Смотрите видео онлайн «Marder "БМП" (Краткий Обзор)» на канале «Военная Техника» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 мая 2023 года в 0:50, длительностью 00:01:22, на видеохостинге RUTUBE.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Некоторые системы Мардера могут быть устаревшими по сравнению с современными БМП. В сети опубликованы кадры, на которых можно увидеть уничтожение при помощи российского FPV-дрона немецкой БМП "Мардер" украинской армии. Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. Класс: опытная боевая машина пехоты Годы разработки: 1988–1991 Кол-во выпущенных машин: 2 Страна-производитель: ФРГ Из-за превосходного бронирования Marder 2 часто относят к классу тяжелых БМП. Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака.
«Marder» (нем. Куница)
- Смотри по теме:
- Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
- Почему Marder — лучшая немецкая БМП?
- Ближний Восток
- Немецкая бмп «мардер»
БМП "Мардер"
Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки. Опорные катки — сдвоенные обрезиненные. Подвеска — индивидуальная торсионная. Панцергренадеры бундесвера Опыт применения мотопехотных панцергренадерских частей во время Второй мировой войны был учтен и при создании бундесвера в 1956 году. Батальоны мотопехоты на бронетранспортерах должны были сопровождать танковые части и соединения. Бронетранспортер HS.
В 1956 году в Мюнстере был создан ш Учебный панцергренадерский батальон, получивший 30 переданных американцами гусеничных БТР М39. Однако эти машины рассматривались только как временное решение. Основным типом транспортного средства для мотопехоты в первые полтора десятилетия существования бундесвера стал гусеничный бронетранспортер HS. Первоначальными планами правительства ФРГ предусматривалась закупка 10 680 таких машин. Но в конечном итоге военным пришлось довольствоваться впятеро меньшим количеством — 2176 БТР.
Ими комплектовались мотопехотные панцергренадерские батальоны в танковых и мотопехотных бригадах. Новые поставки В мае 1971 года на смену SPz 12-3, зарекомендовавшего себя в эксплуатации не с лучшей стороны, начались поставки новых БМП «Мардер». Принятие на вооружение новых боевых машин обусловило реорганизацию мотопехотных батальонов: в 1973 году батальоны танковых и мотопехотных бригад, ранее имевшие различную организацию, были приведены к единой структуре. Теперь каждый батальон включал роту штабную и снабжения, три мотопехотные, а также минометную. Батальон насчитывал 764 человека личного состава 23 офицера, 202 унтер-офицера, 539 рядовых.
Мотопехотная рота располагала 16 БМП — одной в управлении роты и по пять в трех взводах. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех отделений. Мотопехотное отделение включало экипаж БМП три человека и спешиваемую часть командир отделения, два гранатометчика, четыре стрелка — всего десять человек. Когда же в 1976 году на части БМП стали устанавливать ПТРК «Милан», состав спешиваемого отделения пришлось сократить с семи до шести человек — понадобилось место внутри «Мардера» для размещения ракет. Контекст Вооружение личного состава В настоящее время на вооружении панцергренадеров имеются 5,56-мм автоматические винтовки G 36, 7,92-мм пулеметы MG 3, противотанковые гранатометы «Панцерфауст-3».
В поисках оптимальной структуры В конце 1979 года начался перевод сухопутных войск бундесвера на новые штаты, известные как «структура 4». Для панцергренадеров это означало прежде всего существенное сокращение численности роты — со 163 до 109 человек. Мотивировалось это сокращение стремлением улучшить управляемость роты — прежняя численность была признана слишком большой. Изменился и состав батальонов и бригад. Каждая мотопехотная бригада включала: танковый батальон, два панцергренадерских батальона в каждом рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП, одна на БТР и одна минометная , а также смешанный панцергренадерский батальон рота штабная и снабжения, две мотопехотные на БМП и танковая.
В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось. Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве "амбразурного оружия" могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра. Её возможности по бронепробитию танков скромнее, чем у современных "Джавелинов" или французских ПТРК Milan, а в условиях тотального контроля за полем боя применять это вооружение будет ещё сложнее. Что касается немецкого БМП Marder, он оснащён 20-миллиметровой пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-миллиметровый пулемёт MG 3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. Протяжённость фронта на Украине Однако главная проблема с этими машинами кроется не только и не столько в их боевых возможностях.
На самом деле немцы не уверены в том, что смогут наскрести 40 машин. По данным издания Der Spiegel, у компании Rheinmetall на складах осталось около 60 БМП Marder, которые могут быть отремонтированы, но их модернизация займёт слишком много времени.
Прицелы командира и наводчика — параллельны.
Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины.
Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. Модификации В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.
Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2.
Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.
Но и это еще не все. В плане вооружения Marder также уступала. Наконец защита, которой так славилась «Куница», также уступает советской боевой машине пехоты. Если БМП-1 могла выдержать лобовое попадание 23-мм снаряда с 500 метров, то броня Marder в аналогичной ситуации пробивалась насквозь. Использованы фотографии: forum.
Немецкая БМП “Мардер”: история создания, описание и модификации
Боевое отделение находится в средней части корпуса. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-мм пулемёт MG3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. В 1979 г. Для двухместной башни Marder 2 фирма Rheinmetall AG разработала пушку Rh 503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт. Также слева на башне может крепиться гранатомёт «Panzerfaust 3» с дальностью стрельбы до 1 000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления. Поэтому используется очень редко.
Технические характеристики БМП "Мардер": Экипаж: 3 человека командир, стрелок, водитель Вместимость пехоты: 7-10 человек.
В 1981 году плавающая БМП М2 «Брэдли», названная в честь генерала армии Омара Нельсона Брэдли, с комплексом вооружения, включающим сдвоенную пусковую установку ПТРК «Тоу», стабилизированную в двух плоскостях 25-мм автоматическую пушку М242 «Бушмастер» и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт М240С модернизированный вариант бельгийского MAG , была принята на вооружение. Это была первая боевая машина пехоты второго поколения, занявшая место в армейском строю, и ей придавалось в США большое значение. Историки отмечают, что до 1980-х годов имена генералов в армии США получали только танки, и присвоение генеральского имени БМП означало признание именно боевого характера новой машины. В боевом строю БМП «Брэдли» более 40 лет. Машина неоднократно модернизировалась. Некоторые модернизации связаны с заменой пусковой установки под ПТУР «Тоу-2» , улучшением условий наблюдения и перекомпоновкой боеукладки А1 , а также с дополнительным бронированием, применением динамической защиты A3 , установкой современной системы управления огнём и др. С каждой модернизацией «Брэдли» рос вес машины - от 21,3 тонны до 30 тонн, что применительно к территории Украины является большим минусом.
Для сравнения, российская БМП-3 весит 18,7 тонны. Всего выпущено 9753 экземпляра разных вариантов «Брэдли». Гадать не будем, но вряд ли американцы передадут украинцам машины последних модификаций. Фирмы «Рейншталь АГ - Транспорттехник» г. Кассель и «МАК Машинбау» г. Киль приступили к производству неплавающей боевой машины пехоты «Мардер» «Marder» в переводе «куница». Поставки в войска начались с октября 1970 года, и до 1975 года обе фирмы совместно выпустили более 2000 БМП. Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых командир и наводчик располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса.
Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров. Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины. Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса.
Машина работает от генератора общей мощностью 9 киловатт и 6 аккумуляторных батарей. Последующие модификации Сразу после первого апробирования начался процесс улучшения БМП. Например, к 1975 машина получила на вооружение противотанковое оружие под названием «Куница», за несколько лет этот комплекс был установлен на все БМП. Модернизация стартовала весной 1979 года.
Первая программа модернизации получила название А1. Затем последовали программы А2 и А3. Первая модификация получила новый механизм с поворотом башни на 180 градусов. Орудие 20 миллиметров дополнили механизмом селективного питания. Это значит, что в бою машина быстро переходила от осколочно-фугасных снарядов к бронебойным патронам и обратно. Помимо этого инженеры предложили увеличение боекомплекта, куда добавили подкалиберный снаряд. Сначала инженеры-проектировщики хотели оснастить машины тепловизорами, но в дальнейшем это сделали только с моделями 674 марки «Мардер». Для программы А2, которая стартовала в 1983 году, были придуманы следующие улучшения: топливные баки; снятие кормового пулемета. Чтобы наводчику и командиру было удобнее работать, были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами.
По программе А3, которая стартовала в конце 80-х и была рассчитана на 10 лет, был повышен уровень защищенности БМП. На корпус установили броню навесного типа, а также усилили защиту дверей и крыши корпуса. Разработчикам удалось обеспечить круговую защиту машины от падания калибром 30 миллиметров от советской пушки. Помимо этого были установлены амбразуры для того, чтобы держать личное оружие внутри отсека. Там экипаж складировал оружие, чтобы в дальнейшем использовать по назначению. Все эти надстройки привели к тому, что вес увеличился до 35 тонн. Посмотрите также Читать Помимо этого существовала еще одна программа третьего типа, согласно которой машина должна была подвозить солдат к месту боя. Бойцы должны были при этом находиться внутри под защитой брони. Конструкция новой модели предусматривала защиту от 125-миллиметровых танковых снарядов.
Общая масса машины при этом должна была увеличиться до 43 тонн.
Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 "Узи" бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус "Мардер" сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки "Эрликон" или Rh202, аналогичной вооружению самой "Мардер" , бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом.
На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы "Даймлер-Бенц" с турбонаддувом. Мощность 600 л.
В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии - до 600 км. Система смазки - с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункере "циклонами" предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы.
Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 "Ренк", установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор , смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения.
Управление - рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя.
Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание - в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления - электроотопительной установкой. Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика. Катки и ролики - сдвоенные обрезиненные.
Подвеска-индивидуальная торсионная, 1-, 2-, 5-и 6-й катки снабжены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия с компенсационной камерой. На бортах имеются упоры для балансиров катков с буферами. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая гусеница фирмы "Диль" - цевочного зацепления, с одним гребнем и резинометаллическими шарнирами. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки, причем наружные резиновые башмаки в зимнее время могут заменяться снегозацепами. Длина опорной поверхности составляет 3900 мм, ширина гусеницы-450 мм, колея-2620 мм.
Стандартный радиус поворота-3,8 м. Удельная мощность двигателя 21,3 л. При мощности 15 Вт и 2,5-м штыревой антенне дальность радиотелефонной связи на среднепересеченной местности - до 35 км. Имеется и дополнительный радиоприемник ЕМ-25. Каждый из четырех пользователей системы связи использует головные телефоны , ларингофон и переключающее устройство панель управления с усилителем. Последнее допускает и внутреннюю связь.
Антенные вводы выполнены в верхнем листе корпуса позади механика-водителя и на крыше десантного отделения у бортов. С помощью выносного телефонного устройства и трехкилометрового кабеля можно вести переговоры и на удалении от машины, находясь в обороне, дозоре или засаде. По германской традиции "Мардер" обильно снабжен приборами наблюдения. Механик-водитель кроме трех призменных блоков имеет съемный подсветочный ПНВ, работающий на расстоянии до 50 м. На марше он использует два складных зеркала заднего обзора. По периметру башенки командира установлено 8 смотровых блоков.
В распоряжении наводчика три призменных блока, установленных на левом борту башни у стыка с ее крышей. У каждого стрелка - свой призменный смотровой блок. С левой стороны лафета на особой штанге укреплен прожектор инфракрасного и белого света, действующий соответственно на расстоянии до 800 и до 1000 м. Две фары установлены впереди на лобовом листе. На корме укреплены светоотражатели и габаритные огни.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.
Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров». Программа А2 началась в 1983 году и продолжалась до 1991 года. В рамках ее реализации машины получили улучшенные топливные баки, подверглись модернизации ведущие колеса, с БМП был снят кормовой пулемет. Для наводчика и командира были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами. В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет.
Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн.
Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер. Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик.
Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию. Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов.
Некоторые родители брали с собой не только новорожденных, но и детей постарше, которые отлично развлекались на предоставленных гимнастических ковриках. Вместе они обсудили концепцию единых детских садов. Спортивный детский сад вот уже три года является сертифицированным детским садом мирового уровня. С прошлого года в сеть ярмарочных детских садов также входит детский сад «Св. Новинка в группе за несколько недель: Интегративный детский дом Велера. Это также было отмечено на встрече сети. Художник, умерший в 2019 году, до сих пор считается одним из самых выдающихся немецких скульпторов по стали. Массивная стальная скульптура весом более 50 тонн была спроектирована известным скульптором Альфом Лехнером в 2003 году для пары музыкальных издателей Зигги и Сисси Лох.
В результате украинские боевики вынуждены были бросить машину и сбежать. Внутри Marder помещается три человека экипажа и до семи человек десанта. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ранее бойцы группировки «Центр» показали работу российских «Градов». Благодаря этим РСЗО противник ежедневно теряет арторудия и реактивные системы залпового огня.
Чтобы наводчику и командиру было удобнее работать, были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами. По программе А3, которая стартовала в конце 80-х и была рассчитана на 10 лет, был повышен уровень защищенности БМП. На корпус установили броню навесного типа, а также усилили защиту дверей и крыши корпуса. Разработчикам удалось обеспечить круговую защиту машины от падания калибром 30 миллиметров от советской пушки. Помимо этого были установлены амбразуры для того, чтобы держать личное оружие внутри отсека. Там экипаж складировал оружие, чтобы в дальнейшем использовать по назначению. Все эти надстройки привели к тому, что вес увеличился до 35 тонн. Посмотрите также Читать Помимо этого существовала еще одна программа третьего типа, согласно которой машина должна была подвозить солдат к месту боя. Бойцы должны были при этом находиться внутри под защитой брони. Конструкция новой модели предусматривала защиту от 125-миллиметровых танковых снарядов. Общая масса машины при этом должна была увеличиться до 43 тонн. Прототип был готов к 1991 году после проведения полигонных испытаний. Машина получилась дорогой по затратам и тяжелой по весу. К тому времени холодная война уже утратила напряженность, поэтому программа по модернизации была свернута. Тактико-технические характеристики Основные боевые и технические свойства: Боевая масса БМП составляет 28 тонн. Экипаж — 3 человека, десант — 7 человек. Длина всего корпуса — 6790 метров. Ширина корпуса — 3240 метров. Пушка калибра — 1 на 20 миллиметров. Прицелы — тепловизорные. Скорость по шоссе — 70 километров в час. Применение Известно, что Бундесвер применял БМП в количестве не менее 20 машин на территории Афганистана, когда там велись боевые действия. Помимо этого «Мардер» отлично зарекомендовал себя как средство передвижения в тех операциях Бундесвера, которые проходили за рубежом и предполагали разные климатические условия.
Немецкая БМП «Мардер» – пожилая «куница» для бундесвера
БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою. БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. Концерн Rheinmetall отправит Украине еще 40 БМП Marder по заказу властей ФРГ. БМП "Мардер" не очень повезло с боевой востребованностью. Компоновка БМП «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Компоновка БМП "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях.
Как устроены боевые машины
- «Marder» (нем. Куница)
- Опубликованы кадры изнутри трофейной немецкой БМП Marder — РТ на русском
- Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты
- БМП "Мардер": характеристики, броня, вооружение и стоимость
- Описание конструкции
БМП «Marder» (Германия)
Вдоль бортов машины установлены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту, но перекрывающие амбразуры для стрельбы из личного оружия десанта. Мелкозвенчатая гусеница. Литые стальные траки имеют наружную и внутреннюю резиновые беговые дорожки. Опорные катки — сдвоенные обрезиненные. Подвеска — индивидуальная торсионная.
Панцергренадеры бундесвера Опыт применения мотопехотных панцергренадерских частей во время Второй мировой войны был учтен и при создании бундесвера в 1956 году. Батальоны мотопехоты на бронетранспортерах должны были сопровождать танковые части и соединения. Бронетранспортер HS. В 1956 году в Мюнстере был создан ш Учебный панцергренадерский батальон, получивший 30 переданных американцами гусеничных БТР М39.
Однако эти машины рассматривались только как временное решение. Основным типом транспортного средства для мотопехоты в первые полтора десятилетия существования бундесвера стал гусеничный бронетранспортер HS. Первоначальными планами правительства ФРГ предусматривалась закупка 10 680 таких машин. Но в конечном итоге военным пришлось довольствоваться впятеро меньшим количеством — 2176 БТР.
Ими комплектовались мотопехотные панцергренадерские батальоны в танковых и мотопехотных бригадах. Новые поставки В мае 1971 года на смену SPz 12-3, зарекомендовавшего себя в эксплуатации не с лучшей стороны, начались поставки новых БМП «Мардер». Принятие на вооружение новых боевых машин обусловило реорганизацию мотопехотных батальонов: в 1973 году батальоны танковых и мотопехотных бригад, ранее имевшие различную организацию, были приведены к единой структуре. Теперь каждый батальон включал роту штабную и снабжения, три мотопехотные, а также минометную.
Батальон насчитывал 764 человека личного состава 23 офицера, 202 унтер-офицера, 539 рядовых. Мотопехотная рота располагала 16 БМП — одной в управлении роты и по пять в трех взводах. Каждый взвод состоял из группы управления и четырех отделений. Мотопехотное отделение включало экипаж БМП три человека и спешиваемую часть командир отделения, два гранатометчика, четыре стрелка — всего десять человек.
Когда же в 1976 году на части БМП стали устанавливать ПТРК «Милан», состав спешиваемого отделения пришлось сократить с семи до шести человек — понадобилось место внутри «Мардера» для размещения ракет. Контекст Вооружение личного состава В настоящее время на вооружении панцергренадеров имеются 5,56-мм автоматические винтовки G 36, 7,92-мм пулеметы MG 3, противотанковые гранатометы «Панцерфауст-3». В поисках оптимальной структуры В конце 1979 года начался перевод сухопутных войск бундесвера на новые штаты, известные как «структура 4». Для панцергренадеров это означало прежде всего существенное сокращение численности роты — со 163 до 109 человек.
Мотивировалось это сокращение стремлением улучшить управляемость роты — прежняя численность была признана слишком большой.
Модернизированные БМП получат более мощный двигатель 750 л. Чрезвычайно надежный и испытанный в бою, «Мардер» будет служить важным активом немецких моторизованных пехотных подразделений еще в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что бундесвер в настоящее время принимает поставку последней из 350 боевых машин пехоты Puma, предназначенных для замены. Параллельно с танком «Леопард» проект Standart велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг.
Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана. Машина получила название Marder Куница — немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в г. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Первые БМП Marder 1 поступили на вооружение немецкой армии в конце 1970 года.
До окончания производства в 1975-м году, всего было выпущено 2136 машин. БМП имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2.
Протяжённость фронта на Украине составляет более тысячи километров. На такой протяжённости БМП могут раствориться бесследно. К тому же к каждой американской машине нужен специальный инженерный парк, в котором техника будет ремонтироваться и обслуживаться. Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года.
К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники.
Однако разработка данной техники была настолько запутанной и дорогой, что её даже высмеяли в комедии «Войны Пентагона». По сути, БМП Bradley пытались модернизировать три раза, делая упор на усилении брони. В итоге «убийца танков» стал весить 32 тонны вместо 18 запланированных, а это, в свою очередь, привело к большим проблемам с двигателем, трансмиссией и системой охлаждения.
В каком-то смысле БМП Bradley — «колосс на глиняных ногах». Ведь, несмотря на относительно неплохое бронирование, машина осталась уязвима к подрыву на минах. В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось.
Ну а часть списанных машин поедет теперь на Украину» Алексей Леонков, военный эксперт Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве «амбразурного оружия» могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра.
«БМП «Мардер 1А5»»
Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. Высадка боевых машин пехоты «Мардер» с десантного корабля бундесмарине. Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту. Немецкая боевая машина пехоты Marder («Куница») пошла в серию в конце 60-х годов.