Новости космическая фантастика фильмы

36 роликов. Фильмы и сериалы: Фильмы про космос онлайн бесплатно на RUTUBE.

Фантастика и не только: 50 лучших фильмов про космос

Фильм про космос, снятый по мотивам фантастического романа Станислава Лема, увидевшего мир в 1961 году и покорившего сердца миллионов читателей во всем мире. Абсолютный рейтинг фантастических фильмов про космос был представлен киноканалом FAN специально в День космонавтики. Снимать фильм в космос отправились не просто так: авторы "Вызова" хотели сделать все по-настоящему, с минимальным использованием компьютерной графики.

Через тернии к звездам: 10 главных фильмов про космос 2023 года

Список лучших фильмов про космос, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-30: Космос (2019), Стартрек: Возмездие (2013), Звёздные войны. Фильм стал первой попыткой российского кинематографа вернуть пальму первенства в кино о космосе. Фантастика со съемками из космоса. На орбитальной космической станции из-за метеоритного потока происходит авария, в результате которой командир корабля получает тяжелое ранение.

«Поехали!»: Лучшие фильмы про космос от Андрея Тарковского до Криса Нолана

Три новых фильма про космос + один сериал со свежим сезоном про Луну. Впечатляющие съёмки фильма «Небо зовёт» — эталон космической фантастики, своеобразный киноучебник для кинооператоров. Сегодня мы предлагаем вам подборку лучших фильмов про космос, после просмотра которых можно поразмышлять о звездах и масштабах вселенной. Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана.

Три новых фильма про космос + один сериал со свежим сезоном про Луну

Фантастика не должна быть реалистичной, она обязана выдумывать. Но создатели «Интерстеллар» фантазировали на основе научного знания. Сюжет о полете через червоточину в систему черной дыры был придуман не Кристофером и Джонатаном Ноланами, а астрофизиком Кипом Торном. Именно его идеи легли в основу сценария Ноланов, которые каждую сцену согласовали с Торном. Чтобы разобраться в астрофизических хитросплетениях, Джонатан Нолан даже прослушал спецкурс в университете. Характерно, что чем ближе человек к реальной науке, тем выше он ценит «Интерстеллар». Ругали картину «диванные критики», а ученые вроде Нила Тайсона остались им довольны. Фильм впервые показал, как выглядит настоящая черная дыра, рассказал о парадоксах искаженного пространства-времени. И даже спорная концовка не так фантастична, как может показаться. Другие измерения по ту сторону черной дыры — недоказанная, но всерьез обсуждаемая учеными теория. Странники 2003 Немного сжульничаем: это не фильм, а аниме-сериал.

Но без него список будет неполным. Если бы не уборщики, космонавтика давно захлебнулась бы в авариях. Технически сериал вполне достоверен — редкость для аниме, где чаще встретишь гигантских роботов под управлением школьниц, чем твердую научную фантастику. Создателей «Странников» консультировали специалисты из Японского космического агентства. Герои живут на станции, где гравитация создается вращением, и немалую часть времени проводят в невесомости. И никаких звуков в космосе — не считая тех, что раздаются внутри шлемов! Но, главное, «Странники» убедительно разрушают чрезмерно романтичный ореол, окружающий работу космонавта. Космос прекрасен, но труд орбитального уборщика — опасный и неблагодарный, а главное, скучный. Большую часть времени герои не спасают мир, а заполняют тонны бумаг, ругаются с начальством и отбиваются от назойливых страховых агентов. Марсианин 2015 Фильм Ридли Скотта о марсианском робинзоне Марке Уотни можно было включать в список еще до его выхода на экраны.

Научно-техническую основу сценарий получил по наследству от детально проработанной книги Энди Вейера. Говорят, он узнал об открытии воды на Марсе на месяц раньше прессы. От товарищей по жанру «Марсианин» отличается тем, что посвящен не тайнам вселенной и катастрофам, а выживанию на другой планете. Фильм стоит показывать будущим членам марсианских экспедиций. Из него они узнают, как добывать кислород, выращивать картошку на собственных экскрементах, использовать радиоактивные изотопы для обогрева и летать на безносом корабле. Фильм воспевает не столько науку, сколько людей, способных победить природу при помощи знания, находчивости и мотка изоленты. Это касается не только Уотни, но и его коллег на Земле, придумывающих, как его спасти. Как пошутил все тот же Нил Тайсон, самое фантастическое в «Марсианине» — то, что важные решения принимают грамотные и образованные персонажи.

Что ж, игра стоила свеч — «из-под пера» Джона Карпентера вышел один из наиболее страшных фильмов, когда-либо снятых. Встреча с непознанным еще никогда не была такой пугающей и, в то же время, манящей. Сигурни Уивер в своей, наверное, лучшей роли, «вложенные» концовки заставляют отвалиться челюсть, а во время погонь и перестрелок волосы на загривке встают дыбом. На сегодня фильм разошелся на миллионы цитат — добавить к этому просто нечего. И лишь спустя десять лет, в 1987 году, свет увидела перемонтированная версия, пробелы в которой откомментированы самим режиссером. Даже в таком виде полотно поражает масштабом своего замысла — рассказ о выживании трех астронавтов на чужой планете быстро превращается в аллюзию на весь современный мир, модель функционирования общества и ярмарку пороков. Суровое, ни на что не похожее кино, сделанное буквально с риском для жизни скажем, снимая сцену с метеоритным дождем, оператор едва не погиб , поражающее своим «субъективным» стилем и погружающее самое сердце повествования. Картина абсолютно роскошная во всех смыслах — от описания хронологии выживания в безвыходной ситуации в открытом космосе, до реверансов в сторону осмысления того, что такое вера и воля. Изысканные спецэффекты, революционное использование компьютерной графики да-да, картина стала первой, привнесшей ее в кино, наряду с «Троном» , насыщенный, драматичный сюжет с развязкой, от которой отвисает челюсть — перед нами настоящая классика «космической оперы». Эта уникальная в своем драйве и накачке адреналина лента кажется настоящим гимном восьмидесятым годам ХХ века. Подобного больше, увы, не делают. Солярис 1972 Лучшая картина в карьере Андрея Тарковского — изысканная в своей красоте и прекрасная в своем минимализме. Тонкая струна переживаний, тоска по дому и ошеломляющий финал который, будем откровенны, переосмысливает все показанное в ленте — «Солярис» кажется настоящим откровением. Но заслуга «Чуждого» не только и не сколько в нагнетании саспенса — картина удивительно многоплановая, ее можно, например, рассматривать и с точки зрения сражения со зверем внутри себя. Звездные войны. Канонические сражения в космосе, ожившая сказка о джедаях, темной и светлой стороне Силы — этот поток фантазии был явно создан при участии Высших сил. Иначе объяснить, как из истории, от которой отказались почти все студии, вышли фильмы, перевернувшие наши представления о кинематографе, невозможно. Удивительная точность предвидения от девайсов, которые сегодня у нас в ходу, до предупреждения об опасностях, связанных с искусственным интеллектом , многоплановое действие, поднимающее важнейшие вопросы о том, кто мы, почему мы здесь и какова наша миссия, тщательная проработка каждого кадра — право слово, «2001» кажется настоящим эталоном «космического» жанра. Стас Устенко.

Марк вынужден использовать свои навыки ботаника и инженера, чтобы как можно дольше продержаться в суровых марсианских условиях в ожидании спасения: он разрабатывает систему очистки воды и даже начинает выращивать картошку в космосе. Марс ианский лан дшафт в фильме выглядит крайне убедительно — это стало возможным благодаря интересным операторским решениям и качест венной комп ью терной графике.

Но недоброжелательно встретили это открытие завистливые коллеги-ученые из мирового сообщества. Однако нашлись и люди, поверившие светлой научной мысли профессора, мало того, дали ему денег и помогли построить первый в истории мироздания межпланетный корабль нового типа для путешествий по коридорам Вселенной, чтобы смог профессор доказать верность своей теории!

Фильмы фантастические про космос

Вместо абстрактных философских проблем здесь речь идёт о настоящих технических задачах камень в огород : разъём не подошёл или ещё что-то случилось. Иногда всё идёт по одному месту, и любая мелочь может привести к трагедии. Высадка на Луну? Фильм показывает, насколько это в действительности сложно — лететь в космос. Нужны не только знания и умения, но и стальные яйца и выдержка, чтобы выжить в таких условиях. А ещё тут солидный бюджет в 52 миллиона долларов, что весьма неплохо для 1995 года. Интерстеллар Говоря о философских проблемах, этот список, по моему мнению, не может обойтись без «Интерстеллара». На самом деле он и не нуждается в особом представлении, все и так про него знают. Кристофер Нолан даже собрал свою команду учёных, чтобы показать настоящий реалистичный космос. Чёрные дыры, червоточины — всё на уровне. И после «Интерстеллара» другие киноделы решили подражать маэстро и в своих фильмах также используют такую визуализацию чёрных дыр.

Но самое крутое — фильму удалось поднять разные научные темы. Парадокс близнецов, замедление времени по теории относительности — обо всём этом стали говорить намного чаще. Чёрная дыра в фильме «Интерстеллар» Ну и сам космос в фильме без фальши и пафоса. Тут нет всяких супергероев с бластерами, только настоящие люди, рискующие всем ради будущего человечества. Марсианин «Марсианин» тоже один из лучших представителей реалистичной фантастики. Этот фильм, основанный на романе Энди Вейра, рассказывает историю астронавта Марка Уотни, который остался один на Марсе после несчастного случая. Он вынужден использовать свои научные знания и ресурсы, чтобы выжить и обратиться за помощью. Все события и решения героев в этом фильме технически обоснованы, они не просто выдумка, а базируются на законах физики и реально существующих теориях. А ещё NASA активно принимало участие в съёмках. Например, с их разрешения в фильм вошли документальные съёмки старта ракеты Delta IV Heavy с космическим кораблём «Орион», в ходе первого испытательного полёта корабля в декабре 2014 года.

На Марсе довольно одиноко Кто-то говорит, что фильм немного затянут и слишком научно-ориентирован. Но это же всё-таки про картошку выживание на Марсе? Солярис Рассуждая о космический путешествиях, стоит коснуться и проблемы потенциального первого контакта с другими формами разумной жизни.

В «Путешествие на Луну» Мельес был и сценаристом, и режиссёром, и исполнителем главной роли, а также создателем знаменитых декораций, одна из которых — Луна с человеческим лицом, в глаз которой врезается ракета. Это яркий пример того, как образ космоса используется авторами в виде источника знаний, добра и мира. Экранизация романа Софуса Михаэлиса «Небесный корабль» повествует об отважных путешественниках, отправившихся на космическом корабле на красную планету. Фильм наполнен религиозными аллюзиями, картинами утопического мира, а также идеями пацифизма, гуманизма и вегетарианства. Режиссёром выступил Яков Протазанов, вернувшийся в то время из Франции.

Построив ракету, они отправляются на красную планету, где, как выясняется, господствует рабовладельческий строй. И героям, конечно же, нужно освободить простых марсиан. Для фильма были подготовлены мультипликационные эпизоды, что на то время являлось новаторством в кино, но режиссёр в итоге от такого эксперимента отказался, и подготовленные эскизы были использованы для научно-фантастического мультфильма «Межпланетная революция» 1924. В 1929 году на экраны кинотеатров Германии выходит фильм «Женщина на Луне». Режиссёр Фринц Ланг, автор знаменитого «Метрополиса», задался целью максимально реалистично показать на экране запуск космического корабля. Техническим консультантом был приглашён Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники. Примечательно, что участие в проекте помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты. Сюжет фильма разделён на три части.

Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами. Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне. Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков. Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон». В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита». Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён.

Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос. Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю. Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные. В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности.

По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос. Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет. Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них. В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще. Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева. Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать.

Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки». Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году. В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950. Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова. Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар».

Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете. В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой. Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной. Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях. Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году.

Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция. Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять.

Марк не пал духом и проявляет всю свою изобретательность, чтобы выдумать способ сообщить на Землю о своем положении. Теперь за миллионы километров от Марса сотрудники НАСА и лучшие ученые из разных стран прилагают все усилия, чтобы вернуть «марсианина» домой, а члены его экипажа организуют практически невозможную спасательную миссию. Хорошо отсняты интерьеры космического корабля, станции на Марсе, марсохода.

После осмотра локации они возвращаются обратно на свой шаттл, не ведая, что пригласили с собой на борт чудовище, которое позже вырвется из груди одного из членов команды, забрызгав всех кровью и до смерти напугав. Стоит упомянуть, что на съёмках никто из актёров не знал, что это произойдет, поэтому их испуг был самым настоящим, как и часть диалогов которые появились в результате импровизации. События фильма сосредотачиваются вокруг борьбы экипажа с идеальным хищником — венцом эволюции и беспощадным охотником.

Фильмы фантастические про космос

Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. «Вокруг ТВ» предлагает вам подборку российских и зарубежных фантастических фильмов про космос. Сервис электронных книг Литрес предлагает скачать книги жанра «Космическая фантастика» в fb2, epub, txt, pdf или читать онлайн бесплатно.

Результаты поиска

Если верить фильму — еще и плотоядная. Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Настоящие ученые такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. Столкновение с бездной 1998 Фильму-катастрофе Мими Ледер не повезло выйти почти одновременно с более дорогим и известным «Армагеддоном» Майкла Бэя, где очень похожий сюжет.

И там, и тут к Земле летит астероид, а американцы отправляют астронавтов его взорвать. И напрасно. Сюжеты и правда похожи, но «Армагеддон» — развлекательное, смешное и напрочь неправдоподобное кино про спасающих мир придурков, среди которых — русский космонавт в ушанке. А «Столкновение с бездной» относится к теме серьезно.

Здесь президент скрывает новости, чтобы не вызвать панику, и втайне готовит бункеры, чтобы катастрофу пережила хотя бы элита. На борьбу с угрозой отправляют не оболтусов-бурильщиков, а опытных астронавтов. Один взрыв не может остановить астероид, лишь раскалывает его надвое. И концовку «Столкновения» можно назвать счастливой только с натяжкой.

Даже от обломков огромного астероида не могут не погибнуть миллионы людей. Гравитация 2013 Драма Альфонсо Куарона о лавине космического мусора стала главным киношным событием 2013 года. Джеймс Кэмерон назвал ее лучшим фильмом о космосе всех времен. Так, в реальности МКС и станция «Тяньгун» вращаются дальше друг от друга, поэтому герои не могли летать между ними на ранцевой тяге.

А в сцене, где героиня Сандры Буллок тянет на тросе героя Джорджа Клуни, не очень понятно, почему астронавта уносит с такой силой. Ученые так и не сошлись во мнении, могло ли это быть, — слишком много факторов следует учесть. Остальные претензии к «Гравитации» еще мельче. Благодаря Грезье недочеты удалось свести к мелочам, заметным только специалистам.

А те умеют прощать. Фильм понравился и придирчивому Нилу Тайсону хотя именно он первым отметил спорные места , и космонавтам, посмотревшим его на МКС — прямо там, где происходят события «Гравитации». Чужая планета 2005 Основой для псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу, который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом». И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячими черепахами-островами, двуногими бегунами, «древесными вампирами».

Барлоу и сценаристы тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид. Не менее интересны и сами зонды — небольшие дирижабли, оснащенные камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован осторожничать и сохранять данные любой ценой. Создатели фантастики любят приглашать на съемки известных ученых, и Discovery в этом плане даже перестарались.

В наш топ фильмов входят все картины 2023-2024 года, а также некоторые картины, которые выходили ранее. В данной подборке есть не только фильмы про космос, но также и фильмы про другие планеты, про их жителей и их фантастические приключения. По вопросам сотрудничества обращайтесь по адресу kino.

Сюжет фильма разделён на три части. Сначала идёт организация межпланетной экспедиции, где не обходится без интриг со шпионами.

Затем следует космический перелёт. И в завершении опасные и трагические приключения героев на Луне. Впервые в кино был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков. Интересно, что в павильоне, где снимался фильм, работал простым подсобным рабочем 17-летний Вернер фон Браун — спустя сорок лет, под руководством этого человека был осуществлён реальный полёт на Луну по программе «Аполлон». В 1935 году на Советские экраны выходит фильм «Космический рейс», режиссёра Василия Журавлёва, автора, кстати, тех самых мультипликационных эскизов для фильма «Аэлита».

Сценарий был написан при консультировании учёного Константина Циолковского, разработавшего в 20-ые годы теоретические основы космонавтики, и которому, в результате, фильм был посвящён. Действие картины перенесли в будущее — 1946 год. СССР проводит опыты по запуску живых существ в космос. Но после неудачных экспериментов с животными, отправляют ракету «Иосиф Сталин» с людьми. В космос полетели академик, его аспирантка и тайком пробравшийся на корабль юный изобретатель. Они приземлились на «лунную землю», нашли нечто похожее на снег, и после приключений вернулись на Землю.

Благодаря участию в создании фильма Константина Циолковского, сцену запуска ракеты удалось показать очень правдоподобно, а сцены невесомости космонавтов в полёте некоторые зрители воспринимали как документальные. В 1953 году выходит своеобразный ремейк фильма — советский фантастический мультфильм «Полёт на Луну». Это первый звуковой фильм о космосе и первый фильм, затрагивающий теорию относительности. По сюжету молодожёны-учёные собираются полететь в космос. Но перед запуском супруг попадает в аварию, и героиня вынуждена лететь без него. Вернувшись домой спустя две недели полёта, оказывается, что на Земле прошло уже 25 лет.

Фильм снимался во время войны, но военных сражений и поражений в картине нет, а есть неожиданная разлука влюблённых, которая меняет облик одного из них. В 1930-е и 1940-е годы советская фантастика переживает кризис. Под давлением цензуры в СССР фильмы на космическую тему перестают сниматься вообще. Лишь в 1947 году на экраны выходит документальный фильм «Метеориты» режиссёра Павла Клушанцева. Чёрно-белый научно-популярный фильм подробно рассказывает о природе появления крохотных песчинок, сгорающих в атмосфере, а вовсе не о «падающих звёздах», как принято считать. Павел Клушанцев, режиссёр и кинооператор, разработал и впервые в кино применил метод «люминесцентной съёмки».

Сцены падения метеоритов и изображения планет Солнечной системы поражали воображение зрителей тех лет. Фильм получил диплом на международном кинофестивале в Венеции в 1948 году. В послевоенные годы в Америке выходят сразу два фильма про путешествие на Луну, один из которых так и называется «Место назначения — Луна» 1950. Фильм является экранизацией романа Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль «Галилео», но в целом сделан в документальном ключе, что делает его схожим с научно-популярными фильмами. Это первый цветной космический фильм. Также в нём впервые был показан выход человека в открытый космос за 15 лет до реального выхода Алексея Леонова.

Авторы фильма ухитрились точно предсказать внешний вид космических скафандров и ракет, а новаторские спецэффекты были удостоены премии «Оскар». Специфический технический жаргон «Хьюстон, у нас проблема», которые использовали герои картины, а также словосочетание «Destination — Moon», после выхода фильма в прокат, устойчиво вошло в словарь английского языка. Фильм с нетипичным для Голливуда печальным финалом повествует о космонавтах, сбившихся с пути и приземлившихся на неизведанной красной планете. В итоге никто не возвращается домой. Фильм безупречно снят с операторской точки зрения глубинное построение кадра, диагональные мизансцены и повлиял на создание таких фильмов, как «Полёт на Марс» 1951 и «Покорение космоса» 1955. В 1951 году Павел Клушанцев выпускает ещё один документальный фильм под названием «Вселенная», который можно назвать родоначальником принципиально нового жанра — гармоничной смеси научно-популярного фильма с фантастикой.

Рассказ о Вселенной вообще, и Солнечной системе в частности, переплетается со смелыми гипотезами о прошлом и будущем нашей Вселенной. Фильм получил несколько призов на международных кинофестивалях. Ещё один революционный фильм «Запретная планета» вышел в США в 1956 году. Речь здесь идёт о далёкой планете Альтаир, на которую прилетает спасательная экспедиция. Прибыв на планету, экипаж космического корабля встречает доктора Морбиуса и его дочь Альтаиру, а также сконструированного доктором робота Робби. На планете существует созданная иными цивилизациями машина, которая способна воплощать мысленные образы того, кто научился ею управлять.

С помощью этой машины доктор создал своё чудесное жилище. Но он не учёл того, что машина воспринимает и образы, не контролируемые сознанием. Так возник «монстр подсознания», некогда уничтоживший колонию, а теперь нападающий на экипаж корабля. Фильм поражает в первую очередь спецэффектами. Эпизод, когда чудовище становится видимым из-за обстрела лучевыми пушками, был создан при участии аниматоров студии Уолта Диснея. Кроме того, зрителей привлекли крайне откровенные наряды Альтаиры.

В те времена короткие юбки на экране были ещё в новинку. Также, впервые в кино, был создан «робот с характером», который был очень популярен и стал предшественником персонажей из «Звёздных войн». А идея инопланетного сознания, которое порождает осязаемые предметы, была подхвачена Станиславом Лемом в романе «Солярис» 1961. В 1957 году, в год запуска первого искусственного спутника Земли, на экраны выходит уникальный фильм Павла Клушанцева «Дорога к звёздам». Фильм рассказывает о жизни и творчестве Константина Циолковского, показывает первый в мире полёт человека в космос за 4 года до полёта Гагарина и первый полёт человека на Луну за 12 лет до полёта Аполлон-11. В «Дороге к звёздам» с помощью прорывных на своё время спецэффектов показываются принципы космических полётов и в популярном виде описываются законы баллистики.

Продолжение истории — «Дюна: Часть вторая» 2023. Обратите внимание на фильмы «65» и «Блуждающая Земля 2». Приключенческая драма «65» снята режиссерами Скоттом Беком и Брайаном Вудсом, по написанному ими же сценарию. Рейтинг фильма составил 5,4.

Фантастика про Космос и Инопланетян

Подборка кино про космос 2023, список фильмов, которые уже вышли и выйдут в кинотеатрах: фантастические, драматические, российские и другие. «Свободное падение» – российский ответ «Гравитации»: попытка снять фантастический триллер о выживании в космосе с одним артистом. «Свободное падение» – российский ответ «Гравитации»: попытка снять фантастический триллер о выживании в космосе с одним артистом. В 2023 году любителей фантастики ожидает великолепное разнообразие жанрового кино, от экранизации Булгакова и новых частей полюбившихся циклов, до артхаусных экспериментов и хорроров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий