В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Правительство РФ поддержало законопроект сенатора Артема Шейкина, предусматривающий в том числе штрафы за вождение велосипедов, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в нетрезвом виде. За управление электросамокатом в состоянии опьянения нарушителю придется заплатить штраф от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.
Эвакуация электросамокатов и права на них
Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов. Новость о возможных штрафах за отсутствие обязательного страхования обсуждается уже несколько лет. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав.
Эвакуация электросамокатов и права на них
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком | езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. |
Эвакуация электросамокатов и права на них — Сообщество «Электросамокаты» на DRIVE2 | Новость о возможных штрафах за отсутствие обязательного страхования обсуждается уже несколько лет. |
Изменения в ПДД для электросамокатов | Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения. |
Эвакуация электросамокатов и права на них — Сообщество «Электросамокаты» на DRIVE2 | прецедент: штраф 30 тыс. и лишение прав на полТОРА года после «ДТП» на самокате. |
Автоэксперт Шапарин предложил ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката
Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар. Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине.
Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено.
Водитель такого транспортного средства обязан соблюдать правила дорожного движения также, как и водитель мототранспорта. В ведомстве отмечают, что штрафы водители электросамокатов получают каждый день. В ГИБДД призывают водителей соблюдать правила дорожного движения и не создавать опасность для движения других участников дорожного движения.
Эвакуация электросамокатов и права на них vitas155 Был 16 часов назад Подписаться В ГИБДД объяснили, за что штрафуют владельцев мощных самокатов 01 сентября 2020 Частью электросамокатов можно управлять только с правами категории "М", а некоторыми — лишь с категорией "А" Минтранс все еще обсуждает поправки в Правила дорожного движения о требовании к электросамокатам, гироскутерам и сегвеям, для управления которыми в будущем потребуются права. Однако владельцев мощных самокатов, которые теперь принято называть средствами индивидуальной мобильности, наказывают уже сейчас.
Буквально на прошлой неделе РЕН ТВ рассказал историю казанца , который может лишиться водительских прав за управление в нетрезвом виде… самокатом. Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения. Дело в том, что многие самокаты настолько мощные, что способны не только пешеходов обогнать, но и мвтомобили, особенно, когда те движутся в заторе. И эти лихачи называют себя пешеходами. И вот такой прохожий мчится 100 км в час и легко обгоняет машину, за что водитель авто, возможно, получил бы штраф. А самокатовод — лишь замечание. Как выяснилось, порой их и наказать-то не за что.
Оказывается, на одном самокате ты пешеход, а на другом — уже водитель. И вот как с первого взгляда определить статус: тут руль и два колеса и тут — тоже.
Ни на дороге от этих уродов сограждан покоя нет - ибо ездят хуй пойми как, ни на тротуаре, если спешишься - пройти невозможно - э ти ебанаты эти граждане по тротуару летаю и похуй им на пешеходов, а с тротуара через дорогу по пешеходному переходу летят так, как будто так и положено.
Изменения в ПДД для электросамокатов
Все эти скоростные средства передвижения в поправках к ПДД теперь объединены под аббревиатурой СИМ средства индивидуальной мобильности. Главный посыл новых правил 2022 года — статус водителя СИМ больше не приравнивается к статусу пешехода. СИМ средства индивидуальной мобильности. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Где станет разрешено ездить на электросамокате На выделенных для велосипедов полосах. Правда, приоритет передвижения в таких местах останется у велосипедистов. На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их.
По правой стороне или обочине проезжей части.
И водительские права на них нужны далеко не в каждом случае. Как и регистрация. Например, транспорт мощностью до 0,25 кВт регистрировать не нужно, нет для него и соответствующей категории. Более мощные машины, до 4 кВТ, тоже не нуждаются в регистрации, но на них нужны права категории М. Но обязаны ли с точки зрения закона продавцы или прокатчики информировать покупателей о возможных штрафах и последствиях за нарушения ПДД?
Ранее Сиб. Ближайшая доступная парковка — в Барнауле. Также мэрия Новосибирска выдала разрешение на 274 парковки для электросамокатов. Всего компаниям, выдающим в аренды самокаты, выдали 20 разрешений на оборудование парковок.
В данном случае предусматривают ответственность в виде штрафа в размере 5 000 — 15 000 руб. Так пользователей современных кикшеринговых новосибирских электросамокатов суды наказывают непосредственно «по нижней планке». При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек. По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт. Согласно мнению местных правоохранительных органов, чтобы управлять такими самокатами, требуются водительские права категории М и шлем.
Россиянина хотят лишить прав за пьяную езду на самокате
Дорожки Вторая проблема с электросамокатами, о которой говорят специалисты, — это отсутствие велодорожек в России. Урбанист Илья Резников утверждает, что в крупных городах отсутствует инфраструктура для передвижения на велосипедах и электросамокатах. В последние годы их в Питере вроде бы делают, но есть большой вопрос: туда ли их строят, куда на самом деле нужно». Антон Сухов тоже говорит о недостаточности велодорожек и считает, что это самое простое решение проблемы. Это обычные меры». В качестве примера специалисты приводят два города: Амстердам и... Понятно, что у них масштабы намного меньше, чем у нас, но тем не менее», — указывает Антон Сухов. Альметьевск — маленький город в Татарстане. Там построили достаточно велосипедных дорожек по всему городу.
Артист Мариинки в состоянии алкогольного опьянения упал с самоката и получил серьезную травму головы 18 мая 2021 Законодательство и дураки Дорожные происшествия с электросамокатами случались и раньше. В 2019-2020 годах в ДТП с электросамокатами погибли 10 человек.
Самокатчик двигался по велосипедной дорожке. При повороте во двор он допустил столкновение с отечественным автомобилем. Мощность самоката составляла 600 Вт, в то время как электротранспорт мощностью больше 250 Вт считается мопедом.
Для управления таким транспортным средством нужны права категории «М».
Эти характеристики подтверждаются спецификацией и техническим заключением. Аналогичную позицию - что для управления самокатом Whoosh водительское удостоверение не требуется, сформулировал и Минтранс России. Экспертиза, на которую ссылается ГИБДД, штрафуя пользователей, не может быть основанием для штрафа, поскольку она основана на данных о серийных моделях самокатов из сети интернет. По словам прокатчиков, сложившаяся ситуация в Новосибирске уникальна. В других городах отмечались разовые инциденты, которые разрешались после предоставления в ГИБДД подтверждающей документации из сервиса.
Для электросамокатов правила не писаны и нет даже понимания, как эти средства передвижения квалифицировать В компании "Юрент" сообщили, что им известно о 16 случаях составления административных протоколов на пользователей. Как говорится в ответе на запрос "РГ", у компании есть заключения независимой экспертизы АНО "Лаборатория Судебных Экспертиз" и письмо Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ , которые подтверждают, что самокаты Юрент не относятся к категории мопеда и для езды на них не нужны права. Сейчас проводится проверка, и мы ожидаем ее результатов. Выписанные штрафы в настоящее время обжалуются в суде. Компания Юрент с самого начала обеспечила поддержку пользователей в обжаловании штрафов. Сейчас ждем решений суда, чтобы отменить штрафы и доказать, что действия ГИБДД Новосибирска в отношении пользователей электросамокатов неправомерны" - говорится в комментарии компании.
Сами же новосибирцы считают, что "противостояние" связано с тем, что местные власти до сих не могут найти общего языка с прокатчиками. Омская мэрия потребовала от прокатчиков в течение семи дней добровольно вынести все электросамокаты с территории города. В Новосибирске с прокатчиков начали требовать плату за парковку, а самокаты забирать на штрафстоянку.
Инспекторы, очевидно, приравняли столь мощный самокат к мопеду, отсюда и штрафы, говорит автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
Сергей Радько автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» «На самом деле, сейчас в правилах есть четкое определение, что под мопед попадает двухколесное транспортное средство, которое имеет электродвигатель мощностью 250 ватт. Но в правилах написана не просто мощность, а «номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки». Что это такое — не знает никто. Формально если двигатель этого электросамоката имеет такую мощность, то, действительно, он является мопедом, он является механическим транспортным средством, поэтому для управления им нужно иметь водительское удостоверение любой категории, быть в шлеме и так далее.
Все эти нарушения, которые здесь констатированы, формально есть. Но с другой стороны, на сегодняшний день нет никакой методики определения, что же за мощность у этого устройства, поскольку обычно сотрудники полиции либо смотрят табличку, которая крепится где-то снизу на этом самокате, либо открывают интернет и ищут похожую модель. Конечно, все это довольно сомнительно с точки зрения доказывания мощности конкретного устройства, но пока другого способа не существует, потому что иметь при себе документы на это устройство закон не обязывает, на нем нет никаких официально установленных кодов, как на автомобиле, поэтому юридически доказать, что этот самокат имеет мощность, позволяющую отнести его к мопедам, не так просто».
«Просто стоял». Новосибирца оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Например, если райдер на самокате поедет по единственной полосе и соберет за собой хвост из машин, его оштрафуют всего на 1000 рублей в соответствии со ст. 12.30 КОАП. За нарушение ПДД водителю самоката и другого СИМ грозит штраф в 800 рублей, как и велосипедисту. В Екатеринбурге 49-летний мужчина заработал штраф за то, что ехал на электросамокате с нарушениями правил дорожного движения и спровоцировал ДТП. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят | Поехал без прав: Вы без прав, это мопед платите, штраф Выезжаешь с правами: На сАмОкАтЕ по дороге нельзя, платите штраф. |
В Екатеринбурге самокатчика оштрафовали за езду без прав | езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. |
В Красноярске начали штрафовать людей на электросамокатах - 6 августа 2020 - НГС24.ру | Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб. |
Жителей Новосибирска начали штрафовать за езду на самокатах без прав - Российская газета | Правительство поддержало законопроект об ответственности за нарушение ПДД для пользователей электросамокатов и других СИМ при условии необходимых доработок. |
Нужны ли права на электросамокат по новому закону 2024? | После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России. |
Встал на самокат без прав - получи приличный штраф
Инцидент попал на видео. Малыша госпитализировали с травмами, а виновник скрылся с места преступления. Вскоре его задержал патруль Росгвардии. Все эти события произошли уже после того, как в Правила дорожного движения внесли изменения, согласно которым электросамокаты стали транспортными средствами, и люди, на них разъезжающие, перестали считаться пешеходами. Не пешеход, но и не полноправное ТС Согласно новым правилам, «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес или роликов, предназначенное для передвижения человека посредством использования одного или нескольких двигателей». В число подобных средств передвижения можно внести электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочий аналогичный транспорт. Однако стоит отметить, что они не являются «Механическими транспортными средствами». В соответствующий пункт правил были внесены изменения, чтобы это подчеркнуть.
Пояснения внесли и в пункт о пешеходах. Если гражданин передвигается при помощи СИМ, то он пешеходом не является.
А если бы права были? Идет ли речь только о мопедных правах категории М или о всех категориях сразу? Если водитель самоката имеет водительские права любой категории, например самой популярной В, то его лишат прав и на легковой автомобиль, что разъяснено Верховным судом РФ уже давно, более 15 лет назад, — добавляет он. Юрист признает, что практика спорная, потому что электросамокат и классический мопед — всё же разный транспорт. Получается, водителей электросамокатов можно наказывать и за езду без нужной категории прав, хотя о таких прецедентах пока неизвестно. Кроме того, за повторную езду пьяным грозит уже уголовная ответственность, так что, в теории, нетрезвый самокатчик может накатать на реальный срок лишения свободы.
Лев Воропаев рассказывает, что изначально к нему обратился не сам Владимир, а владелец электросамоката, на котором тот ехал. У хозяина самоката водительские права есть, и теперь он боится, что они «отлетят» за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии часть 2 статьи 12. Интерес ГИБДД к самокатам усилился в последнее время из-за роста их популярности, и прецеденты с лишением прав уже случались: например, осенью прошлого года районный суд в Казани наказал нетрезвого самокатчика Дмитрия Хотухова. Но суд вышестоящей инстанции отменил это решение.
А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать. Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная. В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах.
У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами. Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку. Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России. Просто какое-то игнорирование. И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний. Представители и Whoosh, и Urent предоставили НГС копии всех документов, о которых упоминали в разговоре с журналистом.
Техническая экспертиза на электросамокаты Whoohs. Подобную независимую техническую экспертизу проводила и компания Urent Источник: предоставил Денис Балакирев Что говорят в ГИБДД и как выглядит таинственная экспертиза В новосибирской ГИБДД корреспонденту НГС пояснили, что задержания водителей кикшеринговых желтых и фиолетовых электросамокатов законны и основаны на существующей технической экспертизе этих транспортных средств. Согласно техническому регламенту такие устройства приравниваются к мопедам, а на право управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М», и управлять транспортным средством необходимо в мотошлеме, — прокомментировали корреспонденту НГС в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области. В пресс-службе заметили, что документы находятся в отделении розыска ДПС и предложили написать официальный письменный запрос. Зато подробно с экспертизой и желтых и фиолетовых кикшеринговых электросамокатов удалось ознакомиться юристу Александру Шахаеву во время разбора его случая на административной комиссии. И дальше загуглили похожую модель в интернете на двух сайтах.
Узнать подробнее По существующим правилам электросамокаты делятся на несколько категорий, добавили в Госавтоинспекции. И водительские права на них нужны далеко не в каждом случае.
Как и регистрация. Например, транспорт мощностью до 0,25 кВт регистрировать не нужно, нет для него и соответствующей категории. Более мощные машины, до 4 кВТ, тоже не нуждаются в регистрации, но на них нужны права категории М.
Встал на самокат без прав - получи приличный штраф
После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России. Самокаты с такой мощностью приравниваются к мопедам, а водителей за езду в нетрезвом виде могли даже лишить водительских прав. ГИБДД Москвы сообщила, что за 17 и 18 июня оштрафовала 2,5 тысячи владельцев СИМ и велосипедов. Водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати.