Новости лариса мондрус синий лен

Поёт Лариса Мондрус (Синий лён) (1970).

Лариса Мондрус — Синий лен

Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось [5]. Лепина, на ст. Галича «Добрый город» , официальная критика её не приняла [5]. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады , в результате чего она становится «невыездной»[ источник не указан 1165 дней ]. В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина , её, наряду с Вадимом Мулерманом , лишают телеэфиров.

Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет» [ источник не указан 1165 дней ]. Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог [ источник не указан 1165 дней ]. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звёздном городке в мини-юбке [4]. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны.

По воспоминанию Мондрус, перед ними был выбор, где поселиться: Гамбург , Кёльн или Мюнхен. Они выбрали Мюнхен и впоследствии никогда об этом решении не жалели. Купив дом, семья Шварц-Мондрус переселяется в Грюнвальд — пригород Мюнхена [4]. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».

К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa, много гастролирует, часто выступает на немецком телевидении как с сольными номерами, так и в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнёров как Иван Ребров , Карел Готт , Витторио Касагранде , Михаэль Шанце и другими [7] [8]. Пела песни на немецком, английском, латышском, итальянском, на иврите [5]. Благожелательная критика подчёркивала не только вокальные данные певицы голос , но и её яркую внешность, сценическую пластичность и артистичность [4]. В 1977 году её имя вошло в известный на Западе справочник «Star szene 1977» наряду с именами Э.

Фицджеральд , Ф. Синатры , Б. Стрейзанд , Д. Руссоса , К.

Готта и других. Некоторое время работала диктором на Радио «Свобода» в Мюнхене — читала новости. Была дружна с Александром Галичем.

Она сыграла в картине певицу в ресторане и спела песню «Добрый вечер». На «Новогоднем огоньке» за столиком с советскими космонавтами В конце 1960-х годов Мондрус стала работать с Москонцертом и выезжать на гастроли за границу — в Чехословакию, Польшу, ГДР, Болгарию. Но в начале 1970-х годов советское правительство требовало от певцов исполнять идеологические песни для воспитания у молодежи задорного и оптимистического отношения к жизни. А у Ларисы весь репертуар был о любви. Все чаще стали отменять ее сольные концерты, придирались к нарядам — коротким юбкам или расшитым блестками платьям. Идти на компромисс с руководством страны и менять направление своего творчества Мондрус не хотела. В результате ей запретили выезжать за границу, а потом сняли выступления Лары с телевизионных эфиров. Эмиграция Решение об отъезде из Советского Союза Ларисе с мужем далось очень непросто. Тщательно взвешивали все «за» и «против». Там ждала полная неизвестность, но и здесь уже терять было нечего. В конце концов, решились и подали заявление на выезд. Через несколько месяцев позвонили из ОВИРа и сообщили, что выезд разрешен, на сборы есть две недели. В аэропорту их провожали родители Ларисы, было очень горько покидать родную страну, расставаться с любимой публикой из-за каких-то чиновников. В марте 1973 года Мондрус с мужем приехали в ФРГ, обосновались в пригороде Мюнхена — Грюнвальде, сразу занялись поисками работы. Лариса продолжила выступать на эстраде, пела на пяти языках и к 1977 году приобрела в Европе огромную популярность. Однако после рождения сына певица закончила гастрольную деятельность. Прочитав в газете объявление о том, что один итальянец продает свой обувный бизнес в Грюнвальде, решила себя попробовать в этом деле. Взяли в банке кредит и выкупили магазин. Бизнес-леди из Ларисы получилась довольно успешная, около двадцати лет она посвятила выставкам обуви, закупкам и продажам. Впервые вернуться на родину она смогла лишь в 2001 году, когда ее пригласили на шоу Андрея Малахова «Большая стирка». В 2005 году певица выступила на музыкальном фестивале в Юрмале «Новая волна». В 2017 году в России вышел сборник «Золотая коллекция», в который вошли две песни Ларисы — «Может нет, а может да» и «Неужели это все со мной». Совсем юной девушкой она влюбилась в этого импозантного и красивого молодого мужчину. Он был старше Лары на восемь лет, имел жену и маленького ребенка, но его чувства тоже взяли верх над разумом.

Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю. Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято. Потом была новая успешная запись для радио и в марте 1974 года Лариса впервые выступила в Гамбурге в эстрадном шоу с большим эстрадно-симфоническим оркестром, заключив в 1974 году долгосрочный пятилетний контракт с известной фирмой грамзаписи "Polydor" на запись пластинок и гастрольные выступления под именем LARISSA, так как западные импрессарио сразу решили отбросить фамилию. При участии известного продюсера Фреда Вайриха, в 1974-ом году фирма "Polydor" инициировал процесс записи и раскрутки первого диска-гиганта артистки примечательно, что одновременно на студии готовился ещё один дебютный альбом - популярной шведской группы "АBBА". Затем последовало приглашение на новогоднее теле-выступление в знаменитое в Европе "русское" шоу Ивана Реброва в 1975 году, послужившее решающим толчком в новой зарубежной карьере Ларисы. После чего были новые предложения, концерты с оркестрами различных радиостанций, участие в многочисленных развлекательных программах. В конце 1975 года Лариса Мондрус при посредничестве Александра Галича создала собственную концертную программу из старинных русских романсов и еврейских народных песен, впервые выступив с этим репертуаром в Израиле в начале 1976 года. Концерты в Израиле прошли с большим успехом и получили прекрасные отзывы в прессе. В апреле 1976-го Мондрус побывала на гастролях в Австралии, где успешно выступила во многих городах, а в ноябре того же года совершила своё первое гастрольное турне по США. Параллельно Лариса подготовила программу из латышских песен, впервые показанную в Кёльне местной латышской диаспоре, а следом на основе этой программы вышел сольный альбом певицы, мгновенно разошедшийся среди латышей; причём немецкая композиция "Вильде вайн унд вильде розен", адаптированная к латышскому стилю и языку, стала своего рода гимном балтийских изгнанников. Альбом с латышскими песнями пересёк океан и стал популярен в Америке, Австралии и на других континентах. В каждом альбоме Ларисы были песни становившиеся шлягерами. Конец 70-х - начало 80-х годов — стал пиком гастрольной работы и популярности Мондрус на Западе. Всего, за время сотрудничества с фирмой грамзаписи "Polydor" Лариса Мондрус выпустила десять дисков-гигантов! В 1977-ом году имя Ларисы Мондрус вошло в известный на Западе справочник самых известных исполнителей "Star Szene 1977" "Звёзды Сцены - 1977" наряду с именами Э. Фицджеральд, Д. Руссоса, Ф. Синатры, Б. Стрейзанд, К. Готта и других. С середины 80-х годов из-за рождения сына певица оставила сцену и занялась частным бизнесом, открыв в 1985 году в Мюнхене собственный магазин-бутик дорогой модельной итальянской обуви в настоящий время Лариса владеет уже несколькими магазинами. С 1989-го семья Ларисы Мондрус проживает в новом собственном доме в Грюнвальде. Прошло более 30-ти лет после отъезда певицы за рубеж, но интерес к её творчеству в России и бывших странах СССР не пропал. С начала 90-х, Мондрус вновь периодически дает концерты в Риге, а летом 2001года Лариса впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких популярных телевизионных передачах и радио-эфирах. В 1996-ом, фирма "Polydor" на основе материала 70-х годов, выпустила в Германии СД-сборник лучших песен Ларисы Мондрус.

Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении. Почему компьютер зависает при загрузке видео "Лариса Мондрус "Синий лен""? Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера.

Лариса Мондрус — Синий лён

«Синий лен», «Озерный край», «Снежинка», «Листопад» — сейчас эти песни помнят немногие. В 1973 году Лариса Мондрус неожиданно исчезла из поля зрения. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. «Синий лен», «Озерный край», «Снежинка», «Листопад» — сейчас эти песни помнят немногие. В 1973 году Лариса Мондрус неожиданно исчезла из поля зрения. Лариса Мондрус родилась в казахском городе Джамбул (ныне – Тараз) – в Казахстане семья находилась в эвакуации. Именно она первая исполнила песню Синий лён, которая принесла известность Раймонду Паулсу.

Лариса Мондрус - Поёт Лариса Мондрус (Синий лён) (1970)

Волею случая первой исполнительницей песни стала Лариса Израилевна Мондрус (с латышского — Larisa Mondrusa, немецкого — Larissa Mondrus) — латышская и советская, а после эмиграции в ФРГ — немецкая певица и актриса. Биография певицы Ларисы Израилевны Мондрус: личная жизнь, национальность родителей, отношения с мужем Эгилом Шварцем, судьба сына Лорена. Синий лен. Apr. 2nd, 2016 at 3:07 PM. синий лен онлайн которое загрузил aaasssdd100 19 марта 2012 длительностью 00 ч 02 мин 55 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 405 551 раз.

Биография Ларисы Мондрус

На Западе Мондрус, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять «альбомов-гигантов». Анонсируя ее первую немецкую пластинку а Мондрус поет свободно на пяти языках , пресса писала: «Выдающийся голос с Востока!.. У нее черные волосы, большие миндалевидные глаза и изящная фигура. Это Лариса — девушка из холодного края, типичный образ из русской литературы от Толстого до Евтушенко. Воплощение русской души и одновременно символа Советского Союза сегодня. Русская звезда эстрады пожертвовала всем, чтобы петь в Германии.

У себя на родине она купалась в славе и зарабатывала до 2-х тысяч рублей в месяц при зарплате рабочего в 150 рублей. И, тем не менее, Лариса захотела на Запад. Совершенно без средств к существованию она с мужем прибыла в Федеративную республику. Ее единственный капитал — очаровательный голос, природный шарм и железная воля…». За короткий период Мондрус достигла если не мирового, то уж точно — европейского уровня.

Ее имя вошло в известный на Западе справочник популярных исполнителей наряду с именами Эллы Фицджеральд, Демиса Руссоса и Фрэнка Синатры. А потом… Долгожданный сын родился в 1982 году, и певица вскоре оставила сцену. Купив обувной магазин в Мюнхене, она с тех пор занимается бизнесом. Сын Лорен Шварц подавал большие надежды как музыкант-пианист, но затем ушел в науку и сейчас возглавляет кафедру автоматизации медицинских процедур на факультете информатики в Мюнхенском техническом университете.

Песни «В добрый час», «Снежинка», «Пробежал по городу олень» и другие продолжают звучать и радовать поклонников ее таланта. Лариса Мондрус Лариса Мондрус и ее муж решаются на выезд за границу. В марте 1973 года без шума и промедлений покидают СССР. Перед ними, как и перед другими музыкантами, оказавшимися за границей, встает вопрос о трудоустройстве по специальности. Талантливая певица смогла начать с нуля и достичь того, о чем в СССР не могла и подумать.

Ее семья обосновалась в пригороде Мюнхена — в Грюнвальде. В 1974 выходит ее альбом «Die Herzen singen» на немецком языке. В Германии дискография певицы пополнилась десятью «альбомами-гигантами». Мондрус поет на пяти разных языках. К 1977 году артистка приобрела невероятную популярность в Европе. Ее имя, наряду с именами Демиса Руссоса, Эллы Фицджеральд, Фрэнка Синатры и других знаменитостей, внесено в справочник популярных исполнителей. Личная жизнь Личная жизнь певицы сложилась счастливо. Замуж Лариса вышла за композитора Эгила Шварца в 1964 году. Оба будущих супруга работали в Рижском оркестре.

Руководитель коллектива пригласил Эгила на должность дирижера, заманив обещанием познакомить его с хорошенькой певицей. А позднее Ларисе сообщил, что Шварц во время одного музыкального конкурса болел за нее. Вместе молодые люди составили красивую пару. Лариса Мондрус с мужем Муж разделил судьбу Ларисы за границей. Вместе они уже больше сорока лет, представляют собой пример непроходящей любви и привязанности друг к другу. В 1982 году в семье родился желанный ребенок. После этого певица ушла со сцены, стала владелицей магазина и продает обувь. У сына Лорена Шварца были задатки музыканта, он получал образование в пианистической школе, но в конечном итоге предпочел науку. Сейчас руководит кафедрой на факультете информатики в университете Мюнхена.

У него есть жена Клаудиа, детский психолог, и двое детей-двойняшек, которые родились в 2015 году.

А бабушка и дедушка семейства Мацлияков общались ещё и на идише или по-немецки, что было в традициях прибалтийских евреев, всегда ориентированных на своих западных соседей. В 1950-ом году в семье Гарри Мацлияка родился сын младший брат Ларисы , которого нарекли Александром. Лидия Григорьевна в это время заканчивала Юридическую школу и усиленно готовилась к экзаменам. Заниматься наукой, имея на руках двоих малолетних детей - дело непростое. Выручила маму Лиду её родная старшая сестра Полина, приехавшая погостить к сестре в Ригу из Ашхабада. Она же и предложила забрать на время племянницу Ларису к себе в Ашхабад, где тётя Полина работала врачом на Ашхабадской железнодорожной станции. Так, первые, более-менее "внятные" воспоминания детства связаны у Ларисы с Ашхабадом. Она хорошо помнит, как поразил её воображение лежавший в руинах город, переживший страшное землетрясение 1948-го года.

В Ашхабаде Лариса Мондрус пошла в первый класс, а через год она вновь вернулась обратно в Ригу. Маленькой Ларисе повезло: она попала в крепкую творческую семейную среду с давними культурными традициями, где все любили и умели петь, и музицировать. У мамы, Лидии Григорьевны Заплетиной, был густой и сильный голос, словно специально предназначенный для исполнения цыганских романсов. А Гарри Мацлияк обладал поставленным от природы исключительно красивым тенором и мог без труда исполнять арии из опер Верди и Пуччини, и если бы немного подучился, то наверняка стал бы незаурядным профессиональным исполнителем. А обучаться вокалу Гарри Мацлияку действительно предлагали, однако помешала война. Поэтому неудивительно, что артистический и музыкальный талант будущей певицы Ларисы Мондрус начал проявляться ещё в самом раннем возрасте - от подпевания одарённым родителям на семейных вечерах, до «сольных» выступлений в детском саду и школе. Дни, когда в доме собирались гости и накрывался стол с разными вкусностями, а затем мама с папой устраивали домашний концерт, превращались для Ларисы в настоящие праздники. То они пели по очереди: мама - цыганские романсы, а отец - "неаполитанский репертуар" "О соле мио", "Мама", "Прощай, прекрасная мечта" , то выступали дуэтом. И почти каждый раз наступал торжественный момент, когда взрослые, вдоволь наговорившись, открывали дверь в детскую и говорили: "Ларочка, пришло твоё время, ну-ка выходи...

Что ты нам сегодня расскажешь, что споёшь? То она читала стишок "Смотрите, это голубь мира, да, конечно, это он... Больше всего Лариса любила подпевать родительскому дуэту: когда мама начинала, папа довольствовался вторым голосом, а дочка-вундеркинд подстраиваясь к ним, интуитивно находила своё "гармоническое" место в домашнем семейном трио. Друзьям и гостям выступления Мацлияков очень нравились, но больше всех аплодисментов, конечно же доставалось самому юному дарованию. Следующим шагом к сцене была Театральная Студия при местном Доме Культуры, где юная певица пела в музыкальных спектаклях и где смогла научиться эффективной звуковой эмиссии голоса, позволявшей обходиться на сцене без микрофона. Затем было прослушивание у директора Рижского эстрадного оркестра Яши Штукмейстера, а чуть позже, её «показали» молодому одаренному музыканту и дирижеру Эгилу Шварцу, другу Раймонда Паулса. В декабре 1963-го года Лариса впервые выступила с оркестром на Латвийском телевидении. Программа состояла из песен советских композиторов и транслировалась советским Центральным Телевидением. К молодой талантливой певице пришла первая известность.

В 1964 году, Лариса Мондрус приняла предложение знаменитого дирижера Эдди Рознера и приехала работать в Москву. Пожлакова, с популярным румынским ансамблем "Электрекорд", и многими другими коллективами. Лариса Мондрус стала часто появляться на Центральном Телевидении, её голос зазвучал на Всесоюзном Радио, начали выпускаться первые успешные пластинки. В 1965-ом году состоялся кинодебют Ларисы Мондрус в советском кино: она снялась в фильме Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" в сцене открытия нового кафе Лариса исполнила песню "Добрый вечер!

За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе. Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках. Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер! Еще задолго до исполнения А.

Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж. Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты.

Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц. Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль.

На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну. В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей. Вхождение в западный мир шоу-бизнеса началось для Ларисы со звонка на Баварское Радио с предложением фонограммы своей песни "Бесконечное объяснение" Ю.

Саульскoго на немецком языке, которую она записала во время гастролей в ГДР, ещё до эмиграции. О бывшей популярной советской певице Мондрус на радио знали и предложение было принято.

Синий лён Ларисы Мондрус

Муслим написал на пластинке свой адрес в Баку. В 2003 году Лариса приехала к Муслиму с сыном Лореном, которого обучила русскому языку на песнях маэстро. Как сейчас, в голове стоят его слова: «Я не хочу тусоваться с ними». Он говорил, что стоять на одной сцене с людьми, к которым относишься неприветливо, ниже его достоинства. Концерт в Свердловске 1963 г. Благодаря «Голубым огонькам» певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на ТВ, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. В 1967 году она исполнила за кадром песню «Белый пароход» в фильме «Опекун».

В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант. В 1968 снимается в музыкальной комедии «Улыбнись соседу», в котором исполнила песню «Древние слова» и «Между небом и землей». С 1968 по 1972 работает в Москонцерте. Певица участвует и в других телепередачах: "Проспект молодости", "Кабачок 13 стульев"; выступает в эфире "Маяка" и "Юности", поет в популярной радиопередаче "С добрым утром! Лариса Мондрус много гастролирует, постоянно ищет новые песни. Но она не просто исполняет песни, она, буквально, пропускает их через себя, «одушевляет». Поэтому многие композиторы и поэты хотят, чтобы их песни впервые исполняла именно она. Например, первую эстрадную песню, принесшую известность Раймонду Паулсу, спела Лариса Мондрус.

Это был «Синий лен». А помните фильм «Песни моря»? Играла Фатеева, но пела то Лариса Мондрус! Фатеева А песня Мондрус — закадровая, из фильма "Джентльмены удачи. А Советская Латвия — это все-таки было не совсем то же самое, чем "остальной" Советский Союз. Певица была воспитана в несколько иной творческой атмосфере, где вместо идеологических песен она распевала западные шлягеры. Даже выступление знаменитого оркестра Лундстрема ей показалось "слишком советским". Снимок в журнале "Спортивная жизнь" за 1969 г.

Может, именно поэтому у нее возникли проблемы. Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность певицы у слушателей создавалось не благодаря, а скорее вопреки властям. Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей "гражданскую тематику": "Душенька", ну что вы о любви да о любви. Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, - советовал ей один опытный администратор, - Подготовьте, к примеру, "Песни военных лет". Там палец вверх! Глядишь, и звание получите... Воркута, 1972 г. Ее песни называли слишком западными, саму певицу критиковали за мини-юбки и просили петь что-нибудь поскромнее.

Певица вспоминала, что это слово "поскромнее" преследовало ее. Ее просили поскромнее вести себя на концертах, во время телеэфиров, поскромнее танцевать и так далее. Ее неохотно выпускали на гастроли за рубеж. В какой-то момент в "Москонцерте" начали говорить: "заявок на Мондрус нет", хотя ее приглашали концертные организации ГДР и Чехословакии. Певицу лишали сольных концертов и телеэфиров. Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику» и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Без объяснения причин Ларису Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог.

Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье. В другой раз сняли с юбилейной праздничной программы уже за "макси" от Славы Зайцева - длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри "лохмотьями". Мини платье сшитое рижским домом моделей. Кончилось все предсказуемо: не отпускаете на чуть-чуть — уеду навсегда. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала история с диском -гигантом, который зарубил на худсовете один композитор-классик: ему не повкусился "пессимизм" песни "Листопад" и некоторых других в исполнения певицы. Под предлогом ухода за фиктивным больным дядей из Израиля певица с мужем покидают Родину. Тогда такого не прощали никому - даже популярным артистам. Их жизнь в Советском Союзе стала уже невыносимая.

Просто, это накапливалось постепенно, ограничивали выезд на гастроли, вмешивались в репертуар. Товарищ Фурцева, тогдашний министр культуры СССР, считала, что «эта прибалтийская певичка слишком свободолюбивая и в песнях, которые она так задорно поет, слишком мало идейной тематики строителей коммунизма». Время пришло, и они решились на отъезд... На родине, которую она оставила в зените славы, после ее отъезда, словно кто-то, ну, очень ответственный товарищ, выключил свет. Ее стали травить, маму исключили из КПСС тогда это была трагедия , в Государственных фонотеках и магазинах были изъяты из обращения пластинки. Когда они уезжали им предложили на выбор три города: Гамбург, Кельн и Мюнхен. Они приехали в столицу Баварии на поезде в начале осени на Октоберфест.

Larissa Mondrus — советская певица и актриса. Лариса Мондрус родилась в казахском городе Джамбул ныне — Тараз — в Казахстане семья находилась в эвакуации. После войны они переехали в Ригу. Росла в русскокультурной семье, в садик ходила латышский потому что в русском не было мест , а училась в русской школе. Получила отличное образование, в т. Так, она свободно говорила на польском, итальянском, французском, английском языках. Окончила музыкальную школу. После школы в 1962 году окончила Рижское музыкальное училище. Потом она поступила в Рижский эстрадный оркестр РЭО при Рижской филармонии, в котором познакомилась с одноклассником Раймонда Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем, который станет не только ее творческим партнером, но и супругом. Лариса Мондрус с мужем С 1964 года с мужем перебралась в Москву и стали работать в в оркестре Эдди Рознера. Синий лен В 1968-1972 годы работала в Москонцерте. Первую известность получила после исполнения песни "Билет в детство" на музыку Ф. Миллера и стихи Р. Рождественского позже эту песню пела Эдита Пьеха. Лариса Мондрус с мужем в Мюнхене В середине 1960-х годов была частой участницей новогодних "Голубых огоньков", программ "Кабачок 13 стульев", благодаря которым певица завоевала всесоюзную популярность. Звездным часом для нее становится "Голубой огонек" 1966 года, когда певица оказалась в самом центре внимания — за одним столом с космонавтами Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым, Павлом Беляевым. Правда, позже ее ругали в газетах за мини-юбку. Она вспоминала: "Да, мне говорили: как можно в таком виде выступать перед космонавтами! Регулярно появлялась на телевидении, снималась в кино.

Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти". Тогда Лариса Мондрус и ее муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару , причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. В советской прессе были заметки о том, что Лариса Мондрус якобы «попросилась назад в СССР», но, получив отказ в советском посольстве. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen». К 1977 году она приобрела европейскую популярность как Larissa. Много гастролировала, часто выступала на немецком телевидении как с сольными номерами, так в различных музыкальных шоу, с такими известными певцами в качестве партнеров как Иван Ребров, Карел Готт, Витторио Касагранде, Михаэль Шанце и другими. Пела песни на немецком, английском. Выступала до начала 1980-х. После рождения сына ушла со сцены и сосредоточилась на бизнесе. С помощью мужа в Мюнхене открыла свой обувной магазин, постоянно ездит на выставки в Милан, Дюссельдорф. В начале 1990-х певица гастролировала в Риге. Летом 2001 года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в нескольких телевизионных передачах и радио-эфирах. В 2005 году она выступила в Юрмале на фестивале «Новая волна». Лариса Мондрус сейчас В 2009 году о Ларисе Мондрус был снят документальный фильм под названием «Спасти себя. Лариса Мондрус». В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады, которые выехали на Запад: Нины Бродской , Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. Познакомились в Рижской филармонии. Поженились в 1964 году. Однажды художественный руководитель этого оркестра Яков Штукмейстер позвонил Эгилу и сказал: "Если ты вернешься в оркестр дирижером в то время Эгил не работал в оркестре , я покажу тебе такую девушку, с такими ножками, ко всему прочему она хорошо поет!

Паулса по специализированной музыкальной школе, дирижёром и аранжировщиком Эгилом Шварцем. Кроме прочего, Мондрус произвела впечатление на Шварца тем, что свободно исполнила шлягеры на языках оригинала — польском, итальянском, французском, английском!! Личные отношения Мондрус и Шварца переросли чисто деловые и творческие, и в 1964 году они поженились. Как рассказывал Шварц, он как продюсер всячески способствовал популярности Ларисы, держал её «на длинном поводке», оставляя и ей, и зрителям иллюзию полной свободы в жизни и на эстраде. Позже она переходит на работу в Московский мюзик-холл, с которым дважды выезжает за границу,- Польша и ГДР. Основную лепту во всесоюзную известность Ларисы Мондрус внесло Центральное телевидение,- начало положил «Новогодний огонёк» от 31 декабря 1964 года, где Лариса Мондрус появилась с песней «Лунный свет» Э. А «звёздным часом» для 22-летней рижанки стал «Теле-огонёк» в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус «засверкала» в самом центре внимания — за одним столом с космонавтами СССР,- Ю. Гагариным, Л. Леоновым и П. Тогда она исполнила песню Э. Итенберг «Нас звёзды ждут» и упоительно-ликующий твист Э. Шварца «Милый мой фантазёр». Для очередного «Новогоднего огонька» певица в паре с М. Магомаевым записала первый игровой клип — «Разговор птиц», произведя изрядный фурор — такого красивого дуэта, тем более с «объяснением в любви», советское телевидение ещё не знало!! Певица участвует и в других телепередачах: «Проспект молодости»; выступает в эфире «Маяка» и «Юности», поёт в популярной радиопередаче «С добрым утром! С 1968 по 1972 годы работает в Москонцерте. Успех принесла песня «Билет в детство», музыка Ф. Миллера, стихи Роберта Рождественского, которая позже вошла в репертуар Э. В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних «Голубых огоньках», певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус много гастролирует и везде её сопровождают успех и овации. Коммунистам стало это не нравится... Известные советские композиторы предлагают ей свои новые песни. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору.

История №16. Как популярная советская певица Лариса Мондрус покоряла буржуазный Мюнхен

Лариса Мондрус (2022) Слушайте в HiFi качестве с сервисом Звук. Синий ленАнтология советской песни 1970. Лариса Мондрус. Лариса Мондрус 'Синий лен'. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Лариса Мондрус и Эгил Шварц решили уехать из страны, в 1973 году они подали документы в ОВИР и в том же году, получив разрешение на выезд «в Израиль», покинули СССР. Лариса Мондрус родилась в Джамбуле, закончила Рижское музыкальное училище, пела в Московском мюзик–холле и работала в Москонцерте.

История №16. Как популярная советская певица Лариса Мондрус покоряла буржуазный Мюнхен

Любимые советские песни!!! Проснись и пой! (Артур Живаго) / Проза.ру Биография певицы Ларисы Израилевны Мондрус: личная жизнь, национальность родителей, отношения с мужем Эгилом Шварцем, судьба сына Лорена.
Лариса Мондрус. Певица удивительной судьбы, яркого таланта, прекрасного голоса Синий лен (1970 год) Самая загадочная песня моего детства - никто не знал, что такое синий лен Лариса Израилевна Мондрус (латыш. Larisa Mondrusa, нем.
Как сегодня выглядит и где живет советская исполнительница Лариса Мондрус Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х.

Лариса Мондрус Синий Лён

В середине 1960-х, во многом благодаря запоминающимся выступлениям на новогодних "Голубых Огоньках", певица завоёвывает всесоюзную популярность. Она продолжает выступать на телевидении, снимается в кино. Пластинки с записями её песен расходятся огромными тиражами.

Паулсом , исполняла многие его песни, в том числе впервые «Синий лён» слова А. Круклиса и «Озёрный край» слова З. Пурвса; обе — в русском переводе А.

Дмоховского, 1970. Снялась в эпизодических ролях в фильмах «Дайте жалобную книгу» 1965, режиссёр Э. Рязанов , «Улыбнись соседу» 1968, режиссёр В. Храмов , пела за кадром в фильмах «Следствие продолжается» 1966, режиссёр А. Атакшиев , «Зареченские женихи» короткометражный; 1967, режиссёр Л.

Миллионщиков , «Песни моря» 1970, режиссёр Ф. Мунтяну , «Джентльмены удачи» 1971, режиссёр А. Серый и др.

Значит, день был по-доброму начат…". На волне популярности, в 60-ые годы, певица сыграла эпизодические роли в трёх кино-картинах, а песни в исполнении Ларисы Мондрус звучали в десятке известных кинофильмов, некоторые из них после выхода на всесоюзные экраны становились шлягерами как, например, песня "Проснись и пой" в фильме "Джентельмены удачи". Для очередного "Новогоднего Огонька - 1967" певица в паре с самым популярным в те годы певцом Муслимом Магомаевым, записала первый телевизионный игровой клип на песню "Разговор птиц", произведя изрядный зрительский фурор - такого красивого дуэта, тем более с экранным "объяснением в любви", советское телевидение тогда еще не знало. За достаточно короткий период певица смогла стать одной из наиболее популярных молодых эстрадных певиц в Советском Союзе. Лариса владела несколькими иностранными языками, могла исполнять немецкий, итальянский и еврейский репертуар, петь на русском, латышском, а также польском, чешском и румынском языках.

Хитами в её исполнении стали эстрадные песни - "Синий лён", "Проснись и пой", "Добрый вечер! Еще задолго до исполнения А. Пугачевой песни "Миллион алых роз", эту песню Р. Паулса на латышском языке впервые исполнила Лариса Мондрус. Собственно имя композитора Раймонда Паулса и стало широко известно в СССР благодаря Ларисе Мондрус, исполнившей его песню "Синий лён", ставшую популярнейшим советским хитом в начале 70-х. Сердца многочисленных слушателей и почитателей были покорены искренностью и непосредственностью исполнительницы, её харизматичностью, оригинальным тембром голоса и совершенно новой, для того времени, манерой исполнения. Затем была работа в качестве гастролирующей солистки в Волгоградской Филармонии. Кроме обладания необычным и приятным вокальным тембром, Ларисе Мондрус единственной на советской эстрадной сцене того времени был свойственен яркий про-западный европейский шарм в сценических костюмах, в моде на прически и макияж.

Она, одна из самых первых певиц начала более свободно двигаться с под-танцовкой во время выступления на строгой и консервативной советской сцене, а также открыто выступать в изящной мини-юбке и авангардных сценических костюмах от начинавшего московского модельера Славы Зайцева и Рижского Дома Моды. Публика была в восторге, Ларису начали активно приглашать на престижные вечера и концерты для молодой советской элиты. Однако, необычайная популярность Ларисы в народе была далеко не по душе тем, кто управлял искусством в стране. Творческий облик певицы не укладывался в рамки стереотипного советского исполнителя, к тому же певица не исполняла "советских патриотических" песен. Всё это в скором времени послужило началом затяжного конфликта с представителями жёсткой советской цензуры. Спустя два года, в 1968-ом певице всё же удалось добиться места штатной солистки "Москонцерта" с правом сольных концертов и Лариса Мондрус смогла закрепиться в Москве. Однако, в последующие годы вплоть до эмиграции , работая в "Москонцерте" Мондрус приходилось не раз идти на компромисс, иногда включая в свои программы песни из "патриотического репертуара", получая взамен за это право на песенную "лирику". К началу 70-х, за свой "нестандартный" образ и "пессимистические" как, называли их некоторые "видные деятели" Союза Композиторов песни о любви, Лариса Мондрус попала в "чёрный список" опальных исполнителей вместе с певцами Вадимом Мулерманом, Валерием Ободзинским, Аллой Йошпе и другими , её концерты в крупных городах СССР под различными предлогами начали отменяться, так же как и её зарубежные гастроли по странам Соц.

Ей запретили свободно изменять сольную программу и включать в неё новые "незалитованные" произведения, заставляли петь "пропагандистские" песни, на что певица окончательно перестала соглашаться. Всё закончилось тем, что в 1971-ом году был отменен выход её 1-го сольного диска-гиганта - плод пятилетней работы, когда все песни были уже полностью записаны в итоге вышла лишь порезанная версия на миньоне всего с четырьмя песнями и Лариса Мондрус, поняв что спокойно работать и выступать в родной стране ей не дадут, приняла эмоциональное решение эмигрировать заграницу и вскоре подала документы на выезд в Израиль. На управленцев от искусства, решение столь популярной певицы покинуть страну, произвело шоковое впечатление. С этого момента официальная советская пропаганда развернула против Ларисы оголтелую кампанию травли. Маму певицы исключили из КПСС, в государственных фонотеках записи Ларисы Мондрус были изъяты из обращения и размагничены, а вышедшие ранее пластинки сняты с продаж и уничтожены. Несмотря на то, что певице удалось достаточно "легко" выехать из Союза, даже находясь за границей Ларисе Мондрус не удалось избежать повышенной "заинтересованности" работников КГБ, продолжавших пристально интересоваться её эмигрантской судьбой и дважды пытавшихся завербовать певицу в собственных интересах. Не без "помощи" советских идеологических спец-служб, в 70-ые годы среди поклонников певицы на родине и в прессе распускались лживые слухи о том, что Лариса Мондрус, якобы "не выдержав эмигрантских лишений и запутавшись в денежных долгах, с горя выбросилась из окна отеля и утопилась в реке под Нью-Йорком", или будто бы она "пела в дешёвых кабаках Израиля, откуда затем её выгнали, певица опустилась и в конце 70-х покончила жизнь самоубийством", либо " покончила с собой на ступенях советского консульства в Тель-Авиве, после отказа в просьбе вернуться «домой»". Сплетен распускалось много - всё это делалось для того, чтобы дескридетировать популярность о певице на родине, а также чтоб не дай бог кому-то ещё из молодых советских артистов не взбрело в голову покинуть страну.

В действительности же, находясь на Западе и начав практически с нуля, не без труда, но всё же Ларисе Мондрус удалось разобраться во всех тонкостях зарубежного музыкального бизнеса, само-реализоваться и добиться должного признания в Германии и в целом у европейских слушателей.

Галантный Муслим красиво ухаживал за Ларисой: - Я помню его подарок - шоколадный телефон в золоте. Тогда я не знала, что он этим хотел сказать. Может, «позвони». А еще духи французские подарил, которые в то время продавались только за валюту. У меня осталась пластинка с его подписью: «Дорогим друзьям, Ларисе и Эгилю. Где бы вы ни были, не забывайте своих друзей». Муслим написал на пластинке свой адрес в Баку.

В 2003 году Лариса приехала к Муслиму с сыном Лореном, которого обучила русскому языку на песнях маэстро. Как сейчас, в голове стоят его слова: «Я не хочу тусоваться с ними». Он говорил, что стоять на одной сцене с людьми, к которым относишься неприветливо, ниже его достоинства. Пластинки с записями песен Ларисы расходятся огромными тиражами. Лариса Мондрус пела некоторые песни Раймонда Паулса, в том числе песню «Синий лён», которая первая принесла известность как певице, так и композитору. В её репертуаре много песен о любви. Мондрус одна из первых начала пританцовывать во время пения, что тогда, в 1960-х, не одобрялось. Снимок в журнале "Спортивная жизнь" за 1969 г.

Певица отказывалась петь идеологически выдержанную «гражданскую тематику», навязываемую Министерством культуры СССР и идти на какие-либо компромиссы с руководством советской эстрады, в результате чего она становится «невыездной». Концерт в Свердловске 1963 г. Вокал Мондрус звучал во многих популярных советских картинах, таких как «На завтрашней улице» песня «Костёр на снегу» , «Следствие продолжается» песни «Глаза», «Вечерний Баку» и «Искры любви» , «Встречи на рассвете» песня «Осень на пляже» , «Джентльмены удачи» песня «Проснись и пой». В 1971 году, после прихода в руководство Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, её вместе с Вадимом Мулерманом лишают телеэфиров. Её приглашают к себе на гастроли государственные концертные организации Чехословакии и ГДР, но в Госконцерте заявляют: «Заявок на Мондрус нет». Без объяснения причин Мондрус лишают сольных концертов, находя для этого смехотворный предлог. Сама она по этому поводу говорила: "Я была очень молода, мои конкурентки были старше, они пели советские песни композиторов более пожилого поколения, а я искала что-то новое, выглядела по-западному. Наверно, отчасти дело было в зависти".

Тогда Лариса Мондрус и её муж Эгил Шварц решили уехать из страны. После этого из советского эфира исчезли либо были перезаписаны другими артистами песни «предательницы Родины» к примеру, известная в то время песня «Для тех, кто ждёт» была перезаписана Софией Ротару, причём первоначальный вариант был в той же аранжировке и тональности, что и у Мондрус , были размагничены и изъяты из фондов многие её записи. Любимца Диззи они привезли с собой в Мюнхен. Решив продолжать карьеру певицы, она заключила контракт с крупной фирмой Polydor Records и уже в 1974 году выпустила первый альбом на немецком языке «Die Herzen singen».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий