Новости из деревни в деревню

Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР. Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика.

В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж

Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне.

А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов.

Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники.

Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина. Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни.

Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает.

Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает.

Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор. Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей. Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек.

В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни. Раз в семь-десять дней семья выезжала за продуктами и бензином в ближайший город — Плесецк. Поездка туда-обратно занимала 12 часов.

Мы расспросили Валентину о том, как она строит новую жизнь, о чем мечтает и не жалеет ли о переезде. Мы жили в крошечной двушке с родителями и четырьмя маленькими детьми. Я сидела в декрете уже четвертый год, и сидеть предстояло еще столько же. Муж занимался ремонтом телефонов. В Москве на такую работу практически невозможно устроиться официально, а конкуренция такая, что нужно буквально жить на «Горбушке», чтобы быть на плаву.

Он приходил домой, когда мы с детьми уже спали, а в редкие выходные нужно было решать накопившиеся дела. Мы жили в вечной нужде и без времени на жизнь. В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали. Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов.

Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами. Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены. Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим. А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом.

В прошлой колонке мы писали , что возможно в деревне прожить на 5 тысяч рублей. И это действительно так. Но это если вы, например, не курите, покупаете только самое необходимое — тогда по сумме получается 5 тысяч на одного человека. Нам на двоих жизнь выходит в 10 тысяч в месяц, чтобы прожить здесь, но мы себя ущемляем: едим мясо раз в месяц, курицу — раз в несколько дней, питаемся в основном лапшой, ну и так, по мелочи. Так что жить можно, если не шиковать. Но хотелось бы, чтобы побольше получалось по деньгам. Мы всё покупаем в розничном магазине, там цены, конечно, кусаются. Колоссальная разница. Но видите, в чем проблема: чтобы с посевной что-то купить, нужно заказ делать от тонны. В августе пока не знаем как, но планируем скопить 20 тысяч рублей и купить животным корм. Животные едят не очень много: кроликам, например, летом можно травы из огорода накосить, они и поедят. В огороде растут огурцы, помидоры, свекла, картошка, морковь. В этом году хотим больше картошки посадить. За счет этого легче жить будет. А последний год, я так скажу, мы не жили, мы выживали. Но это у нас трудно, пока первый год, пока первый огород, первое хозяйство, первый забой. Я уже в сентябре пойду кочегаром работать в местную администрацию. Жена у меня тоже теперь работает. Это деньги, конечно, небольшие, но хотя бы будет больше десяти тысяч на человека в месяц получаться. Это деревня — тут никто не смотрит, мол, мало получаешь или много получаешь.

Юрий Снегирев Ульяновская область Хорошо в деревне летом. А зимой? В деревню Языковку я добирался на попутках и даже с помощью МЧС. Всё замело. Там живет пенсионер Геннадий Викторович Никифоров. Так его и прозвали. Добираться до Языковки - это кошмар и жуть. Прошел снегопад. На улице минус 28! Дорога под силу снегоходу да "уазику". На них и возят Геннадию Викторовичу хлеб. Да и воду возят. И все что попросит: комбикорм для овец и курочек, колбаску для закусочки. Геннадий Викторович на особом положении. Он единственный и последний в некогда цветущем селе Языковка. Раньше в Языковке было 30 домов, а в соседнем селе работали колхоз, школа и клуб. Но со временем колхоз закрылся, люди разъехались по городам, и в Языковке осталось лишь три дома, два из которых превратили в дачи. Новый год Никифоров встречал, как и последние 15 лет, в одиночестве. Срубил елочку. Нарядил как смог. А тут и телевизор с двадцатью каналами. Это везде в области. Как президент поздравил по московскому времени, так и спать уложился. Тяжело ему одному хозяйство вести. Третья убежала от такой жизни. Чтобы добраться к Викторычу, мне пришлось напроситься в экипаж к пожарным. Их шеф Хамзя Аширов как раз собирался проверить печное отопление в Языковке. На своем личном "уазике" между прочим. Тушат пять пожаров в год. А больше и не бывает. Спасибо пожарным и главе сельского поселения Наталье Вилковой.

Почему нельзя навязывать местным изменения

  • Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня
  • Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село
  • Читайте также:
  • Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории - Чемпионат
  • Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские? | Аргументы и Факты
  • Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму”

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются (совсем не только в Псковской области), мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу. Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Анна Голко раскрыла «Загородному обозрению» все преимущества поселка бизнес-класса.

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

Зачем переезжать в Мувыр? В качестве главных аргументов «за» переезд в этот город жители называют: экологически чистый район и близость к природе; уединение; безопасность; достаточно близкое расположение к крупному городу; возможность профессиональной реализации: благодаря тому, что деревня активно расширяется, растет количество рабочих мест. Уже сейчас на ферму требуется персонал по уходу за животными и специалисты в сфере гостеприимства. Зарплата местных жителей составляет около 30 000 рублей в месяц. Зарубежные аналоги Мувыра Итальянская деревня Кастелло-ди-Постигнано в регионе Умбрия была заброшена на протяжении 50 лет. Долгое время здесь жили фермеры и ремесленники, пока в 1967 году в регионе не начались многочисленные землетрясения. Обширная реконструкция Кастелло-ди-Постиньано началась в 2007 году благодаря поддержке государства и частных инвесторов.

В деревне уже восстановлены многие постройки, а также древние фрески XV века. Многие общественные деятели Италии объединились, чтобы спасти забытые деревни. Итальянско-шведский бизнесмен Даниэль Кингрен уже превратил два городка-призрака в роскошные курорты. Вятское было вотчиной патриарха Филарета, здесь же селились старообрядцы. Это некогда богатое и красивое место начало разрушаться после революции. Реставрировать Вятское начали в 2006 году, по инициативе ярославского предпринимателя Олега Жарова.

Градообразующим предприятием стал историко-культурный комплекс «Вятское», который объединил 32 восстановленных культурных памятника. В работе музейного комплекса участвует половина местных жителей: они восстанавливают местные промыслы, например, готовят к открытию огуречный цех, ведь Вятское известно своими вкусными огурцами. Каждый год Вятское посещают около 300 тысяч туристов. Приезжайте в Мувыр! Мувыр — уютная деревня, не похожая на все остальные. Несмотря на привычный стереотип о деревенской жизни, здесь можно одновременно жить на природе и самореализовываться.

Это место идеально подходит тем, кто устал от ритма большого города и всегда мечтал иметь дом в настоящей русской деревне.

По словам Дины Анишиной, первоначально они планировали обучать в Давыдкове бездомных людей, захотевших освоить сельское хозяйство. Но пандемия внесла свои коррективы: уроки пришлось делать в видеоформате и показывать в приютах и хостелах. Одни из первых уроков — как бороться с борщевиком и построить колодец. От Давыдкова пошла идея занимать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, сельскохозяйственным трудом. В Давыдкове нужно лишь обслуживать себя, заниматься огородом и хозяйством, восьмичасовой работы и подъема в семь утра нет. Там живут люди, которые ждут получения паспорта и должны оставаться рядом с московскими МФЦ или УФМС, ждут устройства в дома престарелых или оформления инвалидности.

Тем же, кто хочет устроиться на работу и встать на ноги, «Ремесло добра» предлагает поехать в деревню. Среди групп, на которые нацелен проект, — как подопечные московских фондов, так и люди из центров социальной адаптации. В партнерах фонда четыре хозяйства, в том числе ферма Йорга. На это требуется время. Абы к кому отправлять людей нельзя: мы тоже должны с проверенными людьми работать, могут быть злоупотребления по отношению к бездомным людям», — рассказывает Анишина. Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек.

В их числе — общежитие для работников фермы. Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа. Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы. Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами.

Ну и как приятный довесок — после зимовки в тайге, любые временные неустройства и неудобства воспринимались с понимающей улыбкой это что, вот бывало… , практические навыки опять же. На фоне туристического опыта, это позволяло позаботиться о себе в сложных ситуациях, не бояться браться за новое дело.

Словом, очень помогло. Пермский край, деревня Обосноваться насовсем мы решили в Пермском крае, здесь у нас родственники. Поездили по окрестностям, нашли медвежий угол по душе и начали строиться. Местечко выбрали в маленькой деревне, на отшибе, возле леса. Несколько лет пришлось жить в сильно походных условиях, но ничего, одолели. Получился этакий индивидуальный эко-хутор, на своем отдельном холме.

Деревню видно как на ладошке, от нее мы отделены большим заросшим оврагом с речушкой. Сильно близко соседей нет, место не особенно доступное и ровное, а народ предпочитает удобное огородничество на плоскости. Дорога к нам - грунтовый серпантин проходимый только в теплый сезон в сухую погоду, так что все завозы приходится планировать заранее, «в навигацию». Дорогу зимой к нам на холм никакие службы не чистят, только внизу в деревне. Приходится протаптывать длинную тропинку к людям, а куда деваться? Пробраться к дому зимой с большим грузом можно только на снегоходе с нартами, жаль, что у нас такого нет.

Электричество из деревни, три фазы, воздушная линия на столбах, все как у людей. Электричество нередко пропадает, порой на сутки - поломки, обрывы. Тем не менее, это значительно лучше микро-ГЭС, ветряков и солнечных элементов. Наше трехфазное электричество также имеет свои особенности — изрядный «перекос фаз» и включать моторы в такую сеть без сложной защиты не стоит. Вода у нас нашлась прямо на участке - небольшой родничок. Мы его окультурили и сделали ему накопительную емкость ниже по течению.

Теперь электрическим насосом можно забирать воду круглогодично в любых разумных количествах полив летом, наполнение емкостей, бассейна. С появлением безлимитной насосной воды стала функционировать баня. Первая постройка на участке — первоначально была скромным жилищем вашего покорного слуги. Дом мы строили традиционный для данной местности лесная зона - бревенчатый, никаких там новомодных саманов и соломы. Сам сруб стены заказывали в соседней деревне у бригады строителей, все остальное делали сами. Отопление у нас тоже традиционное — дровяные печи баня, мастерская, дом.

Когда пришло время, оказалось что хорошего печника не сыскать днем с огнем, да и стоят его услуги ого-го! Пришлось браться самому.

Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой.

Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу.

Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание.

Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой.

Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории.

Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе.

Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.

Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет.

Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе.

Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей!

Россияне активно переезжают в деревню. Приведет ли это к возрождению села?

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) / Чем живет деревня: новости из деревни Осташково.
Живи, моя деревня | Источник online История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает.

Как переехать из города в деревню

Жизнь в деревне: как я научилась доить козу - Горящая изба Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт
Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне В течение последних лет мигранты переместились в деревню Вырубово Ленинского района Московской области, тем самым став полноценной угрозой для местных жителей.

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. В деревне Загарино Барышского района местные жители указали путь до Языковки. До самой деревни пришлось идти пешком примерно пять километров. 4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Одна из причин переезда в деревню — у меня нет своей квартиры в городе, и приходится платить за аренду. Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал.

Россияне массово начнут переезжать в села

Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Между собой нашу деревню мы называем краем земли – настолько контрастен переход из многолюдного города с развитой инфраструктурой в место, где за деревней лес, а дальше горы, горы, горы и парочка аулов. Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео.

Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?

Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13. Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков. Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях. Но Карина говорит, что их семью это нисколько не разобщило. Даже наоборот — Карина влюбилась в мужа еще сильнее. Дмитрий не только выполнял мужскую работу по дому, но и во всем помогал жене. Дима даже научился печь хлеб, пока я гладила бесконечные стопки белья.

Даже после свадьбы не была так сильно влюблена в мужа, как после этой поездки, — рассказывает Карина. Сын Ваня тоже изменился в деревне. По словам мамы, он стал более самостоятельным и более общительным. Источник: Карина Гажу — Во-первых, это была свобода. Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным. С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок. Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка.

Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка. Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев. Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова. Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон...

Запомнились супругам и знакомства с туристами.

Медлить было нельзя, уже родились дети. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Теперь же ничуть не жалеет. Будет такой же», - отметила Алевтина. Для Антона семья - святое. Он добытчик. В своем доме все делает собственными руками. Тут-то и пришла идея создать видеоблог о жизни в селе. Судя по популярности канала, городским жителям по нраву истории о том, как выжить на хуторе.

В последнее время есть тренд на переезд в небольшие населенные пункты, но у городских планка «куда переехать» гораздо выше, чем у людей, которые уже живут на этих территориях. Всегда есть ощущение, что город и деревня — два разных мира. Горожане живут в одном темпе, деревенские — в другом. И проблемы у них тоже разные. Почему нельзя навязывать местным изменения Гузель: Развитие территорий — сложный многосоставный процесс, и заниматься им, сидя в городе, невозможно и нечестно по отношению к деревне. Мы придумываем проекты по развитию Малого Турыша совместно с местными и исходя из их запросов. Очень много активистов считают: «Сейчас я сделаю концепцию развития территории, и она полетит».

Но если просто так приехать в татарскую деревню и начать строить лавочки, местные покрутят пальцем у виска и не будут участвовать в процессе. Неимоверно важно иметь связь и корни с местом, которое вы хотите развивать. Иначе можно стать варягом, которому никто не поверит. Выстраивание доверия — сложный процесс: люди давно живут в безверии и с ощущением, что все пытаются их обмануть. Надежда: Важная вещь, которую хочется донести, — только местные жители могут привлечь людей к развитию села своим живым интересом. Нет внешнего специалиста, который приедет и сделает их жизнь раем, спасет деревню, село или городок. Развитие же начнется, когда тетя Галя скажет: «Ребята, сколько можно так жить?

А после нее придет тетя Люба с подобным запросом, они объединятся, приедет специалист из города, у которого родня жила в этом селе, — и все это станет общим делом. Роль специалиста из столицы заключается в том, чтобы корректно услышать этих людей и помочь решить запрос инструментарием, который селу пока недоступен, но имеется в городе. А если нужно чему-то обучать людей на месте — то делать и это. Гораздо ценнее специалисты с актуальными навыками на месте, чем столичные, кочующие в село. Бывает, что ты приезжаешь развивать село «с улицы» и сразу сталкиваешься с барьером и недоверием. Я часто слышу фразу: «Мы же давно так живем, что вы нам начинаете рассказывать? Жили и жили, все нормально у нас.

Езжайте в свой Петербург обратно ». Но мне кажется, что это защитная реакция, с которой можно работать. Нужно показать, что мы не говорим «вы живете плохо», и объяснить: «Мы можем быть полезны, если вам этого хочется. Например, обновим детские площадки или торговую площадь». Важно показать свою пользу и принимать любую реакцию от жителей такой, как она есть. Призыв «спасти деревни» не работает на благо. Все новое надо продумывать и делать аккуратно: теория малых дел работает лучше, чем один эффектный проект в месте, где еще ничего нет.

Была ситуация, когда мои коллеги построили для жителей очень красивый и современный двор с детской площадкой, спортивными тренажерами и тихой зоной для пожилых людей. Туда стали приезжать соседи со всех районов, и местные, устав от посторонних, озлобились и закрыли двор забором. Получается, что хотели добра, но навредили: люди разделились вместо того, чтобы радоваться благам вместе. Как создать рабочие места в деревне и развивать ее инфраструктуру Гузель: В развитии производств я бы советовала пользоваться тем, что есть вокруг. Потому что использование исторической памяти и локальной продукции дает больше шансов выйти на диалог с жителями.

Кстати, в честь Лебедева в центре деревни, около бывшего магазина, установлен памятный камень. Расцвет и упадок Лучшие годы деревни пришлись на советское время.

В 1960-х в Петрушино сселили признанные неперспективными деревни Сандалово и Просвирята. Ещё через 10 лет в неё провели телефон и в каждом доме установили радиоточку. Работали начальная школа и магазин, население трудилось в крупном колхозе. Деревенский клуб был местным культурным центром. По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета. Но после распада советского государства постепенно всё пришло в упадок — закрылись школа и магазин, колхоз перестал существовать.

Поначалу из деревни разъехалась молодёжь. Позже за ними в города уехало и старшее население. Сейчас в деревне из постоянных жителей можно насчитать 2-3 человека. И чтобы попасть в магазин, им нужно преодолеть 6 километров по грунтовым дорогам до соседнего посёлка Андреевского. Судьба семейного дома Когда я был маленьким, отсюда в город уехала и моя бабушка. До сих пор помню, как я, будучи ребёнком, бегал по двору от гусей. Тогда они казались такими большими и страшными… Она оставила дом, в котором родились мой дед-участник Великой Отечественной войны и отец.

Поначалу за старинным домом дореволюционной постройки следили, регулярно приезжали.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Дружная молодая семья из дновской деревни Искра на собственном примере доказала, что такая жизнь в разы лучше «бытовухи» в мегаполисе. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу. Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России. Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет.

Нешукшинский рассказ, или как бездомным выбрать деревню на жительство

Поэтому донастройка регуляторной среды по ЛПХ — это один из приоритетов, которым мы точно будем заниматься», - отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Евгений Макаров, во время подведения итогов Всероссийского опроса по развитию села. Опрос партия проводила в 83-х регионах страны в ноябре. Парламентарии хотели понять, что именно не нравится селянам.

Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска. Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое.

Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше. Вот тут-то и случился коронавирус. Как и многие, сначала мы посмеялись обещаниям долгого кризиса, но картошку посадили.

Карантин отрезал путь к поставщику запчастей для телефонов. Делать нечего — остановили аренду и ушли на каникулы. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Почти у каждого дома — свой семейный бизнес. Есть здесь домашняя сыроварня, мыловарня, пасека, гончарная мастерская, живут в нашем хуторе швеи, пряхи и даже профессиональные музыканты.

Можно починить кому-то телефон в обмен на килограмм свежего козьего сыра или баночку меда. Можно обмениваться одеждой, давать в прокат технику и инструменты. Фото: Фото: из личного архива Ассортимент товаров и услуг большой — пригождаются буквально все навыки и умения. Я как-то написала рекламку за баночку натурального скраба для тела. Расценки условные — скорее, мы дарим друг другу подарки, чем торгуемся: и приятно, и с пользой.

Иногда кажется, что деньги вообще не нужны, если бы не строительство дома — доски по бартеру не дают почему-то.

Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва. Ее хозяева дома написали в 1941 году.

Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры. Молитву Богородице нашли во время ремонта и решили оставить. В восторге от Щары и местной кухни Вероника Сурмач вспоминает, как решила показать местные пейзажи другим людям и начала заниматься туризмом: — Мы изучили спрос и поняли, что на Щаре можно организовать сплавы на байдарках. В Лупачи поехали гости.

Они были в восторге от красот Липичанской пущи. Постепенно семья развивала бизнес: закупили байдарки, лодки, организовали питание и проживание туристов. Мы знакомим наших гостей с деревенским бытом, проводим дегустации травяных чаев. Питанию в агроусадьбе уделяют особое внимание.

Вероника рассказывает, что все блюда имеют местный колорит. Очень важно угощать людей местными продуктами. Вместе со Слонимским мясокомбинатом мы разработали специальный маринад для шашлыка, — рассказывает хозяйка. Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых.

УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям.

Словом, очень помогло. Пермский край, деревня Обосноваться насовсем мы решили в Пермском крае, здесь у нас родственники. Поездили по окрестностям, нашли медвежий угол по душе и начали строиться. Местечко выбрали в маленькой деревне, на отшибе, возле леса.

Несколько лет пришлось жить в сильно походных условиях, но ничего, одолели. Получился этакий индивидуальный эко-хутор, на своем отдельном холме. Деревню видно как на ладошке, от нее мы отделены большим заросшим оврагом с речушкой. Сильно близко соседей нет, место не особенно доступное и ровное, а народ предпочитает удобное огородничество на плоскости. Дорога к нам - грунтовый серпантин проходимый только в теплый сезон в сухую погоду, так что все завозы приходится планировать заранее, «в навигацию».

Дорогу зимой к нам на холм никакие службы не чистят, только внизу в деревне. Приходится протаптывать длинную тропинку к людям, а куда деваться? Пробраться к дому зимой с большим грузом можно только на снегоходе с нартами, жаль, что у нас такого нет. Электричество из деревни, три фазы, воздушная линия на столбах, все как у людей. Электричество нередко пропадает, порой на сутки - поломки, обрывы.

Тем не менее, это значительно лучше микро-ГЭС, ветряков и солнечных элементов. Наше трехфазное электричество также имеет свои особенности — изрядный «перекос фаз» и включать моторы в такую сеть без сложной защиты не стоит. Вода у нас нашлась прямо на участке - небольшой родничок. Мы его окультурили и сделали ему накопительную емкость ниже по течению. Теперь электрическим насосом можно забирать воду круглогодично в любых разумных количествах полив летом, наполнение емкостей, бассейна.

С появлением безлимитной насосной воды стала функционировать баня. Первая постройка на участке — первоначально была скромным жилищем вашего покорного слуги. Дом мы строили традиционный для данной местности лесная зона - бревенчатый, никаких там новомодных саманов и соломы. Сам сруб стены заказывали в соседней деревне у бригады строителей, все остальное делали сами. Отопление у нас тоже традиционное — дровяные печи баня, мастерская, дом.

Когда пришло время, оказалось что хорошего печника не сыскать днем с огнем, да и стоят его услуги ого-го! Пришлось браться самому. Печное дело изучили довольно глубоко и теперь сами при необходимости консультируем и помогаем. Вся мебель в доме сделана самостоятельно, использованы как обычные доски с фанерой, так и очищенные от коры коряги, стволы небольших деревьев из леса рядышком.

Как я переехала в деревню, научилась топить печь и доить козу

4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо.

Расцвет и упадок

  • «Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
  • Жизнь после надежды: репортажи из российской деревни | Новости природы
  • Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку
  • Как переехать из города в деревню

Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область

В том году был хороший урожай кедровых шишек, мы заработали все хорошо, вся деревня зарабатывала большие деньги. Сейчас делаю работу по дому: где-то поеду железо покопаю, где-то — корень лопуха. Сейчас скоро вырастет иван-чай — это такая трава кипрей, ее тоже принимают у нас. Потом, после иван-чая, пойдет ягода черника. Она идет почти до самого сентября, ее можно собирать и зарабатывать неплохие деньги, в день четыре-пять тысяч. Это как в день — грубо говоря, вам не надо работать целый день, только с девяти часов до двух, и я зарабатываю четыре-пять тысяч свободно. Никому я не обязан, никаким начальникам, ни под кого я не должен прогибаться, ходить каждое утро на работу — это не по мне. К тому же, как я и говорил, я пишу музыку на заказ, мне вполне удобно, и все меня здесь устраивает. Пошел, удочку закинул либо корчагу — это такая снасть-ловушка для рыбы, на следующее утро проверил — там 70-80 ельцов. Пожарил, покоптил. С едой здесь проблем нет, питаюсь я здесь не хуже, чем в городе, даже, я бы сказал, лучше, потому что тут чисто — свои продукты, картофель свой, даже если нет, то без проблем можно его купить в деревне.

И соленья можно взять, и квашеную капусту у кого-то, и огурцы консервированные. Когда приезжаю сюда из города, у меня на самом деле душа радуется, и жить хочется, и настроение хорошее. Тем более в этом году май солнечный и жаркий, никогда такого не было. Тополиный пух сейчас, конечно, замучил немного. Как в песнях «Иванушек», только в мае. Вот пруд, где я рыбачу. Ну как пруд — тут вода затекает, и вот здесь рыба находится. Скоро уже буду пахать огород, он небольшой, но в принципе его хватает. Ну, трактор приедет, все перепашет, будет отлично. Конечно, дом уже старый, нужен ремонт, но пока держится.

Надо будет в этом году ремонт делать. Каждую осень заказываем березовые дрова, две машины по шесть тысяч рублей. В доме я занимаюсь творчеством, микрофон тут, компьютер, студийный монитор. Есть печка небольшая, которая хорошо отапливает: охапку дров кинул — и жарища. Но сейчас жарко на улице, даже и не стоит топить. Воду берем из колодца — нормальная чистая вода. Он рядом, не надо ничего никуда возить, таскаю каждый день. Помимо этого, участвовал в качестве режиссера в различных медиапроектах и в свободное время снимал документальные фильмы на интересующие меня темы. Жил в довольно плотном графике. Подумав немного, я решил переехать в деревню.

Я видел одного, он частенько стоит возле магазина и выпрашивает деньги на чекушку, и все. Остальные все работают. Как-то вышел пройтись — в апреле, как раз когда объявили режим самоизоляции, — и не встретил ни одного человека. Зашел к соседям, спрашиваю: где все? Они мне: как где — в огороде, земля подошла, перекапывают, и ты бери лопату и копай. Ну, я и пошел, взял лопату и перекопал за пару дней весь огород. В общем, режим самоизоляции не сильно выбил из колеи деревенских жителей, они как занимались огородами, так и продолжают заниматься. Контактируют друг с другом через забор, кричат о том, как поживают, и все последние новости. Тут постоянно все чем-то заняты: работой на работе, работой на огороде, отдыхом после работы на том же огороде. Бездельникам здесь не место, бездельник здесь просто не выживет.

Я понимаю, что не во всех деревнях есть газ, предприятия, магазины, но во всех деревнях есть земля, и если человек хочет жить сыто, безбедно и ни в чем не нуждаться, то он может это обеспечить, даже не имея работы, а имея лишь участок земли. Была бы голова и было бы желание. И в деревне не принято ныть, что нет работы, все дорого, вообще ничего не купишь. Здесь есть стандартное народное средство от всего этого — физический труд. Тот, кто трудится и думает головой, тот всего добьется и точно не будет бедным, будет сытым, и семья и дети у него будут такими же. Поэтому если есть голова, есть руки, есть желание трудиться — все остальное будет. Прожив более 20 лет в крупном городе, я столкнулся с рядом бытовых проблем. Обо всем по порядку. Первая трудность, с которой я столкнулся, переехав из городской квартиры в частный деревенский дом, — отопление. Оно хоть и было газовым, но тот котел, который здесь стоял, имел всего лишь два положения: включено и выключено.

Его включаешь, и он начинает топить так, что становится как в бане, и приходилось его просто выключать. Меня такой расклад, конечно же, не устраивал, и я решил заменить котел на более современный. После того как я это сделал, я ставил нужную температуру — комфортную для себя и для проживания — и спокойно жил. Зима прошла без приключений. И по счетам отопление в городской квартире выходило где-то в два раза дороже, чем отопление в частном деревенском доме. Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале. В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему. Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях.

Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи. Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно. Не сильно отличается от городского. За просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом Дмитрийпереехал в деревню после 20 лет жизни в городе-миллионнике Теперь о минусах.

В деревне нет больниц, аптек и стоматологии. За этими услугами, если что вдруг случается, приходится ездить в райцентр, благо автобус ходит каждый час, и ехать не так далеко.

Деревня Мувыр расположена в Игринском районе Удмуртии, в двух часах езды от столицы региона — Ижевска. Всего несколько лет назад Мувыра не было на карте: в 1960-х деревню признали неперспективной, лишили статуса населенного пункта, жителей расселили по окрестностям, а на месте их домов осталось пустое поле. Когда уроженец Мувыра Александр Корепанов вернулся со службы в армии и увидел, что случилось с его родными местами, он пообещал возродить любимую деревню. Соседи не верили, что это возможно, но Корепанову удалось достичь цели. Первым делом Александр построил дом для своей семьи и перебрался в Мувыр из соседнего населенного пункта. Умение аккумулировать окружающих помогло ему в возрождении деревни. Постепенно на помощь Корепанову стали приезжать все новые люди, и развитие хозяйства пошло в гору. Мувыр сегодня Так в деревне появилась ферма и цех по переработке молока, была построена часовня и музей.

Вместе с помощниками Корепанов восстановил 11 жилых домов, в которых проживает 39 человек — 30 взрослых и 9 детей. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. Сегодня в Мувыре активно развивается агротуризм, кемпинг, отдыхающие могут поплавать в лодках и заняться сапсерфингом. Как добраться до Мувыра? Ижевск — столица Удмуртской республики и ближайший к Мувыру крупный город. Доехать до деревни из местного аэропорта проще всего на такси. Стоимость поездки составит около 3500 рублей. Более дешевый вариант — автобус «Ижевск — Кез» за 350 рублей, который отправляется с Центрального автовокзала и едет до остановки «Зура». От нее до деревни Мувыр нужно идти 3 км. Кто живет в Мувыре?

Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре.

В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова. К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы. Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов.

Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу». Во-вторых, столько навыков, сколько Женя получила в деревне, она бы не получила нигде: «Самое крутое, что я делала, это меняла в машине бензонасос и помогала чинить крышу, когда та внезапно потекла. К тому же с собственным авто многие проблемы уже решать легко.

На свежем воздухе даже Женина мама стала чувствовать себя лучше. В свои шестьдесят семь лет она постройнела, ездит на велосипеде, зимой катается на коньках. О Пете и говорить нечего — он вырос в крепкого парня, который может и дров наколоть, и петуха в загоне поймать. Бронхиальная астма его больше не мучает, из аллергии осталась только небольшая реакция на цветение весной. Решение переехать в деревню Женя считает правильным «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. Фото из личного архива Евгении Неудивительно, что у неё много планов на будущее. Этим летом она хочет утеплить комнаты в каменном доме и окончательно отремонтировать крышу в деревянном. И при первой возможности собирается завести овец и гусей. А два гуся косят десять соток лучше любой газонокосилки», — смеётся Женя.

Женя твёрдо решила: отдаст все кредиты и найдёт работу поближе к Высокому — фельдшером в сельском медпункте или учителем.

Шуклин полагает, что в последующие годы мы будем наблюдать деурбанизацию — отток населения из крупных городов в сельскую местность: «При этом если в мегаполисы будут стремиться наемные рабочие, мигранты и вчерашние провинциалы, мечтающие покорить столицу, то за город ринется лучший контингент. Преобразится и село — это будут уже не унылые заимочки с самокруткой на сеновале, а преуспевающие, цветущие агломерации вокруг городов». Политолог, руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин заявил «Московской газете», что переезд горожан из мегаполисов в деревню на самом деле имеет место быть. Это люди, которые сделали в жизни неплохую карьеру и заработали хороший капитал.

Они устали от суеты, частых встреч, совещаний, ритма жизни и захотели, купив определенное количество земли, живности, построив дом, организовать свое имение, простыми словами фермерское хозяйство, причем не всегда по определенному профилю. Люди пробуют выращивать животных, птиц, рыбу и даже заниматься туризмом», — пояснил Паймушкин. Кроме того, в деревню, по словам эксперта, стремятся жители мегаполисов, которые заранее купили землю, построили небольшие строения для жизни и ведения личного подсобного хозяйства: «Это обычно люди за сорок, которые купленные в молодости в ипотеку квартиры в Москве и ближнем Подмосковье планируют оставить своим детям, а сами уезжают в свой дом, и пытаются освоить какие-либо виды деятельности на селе. Также уезжают молодые люди, романтики, которые заканчивают вузы, приходят из армии, создают дружные молодые семьи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий