Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала новый логотип московского метро. Дизайн-студия Артемия Лебедева представила официальный логотип московского метро, который ранее не был жестко стандартизирован и многократно подвергался спонтанным и бесконтрольным трансформациям. Разработанный Студией Артемия Лебедева логотип Московского метрополитена обошелся московской мэрии в один рубль. Реакция пользователей соцсетей и фотожабы на новый логотип московского метрополитена от Студии Артемия Лебедева.
Как менялся главный символ московского метро? (ФОТО)
Все элементы оформления были объемными с электрической подсветкой в ночное время. Библиотека им. Ленина, 1935 Пресс-служба Московского метрополитена Впоследствии от массивной конструкции со словом «Метро» отказались, чтобы не отвлекать внимание от архитектуры вестибюлей станций. Оставили лишь символ с литерой «М», который уже стали узнавать жители столицы, пояснили Russia Beyond ведущие специалисты центра профориентации московского метро Андрей Комаров и Михаил Шульга. Пресс-служба Московского метрополитена Начиная с 1943 года, на станциях повсеместно оставалась уже известная литера «М», правда она не имела никаких определенных стандартов, и символ на входе отличался от печатной версии, которую использовали, например, в газетах, удостоверениях сотрудников метро и на билетах. Вестибюль ст. Комсомольская, 1935 В 1950 году в метро открыли кольцевую линию, тогда же появились первые стандарты символа, устанавливаемого на вестибюлях станций — это была буква «М» с нижними засечками серого цвета и ярко-красной неоновой трубкой, которая подсвечивалась в ночное время.
Символ «М» должен был быть одинаковым и на схемах, и на билетах, и в вестибюлях.
Библиотека им. Ленина, 1935 Пресс-служба Московского метрополитена Впоследствии от массивной конструкции со словом «Метро» отказались, чтобы не отвлекать внимание от архитектуры вестибюлей станций. Оставили лишь символ с литерой «М», который уже стали узнавать жители столицы, пояснили Russia Beyond ведущие специалисты центра профориентации московского метро Андрей Комаров и Михаил Шульга. Пресс-служба Московского метрополитена Начиная с 1943 года, на станциях повсеместно оставалась уже известная литера «М», правда она не имела никаких определенных стандартов, и символ на входе отличался от печатной версии, которую использовали, например, в газетах, удостоверениях сотрудников метро и на билетах. Вестибюль ст. Комсомольская, 1935 В 1950 году в метро открыли кольцевую линию, тогда же появились первые стандарты символа, устанавливаемого на вестибюлях станций — это была буква «М» с нижними засечками серого цвета и ярко-красной неоновой трубкой, которая подсвечивалась в ночное время. Символ «М» должен был быть одинаковым и на схемах, и на билетах, и в вестибюлях. Однако навигацию внедрили только частично, и символы привести к единому стандарту не удалось.
Во втором пункте дизайнер, судя по всему, имеет в виду траволаторы, проходящие под Малой Невой и соединяющие два вестибюля станции "Спортивная" — на Васильевском острове и Петроградской стороне. В комментариях к посту Лебедев также посетовал на рекламу в петербургском метро. Претензии дизайнера прокомментировали в пресс-службе метро.
Символика будет появляться постепенно, по мере обновления подвижного состава и ремонта станций. В 2013 году студия Артемия Лебедева выиграла конкурс департамента транспорта Москвы на дизайн официальной схемы линий столичного метро, а также напольной навигации на 49 станциях. Сайт о метро тоже создан дизайнерами этой же студии. В пятницу студия Артемия Лебедва презентовала официальную эмблему Москвы. В столичном правительстве пояснили, что это самостоятельная работа дизайнеров и с чиновниками она не согласовывалась.
Найдите пять отличий: Артемий Лебедев создал новый логотип московского метро
Дизайнер и блогер Артемий Лебедев обрушился с критикой на петербургское метро. В своем Facebook он пожаловался на логотип, «эскалаторы без ступеней» и «пути без рельсов». Дизайнерская студия Артемия Лебедева представила новый логотип московского метро, представляющий собой красную букву «М». Последний логотип был разработал студией Артемий Лебедева в 2014 году. Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к мысли, что буквы М должна остаться логотипом метро, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев.
The making of the Moscow Metro logo
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
In the same years the attitude towards the Metro changed as well: above-ground entrances stopped being a mandatory part of a proper station and entrances to some stations were built into underground pedestrian tunnels. In these cases, stelas with illuminated letters which had no serifs were installed near entrances to such tunnels.
This is the image that survived to the present day, apart from an updated illumination technology. It is for this reason that the existing street logo has no serifs. Logo in front of the entrance to Pushkinskaya and Gorkovskaya stations, 1970s Logo in front of the entrance to Kitay-Gorod station, 2014 By the end of the 1970s the serifs returned, this time together with a tunnel-shaped outline which was previously often used in the design of Metro-related documents. Illustration from a book on Metro safety procedures, 1935 Illustration from a Metro booklet, 1950s—1970s Emblem approved at the end of the 1970s Since its inception, the proportions of the letter were quite flexible. With the introduction of the tunnel-shaped semicircle the variation increased even more: nobody knew the exact proportions, yet now there were many other organizations providing equipment for the Metro who had to use the letter.
It was often drawn as a simple M in a semicircle. However, the tunnel outline never made it to street stands and station entrances. The tunnel-shaped semicircle however still remained on the back of Troika fare cards. Here is a Ediniy card and the back of a Troika card 2013 : Throughout its history the logo has been replaced numerous times which, however, was barely noticed by the residents due to abundance of different designs already in place. But one thing always remained the same: the red letter M.
This historical overview brings us to one idea: the logo has to remain the same, it has to be the old letter M. What it needs though is to be standardized, which would ensure that the emblem is recognizable by foreigners, which would make it one of the definitive symbols of the city, just like London Underground. Which would give our Metro a unified and recognizable style. Which would make sure that the symbol on a map matches the symbol on a station entrance. Soviet architects including those who created the original emblem were routinely sent to London and Paris to adopt foreign experience of underground construction.
It is entirely possible that the authors of our logo were inspired by the Paris logo which at the time looked like a red letter M with thick serifs which was inscribed in the shape similar to the London Underground logo. But the only way to explain the prominent serifs of the letter is that it was created by architects, not artists. In any case, the serifs are an important part of the logo which needs to be maintained in contrast to the semicircle we discussed before which is obviously a transient element and can be easily discarded. Some of station entrance models from the 1930s feature a letter M that is somewhat similar to the one we have today. Maybe, the architects simply chose to improve this symbol.
Of course, this overview gave us an understanding of how the logo was conceived, how it evolved in different time periods and what were its main features. After all, already by that time there were several logos in existence, as we discussed before. The first version of the London Underground station logo, 1908 The uniform badge worn by employees of the London General Omnibus Company which merged with the Underground Electric Railways Company of London in 1910 The station name sign by Edward Johnson, 1921 The updated London Transport sign, 1933 Redesign, the new logo was called Roundel-1972 and was used for all transportation in the city, 1980s And this is exactly the task we have before us: to carefully update the Moscow Metro logo, return to its historic image while maintaining its visibility, to create a unified image that will not be changed year after year under the influence of transient design trends. We can try to imagine what the logo looks like in the minds of Moscow residents by combining all the existing shapes together. It looks something like this: First I was simply consulting Yegor and Ludwig, I told them about the history of the logo, how it evolved and why.
But ultimately it just so happened that I was the one to work on the design. By this time, Yegor has already created his version of the letter M whose thin pronounced serifs were just begging to be enlarged. Also, if an illuminated version of the logo were to be produced, it would be difficult to illuminate such thin elements. But we decided they will probably get used to it quite soon. In fact, it will even help them to remember that Russian P sounds like R.
But combining the logo with the text is definitely a good idea. We just need to make sure the distance between the image and the text is maintained when the logo is reproduced. But achieve nothing, apart from understanding that the shape of the M requires it to be placed on some sort of surface, which means it has to stand on something, not be suspended. Also, Yegor figured out how to turn the bottom part of the logo into cat ears. We try to draw a new alternative.
It would allow us to get rid of the odd visual effect when after looking at the M with parallel serifs they start to look asymmetric. Interestingly enough, there were many asymmetric letters in our overview, for example on Ediniy or 90-Minute tickets. Having decided on this, we start to move the serifs and after a while find the best position for them. Slightly tuning the letter. Looks OK now.
Now we try to draw neon tubing in the 1930s style. Such a letter could be used for festive occasions, such as the Metro anniversary. The art director suggests to make the festive logo the main one Number 3. It would make it easier to replace the existing logos simply because hardly anybody will notice the change in proportions, but everyone will see the new inside contour. Trying to fantasize about the entrance stand, this time keeping in mind that the letter must stand on something.
Also, serifs are not used on the stands today, which makes the letter look nice on a stand that is more narrow than the letter itself. However, as we already know from history, the letter with serifs must stand on something, which means the stand has to be as wide as the letter. Like this: Based on this sketch we try to create a 3D model with neon illumination, the way it looked when the Metro just opened. The art director likes the result and suggests to advise the Department of Transport and the Metro Administration to illuminate the letter on all historic stations for example, on all stations of the first stage of construction which would draw attention to the history of the city. As for the rest of the stations, they can be decorated with letters in anti-vandal light boxes that are cheaper to produce.
Rendering such a letter with the contour that we like so much. Checking out how a neon-illuminated letter would look on Teatralnaya at daytime. Preparing a presentations with examples of the logo in use. All that is remaining is the symbol itself.
Стоимость этой работы оценивается в 232 миллиона рублей. Эмблема представляет собой красную букву М. Об этом говорится на сайте студии. В сообщении отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа столичной подземки, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня.
Также сообщается, что еще до официального анонса новую эмблему начали использовать в студийных городских проектах, например, в напольной навигации.
Однако глава дептранса Максим Ликсутов заявил, что разработка логотипа обошлась московскому бюджету всего в 1 рубль. Последние записи:.
Москвичи глумятся над логотипом метро от Артемия Лебедева
Об этом сообщается на сайте студии. Пользователи соцсетей пошутили по поводу нового символа и других работ, которые потенциально могли бы принадлежать Студии. Как говорится на сайте, с 1935 года логотип метро подвергался многократным изменениям, но наличие красной буквы «М» в нём оставалось постоянным. Студия Лебедева разработала свой вариант дизайна: по её словам, получился «выразительный, современный и универсальный символ для последовательного и системного использования на любых носителях, связанных с метрополитеном». Пресс-служба метрополитена рассказала изданию «Йод», что в курсе нового логотипа: «Новый логотип метрополитена будет утверждаться в течение месяцев, сейчас нельзя точно сказать, каким он будет.
Хватит кормить Тёму!
Какой вот, по вашему, должен быть логотип метро? Разве не такой? В мэрии Москвы опровергли официальность символа, созданного Студией, а блогеры стали шутить на тему логотипов других городов. Cтудия Лебедева разработала логотип Ханты-Мансийска pic.
Однако даже предложенное высокое вознаграждение не решило проблемы, специальная комиссия отвергла все 97 присланных вариантов. Но чтобы не обижать конкурсантов, вручила авторам двух лучших проектов по 1000 рублей, а еще двоим — по 500 рублей. В итоге комиссия доверила работу профессиональным архитекторам. Автором логотипа московского метро стал архитектор Иван Таранов, он же вместе с женой Надеждой Быковой разработал проект самой первой станции московского метро «Сокольники». Над станциях появилась большая буква «М» и впридачу световая громоздкая надпись «Метро». Все элементы оформления были объемными с электрической подсветкой в ночное время. Библиотека им. Ленина, 1935 Пресс-служба Московского метрополитена Впоследствии от массивной конструкции со словом «Метро» отказались, чтобы не отвлекать внимание от архитектуры вестибюлей станций.
На прошлой неделе в студии Лебедева сообщили, что разработали официальный логотип Москвы. В мэрии информацию о том, что данный логотип имеет статус официального, опровергли, отметив, что дизайнеры поспешили с заявлением. Читайте также.
История логотипа Московского метрополитена
Последний логотип был разработал студией Артемий Лебедева в 2014 году. известная фигура в мире дизайна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Графика, дизайн, лебедев на развлекательном портале Сотрудники подземки считают пиаром новый логотип метро от студии Лебедева. На сайте дизайнера Артемия Лебедева представлены варианты трехмерного моделирования карты московского метрополитена. На их сайте появился новый, свежеразработанный логотип московского метро. Студия Артемия Лебедева представила новый логотип метрополитена 9 сентября.
Создание логотипа Московского метро
И хотя представители метрополитена заявили, что логотип обошёлся городу в символическую сумму 1 рубль, членом думского Комитета по бюджету Михаилом Сердюком была инициирована проверка сделки. Артемий Лебедев возвращает звезду в логотип Москвы! Артемий Лебедев взял миллионы, чтобы нарисовать букву «М» для метро! Но представитель мэрии уточнил, что логотип Лебедева был сделан в рамках создания единого стиля транспорта столицы и передан городу за один рубль. Точная сумма, которую заплатили Артемию Лебедеву за его работу над новым логотипом метро, пока остается неизвестной. И хотя представители метрополитена заявили, что логотип обошёлся городу в символическую сумму 1 рубль, членом думского Комитета по бюджету Михаилом Сердюком была инициирована проверка сделки.
Новый логотип метрополитена стоил московским властям 1 рубль
Главными ценностями бренда Московского метрополитена являются уважение к каждому пассажиру и надежность, поэтому если продукт потенциальных лицензиатов не соответствует этим требованиям, то о лицензировании не может быть и речи. В некоторых случаях возможно привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности. Защищая свой товарный знак, мы исходим не только из интересов бизнеса, так как лицензирование не является нашей основной деятельностью. Для нас важно сохранить чистоту бренда, которая создавалась годами и усилиями команды метрополитена. Как бренд, Московский метрополитен несет за собой позитивные ассоциации. Потребители воспринимают наш товарный знак у других производителей, как что-то надежное, причастное к городу, качественное. При этом метрополитен достаточно гибок в подходах к лицензированию и, при соблюдении указанных требований, готов рассмотреть индивидуальные особенности заявок каждого возможного контрагента. Мы являемся правообладателями известной красной буквы «М», схемы Московского метрополитена как графического произведения, логотипа карты «Тройка», как в привычном цветном исполнении, так и в черном и белом вариантах.
RU - Дизайн-студия Артемия Лебедева представила официальный логотип московского метро. Об этом сообщается на сайте студии. Логотип представляет собой красную букву М. В сообщении отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. Процесс разработки логотипа подробно описал дизайнер Константин Коновалов. Московский метрополитен открылся в мае 1935 года.
Сделано это для того, чтобы повысить узнаваемость логотипа для иностранных туристов. Новый логотип уже используется в городских проектах и напольной навигации. Представителям департамента транспорта Москвы логотип был представлен в феврале текущего года.
В конкурсе на лучшую схему столичной подземки объявлен победитель. Первое место с большим отрывом занял проект Егора Жгуна и Людвига Быстроновского. Уже в этом месяце схема от дизайнеров Студии Артемия Лебедева появится в вагонах. Для московского метро выбрали новую схему.