В 2023 году, как и всегда, переход от зимней резины к летней требует особой осторожности. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Согласно общепринятому правилу, менять зимнюю резину на летнюю можно тогда, когда среднесуточная температура установится на отметке +7 градусов. Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что жителям Центрального федерального округа (ЦФО) еще рано задумываться о смене зимней резины на летнюю. Запрет на эксплуатацию зимних шин летом и наоборот подкреплен пусть небольшим, но штрафом.
Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта
Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью – с 1 марта по 30 ноября. Для каждого автовладельца главной дилеммой при замене зимней резины на летнюю является оптимальный выбор нужной даты. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля, заявили. Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. Использовать зимние шины летом небезопасно и запрещено законом. Лайф даёт советы, когда лучше всего менять колёса на летние в 2023 году.
Обратный звонок
- Штрафы за "неправильную" резину
- Когда менять автомобильную резину в ХМАО весной 2024
- Когда нужно переобуваться
- Москвичам-автолюбителям разрешили сменить зимнюю резину на летнюю
- Популярное
Материалы по теме
- Когда менять шины по регламенту
- Когда менять резину на летнюю в 2023 году?
- Во что лучше «переобуваться»?
- "Переобуть" автомобиль: какие введут штрафы за шины не по сезону — 07.06.2023 — Статьи на РЕН ТВ
Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году
Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые. Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху. Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин. Выбираем шиномонтажную мастерскую Правило работает на основании «сарафанного радио». Если несколько автолюбителей говорят, что эта и эта мастерская — годные, значит так оно и есть.
Возможно, у вас тоже есть небольшой опыт обращения в подобные сервисы латали колесо, меняли запаску, подкачивали шины. Если вам понравилось, как там работают люди, как относятся к клиенту, какое оборудование установлено — значит вам туда. Не пренебрегаем балансировкой Сегодня еще есть автолюбители, которые считают балансировку навязываемой сервисами излишней услугой. Подкрепляется все это тем, что разница между слегка разбалансированными колесами и сбалансированными — практически неощутима. Однако разница есть.
И весьма большая. Что такое несбалансированное колесо? Оно может быть идеально круглым, но неодинаковым по весу с тех или иных частях. Разница в массе может быть всего в несколько грамм. Вроде чепуха.
Чем могут навредить 5-10 грамм двухтонному автомобилю? А вред, между прочим, комплексный. Во-первых, на несбалансированных дисках новая резина значительно быстрее изнашивается. Во-вторых, увеличивается износ рулевой и ходовой систем. В-третьих, разбалансированные колеса в буквальном смысле ощущаются на руле — его может вести в сторону, на, казалось бы, ровной дороге появляются вибрации.
Такие шины также известны как фрикционные или "липучки". Однако они могут быть слишком мягкими для теплой погоды, что приводит к их более быстрому износу. Это не только снижает безопасность вождения, но и увеличивает расходы на покупку новой резины. Так называемые всесезонные шины не являются оптимальным выбором для российского климата, так как они могут терять свои сцепные свойства как в сильные морозы, так и в жару.
Источник: KrasnodarMedia. Автомобилистам грозят штрафы и аресты. В России с 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, напомнил Шумский. Этот перечень является приложением к ПДД, так что водители теоретически должны знать все нормы назубок.
Реклама Рисунок протекторов специально разрабатывали к погодным условиями того или иного сезона. У летних покрышек он помогает эффективного отводить воду из-под колеса, если на улице сыро, и помогает справиться с аквапланированием или «водяным клином». Зимняя резина более эластична, поэтому летом они не годятся: слишком быстро размягчаются и буквально расплываются по асфальту, быстро изнашиваясь и увеличивая расход топлива.
К тому же не переобутое колесо может «выстрелить» прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха. Почему нельзя ездить на зимней резине круглый год С 1 декабря 2023 года в России действуют штрафы за использование изношенной резины и покрышек не по сезону. За поездку летом на зимних колесах нерадивый водитель заплатит 500 рублей и получит предписание от ГИБДД об устранении нарушения. Кстати, большинство европейских государств тоже запрещают ездить летом в автомобилях на шипованной резине. Такие покрышки не только повышают вероятность аварийной ситуации на дорогах, но и серьезно вредят экологической обстановке. Поскольку мягкая зимняя резина быстро стирается, пыль от нее попадает в воздух и держится там достаточно долго. Кроме того, шипы бьют и по экономике: они серьезно разрушают асфальт, а хорошее дорожное покрытие — недешевое удовольствие.
Москвичам-автолюбителям разрешили сменить зимнюю резину на летнюю
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? | Ездить летом на зимних шинах в целом можно, но нужно понимать, к чему это может привести". |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году | Минтранс Подмосковья рекомендует не затягивать смену резины, так как зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в тёплую погоду и увеличивают тормозной путь. |
Водители будут получать штраф за летнюю резину зимой | С сентября 2023 года отсутствие зимней резины относится к неисправностям, из-за которых запрещена эксплуатация автомобиля. Водителям грозит штраф 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Настала ли пора менять зимние шины на летние? - Российская газета | Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. |
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины // Новости НТВ | Правительство России запретило использовать летние шины зимой, а зимние — летом. В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства. |
Настала ли пора менять зимние шины на летние? - Российская газета | Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. |
Штраф за летнюю резину зимой 2023 | Роскачество | А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. |
Пора переобуваться? Когда можно менять зимнюю резину на летнюю этой весной
Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.
Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса. Оказавшись в покрышке, эти инородные предметы не дают воздуху мгновенно выйти наружу и служат своего рода пробками.
Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ. К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте. На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки.
Специалисты дали водителям совет 22 марта 09:00 administrator Читайте нас в Быстрое потепление привело к моментальной очистке дорожного полотна от снега. Самые нетерпеливые водители уже задумались о замене зимней резины на летнюю. Торопятся особенно береждливые автовладельцыв, которые не хотят портить об асфальт шипованные шины.
Как себя вести оштрафованному водителю? Эксплуатировать такую машину он не имеет права, однако может продолжать движение до места парковки или, скажем, до шиномонтажа если предположить, что правильные шины он уже везет с собой. Можно, конечно, предположить, что он вызовет эвакуатор, но это маловероятно. Однако при передвижении своим ходом его сможет штрафовать на те же 500 рублей каждый встречный инспектор — исключать такую вероятность нельзя. А отвертеться от наказания под предлогом того, что «Я еду на шиномонтаж! Такое могло прокатить с неисправностью, которая случайно возникла в дороге — скажем, перегорела лампочка. А неправильные шины ни с того, ни с сего на машине появиться никак не могут. Отдельный вопрос — летняя езда на «беззубых» старых шиповках: можно или нельзя? Нет, нельзя: инспектор будет все так же смотреть на маркировку шины, а также на следы от установки шипов.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Тем более нерациональной является инициатива введения графика перехода с зимних шин на летние для отдельно взятых регионов. При перемещении внутри страны водители столкнулись бы с большими неудобствами, связанными с необходимостью несколько раз переобуваться при смене климатических поясов. Весной и осенью необходимо руководствоваться погодными условиями. Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе.
Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж. К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках.
Вопреки расхожему мнению она не сотрется буквально на глазах из-за того, что она более мягкая, чем летняя. При аккуратной езде на зимней резине можно спокойно откатать весь теплый сезон, и глубина протектора не уменьшится сколь либо заметно. Выбираем летние шины Вот здесь единого правила, с которым согласились бы все автовладельцы до одного — не существует. Марок покрышек сегодня много.
Бюджет у всех разный. Понимание качества тоже у каждого автовладельца свое. Реклама на всех действует по-разному. Кто-то прислушивается к соседу «Васе», который 40 лет за рулем.
И так далее. Как выбрать? В этом правиле есть несколько пунктов, к которым, все же, стоит прислушаться: Никогда не покупайте бывшую в употреблении резину. Даже если она втрое дешевле новой — нет, нет и нет.
Не стоит вестись на известный бренд и его рекламу. Брендовые вещи очень дорогие, причем, неоправданно. Остальные «рубли» вы платите за раскрученное имя. Если для вас это важно — тогда, конечно, вперед.
Не стоит покупать самую дешевую резину из предложений в магазинах и на рынках. Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые. Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху.
Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин.
Кроме того, в законе речь идёт именно о шипованных покрышках, а вот каких-то ограничений для эксплуатации машин с нешипованными покрышками летом нет. Выбирать шины нужно не по дизайну или рисунку протектора, а по типоразмеру. Фото: Денис Смольянов Штраф за езду на зимних покрышках летом Несмотря на наличие в законе запрета на эксплуатацию автомобилей с шипованной резиной в летнее время, никакого наказания за это нарушение в 2023 году не предусмотрено. Штрафы за неправильно установленные шины Летние покрышки нельзя ставить на автомобили, если минимальная глубина протектора меньше: 0,8 мм: для мопедов, мотоциклов и иных транспортных средств категории L; 1 мм: для грузовиков и прицепов максимальной массой более 3,5 т категории N2, N3, O3, O4 ; 1,6 мм: для легковых автомобилей и грузовиков максимальная масса менее 3,5 т , прицепов к ним категории M1, N1, O1, O2 ; 2 мм: для автобусов M2, M3. Ещё одно ограничение связано с тем, что нельзя устанавливать на одну ось покрышки разного размера, конструкции, шины с различным рисунком протектора, нельзя ставить одновременно новые и восстановленные шины, шипованные и нешипованные, разной сезонности или с отличным рисунком протектора. А вот ставить разные покрышки на переднюю и заднюю ось по закону допустимо. Существует штраф за эксплуатацию автомобилей с изношенными покрышками или за движение с разными шинами на одной оси.
Наказание за это составляет 500 рублей, хотя инспектор может ограничиться и предупреждением ч. Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель.
Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе. Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж.
К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин? Колеса по сезону отличаются составом резины и эксплуатационными характеристиками.
Погода уже переобулась. Менять ли шины на автомобиле?
Водители будут получать штраф за летнюю резину зимой | Когда среднесуточная температура становится выше +6 градусов, необходимо сменить зимние шины на летние, поделился с агентством «Прайм» автоэксперт Егор Васильев. |
Водителям, которые срочно не «переобуют» авто, через 10 дней грозят аресты - Новости | Столичным автомобилистам пока не стоит менять зимнюю резину на летнюю, погода еще может преподнести сюрпризы, рассказал НТВ автоэксперт Никита Гудков. |
Пора переобуваться? Когда можно менять зимнюю резину на летнюю этой весной | Правительство России запретило использовать летние шины зимой, а зимние — летом. В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства. |
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке" | Например, в Минтрансе Московской области рекомендовали водителям задуматься о переходе с зимней резины на летнюю лишь после 8–9 апреля. |
Как правильно менять шины на летние? Советы эксперта | Перейти на главную Яндекс Перейти на главную |
🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?
ПДД вызвал неоднозначное впечатление. Особняком в новшествах стоят шины. Редакция Казалось бы, что сезонная замена шин — это процедура, которая не вызывает никаких вопросов типа «Зачем? Согласно тексту Постановления, штраф в размере 500 рублей по статье 12.
Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Поясняем: летом, с июня по август, нельзя ездить именно на шиповках. Похоже, что расчет на разумность всей массы водителей не оправдался: некоторым необходимо показывать кулак, в том числе и финансовый.
Кто-то готов ездить на летних шинах до прихода серьезных морозов под минус 20, другие вообще надеются на то, что зима пролетит незаметно. Мысли о безопасности таким водителям просто не приходят в голову.
Примерно после 12 апреля придет такое небольшое похолодание. Утром будет всё равно подмораживать до середины апреля, — сообщила корреспонденту НГС Наталья Кичанова, начальник отдела метеопрогнозов Новосибирского гидрометцентра. После этой даты можно будет сменить шины. Поэтому менять шины нужно не раньше начала третьей декады апреля, но новосибирцы привыкли делать это уже в середине месяца.
С 1 июня по 31 августа езда на зимней резине наказывается штрафом в 500 рублей либо предупреждением.
Что касается покупки шин, то ее лучше всего отложить на конец сезона, приводит агентство мнение специалиста. В это время скидки обычно бывают максимальными.
Традиционный совет экспертов: о переобувке должны задумываться в первую очередь обладатели шипованной зимней резины, ведь ее ездовые свойства ухудшаются на сухом асфальте. На «липучке» можно комфортно ездить и до конца апреля — многие так и поступают, не торопясь в шиномонтаж, памятуя о переменчивой российской погоде. На шиномонтаже обращайте внимание на степень износа как зимней, так и летней резины, ведь уже через несколько лет эксплуатации он способен значительно ухудшать устойчивость автомобиля и сцепление с дорогой.
Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все четыре колеса. Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Перейти на главную Яндекс Перейти на главную Когда среднесуточная температура становится выше +6 градусов, необходимо сменить зимние шины на летние, поделился с агентством «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Установка асимметричных шин неправильной стороной Балансировка шины перед установкой Мойка шин Неправильное выполнение простых, но очень важных операций — настоящий бич сезонного шиномонтажа, «гаражного» и не только. Вот почему при выполнении смены шин в сервисе, квалификация которого вызывает у вас сомнения, лучше проконтролировать ход указанных операций самому. Например, при отсутствии динамометрического ключа, колесные гайки должны быть затянуты вручную на стоящем на земле автомобиле штатным баллонным ключом. Правильное давление указано в табличке на кузове вашего автомобиля — чаще всего в проеме передней левой двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Смазка ступицы «бронзовым» спреем Храните зимние шины правильно Не забудьте позаботиться о правильном хранении зимних шин или колес — шины и диски в сборе. Нарушение условия хранения может вызвать необратимую деформацию шин. Вот почему мы рекомендуем всем клиентам воспользоваться нашим сервисом сезонного хранения шин. При наличии подходящего места, сохранить шины в целости вы можете самостоятельно. Хранить шины и колеса нужно при комнатной температуре. Хранение шин в стопке или в подвешенном виде не допускается — только стоя, с поворотом на четверть оборота раз в две-три недели.
Тем более, что на дорогах появляются водители, которые зимой не эксплуатировали свои автомобили. По словам Игоря Моржаретто, их подорожания не ожидается. Рынок наполнен моделями еще из прошлогодних запасов. Большинство заводов продолжают их выпускать в тех же объемах, что и раньше и по прежним рецептам. В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра никаких сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту. В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей. Но что касается бытовых размеров, все они присутствуют на рынке в достаточном количестве. По сути, те, кто ранее производил у нас шины, в большинстве своем остались на рынке. Некоторые под другими марками. На них производится Gislaved. Корейские Hankook и Kumho, японская Yokohama остались и продолжают официальные продажи.
Это такая логическая задача для каждого водителя». Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину. Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт.
Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты. Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта. Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться. Однако устанавливать более «свежие» шины специалисты рекомендуют именно на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля. Это ускоряет кончину и без того доживающих покрышек изнашиваться впереди они будут намного быстрее , но повышает безопасность движения. За что любят задний привод: 9 веских доводов в пользу «классики». Что делать при повреждениях шин В случае установки уже бывших в употреблении шин внимательно осматривайте протектор и боковины на предмет повреждений. Наличие «грыж» и порезов на боковинах недопустимо — такие покрышки нужно безжалостно отправлять в утиль , а вот мелкие недочёты можно и нужно устранять. Наиболее типична ситуация с медленным проколом: колесо без видимых причин понемногу травит воздух. В большинстве случаев виновником проблемы становится саморез или крохотный гвоздь, отыскать который можно только при очень тщательном осмотре колеса.