимает, в каком направлении и в какой последовательности пишется буква. Письменные упражнения для работы над почерком Главный помощник красивого письма — прописи, которые бывают для левшей и для правшей.
Первые прописи дошкольника могут содержать простые символы и волнистые линии на разлинованной бумаге. Важно сначала отработать написание составляющих элементов, а не целых букв, то есть палочки, крючочки, закругления и т. Потом можно прорабатывать цифры. Когда вы перейдете к буквам в прописях, старайтесь, чтобы ребенок писал весь алфавит заглавными или строчными буквами по 2-3 раза в неделю.
Отдельное внимание уделяйте проработке соединений между буквами. Если у вас нет возможности купить прописи, попросите ребенка обводить буквы, которые вы написали на бумаге своей рукой. Подбирая слова или предложения для тренировки почерка, старайтесь находить интересные ребенку темы, а не скучные монотонные тексты. Дошкольникам, например, нравится писать имена: свое, родителей, первых друзей.
Можно попросить вывести прозвище любимой игрушки или домашнего питомца. Не формируйте у ребенка привычку писать в черновике. Для обучения красивому письму можно накладывать на образец с буквами кальку, на которой можно вывести целый ряд, а потом сразу перейти к чистовику. Работа с калькой основана на мышечной памяти, то есть рука постепенно запоминает, как она обводила те или иные буквы.
При алексии, или нарушении способности к чтению, некоторые люди, которые не могут воспринимать печатный текст, все же могут читать текст, написанный прописью, и наоборот. Так что можно предположить, что два режима письма задействуют разные процессы в мозге. Бернинджер уверена в том, что письмо прописью помогает тренировать самоконтроль, чего не делают другие способы письма, а некоторые исследователи утверждают, что это может даже быть способом лечения дислексии. Согласно обзору 2012 году, письмо прописью может быть особенно эффективным для людей с дисграфией — то есть с трудностями моторного контроля при формировании букв, и что такой тип письма может помочь предотвратить инверсию букв. А есть ли разница в обработке информации у взрослых, которые пишут или печатают на компьютере? Для взрослых набор букв на клавиатуре может быть быстрой и эффективной альтернативой рукописным заметкам, но сама эта эффективность снижает способность обрабатывать новую информацию. Они выяснили, что как в лабораторных условиях, так и в реальной жизни студенты лучше учатся, когда делают конспекты от руки, чем когда печатают на компьютере. Еще один эксперимент провели ученые Университета Джона Хопкинса.
Они обучали 42 людей арабскому алфавиту, разделив их на три группы: те, кто во время обучения делал записи; те, кто печатал на компьютере; те, кто смотрел видео. А в других странах ведутся споры о том, нужно ли учиться писать в школе? Школы в США не обязаны больше обучать скорописи в соответствии с рекомендациями, изложенными в 2010 году в Common Core State Standards в этом документе собраны образовательные стандарты по английскому языку, искусству и математике в начальных классах. Среди причин такого изменения были названы широкое использование компьютерных технологий для общения и обратная связь от самих учителей. Некоторые школы в Норвегии тоже полностью перешли на цифру. И многие нешуточно обеспокоены этой ситуацией. Например, исследовательница Одри Ван дер Меер и ее коллеги призывают политиков гарантировать, что дети школьного возраста в школе получат минимальное обучение письму. Письмо от руки создает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга», — говорит Ван дер Меер.
Так что двойные листочки пока не убираем.
Дорисовать симметричную половинку незаконченного изображения. Рисовать по клеточкам под диктовку одна клетка вправо, две вниз и т. Развитию мелкой моторики способствуют занятия лепкой, бисероплетением, вырезание ножницами по контуру, вязание, вышивка, сборка конструктора из мелких деталей типа «Лего» , складывание пазлов, сборка головоломок, мозаик. У мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с почерком, они априори менее аккуратны и усидчивы. Поэтому не стоит игнорировать чисто «женские» виды рукоделия. Помогут и традиционные «мужские» занятия: забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.
Иногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений в принципе. В таком случаеможно рекомендовать подвижные игры например, с мячом , танцы, гимнастику. В некоторых случаях достаточно редко может понадобиться помощь детского невропатолога. Если ребенок левша, есть ли у него «шанс» выработать красивый почерк? Если у ребенка нормальная координация движений и достаточно развита моторика ведущей руки, проблем с почерком не будет. Прошли те времена, когда левшей поголовно переучивали писать правой рукой! Грамотный учитель начальной школы знает, как нужно работать с такими детьми: с какой стороны парты посадить, как помочь правильно расположить тетрадь, чтобы наклон был в нужную сторону и т.
Сейчас выпускают и специальные прописи для левшей. А на последок я скажу… Приведу пример… Мама, переехавшая в Штаты на ПМЖ, рассказывает: … Приехали мы сюда, когда дочь закончила второй класс и должна была переходить в третий. У нее был великолепный красивый наклонный почерк. Учительница была в шоке, потому, что здесь только со второго полугодия третьего класса показывают детям как пишутся прописные буквы.
