Новости обязанности замполита роты

• — вести политическую работу с личным составом роты, назначенным в суточный наряд; — своевременно докладывать командиру роты и заместителю командира батальона (полка) по политической части о политикоморальном состоянии личного состава. тут вытекает еще вопрос-в роте уже больше года есть только ротный и замполит и все, по факту же получается в результате,что муж единственный офицер на роту-должны ли назначать врдио для вакантных должностей или по желанию командира?

Минобороны России возвращает должности ротных замполитов

Процесс должен быть завершен к 1 декабря. За это время будет ясна штатная структура и приняты основные кадровые решения. Подчиняться замполиты будут командирам рот. Их основная задача — формировать у личного состава «глубокое понимание» государственной политики в области обеспечения обороны, а также воспитывать в военнослужащих патриотизм, верность воинскому долгу и присяге.

Кроме того, в их обязанности войдет также организация досуга, кружков самодеятельности и подготовка сведений об отличившихся военнослужащих для газеты соединения.

По мнению члена президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковника Валерия Берестова, возвращение подобных специалистов создаст благоприятный климат в частях и увеличит боеспособность воинских подразделений. Должность замполита была упразднена в 2008 году. Дата регистрации: 11. Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г.

Птица прижилась и людей уже почти не боится. А еще здесь обитают «декоративные зайцы», они же кролики, Луганск и Донецк и несколько черепах. Все это — для отдыха и релаксации бойцов. Но любой человек, который приходит сюда, подходит к Филину, к черепашкам. Это же психологическая разгрузка, здесь они психологически и физически отдыхают. И уже через пять дней убывают на ведение боевых действий», — рассказывает Александр Рубанов, заместитель командира по военно-политической работе 1-го мотострелкового батальона. Живой уголок — только часть обширных владений замполита. Его задача — обеспечить все нужды бойцов, только что покинувших место боевой дислокации. А первое, что им нужно, — хорошая баня.

Но, если раньше у замполитов были привилегированные полномочия, на этот раз это будут скорее офицеры-психологи-воспитатели. Они будут следить за психологическим состоянием бойцов, формировать в них командный дух с помощью мероприятий, стенгазет и так далее , следить, чтобы в части не было пьянства и наркомании, связываться с родственниками военнослужащих, ну и тому подобными вещами. Подчиняться они будут командиру роты, ему же и докладывать о «морально-политическом» состоянии солдат. Член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов уверен, что замполиты смогут улучшить моральный климат в частях и повысят и боепособность, пишет газета " Известия ".

Кто такой замполит в армии

А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной. Кто-то сетует, что замполиты кроме раздачи газет «Красная звезда» ничем больше не занимаются, и с этой задачей может вполне справиться любой сержант. Замполиты будут подчиняться командирам рот, они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Предложение ввести должность замполита в МЧС. Фото © LIFE. Согласно бумагам, на рассмотрение министру МЧС также вынесено предложение создать самостоятельное управление по политической и воспитательной работе. Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава.

Нужен ли в современной армии замполит

ЗАМПОЛИТ, -а, м. Заместитель командира по политической части. Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава. У мотострелков есть расположение для восстановления – место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально – лучший замполит ЦВО капитан Александр.

Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов

Тоже задумка замполита, православного человека. Взвод, возвращающйся с боевого дежурства, и взвод, заходящий на передовую, идут мимо храма — и каждый обращается к Богу с каким-то своим тайным словом. Это очень важно, считает Александр. А он совсем по-мальчишечьи, горячо объясняет: - Ну я же и объясняю — во всем в этом. Создать быт, угадать потребности солдат, понять их, поговорить с каждым.

Боец здесь должен отдохнуть, успокоиться, полностью подготовиться к выполнению боевых задач. Его поведение на передовой полностью зависит от его психологического состояния. Поэтому важно, чтобы оно было стабильным,- подчеркивает Александр. Капитан Александр Рубанов — не сомневаемся, что будущий генерал Рубанов — нас в этой уверенности укрепил.

Надо их продвигать», — сказал президент России Владимир Путин на встрече с военкорами в Кремле 13 июня. Капитан Рубанов, брянский мальчишка, который точно знает, в чем сила русского солдата — из таких, эффективных и нужных замполитов. Помните, как Василий Клочков? Позади Москва».

Наши преподаватели и командиры учили нас, что главный принцип в работе — личный пример замполита. Офицеров-политработников СВВПТАУ всегда отличали образованность, эрудиция, хорошая профессиональная подготовка, эмоциональная и физическая устойчивость, умение сплотить коллектив и повести за собой... Точно так же мы трудимся и на «гражданке». Замполиты… Политруки… а по-прежнему — Комиссары… С праздником, дорогие друзья!

Крепкого всем здоровья и побольше радости в жизни! Хорошего настроения и спокойствия на сердце! Счастья, благополучия и любви вам, вашим родным и близким!

Были, конечно, и вполне компетентные мнения. Так военкор Юрий Котенок, офицер запаса, прошедший многие горячие точки в должности корреспондента различных военных изданий, говорит о том, в что в современной России замполиты утратили прежнее влияние, и, по сути, являются обычными строевыми офицерами, выполняющими задачи заместителей командиров подразделений.

Они погружены в рутину повседневной учебно-боевой подготовки и хозяйственных работ. Котенок предлагает довести работу армейских политорганов в зоне СВО хотя бы до уровня организации военно-политического и идейного сопровождения наших войск в период войны в Афганистане. Трудно не согласиться с моим коллегой и сослуживцем. По роду службы всегда находился в рядах замполитов и понимаю всю проблему, так сказать, изнутри. Конечно, я не могу не согласиться с тем, что военные капелланы нужны в войсках.

И самое интересное, что они там есть с 1992 г. Сначала священнослужители находились в армии на добровольной основе, а сегодня это полноценные штатные должности. Причем служат на них не только православные священники, но и представители других традиционных в России религиозных конфессий. В системе ГВПУ даже есть целое управление, курирующие их деятельность. До недавнего времени управление возглавлял профессионал своего дела — полковник Александр Суровцев, которого в шутку сослуживцы называли «отец Александр».

Во время операции по принуждению Грузии к миру моим хорошим другом стал отец Дмитрий — батюшка одной из бригад нашего спецназа, а в Сирии, в руинах Джобара, я видел с какой радостью встречали бойцы нашего ССО отца Виталия из Казанского танкового училища. К слову, оба упомянутых мною батюшки сейчас тоже в зоне СВО. Несомненно, наше духовенство на протяжении многих веков занималось идеологической работой в русском воинстве, и вплоть до революции 1917 года именно священнослужитель был тем человеком, кто лечил душу солдата и направлял его на подвиг. После революции место священников заняли комиссары. Они несли в солдатские массы новую «религию», в которую искренне верили сами.

И во многом благодаря силе их убеждения большевики победили в гражданской войне. Во время Великой Отечественной Войны политруки поднимали в бой солдат не только силой приказа, но и личного примера. Так на знаменитом военном фотоснимке «Комбат», где офицер с поднятым в руке пистолетом ТТ поднимает бойцов в атаку запечатлён младший политрук Алексей Ерёменко, уроженец Запорожья, который заменил раненого командира роты и погиб, поднимая бойцов в контратаку 12 июля 1942 года. Малоизвестен и такой фак, что группу бойцов, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом, возглавлял замполит батальона 150 стрелковой дивизии Алексей Берест, который, кстати, уроженец Сумской области. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях.

Ни один военнослужащий не мог быть назначен на вышестоящую должность ровно как награжден или наказан без согласования с политотделом части. В этом было и рациональное зерно.

Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем , поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет. Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии».

Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части. Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера. Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью.

То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером. И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной. Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей.

Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту. При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне.

Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений. Поэтому расчёт на то, что люди, послушав замполита, вдруг перестанут воспитывать подчинённых крутыми методами, использовать их в личных интересах, издеваться над ними, означает не просто неучёт социальных реалий, но является чем-то сродни шизофреническому бреду. К сказанному следует добавить, что институт замполитов по-прежнему формируют из побывавших в горячих точках офицеров, а не из профессиональных следователей. Мало того, что такие офицеры не приучены действовать по правилам следственной работы, так ещё и характер их работы мало общего имеет с принципами деятельности спецслужб.

Заместитель командира роты по политической части

В армию пришел сперва солдатом, но вследствие обстоятельств уже начал занимать определенные должности: командир отделения, замком взвода и даже целых два дня исполнял обязанности командира взвода, пока не предложили должность замполита. То есть, вводилась, начиная с ротного звена, во всех видах войск должность заместителя командира роты по политической части. Однако рассмотреть перечень задач, которые решает эта категория военных, лучше на примере замполита батальона, так сказать, среднего звена всей иерархической структуры политического аппарата.

НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ

Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части. Общество - 8 ноября 2018 - Новости Санкт-Петербурга - Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность. Через десять минут рота по приказу замполита построилась. В них – по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. замполитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий