Звезда фильма «Всадник без головы» Олег Видов в откровенном интервью поведал нам, что заставило его эмигрировать в США. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. Лучшие фильмы: Летучая мышь, Мыслить как преступник, Обыкновенное чудо, Западное крыло, Демидовы. Комедия19726+Олег Видов и Валентина Теличкина в музыкальной комедии Александра Орлова и Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты».
10 РОЛЕЙ ОЛЕГА ВИДОВА | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
Всё о Олег Видов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. "Олег Видов и Другие Жизнь как в Кино" Александр Руденский. Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме "Всадник без головы" (1971).
Вдова актера Олега Видова рассказала о его последних днях
Олег Видов — биография, фильмография, фотографии актёра | Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. |
Видов Олег Борисович - Актер - Биография | Олег Видов и Арнольд Шварценеггер в фильме «Красная жара», 1988 год. |
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ | Актер Олег Видов в роли немецкого офицера и югославская актриса Оливера Вучо в роли жены красильщика в фильме Причину смерти не упоминать (режиссер Йован Живанович). |
Видов, Олег Борисович — Википедия с видео // WIKI 2 | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Видов можно посмотреть на Иви. |
Любимец миллионов: как сложилась судьба уехавшего в США Олега Видова | В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». |
Олег Видов - 30 лет спустя
Через неделю врачи сказали, что бессильны. Это была быстро развивающаяся неизлечимая злокачественная опухоль. До этого Олег раз в две недели ходил на терапевтические процедуры. Мы много ездили, даже побывали на новогоднем русском балу. Видимо, рак был спящим. После того как врачи расписались в своем бессилии, Олега отправили домой. Я позвала всех друзей и близких, которые были рядом. Мы каждый день смотрели его фильмы — русские, югославские, американские. Я ежедневно читала ему куски из «Старика и моря» Хемингуэя. Там есть строки о том, как старик привязывает рыбу к борту лодки.
Олега не стало, когда я ему их читала. О таком уходе из жизни можно только мечтать. Он был окружен любовью и вниманием, друзьями, всеми, кто ценил его. Я бы тоже хотела так уйти. Когда Олег вдруг видел не свою картину, то просил ее убрать. Он был в полном сознании, в здравом уме и твердой памяти. Все прекрасно понимал. Про первый диагноз ему сказали еще в Москве. А американские врачи всегда говорят больному всю правду.
Олег прожил намного больше, чем могло быть при таком диагнозе. Об онкологии тогда речь не шла. Я брала интервью у его хирурга, который рассказал, что опухоль была, но не злокачественная. Американцы не делают полостную операцию, а убирают опухоль при помощи лазера. В Советском Союзе тогда можно было рассчитывать только на лоботомию. Врач на макете продемонстрировал, какой могла быть операция в СССР и какую сделал он. Это имел в виду Олег, когда говорил, что Америка его спасла. Олег Видов в Малибу, декабрь 2017-го. Фото: Светлана Хохрякова — В России остался кто-то из его родственников?
Сыновья живут в Америке? Я общаюсь только с Сергеем. Он живет в Америке. Семь месяцев назад у него родилась дочка — внучка Олега. Ее назвали Александрой, Шурой. Старшему внуку Олега 14 лет. Он от первого брака Сергея, и зовут его Самуил Маршак-Видов. Тогда он был начинающим танцором. Нина Тимофеева тоже была молодой балериной, и Олег ее снимал ночью в Большом театре.
В его картине также участвовал литовский актер Юозас Будрайтис. Я почти ничего не знаю об этом. Но самым сложным оказалось заполнение периода, когда Олег был женат на Наталье Федотовой она была подругой Галины Брежневой. Столько лжи и интриг наплетено вокруг! Не только относительно их совместной жизни, но ее семьи, близости к партийной власти. Каким образом отец Федотовой, будучи слепым, мог быть генералом КГБ? В желтой прессе писали, что их брак с Олегом затрещал по швам, потому что у Федотовой был роман с Фиделем Кастро. Мы детально выясняли, бывал ли Кастро в Москве во время их брака. Оказалось, что он находился там три дня в тот год, когда Федотова нянчила маленького Славу.
Я лично брала интервью у генерала КГБ, руководившего службой охраны Кастро. Он сказал, что никого из интересующих нас лиц не видел. Мы узнавали, мог ли Кастро тайно приехать в Москву в те годы. И он нам объяснил, что такие визиты были не просто регламентированы, но отслеживались ЦРУ и КГБ, и что он, как начальник охраны, обязан был контролировать каждый шаг Фиделя Кастро. Федотова носила фамилию первого мужа, а фамилия ее отца — Шевяков. Разобраться во всем этом непросто. Потом написали, что у них нет дела, касающегося Олега. На что я сообщила, что в архивах «Мосфильма» мы нашли упоминание о том, что против Олега Видова открыто какое-то дело. Тогда нам ответили, что дело действительно есть, и более того, там много компромата от его второй жены.
Меня опять поставили в лист ожидания. Все это длится уже год. Олег был штатным актером «Мосфильма». На Западе все знают Тарковского и Калатозова, но никто не слышал о фильмах Александра Птушко, у которого Олег снимался в «Сказке о царе Салтане», о ковбойских картинах, снятых на Кубе, как «Всадник без головы». И уж тем более мало кто знает о таких сумасшедших комедиях, как «Джентльмены удачи». Это открывает совершенно другую перспективу на советское кино, и Карен Шахназаров, как руководитель «Мосфильма», прекрасно это понимает. Актерский диплом он получил в 1967—1968 годах, а режиссерский ему дали в 1976 м. Его я и хочу увидеть. Как я понимаю, в личном деле есть приказы об отчислении и зачислении, отражены наветы, препятствовавшие выдаче диплома.
Несколько человек мне рассказывали, что прежняя жена Олега — Наталья Федотова — категорически препятствовала тому, чтобы ему выдали диплом.
Слава пришла к Олегу Видову после участия в таких популярных картинах как «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Детство Родиной Олега Видова была маленькая деревушка Филимонки недалеко от Москвы, где он и родился 11 июня 1943 года. Профессия мамы Варвары Ивановны Видовой — учитель.
Папа Борис Гарневич работал экономистом, после того как закончил обучение в Ленинградском финансово-экономическом институте. Фото: Олег Видов в молодости Олег был совсем маленьким, когда его отец бросил семью и перестал интересоваться жизнью сына. Воспитанием маленького Олежки занимались мама и тетя Нюта. Тетя была руководителем самодеятельного театра и благодаря ей Олег потянулся к искусству.
В 1946-1947 годах маму Олега отправили в Монголию, где она учила детей советских работников. Сын поехал вместе с ней. В 1948-м они переехали в ГДР, куда Варвару Ивановну направили в качестве редактора-корректора в одно из издательств. Олежке было всего 6, а он уже свободно изъяснялся на немецком.
В 1950-м Олег с мамой вернулись на родину и мальчик пошел в среднюю школу в подмосковной Барвихе. В 1951-1954 годах маму снова отправили в служебную командировку. На этот раз был Китай и Румыния. Олег переезжает к тете в Алма-Ату.
Варвара Ивановна стала инвалидом, поэтому содержать и учить сына стало очень трудно. Олег после восьмилетки пошел на работу. Парню было всего 14, а он уже был помощником у повара, потом нашел работу грузчика, кладовщика, электрика. У него даже появилось желание выучиться на врача.
Одновременно он посещал вечернюю школу рабочей молодежи. Однажды Олегу довелось побывать в Останкино, где он впервые соприкоснулся с миром кино. Молодой человек понял, что он влюбился в него навсегда. Ему предложили сняться в картине «Друг мой, Колька!
Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился. В это время пришло понимание, что он хочет навсегда связать свою биографию с миром искусства.
Фильм Главная роль : Моррис Джеральд Персонаж: Бежавший на Дикий Запад свободолюбивый ирландец, освоивший на новом месте жительства нелегкую профессию мустангера.
Храбрый искатель приключений, честно ведет свой опасный бизнес, презирает напыщенных рабовладельцев, и искренне влюблен в дочь одного из них. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Олега Видова по оценкам всех его работ: 6.
Премьера: 18 июля 1968 года. В этой военной драме Олег Видов сыграл роль немецкого офицера-оккупанта. В одном из интервью Олег Видов сказал о своем персонаже так: « Я вижу своего героя как человека, которому все позволено, который использует свое положение в жестоких обстоятельствах войны, чтобы обогатиться и жить в свое удовольствие.
Вся философия этого человека заключается в двух словах — деньги и наслаждение. Его не интересуют политика, идеология. Война развязывает в нем наиболее бесчеловечные страсти, выводит на поверхность все животные инстинкты.
Внешне он симпатичен и обаятелен, но его поступки и дела отвратительны.