Детский почерк: причины частых ошибок и методы их исправления
Это настоящее искусство способ творческого самовыражения. Каллиграфия благотворно влияет на человеческую психику, развивает мышцы рук, развивает части мозга. У каждого ученика есть свои особенности начертания букв, свой почерк.
Заключительным этапом в обучении правильному письму и выработке красивого почерка выступает регулярное списывание различных текстов из учебников либо другой литературы в тетрадь с узкой линией. При этом нужно следить, чтоб ребёнок писал буквы одинакового размера, не выходя за границу строки, а также, чтобы они имели одинаковый наклон. Для этого можно использовать сетку наклона распечатанную из интернета, либо самодельную. Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь Мне нужна помощь Обратите внимание Для получения желаемого результата не следует сильно долго заставлять ребёнка писать. Общее время для обучения не должно превышать 45 минут, а для письма без перерыва достаточно 10-15 минут. Полезный совет Для того, чтоб мышцы руки ученика окрепли, необходимо выполнять любые несложные упражнения, которые развивают мелкую моторику: мозаика, летка, бусинки, вышивание, различные занятия с крупами. Статьи по темам.
Кирилл Саянов: «Вот когда попробуешь хоть одну букву написать, тогда ты понимаешь. А потом, когда уже три месяца всего лишь прошло, ты собой гордишься уже, своим почерком». Теперь у Кирилла одна из лучших тетрадей в классе, и даже мечты о будущей профессии связаны с письмом. Классный руководитель Светлана Кузнецова выводить буквы четко и под наклоном обучает детей уже 30 лет. Уверяет, что секрет красивого письма во все времена один — внимание, терпение, усердие. Правда, так выходит, что не у всех взрослых почерк красивый. Остается гадать — то ли терпения не хватило, то ли внимания. Яркий пример — врачи. Педиатр Елена Кириллова уверяет, что в ее случае виноваты лекции в медицинском институте: чтобы все успеть, писать нужно было быстро.
Для чёткости почерка, с целью его правильного формирования нами были взяты овалы с нижним соединением; мягкий знак, твёрдый знак, буква «в» и буква «ы» без петли. Пособие состоит из нескольких частей: 1 в первой части представлены линии, линии с закруглением, буквы «л, м, я», полуовалы; 2 во второй части представлены овалы, линии с длинными петлями. В начале страницы даны образцы букв; буквы в бледном начертании нужно обвести, дописать до конца строки.
Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк
Стоит понимать, что при неправильном захвате будет не только некрасивый почерк, но и довольно медленная скорость написания. Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв. Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. Логопед МБОУ лицея №38 поля расскажет о причинах некрасивого почерка детей. Смотрите видео онлайн «Лекторий учителя-логопеда "Некрасивый почерк у ребенка"» на. За почерком первоклассника уже будет следить родитель, здесь главное не мешать и мягко направлять. Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по у.
Как улучшить почерк ребенка
Если поспевает, то все очень криво. Выезжает за строчки, постоянно забывает , что буквы должны стоять на строчке, они у него вечно летают. Зеркалит тоже иногда. Мой правша, но часто ест левой рукой например, долго пытался рисовать левой, но в итоге сам остановился на правой руке. Шаговая правая. Я докупила дополнительных прописей, пишем. В дошколке прописали кучу крючков, особо не помогло. Рука мне еще кажется слабая. Да, и мы пользуемся ручкой первоклашки, с ней немного лучше. С простой ручкой выворачивает руку как то не естественно.
Прописи, это специальные помощники, помогающие малышу правильно выводить неумелой рукой первые строчки, буквы на бумаге. Благодаря наличию прописей, ребенок быстрее запоминает, как правильно писать буквы и их соединения. Кроме того, прописи формируют почерк малыша.
Неразвитая мелкая моторика. К сожалению, неразвитая мелкая моторика в школе — это упущенное время в дошкольном возрасте ребенка. Наверстать это упущение бывает довольно сложно, однако возможно. Плохое пространственное воображение. Это — врожденное качество, но и его можно развить, если вовремя обратить внимание. Существуют специальные тесты на уровень развития пространственного воображения ребенка, и родители могут проделать их дома самостоятельно, либо обратиться за помощью к специалистам.
Врожденные особенности мозга дисграфия, дислексия, леворукость, зеркальное письмо. Это очень серьезные причины, каждая из них — повод для незамедлительного обращения к специалистам — педагогам- и врачам-дефектологам. Психологические факторы нелюбовь к школе, проблемы с учителем или одноклассниками, проблемы в семье, нелюбовь к себе, депрессия, переутомление, отсутствие мотивации к учебе. Контент недоступен Рассмотрим некоторые самые распространенные погрешности детского почерка. Контент недоступен Существует множество методов исправления почерка, перечислим некоторые из них. Это поможет развить мелкую моторику, скорректировать посадку и постановку ручки в руке.
Это гораздо веселее, чем прописи, тем более, что рисовать можно и нужно на совершенно любую тему, чем больше, тем лучше.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.