Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель, главный редактор: Третьяков Михаил Андреевич. Переданные полномочия РФ. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Новое по педагогическим работникам | Кадровик-практик
Год педагога и наставника в Российской Федерации | Федеральный уровень Указ президента "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" Письмо Министерства просвещения Российской Федера. |
Словарь современного языка. Современные, новые, модные слова | Пресс-центр. Новости. Преподавателям. Стартовал Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека». |
Аттестация педагогических работников | Данное мероприятие призвано собрать опорные конспекты, сценарии, педагогический опыт и другие методические разработки, связанные с темой сохранения и передачи российских. |
Организации Профсоюза | Канал автора «» в Дзен: Курсы и сервисы для педагогических работников. |
Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» | Педагогические конкурсы соответствуют всем требованиям Минобрнауки России. |
Педагогические работники
Проект "Педразвитие. Надеемся, что каждый участник подберёт для себя подходящую тему и способ участия во всероссийских викторинах на сайте "Педразвитие. Также на нашем портале вы сможете принять участие во всероссийской дистанционной олимпиаде для дошкольников, учащихся школ, лицеев, гимназий. Предметная олимпиада - это не только состязание учащихся, но и демонстрация их знаний и навыков в области той или иной изучаемой дисциплины. Основной целью проведения олимпиад является поиск и выявление талантливых детей, которые в силу своих умственных возможностей способны к более глубокому изучению и пониманию предмета. Разместить статью или публикацию в интернете на сайте Педразвитие. Публикация работ на портале Педразвитие. Также на сайте можно получить рецензию на педагогический материал.
В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации приказ Минпросвещения России от 24 марта 2023 г. По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным? Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории. Какой документ получит педагогический работник, прошедший аттестацию в целях установления квалификационной категории? Требуется ли заполнение аттестационных листов при принятии аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории? Порядком аттестации не предусматривается оформление аттестационных листов. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы государственной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».
Соорганизатор — Общероссийский профсоюз образования. Региональный оператор в Москве - Департамент образования и науки города Москвы.
Мы являемся официальным СМИ, зарегистрированным в Роскомнадзоре Официальный статус Проект включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» Социальный проект Комитетом экономической политики и развития портал признан социально-значимым проектом Лицензия Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности Надежность SSL Наш сайт защищен SSL-сертификатом безопасности Большой выбор Предлагаем большой выбор вебинаров и мастер-классов по актуальным темам Профессионализм и компетентность На портале работает профессиональная команда педагогов Портфолио Портал поможет Вам создать хорошее портфолио вашей деятельности БУДЬТЕ В КУРСЕ Подпишитесь на рассылку наших новостей и будьте первыми, кто узнает о наших новостях Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее Информационные партнёры.
Решение Аттестационной комиссии от 24.04.2024
Текст поручения опубликован на сайте Кремля во вторник. Доклад о проделанной работе премьер-министр Михаил Мишустин должен представить до 1 октября, следует из поручения. Проект "Профессионалитет" запущен в России с 1 сентября 2022 года.
Всероссийский фестиваль "Воспитатель года 2024" Всероссийская блиц-олимпиада ФГОС 2024 более 70 направлений Ежедневно к участию в Фестивалях и конкурсах принимаются работы по самым разным областям педагогической и детской творческой деятельности: проекты, методические разработки, исследовательские работы, сценарии воспитательного или внеурочного мероприятия мастер-классы, презентации, программы работы педагога, статьи, тесты, семинары, тренинги, педсовет, отчеты о работе, эссе, обобщение и обзор методов преподавания, авторские программы и иное. К участию в мероприятиях Центра приглашаем воспитателей, специалистов ДОУ, педагогов, педагогических работников всех образовательных учреждений дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей, педагогов-психологов , а также обучающихся старших курсов и выпускников педагогических образовательных учреждений.
Подробнее узнать о конкурсе, основных этапах, а также подать заявку на участие можно на официальном сайте: воспитатьчеловека. Уже в пятницу вы сможете узнать ответы на все интересующие Вас вопросы, касающиеся регистрации и участия во Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека». С собой иметь вопросы, на которые вам важно получить ответы и хорошее настроение.
Также на сайте можно получить рецензию на педагогический материал.
Педагог 21 века - это не просто учитель или воспитатель, он — наставник и советчик, для которого личный сайт в Интернете - это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу. Мы предлагаем учителям, воспитателям, педагогам, преподавателям, желающим иметь персональный сайт в интернете, но не имеющим времени и сил справиться с этой задачей, создать сайт на портале Педразвитие. Создать персональный сайт учителя или воспитателя с помощью сервиса «Педразвитие» - это отличный способ подготовки к предстоящей аттестации и пополнения своего портфолио сертификатом о создании сайта. Ульяновск, ул. Орджоникидзе 50, кв. Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников. Жукова, Туапсинский район, с.
Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Минпросвещения России | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций. |
Стартовал Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» – 2024 | Впервые в августовской конференции работников образования в Абакане принял участие первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев. |
В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату | Аттестация педагогических работников. |
Стартовал Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» – 2024
22 апреля стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» – 2024. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в. Аттестация педагогических работников (студентов). Коллеги, скажите, можно ли пройти аттестацию будучи студентом. Аттестация педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационной категории. Выборы президента России 2024.
В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату
Педагогические работники | Пресс-центр. Новости. Преподавателям. Стартовал Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека». |
Защита документов | В Санкт-Петербурге прошла церемония награждения победителей федерального этапа XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России». |
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко вручил сельским педагогам премии имени Степана Титова
Главная → Новости → Реализация проекта "Школа Минпросвещения Росии". Исследование ценностных ориентаций педагогических работников Российской Федерации. Конкурсы педагогического мастерства, организуемые сообществом , направ. Вот 10 проверенных ресурсов, которые публикуют последние новости дошкольного образования, практические инструменты и наработки для воспитателей.
Меры социальной поддержки педагогическим работникам
фото, видео, новости о мероприятиях, интересные факты и истории о выдающихся представителях профессии. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций российской федерации. Право педагогического работника, имеющего (имевшего) первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Для педагогических работников школ: Подать заявку для обучения по программе «Классное руководство и организация системной работы с родителями по финансовой грамотности. * Установлена обязанность АК: уведомляет педагогических работников не только о сроках, но и формах и способах проведения аттестации (п.31).
Льготы и выплаты учителям в 2023 году
Подписка на новости. Вы одним из первых узнаете о новых сервисах нашего сайта. Хотите узнать побольше о вашем знакомом, собеседнике, однокласснике, партнере или о любом другом человеке? Его IP адрес, месторасположения, интернет провайдера, какой он использует браузер и операционную систему? Все это вы сможете узнать, используя "2IP шпион".
Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России. Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ ссылка на документ Федеральный уровень. На платформе «Сферум» создан федеральный канал Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки учителей. Всё, что нужно, это написать своё обращение и отправить его на электронную почту, указав — свои координаты и удобную обратную связь; — регион; — педагогический стаж.
При этом еще нефинансовых - 415. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Экономика.
Сделать это можно не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации п. Из нового порядка убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории. Новые квалификационные категории Теперь педагоги могут пройти аттестацию на новые квалификационные категории — «педагог-методист» или «педагог-наставник». Информационно-аналитическая справка работодателя.
Педработник рф РЕГИСТРАЦИЯ
Термины и определения. Принимающая сторона получающая — Сторона, получающая от другой Стороны доступ к Конфиденциальной информации, обладателем которой является Передающая сторона. Конфиденциальная информация — информация, признаваемая конфиденциальной в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Передающей стороны, с которыми ознакомлена Принимающая сторона, иная информация, в отношении которой Передающей стороной заявлено требование о соблюдении ее конфиденциальности, в том числе информация, указанная в качестве конфиденциальной в договорах между Сторонами, включая информацию, составляющую коммерческую тайну и информацию, относящуюся к персональным данным. Конфиденциальность информации — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия ее обладателя. Носители информации — материальные объекты, в которых информация, составляющая Конфиденциальную информацию, находит свое отображение в виде символов, технических решений и процессов. Передача Конфиденциальной информации — передача информации, зафиксированной в качестве конфиденциальной, как на материальном носителе, так и на любых электронных носителях, или передаваемая посредством сети Интернет, Передающей стороной Принимающей стороне или Принимающей стороной третьим лицам с согласия Передающей стороны, а также с согласия иных лиц если получение их согласия предусмотрено или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности информации. Разглашение Конфиденциальной информации — действие или бездействие, в результате которого Конфиденциальная информация в любой возможной форме устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств становится известной третьим лицам без согласия Передающей стороны, а также согласия иных лиц если получение их согласия предусмотрено.
Общие положения. Стороны соглашаются считать весь объем информации, предоставляемой друг другу в рамках взаимодействия при установке Приложения, регистрации Пользователя, получения доступа к Сервису и использовании его функционала, конфиденциальной информацией в пределах, допускаемых действующим законодательством РФ — коммерческой тайной. В рамках настоящей Политики каждая из сторон в зависимости от того, раскрывает она или получает конфиденциальную информацию, может выступать как в качестве Принимающей стороны, так и в качестве Передающей стороны. Положения настоящей Политики распространяются на Конфиденциальную информацию Стороны независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована. Информация, доступ к которой предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя, и содержащаяся в информационных ресурсах, используемых Передающей стороной, включая Сервис Приложения, доступ к которым предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя с использованием сети Интернет, в любом случае является Конфиденциальной информацией Передающей стороны, без дополнительного указания требования о сохранении ее конфиденциальности. По каналам связи доступ к Конфиденциальной информации Передающей стороны производится при условии наличия у Принимающей стороны защищенных каналов передачи информации.
Пользователи, присоединяясь к настоящей Политике, гарантируют выполнение требований действующего законодательства в части защиты информации. Не является разглашением предоставление конфиденциальной информации третьим лицам при наличии у Передающей стороны письменного согласия другой стороны, на ее раскрытие. Условия о конфиденциальности не распространяются на сведения, которые: - являются либо становятся общеизвестными не по вине Принимающей стороны при условии подтверждения соответствующими доказательствами ; - получены сторонами от третьих лиц и общедоступных источников информации, в том числе, но не ограничиваясь, в сети Интернет, без обязательства о сохранении конфиденциальности; - сторона обязана раскрыть в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такие сведения могут быть предоставлены только в адрес органов, имеющих необходимые полномочия, в порядке, установленном действующим законодательством. Администрация принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты информации, которую стороны предоставляют передают, раскрывают друг другу в ходе сотрудничества по предоставлению доступа к Сервису, и персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий, путем внутренних проверок процессов сбора, хранения и обработки данных и мер безопасности, а также осуществления мер по обеспечению физической безопасности данных для предотвращения несанкционированного доступа к информации и персональным данным. Администрация вправе агрегировать, систематизировать и анализировать получаемую от Пользователя информацию, в том числе конфиденциальную, с целью создания информационно-аналитических отчетов разного рода и баз данных, при этом Администрация гарантирует нераспространение и сохранность конфиденциальной информации, содержащейся в отчетах и базах данных в соответствии с Правилами и действующим законодательством.
Обладателем исключительных прав на такие информационно-аналитические отчеты и базы данных, как на объекты интеллектуальной собственности, является Администрация. Получающая сторона обязуется: - использовать раскрытую информацию исключительно в целях реализации взаимодействия сторон в целях использования Приложения и предоставления доступа к Сервису; - ограничить перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, исключительно своими сотрудниками, непосредственно участвующими во взаимодействии при реализации Правил. Принимающая сторона обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении Конфиденциальной информации Передающей стороны, в том числе не допускать ее разглашения и не использовать во вред Передающей стороне, и обеспечивать специальные меры охраны и использования Конфиденциальной информации Передающей стороны, при этом уровень охраны Конфиденциальной информации Передающей стороны не должен быть ниже, чем для охраны собственной конфиденциальной информации Принимающей стороны. Принимающая сторона вправе самостоятельно определять способы защиты Конфиденциальной информации Передающей стороны. Разрешение споров.
Конкурс призван актуализировать вопросы воспитания и консолидировать опыт и практики педагогов, воспитателей и преподавателей системы СПО. В этом году в конкурсе произошли важные изменения: он стал индивидуальным, и теперь принимать участие в нем могут только специалисты в области воспитания; все работы будут проверяться в системе «Антиплагиат»; появились новые номинации: «Семья и школа.
Разглашение Конфиденциальной информации — действие или бездействие, в результате которого Конфиденциальная информация в любой возможной форме устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств становится известной третьим лицам без согласия Передающей стороны, а также согласия иных лиц если получение их согласия предусмотрено. Общие положения. Стороны соглашаются считать весь объем информации, предоставляемой друг другу в рамках взаимодействия при установке Приложения, регистрации Пользователя, получения доступа к Сервису и использовании его функционала, конфиденциальной информацией в пределах, допускаемых действующим законодательством РФ — коммерческой тайной. В рамках настоящей Политики каждая из сторон в зависимости от того, раскрывает она или получает конфиденциальную информацию, может выступать как в качестве Принимающей стороны, так и в качестве Передающей стороны. Положения настоящей Политики распространяются на Конфиденциальную информацию Стороны независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована. Информация, доступ к которой предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя, и содержащаяся в информационных ресурсах, используемых Передающей стороной, включая Сервис Приложения, доступ к которым предоставляется Принимающей стороне без передачи материального носителя с использованием сети Интернет, в любом случае является Конфиденциальной информацией Передающей стороны, без дополнительного указания требования о сохранении ее конфиденциальности. По каналам связи доступ к Конфиденциальной информации Передающей стороны производится при условии наличия у Принимающей стороны защищенных каналов передачи информации. Пользователи, присоединяясь к настоящей Политике, гарантируют выполнение требований действующего законодательства в части защиты информации. Не является разглашением предоставление конфиденциальной информации третьим лицам при наличии у Передающей стороны письменного согласия другой стороны, на ее раскрытие. Условия о конфиденциальности не распространяются на сведения, которые: - являются либо становятся общеизвестными не по вине Принимающей стороны при условии подтверждения соответствующими доказательствами ; - получены сторонами от третьих лиц и общедоступных источников информации, в том числе, но не ограничиваясь, в сети Интернет, без обязательства о сохранении конфиденциальности; - сторона обязана раскрыть в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такие сведения могут быть предоставлены только в адрес органов, имеющих необходимые полномочия, в порядке, установленном действующим законодательством. Администрация принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты информации, которую стороны предоставляют передают, раскрывают друг другу в ходе сотрудничества по предоставлению доступа к Сервису, и персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий, путем внутренних проверок процессов сбора, хранения и обработки данных и мер безопасности, а также осуществления мер по обеспечению физической безопасности данных для предотвращения несанкционированного доступа к информации и персональным данным. Администрация вправе агрегировать, систематизировать и анализировать получаемую от Пользователя информацию, в том числе конфиденциальную, с целью создания информационно-аналитических отчетов разного рода и баз данных, при этом Администрация гарантирует нераспространение и сохранность конфиденциальной информации, содержащейся в отчетах и базах данных в соответствии с Правилами и действующим законодательством. Обладателем исключительных прав на такие информационно-аналитические отчеты и базы данных, как на объекты интеллектуальной собственности, является Администрация. Получающая сторона обязуется: - использовать раскрытую информацию исключительно в целях реализации взаимодействия сторон в целях использования Приложения и предоставления доступа к Сервису; - ограничить перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, исключительно своими сотрудниками, непосредственно участвующими во взаимодействии при реализации Правил. Принимающая сторона обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении Конфиденциальной информации Передающей стороны, в том числе не допускать ее разглашения и не использовать во вред Передающей стороне, и обеспечивать специальные меры охраны и использования Конфиденциальной информации Передающей стороны, при этом уровень охраны Конфиденциальной информации Передающей стороны не должен быть ниже, чем для охраны собственной конфиденциальной информации Принимающей стороны. Принимающая сторона вправе самостоятельно определять способы защиты Конфиденциальной информации Передающей стороны. Разрешение споров. За каждое нарушение предусмотренных Политикой обязательств, Принимающая сторона обязуется возместить другой стороне документально подтвержденный реальный ущерб в полном объеме, возникший в результате такого нарушения. При не достижении согласия споры подлежат рассмотрению в суде, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. При разрешении споров Стороны применяют нормы права Российской Федерации. Срок действия. Прочие положения. В случае несогласия с условиями Политики Пользователь обязуется прекратить использование Сервиса.
Локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения представительного органа работников часть 2 статьи 81 ТК РФ , то есть выборного органа первичной профсоюзной организации. Вопрос 6. Как следует проводить аттестацию педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случае, когда замещение их должностей осуществляется по совместительству? Вправе ли работодатель включить в список для проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности работника, выполняющего у данного работодателя педагогическую работу по совместительству? Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству, то есть у разных работодателей, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, при работе по совместительству проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях пункт 1 Порядка аттестации , независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 7. Имеет ли право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Каковы правовые последствия отказа работника от прохождения такой аттестации? Прохождение педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности отнесено к их обязанностям пункт 8 части 1 статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Следовательно, педагогические работники за исключением педагогических работников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации не вправе отказаться от прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Отказ педагогического работника от прохождения такой аттестации является дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 8. Должна ли проводиться аттестационными комиссиями организаций аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, если она была проведена до 1 сентября 2023 года? В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 5 Порядка аттестации аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями. Следовательно, в течение 5-летнего срока со дня принятия решения соответствующей аттестационной комиссией работодатель не должен проводить аттестацию таких педагогических работников, поскольку внеочередной характер проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не предусмотрен. Вопрос 9. Кто определяет необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 10. Возможно ли проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в случаях наличия жалоб на ненадлежащее исполнение им своих обязанностей? Порядком аттестации не предусмотрено проведение внеочередной аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В случаях ненадлежащего исполнения педагогическим работником своих обязанностей работодатель руководствуется статьей 192 ТК РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Вопрос 11. Если педагогический работник будет включен в список лиц, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет ли он право одновременно обратиться в аттестационную комиссию для установления ему квалификационной категории? Следует ли в этом случае проводить его аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности? В соответствии с Порядком аттестации аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация в целях установления квалификационной категории проводятся разными аттестационными комиссиями. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию часть 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пункт 24 Порядка аттестации. Педагогические работники вправе обратиться в аттестационную комиссию для прохождения такой аттестации в любое время, в том числе в случаях, когда на них имеется представление работодателя на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Если в отношении педагогического работника, обратившегося в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории, не будет вынесено решение аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории ко дню проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, то такая аттестация проводится с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Вопрос 12. Может ли аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводиться по его желанию на основании заявления? Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию организации пункт 10 Порядка аттестации. По желанию педагогических работников в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также пунктом 24 Порядка аттестации может проводиться только аттестация в целях установления квалификационной категории. Вопрос 13. Является ли отсутствие у педагогического работника образования, соответствующего профилю его педагогической деятельности, основанием для принятия решения аттестационной комиссией о несоответствии его занимаемой должности? Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы по направлению подготовки само по себе не может являться основанием для признания аттестационной комиссией организации педагогического работника не соответствующим занимаемой должности, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия организации выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Такой вывод подтверждается положениями пункта 23 Порядка аттестации, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих 1 далее соответственно - квалификационные характеристики должностей работников образования, ЕКС , но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку. Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС. Вопрос 14. Будет ли считаться нарушением Порядка аттестации аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой им должности, если педагогический работник не был ознакомлен с распорядительными актами организации об аттестации, а также с представлением работодателя или ознакомлен с ними менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации? Если да, то каковы правовые последствия такого нарушения? Порядком аттестации установлена обязанность работодателя знакомить педагогических работников не позднее, чем за 30 дней до дня проведения аттестации под подпись с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации пункт 9 Порядка аттестации , а также с представлением работодателя пункт 12 Порядка аттестации. Несоблюдение работодателем положений, предусмотренных указанными пунктами Порядка аттестации, может быть обжаловано работником в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вопрос 15. Может ли педагогический работник лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации, если он письменно об этом не уведомил аттестационную комиссию организации или работодателя? Согласно пункту 13 Порядка аттестации аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится с его участием. Поскольку на педагогического работника не возложена обязанность уведомлять о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии, то в случае неявки работника в день проведения аттестации работодателю следует выяснить причину отсутствия, и, если она будет признана уважительной, аттестация педагогического работника переносится на другую дату, как это предусмотрено пунктом 13 Порядка аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие абзац 4 пункта 13 Порядка аттестации. Вопрос 16. Требуется ли заполнение аттестационных листов при проведении аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности? Порядок аттестации не предусматривает такой способ оформления результатов аттестации, как аттестационный лист. Согласно пункту 20 Порядка аттестации решение аттестационной комиссии организации оформляется протоколом. По результатам аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности на него составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле педагогического работника. Вопрос 17. Какие действия могут быть предприняты работодателем в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности? В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья часть 3 статьи 81 ТК РФ. При этом увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. ТК РФ предусматриваются случаи, когда увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 81 ТК РФ, не допускается. Так, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске часть 6 статьи 81 ТК РФ. Не допускается увольнение по данному основанию работников в том числе педагогических из числа лиц, указанных в части 4 статьи 261 ТК РФ к примеру, женщины, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев , а также лиц, указанных в статье 264 ТК РФ. Вопрос 18. Распространяются ли результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия его занимаемой им должности в одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Нет, не распространяются. Результаты аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе подпункт "б" пункта 22 Порядка аттестации. Вопрос 19. Обязан ли руководитель образовательной организации провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, если педагогическому работнику решением аттестационной комиссии отказано в установлении первой или высшей квалификационной категории? Руководитель организации вправе провести аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника, которому было отказано в установлении первой квалификационной категории. Необходимость и сроки представления таких педагогических работников для проведения их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации. Если педагогическому работнику отказано в установлении высшей квалификационной категории, то за ним должна сохраняться первая квалификационная категория, которая педагогическому работнику давала право обращаться в аттестационную комиссию для проведения его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, но при условии, что срок действия первой квалификационной категории не истек до 1 сентября 2023 года. Вопрос 20. Имеет ли педагогический работник право по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности претендовать на повышение оплаты его труда? К основным задачам проведения аттестации пункт 3 Порядка аттестации не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В то же время в положениях об оплате труда организаций могут содержаться условия, учитывающие результаты такой аттестации при установлении педагогическим работникам выплат стимулирующего характера. Вопрос 21. Какие полномочия предоставляются аттестационным комиссиям организаций в соответствии с Порядком аттестации? Пунктом 23 Порядка аттестации за аттестационными комиссиями организаций закрепляется полномочие давать рекомендации работодателю о возможности назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования" ЕКС и или профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС, в соответствии с которым и ранее при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускался прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечал квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, но при соблюдении определенной этим пунктом процедуры. Таким образом, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника лицо, не имеющее специальной подготовки, но обладающее, по мнению работодателя, достаточным практическим опытом, компетентностью, способностью выполнять работу в конкретной должности, руководствуясь пунктом 9 квалификационных характеристик должностей работников образования ЕКС и пунктом 23 Порядка аттестации, вправе обратиться для получения соответствующей рекомендации в аттестационную комиссию организации. Вопрос 22. В чем состоит роль аттестационной комиссии организации при реализации пункта 23 Порядка аттестации? В соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации роль аттестационной комиссии организации будет состоять, прежде всего, в оценке возможностей претендента на соответствующую должность педагогического работника выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, учитывая, что прием на работу в указанном случае обусловлен также необходимостью выполнения претендентом на должность качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, в чем работодатель не может быть уверен заранее, он может при заключении трудового договора с учетом рекомендаций аттестационной комиссии предусмотреть условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.