В здании украинской греко-католической церкви (ГКЦ) в Бердянске нашли тайник с оружием и боеприпасами ВСУ. Руководитель департамента коммуникаций Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Игорь Яцив заявил, что униаты рассчитывают получить в постоянное распоряжение Свято-Успенскую Почаевскую лавру на. Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. В ведомстве сообщили, что задержанный священнослужитель греко-униатской Церкви публично демонстрировал на территории своего прихода икону с изображением на ней пособников нацизма Степана Бандеры, Романа Шухевича и Иосифа Слипого. Епархии греко-католической церкви в Польше: Перемышльско-Варшавская, Вроцлавско-Кошалинская и Ольштынско-Гданьская, как и Украинская греко-католическая церковь, отказываются от использования юлианского календаря.
«Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком
Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) подняла вопрос о своих "публичных исторических претензиях" на Почаевскую лавру, расположенную в Тернопольской области. Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим. Появление Украинской греко-католической церкви. Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Официально греко-католическая церковь считает себя «церковью Владимирова Крещения», а Берестейскую Унию лишь одним из этапов развития, когда было установлено сопричастие с Римом.
Русская Церковь собирается поставить поведение греко-католиков во главу угла в диалоге с Ватиканом
В храме Украинской греко-католической церкви в Трускавце организовали лазерное шоу | Приходы католической церкви, находящиеся в Европе, могут приютить до пятиста тысяч беженцев из государств третьего. |
Папа Римский сделал шаг к возрождению Греко-католической Церкви в Беларуси | В поле зрения силовиков настоятель греко-католического прихода Игорь Максимов попал после того, как на него пожаловались в полицию посетители. |
На Украине вручили повестку священнику греко-католической церкви. Новости. Первый канал | Во встрече приняли участие главы и уполномоченные представители Украинского Библейского общества, Православной церкви Украины, Украинской греко-католической церкви, Римско-католической церкви, Всеукраинского союза церквей евангельских. |
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж
Киев хочет объединить ПЦУ и Греко-католическую церковь 30. Патриархии не имеет ни одна из украинских церквей. За последний год украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ. Ссылаясь на ее связь с Россией, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на всей Украине.
Монастырь был основан около 1240 года. В 2003 году Почаевская лавра была передана в аренду канонической Украинской православной церкви до 2052 года.
Ранее сообщалось, что наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь подал иск в суд о признании указов президента Украины Владимира Зеленского о введении против него персональных санкций незаконными.
Приходы, которые еще не готовы перейти на новый календарь, смогут праздновать фиксированные по времени праздники по старому стилю до сентября 2025 года. Украинская греко-католическая церковь — третья по численности после Украинской православной церкви и Православной церкви Украины.
В ведомстве сообщили, что задержанный священнослужитель греко-униатской Церкви публично демонстрировал на территории своего прихода икону с изображением на ней пособников нацизма Степана Бандеры, Романа Шухевича и Иосифа Слипого. Во время богослужений он распространял среди прихожан идеи превосходства украинского народа над русским.
По месту жительства настоятеля и его сподвижников, а также на территории прихода прошли обыски.
О «страшном католическом заговоре против СВО» в Омске, которого не было
Греко-Католическая Церковь. Папа римский Франциск Мир 17 декабря в 16:24 Папа римский снял гриф «секретно» с дел о священниках-педофилах. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами. Управление Минюста по Омской области планирует ликвидировать Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в Омске. Соответствующее заявление, по информации пресс-службы, уже поступило в областной суд. Лидер Украинской Греко-католической Церкви Святослав Шевчук дал понять, что выступает против присоединения Украины к Таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана.
Глава Украинской греко-католической церкви заявил, что понтифик не безошибочен
Не тратьте своих сил и сил народа для реализации ошибочных идей! Если Православная Церковь не является правдивой, то в таком случае ни одна христианская Церковь не может быть правдивой, так как Православная Церковь — первичная Церковь христианского Востока и Запада, из неё образовались все другие Церкви. От нынешнего дня мы принадлежим Святой Православной Церкви, которая является Церковью наших отцов, исторической Церковью всего украинского народа и всех ближайших нам народов по крови. А Господь благословит наше святое дело» [30]. Негативно к решению Львовского Собора отнеслась некоторая часть украинской интеллигенции, которая понимала, что ликвидация УГКЦ есть способ приблизить Западную Украину к тому положению, в котором уже многие годы находилась остальная часть СССР. Некоторые представители украинской интеллигенции видели в этом попытку русификации украинской церкви и наступление на украинскую культуру. Щурат : «Если они хотят уничтожить Слепого и епископов, так нужно было бы много крику о соборе и новых епископах. Большевики же, как будто что-то украли, а теперь по-воровски обделывают дела» Доцент пединститута г.
Львова Дзеверин: «Предстоящее воссоединение — это новая уния. То была уния с Римом, а эта — с Москвой. Вместо одной унии будет другая. Львова Д. Кондра: «Всё то, что написано — неправда. Вина вся в том, что они — священники-украинцы и представители униатской церкви. Как священники они должны были молиться за власть, не входя в обсуждение, какая эта власть» Из сводки УНКГБ о реагировании украинской интеллигенции на предстоящую ликвидацию УГКЦ [33] : «Зачем нам папа Римский, нашему украинскому народу необходима религия… многие из униатских священников согласятся на переход в православие» Галас, библиотекарь Львовского университета: «Надо опять переходить в православие и в этом я не вижу ничего отрицательного, напротив, это ещё больше нас сблизит с нашими братьями — украинцами-надднепрянцами».
В 1946 г. Позиция ОУН сводилась к следующему [35] : 1. Со стороны нашей революционной тактики, мы против перехода греко-католической церкви по следующим соображениям: а в этом заинтересована Москва, она в этом — инициатор и силой заставляет; б это открывает енкаведистам — московским священникам вход во внутрь греко-католической церкви; в это будет насильственное национальное объединение украинского народа с московским, что ведёт к ликвидации украинства путём денационализации и русификации; г это парализует кадры греко-католического украинского духовенства и вместе с этим ликвидирует ещё одну возможность борьбы с Москвой; д это, в конце концов, выбивает из рук один из важных аргументов нашей закордонной пропаганды о политике большевиков в отношении церкви» Зарубежная пресса и радио о ликвидации УГКЦ.
В начале декабря 2013 года в центре Киева, где собирались сторонники евроинтеграции, греко-католики установили походную часовню для поддержки своей паствы, галичан, которые составляли основную массу протестующих. Около 300 униатских служителей находились в те дни на Евромайдане.
Активное участие в антиправительственных акциях принимали участие студенты и преподаватели Украинского католического университета, работающего в системе УГКЦ. После февраля 2022 года лидеры Украинской греко-католической церкви переориентировались. Первоочередной их целью стала антироссийская и антирусская пропаганда, второй по значимости — оправдание в глазах западной общественности конфессиональной политики киевского режима с ее репрессивной составляющей в отношении Украинской православной церкви. На встрече в Брюсселе с депутатами Европейского парламента Шевчук подчеркнул, что Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций, куда входит УГКЦ, «стоит на страже сохранения принципов религиозной свободы, но одновременно поддерживает шаги государства по освобождению и защите религиозной среды от ее инструментализации со стороны России». Учитывая, что под «освобождением и защитой» понимается запрет УПЦ, лидер греко-католиков расписался в готовности его Церкви к униатско-православному противостоянию, сколько бы УГКЦ не хвалилась своими «теплыми отношениями» с лояльной киевскому режиму Православной церковью Украины.
А уже во время встречи с генеральным секретарем Европейской конференции церквей Йоргеном Сков Скоренсоном греко-католический архиепископ призвал начать «серьезный процесс изучения идеологии Русского мира, которая сегодня принесла смерть на украинскую землю и является глобальной опасностью для всего христианского мира».
Поэтому рекомендуется в это время больше внимания уделять молитве, чтению Священного Писания, посещению богослужений, делам милосердия. Главные службы Великого Поста: В первые четыре дня Великого Поста со 2 по 5 марта в 2020 году , в храмах вечером имеет место чтение Великого покаянного канона Святого Андрея Критского.
По средам и пятницам в течение всего Великого Поста служат Литургию Преждеосвященных Даров без Таинства Пресуществления, но с возможностью причаститься Святыми Дарами, оставшимися с воскресной Литургии. В прочие дни Великого Поста Божественная Литургия не совершается. В первое воскресенье Великого Поста, в неделю Торжества Православия 8 марта в 2020 году , в храмах по окончании Божественной Литургии совершается чин Торжества Православия.
Во 2, 3, 4 субботы Великого Поста имеет место поминовение усопших.
Все остальное — там нет спасения». То есть любая другая церковь для такого священника — погибельна. Мой отъезд совпал с периодом двоевластия, когда ушел Викентий и его место занял митрополит Кирилл Наконечный. До меня не было никому дела, поскольку в это время в епархии проходили кадровые перестановки. Я никому ничего не сказал и уехал. Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу. Мне лишние допросы были ни к чему. Решение было принято, и мне было неинтересно оправдываться за него перед православными иерархами. Из РПЦ к католикам начали бы писать письма, что к вам переходит такой-то.
Я вполне реально опасался и за свою репутацию. Могли элементарно написать на меня клевету. Для Русской православной церкви это вполне реально, от них можно было ожидать всего. Я знаю одного священника, который некоторое время назад бежал с семьей из России, опасаясь за свою жизнь. Во избежание скандала, который РПЦ могла обратить против католиков и испортить с ними отношения, меня решили переместить в Латинскую Америку. Если бы я уехал в страну, которая граничит с Россией, то РПЦ могла написать иерарху который меня принял. А тут услали так далеко, что любой диалог уже был затруднен. Меня хотели заочно запретить в священнослужении. Сразу нашлись подходящие каноны. Вообще, правоприменение в РПЦ — это отдельный вопрос, очень похожий на российское судопроизводство.
Про каноны в РПЦ вспоминают только тогда, когда нужно кого-то стереть в порошок. В этом случае сразу начинают вспоминать все Вселенские и поместные соборы, применяют все наказания. Я не знаю, чем закончился мой процесс. Может меня и запретили. Насколько я понял, со временем это заглохло. Я для всех исчез. На церковный суд меня не вызвать. В Московский патриархат это все так и не пошло. Я просто пропал. Через полгода, видя, что каких-то негативных последствий не наступает, я уже продолжил обучение в греко-католической семинарии в Украине.
Ведь изначально речь шла о католицизме? Я решил сохранить свой обряд, поскольку я долгие годы служил как православный диакон, это стало моей традицией. Греко-католическая церковь имеет своего патриарха в Киеве, который подчиняется папе Римскому.
Греко-католики изъявили желание служить в Почаевской лавре
Как живет омская церковь, священника которой обвиняют в реабилитации нацизма: репортаж. Мы отправились к Греко-католическому приходу. церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви. Украинская греко-католическая церковь с 1 сентября 2023 года переходит на новый стиль для праздников с фиксированными датами.
«Унии практиковались в истории практически всех церквей»
Директор ЦДКО священник Александр Гинкель представил к просмотру и обсуждению исторический четырехсерийный фильм «Анатомия раскола» — была показана первая серия об истории униатского и автокефального движений на Украине. В процессе бурного и активного обсуждения после просмотра отец Александр коснулся не только вопросов, касающихся взаимодействия греко-католиков и Русской Православной Церкви, но и в целом рассказал о главных ересях католической веры, которую исповедуют и украинские униаты.
По мнению протоиерея Игоря Пашменова, который до перехода в Русскую православную церковь был греко-католическим священником, рукоположенным главой УГКЦ кардиналом Мирославом Любачивским, будущее униатов определится в треугольнике Варшава — Львов — Москва. Гораздо проще «запереть» греко-католиков в ареале их нынешней концентрации — трех областей на Западной Украине, поскольку униатам так и не удалось на Украине, вопреки их заявлениям, серьезно продвинуться дальше этого региона. Дело еще и в том, что сама Украинская греко-католическая церковь крайне неоднородна. Первое большое деление ее — это деление на сторонников ватиканской латинской, даже польской ориентации и умеренных националистов, к числу которых причисляют действующего главу УГКЦ архиепископа Святослава Шевчука.
Националистическая группа руководствуется девизом «Москва нам не мать, а Ватикан не отец». Они мечтают о том, чтобы УГКЦ возглавлял не архиепископ, а полноценный патриарх, как это есть в некоторых ближневосточных униатских Церквах. Имея такой статус, уже можно Святой престол лишь ставить в известность о выборе патриарха и обходиться без Ватикана в вопросах возведения в епископы и изменений епархиальных границ. Но вместе с тем в рядах самой умеренной националистической группировки есть и внутренний раскол на тех, кто привержен старой галичанской обрядовости, которая что-то заимствовала у польского католицизма, и тех, кто в интересах экспансии на восток Украины перенимал местные обряды, что называется, «московские». И когда Украинская греко-католическая церковь будет вынуждена вернуться на свою историческую родину, Галичину, эти противоречия, скорее всего, начнут разрывать ее изнутри.
С чем придется иметь дело в итоге и Ватикану.
С подавлением революции началась в Австрии политическая и религиозная реакция. Благодаря конкордату австрийского правительства с Римом католическое духовенство приобрело небывалые со времен Иосифа II привилегии в областях политики и народного образования 1855 - 1867. И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине. В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству введение праздника Тела Христова в 1854. Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар 1882 побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму.
Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов 1882. Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов. Собор галицкого духовенства 1894 возвратился к постановлению Замойского собора , по которому ставиться в епископы должны прежде всего монахи и неженатые. Из монахов вышел митрополит граф Андрей Шептицкий с 1900. Однако требование Рима касательно общего безбрачия духовенства упомянутый собор решительно отверг. В 1893 был закрыт « Барбареум », вместо которого была учреждена в Риме коллегия св. Антагонизм между обоими обрядами еще более обострился. Правительство и курия по-прежнему смотрели на унию как на нечто низшее сравнительно с латинством. В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов.
Они приняли унию в 1649 и составляли одну мукачевскую Munkacs епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в. Когда в России была уничтожена униатская митрополия, возникла мысль учредить общую для всех русинов митрополию в Мукачеве , но когда митрополия была установлена во Львове, к ней не присоединили венгерских униатов ввиду неприязненного положения, занятого мадьярами, и мукачевская епархия осталась в соединении с латинской митрополией. В 1821 ее разделили на две, создав новую, прешевскую Eperjes. В каждой из них возникли отдельные семинарии. До 1873 некоторое число духовных доставляла в обе епархии венская генеральная семинария, пока мадьяры не положили этому конец. И в Венгрии с середины XIX в.
В отношении некоторых представителей духовенства УПЦ властями введены санкции. Служба безопасности Украины стала заводить уголовные дела против духовенства УПЦ, проводить "контрразведывательные мероприятия" - обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях в поисках доказательств "антиукраинской деятельности". Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Грекокатолическая церковь: ее возникновение, история, современность и отличие от православной
13 сентября 2022 года глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук объяснил, что папа римский Франциск назвал убитую в результате теракта Дарью. У католиков византийского обряда и православных Великий Пост в этом году начался 2 марта. Утром 1 сентября в Риме начал работу Синод Украинской Греко-Католической Церкви. Событие приурочено к 50-летию освящения главного храма украинских греко-католиков в Италии — римской базилики Святой Софии. Украинская греко-католическая церковь потребовала «вернуть» ей Почаевскую лавру. Председатель Тернопольского областного Совета и монахи-василиане обсудили планы на «возвращение» Почаевской лавры в лоно Украинской греко-католической церкви.
Fakt: польские греко-католики поменяли даты праздников, чтобы "быть подальше от России"
Читайте последние новости дня по теме Греко-католическая церковь: Великий пост 2021 начался у греко-католиков, 17 февраля – Пепельная среда, Христианский мир отмечает Вход Господень в Иерусалим. Украинская Правоверная Греко-Католическая церковь. Белорусская греко-католическая церковь, восточно-католическая церковь в полном общении со Святым Престолом, возникла из Брест-Литовской унии в 1596 году. церковь Украины (ПЦУ) с Украинской греко-католической церковью (УГКЦ), заявил депутат Верховной рады от фракции "Европейская солидарность" Николай Княжицкий, являющийся одним из авторов законопроекта о запрете канонической Украинской Православной Церкви.