Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Верховный суд Украины начал производство по иску жителя Чернигова Олега Серика против Верховной рады о неназначении президентских выборов. Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя.
Ярославская область
Чтобы рассказать кратко о Переяславской раде, следует в основном остановиться на причинах ее проведения и итогах. Главные новости о регионе ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ на В митинге приняли участие заместитель главы администрации города Татьяна Кулакова, председатель. Есть и другая точка зрения: Переяславская рада была договорным союзом двух равных, самостоятельных государств, и по ее итогам возникла их конфедерация.
В Ярославской области суд обязал переславскую Думу провести конкурс и выбрать главу города
И уже 18 января (8-го по старому стилю) 1654 года прошла знаменитая Переяславская Рада, в ходе которой было принято решение о переходе Войска Запорожского под скипетр Московского. Непосредственным главным итогом Переяславской Рады и последовавших за ней соглашений стало юридическое оформление вхождения Гетманщины в состав России. Смотрите видео онлайн «ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26. В Переславле-Залесском стартовала историческая реконструкция конного похода Александра Невского. В Даниловом монастыре прошла исповедь духовенства города Переславля и Переславского района.
Воссоединение Украины с Россией. Переяславская рада. 18 января 1654 года .
В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными. Переславль Новости, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Переславль Новости. Смотреть фотогалерею К приходской паломнической поездке в город Переславль-Залесский мы начали готовиться давно.
Ярославская область
Я совершенно оказался не прав, люди нашлись. Да, людей пока немного, но процесс движется. Теперь я точно знаю, что скоро у нас в Переславле будет филиал больницы святителя Алексия — паллиативное отделение», — рассказал епископ Феоктист. Обращаясь к выпускницам, директор и главный врач больницы святителя Алексия подчеркнул значимость ухода за тяжелобольными. Профессия младшей сестры по уходу за тяжелобольными — это высшее служение, это самая прекрасная профессия, самая высокая», — сказал Алексей Заров.
В следующем году больница святителя Алексия планирует открыть в Переславле-Залесском филиал паллиативной помощи. Здесь будут располагаться отделение паллиативной помощи, а также консультационно-диагностический центр, многопрофильный дневной стационар с хирургическим отделением и учебный центр по подготовке младших медицинских сестер. Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест, крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания.
С 2018 года в больнице работает лицензированный Учебный центр.
Большую роль играют казаки в воспитании молодежи. Организован кадетский корпус при открытой гимназии Свято-Алексиевской пустыни. Вместе с кадетами школ городского округа казаки выезжают на военно-полевые сборы, проводят тренировки по стрельбе, рукопашному бою, ориентированию на местности. В штабе городского казачьего общества организована работа с детьми по начальной военной подготовке.
В центре детского творчества села Кубринск регулярно проходят военно-патриотические мероприятия. Справка На территории городского округа зарегистрировано два казачьих общества: Переславское городское казачье общество и хуторское казачье общество «Хутор Новоалексеевский» в Свято-Алексиевской пустыни.
Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа. Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое своё Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати. Потом Полковник Преясловский Тетеря, ходячи в кругу на все стороны, спрашивал: вси ли тако соизволяете рекли весь народ: вси единодушно; потом Гетман молыл: буди тако, да Господь Бог наш сукрепит под Его Царскою крепкою рукою; а народ по нем вси единогласно возопили: Боже! Хмельницкий выразил пожелание, чтобы послы первыми принесли присягу от лица Русского царя.
Однако В. Бутурлин отказался присягать от лица царя, заявив, что царь не присягает своим подданным. После чего казаки принесли присягу. Всего в день Переяславской рады присягу принесли 284 человека. От лица царя гетману вручена грамота и знаки гетманской власти: хоругвь , булава и шапка. Основная статья: Мартовские статьи После отъезда Бутурлина казацкая старшина с гетманом взялись за выработку условий, на каких они хотели бы перейти в подданство русского царя.
Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп. Даниила и стали готовиться к чтению, пытаясь заранее рассмотреть древние фрески. Можно вспомнить аналогичные фрески и в Афонских монастырях Дионисиат, Дохиар, Ксенофонт , и в Благовещенском соборе Московского Кремля, и в приделе апостола Иоанна Богослова церкви Живоначальной Троицы в Никитниках в Москве, и в ряде других храмов. Интересно, что сам же Гурий Никитин спустя 8 лет после окончания работ в Переславле, снова написал Апокалипсис в Крестовоздвиженском соборе г. Однако по объему росписи и по ее изумительной сохранности, конечно, Апокалипсис из Троицкого собора — один из самых значительных памятников. События Апокалипсиса изображены очень подробно, сцены многофигурные, с множеством деталей, которые хочется бесконечно рассматривать. В росписи чувствуется динамика, и в то же время величественная торжественность. Особый колорит фресок придает образам одновременно таинственность и выразительность: фигуры помещены на синем фоне, преобладающие же в росписи цвета — охристый, темно-малиновый, оливковый, среди которых временами вспыхивают ярко-голубые и белые пятна. Между тем наступило время начинать чтение. Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба. Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру. В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте».
Площадь европы в москве или Переславской Рады?
Мы не отказываемся от общего прошлого, не уничтожаем книги и памятники, не стремимся искоренить украинский язык. Свернув с пути Переяславской рады в тупик Мазепы, Петлюры и Бандеры, киевская верхушка подписала украинской государственности смертный приговор. Попытка построить анти-Россию не могла не закончиться катастрофой, потому что это противоречит всей тысячелетней логике нашей общей истории — настоящей, а не фейковой. Эту логику невозможно перескакать на майдане, переломить репрессиями и пропагандой, уничтожить оружием НАТО. Она побеждает всегда.
Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому.
После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века.
От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города.
Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж. Сейчас, в летние дни, идти по валам особенно приятно: узкая тропинка пробивается через густые и высокие заросли сурепки, покрывающей склоны как душистое желтое море.
Польский лидер также заостряет внимание на «расходе» дорог четыре века назад украинцев с поляками. Впрочем, дороги Польши и Украины разошлись не под влиянием Хмельницкого и не одномоментно, заметили в газете «Взгляд». Процесс был долгим и включал в себя издевательства панов по религиозным, экономическим и политическим вопросам.
Надо возвращаться к нашим корням на практике. Историк и публицист М. Равреба, перебравшийся в новейшие времена из Киева в Минск и тоже настаивающий на повторении Переяславского договора в наши дни, в своих публикациях в соцсетях расставил акценты в связи с фактами Переяславской Рады, обращая внимание на схожесть ситуаций той и нынешней: «1. Поводом для освобождения от присяги польскому королю и выхода из состава Речи Посполитой стали религиозные преследования, дерусификация и ассимиляция русских поляками; 2. В преамбуле Переяславского договора нет названия «Украина». Есть название «Малая Русь»; 3. Это был не равноправный договор двух государств. Это был договорной, то есть законный переход свободных людей Малой Руси в подданство Московского царя; 4. Предметом договора являлось приобретение Московского подданства вольными людьми Малой Руси; 5. Подписантами были гетманы Войска Запорожского. Остальные приносили безоговорочную присягу; 6. От присяги польскому королю жителей Малой Руси юридически освободил московский Земский Собор. Повод: нарушение королем конституций веротерпимости; 7. Присягу царю Московскому принесли казаки, мещане, духовенство и свободные крестьяне казачьего сословия. Женщины, холопы и дети к присяге не приводились; 8. Царь не присягал никому, но обещал начать войну с Польшей за Малую Русь. И договор выполнил; Переяславский договор не выполнили казаки.
Выступление Глав ДНР и ЛНР на митинге в городе Симферополь в честь 363 лет Переславской Рады
Депутаты Переславской городской Думы в очередной раз отказались рассматривать два вопроса, которые обязаны рассмотреть по закону. Есть и другая точка зрения: Переяславская рада была договорным союзом двух равных, самостоятельных государств, и по ее итогам возникла их конфедерация. Депутаты Переславской городской Думы в очередной раз отказались рассматривать два вопроса, которые обязаны рассмотреть по закону. И уже 18 января (8-го по старому стилю) 1654 года прошла знаменитая Переяславская Рада, в ходе которой было принято решение о переходе Войска Запорожского под скипетр Московского. От ТК «ПЕРЕСЛАВЛЬ»: Старков Юрий Анатольевич — директор ОАО «Редакция телеканала «Переславль».
Подписание соглашения с ОАО «Редакция Телеканала «ПЕРЕСЛАВЛЬ»
Слово «гнобить» не имеет прямого аналога в русском языке — оно означает что-то примерно такое: угнетать, при этом унижая до втоптывания в дерьмо «гной» — по-украински «навоз». Слово точное — польские паны именно так обращались с местным населением. Не то, что бесправное абсолютное большинство населения — даже шляхтичи украинского происхождения могли рассчитывать на какое-то продвижение по службе воспользуемся современной терминологией , только изменив вероисповедание. Недовольные режимом бежали в Запорожскую сечь. Эта полуразбойная вольная республика, великолепно описанная Николаем Гоголем, являлась форпостом православия против Турции, и в то же время нередко выступала против католической Польши. Именно она, Сечь, стала ядром повстанческой армии, руководимой легендарным Богданом Хмельницким и поднявшей решительную борьбу против польского ига.
События тех лет летописцами и романистами трактуются по-разному. Советская историография описывает их как национально-освободительную борьбу украинского народа, жаждавшего воссоединения с единоверной Россией. Украинские националисты утверждают, что Хмельницкий предал продал завоеванную государственную независимость Украины Москве. Польские историки видят причину событий тех лет в том, что некий Чаплицкий, у которого юный Богдан служил управляющим, выпорол парубка, и тот из обиды поднял восстание… Можно привести и другие варианты. Думается, точнее всех их трактовал последовательный защитник православия и борец с униатством XVIII века архиепископ Белорусский Георгий Конисский, автор опубликованного лишь через полвека после его кончины, в 1846 году, фундаментального труда «Исторiя русовъ или Малой Россiи».
Следует подчеркнуть, что этот церковный иерарх более чем сдержанно относился к официальной России, так что его оценки событий середины XVII века заслуживают внимания. Итак, в 1648 году на Украине вспыхнула антипольская война, продлившаяся до 1654 года. Пересказывать ее ход нет необходимости. Шла она с переменным успехом — после нескольких громких побед казачьего войска Желтые воды, Корсунь, Пилявцы, Зборов последовало тяжелейшее поражение у Берестечко… Воспитанный в львовской иезуитской коллегии, лично знакомый с польскими королями Владиславом и его преемником Яном Казимиром, Хмельницкий поначалу не ставил цели отделить Украину от Польши. Он, как и абсолютное большинство его войска, желал подтверждения стародавних прав «привилей» народа, в первую очередь в вопросах вероисповедания, и защиты от засилья польской шляхты, а также увеличения числа официального реестрового казачьего войска.
В связи с этим Богдан Михайлович неоднократно пытался идти на переговоры с Варшавой, даже заключил тяжелый Белоцерковский мир, оказавшийся, впрочем, недолговременным… Однако постепенно стало ясно, что в борьбе с таким могучим противником Украине нужен союзник. В лагере ближайших сподвижников Хмельницкого сразу образовалось три лагеря, отстаивавших разные точки зрения по данному вопросу. Лидером одной из группировок стал генеральный есаул министр обороны или начальник генерального штаба повстанческого войска легендарный Иван Богун, храбрец и любимец народа, столь бессовестно оболганный Генриком Сенкевичем в романе «Огнем и мечом».
Уточняется, что Верховный суд Украины обязал раду провести выборы главы государства позднее.
Иск поступил от жителя Чернигова Олега Серика. Мужчина отметил, что президентские выборы назначает Верховная рада, но депутаты этого не сделали. Суд встал на сторону мужчины. Парламенту дали 15 дней, чтобы прислать ответ.
В качестве своеобразной взятки на Украину были возвращены 3 тысячи пленных, вероломно захваченных татарами. Хмельницкий на провокацию не поддался, более того, едва послы покинули его ставку, тут же отправил генерального судью Якова Гонзевского с донесением Алексею Михайловичу. Царь, вошедший в историю как Тишайший что, впрочем, не мешало ему казнить стрельцов, закапывая их живыми в землю головой вниз , понял, что дальше тянуть с принятием решения невозможно. Вновь оттолкнуть Хмельницкого значило спровоцировать его на альянс с противником. И на Украину направилось посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным. Когда Хмельницкий объявил соратникам о цели прибытия послов, в его окружении вновь вспыхнули дебаты о целесообразности такого шага. О позициях казачьей старшины уже говорилось выше.
Однако не было единства и среди духовенства. Еще за сто лет до описываемых событий Ватикан объявил о начале духовного продвижения католичества на Восток. Так началось образование униатской церкви — по сути, это православная церковь под католическим протекторатом. В нынешнем кризисе на Украине униаты играют не последнюю роль, выступая в роли раскольников украинского народа. Возглавил антироссийскую униатскую партию протопоп черкасский Федор Гурский — начитанный и грамотный священник. В своих проповедях он предрекал, что Россия принесет Украине нищету и новое угнетение. Короче говоря, единства на Украине не было.
И невесть чем закончились бы эти брожения, если бы не личный авторитет Богдана Хмельницкого. Он привел аргумент, который убедил его ближайшее окружение в правильности принимаемого решения на объединение с Россией. Хмельницкий сказал, что любой другой союз приведет к тому, что «соединившись с неверными, ударим на Царство Московское, на сей единственный и свободный остаток державы Христианской, с нами единоверный…» С ним согласились, правда, как показало время, не все искренне — после смерти гетмана сепаратизм и измена вновь спровоцировали гражданскую войну на украинских просторах. Впрочем, вернемся в январь 1654 года. Тогда, 350 лет назад, в Переславле царское посольство и украинский гетман подписали договор об объединении двух православных государств.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Зеленскому пришел конец? Верховный суд Украины открыл дело против Рады
Верховный суд Украины открыл производство по иску с требованием к Верховной раде назначить президентские выборы в связи с истечением после 20 мая полномочий Зеленского. Главные новости о регионе ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ на В митинге приняли участие заместитель главы администрации города Татьяна Кулакова, председатель. Верховный суд Украины открыл дело против Верховной рады из-за несменяемости украинского лидера Владимира Зеленского. Вслед за Переяславской радой присягу перед лицом русского посольства принесли и в ряде других украинских городов. 21 октября 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил великое освящение домового храма в честь святителя Николая Чудотворца в Феодоровском женско.