В администрации Холмогорского муниципального округа Архангельской области состоялось первое в 2024 году заседание Совета по противодействию коррупции.
Новости Архангельской и Холмогорской епархии
Сгоревший храм был единственным действующим храмом монастыря, в нем регулярно совершались богослужения. В настоящее время в монастыре проживают два священника, один монах, один послушник и три трудника. Архангельск БИК 041117772.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал arh. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Бавлены, протоиерей Сергий Фомантьев и настоятель Свято-Казанского храма с. Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы.
Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки. После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.
В 1978 г. В 1981-1984 гг. В 1984 г. В марте 1985 г. В 1988 г. С 19 июля 1988 г. Образование: 1981-1984 гг. Церковные награды: 2010 г. Серафима Саровского II степени; медали Прп. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри наиболее древние — Архангельский во имя Архангела Михаила и Корельский во имя Свт. Приблизительно с конца XIV в. Двинская земля Заволочье была подчинена Новгородской кафедре. Со второй половины XV в. Архангельск Новохолмогоры входили в состав Митрополичьей с 1589 г. Патриаршей области. В 1674 г. В 1571-84 и 1613-17 гг. Двине и Ваге , были подчинены Вологодской кафедре. Проект образования отдельной епархии на Севере России был утвержден на Московском Соборе 1666-1667 гг. Холмогорская и Важская епархия учреждена постановлением Собора 1681-82 гг. В конце XVII в. Образование отдельной епархии на Севере России было обусловлено и необходимостью усиления борьбы с расколом. Полемика со старообрядцами занимала важное место в пастырской деятельности первых епархиальные архиереев. Сразу после победы советской власти в Архангельске начались репрессии против духовенства епархии. В 1920-1930 гг. В 1920 г. По состоянию на 1 января 1923 г. В 1927 г. Всего в 1918-1933 гг. Основным содержанием антирелигиозной борьбы на Севере в 1920-1923 гг. Так, трагичной оказалась судьба Антониево-Сийского монастыря, на базе которого организована трудовая коммуна из числа монахов, в Благовещенской церкви размещена детская колония.
В Александро-Ошевенском монастыре в Каргополе сгорел надвратный храм
1682 г. открыта епархия "Холмогорская и Важеская" с титулом архиепископии, заключавшая в себе города Архангельск, Холмогоры, Мезень, Колу, Пустозерск и др. Поддержать проект. Новости Архангельской и Холмогорской епархии. По традиции звонили в колокола. Архангельская и Холмогорская епархия учреждена в марте 1682 года. Новости Архангельской и Холмогорской епархии. все храмы и монастыри епархии, 8066 фотографий, утраченные храмы, карта храмов епархии в Народном каталоге православной архитектуры. Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий возглавил встречу в епархиальном управлении, посвященную вопросам развития Антониево-Сийского монастыря и храма святого благоверного князя Александра Невского в областной столице.
Новости епархии
Между тем результат публикации письма и последовавшего за ним "стояния" у стен храма оказался, как отметили наблюдатели, достаточно предсказуемым: митрополит передал новому настоятелю список "подписантов", чтобы всех их "поставить на место". В результате двух алтарников выгнали из алтаря, а остальных мирян лишили благословения и хотят отлучить на год от Церкви хотя в наше время такие епитимьи не накладываются даже за смертные грехи. Митрополит направил Антония Пантелеева на недельную "стажировку" в Архангельск, хотя и пообещал, что оставит его на приходе. Между тем богослужение, которое было запланировано как "примирительное", оказалось связано с крайне неприятным эпизодом: приехавший на него в качестве представителя епархии протоиерей Евгений Соколов отлучил от причастия отца Антония, объявившего, что он не участвовал в составлении Открытого письма и не знал о нем, но при этом не собирался называть его авторов провокаторами и нарушителями церковного мира, как было поспешно объявлено от его имени. Как подчеркивают наблюдатели, в Архангельской епархии это далеко не первый случай попытки разрушения "сверху" крепкой приходской общины, связанной взаимной любовью мирян и священнослужителей.
Достаточно вспомнить судьбу прихожан храма в селе Заостровье. Ровно год назад этому приходу, бывшему в то время примером и центром плодотворного диалога Церкви и общества на Русском Севере, была объявлена информационная война на сайте Архангельской епархии , а также на таких интернет-ресурсах, как "Русская народная линия", "Благодатный огонь" и подобных им. Одновременно бывший настоятель Заостровского храма священник Иоанн Привалов после жесточайшей проработки на епархиальном собрании был отправлен "под надзор" в кафедральный собор Архангельска. Итоги прошедшего года для бывшего настоятеля, бывших прихожан и для самого прихода неутешительны.
Священник Иоанн Привалов, горячо любимый в Архангельске за неутомимую культурно-просветительскую деятельность, перенес пять госпитализаций, две операции на сосудах и на сердце и был признан инвалидом.
Пожар случился из-за того, что в храме прогорела печь, сообщили в монастыре. Настоятель обители игумен Феодосий Курицын рассказал, что пострадавших в результате пожара среди братии нет. Отопление в других помещениях монастыря печное, от пожара оно не пострадало; богослужения в монастыре продолжаются.
Еще один новый этап к которому приступили строители - благоустройство территории. Собор будет опоясывать "стилабат" - это специальное возвышения для крестных ходов.
Его будущая высота 1 метр. Сейчас строители занимаются подготовкой ростверка, уже забиты 65 процентов свай. Вероятно, первые крестные ходы здесь проведут только в новом году.
Жители стали обращаться только к Пантелеимону. Из зависти другие врачи донесли императору, что святой лечит христианских узников.
Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Господа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам. Когда святого привели на место казни и привязали к масличному дереву, то один из воинов ударил великомученика мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. После молитвы святого послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым на колени и просили прощения.
Палачи отказались продолжать казнь, но Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его. Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа.
Тело великомученика, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине великомученика. Святые мощи частичками разошлись по всему христианскому миру: Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну года.
В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами в году при Гангаузе, в году при Гренгаме. Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного. Престольный праздник отметили в храме великомученика Пантелеимона в Приморском районе arh-eparhia. Отче поздравляю вас с праздником и желаю духовного развития да пребудет с вами сила Божия!. Шарда, Шубуня и Ёргус: Крестный ход в честь новомучеников прошел по бассейну Ваеньги Миссионерский крестный ход прошел по селениям бассейна реки Ваеньги.
Активисты общины храма св. Иоанна Кронштадтского из Двинского Березника освятили деревни и поселки Виноградовского района. Expand text… Первым делом паломники во главе с протоиереем Димитрием Гордиенко отправились до места, где в реку впадает ручей Пескарь. Под деревьями сидели мертвые, наполовину оттаявшие люди, которых не смогли похоронить в землю из-за морозов и отсутствия сил. Далее участники миссионерского сплава по реке достигли исчезнувшего ныне поселка Шарда.
В этом месте исправительный лагерь существовал с года, в нем содержались среди прочих немцы-репатрианты. Затем паломники добрались до спецпоселка Шубуня, где совершили панихиду, после чего отправились в поселок Воронцы. В сороковых годах здесь был большой лагерь. В Воронцах миссионеры провели катехизические беседы с теми, кто желал покреститься, а на следующий день священник Дионисий Грушко совершил над ними Крещение. Значит, мы смогли донести что-то важное о нашей вере и обязанностях христианина слушателям, раз они решили пока повременить.
В Верхней Ваеньге миссионеры совершили заупокойную литию, пообщались с местными жителями и гостями деревни. В этом поселении рядом с местным храмом раньше был установлен поклонный крест, на месте кладбища, которое в советское время уничтожили бульдозерами, когда делали дорогу. Останки людей валялись в бывшей силосной яме. В Нижней Ваеньге установили и освятили поклонный крест. Протоиерей Дионисий Грушко поблагодарил за труд всех собравшихся и отметил, что очень важно сберечь живую память о прошлом, передавать ее следующим поколениям и так сохранять сокровенную жизнь деревни, выраженную в традициях, праздниках, устоях и памяти о фамильных родах.
В Архангельской епархии Даниила заменили на Корнилия
Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме. Спаситель несколько раз говорил апостолам, что Сыну Божию надлежит пострадать и в третий день воскреснуть, Он должен быть распят на Кресте. Об этом Господь не единожды предупредил Своих учеников. Никакой человек не может сотворить подобного чуда, до этого никогда сего не было, и уже никогда не будет. Только Господь мог воскресить мертвого, который уже четыре дня был во гробе. Будем, возлюбленные во Христе братья и сестры, поучаться из сего евангельского чтения тому, что нужно помнить духовный урок: как бы ни были тяжки наши грехи, страсти и пороки, как бы ни смердела наша душа, Господь Бог одним лишь Своим словом может оставить нам наши согрешения и воскресить нашу бессмертную душу к вечной блаженной жизни.
Второе, о чем мы должны помнить, слушая сегодняшнее евангельское повествование, заключается в том, что настанет час, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, как говорит Священное Писание. Тогда мы воскреснем и восстанем из своих гробов на Страшный суд Божий. Это мы должны четко знать и твердо в это верить. В сей день, возлюбленные во Христе братья и сестры, мы снова и снова воспоем, как восклицает в тропаре грядущего праздника недели Ваий Святая Церковь: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл если Лазаря, Христе Боже, Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». С праздником Лазаревой субботы поздравляю всех вас, дорогие мои!
Однажды преподобный Герман отправился за припасами на материк к реке Онеге. Некоторое время преподобный Савватий находился на острове один. Предчувствуя свою кончину и желая причаститься Святых Христовых Таин, он преодолел дальний путь через море и прибыл в селение Сорока на реке Выг.
Преподобный Савватий причастился у встреченного им игумена Нафанаила и 27 сентября 1435 года отошел ко Господу. Устроителем Соловецкой обители стал преподобный Зосима. В Поморье он встретил преподобного Германа, от которого узнал о начале монашеской жизни на Соловках. В 1436 году иноки прибыли на Большой Соловецкий остров и поселились вблизи моря. Житие повествует о чудесном видении. Преподобному Зосиме явилась прекрасная церковь в небесном сиянии на востоке. На месте дивного видения был сооружен деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя Святителя Николая и трапезой, построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так был основан монастырь.
Преподобный Зосима стал игуменом обители, после того как три игумена, поставленные Новгородским архиепископом, не понесли тягот жизни на пустынном острове. В 1465 году братия направились к месту погребения преподобного Савватия на реку Выг в селение Сорока и перенесли его святые мощи в Соловецкий монастырь, где они были положены за алтарем церкви Успения Пресвятой Богородицы в особо устроенной часовне. Преподобный Зосима преставился 17 апреля 1478 года и был погребен за алтарем Спасо-Преображенского храма. В 1479 году преподобный Герман отправился в Новгород по делам монастыря. На обратном пути он почувствовал близость кончины, причастился Святых Таин в обители Святого Антония Римлянина и мирно предал дух свой Богу. Ученики хотели привезти его тело в монастырь, но из-за распутицы на дорогах вынуждены были совершить погребение на берегу реки Свири в веси Ховроньиной. Спустя пять лет в 1484 году при игумене Исаие мощи преподобного Германа были перенесены в Соловецкую обитель. С Божией помощью Расцвет обители в XVI веке связан с деятельностью игумена Филиппа Колычева , избранного в 1548 году монастырским собором и возведенным в сан игумена Новгородским архиепископом Феодосием.
Игумен Филипп положил много труда по внутреннему и внешнему благоустройству обители. Большие денежные вклады от царя и других благотворителей дали возможность выстроить два больших храма: в честь Успения Пресвятой Богородицы и Преображения Господня. В последний были перенесены мощи основателей монастыря — святых Зосимы и Савватия. Благодаря образцовой хозяйственной деятельности игумена Филиппа, монастырь сделался богатейшим промышленным и культурным центром северного Поморья. Филипп устроил сеть каналов между многочисленными озерами на Соловецком острове, поставил на них мельницы, соорудил ряд новых хозяйственных построек, увеличил хозяйственный инвентарь; на поморских землях увеличилось число соляных варниц и впервые был заведен железный промысел. В 1765 монастырь становится ставропигиальным, то есть переходит под непосредственное подчинение Синоду. В монастыре процветали ремесла: он владел солеварнями, кузницами, монахи и послушники ловили и разводили рыбу, добывали зверя, выращивали овощи. Наряду с Кемью Соловецкий монастырь представлял собой важную приграничную крепость с гарнизоном и артиллерией.
Позднее, в 1854 году, монастырь был атакован тремя английскими кораблями. После девятичасовой канонады, не приведшей ни к каким сколько-нибудь серьезным разрушениям что отчасти объясняется прочностью стен и дальностью, с которой приходилось вести обстрел — бухта Благополучия имеет сложный и опасный рельеф дна , англичане вынуждены были оставить монастырь в покое. Новое время В 1920 году монастырь был окончательно ликвидирован: приказ о ликвидации отдал знаменитый северный большевик, участник гражданской войны, архангелогородец М. Кедров расстрелян в 1941 г.
Ровно год назад этому приходу, бывшему в то время примером и центром плодотворного диалога Церкви и общества на Русском Севере, была объявлена информационная война на сайте Архангельской епархии , а также на таких интернет-ресурсах, как "Русская народная линия", "Благодатный огонь" и подобных им. Одновременно бывший настоятель Заостровского храма священник Иоанн Привалов после жесточайшей проработки на епархиальном собрании был отправлен "под надзор" в кафедральный собор Архангельска. Итоги прошедшего года для бывшего настоятеля, бывших прихожан и для самого прихода неутешительны. Священник Иоанн Привалов, горячо любимый в Архангельске за неутомимую культурно-просветительскую деятельность, перенес пять госпитализаций, две операции на сосудах и на сердце и был признан инвалидом. С самого момента снятия с настоятельства он уже почти год на больничном и так и не смог выйти на службу. В конце сентября он подал прошение митрополиту Даниилу о почислении за штат или на покой по состоянию здоровья, но так и не получил ответа. Через два месяца такое же прошение было отправлено в Москву. Тем временем митрополит Даниил постоянно жалуется на то, что отец Иоанн ни разу не был в соборе как будто это возможно для тяжелобольного человека , и, по слухам, собирается наложить на него церковное прещение. Прихожане Заостровья почти все разошлись по храмам Архангельска и Северодвинска: в родном приходе, где их объявили "раскольниками", остаться было по совести невозможным. Люди мужественно продолжили служить Богу и Церкви, прежде всего возрождая в народе память о новомучениках.
Участие во встрече принял секретарь Архангельской епархии протоиерей Валерий Суворов. В православном просветительском центре святых равноапостольных Кирилла и Мефодия эта игра проводилась уже девятый год подряд. Паломники побывали в Ломоносово, Холмогорах и Матигорах.
Новости по тегу: Архангельская Епархия
Духовенство Архангельской епархии с горечью приняло новость о разрушении уникального памятника. Новости и статьи источника Архангельское Епархиальное управление Архангельск Архангельская область. МК Архангельск. Новости — Великоустюжская Епархия. Архангельская епархия готова помочь восстановить старинную церковь в Холмогорском округе, которая рухнула вечером 31 июля 2023 года.
В Архангельской епархии Даниила заменили на Корнилия
Новости и статьи источника Архангельское Епархиальное управление Архангельск Архангельская область. Официальный видеоканал Архангельской и Холмогорской епархии. Дела милосердия: Архангельская и Холмогорская епархия. kNahV0cpG1A. Главная. Новости. 1682 г. открыта епархия "Холмогорская и Важеская" с титулом архиепископии, заключавшая в себе города Архангельск, Холмогоры, Мезень, Колу, Пустозерск и др. В районах Архангельской области покажут новые программы Северного хора.
Новости архангельской и холмогорской епархии
Это самый большой храм в регионе: высота здания до креста — почти 65 метров. В нем три придела: верхний — для проведения служб в выходные и праздничные дни, нижний — для служб в будни и крестильный с двумя купелями для взрослых и детей. Внутреннее убранство нового собора выполнено в академическом стиле XIX столетия. Деревянный пятиярусный иконостас покрыт сусальным золотом и украшен глубокой резьбой, он вмещает более 60 икон. Высота конструкции — 14 метров, это работа курских мастеров.
Над росписью верхнего храма трудились художники из Москвы под руководством Д. Фрески выполнены силикатными красками, которые более долговечны и устойчивы по сравнению с масляными. Алтарь украшают орнаментальные композиции и изображения на евангельские темы «Моление о Чаше», «Снятие со Креста», «Новозаветная Троица». В барабане главного купола собора по традиции изобразили Святую Троицу.
Утварь и элементы внутреннего убранства изготовлены художественно-производственным предприятием Русской «Софрино». Лестницы и полы главного храма выполнены в мраморе различных цветов и происхождения. В соборе смонтированы два лифта, что облегчит доступ для маломобильных граждан.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Антоний Чуть, благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, настоятель храма протоиерей Вячеслав Буланов и духовенство благочиния. На малом входе во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель Свято-Богоявленского храма с. Бавлены, протоиерей Сергий Фомантьев и настоятель Свято-Казанского храма с. Завалино, иерей Сергий Ивчин, удостоены права ношения палицы. Также во внимание к усердному пастырскому служению и к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи с. Новобусино, иерей Александр Чабурин, награжден правом ношения камилавки.
В 1914 г. После Февральской революции, в нач. Архангельска» председатель - прот. Иоанн Попов , цель его деятельности - «поддержка православной веры и Церкви в новых условиях свободного демократического строя... Совет Союза избирался епархиальным съездом духовенства и мирян. Миндич А. Сразу после вступления Красной Армии в Архангельск в 1920 г. В февр. ВЧК разгромила архангельский «Союз объединенного духовенства», были арестованы десятки священнослужителей, в т. Пинежский еп. Павел Павловский , прот. Иоанн Попов, секретарь епархиального совета Соколов, приговоренные к расстрелу, к-рый был заменен 5 годами тюрьмы. В 1921 г. Антоний Быстров , 23 янв. В 1933 г. Антония еп. Аполлос Ржаницын. Исидор Кириченко совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске Еп. Исидор Кириченко совершает богослужение в кафедральном соборе во имя пророка Илии в Архангельске В 1922 г. К 1 янв. В 1918-1933 гг. К кон. В 1923-1944 гг. Обновленчество Архангельская епархия в 1929-1937 Северный митрополитанский округ , ее первым епископом был Зосима Сидоровский , последним - Мелхиседек Николин. В 20-30-х гг. Архангельской обл. В заключении в Соловецком лагере были архиеп. Александр Толстопятов , архиеп. Алексий Палицын , еп. Амвросий Либин , еп. Амвросий Полянский , еп. Амфилохий Скворцов , митр. Анатолий Грисюк , еп. Афанасий Сахаров , архиеп. Борис Шипулин , еп. Василий Беляев , еп. Василий Зеленцов , архиеп. Венедикт Плотников , еп. Вениамин Милов , еп. Виктор Островидов , еп. Гавриил Абалымов , еп. Дамаскин Цедрик , архиеп. Захария Лобов , еп. Игнатий Садковский , архиеп. Иларион Троицкий , архиеп. Корнилий Соболев , еп. Максим Жижиленко , архиеп. Пахомий Кедров , архиеп. Прокопий Титов , митр. Серафим Мещеряков , свящ. Павел Флоренский и др. В Архангельске и Сев. Аверкий Кедров , еп. Герман Ряшенцев после заключения на Соловках , митр. Серафим Чичагов , многочисленные представители белого духовенства. В 1930 г. Труд заключенных в основном применялся в районе Сев. Двины и на строительстве железной дороги Вятка-Котлас. В 1937 г. Множество заключенных прошло через Котласский пересыльный пункт. В 1944-1995 гг. К весне 1944 г. В 1955 г. В 60-70-х гг. В 1961 г. Храм ап. Иоанна Богослова в Плесецке. Активное возрождение церковной жизни в епархии началось в кон. Трудами еп. Исидора Кириченко , а затем его преемника еп. Пантелеимона Долганова были созданы правосл. В 1988 г. В 1991 г. Постепенно возрождается жизнь мон-рей: в 1991 г. В 1998 г. Тихон освятил архангельское подворье Соловецкого мон-ря. В 1995 г. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти св. Иоанна Кронштадтского. В чтениях участвует духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели МДА и СПбДА, педагоги, светские ученые. Крестный ход по Сев. Двине, посвященный 2000-летию Рождества Христова. Июнь 2000 г. Тихон Степанов. За 5 лет его архиерейского служения к 1 февр. Трифон Плотников , задачей к-рой является сбор, хранение и изучение памятников религ. Епархиальное управление активно сотрудничает с администрацией Архангельской обл. Иоанна Предтечи, губернатор Архангельской обл. Ефремов торжественно передал епархии собор во имя св. Иоанна Предтечи в Каргополе. В рамках соглашения между Управлением образования администрации области и Отделом религ. В янв. В исправительных учреждениях области действуют 2 храма, 2 часовни, в каждом есть молельная комната. Проповедь Православия ведется в воинских подразделениях. Активно развивается приход в г. Мирном, где проживают семьи военнослужащих российского космодрома «Плесецк». Земля образован самый северный правосл. Тихон совершил водосвятный молебен, с тех пор молебен совершается ежегодно 1 мая. В июне 2000 г. Гоголь», прошедшем по Сев. Двине от Северодвинска до Котласа. Во время крестного хода устанавливали поклонные кресты, служили молебны, совершали таинства Крещения, Покаяния, Причащения. В окт. За время поездки Крещение приняли 1874 чел. Жителям области было передано ок. В 1998-2001 гг. Архангельского и Холмогорского Тихона неоднократно совершались миссионерские поездки по удаленным от церковных центров районам А. В ходе этих поездок более 2 тыс. Крещение, на походных антиминсах совершались литургии, организовывались просветительские беседы с народом, концерты духовной музыки, проводились многочисленные исповеди и др. Празднование открылось литургией в Илиинском кафедральном соборе, к-рую возглавил митр.
Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп. Алексия Зосимовского I степени. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, настоятель Свято-Покровского храма с. Давыдовское, игумен Георгий Хлебников , награжден медалью прп. Алексия Зосимовского III степени. В завершении все собравшиеся получили архиерейское благословение.