Вдова актера Олега Видова рассказала о его последних днях
Наумова «Легенда о Тиле». Первая жена Видова, Наталья Федотова, не считала актера ровней себе. Через год после свадьбы она увлеклась Фиделем Кастро. Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого он впал в тяжелую депрессию. В 1976 году Видов развелся с женой. Наталья не только запретила ему общаться с сыном Вячеславом, но и попыталась испортить его кинокарьеру.
Тем не менее он его все же получил. Видову перестали давать приличные роли. К тому же большая часть денег, заработанных им на съемках зарубежных картин, шла в государственную казну. Олег Борисович стал задумываться об отъезде за рубеж, где он мог бы жить свободно, где бы его никто не «доставал»… Последней каплей стал запрет кинематографического начальства на заключение семилетнего контракта с итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом. Советские чиновники сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны». Не разрешили актеру и играть Есенина в фильме британского режиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры».
Рейшу сказали, что Видов якобы «заболел»… В 1983 году Видова пригласили сняться в очередной югославской картине «Оркестр». Несмотря на опалу, ему удалось выехать в Белград по туристической визе.
В начале 90-х стал одним из основателей компании "Films by Jove", которая приобрела у студии "Союзмультфильм" права на зарубежный прокат советских мультфильмов. Сейчас работает над несколькими проектами. Бабочкина и стал актером Театра-студии киноактера.
Я отправила Антонине первые десять страниц текста. К моей радости, она прочитала и сразу же мне написала: «Всё так здорово написано, в том числе хорошо описана трогательная история жизни без отца. И язык прекрасен». Тогда я наняла Антонину Буис, чтобы перевести книгу.
Через семь месяцев после того, как ушёл из жизни Олег, я встала с постели, и, чтобы выйти из депрессии, начала работать. Я ведь была журналистом, когда мы познакомились с Олегом. Поэтому неудивительно, что он оставил мне список актёров, режиссёров и друзей из разных стран, которые были частью его жизни. Мне нужно было выполнить поручение супруга — завершить его автобиографию. Муж хотел, чтобы я рассказала правду о людях, которые пытались нанести вред репутации Олега, пытаясь его оболгать, когда мы занимались восстановлением картин из золотой коллекции «Союзмультфильма». Нас тогда обвиняли в стремлении заработать на этом. Олег также просил меня опровергнуть сплетни, тиражируемые «жёлтой прессой» о его бывшей жене. Передо мной была поставлена очень серьёзная задача. Друг-кинематографист предложил мне сделать несколько интервью.
А вскоре стало ясно, что история Олега Видова тоже должна стать фильмом.
He was 73. Vidov died Monday from cancer-related complications in Westlake Village, Calif. Born in Filimonki on the outskirts of Moscow, Vidov was the son of a schoolteacher and a Finance Ministry deputy. In 1985, Vidov immigrated to the U. The state-owned Soviet TV channels stopped playing his movies after his defection but eventually bowed to popular demand and broadcast them without using his name. Only after perestroika were his credits restored in 1987. It was directed by P. Letofsky, son of the late entertainment journalist Irv Letofsky.
Vidov and his wife, Joan Borsten Vidov, formed Films by Jove, a production and distribution company, in 1988.
Принц датский, но не Гамлет
С Кастро Наташа познакомилась где-то за рубежом, и он несколько раз приезжал ради нее в Союз. Каждый раз по возвращении из резиденции «Завидово», где останавливался команданте, Наталья с томной усталостью произносила: «Боже мой, какой проникновенный и интересный человек! Ты ведь по-испански не знаешь ни слова! После развода мне стали вставлять палки в колеса. Я учился на режиссерском во ВГИКе на экзамене успешно показал дипломную работу. Мне говорили, что моя бывшая супруга звонила во ВГИК, требуя, чтобы мне не выдавали диплом. Но режиссер Ростоцкий все равно поставил мне отлично за режиссуру. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда.
Видов оказался в опале. Режиссеры перестали слать ему сценарии, прежние друзья отвернулись, денег резко не стало. Кто-то из прежних приятелей все же помог: устроил фиктивный брак с гражданкой Югославии. Отсюда через австрийскую, а потом через итальянскую границу звезда «Всадника без головы» решает бежать в США. В Америке он намерен просить политического убежища, и это чудовищный скандал. Еще находясь в Риме, опальному артисту крупно везет: он знакомится с американской журналисткой Джоан Борстен. Она станет его последней женой.
Начал с нуля в 42 года Что означало в 42 года советскому актеру переехать в США?
Сейчас работает над несколькими проектами. Бабочкина и стал актером Театра-студии киноактера.
Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы». То, что в определенный момент Он пришел в кино-режиссуру, было не случайно. У него было желание сказать через кино, что то очень важное людям. К сожалению, осуществить это не получилось Последним советским фильмом, в котором снимался Олег, был двух серийный исторический фильм «Демидовы», снятый на Свердловской киностудии в 1982 году. В нем актер создал образ капитана лейб-гвардии, осуществившего дворцовый переворот, в результате которого на императорский престол взошла Елизавета Петровна - дочь Петра-I.
В 1983 году в жизни Олега произошло важное событие — 24 февраля он зарегистрировал свой брак с гражданкой Югославии Верицой Иованович. Он познакомился с ней за некоторое время до этого в одной из московских больниц. И через несколько месяцев получил разрешение на пребывание в Югославии сроком 72 дня. И они начали приглашать его сниматься у себя. На экраны Югославии выходит фильм «Оркестр моей молодости». Фильм о событиях второй мировой войны, когда небольшой сербский городок, где при пожарной команде существует духовой оркестр, оккупируют немецкие войска. Судьба участников этой команды и оркестра и некоторых других горожан и находится в центре сюжета. В этом фильме партнером Олега был актер Мариан Сренц, который станет его близким другом и сыграет немаловажную роль в судьбе самого Олега. Почти за 2 года Олег снялся в трех фильмах и в 2-х телесериалах.
Один из них -6-ти серийный — «Тайна черного дракона» был по заказу и с участием ТВ Германии. Это был чисто приключенческий сериал, не имевший никакого отношения к реальным историческим событиям 17 века. Сериал снимало немецкое телевидение совместно с Югославей. Съемки проходили в Югославии и Финляндии, где снимали русскую Сибирь. Олег Видов во всех 6-ти сериях сыграл роль запорожского атамана Ивана Самойловича. Возможно была и другая причина. В 1985 году в СССР происходили разные изменения на политическом уровне. Это была экстремальная ситуация. Олег позвонил человеку, с которым мог говорить на эту тему.
Мариан сразу прилетел из Любляны в Белград. Поняв, что происходит, Мариан предложил пойти в Австрийское посольство и попросить гостевую въездную визу. Чем черт не шутит. Они так и сделали. Когда они пришли в посольство, там была своя неординарная ситуация — умер посол. Иначе говоря — было не до них. Но в этот момент в комнату в которой они находились вошел один из работников посольства Он видит Олега и, с улыбкой на лице, произносит: «Олег Видов! Что вы сдесь делаете? Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега.
Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился. Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало. Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну. Там их встречала жена Мариана. Было решено ехать через небольшой пограничный пункт в горах.
До него было 65-70 километров. В машине кроме жены Мариана - Морицы была их маленькая дочка. Для семьи Мариана это была привычная дорога. Мариан очень хорошо знал этот пограничный пункт. Через него он неоднократно ездил в Австрию сниматься, и где у него недалеко от границы в горах был свой дом. Туда он и вез Олега. Но и пограничники хорошо знали этот красный мерседес и его хозяина. Мариан знал, что в это позднее время, был уже двенадцатый час ночи, на границе никаких машин не будет. Так и произошло.
Когда австрийский пограничник взял в руки паспорт Олега, он с удивлением констатировал: «Первый раз в жизни держу советский паспорт! Вполне возможно, что это был и последний раз. Попав в Вену, друзья отправились в разные инстанции выяснять ситуацию.
Кадры из «Дикой орхидеи» были опубликованы в журнале «Плейбой». Джоан жена Видова. Забавно, что Джо накинулась не на меня, а на маму: «Почему это ты читаешь «Плейбой» в таком возрасте?!
Он постоянно заботился о ней, и у него не было времени ни на кого другого. Микки всегда был приветлив и относился ко мне хорошо. Но был вспыльчивым, жил по своим правилам, и при этом был профессиональным боксером, поэтому люди относились к нему с осторожностью. Здесь в Голливуде относятся к актерам с большим уважением, потому что все зависит от них». Getty Images Но, несмотря на все это, съемки в «Дикой Орхидее» чуть не закончились трагедией. Во время одной из сцен он догонял Рурка на мотоцикле, но… дальше темнота, а очнулся Олег в траве, на обочине шоссе в окружении всей съемочной группы: «Стали расспрашивать, что случилось, а я и сам понять не могу.
«О таком уходе можно только мечтать»: вдова Олега Видова рассказала о последних днях его жизни
Прощание. Последние три дня своей жизни актёр Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. лучший фильм в фильмографии Олег Видов Сага о викинге1966, драма, история. В 1960 году Видов впервые снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька!», однако эпизод с его участием был вырезан и в окончательный вариант кинофильма не вошёл. Вдова легендарного советского и голливудского актера Олега Видова Джоан Борстен снимает документальный фильм о любимом человеке.
Принц датский, но не Гамлет
It is a terrible loss. He is a great actor, my favorite film with his participation "Moscow, my Love. But I was lucky one day to write him and get his response in November 2014. Then I congratulated him with all holidays, we corresponded by e-mail. I have more than 10 years of collecting around the world, all that is about Oleg: newspaper, postcards, booklets, postcards, autographs. I have a fairly good archive. Especially for You I took a picture of it and send it to You in memory of Oleg. Thank you for so many years You kept and took care of Oleg, You were his Muse and angel. Thank You!!!
Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей. Слава пришла к Олегу Видову после участия в таких популярных картинах как «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане».
Детские годы и юность Родиной Олега Видова была маленькая деревушка Филимонки недалеко от Москвы, где он и родился 11 июня 1943 года. Профессия мамы Варвары Ивановны Видовой — учитель. Папа Борис Гарневич работал экономистом, после того как закончил обучение в Ленинградском финансово-экономическом институте. Олег был совсем маленьким, когда его отец бросил семью и перестал интересоваться жизнью сына. Воспитанием маленького Олежки занимались мама и тетя Нюта. Тетя была руководителем самодеятельного театра и благодаря ей Олег потянулся к искусству. В 1946-1947 годах маму Олега отправили в Монголию , где она учила детей советских работников. Сын поехал вместе с ней. Олег Видов в молодости В 1950-м Олег с мамой вернулись на родину и мальчик пошел в среднюю школу в подмосковной Барвихе. В 1951-1954 годах маму снова отправили в служебную командировку.
На этот раз был Китай и Румыния. Олег переезжает к тете в Алма-Ату. Варвара Ивановна стала инвалидом, поэтому содержать и учить сына стало очень трудно. Олег после восьмилетки пошел на работу. Парню было всего 14, а он уже был помощником у повара, потом нашел работу грузчика, кладовщика, электрика. У него даже появилось желание выучиться на врача. Одновременно он посещал вечернюю школу рабочей молодежи. Однажды Олегу довелось побывать в Останкино , где он впервые соприкоснулся с миром кино. Молодой человек понял, что он влюбился в него навсегда. Ему предложили сняться в картине «Друг мой, Колька!
Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился. В это время пришло понимание, что он хочет навсегда связать свою биографию с миром искусства.
Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип. После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение».
Этот обширный мемуарный фрагмент в разговоре о Видове принципиально необходим: чрезвычайно проницательная женщина духовного звания всецело погрузилась мыслью и душой в чужую, увы, изрядно мистифицированную биографию, все разложила по полочкам, пожалела старого знакомца и словно попросила прощения у высших сил за его неразумие, верхоглядство, материализм. На фоне мудрого монолога искренне симпатизировавшей Олегу Видову экс-актрисы, нынешней молитвенницы все остальные высказывания о нем, равно как и его автохарактеристики, представляются сущей вычурой, манерным туманом. Актер, который постепенно превращался в яркий символ эпохи, эмблематическую фигуру, талантливый, добрый русский человек, когда в родной стране власть опрометчиво объявила приоритетной целью «догнать и перегнать Америку», воспринял этот пропагандистский слоган как персональную задачу. Перегнал едва ли все-таки полноценная карьера в Голливуде не сложилась , но в чем-то догнать как будто удалось. И добавлял: «Надеяться на себя очень важно.
Я, например, могу выжить в любых обстоятельствах! Из монолога в монолог они повторяются. Сейчас, в эпоху тектонических сдвигов миропорядка, «урок Олега Видова» особенно актуален. Между тем наша публика как любила его, так и продолжает любить: русские своих не бросают в смысле не забывают. У Видова — достаточно большой послужной список, хотя после его эмиграции за те добротно сработанные киноленты стало практически некому похлопотать.
Лица стираются из памяти, фильмы перестают быть востребованы аудиторией... Уж насколько популярен Марк Захаров, так ведь даже его фильмография начинается в нашем общественном сознании с «12 стульев» — притом что первой кинопостановкой именитого режиссера является телевизионный мюзикл «Стоянка поезда — две минуты» — трогательная история об аутентичной русской провинции с музыкой Геннадия Гладкова, закадровым голосом Аллы Пугачевой и обаятельным Олегом Видовым в роли московского невропатолога Игоря Максимова. Характерно, что сей персонаж, заезжий столичный гость, несмотря на внимание красавицы-медсестры Алены, очень скоро начинает тосковать по суете-толкотне мегаполиса и тамошней подруге, востребованной москвичами эстрадной певице. Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы.
А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева. Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив.
Он успел поработать помощником повара, грузчиком на строительстве Останкинской телебашни и даже санитаром. Однако все время мечтал пойти учиться на артиста. В 1962 году он поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии ВГИК на актерский факультет. Начал сниматься Видов еще будучи студентом. Но его главной работой стала картина «Всадник без головы». Владимир Вайншток, 1973 г. В 1983 года актер женился на гражданке Югославии Верице Иованович и, получив соответствующие разрешения, уехал в Европу.
Брак долго не продлился, и уже в 1985 году он, женившись на американке, перебрался в США, отметив, что в Союзе ему «стало давно тесно». Находясь за рубежом, мужчина сильно тосковал по свой стране.
10 РОЛЕЙ ОЛЕГА ВИДОВА | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
Запреты на роли, цензура и давление со стороны властей омрачали его карьеру. Он оседает на Западе, где его талант получает новую жизнь. Видов становится первым советским актером, покорившим Голливуд.
В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» с 1936 по 1989 годы , и производства арендного предприятия «Союзмультфильм» с 1989 по 1991 годы. Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов студия этим правом ни разу не воспользовалась. Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок, при этом лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени, в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучить, при условии законности всех авторских прав. Как подтверждено в США Федеральным судьей, компания «Films by Jove» полностью оплатила лицензию за каждый взятый ею час мультфильмов. В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон».
Белокурый, голубоглазый красавец, баловень судьбы. Видову предлагали лучшие роли, ему благоволили сильные мира. Но вдруг всё изменилось в одночасье. Олег понял, что в СССР заниматься любимым делом ему не позволят, и покинул родную страну. Он всегда был свободным, гордым и уверенным в том, что имеет право — оставаться собой и делать то, что любит. В одном из интервью говорил: "Трудности меня не пугают. Лишь бы меня не трогали, не командовали мною"… Он родился в 1943 году в деревне Филимонки Московской области. Мама — учительница. Отец — экономист, папа ушел из семьи, когда мальчик был еще младенцем. Главной воспитательницей стала тетя Нюта, мамина сестра, она руководила самодеятельным театром и привила племяннику интерес к искусству. Когда будущему актеру было всего три года, начались его путешествия по миру. Они с мамой жили в Монголии там она преподавала в школе детям советских специалистов , потом уехали в ГДР. Пока мама работала в Румынии и Китае, мальчик жил все с той же тетей-театралкой в Алма-Ате. Он очень быстро развивался, схватывал все на лету, в 6 лет уже свободно говорил по-немецки. Рано увидев мир, ощутив его разнообразие и красоту, он захотел стать частью этого огромного пространства. Серые будни не могли погасить огня, а творчество стало главным делом жизни. Ему пришлось очень рано повзрослеть. После возвращения домой из заграничных поездок заболела мама. Когда она получила инвалидность, Олег вынужден был зарабатывать на жизнь самостоятельно.
С 1985 года он живет в Калифорнии, снялся в нескольких голливудских фильмах, занимается продюсерской, режиссерской и коммерческой деятельностью. В начале 90-х стал одним из основателей компании "Films by Jove", которая приобрела у студии "Союзмультфильм" права на зарубежный прокат советских мультфильмов. Сейчас работает над несколькими проектами.
Вдову Олега Видова не пустили в Москву на премьеру фильма о муже
Киноактёр, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР Олег Видов, которому 11 июня исполнилось бы 80 лет, прославился после картины «Всадник без головы», где сыграл главную роль. Чтобы угодить требованиям жены Олег Видов много работал. Главная → Видео → Документальные фильмы → Олег Видов. На фото: Елена Коренева и Олег Видов на ММКФ в 1993 году во время показа американского фильма «Пленник времени», где они сыграли главные роли. Актеры Елена Проклова, Олег Видов и мексиканская киноактриса Фанни Кано (справа) на кинофестивале в Москве, 1977 год.