Советский космонавт Сергей Крикалев уже закончил миссию на космической станции «Мир», когда узнал, что не сможет вернуться на Землю.
Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева
Домен припаркован в Timeweb | Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. |
Увольнение космонавта Крикалева СМИ связали с критикой съемок фильма на МКС | «Сергей Константинович Крикалёв продолжит работу в должности исполнительного директора по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос», — приводит РИА Новости сообщение представителя пресс-службы корпорации. |
КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ КРИКАЛЁВ ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ЮБИЛЕЕМ | У Сергея Константиновича Крикалева все так и получилось.-4. |
У вас отключен JavaScript.
Сергей Крикалёв стал первым российским космонавтом, летавшем на американском шаттле. Выдающийся космонавт и талантливый инженер, Сергей Константинович известен в мире почти так же широко, как Юрий Гагарин. Сергей Константинович Крикалёв (27 августа 1958 года) — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. космонавта Сергея Крикалеве не забирали из космоса 311 дней и 20 часов в 1991 году космонавта Сергея Крикалев забыли в космосе. Названы истинные причины смещения космонавта Крикалева на должность советника Рогозина. Таким образом Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле.
Новые комментарии
- Увольнение космонавта Крикалева СМИ связали с критикой съемок фильма на МКС
- Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
- Сообщить об ошибке в тексте
- Как починить шаттл обложкой книги?
- КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ КРИКАЛЁВ ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ЮБИЛЕЕМ
Российский космонавт, которого однажды «забыли» на околоземной орбите
Сергей Крикалёв и Александр Волков. Сергей остался на «Мире» на неопределенное время, серьезно рискуя здоровьем. И тут даже такой уверенный и невозмутимый космонавт, как он, засомневался, справится ли. Позже он признавался СМИ, что не был уверен в том, хватит ли у него сил выжить до завершения программы. Что же касается финансов, то они стали причиной отсрочки лишь отчасти. В стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным. Однако на борту находилась капсула, которую Крикалёв и Волков могли использовать для своего возвращения на Землю. Но вся загвоздка была в том, что если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция осталась бы пустой и ее некому было бы обслуживать. Для обоих выбор оказался очевиден: оставаться и ждать, когда у Земли будет возможность их заменить. И они остались и продолжили работу.
В частности, совершили выход в открытый космос, который продлился более четырех часов. Они приземлились на территории Казахстана недалеко от города Аркалык. Спуститься с корабля «Союз» последнему советскому космонавту и по сути последнему гражданину СССР помогала группа из четырех человек. Он был бледен, как мел, его лицо покрывали капли пота. Один мужчина обмахивал его лицо носовым платком, а второй — подал ему горячий бульон...
И Вы согласились? Те два пуска, действительно, соединили. Токтар Аубакиров и австрийский космонавт Франц Фибек прилетели вместе, ну и, собственно, командир мой поменялся — Толю Арцебарского сменил Александр Волков. Мы с ним сделали еще один выход, по результатам одного полёта у меня оказалось семь выходов в космос и рекордное на тот момент время общего пребывания за пределами станции.
А когда я возвращался на Землю, весной 1992 года, Советский Союз уже перестал существовать. Но к моему скафандру намертво был пришит советский флаг. Два флага советских тогда оставались: один в космосе, который мы закрепили на станции «Мир», и второй — у меня на скафандре. Но в истории Вы останетесь первым Героем России: это звание Вы получили за тот грандиозный полет. Космонавт Сергей Крикалёв и астронавт Джеймс Ньюман на МКС — Да, тогда только-только образовалось Российское космического агентство, и на уровне президентов, а потом на уровне агентств было принято решение провести обменный полет. Российско-американская программа у нас уже была, это «Союз — Аполлон», но тогда каждый летел на своём корабле. А это был первый такой обменный полет, когда русский летел на шаттле, а потом американец летел на нашем «Союзе» на станцию «Мир». Я был назначен основным членом экипажа, Володя Титов — моим дублером. И вот весной я только вернулся из экспедиции, а осенью мы были уже в Хьюстоне и начали подготовку.
У нас за плечами был хороший опыт полётов в космос. У меня 15 месяцев, у Володи тоже больше года. Как потом выяснилось, на тот момент суммарное время полёта всего отряда было меньше, чем у каждого из нас персонально. Для нас всё было новым, и новым для американцев, потому что ни мы, ни они досконально технику друг друга не знали. У американцев так же, как и у нас международные партнеры были только «гостями», профессиональных космонавтов среди них не было. Но очередная перезагрузка в международной политике… и вот Вы — первый русский в составе экипажа американского шаттла «Discovery». И не какой-то «турист» — работаете с ними на равных… — Да, нам пришлось тогда в ускоренном порядке изучать, как устроен шаттл. И давалось нам это довольно легко. Я понял, что многие технические решения, которые держались в секрете, были общими, многие принципы были похожи.
Очень приятно было видеть в этой среде профессионалов. Я с удовольствием обнаружил, что с ребятами американскими у нас тоже между собой много общего. И мы сумели найти общий язык. Для нас всегда образцом была дружба американского генерала Томаса Стаффорда и советского, потом российского генерала Алексея Леонова. И пусть эта дружба будет примером политикам, как выстраивать отношения. В результате этого полета мы не только приобрели опыт и новые знания, мы поняли, как строить программы в будущем. Результатом этого полёта стала программа «Мир — Шаттл», а в итоге это все переросло в Международную космическую станцию. Этот полет на самом деле можно назвать легендарным. К модулю, который был запущен с Байконура, мы прилетели на шаттле, который запускался с мыса Канаверал.
Мы должны были состыковать первые два модуля, открыть люки, сделать первые работы по обслуживанию. Наверное, для меня это самый важный и самый сложный из технических экспериментов, которые мы когда-либо выполняли. Мы даже не пытались ничего унифицировать. На МКС стыковались модули, которые делались в разных странах. Причем впервые состыковка происходила в космосе. Потом надо было настроить работу станции. Представьте: часть системы управления — на американском сегменте, часть — на нашем. Электрическое напряжение разное, ну и так далее. Это была нетривиальная задача, и мы до сих продолжаем строительство станции, мы ищем наиболее грамотные пути её использования, и всё это нам пригодится в будущих программах за пределами низкой околоземной орбиты.
Вы считаете правильным шагом его ликвидацию или всё-таки надо было дать ему шанс остаться на орбите? И хорошо, что мы их вовремя успели обнаружить, потому что конструкторы свои знания об этих проблемах заложили в модули МКС. С 2000 года «Мир» перевели в беспилотный режим. И в какой-то момент было принято решение, что станция прекратит существование и будет затоплена. Сергей Крикалев на МКС — И я скажу: у всех — и у меня, и у моих коллег — было такое тяжёлое ощущение потери, потому что для нас она была не просто местом работы, 15 лет она была местом нашей жизни.
По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла Columbia все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114. Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1. В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 00 часов 23 минуты 23 с. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка.
Также Ольга Любимова пожелала зрителям во время просмотра открыть новые и интересные факты о жизни и карьере советского конструктора и вдохновиться его примером. Фильм «Покоривший космос» с элементами художественной реконструкции событий снят по документам, хранящимся в архиве УФСБ России по Омской области. В основу киноленты легли ранее неизвестные сведения об эвакуации в Омск секретного конструкторского бюро, где во время войны под руководством авиаконструктора Андрея Туполева разрабатывались бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, истребители ЯК-9. Фюзеляжной группой в составе КБ руководил в то время Сергей Королёв. Режиссёром и сценаристом картины выступили Андрей Кириллов и Светлана Лазарева. Кинолента «Покоривший космос» снята командой компании «12 Канал» АО «Омские Медиа» в партнёрстве с Омским региональным отделением проекта «Волонтёры победы» при поддержке Фонда президентских грантов. Своими впечатлениями от просмотра картины поделились гости мероприятия. Александр Калери, главный эксперт научно-технического центра «Проектирование космических пилотируемых комплексов и транспортных систем» РКК «Энергия»: «Сергей Павлович велик во всех проявлениях. Он был страстный сторонник и энтузиаст полёта человека на ракетных аппаратах, посвятивший этому всю свою сознательную жизнь.
Рогозин передумал увольнять знаменитого космонавта
Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе. А Крикалёв просто привык быть во всём первым.
У космонавтов были достаточные запасы еды, воды и воздуха. После этого случая Сергея Крикалёва называли и «забытым космонавтом», и «узником космоса». Однако он себя не считает таким. Космонавт рассказывает, что они ежедневно были на связи с Центром управления полётами.
В мае месяце этого года с космодрома «Байконур» к орбитальной космической станции «МИР» стартовал корабль «Союз ТМ-12», на борту которого находился экипаж из 3 человек: командира Анатолия Арцебарского, бортового инженера Сергея Королёва для которого это был уже 2 полёт в космос и первого космонавта Великобритании — Хелен Шармен. После недельного пребывания на орбите британка успешно была возвращена на Землю с предыдущей командой станции, а Арцебарский с Крикалёвым остались нести «космическую вахту». Всё лето работы на «Мире» шли по установленному графику: космонавты выходили в открытое пространство, проводили плановые эксперименты и занимались обслуживанием станции. В то время на поверхности планеты СССР стал стремительно приближаться к распаду: после августовского «путча» космические проблемы отодвинулись на задний план. Разваливающейся стране было не до орбитальной станции и её «жителей». Однако международные договора по программе освоения космоса надо было выполнять — согласно плану далее на «Мир» следовало запустить 2 корабля с австрийскими и казахскими экипажами. Ввиду острой нехватки средств космическое ведомство «наскребло» денег только на 1 запуск.
И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии.
Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся.
Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера.
У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать.
Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни.
Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами. Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области. Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие.
Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии.
Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики
Космонавт Сергей Крикалёв подтвердил слухи о причине своего увольнения из руководства корпорации "Роскосмос". Как рассказал Би-би-си космонавт Михаил Корниенко, решение о снятии Крикалева с должности исполнительного директора по пилотируемым программам было, по его мнению, "достаточно эмоциональным". Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Тридцать лет назад лётчику-космонавту Сергею Крикалёву вручили в Кремле первое в истории звание Героя. 11 октября 2023 года исполнительный директор по пилотируемым космическим программам «Роскосмоса» Сергей Крикалёв пояснил текущую ситуацию по инциденту с утечкой теплоносителя из дополнительного радиатора многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ).
Забытый в космосе
- Сергей Крикалев — космический фотохудожник
- Международный экологический фонд «Чистые моря»
- Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Официальный Web-сайт
- Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
- В «Роскосмосе» восстановлен в прежней должности Сергей Крикалёв
«Забытый в космосе»: история Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в другую страну
Сергей Константинович Крикалёв (род. 27 августа 1958[2][3], Ленинград[2]) — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Сергей Крикалев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса. исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам. Сергея Константиновича Крикалева знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность.
Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса»
Руководство "Роскосмоса" оставило Сергея Крикалева на должности! | MovieStart > Новости > Летчики-космонавты Крикалёв и Калери прокомментировали фильм «Покоривший космос» о Королёве и Туполеве. |
Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв | Наборы в отряд космонавтов Биографии космонавтов СССР и РФ Действующие космонавты Экипажи на подготовке Позывные космонавтов. |
Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией» | КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Космонавт-испытатель ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева, Россия. |
«Забытый в космосе»: история Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в другую страну
Сергей Константинович Крикалёв (27 августа 1958 года) — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Знаю, что нахватаюсь минусов и изрядно подпорчу себе карму, но мне правда интересно, какая из версий, более правдивая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Сергей Крикалёв, история, космос на развлекательном портале Последние новости о персоне Сергей Крикалев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Сергей Крикалев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Сергей Крикалёв снят с должности исполнительного директора и переведён в советники Дмитрия Рогозина.
Содержание
- Сергей Константинович Крикалев
- КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ КРИКАЛЁВ ПРИНИМАЕТ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ЮБИЛЕЕМ
- Августовский путч: космонавт Сергей Крикалев о новости с Земли
- Руководство фонда
- Крикалёв, Сергей Константинович