Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества.
Опубликован список товаров для параллельного импорта и другие новости бизнеса
Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Параллельный импорт 31 августа 2023 Дилеры подняли цены на автомобили из параллельного импорта. Это сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера. Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово. Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.
Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов. Это и называлось параллельным импортом. Фото: Shutterstock Такая возможность будет ограничена с 1 октября 2023 года, подтвердили Autonews.
С этого дня получить ЗОЕТС можно будет не на любой автомобиль, а только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили придется либо брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо завозить в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц. Какие машины оказались под угрозой Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся как раз к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако есть исключения, и это премиальные китайские машины.
Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр. В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox. География таких поставок здесь чаще замкнута на Китай, куда в любом случае продают свою электронику все ведущие мировые бренды.
Заметен также поток из ОАЭ, где в силу специфики глобальных маркетинговых стратегий электроника часто стоит дешевле, чем в западных странах. У нас также действует услуга персонального подбора и доставки премиальной бытовой техники под заказ». Как и в случае с автомобилями, гарантию на «параллельную» электронику обычно дает поставщик. И чем он крупнее и известнее, тем гарантия надежнее. Приобретение же электроники у мелких фирм или частных лиц связано с высокими рисками. Товар может быть банально приведен в негодность во время перевозки».
На рынке электроники доля параллельного импорта занимает пятую часть Источник: МТС «Абибас» и другие Больше всего проблему подделок параллельный импорт усугубил на рынках одежды и обуви. Другая половина — поставки по схемам параллельного импорта из Европы и Турции, стран СНГ, других стран. Товары поставляются компаниям-посредникам в страны, которые не подпадают под санкции, а посредники уже поставляют товары в Россию. Плюс, если на товар не требуется разрешение от правообладателя, его можно привезти из Китая, где находится большинство производств фешен-брендов», — рассказывает Елена Никитина, заместитель генерального директора фешен-ретейлера мужской одежды Kanzler. Риск получить подделку на рынке одежды сейчас достаточно велик. Но опытные покупатели имеют шансы распознать ее.
Главное правило здесь, как и везде, — выбрать солидного продавца. Но только при условии, если покупать у известного ретейлера», — отмечает Елена Никитина. Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году.
Ранее «СенатИнформ» сообщал, что парламентарии разрабатывают проект закона о форс-мажоре для компаний. Им предлагается признать нарушение логистических цепочек, сообщил вице-спикер СФ Николай Журавлёв.
Он также отметил, что задача поддержки импорта не менее важна сейчас и нужно регулярно актуализировать перечень критериев для тех товаров, которые разрешены к параллельному импорту. Как отмечал в комментарии нашему изданию член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин, для развития параллельного импорта в России менять законодательство не понадобится , но могут потребоваться изменения в нормативно-правовые акты по линии Федеральной антимонопольной службы ФАС или Налоговой службы ФНС.
В интервью журналистам издания «Известия» представитель ведомства рассказал, что в список войдут любимые многими россиянами марки: продукция IKEA; моторные масла Shell Helix и Rimula; автомобили Citroen, Hyundai и другие; косметические и парфюмерные средства, в частности Lancome и Yves Saint Laurent; одежда Tommy Hilfiger и ряд других марок. Напомним, что параллельный импорт — это ввоз товаров без разрешения правообладателя. Если говорить простыми словами: человек покупает партию продукции за границей, где она продаётся без ограничений, затем перевозит её в свою страну и реализует. Эту схему легализовали в апреле 2022 года, когда множество компаний официально покинули Россию.
В РФ утвердили новый список товаров для параллельного импорта
Весной прошлого года правительство легализовало параллельный импорт в условиях западных санкций. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. 19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт.
Список товаров для параллельного импорта
- Если производитель против ввоза, то…?
- Параллельный импорт в 2022 году: список разрешенных товаров
- Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
- Запрещают параллельный импорт машин по серым схемам в Россию - 2 апреля 2024 - НГС42.ру
- В список товаров для параллельного импорта добавили IKEA, YSL и Zanussi - Российская газета
- Вседозволенности нет
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
N 2299 "О внесении изменений в Перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2022 г. N 3042 "О внесении изменений в Перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2022 г. N 4456 "О внесении изменений в перечень товаров групп товаров , в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров групп товаров в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями патентообладателями , а также с их согласия, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.
Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором.
Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC. Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3.
Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы.
Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз.
Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды. За бюджетный счет — чем не вариант?
Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.
В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно. А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта. После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места.
Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4. Чуда не случилось, и в Москве налаживают отверточную сборку модели, которую уже выпускают в Казахстане. Он выпускается только с передним приводом, предлагая на выбор два мотора: 1,6-литровый атмосферник 109 л. При этом младший мотор доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором. Также в Москве наладят производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором и запасом хода в районе 400 км но это лишь паспортные значения по устаревшему циклу NEDC.
Производство машин должно стартовать на этой неделе, а планы на ближайшие 2—3 года — создать собственную платформу и довести объемы выпуска до величин, сопоставимых с показателями завода в период расцвета Renault. Первой моделью стал седан i-Pro — переосмысленный китайцами Nissan Sylphy c электроприводом. Вторая модель i-Joy, производство которой стартовало в середине ноября — это тоже копия китайского Dongfeng Fengon E3 Seres 3. Evolute i-Joy стоит от 3,5 млн рублей Источник: Evolute По размерам кроссовер близок к упомянутому выше «Москвич 3» и также имеет только передний привод. Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса.
После выхода iPhone 14, который Apple пока не планирует продавать на территории России, ритейлеры смогут ввезти его в страну официально через альтернативные каналы и продавать в рамках закона. Все, кто захочет приобрести гаджет, смогут легально сделать это. При этом в Минпромторге подчёркивают, что процедура параллельного импорта ни в коем случае не легализует контрафактную продукцию — речь о доставке только оригинальных товаров. Если ритейлеры попытаются ввести в страну подделку, это будет считаться грубым нарушением закона. Механизм параллельного импорта рассчитан на крупных продавцов, которые ранее завозили большие партии гаджетов и других товаров. Они смогут подтвердить оригинальность продукции с помощью специальных сертификатов.
У «серых» продавцов к данной процедуре не будет доступа. Какая гарантия будет действовать на проданные товары Параллельный импорт не влияет на условия гарантии. Они, как и ранее, определяются законодательством. Продавцы обязаны соблюдать как сроки, так и качество предоставляемых услуг. Именно поэтому Минпромторг разрешил, в том числе, ввоз комплектующих. Согласно Закону о защите прав потребителей, гарантийные обязательства несет продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель или организация, импортёр.
Вопросов по гарантии при параллельном импорте не будет. Впрочем, важно понимать, что гарантию смогут предоставить только крупные ритейлеры и большие магазины, которые ранее являлись официальными партнёрами. Они сохранили сервисные центры в России, которые смогут предоставить своим клиентам своевременное квалифицированное обслуживание. Чем параллельный импорт отличается от кроссбордера Некоторые пробовали самостоятельно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках через систему кроссбордера. Впрочем, сегодня этот способ стал слишком рискованным, ведь из-за приостановки работы Visa и Mastercard оплатить приобретение гаджета за пределами России практически невозможно.
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
Переводу также подлежат все имеющиеся бирки, этикетки и наклейки от компании-производителя. Дополнительно бизнесмен должен пройти ряд таможенных процедур, которые на сегодняшний день контролируются особенно тщательно. Продающая компания, непосредственно изготовитель продукции или его представитель обязаны предоставить гарантии на реализуемую продукцию. Обратите внимание — изделия, приобретенные в рамках «серого» импорта, не контролируются представителями зарубежных организаций-поставщиков. Все гарантийные обязательства при их реализации берет на себя российский предприниматель. Любые финансовые операции, сопровождающие процесс «пиратского» импорта находятся под пристальным наблюдением соответствующих служб. Ведь раньше они были под запретом.
А теперь банковским организациям приходится усиленно следить за соблюдением правил при оформлении документации по оплате приобретаемого товара. Также огромная ответственность ложится на ФТС Федеральную таможенную службу. Ее ведущая цель — всеми силами снизить количество поставляемой контрафактной и поддельной продукции из-за рубежа. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить всю необходимую информацию по нюансам параллельного импорта на официальном сайте ФТС. Официальный веб-ресурс ФТС, где участники внешнеэкономической деятельности могут получить интересующую их информацию Что еще важно учесть при ввозе товаров по параллельному импорту Ниже представим несколько важных моментов, о которых следует помнить при реализации продукции, ввезенной в страну в рамках «серого» импорта. Прежде чем воплощать в жизнь новую перспективную бизнес-идею, необходимо учесть следующее: Если закупаемый продукт малоизвестен на территории Российской Федерации, необходимо получить от продающей компании подробную информацию о новинке.
Эти данные только уже на русском языке предпринимателю предстоит предоставить своим потенциальным покупателям. Поэтому важно следить, чтобы пересылаемые сведения были актуальными и достоверными. Ведь любые проблемы, связанные с неточностью информирования конечного потребителя будут решаться исключительно за счет российского предпринимателя. Выбирая продукт, подходящий для реализации через маркетплейс или интернет магазин, обязательно убедитесь, что он не включен в перечень запрещенных к ввозу товарных позиций. А также оформить всю соответствующую документацию по импортируемой продукции. В соответствии с законом «О защите потребительских прав» продающая компания или производственное предприятие должны взять на себя обязательства по предоставлению гарантийного ремонта и обслуживания продаваемых товаров.
В случае с параллельным импортом, когда представителей торговой марки в нашей стране нет, эти проблемы также решает российский бизнесмен. Не забывайте — маркировку никто не отменял. Если вы поставляете из-за границы товарные позиции, подлежащие маркировке, промаркировать их необходимо сразу после пересечения грузом таможенного пункта. Представитель компании-импортера сам ставит соответствующие отметки на каждую товарную позицию и оформляет коды в общей таможенной системе. Только так удается противостоять наплыву контрафактной и поддельной продукции. Импортировать продукцию в рамках «серого» импорта вправе исключительно индивидуальные предприниматели и юридические лица организации.
Подведение итогов Один из немногих, но весьма внушительный минус параллельного импорта — высокая вероятность взлета стоимости на ввозимые товарные позиции.
Эксперты Главбух Ассистент помогут юридически подстраховаться в случае рисков со ссылкой на форс-мажор. Протестируйте аутсорсинг: сейчас доступен месяц обслуживания в подарок. Контроль качества Введение закона о параллельном импорте позволит игнорировать санкции, запрещающие поставки зарубежной продукции в Россию. Но возможны трудности, поскольку нет одинакового решения для всех сфер экономики.
Например, для некоторых видов электроники или бытовой техники действуют настройки страны-получателя. Товары одной и той же марки могут отличаться для европейского и азиатского рынков.
Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию.
Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л.
Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием. Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей.
Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца.
Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании. В случае покупки экзотической модели могут возникнуть проблемы с уникальными запчастями, потому что создавать в России склад деталей под автомобиль с тиражом несколько сотен экземпляров нерентабельно.
А вот обзор премиальных или близких к ним моделей, ввозимых параллельным импортом. Ранее мы рассказывали, какие машины планируют поставлять к нам из Ирана. Но особенной горячки у АВТОВАЗа, скорее всего, нет: его положение на профильном рынке снова стало привилегированным настолько, что можно вообще не заморачиваться с новыми моделями: в нише до 1,5 миллиона рублей альтернатив тольяттинской продукции нет ни среди «официальных» машин, ни среди серого импорта.
После долгих месяцев невнятных заявлений для прессы, в которых марка то намекала на модели китайской компании JAC, то отрицала их причастность к проекту, всё встало на свои места. Первой моделью «Москвич 3», получившей одобрение типа транспортного средства, стала перелицованная версия кроссовера JAC JS4.
Мощность зарядки постоянным током составляет до 45 кВт, что позволяет пополнить батарею примерно на половину за полчаса. Но при зарядке от бытовой розетки переменного тока мощность будет ограничена примерно 3 кВт, при установке специальной розетки — 7 кВт. Это растягивает время полной зарядки на часы.
Стоимость электромобиля i-Joy шокирует — от 3,5 млн рублей. За эти деньги еще можно купить вполне приличный кроссовер более высокого класса из дилерских остатков или ввезти параллельным импортом. Правда, при покупке Evolute i-Joy в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей вариант для электромобилей , что позволяет уложить цену примерно в 2,7 миллиона рублей. В связи с этим перспективы проекта Evolute вызывают пока скепсис : неизвестный бренд, странный выбор китайских доноров, не самый передовой дизайн и конструкция, а плюсом к этому — все минусы электромобилей, включая отсутствие сети электрозарядных станций и сложности с эксплуатацией в мороз. Один из первых экземпляров Evolute i-Pro отправился на службу в Минприроды.
За бюджетный счет — чем не вариант? Источник: Evolute 6 Китайцы вводят моду на Omoda Китай остается единственной страной, производители которой презентуют новинки на российском рынке: летом стартовали продажи локализованного Haval Dargo, чуть позже начались продажи Chery Tiggo 4 Pro. Теперь же марка Chery выводит не просто модель, а целый суббренд Omoda, который займет промежуточное положение между самим Chery и более дорогими Exeed. Первой моделью стал кроссовер Omoda C5 на платформе упомянутого Tiggo 4 Pro. Omoda C5 изначально дебютировала в Китае как Chery Omoda 5.
Для рынков России и Казахстана это имя решили превратить в отдельный бренд, хотя технически машины близки к Chery Источник: Omoda По размеру кроссовер сопоставим с Kia Seltos, имеет просвет в 190 мм и только передний привод. Если Tiggo 4 Pro предлагается с двумя моторами на выбор, включая 1,5-литровый атмосферник, то Omoda C5 положена только турбоверсия мощностью 147 л. Цена стартует от 2,43 млн рублей, что дешевле, чем, например, Evolute i-Joy, но ощутимо дороже китайских конкурентов в лице родственного Tiggo 4 Pro или Haval Jolion. Автомобиль щеголяет достаточно модным интерьером и неплохой базовой комплектацией, но, например, объем багажника очень скромен — всего 378 л. Уже в базовой версии есть ESP, фронтальные и боковые подушки, двухзонный климат-контроль, многочисленные подогревы, камера заднего вида, парктроники и так далее Источник: Omoda Следующей моделью Omoda должен стать седан на базе Chery Arrizo 6 Pro, сопоставимый по размерам с Toyota Corolla.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов для параллельного импорта в Россию. Бизнес - 6 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Власти РФ определили перечень товаров, разрешенных с 7 мая к параллельному импорту. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Список товаров, для которых будет разрешен параллельный импорт, то есть ввоз в Россию без разрешения правообладателей, оказался максимально широким. Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта.
Как идут поставки
- ВЗГЛЯД / Параллельный импорт пришел в Россию надолго :: Автор Александр Костров
- ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта
- Утвержден перечень товаров для параллельного импорта
- Список брендов параллельного импорта в России в 2023 году
- Список брендов параллельного импорта в России в 2023 году
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию?
Параллельный импорт — это возможность ввозить товары через третьи страны без согласия производителя или правообладателя товарного знака. 4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание – сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями. Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 гражданского.
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
Как пояснили в Минпромторге, механизм начинает действовать 6 мая. В перечень входит более 50 групп товаров, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров. В перечень вошли, например, растения в том числе срезанные цветы, луковицы и деревья , фармацевтическая продукция изделия из ваты O. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что министерство готово к оперативной корректировке списка подпадающих под параллельный импорт брендов в зависимости от решения компаний о работе в России.
Посредников, конечно, больше становится, но я думаю, что маленькие фирмы, у которых по одной точке, будут закрываться, не выдержат, потому что большие будут давить малых и работать на одну аренду помещения никто не будет». Россия за последние пару месяцев стала страной, с самым большим количеством наложенных санкций. Раньше первую строчку занимал Иран, теперь он на втором месте. Поэтому многие в последнее время проводят аналогии грядущей жизни в России с иранским опытом — страна уже 40 лет живет под жесткими ограничениями. Можно ли в Иране купить iPhone, брендовые вещи или автомобиль? Сколько они стоят и откуда их везут? Рассказывает жительница Тегерана блогер Кристина Бошчех: — В Иране есть абсолютно все бренды, все, которые можно себе представить, которые продаются в России: iPhone, Huawei, Samsung, абсолютно все это есть. И даже когда вышел новый iPhone, я купила себе новый в Москве, а муж купил в Тегеране точно такой же, и он был даже на 100 долларов дешевле в Тегеране, чем в Москве, но это чуть-чуть другой был курс. Несмотря на все ограничения, все равно абсолютно все это продается. В основном, например, технику Apple завозят, как правило, из Эмиратов. В Эмиратах, как известно, меньше налог, и, соответственно, иранцам удается перепродавать технику дешевле, это оригинальная продукция. У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями?
Помимо информации, получаемой от правообладателя о контрафактности товара, таможенным органом используются сведения о ранее выявленных поддельных товарах их марках, моделях, производителях, импортёрах. Как отмечает Владислав Варшавский, российские импортёры сегодня зачастую без должной ответственности реагируют на запросы таможенников, что впоследствии может привести к проблемам для них самих. Если вы занимаетесь покупкой машин — вы умеете это делать, занимайтесь этим. А оформление документов и ответы на запросы таможенных органов лучше доверить людям, которые специализируются на этом", — советует эксперт. Отвечать придётся в соответствии с предпринимательским риском — суд может взыскать с вас компенсацию или привлечь к административной ответственности", — поясняет она. Поэтому теперь, в условиях, когда зачастую вести дела приходится не с держателями прав на бренд напрямую, а с цепочкой посредников из разных стран, следует особенно тщательно проводить отбор партнёров. В этой связи старший юрист практики разрешения споров "ССП—Консалт" Яна Кириллова рекомендует предпринимателям разрабатывать собственные стандарты проверки контрагентов. Но если это непонятный, неизвестный игрок, который не предоставляет никаких документов, но интересен в плане цены, следует понимать — есть риск в том числе того, что товар окажется контрафактным", — предупреждает Яна Кириллова. Одновременно с этим необходимо помнить о постоянных изменениях, вносимых в список товаров, разрешённых Минпромторгом к параллельному импорту, и о порождаемых этим дополнительных рисках. Например, закупив сегодня за границей партию одежды именитого бренда, который можно ввозить в Россию без разрешения от правообладателя, завтра можно обнаружить, что марка из списка вычеркнута. Все вытекающие сложности ложатся исключительно на плечи бизнеса.
Такой подход применяется во многих странах. Причём это не отсталые, а развитые капиталистические страны, такие как, например, США. Инициатором выступил Мишустин М. Это решение было продиктовано введёнными недружественными странами против России. В результате санкций в Россию значительно сократился импорт брендовых товаров. В короткое время был подготовлен список брендовых товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя. Это не значит, что можно ввозить подделки и контрафакт.
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов
В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Но есть и исключения — параллельный импорт ряда брендов запрещён. Минпромторг России подготовил список товаров, которые можно будет ввозить в Россию без разрешений правообладателей — так называемого параллельного импорта. Ничего не сработает, параллельный импорт электроники при существующих ограничениях и слабом рубле сам себя изживет, и это хорошо видно по конечным ценам в магазинах и падающему ассортименту. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг.
Узнать стоимость или заказать услугу
- Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта
- НПА, закрепляющие параллельный импорт на отдельную продукцию
- Параллельный импорт: что вернется в Россию в обход запрета производителей
- Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Составлен список товаров для параллельного импорта