Новости кружевница мастерица

Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам. 23:15 пользователем Любовь Проценко. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И.

Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»

Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Кружевница из Рязанской области решила увековечить свое искусство в глобальной паутине. Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей.

Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»

Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана. В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница».
Кружевница-мастерица кружева свои плетет: История рукоделия в журнале Ярмарки Мастеров Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову.
Мастерица-кружевница | Фалёнки и Фалёнский район Мировые новости» Культура и развлечения» Секреты русских кружевниц раскрываются в Москве.

Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде

Предлагается освободить участников СВО... Мужчины, разделившись на четыре группы, освобождали участок от ветровальных деревьев и сухостоя, распиливая их и складывая в поленницы. У женщин и детей... Теперь в большой семье воспитываются 3 мальчика и 3 девочки.

На сегодняшний день «Заботливый сосед» оказывает 14... Поддержка ведется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Справка Программа долгосрочных сбережений ПДС начала свою работу с января 2024 года.

Ей могут воспользоваться граждане любого возраста с... Руководитель приемной Губернатора Ленинградской области в Киришском районе Людмила Михайловна Богданова организовала ее в рамках плана реализации мероприятий Команды Года Заботы, утвержденного главой 47-го... Субботники также прошли в новых регионах.

Каждый район представлял по 2 команды III возрастной группы. Соревнования проводились параллельно среди городских и сельских школ.

Все лежачие. Покажешь, ведь без наглядного примера ничему не научишь. Допоздна сидим с детьми, разговариваем.

До отбоя. Женщины вместе ездили на ежегодные выставки народного творчества в Ярославль. Кружевницы после смотров собирались вместе, обменивались узорами, опытом… А вообще в выставках участвует седовласая мастерица с 950-летия Ярославля! Даже раньше. И не только областных, но и российских.

В её копилке более 60 почётных грамот разного достоинства, благодарственных писем, 10 дипломов, медаль «За развитие народных промыслов и ремёсел», памятные знаки со всесоюзных фестивалей народного творчества и всесоюзных выставок самодеятельного искусства, российских выставок-ярмарок народных промыслов и ремёсел! Вот совсем свеженькая награда, полученная рукодельницей в ноябре прошлого года — диплом лауреата областного смотра-конкурса «Мастер земли Ярославской» в номинации «Кружевоплетение». И работы её бережно хранятся не только в Ярославле, но и в одном из американских музеев прикладного искусства. Два года подряд приезжал к ней за уникальным рукоделием художник из США по имени Дэн. Фамилию старушка не помнит.

У него собственный музей. Так специально для него по личной просьбе Нина Сергеевна сшила лоскутное одеяло, лоскутный объёмный коврик и полотенце с филейным плетением по кайме. Однажды кто-то из знакомых сказал Нине Сергеевне: «Ты бы лучше шила, чем кружева плести да вышивать, деньги бы зарабатывала! Люблю ещё на спицах платки тонкие, ажурные вязать. Мою невестку, когда сын служил в Германии, немки часто на улице останавливали, спрашивали: сколько в России такой платок стоит?

Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь. Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое. Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки. На полотнах художников мы видим, что работа приносит кружевнице не всегда одно удовольствие. Часто кружевоплетение было единственным способом заработать. Одним из лидеров итальянской школы «реальности» считается Бернард Кейл. Он писал, в основном, сцены из жизни простолюдинов. Его картина «Кружевница» относится к числу наиболее известных.

Бернард Кейл, «Кружевница». Бельгийский художник — Джозефус Лорентиу Эмма Экваль. Она училась несколько лет в Академии художеств в Стокгольме. После окончания школы Эмма провела некоторое время в Мюнхене и Лейпциге. Она рисовала портреты, жанровые картины и натюрморты с детьми. Алоис Теларик «Кружевница» Разные времена, различные социальные слои, разные бытовые условия.

Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах.

В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации. А во Всероссийском конкурсе «Кудесница-вилюшка» и руководитель «Кружевницы», и ее ученица Хохрина Дарья заняли первые места каждая в своей номинации. Результаты краснотурьинских кружевниц. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам — новых побед! Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости.

Кружевница – бердюжская мастерица

В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. Главная/Юные мастерицы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Кружевные традиции России»/кружевница_новость. Кириши Киришский факел Новости города Информационный цент "Кириши" Телевидение Кириши ТРК Кириши Новости События. Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка.

Кружевница-мастерица - Часть 2

На вологодский манер Историки считают, что слово кружево произошло от глагола «окружать», и это искусство изначально создавалось для орнамента — к парадной одежде, антуражу жилища. Об этом говорит как изучения древнего костюма, так и ассортимент современного салона-магазина, где продаются воротники, косынки, галстуки, серьги, кружевные картины и даже чехлы для телефонов с кружевной оторочкой. Время возникновения кружева подлинно неизвестно, ведутся споры. В Средние века кружево делалось в основном из серебряных и золотых нитей, одежды были дороги и тяжелы, а мастера были очень почитаемы. Когда в это искусство пришли лёгкие материалы лён, хлопок и шёлк , кружевоплетение стало доступнее. Первое кружево на Руси было иностранным, обеспеченные люди покупали изделия исключительно европейских мастеров на протяжении нескольких столетий. На этом фоне в России возникла своя прослойка умельцев.

Нередко помещики отправляли молодых дворовых крестьянок на учёбу к мастерицам нередко за плату или по-родственному , после чего учёная девка обучала целый штат на дому. Одни затевали кружевное производство для собственных нужд, потому что покупное дорого. Другие продавали изделия. В Вологде рассказывают, что местный кружевной корень ведётся от помещицы Варвары Засецкой, которая вскоре после окончания наполеоновских войн отправила дворовую Анну Лебедеву в Ярославскую губернию на учение. Мастерская Засецкой открылась в 1820 году, но, вероятно, кружева на Вологодчине плели и ранее. Также в местном музее кружева на видном месте размещены портреты матери и дочери Анфии и Софьи Брянцевых, которые, начиная с 40-х годов XIX века, не только сами плели, но и обучили не менее восьмисот мастериц.

За Брянцевыми закрепилась слава мастериц, заложивших основы «вологодского манера». Но подлинной столицей отечественного кружева Вологда стала в советские времена. Сначала в городе были созданы артели, потом открылись производства, пошли кремлёвские заказы. В 1937 году вологодские мастерицы завоевали гран-при на международной выставке в Париже. Лучшие произведения в коллекции местного Музея кружева некоторые из них занимают целую стену и создавались десятками мастериц сделаны в советскую эпоху.

Ну, теперь нас не остановить Осталось найти 29 900 000 рублей, и дело в шляпе.

Обязанности: Ремонт и ТО легковых автомобилей. Условия: график "2 через 2" с 8 до 20 часов. Хорошие условия труда на рабочем месте, хорошие бытовые условия.

Молодежи для участников и посетителей фестиваля проходила насыщенная программа. Открылся фестиваль массовой акцией «Первый шаг»: 150 детей под руководством опытных наставников сплели фенечки. В основе плетеного браслета лежит простейший элемент кружевоплетения — плетешок. Научиться другим элементам плетения вологодских кружев посетители могли на мастер-классах. Кроме плетешка, в основе вологодской техники лежат такие элементы, как полотнянка, сеточка и насновка. Но самый главный элемент кружева — вилюшка. Это непрерывно изгибающая тесьма, которая и образует узор в кружеве сцепной техники плетения.

На мастер-классах опытные кружевницы попробовали способы плетения различных кружевных центров России: плетение по верху, балахонский манер, елецкий одуванчик, кружевные тесемки, насновки разной формы. Самое главное состязание фестиваля — конкурс мастерства — прошло 11 июня.

И хотя в Рыбинске исторически традиции и промысла кружевоплетения на коклюшках не существовало, 25 лет назад в городе появилось уникальное в масштабах области любительское объединение — клуб кружевниц. По случаю юбилея недавно в Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка ажурных творений мастериц. Дамский клуб — Сами мы себя называем закрытым элитным дамским клубом, — улыбается Ирина Николаева, одна из 12 кружевниц, которых подружило «женское замышление» — так на Руси издревле называли кружевоплетение.

В 1996-м она пришла на курсы кружевоплетения в Центр народного творчества на Чкалова, 13, руководила которыми Людмила Семянникова. Желающих освоить мастерство тогда набралось человек двадцать. Коклюшки для учениц выточили мастера Центра, булавки, крючки и нитки тоже нашлись. А вот сколки — схемы для плетения — раздобыть в то время было не так-то просто. Поэтому занимались по тем, что сохранились у руководителя.

Первыми изделиями каждой рукодельницы были школьный кружевной воротничок и круглая салфетка. За три месяца обучения они так сплотились, что уже не смогли расстаться и решили создать свой клуб. Смеемся, что у мужчин по пятницам — баня или гараж, а у нас — коклюшки. Плетем для души, делимся радостями-горестями, вестями с огородов, рецептами пирогов и варенья, секретами воспитания детей, внуков-правнуков, есть у нас даже прабабушки. Из первого набора нас осталось всего трое, остальные подтянулись в конце девяностых — начале двухтысячных.

Мы долго никого не обучали и не принимали в клуб, но в 2018-м нашу «оборону» пробили, и мы открыли при клубе курсы. Ирина Николаева ведет их вместе с Натальей Сологубовой — выпускницей Вологодского губернаторского колледжа, единственной профессиональной кружевницей в «Звонких коклюшках». В группах — не больше пяти человек, кружево — не массовка, только для истинных ценителей. За три месяца они осваивают азы кружевоплетения, а совершенству в этом деле предела нет. Плетение кружева — это очень мелодично.

Деревянные коклюшки в руках мастериц отстукивают быстрый ритм. У каждой он свой. И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки.

Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти.

YouTube - Мастерица - кружевница

Коклюшки в руках мастерицы звучат, как мелодия. Под нее, рассказывает кружевница Светлана Шувалова, в старину убаюкивали маленьких детей. Мастерицы самодеятельного сообщества непрофессиональных кружевниц под названием «Звонкие коклюшки» создали уникальное кружевное панно. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам. Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет. Новости города Губкина Белгородской области. Самые искусные мастерицы-кружевницы России создадут большое кружевное полотно и при этом продемонстрируют самобытность и неповторимость своих региональных техник плетения".

Мастерица из Советска приняла участие в акции «Кружево России»

Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная. Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу.

Где обучают В Вологде кружевному искусству учат в Губернаторском колледже народных промыслов. Поступать сюда едут со всей России, принимают по конкурсу. Кружеву обучают и в других регионах. Почти в каждом городе существуют студии и школы по кружевоплетению, в основном при центрах народного творчества.

По словам мастеров, чтобы начать плести самостоятельно, нужно обучаться не менее 3 — 4 лет. На изготовление воротника опытная кружевница тратит около 20 часов. В училищах обучают не только кружевоплетению, но и подходу к работе. Например, во избежание чрезмерной нагрузки на зрение советуют после каждых 10 — 15 минут труда некоторое время смотреть вдаль.

На вологодской фабрике кружевницы не случайно сидели возле окон, выходящих в парк. После часа работы следует сделать более продолжительный перерыв. Производство На фабриках кружевницы работают в цехах, в прежние годы в них собирались сотни мастериц. Предприятия также активно пользуются услугами «надомниц» — кружевниц, которые плетут дома.

У них скупают произведения для продажи в фирменных салонах-магазинах или заказывают сделать работы по сколкам.

Белая Холуница. Наименование объекта: Технология изготовления ручных кружев на коклюшках в Белохолуницком районе Кировской области. Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев.

Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод. Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов.

Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо.

В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы.

За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных.

Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге.

Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу".

В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка.

Интересуется и юная мастерица Эльвира. Девочка учится в 8 классе. И уже год ходит на занятия. Всего же планирует пройти полный курс обучения - пять лет. Вместе с тем, научиться всему.

Хочу сейчас научиться плести более сложные изделия - воротники, манжеты для себя", - говорит Эльвира Трубачёва, учится плести на коклюшках. Посмотреть на кружева учениц можно будет уже этой осенью. В музее Братскгэсстроя в сентябре откроется выставка, посвященная 20-летию школы ремесел. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.

Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г Калязин — старинный город на берегу Волги.

Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»

Они создают центральную полосу кружевного полотна с символикой выставки-форума «Россия». Кружевницы работают в ускоренном режиме. За один рабочий день удается сделать участок примерно с ладонь. ВОЛОГДА : «Процесс такой длительный, наверное, это надо очень быстро сделать, поэтому работаем не покладая рук, плетем, у нас оплет вокруг буковок». В создании необычного флага участвуют не только опытные мастера. К работе привлекли и студентов. Самобытность и неповторимость региональных техник плетения будет отражена на кружевном панно размером два на три метра.

Активное участие мастерицы принимают и в масштабных акциях. В прошлом году ромашки рыбинских кружевниц отправились в Мурманскую область, где была создана большая выставка.

В этом году в преддверии 9 Мая в Северодвинск были направлены пять кружевных писем Победы. Дорогой из Вологды Расположенный в 450 километрах от Москвы город Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Мы не раз посещали музей кружева в Вологде и остались очень довольны. Уровень мастерства вологодских кружевниц, безусловно, чувствуется, — говорит Людмила Смирнова. Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на русском севере, но можно предположить, что его появление в Вологодском крае было связано с открытием в XVI веке Северного морского пути. Самые ранние образцы местного кружевоплетения, сохранившиеся в музейных собраниях, относятся к XVII веку. Это так называемые «золотые» кружева из золотых и серебряных нитей. Их продавали на вес, принимая в расчет прежде всего ценность драгоценных металлов, а не мастерство исполнения.

Такими кружевами украшали наряды из плотных дорогих тканей — парчи, бархата, узорного шелка. Использовались они и для отделки церковной утвари. Модницы многих стран мечтали о нарядах, украшенных именно вологодскими кружевами. Да что уж говорить, и современные женщины — ценительницы вещей ручной работы не прочь дополнить свой наряд изысканными кружевными украшениями.

Создание сколка Сколок — важнейшая часть работы над кружевным произведением, будь то огромная картина или крохотные серьги. Это эскиз будущего произведения. На предприятиях сколки нередко создаются коллективом авторов, которых называют художниками. Кружевницы привлекаются ещё на стадии подготовки сколка, чтобы художники могли понять, правильно ли они нарисовали или требуются корректировки, и сколько ниток необходимо для создания работы. Рисунок С древности в русском кружеве чаще всего используются растительные символы листья дуба, колоски и другие , птицы феникс, лебедь, павлин. В советские времена на тематических кружевных полотнах стали появляться самолёты, дирижабли, трактора, танки, но мастерицы перерабатывали их под кружевной канон. Сегодня в кружевоплетении считается дурным тоном плести рисунки на современные темы. Читайте также: На языке вологодского кружева Инструменты Кружевницы со стажем делали подушки сами, набивая их соломой. Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна. Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная. Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу.

В создании кукарского кружева поучаствовали гости самых разных возрастов. Современные кукарские мастерицы плетут кружево с помощью коклюшек. Их изготавливают из берёзы или вереса. Эти древесные породы в процессе кружевоплетения обеспечивают коклюшкам приятный звон. Традиционно для создания кружева используется деревянная подставка с двумя перекрёстными рамами, подушка-бубен с наволочкой, чтобы кружево не пачкалось, и коклюшки.

Новости Балахны, области, страны и мира

Опытную мастерицу привлекает создание простыми спицами кружева всякий раз нового рисунка. Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет. Ольга Поддубская — единственная Назаровская кружевница. Ей подвластно это непростое искусство, любовь к которому у неё в крови. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий