Новости когда умер державин друг ширвиндта

Скончался ведущий актер Театра сатиры, народный артист России Михаил Державин, сообщает «РИА Новости». вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Лента понравилась советскому зрителю, поэтому Державин и Ширвиндт сразу после премьеры проснулись знаменитыми актерами. Руководитель театра Александр Ширвиндт, бывший близким другом скончавшегося актера, во время церемонии прощания обратился к нему со сцены театра и заявил, что их 72-летняя дружба достойна Книги рекордов Гиннесса. Близким другом Державина был отец Михаила Ширвиндта. Он является художественным руководителем Театра сатиры в Москве.

Александр Ширвиндт: «Умершие друзья часто мне снятся. Тоскую по ним»

Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. Александр Ширвиндт умер в 89 лет. Вчера на 82-м году жизни скончался актер московского Театра Сатиры Михаил Державин. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался 15 марта, однако воспоминания о нём не утихают.

Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина

Ширвиндт остался без Державина Смерть, Одиночество, Мужская дружба. Михаил Державин и Александр Ширвиндт. /. Державин скончался 10 января 2018 года в возрасте 81 года после продолжительной болезни.[4] Информацию о смерти Державина подтвердила его вдова Роксана Бабаджан.[5]. И лишь через четыре месяца, когда до официального развода Михаила Державина оставались считанные недели, он решился пригласить Роксану в гости к своему ближайшему другу и коллеге Александру Ширвиндту, у которого в тот вечер собрались Андрей Миронов.

Михаил Державин - биография, новости, личная жизнь

Но он находил оправдания для Андрея Миронова, с которым, кстати, дружил много лет. Он объявил о том, что на премьере на сцену выйдет Михаил Державин, и его решение пересмотру не подлежит. Михаил Державин сыграл буквально на пределе своих возможностей и никогда не сказал ни единого плохого слова в адрес друга, пытавшегося лишить его такой важной роли. Он продолжал оправдывать Андрея Миронова. Даже отказывать людям Михаил Державин умел так, что никто даже не понимал того факта, что ему секунду назад сказали «нет». Роксана Бабаян, третья жена актёра и любовь всей его жизни говорила: «Быть неконфликтным — это тоже труд». И считала главным оружием своего супруга его саркастически тонкий ум. Михаил Державин с третьей женой Роксаной Бабаян. Они сами ушли от него, когда повстречали, каждая в своё время, новую любовь. Он не устраивал сцен ревности, не читал нотаций, не пытался удержать всеми способами, а просто желал счастья и отпускал. Он всю жизнь был ангелом-хранителем для своей семьи, своих близких и друзей.

Наверное, потому и не уходит невероятная пустота в сердцах тех людей, которых любил Михаил Державин. И которые любили его. Этот харизматичный, импозантный актер много лет был кумиром женщин разных возрастов. Михаил Державин долго искал свое счастье. Три женщины, как три звезды, были в его жизни. Утренняя его звезда - это Катенька, дочь знаменитого Аркадия Райкина, звезда дневная - Нина, дочь легендарного Семена Буденного.

Актеру был 81 год. Слова, сказанные самым близким другом артиста — Александром Ширвиндтом — растрогали всех пришедших проститься с Державиным до глубины души.

Именно речью Александра завершилось прощание с легендой советского и российского кино. Ни разу за эти 72 года мы не поссорились.

Если взрослый человек сочтет нужным, он сам протянет тебе руку, и тогда ты ответишь». Я рос на глазах артистов «Сатиры». Ольга Александровна Аросева, когда мы с ней уже вместе играли в спектакле «Неаполь — город миллионеров» и я по роли щипал ее за попу, удивлялась: «Ну надо же, как летит время, а ведь я недавно тебя еще на коленях держала». Она даже в интервью эту историю несколько раз рассказывала. Еще МихМих брал меня с собой на рыбалку — это была его страсть.

Наверное, он был единственным советским артистом за границей, который мог потратить половину гонорара на лески, удочки, мормышки. Еще купил особо прочный спиннинг, выдерживающий какой-то невероятный вес рыбы. Когда-то еще его отец, мой дедушка, в деревне недалеко от дома отдыха «Плесково» на берегу Пахры снял домик у внучки мельника графа Шереметева — тети Дарьи, или, как ее называли, Доры. С тех пор наша семья проводила там каждое лето. Мы с МихМихом на мели ловили пескарей, а на ночь ставили с ними жерлицу на щуку. Еще у дяди Миши была резиновая лодка, которую он всегда возил с собой на крыше «Нивы», чтобы можно было где-то остановиться и порыбачить. Мне, маленькому, из этой лодки на даче устраивали бассейн.

Вот только она была настолько старой, что МихМих ее все время латал. Я удивлялся: не проще ли новую купить? Эта лодка была у него еще во времена, когда он был женат на Нине Семеновне. И как-то раз она загрузила в машину эту лодку, МихМиха и его друзей — Миронова и Ширвиндта — и повезла на дачу. По дороге они решили, что остаток пути должны проделать водой. Попросили остановиться у реки, выгрузили лодку. Нина Семеновна уехала и стала ждать их на даче.

Вот только их не было час, два, три... Оказалось, они перепутали и выгрузились не выше по течению от дачи, как собирались, а ниже, так что им пришлось грести против довольно сильного течения. В итоге они выбились из сил и пошли пешком, причем им пришлось идти семь километров и тащить на себе лодку. Вполне возможно, во время этого приключения друзьям пришла идея, что надо снять фильм «Трое в лодке, не считая собаки» по Джерому К. Державин, Миронов и Ширвиндт знакомы были с детства и даже на свет появились в одном роддоме имени Грауэрмана. С Андреем Мироновым Державин познакомился, когда они вместе смотрели какой-то спектакль в Театре Вахтангова. А с Александром Анатольевичем Ширвиндтом — на елке у известного чтеца Журавлева, каждый год устраивавшего праздник для актерских детишек.

А вот в Щукинском училище они почти не соприкасались. Разве что Миронов в составе бригады первокурсников ставил и разбирал декорации для спектаклей дипломников, среди которых был Державин. А Ширвиндт, к тому времени уже окончивший «Щуку», преподавал там фехтование. Теперь Ширвиндт, кого ни возьми, про всех говорит: «Это же мой ученик! Правда, МихМиху она почему-то казалась очень существенной, и он не уставал подчеркивать, что моложе Ширвиндта на целых два года. Хоть ненароком, будто случайно, но обязательно упоминал об этом в любом разговоре. Александра Анатольевича это ужасно забавляло.

Помню, когда мы отмечали 80-летний юбилей МихМиха, Ширвиндт сказал, что наконец-то его друг уже не такой юный и моложавый, и, может быть, теперь уже даже можно попробовать избавиться от комплекса, что рядом с ним, стариком, просто какой-то пацан. В общем, в итоге их детское знакомство переросло в очень близкую взрослую дружбу: все трое оказались в одном театре. Потому они так и любили фильм «Трое в лодке... Еще все трое с удовольствием вспоминали, как снимались там. В части сцен Темзу с ее туманом изображала река Неман. Троицу посадили в лодку и на всю смену отправили на середину водоема. По технике безопасности к артистам были приставлены два водолаза — на случай, если кого-то придется спасать.

И артисты посылали их по дну реки за водкой и закуской, например за солеными огурцами. Еще знаю, что роль пса играли по очереди две собаки — одна добрая, ничего не умевшая, другая злая, но умевшая исполнять трюки. Злую все боялись, добрую не боялся никто, но именно она укусила человека на съемках. Этим человеком оказался Ширвиндт. И все потом смеялись: «Неудивительно, Шура, это в твоем стиле!

Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека. Ширвиндт признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться. Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Гафт о смерти Державина: "Миша останется навсегда" Державин сам вырос среди легендарных актеров.

«Уходит поколение известных артистов»: в Москве простились с Михаилом Державиным

На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. В этом театре уже работал актёр Александр Ширвиндт, Державин был знаком с ним ещё с детства, их родители дружили и тесно общались. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян.

«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет

Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года. Александр Ширвиндт умер в 89 лет. Легендарный артист Михаил Державин скончался после тяжелой продолжительной болезни, сообщила в среду супруга актера Роксана Бабаян. На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.

"Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина

Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Скончался Михаил Державин 6 лет назад.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Дальше Александр работал в различных театрах. Он дебютировал на каждом спектакле. Спустя несколько лет он вместе с Марком Захаровым стал работать режиссером. У него это довольно хорошо получалось. Позже Саша снялся в нескольких кинофильмах, где проявил себя, как профессионал своего дела. После его позвали стать преподавателем в Щукинском театральном училище. Ширвиндт также выступал ведущим на разных юбилеях. Он работал в паре с Михаилом Державиным. Александр Ширвиндт: о личной жизни артиста У Александра была всего одна возлюбленная за всю жизнь — нынешняя его супруга Наталья. Они познакомились в 50-х годах на даче вблизи от Москвы.

Молодому Саше очень понравилось, что девушка умеет справляться с хозяйством, а особенно знает, что делать с коровами. Ведь Саша сильно любил молоко. После того, как Саша и Наташа поженились, они продали хозяйство. Супруги были очень обеспеченными людьми.

Он любит перевоплощаться, играть.

Если его персонаж был однообразен по сценарию, то прикладывал все усилия найти в нем изюминку и преподнести ее зрителю так, чтобы тот понял смысл задумки и пережил со своим героем его время. Он вместе со своими друзьями-актерами посвятил спектакль «Прощай, конферансье! В этой постановке они вместе с Мироновым воссоединили эстрадную и драматическую границу актерской индивидуальности. После они совместно сыграют в спектакле «Молчи, грусть, молчи…», в пьесе "Счастливцев - Несчастливцев". Здесь присутствует все: цирк, драма, игра со зрителем.

Позже Михаил Михайлович снялся в ряде фильмов: «Они были первыми», «Лушка», «Сон», «Лебедев против Лебедева», «Трое в лодке, не считая собаки», «Зимний вечер в Гаграх» и многие другие прекрасные картины с его участием. Огромный успех Державину принес фильм «Моя морячка», где он играет отдыхающего Гудкого. Его партнершами тогда были несравненная Людмила Гурченко и Татьяна Васильева. Этот фильм смотрится на одном дыхании. Необычайно талантливая игра актеров заставляют переживать главному герою, вызывая юмор и иронию.

Александр Ширвиндт и Михаил Державин в спектакле «Молчи, грусть, молчи» Потом Державин пробует себя в роли ведущего в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев». После ее будут показывать еще долгие годы. Вместе со своим другом детства Александром Ширвиндтом ведет программу «Утренняя почта», и уже новую программу, снятую в 2013 году, «Хочу знать». Державин прославился в телепередаче «Кабачок 13 стульев», где на протяжении 14 лет исполнял роль пана Ведущего фото 1987 г. Ему был вручен Орден за заслуги перед Отечеством.

За заслуги перед государством он был награжден орденом Дружбы.

Ни разу за эти 72 года мы не поссорились. Если нам дадут медаль за эту дружбу, я ее принесу тебе.

До скорого, любимый! Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, Московском театре сатиры, а также, начиная с 1956 года, снялся в 30 кинолентах.

Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным. В моде юмор тупой, тупой и еще тупее.

Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы.

Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине.

Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное.

В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли.

Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно. Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова.

Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно.

Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я.

Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар!

Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2».

Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе.

А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом.

Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет.

А нет ли другого размера? Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула.

И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы. Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья.

И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького.

И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда. Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой.

Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех? Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им.

Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков. В нашем случае, слава богу, такого не случилось. Мы старались идти в ногу со временем — делали пародии на известные передачи, на личности, такие как Кашпировский с Чумаком, на тему разрухи колхозов и на тему бизнесменов — новых русских и т. Как-то у Александра Анатольевича спросили, как же так, что вы оба не поссорились за столько лет, он объяснил, что, во-первых, Державин — «патологически неконфликтный» человек, с ним просто невозможно поссориться.

И если назревает со стороны Шуры какая-нибудь буря, то ему немедленно говорится такое: «Стоп, я — национальное достояние! И еще: если мы часто на эстраде, а иногда в кино и в спектаклях вдвоем, это совсем не значит, что мы и живем вместе. Хотя в самом начале нашей популярности у народа возникала масса вопросов самого бытового характера: где мы одеваемся, что пьем, кто наши дети и, наконец, чья жена Роксана Бабаян? Еще вопрос: вы курите фирменные сигареты, табак.

Скажите, где вы все это… — Я родился в Москве в 1934 году. Наше долголетие заключается в том, что мы можем и умеем друг от друга отдыхать и не сильно уставать при этом вместе». Разные характеры Надо заметить, что Шура всегда был в лучшем положении, чем я. Ведь он старше меня на два года.

Поэтому он для меня был уважаемым человеком даже тогда, когда мы только познакомились мне было 11 лет, ему — 13. Я его слушался, для меня он всегда был прав. Так это и продолжается всю нашу жизнь. В доме, в котором я до сих пор живу, на первом этаже жила семья народного артиста СССР Дмитрия Журавлева, знаменитого чтеца.

Он всегда собирал у себя ребят на Новый год и другие праздники. К Журавлевым приходили фантастические люди — актеры, режиссеры, музыканты. И они, мэтры, участвовали в представлениях, которые ставил 14-летний Шурик Ширвиндт. В нем режиссерское начало живет с детства.

Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу? Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры. Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной.

А я женился трижды. Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет. Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет».

Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть!

В общем, она меня дожала. Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме». Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся.

А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай.

Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий