Сундет – это древний обряд обрезания, который проводился для казахских мальчиков и символизировал посвящение их в джигиты.
ЗАЧЕМ ЕВРЕИ И МУСУЛЬМАНЕ ДЕЛАЮТ ОБРЕЗАНИЕ ?
Обрезание в семьях, исповедующих ислам, совершали ребенку до достижения половой зрелости, когда он становился мукаллафом (совершеннолетним) и был обязан совершать все возложенные на него обязанности. Женское обрезание в исламе не считается обязательной процедурой, однако традиции часто предписывают калечить девочек таким образом. Где и зачем до сих пор делают обрезание девушкам? Развитие» Саидой Сиражудиновой о том, как и для чего проводится женское обрезание в Дагестане и почему этот дикий обычай не удается искоренить. Обрезание не делает из человека мусульманина, а вот без Богобоязненностьи мусульманина быть не может. Единственной серьёзной причиной откладывания обрезания может быть слабость мальчика и медицинские показания.
Мнения исламских учёных о времени обрезания
Само обрезание мусульмане делают, ориентируясь на пример пророка Ибрагима (Авраама). Человек мыслящий, а зачем делают обрезание немусульмане? зачем это советуют делать не мусульмане? Обрезание преимущественно делают девочкам в раннем детстве в возрасте до трех лет. Врачи нашей клиники рекомендуют сделать обрезание детей мусульман после 10 лет. Почему голландцы не предлагают гостям никакой еды, мучая их голодом. В битвах мусульмане могли опознавать своих убитых по наличию у них обрезания и говорили: «Обрезание — это наш отличительный признак».
«Мы маленькие были, нас конфетками отвлекли». О женском обрезании в Дагестане
А мнение, на котором сошлись остальные учёные из ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхаба, таково: женщинам желательно сделать обрезание, но не обязательно. Согласно этому мнению, нет вреда в том, чтобы не делать обрезание женщинам. Второе: по мнению учёных нашего шафиитского мазхаба, обязательность обрезания обусловлена тремя критериями: половой зрелостью, разумом, возможностью перенесения обрезания. Когда человек достигает половой зрелости, будучи разумным и способным перенести обрезание, оно становится для него обязательным. Что касается детей и умалишённых, то для них это не обязательно, но желательно. Если есть риск нанести ребёнку вред, то необходимо отложить обрезание. Третье: опекуну желательно поторопиться с обрезанием, если ребёнок в состоянии перенести его. Самое лучшее — сделать обрезание на восьмой день после рождения ребёнка, а до этого дня делать обрезание нежелательно.
По окончанию, отец мальчика щедро оплачивает услугу и начинается торжество. Иногда родители делают обрезание и только на следующий день собирают гостей. Делается это для того, чтобы виновник торжества немного пришел в себя и хорошо чувствовал на празднике, ведь он может затянутся до утра. Торжество по случаю обрезания 5-14 лет — возраст, по достижении которого обычно делают сюннет Представляя себе, как бы это происходило у нас, если бы так было принято, я вижу огромный стол, заставленный едой, напитками и алкоголем. Здесь же не принято объедаться, а уж тем более не принят алкоголь. Поражает простота, с которой турки организовывают так называемое «застолье». Но с другой стороны это и правильно. Ведь собрались не поесть, а отпраздновать великий день — еще один турок стал настоящим мужчиной и мусульманином. В условиях города заказывают еду из ближайшего кафе, которое оказывает услуги кейтеринга. На улице возле подъезда, где живет семья, ставят пластиковые стулья в несколько рядов для приглашенных, мужчины отдельно от женщин. В сторонке находится стол раздачи или специализированный фургон. Это может быть привычная нам шаурма, по турецки — донер, лохмаджуны, пироги с мясной или сырной начинкой. Из напитков — айран, вода и конечно «безлимитный» чай. Если мероприятие проводится в помещении, тогда гости сидят за столами. Праздничное меню простое: отварной булгур или рис; салат. Кормят один раз, больше не принято.
Все-таки это высокогорные анклавы, замкнутые, для их жителей важно сохранить национальную идентичность. Обрезание проводится для того, чтобы подчеркнуть приверженность традициям. Идентифицировать себя как представителя определенной народности. Во-вторых, из-за религии. Вы наверняка наслышаны о выступлении муфтия Бердиева, который сказал, что это полезно и «успокаивает женщину». Ни в коем случае. Это вообще не имеет отношения к традиционному исламу. Это скорее доисламские пережитки. Те районы приняли ислам достаточно поздно. Это неисламская традиция. Скажу больше: подобную практику поддерживают как раз представители нетрадиционного ислама. Раскол есть и внутри салафитов: некоторые рьяно отстаивают обрезание. Но в Коране об этом не сказано ни слова — это авраамическая традиция. Авраам делал — мы следуем его примеру. Даже о мужском обрезании в Коране нет упоминаний. В Торе есть про то, что должны быть обрезаны все потомки рода Израилева по мужской линии, это принадлежность и символ избранности народа. А салафиты утверждают, что женское обрезание не наносит вреда здоровью. Как-то с трудом в это верится. Сложно сказать, какой именно вред для здоровья будет в каждом конкретном случае. Вторжение в организм ребенка дома, в условиях отсутствия стерильности... Инфекции еще никто не отменял. Чем там бабушка может обеззаразить? Иногда еще и по несколько человек сразу приводят. Существует несколько видов операции по обрезанию: от надреза клитора до полного иссечения и сшивания половых губ. В Дагестане как делают? Зашивание встречается очень редко, это больше распространено в Африке. Чаще делают надрезы, непонятно каким способом, но бывает и полностью все вырезают — клитор и малые губы. Никто не знает, как именно резать, и делают, как придется. Сами женщины отвечали, что каждый раз происходит по-разному. Операция проводится в атмосфере строжайшей секретности без обезболивания и медицинских инструментов.
На странице 11 на вопросы читателей отвечает преподаватель Дагестанского исламского университета Иса Магомедов: Вопрос: «Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание. А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации? А после совершеннолетия оно становится обязательным, т. В этой же газете и на интернет-ресурсе Islam. Оно также очень благотворно влияет на женский организм. Эту тему очень редко обсуждают из-за ее деликатности. Многие ученые считают, что женское обрезание является обязательным. Есть ученые, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков — обязательным». На отчет «Правовой инициативы» канонический отдел официального электронного органа ДУМД отреагировал в том же ключе: «Прочтя, что сказали работники медицинской сферы, наверное, желание пойти на такой шаг, как обрезание, испытают не только последовательницы ислама... Плодовитость, половое здоровье и крепость восточных семей вполне можно приписать в числе прочего традиции делать обрезание мальчикам и девочкам». В этих ответах нет прямых ссылок на Коран и сунну, как и нет ссылок на признанный исламский источник, который разъяснял бы, как именно проводить обрезание. Богословы знают только, что они должны сохранить, укрепить и передать традицию, то есть саму идею обрезания. Что конкретно стоит за этим словом, мужчин не касается. Детали ритуала передаются от одной знающей женщины к другой. Именно поэтому в разных селах и районах обрезание происходит по-разному: от небольшого прокалывания-кровопускания в большинстве случаев до удаления клитора и малых половых губ зафиксировано у андийцев. Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании. Кому-то доводилась слышать, что в далеких селах есть такой странный обычай, но для типичного дагестанца всплеск интереса к обрезанию — это не больше, чем новость о том, как соседи совершили очередную дичь, в Москве раздули из мухи слона, а виноват оказывается он. Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам. В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы. В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой. Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить. Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез». Наби Абдуллаев считает, что в дагестанском обществе дискуссии на тему женского обрезания потенциально могут привести к риску появления линии раскола в обществе. По его словам, это видно на примере обсуждений в фейсбуке. Одни считают, что истории о женском обрезании — это неправда и пропаганда с целью очернения дагестанцев, либо правда, но происходит согласно требованию ислама, и это норма.
Обрезание у мусульман
При выходе мочи часть ее скапливается и остается в крайней плоти, что может вызвать инфекцию. Также при движениях тоже выделяются капли биологической жидкости, которые образует нечистоты — наджаса. Согласно мусульманским законам наличие на теле нечистот препятствует выполнению молитвы, мусульманин должен быть чистым телом, чтобы намаз оказался действительным. В каком возрасте проводят суннат Обрезание в мусульманских семьях проводили ребенку до того, как он достигнет половой зрелости, а именно в том, возрасте, когда он становится совершеннолетним и может уже выполнять возложенные на него обязательства. Сегодня суннат относят к национальному обряду и у каждого представительства проповедующих ислам сроки проведения обряда различаются. Так в персидских семьях крайнюю плоть удаляют мальчикам в возрасте от 3 до 4 лет, в арабских — на 5-6 году жизни, в турецких — от 8 до 13 лет. С медицинской точки зрения обрезание лучше проводить у новорожденного, так как в таком возрасте ребенок не запоминает боль, не получает психологическую травму, а ранки на младенце всегда заживают намного быстрее, чем у ребенка более старшего возраста.
Мусульмане проводят обрезание, исходя из религиозных установок и веры в то, что это предписано Аллахом в Коране как обязательная религиозная обрядность. Это ритуал, который олицетворяет верность исламским учениям и принципам. Религиозные основания обрезания Обрезание в Коране Обрезание не упоминается напрямую в Коране, но в нем есть ссылки на пророка Ибрахима, который совершил обрезание в зрелом возрасте. Это воспринимается мусульманами как указание на необходимость проведения данного ритуала. Хадисы о обрезании Обрезание также упоминается в хадисах, или записях о поступках и словах пророка Мухаммада.
Одни богословы, например, шииты или сунниты-шафииты, утверждают, что эта процедура относится к числу необходимых ваджиб , то есть за её оставление мусульманину записывается грех. Сторонники этой точки зрения ссылаются на ряд хадисов, в том числе и на вышеупомянутые, утверждая, что они являются доказательством того, что обрезание — это ваджиб. Другие же мусульманские учёные, например, представители ханафитского и маликитского мазхабов, относят обрезание к категории желательных суннат. Эти богословы утверждают, что вышеупомянутый хадис о пяти естественных потребностях не говорит об обязательности данных действий. А хадис, приводимый Абу Даудом, и вовсе не является достоверным, так как в цепочке передатчиков присутствуют люди, не вызывающие доверия, причём в одном месте данная цепочка и вовсе обрывается, что заставляет усомниться в достоверности. Кроме того, сторонники желательности обрезания утверждают, что ни в Коране, ни в сунне Пророка нет прямых доказательств того, что обрезание относится к необходимым действиям. Кроме того, некоторые богословы высказывают такое мнение, что отсутствует необходимость в совершении обрезания, если мальчик родился с крайней плотью незначительного размера. Так предписывает ли ислам совершать обрезание девочкам? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, следует отметить, что испокон веков у ряда народов включая христианские существует несколько видов женского обрезания и практически все они представляют опасность для организма.
История Согласно исламской традиции, пророк Ибрахим был первым человеком, совершившим обряд обрезания по приказу Всевышнего [4]. В Сахихах аль-Бухари и Муслима приводятся хадисы, в которых пророк Мухаммед говорит, что пророк Ибрахим собственноручно совершил обрезание в возрасте восьмидесяти лет [5]. Во времена пророка Мухаммада обрезание практиковалось большинством арабских племен, в том числе арабами-язычниками. По словам Ибн Аббаса , люди времен джахилии совершали обрезание своим детям при достижении ими возраста совершеннолетия [6] Согласно исламской традиции, сам пророк Мухаммед родился без крайней плоти [7]. Многие из сподвижников пророка Мухаммеда совершали обрезание при принятии ислама. Пророк Мухаммед обрезал своих внуков на седьмой день после их рождения [8] [9]. Источники Обрезание не упоминается в Коране , но некоторые исламские богословы считают, обряд обрезания подразумевается в 124-м аяте суры Аль-Бакара : [Вспомни,] как испытал Господь Ибрахима повелениями и как тот выполнил их... Хадисы об обрезании Несмотря на то, что обрезание не упомянуто в Коране, второй основной источник исламского права , содержит хоть и скупую, но интересную информацию об обряде обрезания. Что касается женщин, нет достоверного хадиса от Пророка Мухаммада , который побуждал бы к обрезанию женщин желательным или обязательным образом. Сказал имам Абу Бакр Ибн аль Мунзир ум.
Правда ли, что каждому восьмому россиянину сделали обрезание? И зачем?
Рамблер/новости. Хитан (араб. ختان), хатна (араб. ختنة), суннат — исламский термин, означающий обряд обрезания, представляющий собой усечение крайней плоти. Обрезание не делает из человека мусульманина, а вот без Богобоязненностьи мусульманина быть не может.
Традиционное обрезание у мужчин мусульман
Муфтий Северного Кавказа Исмаил Бердиев выступил за обрезание абсолютно всех женщин. Обрезание у мужчин: почему мусульмане делают обрезание, плюсы и минусы обрезания, показания к операции циркумцизии. Почему мусульмане делают обрезание мальчикам, история и значение обряда обрезания в исламе. У мусульман обрезание нужно проводить до достижения совершеннолетия. Обряд обрезания является обязательным в исламе и иудаизме.
Обрезание как повеление от Господа Единого
Сообщается, что некто пришел к Пророку Мухаммаду мир ему и благословение и сказал: "Я принял Ислам". Тогда Пророк Мухаммад мир ему и благословение повелел этому человеку: "Сбрось волосы неверия то есть побрей голову и сделай обрезание" сборники хадисов Ахмада и Абу Дауда. Также аз-Зухрийи да будет доволен им Аллах передал слова Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : "Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый" сборник хадисов Харба. Еще одним аргументом в пользу утверждения, что обрезание является близким к обязательному действием является предание о пророке Ибрахиме Аврааме, мир ему , который сделал обрезание в восьмидесятилетнем возрасте сборники хадисов Бухари и Муслима.
В домах праведных людей имя Бога поминается с утра до поздней ночи. Их от поклонения Богу ничто не способно отклонить — ни труды дневные, ни заботы о семье. Потому что верующие понимают суть Всевышнего, свет которого проникает всюду.
И понимают, что без веры в Бога нет вознаграждения ни в этой жизни, ни в той, что будет. И Он их награждает. А деяния не уверовавших похожи на мираж: в двух шагах находится колодец, а подойдешь напиться — нет никакой воды, колодец тебе приснился. Их деяния — как мрак над морем: бушуют волны, а сверху тучи. В этой мгле не увидишь даже собственной руки. Таковы и деяния неверующих — есть ли от них польза, или нет, мираж это или мрак?
Aллax coтвopил всех животных из воды. Среди них — ползущие на брюхе, ходящие на двух или четырёх ногах. И все они благодарны Богу — даже стаи птиц, летящие над вами. Каждый благодарит Его на языке своём. Аллах это видит и хранит благодарных тварей. Бог гонит ветром oблaкa, coeдиняeт их в тучи, из них временами льётся дождь.
Он низводит c нeбa гpaд, гром и молнию, которые напоминают вам о Боге. Иногда Он ими поражает. Бог переворачивает дни и ночи, как страницы земного бытия. Всё это — назидание для вас, но лишь для тех, кто способен думать — не для тех, чей мир состоит из сегодняшнего дня. Лицемеры уверяют, что преданны Aллaxу и Его пocлaннику. Но говорят неискренне: когда приходит время доказать — они отворачиваются.
Или, вот приходят двое с жалобой, чтобы ты, посланник, рассудил. И тот, которому не нравится решение — не желает выполнять. Это ли верующий? Заметки на полях: есть довольно странный хадис о решении, которое как-то принял Мохаммед. Некий человек пришел как-то к нему, сказал, что он замешан в прелюбодеянии, и попросил, чтобы пророк очистил его душу. Мохаммед от него отмахнулся, но тот пришел во второй раз с тем же заявлением.
Потом в третий. На расспросы Мохаммеда об этом человеке ему сказали, что у того «не все дома». Мохаммед приказал выкопать яму, сбросить его туда и закидать камнями. Остается только надеяться, что хадис этот недостоверный, как и большая их часть. Речь вepyющиx перед посланником должна быть краткой: мы cлышaли и пoвинyeмcя. Такие люди будут cчacтливы.
Возрадуется только тот, кто пoвинyeтcя Aллaxy и Eгo пocлaнникy без рассуждений. Есть люди, о, посланник, которые клялись тебе Аллахом, что по твоему приказу покинут дом и выступят в поход. Cкaжи им: нe клянитecь, цена заверений ваших мне известна. Аллах отличает лицемеров от искренних людей. Oбeщaл Aллax своим рабам — тем, кто yвepoвaл и твopит добро: будете вы на земле наследниками, избавлю вас от тягот и от страха. Но и вы Мне обещайте: молитесь, просите покаяния, будьте верны посланнику.
Знайте, что неверность ваша не отнимет сил у верных, нет, она лишит уверенности вас самих. Неверием своим вы навредите лишь себе — геенна будет вам жилищем. О, верующие! Три раза в день ваши невольники, и с ними те, кто не достиг летами зрелости, должны просить у вас разрешения войти: до утренней молитвы, в час послеполуденного отдыха и после ночной молитвы — тогда, когда вы снимаете с себя одежду. С момента достижения зрелости разрешения должны просить и ваши дети. Женщины в преклонном возрасте, когда брак уже невозможен, могут для удобства при жаре снять с себя верхнюю одежду, не показывая людям тела.
Но если воздержатся — будет лучше.
Христиане подтверждают это и не отрицают, поскольку они также подтверждают, что ему запрещалось мясо свиней …» Тухфат аль-Маудуд, стр. Различие между ними — в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте тахара. Потому что, если остаётся крайняя плоть, при выходе мочи из уретры часть её скапливается там, и это вызывает жжение и инфекцию. Каждый раз при движении человека, и каждый раз при сжатии крайней плоти выделяются некоторые капли мочи, образуя наджасу нечистоту. В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это — для ее же совершенства».
Является мустахаб желательным обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Ан-Навави да помилует его Аллах сказал: Известное, правильное мнение — это то, что всё, закрывающее головку, должно быть обрезано. Тухфат аль-Маудуд, 190-192 Дело в том, что в случае мужчин должна быть обрезана вся кожа, закрывающая головку пениса, но в случае женщин — должна быть удалена только часть кожи над влагалищем, которая походит на гребешок петуха.
Газета — официальный рупор Духовного управления мусульман Дагестана ДУМД , печатается по согласованию с управлением и с его одобрения. На первой странице — колонка председателя ДУМД Ахмада Абдулаева, который стал шейхом накшбандийского и шазалийского тарикатов, распространенных в аварской среде.
Тираж серьезный — 20 000 экземпляров. На странице 11 на вопросы читателей отвечает преподаватель Дагестанского исламского университета Иса Магомедов: Вопрос: «Моя свекровь настаивает, чтобы мы ее внучкам сделали обрезание. А я этого не хочу. Как поступить в такой ситуации? А после совершеннолетия оно становится обязательным, т.
В этой же газете и на интернет-ресурсе Islam. Оно также очень благотворно влияет на женский организм. Эту тему очень редко обсуждают из-за ее деликатности. Многие ученые считают, что женское обрезание является обязательным. Есть ученые, которые утверждают, что для девочек обрезание является желательным, а для мальчиков — обязательным».
На отчет «Правовой инициативы» канонический отдел официального электронного органа ДУМД отреагировал в том же ключе: «Прочтя, что сказали работники медицинской сферы, наверное, желание пойти на такой шаг, как обрезание, испытают не только последовательницы ислама... Плодовитость, половое здоровье и крепость восточных семей вполне можно приписать в числе прочего традиции делать обрезание мальчикам и девочкам». В этих ответах нет прямых ссылок на Коран и сунну, как и нет ссылок на признанный исламский источник, который разъяснял бы, как именно проводить обрезание. Богословы знают только, что они должны сохранить, укрепить и передать традицию, то есть саму идею обрезания. Что конкретно стоит за этим словом, мужчин не касается.
Детали ритуала передаются от одной знающей женщины к другой. Именно поэтому в разных селах и районах обрезание происходит по-разному: от небольшого прокалывания-кровопускания в большинстве случаев до удаления клитора и малых половых губ зафиксировано у андийцев. Дискуссия изнутри Огромная часть Дагестана вообще находится за пределами дискурса о женском обрезании. Кому-то доводилась слышать, что в далеких селах есть такой странный обычай, но для типичного дагестанца всплеск интереса к обрезанию — это не больше, чем новость о том, как соседи совершили очередную дичь, в Москве раздули из мухи слона, а виноват оказывается он. Остаться в стороне от какого-то будоражащего вопроса они не могут, но их вклад в дискуссию будет подчинен определенным групповым интересам.
В фейсбуке все намного раскованней: те же редакторы СМИ и штатные журналисты могут выражать свои мысли свободней и более развернуто, но не думаю, что они часто могут противоречить генеральной линии своей газеты». В дагестанском социуме есть несколько оценок и взглядов на женское обрезание и на сам медийный бум вокруг этой темы. В том, что тема женского обрезания, хоть кратковременно и поверхностно, вышла на всероссийский уровень, Наби не видит ничего плохого: «Россия огромная страна с огромной и постоянно меняющейся медийной повесткой. Сосредоточиться на одной локальной теме и довести продукт до хорошего качества могут только нишевые медийные проекты либо богатые новостные агентства, а для них эта тема слишком мала, к тому же она трудно расследуемая с журналистской точки зрения. Качественный репортаж строится на более сильных предпосылках, чем рассказы, которые нельзя проверить.
Поэтому многие СМИ отработали эту тему как курьез».